Чистая экономия. Обзор беззеркальной камеры Sony Alpha A3000

Батарейное отделение расположено снизу в той части, где находится рукоятка. Резьба для установки камеры на штатив совпадает с осью объектива, а индикатор работы камеры находится в самом углу панели.

Дисплей, видоискатель и интерфейс

Вот мы и подошли к пунктам, на которых Sony сэкономила по максимуму. Ощущение такое, что разработчики нашли завалявшиеся на складе дисплеи и видоискатели пятилетней давности и решили найти им хоть какое-то применение.

При диагонали три дюйма разрешение составляет всего 230 000 точек (то есть примерно 320х240 пикселей). Он выполнен по TFT технологии и не оснащен ни сенсорным слоем, ни механизмом наклона или поворота. Дисплей демонстрирует не только зернистость и убогость цветопередачи, но и заметные шумы даже при съемке светлых сцен. Кроме того, если держать камеру на вытянутых руках над головой, то различить картинку на дисплее практически невозможно - угол обзора в этом направлении совсем невелик.

Не лучше выглядит и видоискатель. Его разрешение даже меньше, чем у дисплея и составляет 201 тыс. точек. Пользоваться им - ощущение не из приятных. Правильно оценить экспозицию и тем более баланс белого по нему невозможно. В общем, он здесь скорее для галочки. Это третья беззеркалка после Sony NEX-7 и NEX-6, оснащенная им.

Программная оболочка без изменения досталась от камер серии NEX. Поскольку камера не оснащена Wi-Fi модулем, то разделов настроек здесь пять, а не шесть.

Функциональные возможности

Официальных заявления на этот счет нет, но судя по всему, 20-мегапиксельный EXMOR APS HD CMOS сенсор A3000 достался от зеркальной камеры SLT-A58. Других вариантов нет, так как Sony никогда прежде не использовала сенсоры формата APS-C с таким разрешением. Сенсор не стабилизирован, поэтому для компенсации дрожания рук потребуются объективы с маркировкой OSS (Optical SteadyShot). Светочувствительность матрицы регулируется от 100 до 16000 единиц ISO, причем в режиме Auto ISO и при съемке видео высшим значением является ISO 3200.

Процессор BIONZ достался от беззеркалок NEX-3N и NEX-5T, однако его потенциал здесь задействован далеко не полностью. Так, частота серийной съемки составляет всего 2,5 кадра в секунду с непрерывной автофокусировкой, и 3,5 кадра в секунду с зафиксированным фокусом. Буфер совсем не блещет глубиной и вмещает в себя 13 JPEG снимков или пять при съемке в JPEG+RAW. На включение и выключение камеры уходит примерно по две секунды. Кроме того, съемка видео доступна с частотой 60 кадров в секунду, но лишь с чересстрочной разверткой. Впрочем, этого более чем достаточно для бюджетной камеры.

Не стоило ожидать реализации в А3000 быстрой гибридной фокусировки. Здесь ограничились контрастной 25-точечной системой. Надо отметить, что автофокус работает вполне уверенно даже в условиях недостаточной освещенности. Точка фокусировки перемещается по дисплею с помощью заднего диска, а для помощи в ручной фокусировке служит программное увеличение фрагмента картинки на экране и функция focus peaking.

Нельзя сказать, чтобы своим анонсом новой беззеркальной любительской камеры ILCE-3000, она же А3000, Sony взорвала рынок фото-техники. Однако невысокая цена и заманчивый набор характеристик обеспечили устойчивый интерес к этой модели. Благодаря удачному стечению обстоятельств, нам удалось устроить «тест-драйв» новой беззеркалки перед Рождеством в Лондоне.

Тест беззеркальной камеры Sony A3000: волшебство рождественского Лондона

Декабрь в Англии - не самое удачное время для фото-туризма - редкое солнце, короткий световой день, дожди и классический туман, сумеречные замки… Однако именно такие условия съемки и позволили сделать наш тест-драйв более полноценным.

Решено было не пытаться «насильственным путём» выжать из камеры максимум, снимая один и тот же сюжет во всех возможных режимах до получения достойного результата или же полного разочарования.

