Что значит цифровая камера. Типы цифровых фотоаппаратов

Курьерская доставка – слабое звено логистической цепи. Именно проблемы с доставкой чаще всего омрачают покупателям радость онлайн-шопинга, перечеркивая усилия ретейлеров по повышению лояльности. Крупные логистические компании, перевозчики и агрегаторы, обрабатывающие десятки тысяч отправлений в день, не очень-то хорошо справляются c экспресс-доставкой в мегаполисах. Популярный сегодня способ решить проблемы «последней мили» в логистике – привлечь в качестве курьеров свободных исполнителей, брингеров, для большинства из которых это дополнительный заработок.

Проникновение модели краудсорсинга в разные сферы – «уберизация» (Uber – первопроходец в этой области) – сегодня «горячая» тема. В отличие от такси, доставка – нелицензируемая деятельность. Краудсорсинг в доставке используют не только небольшие специализированные компании, такие как Postmates, но и гиганты: Walmart, Amazon в сервисе Flex и сама Uber в проекте Rush.

Яркий пример цифровой трансформации «последней мили» логистики на российском рынке – компании Bringo и «Достависта». Изначально воспринимавшиеся как биржи фрилансеров или краудсорсинговые курьерские службы, сегодня они уверенно заявляют о себе как об ИТ-компаниях и строят планы выхода на зарубежные рынки.

От биржи фрилансеров к логистической платформе

Бизнес Bringo построен на двух идеях: каждый может зарабатывать свободным курьером, и с помощью этого ресурса можно заметно повысить качество доставки. Проект «выстрелил» сразу: накануне 2014 года Bringo дала первую рекламу в поисковиках, и уже через несколько часов курьеры, которые вначале были штатными, оказались завалены заказами. Сегодня годовой оборот компании приближается к 120 млн руб., при том, что в ее штате нет ни одного курьера.

Основные преимущества краудсорсинговой доставки – неограниченный ресурс, соблюдение четких регламентов и правил, качество и очень высокая скорость за счет отсутствия точек консолидации товара

«Основные преимущества краудсорсинговой доставки – неограниченный ресурс, соблюдение четких регламентов и правил, качество и очень высокая скорость за счет отсутствия точек консолидации товара», – говорит Марк Капчиц, основатель компании «Бринго (Евразия)». Требуемую четкость обеспечивает разрабатываемая компанией логистическая программная платформа: из 60 сотрудников половина занимаются разработкой и постановкой задач. «Мы – не курьерская служба, мы – ИТ-компания, – заявляет Капчиц. – Мы становимся инновационной краудсорсинговой платформой для решения логистических задач. У нас есть ресурс и инструменты управления им: все этапы доставки контролируются с полной отчетностью об исполнении каждого этапа».

Платформа представляет собой распределенную гетерогенную систему, построенную на принципах микросервисной архитектуры. Это обеспечивает простоту развертывания, дает возможность применять технологии, наиболее подходящие для решения тех или иных задач, повышать устойчивость системы, масштабировать только те ее части, которые в этом нуждаются, повторно использовать уже разработанный функционал для решения новых задач и оптимизировать любые компоненты.

Помимо собственно платформы, ИТ-продукт Bringo включает фронт-офисные системы: интерфейсы и приложения для работы курьеров и диспетчеров, сайт, личные кабинеты юридического и физического лица, курьерской службы. Примерно такова же структура отдела разработки, где есть также группа по разработке платежных инструментов, отдел тестирования и техподдержки (первую линию поддержки Bringo арендует).

Bringo – не доска объявлений, компания берет на себя обязательства выполнить доставку, обеспечив сохранность отправлений и выдержав срок.

Наиболее трудная задача – поиск баланса между количеством заказов и числом исполнителей

Наиболее трудная задача – поиск баланса между количеством заказов и числом исполнителей. Когда заказов недостаточно, исполнители уходят и приходится заново запускать механизм привлечения. Если же исполнителей не хватает, страдает качество и повышаются репутационные риски.

Главный ресурс – брингеры – тоже становится предметом конкуренции, ведь фрилансер волен работать на несколько компаний сразу. В Bringo стараются предельно упростить вхождение в курс дела нового курьера и процесс принятия заказа и держать цены на таком уровне, чтобы курьерам было интересно работать. «Мы постоянно опрашиваем курьеров и изучаем статистику, иногда готовы даже доплатить за нерентабельную для курьера доставку», – сообщил Капчиц.

Bringo

  • Запущена в конце 2013 года.
  • Объем инвестиций – около 4 млн долл.
  • Из 60 тыс. курьеров в базе – 5 тыс. активных.
  • Средняя сумма доставки по одному адресу для клиента – 350 руб.
  • Средняя комиссия в Москве – 19%, в других городах предполагается 25-30%.
  • В компании 60 сотрудников, из которых две трети – разработчики, продакт-менеджеры, бизнес- и системные аналитики
  • Валовой годовой оборот – около 120 млн руб.
  • Онлайн-магазины приносят 55% оборота.