Sony A3000

Сразу отметим, что причин для разочарований не нашлось. Съёмка велась в основном в режиме «турист» - использовались преимущественно автоматические режимы, экспокоррекция практически не производилась, чувствительность так же выбиралась почти всегда автоматически.

Вид сзади

Во время ночной съемки устанавливалась двухсекундная задержка спуска и ISO 100, вместо штатива по большей части использовались случайные опоры. В случае, если подходящей опоры обнаружить не удавалось, велась съемка с рук с автоматической установкой значения ISO. О результатах столь циничного обращения с камерой позже, а пока вернемся к моменту знакомства.

Вид сверху

Корпус не стали делать слишком маленьким. Его размеры 12,8х9,1х8,5см ближе всего к младшим зеркалкам, да и в руке камера лежит не менее удобно, чем они. Подгонка корпусных деталей на высоком уровне, каких либо скрипов или люфтов не было обнаружено.


Samsung NX20
Матрица

20,1 Мп (5456x3632)

20,3 Мп (5472x3648)

24,2 Мп (6016x4000)

Чувствительность До ISO 3200 До ISO 3200 До ISO 6400
Видоискатель 201 Кп 1,44 Мп Оптический
Дисплей

поворотный

Выдержка (min.)

X-Sync от 1/160

X-Sync от 1/180

X-Sync от 1/200

Видео Full HD 60 к/сек. Full HD 60 к/сек. Full HD 60 к/сек.
Габариты

12,8х9,1х8,5 см

12,5х9,6х7,7 см

Цена (с объективом 18-55 мм)

14 000 рублей 26 000 рублей 19 750 рублей

Слот для карт памяти и micro-USB разъем оказались неожиданно глубоко под крышкой на боку, однако добираться до них оказалось удобно. На первый взгляд показалось, что электронный видоискатель был второпях прицеплен к уже готовой модели, слишком уж сильно этот инородный фрагмент выдается за габариты камеры.

С объективом 18-55 камера весит примерно 550 граммов и с учетом размеров воспринимается совсем легкой. На сегодняшний день любая зеркалка с аналогичным объективом весит немного больше. Не стоит забывать и о присущем всем беззеркалкам преимуществе - объективы для них за счет более короткого рабочего отрезка имеют меньшие габариты и вес, чем их зеркальные собратья с аналогичным диапазоном фокусных расстояний. Так что и с несколькими объективами сумка с α3000 будет заметно компактнее и легче сумки с близкой по диапазону фокусных расстояний и светосиле «зеркальной» начинкой, что немаловажно, если предполагаются длительные пешие прогулки.


Примеры снятых изображений.

Корпус камеры не перегружен органами управления, так что даже в перчатках не возникает сложностей с поиском нужной кнопки. На задней панели расположены выделенная кнопка для съемки видео справа над дисплеем, диск управления с программируемой клавишей и еще пара программируемых клавиш выше и ниже диска.

На верхней панели камеры так же ничего лишнего – только селектор режимов, кнопки подъема вспышки и переключения «видоискатель-дисплей» а так же совмещенная с рычажком включения кнопка спуска.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Меню камеры так же не перегружено, но, тем не менее, возможности для индивидуальной настройки достаточно широки.

Позиций на селекторе режимов не много – авто-режим, «супер авто», автоматическая склейка панорам, традиционный набор «P A S M» (программный автомат, съемка с приоритетом диафрагмы, выдержки и ручной режим). Последний - режим выбора сцены, позволяющий выбрать колесом управления один из девяти вариантов съемки с предустановленной для нужного типа сюжетов программой.

Панорама. При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Вся информация о текущем состоянии камеры наглядно отображается на трехдюймовом дисплее и хорошо читается при любом освещении. Яркости дисплея достаточно и для визирования даже при ярком солнце. Однако оценить качество сделанного снимка удается далеко не всегда – из-за низкого разрешения (всего 230,400 точек) очень легко пропустить возможную «шевеленку» или ошибки при фокусировке. Еще недавно дисплей с таким разрешением воспринимался как норма, но для современной камеры с двадцатью миллионами точек на сенсоре его оказалось явно недостаточно.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Что касается видоискателя – в большинстве случаев он показался совершенно ненужным дополнением. Визироваться всё же гораздо удобнее при помощи дисплея. Но это касается лишь людей с нормальным зрением или близоруких. Для человека с небольшой дальнозоркостью, особенно, если он не носит очки, куда удобнее воспользоваться видоискателем с диоптрийной коррекцией, чем вести съемку, всё время удерживая камеру на вытянутых руках.

Встроенная вспышка, оснащенная подъемным механизмом, добавляет камере сходства с зеркальными моделями. Она имеет на удивление низкую мощность – заявленное ведущее число всего 4, это даже меньше, чем во многих компактных камерах. Это свойство делает вспышку практически бесполезной при съемках в глубоких сумерках – автоматика задирает ISO и корректирует баланс белого, в результате получается несколько шумное изображение с неестественными цветами, изредка даже с выбеленными зонами на переднем плане.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Куда более приличный результат при недостатке света удается получить, без вспышки, со штативом, либо используя высокие значения чувствительности. Однако, вспышка оказывается весьма кстати днем, особенно при контровом освещении. Мощности как раз хватает, чтобы деликатно убрать лишние тени с лиц портретируемых.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Максимальная установка ISO 16000 всё же слишком «шумит», но кадры съемки при ночном уличном освещении вполне пригодны и для размещения в web-альбомах и для печати небольшим форматом. Отдельные снимки, сделанные с ISO 3200 отлично смотрятся на отпечатках формата A4. Весьма неплохой результат.

Режим «Интеллектуальный Авто» с возложенной на него работой справляется весьма неплохо – в «обычных» условиях съемки он позволяет получать обычные фотографии простым нажатием кнопки. Можно начинать съемку раньше, чем будет выпит утренний кофе.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Использование фирменного режима Sony «супер авто», как оказалось, требует от владельца камеры не только некоторой фантазии, но и аккуратности. В этом режиме камера способна при необходимости автоматически «слепить» из нескольких дневных скучных снимков один с расширенным динамическим диапазоном, а из нескольких ночных один яркий и не слишком шумный. Приятно, что с HDR камера не перебарщивает. Да и ночные картинки выглядят весьма живо. Однако, для получения хорошего результата желательно не смещать камеру во время мультиэкспозиции.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Информация о числе кадров в серии и выбранная сюжетная программа отображаются на дисплее. Режим интересный, но для торопливого «туриста» слишком хлопотный. Куда полезнее оказывается иногда режим съемки панорам – одна серя снимков и «все красоты в одном кадре».

Хотя «склеивает» кадры весьма ловко, для получения приличной панорамы стоит хотя бы немного потренироваться. Нужно плавно вести камеру, обеспечивая достаточное перекрытие между соседними кадрами. При хорошем освещении склейки, как правило, малозаметны, но в сумерках на больших однотонных областях кадра в местах склейки возникают заметные полосы. В темноте склейки вновь становятся невидимыми, но тут уже не удается обойтись без штатива.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Еще одна особенность α3000 связана с работой системы подавления шумов. Есть ощущение, что камера слегка «дорисовывает» изображение, заменяя шумы в тенях близким цветом. В результате телесные тона выглядят вполне естественными, а темные фрагменты кадра становятся немного ярче и насыщеннее, чем в действительности, а цвет их оказывается далек от оригинала.

В целом изображение приятно глазу и не выглядит неестественным. Несоответствие заметно лишь при сопоставлении снимка с объектом съемки. Хотя в камере имеется возможность ручной настройки баланса белого и даже предусмотрена возможность тонкой регулировки цветовых тонов, компенсировать этими инструментами эффект «дорисовки» не удается. Так что любителям точной цветопередачи стоит вспомнить про возможность съемки в RAW.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

В режиме «RAW и JPEG» скорость серийной съемки остается неизменной – примерно 2.5 кадра в секунду, но объема буфера хватает лишь на 5 снимков. Для любителей поэкспериментировать в камере присутствует достаточно широкий набор встроенных фото-эффектов и творческих стилей.