Краудсорсинг как услуга

На стадии запуска и тестирования платформы Bringo работала преимущественно с небольшими компаниями: 55% оборота ей приносили онлайн-магазины. Переломный момент наступил в начале 2015 года. Платформой заинтересовались крупные операторы, и она, в свою очередь, уже готова выдержать их объемы: бэк-офисная часть системы достигла такого уровня, что ее можно предоставлять как SaaS-решение для курьерских услуг. Более того, гибкость и технологичность платформы дают возможность компании модифицировать ИТ-решения для партнера и обеспечивают готовность к интеграции любой сложности.

«Логистические операторы передают заказы на исполнение Bringo, которая способна осуществлять “последнюю милю” быстрее и эффективнее, – утверждает Капчиц. – Крупные логисты настроены очень позитивно и понимают, что мы даем им возможность быть более клиентоориентированными, удобными и конкурентными, особенно во времена кризиса». Первый шаг в этом направлении сделан с компанией DPD, сформировавшей на основе краудсорсинговой платформы новую услугу «Быстрая доставка». Вскоре начнется сотрудничество еще с несколькими международными операторами.

В SaaS-решении предусмотрены две важные опции: передать часть заказов на краудсорсинговую платформу, если в период пиковой загрузки курьеров не хватает, и, наоборот, отдать своих курьеров в аренду, если они простаивают. Bringo, которая сводит тех, кто нуждается в курьерах, и тех, кто имеет их в избытке, будет получать за это небольшую комиссию. «Мы ведем бизнес максимально прозрачно и законно, предоставляя клиентам чеки и полную бухгалтерскую отчетность», – заметил Капчиц.

Крупные компании пока не очень вдохновляет идея отдавать своих курьеров конкурентам даже с целью экономии, признается Капчиц, но он видит перспективу такого обмена между большими и мелкими курьерскими службами. Процедура сдачи курьеров в аренду уже опробована, в этом случае приложение не показывает курьеру партнера стоимость доставки, чтобы снизить риск его переманивания. «Набирать и удерживать хороших курьеров очень непросто и дорого, а мы становимся поставщиком ресурса и инструментов управления им», – говорит Капчиц.

Рост требует инвесторов

Основные проблемы, с которыми сталкивается Bringo сегодня, – экспоненциальный рост и привлечение инвестиций, чтобы этот рост поддержать. Частные инвесторы вложили в проект 4 млн долл., и сегодня он близок к окупаемости.

Работу платформы в регионах уже протестировали во Владивостоке, адаптировав архитектуру, и теперь компания готова развернуть бизнес в других городах-миллионниках. В столице программное обеспечение функционирует на собственном оборудовании Bringo в ЦОД, во Владивостоке компания сервер арендовала, в других городах рассматривается возможность перейти на облачное решение. Предполагается, что каждый город, где Bringo откроет представительство, станет самостоятельной бизнес-единицей со своей базой данных, предоставляющей головной компании данные для контроля качества услуг и отчеты о результатах.

В перспективе компания намерена выйти на рынки Западной Европы, Юго-Восточной Азии и США, так как привлечь инвестиции для развития в России стало крайне трудно. На Западе краудсорсинговые курьерские службы сосредоточены главным образом в секторе с2с, а Bringo нацелена на сегмент b2b, так что у нее неплохие шансы, полагает Капчиц. «Когда год назад Amazon предложила доставку “день в день”, говорили, что это всего лишь нишевое направление. А теперь недалек тот момент, когда это станет стандартом», – подчеркнул он.

Спрос на срочность

Для Михаила Александровского, основателя «Достависты», бывшего программиста и владельца рекламного агентства, создание краудсорсинговой курьерской службы поначалу было просто увлечением. На базе смартфонов с технологией геопозиционирования он задумал сделать логистическую игру. Но, не будучи специалистом в этой области, решил начать с мобильного приложения, помогающего студентам подрабатывать по дороге в институт. Однако бизнес становился все серьезнее, каждый год его объем увеличивался втрое. «Сейчас уже ясно, что это новая бизнес-модель курьерской доставки, основанная на двух вещах – смартфонах с геопозиционированием, которые позволяют найти ближайшего человека, готового взяться за заказ, и свободном выборе курьера, когда и сколько ему работать», – говорит Александровский. Сильной стороной этой модели он считает надежную доставку день в день и даже за пару часов.

«Мы растем за счет высокого спроса на срочную доставку, так как у классической курьерской службы со своим складом нет возможности и бизнес-процессов, чтобы ее организовать», – объясняет Александровский.

Самая большая и быстрорастущая категория клиентов, на которую приходится 75% заказов, – интернет-магазины. «Даже когда экономика падает и уровень розничных продаж снижается, объем онлайн-торговли растет, – говорит Александровский. – Поэтому мы уделяем ей самое пристальное внимание».

По оценкам компании, 15-20% всех отправлений в России клиенты совершенно точно хотят получить срочно. Ретейлеры пытаются реагировать на этот спрос, но им не всегда удается найти курьера. «Срочная доставка на основе штатных курьеров – плохая идея. В пик их не хватит, остальное время они будут сидеть без дела. Срочную доставку экономически целесообразно делать только краудсорсинговыми методами, – уверен Александровский. – Всем крупным магазинам рано или поздно придется пользоваться услугами таких компаний, как мы, для срочных доставок».