При помощи можно так же делать и видеоролики 1920х1080 в формате AVCHD. Так же есть возможность записи в MP4, но в этом формате разрешение видео составляет лишь 1440х1080 точек. За звук отвечает встроенный стерео-микрофон. Он имеет неплохую чувствительность и на удивление неплохо справляется с шумом ветра. При необходимости возможно подключение внешнего микрофона, но от чего-то не через отдельный разъем под крышкой, что казалось бы разумно, а через мультиинтерфейсный разъем, который прячется в горячем башмаке камеры. Такое решение лишает возможности одновременно использовать внешнюю вспышку и микрофон.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Процессор BIONZ весьма бодро перемалывает и различные виды обработки снимков и видео-поток до 24Мбит/сек и при этом обладает весьма скромным энергопотреблением.

Достаточно компактный аккумулятор NP-FW50 позволяет сделать почти пять сотен снимков с одной зарядки.

Примечательно, что заряжать аккумулятор нужно в камере. Отдельного зарядного устройства в комплекте нет, только кабель USB – micro USB. Для зарядки потребуется всего лишь свободный USB порт и кабель. Использовать зарядные устройства от смартфонов так же иногда удается, но с некоторыми из них полностью зарядить аккумулятор невозможно.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Отсутствие отдельного зарядного устройства может стать для пользователя как плюсом, так и минусом. Основной плюс – не нужно ничего лишнего носить с собой. Минус – невозможность продолжать съемку во время зарядки, даже если вы запаслись несколькими аккумуляторами.

На наш «тест-драйв» попала в комплекте с объективом E 18-55 OSS. В паре с ним камера фокусируется быстро и достаточно точно, но следует всегда обращать внимание на выбранную зону фокусировки, поскольку в случае ошибки быстро её выявить не удастся из-за уже упомянутого выше недостаточного разрешения дисплея.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Стандартного диапазона фокусных расстояний 27-82,5мм в эквиваленте, как и можно было ожидать, оказалось маловато. Чтобы раскрыть потенциал камеры, в пару к стандартному зуму напрашивается «телевик» 55-210. Однако, для этой камеры кажется более уместным использование одного, но более универсального объектива.

На сегодняшний день в линейке объективов Sony предлагает всего два возможных решения – это или мега-универсал Sony E 18-200 или E 16-70mm. Последний отличается фиксированной светосилой f/4 и носит гордое имя Zeiss Vario-Tessar. Учитывая вес и цену этих объективов, вряд ли связка одного из них с α3000 будет встречаться слишком часто. Идеальным дополнением к этой камере был бы объектив 17-90 f/3,5-5,6, но к сожалению, такого варианта Sony пока не предлагает.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Фантазии по поводу нового объектива не случайны. Те, кто много путешествует с рюкзаком фото-техники, не редко предпочитают делать это либо в одиночестве, либо в группе единомышленников, когда ни у кого не возникает вопросов, зачем человек застревает на каком-то странном месте и начинает примерять объективы, целясь в непонятном направлении. Те же, кто отправляется в отпуск с друзьями или с семьей прихватил и рюкзак техники, нередко возвращаются практически без «улова», поскольку даже расчехлить свое «оружие» им удается далеко не всегда. Это два принципиально разных формата путешествий и совершенно разные подходы к фотосъемке. Как говорится, «мухи отдельно, котлеты отдельно». Так вот , кажется, очень подходит именно для семейного варианта, а недорогой более универсальный зум стал бы идеальным дополнением к этой легкой и удобной камере.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10 II: универсал класса люкс На рынке универсальных prosumer-фотоаппаратов, подзабытом во время бума беззеркальных системных камер, в последнее время явно наблюдается оживление. Следом за Panasonic и Canon новую версию своего фото-универсала представила компания...
  • Обзор Canon PowerShot G3X: универсальный спутник в путешествии В наше время смартфоны уже почти полностью вытеснили фотоаппараты-«мыльницы» (консьюмерки, компактные фотоаппараты) с рынка. Но всё-таки, на стороне последних остался один козырь - оптический зум. Мы видели всего пару телефонов (и...
  • Sony World Photo Awards: россияне среди лучших фотографов мира На днях в Лондоне прошла церемония награждения победителей международного конкурса фотографии, генеральным спонсором которой является компания Sony. В рамках выставки работ конкурсантов представлены как профессиональные фотографии...
  • Обзор беззеркальной камеры Nikon J4: долой мобилографию Nikon и Canon сели в этот поезд сильно позже остальных конкурентов. По сей день беззеркальные флагманы - у Olympus, Sony, Panasonic и Fujifilm, а вот широко известные своими зеркальными камерами бренды «радуют» пользователей, мягко...
  • Обзор полнокадрового фотоаппарата Nikon D750. Камера, которую ждали От детей гениев часто многого ожидают. Они ещё толком говорить не научились, а все от них ждут чуда. Читайте на ZOOM - «Nikon D750 от Nikon D700 недалеко падает».
  • Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: идеальная камера для самовыражения? Два года назад компания Sony взбудоражила фоторынок, выпустив продукт с невиданным ранее сочетанием: компактная камера с крупным сенсором нового форм-фактора - 1 дюйм. Встряска для остальных фотопроизводителей была ощутимой: они подхватили...
  • Первый тест в России флагманской "зеркалки" Nikon D4s за 250 000 рублей Очень трудно делать рецензии на такие камеры как D4s. По существу это исключительно профессиональный инструмент, весьма узкоспециализированный, заточенный под решение вполне конкретных задач. Круг людей, которым действительно нужна...