По его мнению, в России довольно комфортные условия для такого рода бизнеса. В среднем через сервис проходит несколько тысяч заказов в день, в декабре 2015-го было выполнено почти 100 тыс. доставок. В ноябре 2015 года компания вышла на окупаемость.

«Достависта»

  • Запущена в 2012 году.
  • Объем первоначальных инвестиций не раскрывается.
  • Объединяет несколько тысяч курьеров ежемесячно.
  • Фиксированная для клиента цена доставки по одному адресу – 390 руб.
  • Средняя комиссия составляет около 20% от цены доставки, варьируя от 0 до 40%.
  • Сотрудники – 10 разработчиков и 25 сотрудников контакт-центра.
  • В декабре 2015 года выполнено около 100 тыс. доставок.
  • Годовой оборот не раскрывается.
  • Объем бизнеса ежегодно растет в 3,5 раза.
  • Онлайн-магазины приносят 75% оборота.

Алгоритмы бизнеса

В основу бизнес-логики «Достависты» заложен принцип выбора курьером заказов. После того как заказ появляется в системе, а курьеры через приложения на своих смартфонах заявляют о готовности его принять, не более чем через пять минут робот решает, кому поручить доставку. Поскольку ценные отправления можно доверить не каждому, в системе предусмотрена скоринговая модель, выделяющая группы курьеров для отправлений определенной ценности. Робот должен показать каждому курьеру список доступных ему заказов, затем выбрать из списка откликнувшихся курьеров наиболее подходящего. «Оценка системой реальной возможности курьера выполнить набранные им заказы – тяжелый алгоритмический процесс, и наша экспертиза именно в этом – как управлять курьерским корпусом фрилансеров, – подчеркнул Александровский. – “Достависта” – не курьерская служба, а ИТ-компания, которая трансформирует бизнес на базе прорывных технологий. Мы придумываем бизнес-процессы и алгоритмы и программируем их». Раз в год команда «Достависты» выезжает поработать курьерами, чтобы прочувствовать на себе спроектированные бизнес-процессы.

Операционную деятельность компания ведет через облачные сервисы: документы лежат в Google Docs, постановщики задач разработчиков используют бесплатный онлайн-трекер задач. Подписи об отправке товара и его принятии клиенты ставят на экране смартфона курьера. «Мы очень близки к тому, чтобы совсем отказаться от бумажного документооборота», – говорит Александровский. Отчетность в налоговые органы отправляется в электронном виде с цифровой подписью, бумажными остаются только договоры с курьерами.


В системе отслеживаются все действия клиентов и курьеров – таким образом, всегда можно восстановить происходившее в тот или иной момент времени в нужном разрезе. Основная работа мененджера – изучить накопленные данные, чтобы понять, что следует изменить в системе для повышения эффективности, поставить задачу для разработчиков в трекер и проследить за выполнением. После того как задача выполнена, поступают новые данные, которые снова анализируют, чтобы выяснить, достигнута ли цель.

Каждую неделю ставится новый релиз серверного решения, приложения обновляются чуть реже. Так как это потенциально рискованная операция, политики обновления и тестирования настроены так, чтобы обеспечить максимально высокую надежность процессов. Серверные мощности компании расположены в нескольких московских ЦОД также с целью обеспечить высокую надежность, поскольку выход из строя инфраструктуры означает полную остановку бизнеса.

Серверная часть решения интегрирована с бухгалтерской системой «1С», IP-телефонией и через API общается c заказчиками и мобильными приложениями курьеров.

Мотивация исполнителей

Дизайн системы подразумевает логистическую оптимизацию самими курьерами, по желанию они используют Google Maps или «Яндекс.Карты». «Для оптимизации маршрутов мы используем “вычислительные мощности” самих курьеров, так как они явно мотивированы заработать больше, сэкономив время и усилия», – сообщил Александровский.

Для оптимизации маршрутов используются «вычислительные мощности» самих курьеров, так как они явно мотивированы заработать больше, сэкономив время и усилия

Комиссия «Достависты» варьирует от 0 до 40% и составляет в среднем 20% от цены доставки. Фактические комиссионные рассчитываются исходя из фиксированной для клиента цены доставки и сложности маршрута. «При доставке с одного конца Москвы на другой мы все деньги отдадим курьеру, но если на следующий день он возьмет доставку в пределах одного района, на этот раз мы возьмем максимальную комиссию, – поясняет Александровский. – Этот принцип работает, иначе короткие заказы бы разбирались, а длинные зависали». Примерно половина средств, полученных компанией, уходит на покрытие переменных издержек – на контакт-центр и комиссионные платежным системам, оставшаяся маржа составляет 10%.

Если штатный курьер – это обычный исполнитель, то в краудсорсинге он сам выбирает заказы, «охотится» за наиболее выгодными, конкурирует, нарабатывая рейтинг у заказчиков

Заботясь о том, чтобы курьерам было интересно, в компании стараются задействовать все главные мотиваторы: достижение целей, саморазвитие и одобрение социума. Если штатный курьер – это обычный исполнитель, то в краудсорсинге он сам выбирает заказы, «охотится» за наиболее выгодными, конкурирует, нарабатывая рейтинг у заказчиков. Когда у курьера в кармане или на банковской карте есть небольшие оборотные средства, он может действовать как мини-предприниматель, выкупая товар у магазина (эта услуга стоит магазину 2%) и продавая его потом покупателю. В компании планируют добавить еще элемент соревновательности, показывая курьеру его «место» среди всех остальных.

Сервис для миллионников

Ежемесячно услугами «Достависты» пользуются несколько тысяч клиентов – мелкий бизнес, частные лица и организации. Работа с ними полностью автоматизирована, включая финансовые расчеты. Для контакт-центра используется решение IP-телефонии «Астериск», интегрированное с базой данных и CRM-системой. Когда клиент звонит, на панели диспетчера сразу открываются и карточка заказа, и карточка клиента.

Первые заказы обычно совершают через форму на сайте, а затем подключаются к системе через API. В личном кабинете клиент видит статус текущего заказа, предыдущие заказы, местонахождение курьера на карте, опции выставления счета и его оплаты. Система «Достависты» интегрирована с «1С», так что когда деньги поступают на счет компании, они появляются на балансе клиента, который заказывает доставки в рамках этого аванса. Для ценных отправлений ставится флажок «Материальная ответственность “Достависты”» с указанием ценности. Тогда за 0,9% стоимости заказа служба берет на себя ответственность за его сохранность и в случае пропажи или порчи возвращает клиенту стоимость заказа в течение трех дней. «Но это единичные случаи. Возможно, потому что у нас всего одно логистическое плечо, а потери происходят главным образом на точках складирования, сортировки и распределения товара», – заметил Александровский.

Помимо Москвы, «Достависта» работает в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре. В московском офисе работают десять человек, а сотрудники контакт-центра распределены по другим городам.

«Так как у нас нет отдела по работе с клиентами, масштабирование не проблема», – утверждает Александровский. Теперь он подумывает о масштабировании и привлечении инвестиций для развертывания бизнеса в других странах. По его мнению, краудсорсинговая модель в ее текущем виде работоспособна в городах с населением от 15 млн человек, которых в мире всего два десятка. Чем меньше город, тем спокойнее и расслабленнее живут люди и тем менее они склонны платить за услугу доставки с целью сэкономить время.

Один сплошной краудсорсинг

По мнению Капчица, технологичная доставка, которая только зародилась и развивается, со временем переделает весь рынок и станет мейнстримом: не нужно будет ждать курьера целый день, мы точно будем знать, какой человек к нам приедет, видеть его на карте и ожидать прибытия точно вовремя.


«Свободный график – это настолько удобно, что непонятно, зачем курьерам оставаться в штате», – добавляет Александровский. Он также глубоко убежден в том, что в будущем все компании станут ИТ-компаниями, так как значение ИТ-составляющей растет и рано или поздно она везде станет главной. «На мой взгляд, ИТ-компании – это не те, что продают ИТ-решения, а те, что их разрабатывают и используют сами», – подчеркнул Александровский.

Согласно футуристическим прогнозам, подавляющая часть трудовых ресурсов будет управляться не людьми, а роботами или протоколами через API и лишь небольшая часть будет разрабатывать этих роботов и эти протоколы. «Это не так грустно, как может показаться на первый взгляд, так как робот не говорит человеку, что делать, а дает ему свободу выбора при принятии решения. И этот выбор бывает шире, чем в стандартной бизнес-структуре, управляемой человеком, поэтому такая работа может быть удобнее, комфортнее и интереснее», – полагает он.

Краудсорсинг в «последней миле» логистики – модель столь же привлекательная, сколь и легко реплицируемая. Помимо Bringo и «Достависты», ее реализуют компании «Пешкарики» и YouDo, позволяющие находить не только брингеров, но и помощников для решения других задач. Тема продолжает привлекать новых игроков: в 2015 году Qiwi и «Ситимобил» вложили 0,5 млн долл. в стартап Today Delivery. Впрочем, о серьезной конкуренции говорить рано, ниша срочной доставки еще новая и неосвоенная. В одиночку раскачивать новый рынок сложнее, так что появление конкурентов можно только приветствовать, заметил Александровский. Цены и размеры комиссии на этом рынке вряд ли будут существенно различаться. Что нас ждет – так это конкуренция алгоритмов.

20 октября, 2015

...или "невские першпективы".