Батарейное отделение расположено снизу в той части, где находится рукоятка. Резьба для установки камеры на штатив совпадает с осью объектива, а индикатор работы камеры находится в самом углу панели.

Дисплей, видоискатель и интерфейс

Вот мы и подошли к пунктам, на которых Sony сэкономила по максимуму. Ощущение такое, что разработчики нашли завалявшиеся на складе дисплеи и видоискатели пятилетней давности и решили найти им хоть какое-то применение.

При диагонали три дюйма разрешение составляет всего 230 000 точек (то есть примерно 320х240 пикселей). Он выполнен по TFT технологии и не оснащен ни сенсорным слоем, ни механизмом наклона или поворота. Дисплей демонстрирует не только зернистость и убогость цветопередачи, но и заметные шумы даже при съемке светлых сцен. Кроме того, если держать камеру на вытянутых руках над головой, то различить картинку на дисплее практически невозможно - угол обзора в этом направлении совсем невелик.

Не лучше выглядит и видоискатель. Его разрешение даже меньше, чем у дисплея и составляет 201 тыс. точек. Пользоваться им - ощущение не из приятных. Правильно оценить экспозицию и тем более баланс белого по нему невозможно. В общем, он здесь скорее для галочки. Это третья беззеркалка после Sony NEX-7 и NEX-6, оснащенная им.

Программная оболочка без изменения досталась от камер серии NEX. Поскольку камера не оснащена Wi-Fi модулем, то разделов настроек здесь пять, а не шесть.

Функциональные возможности

Официальных заявления на этот счет нет, но судя по всему, 20-мегапиксельный EXMOR APS HD CMOS сенсор A3000 достался от зеркальной камеры SLT-A58. Других вариантов нет, так как Sony никогда прежде не использовала сенсоры формата APS-C с таким разрешением. Сенсор не стабилизирован, поэтому для компенсации дрожания рук потребуются объективы с маркировкой OSS (Optical SteadyShot). Светочувствительность матрицы регулируется от 100 до 16000 единиц ISO, причем в режиме Auto ISO и при съемке видео высшим значением является ISO 3200.