В наблюдениях за "племенем младым и незнакомым" ловлю себя на том, что тихонько им завидую. Сидят себе счастливые в своих гаджетах. Ломают голову лишь на над тем, как вовремя пополнить счет. И факт, что друг из Владивостока проживая за тысячи километров, одновременно находится рядом, всего лишь в паре щелчков по экрану смартфончика, выглядит вполне обыденно. А казалось бы еще совсем недавно вечно недовольные интернет-пользователи коротали вечера под пищание аналоговых модемов и тратили на скачивание одного музыкального трека в Napster 5-10 минут. О ужас! Время торопит нас жить и вскоре по той же медной телефонной линии стало возможным качать музыку на совсем других скоростях. Бум ADSL-технологий врядли кого-то обошел стороной. Но и эти технологии почти забыты. Редкая городская квартира в наше время не может похвастаться широкополосным доступом в Интернет. Скорости в 2-5-10, а то и 40 мегабит это уже нормально даже для провинции.

Современные возможности оптоволоконных технологий передачи данных кажутся сказкой. Прекрасно понимаю, что лет эдак через пять-шесть эта картинка будет казаться смешной, но ведь это здорово!


У связистов существует понятие "последней мили". Это, если не сильно углубляться, кусочек линии связи, соединяющий клиентское оборудование (комп, роутер, IP-телевизор, медиаплейер или чем вы еще там затарились на распродаже) с узлом доступа провайдера или оператора связи. До некоторых пор, самое узкое место в цепочке интернет-доступа. Долгое время в роли этого канала выступала "медь". Да, это та самая обычная медная проволока. Медь уже не раз хоронили, но местами она незаменима и продолжает служить верой и правдой. Тем более доп.инвестиций не требует, т.к. уже проложена до абонентов. Разумеется кроме плюсов у нее есть и некоторые недостатки. Самый главный из них - ограниченная скорость доступа. Когда у вас один компьютер, проблема не слишком выпячивается. Но ведь вероятен вариант, когда семья приобретает пару умных интернет-телевизоров, обзаводится кучей планшетов и смартфонов, и каждый возжелает посмотреть свои любимые фильмы или программы. Несколько видеопотоков застряв в бутылочном горлышке медных технологий сделают из фильма слайд-шоу. Следующим недостатком стала ограниченность имеющейся инфраструктуры и бесперспективность ее развития в новых районах. Кроме того следует помнить об ограничениях технологии DSL, которая применяется преимущественно на относительно небольших расстояниях в 2-3 км, т. е. в зоне охвата одной АТС.

Все без исключения поставщики услуг связи столкнулись с этими проблемами даже не вчера. И решать их приходится загодя. Прорывом стало использование оптоволоконных технологий. Все, ну или почти все провайдеры на сегодняшний день уже завели свою оптику в многоквартирные дома, раздавая по квартирам и домохозяйствам, как правило, 100-мегабитный доступ в интернет. Жизнь удалась и о большем мечтать вроде бы и не стоит. Впрочем почивает на лаврах лишь ленивый. В жесткой рыночной обстановке на плаву держится тот, кто работает на перспективу. А она вполне предсказуема - это постоянный рост абонентского трафика. Все, что способно помешать движению вперед должно быть изменено или модернизировано. С этих позиций реализация "последней мили" в оптоволокне решение скорее эволюционное и вынужденное, определяемое конкурентными перспективами. Стоит отметить "Ростелеком" начал строительство волоконно-оптической инфраструктуры в Санкт-Петербурге в 2008 г. На октябрь 2015 года в более 1 млн. питерских домохозяйств уже обеспечены возможностью подключения по оптико-волоконной технологии, в простонародье известной, как PON. Или неизвестной? Сейчас разберемся!

PON - аббревиатура обозначающая пассивную оптическую сеть. Пассивная - это плюс. Ведь какого-либо дополнительного оборудования между узлом связи провайдера и домом(читай - квартирой) подключаемого абонента не требуется. Это позволяет избежать дополнительных расходов, которые обычно ложатся на хрупкие плечи клиента. Технология успешно обеспечивает пакет Triple Play - телевидение, телефон и интернет. Он может быть дополнен услугами видеонаблюдения и охранной сигнализации. Учитывая пропускную способность PON , у оптики приличный задел на будущее. Ведь кто его знает, какие у нас появятся запросы через год-другой. Лично я мечтаю о недорогом облачном хранилище , куда можно было бы свалить многотонный архив фоток. По-настоящему большой со скоростным доступом. Замучился диски покупать!

Как говорится, не боги горшки обжигают! Чудо делают обычные люди. Правда, специально обученные. Первым делом в гостях у Ростелекома мы осмотрели центр обучения инсталляторов. Этим незатейливым термином зовется специалист, который предстает пред лицом клиента. Центр оснащен всем необходимым для проверки работоспособности оборудования абонента, его настройки и подключения услуг. Любая ситуация, с которой может столкнуться специалист на территории клиента тут подробно разбирается и раскладывается по полочкам.

С "кухней" нас знакомили сотрудники Ростелеком: технический директор МФР Северо-Запад Алексей Никитин и ведущий инженер Евгений Алмаев.


В несессер инсталятора входит масса необходимого оборудования от лазерной указки до приспособлении для обрезки (скола) оптоволокна.

Предварительно зачищенное от изоляции, кевларовой нити, слоя лака и протертое спиртом оптоволокно скалывают.