Процессор BIONZ достался от беззеркалок NEX-3N и NEX-5T, однако его потенциал здесь задействован далеко не полностью. Так, частота серийной съемки составляет всего 2,5 кадра в секунду с непрерывной автофокусировкой, и 3,5 кадра в секунду с зафиксированным фокусом. Буфер совсем не блещет глубиной и вмещает в себя 13 JPEG снимков или пять при съемке в JPEG+RAW. На включение и выключение камеры уходит примерно по две секунды. Кроме того, съемка видео доступна с частотой 60 кадров в секунду, но лишь с чересстрочной разверткой. Впрочем, этого более чем достаточно для бюджетной камеры.

Не стоило ожидать реализации в А3000 быстрой гибридной фокусировки. Здесь ограничились контрастной 25-точечной системой. Надо отметить, что автофокус работает вполне уверенно даже в условиях недостаточной освещенности. Точка фокусировки перемещается по дисплею с помощью заднего диска, а для помощи в ручной фокусировке служит программное увеличение фрагмента картинки на экране и функция focus peaking.

Что не понравилось

Качество диоптра видоискателя.
Заметная зернистость ЖК монитора
Своеобразное меню,требующее привыкания
Отсутствие, с данным объективом, привычной макросъемки

Что понравилось

Цена, размер матрицы, съёмная оптика, наличие видоискателя, стабилизатор изображения, ручные настройки, возможна зарядка аккумулятора от любого USB, удобный сбалансированный корпус (с объективом в комплекте) формат RAW (файл ARW)

Что не понравилось

вряд ли недостаток, но: чтобы получить нужную резкость в нужном месте кадра, зачастую приходится пользоваться ручной корректировкой фокуса после автонаведения.

Что понравилось

Результат фото и видео. Эргономика. Цена (взял за 9900 кит в интернет-магазине)

Что не понравилось

Нагрев матрицы, концерт снять на видео (кусками по 30 мин) не получилось.В комплекте только зарядка по USB, но при зарядке работать с фотоаппаратом нельзя. Долгая зарядка по USB. Чтобы извлечь карточку или закрыть объектив при установленной бленде, нужно либо сломать пальцы, либо фотоаппарат. При фотосъемке ведет себя как зеркалка: громкий хлопок "зеркала?" и исчезновение изображения (но это же беззеркалка!) как с этим бороться, пока не разобрался.

Что понравилось

Цена, матрица, объектив, удобный хват, видоискатель..

Что не понравилось

Существенных недостатков нет!!!

Что понравилось

Отличный фотоаппарат!!! большая 20 мегапиксельная кропнутая матрица- это главное, удобный хват,надолго хватает заряда батареи, вспышка достойная,недорогая цена, запись видео не ограничена 30 минутами, пишет фул хд, 25 точечный автофокус!

Что не понравилось

Остальное

Что понравилось

Размер матрицы, цена

Что не понравилось

Ощущение, что стабилизатор изображения отсутствует напрочь, фотографии детей вообще не получилось ни одной!!! Если фоткать, что-то статичное то неплохо, панорманый вид, но даже малейшее движение - мажет... Буду пробовать сдать завтра.

Что понравилось

Видео превосходное

Что не понравилось

Большой корпус как у зеркалки начального уровня. Это ведь беззеркалка! Корпус должен быть компактным, как у аналогичных моделей никон и кэнон.
Но это дешевая камера - все в ней об этом буквально "кричит". Сборка неплохая, но материалы, ход клавиш, качество исполнения отдельных элементов - все это наводит на мысли об «эконом-классе».

Что понравилось

Приемлимое качество фото. Сравнительно малое количество шумов. Уже две недели хожу с данным аппаратом и пока что никаких нареканий. Для начинающего фотографа - самое оно! Большое количество ручных настроек радует так же, как и цена.

Что не понравилось

Оптика дороговатая, Экранчик не передает настоящее качество фотографии.

Что понравилось

Ни чем не уступает зеркалке ценой до 25 000. Сравнивал с Nikon D5100 Sony оказалась в разы лучше. железные крепления на штатив и объектива

Что не понравилось

дешевый корпус чувствителен к пыле и влаге как и все пластиковые аналоги, нет привычного для Sony качества сборки. 2,5 кадра в секунду для 20 мегапикселей - это явно шутка маркетологов, которая будет мешать при разных видах съемки. 20 мегапикселей для такой матрицы при 36 битах явно перебор, отсюда и шумы. неудобное управление режимами.