После этого не прикасаясь к торцу волокна заправляют его в коннекторы и проверяют на потери. Таким образом мы получаем патч-корд для соединения коммутационной панели на площадке вашего этажа и терминала, который располагается в квартире.

Еще один из способов проверки или просто помощь в маркировке оптоволокна - работа с дефектоскопом - "указкой". Подключив "указку" к одному из коннекторов мы видим луч лазера на выходе.

А если на выходе лучика нет, то изоляция будет светиться в месте перегиба или слома.

Пара приборов для проверки изготовленного патч-корда. Справа - генератор, слева измеритель потерь. Если потери в патч-корде слишком велики, процедуру слома волокна надо будет повторить.

Существуют и более продвинутые модели по управлением ОС Android, способные работать со всеми распространенными интерфейсами.

Вот такой смартфон с наворотами для связиста. Справа - стандартная коммутационная панель, размещаемая в щитке на этаже или рядом с ним.


Оптоволоконный кабель из этой панели приходит в квартиру абонента и включается в бытовой терминал. Он на фото ниже. В свою очередь, у терминала несколько выходов на телевизор или STB, телефон и разъемы Eternet для подключения компютера. Конструкция терминала так же предусматривает Wi-Fi. Ну вы это и сами поняли по антенам.

Моя любимая картинка!!! Кстати, а вы знаете, что стекловолокно "придумал" китаец. Мировое признание заслуг автора Чарльза Као - это Нобелевка по физике, которую уроженец Шанхая и гражданин Великобритании получил в 2009 году.

В остальном процесс инсталляции сводится к проверке работоспособности, демонстрации возможностей и подключению дополнительных услуг, на тот случай, если клиент о них не догадывался и вдруг прозрел. Приятным бонусом от Ростелекома идет универсальный пульт дистанционного управления. В нем зашиты возможности управления практически любыми устройствами.

На каверзные вопросы по услугам отвечал Алексей Печищев - начальник участка МРФ Северо-Запад ПАО "Ростелеком".

Все операции выше можно увидеть собственными глазами при подключении. Следующим этапом стала зона имитации домохозяйств подъезд-квартира. Как правило проводимые в подъезде работы проходят незаметно для клиента.

Распределительная муфта. Она позволяет задействовать нужное количество нитей оптоволокна, необходимое в конкретном подъезде или доме.

Немного алкоголя для протирки и обязательный прибор для выявления дефектов и определения длины волокна.

Для ввода в коммутационную панель оптоволокно сваривают. Сварка позволяет минимизировать потери сигнала в соединении.

Из муфты ниточка волокно идет в сплитер, далее - попадает на коммутационную коробку.

Место установки конечного устройства абонента - терминала. Очень натурально!

Инсталлятор - это не функция, а живой человек на зарплате. Кстати получают они средне по Питеру. Неужели средняя заработная плата по городу 36 т.р.?

Кстати для монтажа волокна Ростелеком использует какие-то очень липкие очень похожие на силиконовые клипсы производства "3M". Клеится на все любое!

Откуда все эти тонки желтые провода приходят в дома? Из задния АТС, где установлены вот такие 8-портовые платы. Представьте себе лишь одна желтая жилка 16-волоконного кабеля обслуживает 64 абонента!

А это эстетичный до невозможности кросс для удобной коммутации оптоволоконных сетей.

В прошлом оборудование АТС занимало довольно большие площади. В городах под них строили отдельные здания. Со временем и развитием технологий, оборудование стало занимать все меньше места, а держать на балансе лишние объекты недвижимости чрезвычайно обременительно. Будь они в собственности или в аренде, отказ от их эксплуатации привносит приличную экономию в бюджет и позволяет перенаправить средства на развитие.

эксплуатация некоторых объектов оправдана на все сто. Перед нами мозг системы, объединяющий воедино все описанное выше оборудование АТС и линий связи, обслуживающий свыше 500 тысяч абонентов. Разумеется, доступ в такие места серьезно ограничен.

В заключении хотел поблагодарить организаторов за приглашение и гипотетический "волшебный пендель". Насмотревшись на прелести быта северной столицы, по приезду домой захотелось окинуть свежим взглядом рынок действующих в Тольятти интернет-услуг. И более того, пойти дальше в плане тестирования Ростелекома. Мой провайдер, на текущий момент стабильный середнячок, в плане расширения сервисов и конкурентной ценовой политики немного просел. Может быть пришло вермя поискать ему замену? К сожалению, технологии PON в наших краях хоть и добрались до жилых домов, но по квартирам пока не разведены. Оптика, как правило, заканчивается в подвале, приводя интернет в квартиры через витую пару UTP. Как результат - ограничение на передачу данных в 100 Мбит. Так вот, угадайте, кто выглядит наиболее выгодно в этом сегменте?