Что понравилось

особых нет, интегрированный в корпус "видоискатель" и "башмак" под вспышку, ну и относительно большая матрица характерная для данного класса...

Что не понравилось

Видоискатель и ЖК-экран, но это мелочи за такую цену можно смириться.

Что понравилось

Матрица как у бюджетных зеркалок, разрешение, автофокус, цена, качество фото, простота использования и всё остальное.

Что не понравилось

1. Качество экрана и видоискателя (хотя на canon 1100 экран не намного лучше.). Но если честно я быстро привык и уже не заморачиваюсь.
2. Формат ARW. Наличие этой функции я вписал в плюсы, но плюс он только на половину. Так как с ним фактически работает только программа, от сони что очень огорчило (возможно работает еще какая то но я не нашел какая). Так как есть много функциональных программ для работы с RAW, а ими не воспользуешься. С другой стороны и с этим можно смирится за 11500 руб.

Что понравилось

1. Матрица ASP-C 2. Сменная оптика (наверное это плюс но думаю что когда я дорасту до объектива по круче я возьму зеркалку) 3. Ручные настройки 4. Наличие видоискателя 5. Удобно держать в руках 6. Качество видео впечатляет. 7. Возможность снимать в RAW (ARW) 8. Зарядка от USB 9. Долго держит заряд (1 час непрерывной съемки 800 фотографий без вспышки съело 43% заряда, меня это впечатлило) 10. Режимы автофокуса (центр, мульти, регулируемое пятно) 11. 1 настраиваемая клавиша. 12. ISO выведено на колесико 13. Цена - 11500 рублей. 14. Режим съемки панорамы. 15. Отлично снимает на автомате. 16. Есть сетка которая помогает не завалить горизонт))) 17. Следящая фокусировка 18. Много разных авто штук типа распознание лиц, улыбок, ну итд 19. Автомат отлично справляется с большинством поставленных задач (простых, повседневных)

В сегменте камер зеркального типа доминируют всего два производителя — Canon и Nikon. Остальные игроки либо покинули данный сегмент и полностью переключились на «беззеркалки», либо имеют лишь небольшую долю рынка, но при этом активно развивают и модельный ряд беззеркальных аппаратов. Некоторые производители уже давно представили беззеркальные фотоаппараты со встроенным цифровым видоискателем, которые внешне чрезвычайно сильно похожи на обычные зеркалки и с ними, в общем-то, и конкурируют. Например, это фотоаппараты Panasonic семейств G и GH или представители премиального семейства Olympus OM-D. Есть такие и среди камер Samsung NX. А вот в модельном ряду Sony подобных «псевдозеркалок» со сменной оптикой пока что не было. А ведь Sony производит множество «беззеркалок», в том числе и с видоискателем. Да и зеркалки у Sony не классические, а с полупрозрачным зеркалом и цифровым видоискателем, поэтому в теории именно Sony первой должна была сделать, с позволения сказать, беззеркальную «псевдозеркалку». И пускай Sony оказалась далеко не первой, но её «беззеркалки» хороши, поэтому стоит присмотреться и к её новому творению — очень необычной камере Sony ILCE-A3000. Кстати, буквенный индекс ILCE мы раньше не встречали, так что, похоже, Sonny планирует выпустить целую линейку подобных камер.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Sony ILCE-A3000
Сенсор изображения 23,2x15,4 мм (размер APS-C),
общее количество пикселей: 20,4
Эффективное количество точек, Мп 20,1
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG (DCF вер. 2.0, Exif вер. 2.3, совместимость с MPF Baseline),
RAW (формат Sony ARW 2.3),
RAW и JPEG
Видео : MP4, AVCHD
Размер кадра в пикселях Фотокадр : [соотношение сторон 3:2] L: 5456x3632, M: 3872x2576, S: 2736x1824
[соотношение сторон 16:09] L: 5456x3064, M: 3872x2176, S: 2736x1536
Видео : до 1920x1080 (60i/30 кадров/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Фото: 100-16000, AUTO (ISO 100-3200),
Видео: 100-3200, AUTO (100-3200)
Диапазон выдержек, с 1/4000 — 30 и длительная
Экспозамер 1200-зонный оценочный
Экспокоррекция Фото: ±3 EV (1/3 EV ступеней),
Видео: ± 2 EV (1/3 EV ступеней)
Встроенная вспышка Ведущее число 4 при ISO 100
Автоспуск, с 2/10
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 7,5 см (3 дюйма), разрешение 230,4 тыс. точек
Видоискатель 201,6 тыс. точек
Интерфейсы USB
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FM50H, 7,7 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 128,0x90,9x84,5
Масса, г 353 (только камера)
411 (с аккумулятором и картой памяти Memory Stick PRO Duo)