Короче я уже тестирую сервисы Ростелекома. Правда он об этом не догадывается. Пока все выглядит очень неплохо. Во вторник - 20.10.15 зашел на сайт РТ и попробовал подключить нужные услуги с нуля. Оставил заявку на сайте, через полчаса - звонок оператора, который выяснил все необходимые подробности включая удобное для меня время визита специалистов для подключения. Пользуясь случаем я задал встречный вопрос: почему у нас PON не доходит до квартиры? Оказывается, обусловлено это скакнувшим долларом и, как результат, высокими ценами на конечное абонентское оборудование. В дальнейшем с изменением рыночной конъюнктуры оптику легко можно будет завести в квартиру. В общем, уже 22.10.15 в четверг вечером пересаживаюсь на 100 Мб интернет от #Ростелеком .

Обновлено 24.09.2017

Современные цифровые фотоаппараты есть у всех. Но раньше (30 лет тому назад) позволить себе фотоаппарат могли только весьма состоятельные люди. И сей девайс тогда считался признаком роскоши. Владельцы цифровых камер были вынуждены носить с собой большие жесткие диски аккумуляторы, для которых отдельно были созданы специальные рюкзаки. Со временем девайсы стали уменьшаться и с тех пор сильно изменились.

Кстати, самый первый фотоаппарат выглядел так (см.фото ниже). В нем не было матрицы или пленки. Изображение отпечатывалось на металлической плитке, и увидеть его можно было после дальнейшей обработки.

Со дня изобретения самого первого фотоаппарата прошло 100 лет. Затем появились первые цифровые фотокамеры. Матрицы, известные и широко используемые во всех цифровых фотоаппаратах сегодня, изобрели в конце 60 годов.

Самый первый и полноценный цифровой фотоаппарат – это Dycam Model 1 . Также его называют Logitech FotoMan FM-1 . Чуть-чуть позже, в 1981 году, компания Sony создала камеру MAVICA. В этой камере кадры записывались на 3.5-дюймовые дискеты, и тогда это было последним словом техники. Сейчас уже и компьютеров таких почти нет, которые бы «съедал» дискеты.

Dycam Model 1 (самый первый цифровой фотоаппарат) стоил приблизительно 1000 долларов. На то время это были очень большие деньги. Даже сегодня 1000 долларов для фотоаппарата это весьма большая цена, и за эти деньги можно купить вполне себе хорошую зеркалку. Впрочем, сегодня дорогие камеры могут стоить 40-50 тысяч долларов. Возможности Dycam Model 1 были унылыми: там использовалась матрица с разрешением 376х240 пикселов, был всего 1 Мб памяти и простой объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

В средине восьмидесятых годов примеру компании Sony последовали известные бренды Canon и Nikon, а также ныне малоизвестная компания Asahi. Так на свет появились электронные видео- и фотокамеры. Это были аналоговые камеры, стоили они дорого и имели разрешение 0.3-0.5 Мп.

Несмотря на то, что появились первые девайсы в начале 80-х годов, их широкое производство выпадает именно на первую половину 90-х. Но даже и эти фотоаппараты были унылыми и не предоставляли фотографу широких возможностей. Проблема заключалась в том, что подойти к производству цифровых камер было сложно. На то время неплохо развивались аналоговые фотоаппараты и их наработки не подходили для реализации идей цифровых камер. В результате был провал за провалом. Один из примеров – это «зеркалка» Kodak DCS-100 стоимостью 25 тысяч долларов. В ней был реализован принцип механического копирования (без понятия, что это значит). Даже если отбросить огромную цену, камера была неудобной – нужно было носить сумки для блока питания и жесткого диска. При этом качество снимка было плохим.



Единственный элемент, который мог остаться от пленочного фотоаппарата и использоваться в цифровом – это объектив. Его принцип работы не поменялся вообще.

Была еще одна проблема – носить цифровой информации. Фотоаппараты нуждались в емких и небольших цифровых носителях, и в 1994 году фирма SanDisc реализовала стандарт CompactFlash. Он используется и сегодня, хотя является несколько модифицированным. Это был достаточно большой шаг в практике развития фототехники. В результате появились цифровые фотоаппараты, которые были и компактными и действительно доступными по цене. К тому же, в них использовались более-менее хорошие матрицы с нормальным разрешением.

Сегодня есть, как минимум, 8 фирм фотоаппаратов, которые конкурируют между собой. Есть также и другие мелкие бренды по сравнению с этими гигантами. Ранее такой жесткой конкуренции не было – между собой соревновались:

  • Pentax ;
  • Kodak ;
  • Canon ;
  • Olympus ;
  • Pentax ;
  • Nikon ;
  • Minolta .

Немного позже в борьбу вступили Sony, Casio и Fuji . Эти компании, кстати, продолжают создавать камеры и сегодня (возможно, кроме фирмы Minolta ).

Из всех этих брендов лидером являлся Kodak. Именно эта компания лидировала в области технических достижений в фототехнике. Чего только стоит модель DC-20 , выпущенная в 1995 году. Она стала по-настоящему компактной и удобной цифровой камерой. Она весила 120 грамм и была размером, как обычная колода карт. Стоимостью всего 200 долларов она считалась «бюджетным вариантом» и активно пользовалась спросом. Разрешение используемой матрицы составляло 0.18 Мп, что позволяло получать снимки с максимальным разрешением 493×373.