⇡ Комплект поставки

Нам камера досталась без всего, а коммерческие образцы, помимо самой ILCE-A3000 и объектива с крышкой, будут комплектоваться зарядным устройством, кабелем USB, наплечным ремнем, печатным руководством пользователя и диском с дополнительным ПО и электронной версией руководства пользователя.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Внешне A3000 чрезвычайно сильно похожа на базовую зеркалку A37 , которую сменила более дорогая и чуть более продвинутая камера A58 . Причём схожесть есть не только в форме корпуса: похож и цвет, и текстура поверхности пластиковых панелей. В общем, при беглом осмотре камеру вполне можно признать за представителя линейки зеркалок Sony SLT. Однако на самом деле отличий в дизайне довольно много. Наклонного дисплея нет, привычного оранжевого кольца вокруг байонета также не найти, разъём для подключения пульта ДУ, а также ИК-приёмник отсутствуют, нет и отдельного HDMI-порта, который уступил место порту MHL.

Органы управления позаимствованы у камер серии Sony NEX, а от зеркалок Sony SLT достался переключатель режимов съёмки. Ещё одно важное отличие — это наглазник видоискателя. Он не резиновый, а пластиковый и является частью корпуса. Для рядовых гиперзумов подобное решение простительно, но на камере с крупным сенсором и сменной оптикой выглядит как неудачная попытка сэкономить на спичках. Хотя вполне возможно, что данный шаг призван разнести камеры в довольно плотном модельном ряду. К качеству сборки замечаний нет. Тёмные корпусные панели благодаря своей фактуре не особо боятся отпечатков пальцев, да и пыль к A3000 не слишком сильно липнет. В общем, разработчик хоть и старался сделать камеру на вид попроще, но менее добротной она от этого не стала.

Спереди расположен байонет объектива Sony E Mount. Забавно представлять, как на камере, похожей на зеркалку, будет смотреться переходник на «взрослые» объективы Sony/Minolta. Также спереди находится лампа подсветки автофокуса.

С тыльной стороны только видоискатель выдаёт новое семейство ILCE, ведь все органы управления позаимствованы у Sony NEX серии 3. Это кнопка видеозаписи, пара софт-клавиш и вращающийся 4-позиционный многофункциональный переключатель с кнопкой ввода по центру.

Сверху находятся подъёмная вспышка с парой микрофонов и «горячим башмаком» в основании, клавиша переключения между видоискателем и объективом, которую очень неудобно нажимать, диск выбора режимов съёмки, а также кнопка перехода в режим просмотра и клавиша спуска затвора с рычажком питания.

Снизу никаких отличий от зеркалок — тут только разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора.

Правая сторона устройства пустует, а слева под единой крупной пластиковой дверцей скрыт мультиразъём, предназначенный для подключения USB-кабеля, зарядного устройства и пульта дистанционного управления. Под этой же крышкой находится слот установка карты памяти. Примечательно то, что у подавляющего большинства «беззеркалок» слот установки карты памяти скрыт под единой дверцей с аккумулятором, что мешает быстрому изъятию накопителя при установке камеры на штатив. А вот у зеркалок, напротив, практически всегда отдельный отсек располагается сбоку, и исключений тут практически нет (на ум приходит только Canon EOS 1000D).



Поделиться