Еще позже Кодак представила на рынке модель . Тут впервые был использован варио-объектив с системой фокусировки. Теперь владельцу не нужно было вручную настраивать резкость кадра. Также была доступна функция выбора сжатия изображения (хорошее, лучшее, максимальное). За счет максимального сжатия освобождалось место на карте памяти, и вместо стандартных 22 снимков можно помещаться уже 99 кадров.



Впрочем, другие компании тоже не стояли на месте. В 1997 году компанией FujiFilm была представлена камера с матрицей разрешением более одного мегапикселя. Однако на тот момент компьютеры мало у кого были, и пользователи не могли полноценно оценить все преимущества от перехода на новый стандарт. К тому же, расчеты показали, что для получения отличного снимка в формате 10×15 см разрешение матрицы должно составлять приблизительно 2.1 Мп.

Следовательно, в 1998 году фирма Сони создала матрицу ICX 224 с разрешением 2 Мп. Модели с применением этой матрицы стали первыми цифровыми фотоаппаратами, пользующимися большой популярностью и более подобными современным девайсам. Тогда и началось их серийное производство.

Самая лучшая модель прошлого века – это Olympus D-200L . Они делала резкие и точные кадры, также имела оптический видоискатель и жидкокристаллический дисплей. Ну, а дальше понеслось…

Со временем стали появляться матрицы с разрешением 3-5 Мп. Дальше был застой в плане роста разрешения, т.к. его увеличение не давало улучшений в качестве картинки. Хотя качество картинки и улучшение цветопередачи совершенствовалось.

Первые зеркальные цифровые фотоаппараты

Простые цифровые мыльницы действительно завоевали рынок и внимание покупателей. Но вот профессиональные фотографы не стремились переходить на цифровые камеры. Производители до 2011 года занимались только компактными камерами, а профессиональный рынок не тревожили. Но так не могло продолжаться вечно.

В 2001 году компания Minolta создана камеру с матрицей разрешением 6 Мп. Это была первая и весьма серьезная заявка на победу и занятие ключевой доли в этой нише. Эта камера обладала вполне себе внушающими характеристиками, что сразу заметили профессиональные фотографы. Чуть позже присоединились Canon и Nikon и даже Pentax.



Результат: в 2003 году появился девайс , и он может считать первым доступным широкому потребителю зеркальным фотоаппаратом со сменным объективом. Способствовало продвижению этой камеры еще и то, что в нее можно было «вкрутить» объектив от пленочного фотоаппарата.


В 2003 году также были анонсирована камера от Pentax, а еще спустя несколько лет появилась на свет модель E-1 от Olympus с отличающейся технологией крепления объектива. Эта технология была свободной и после ее подхватили другие независимые производители фотоаппаратов и оптики.

Наконец, в 2005 году Canon показывает миру первую доступную камеру с полнокадровой матрицей и разрешением 12.7 Мп. Это была модель EOS 5 D , и стоила она около 3000 долларов. Данный девайс на тот момент был вне конкуренции, и даже сейчас является лучше многих современных зеркальных фотоаппаратов.


Именно эту камеру () можно считать точкой отсчета. После нее стали появляться те зеркалки, которые мы видим на данный момент на полках магазинов. Неплохо преуспел в этом Nikon – бренд спустя 2 года создал достойных конкурентов с полнокадровыми матрицами – камеру D3 и D700 .



Кэнон достойно ответил – презентовал фотоаппарат Canon 5D Mark II . Эта модель превосходила по некоторым параметрам модели от Nikon, хотя ничего нового показать уже не могла априори. Так и началась эпоха совершенствования зеркальных фотоаппаратов, и эту борьбу гигантов мы наблюдаем по сей день.


Пожалуйста, оцените статью:

Какие виды фотоаппаратов бывают? Сегодня мы поговорим с вами о самых популярных типах цифровых фотокамер. Возможно, кому-то это поможет определиться при покупке фотоаппарата. А для остальных, надеюсь, эта информация будет интересна и познавательна. Поехали!

Компактные фотокамеры типа «мыльница»
Что такое «мыльница»? У многих на слуху это слово, но не все в курсе, какой тип фотоаппаратов так называю. По сути «мыльница» — это самый простой и самый дешевый компактный цифровой фотоаппарат. Цены на данный вид фотоаппаратов стартуют с отметки в 2 тысячи рублей. У большинства цифровых «мыльниц» нет ручных режимов съемки, достаточно плохой несъемный объектив, имеющий переменное фокусное расстояние, но самое печальное то, что данный тип фотоаппаратов обладает самой маленькой матрицей среди всех. Из-за этого качество получаемых снимков самое плохое среди всех фотокамер.

Что такое «мыльница» в двух словах: маленькая матрица, плохой встроенный объектив с переменным фокусным расстоянием, отсутствие мануальных режимов в большинстве случаев. Но в то же время у компактов этого типа есть плюсы: самые маленькие размеры среди всех цифровых фотокамер, самая низкая цена.

Sony Cyber-shot DSC-W730 — типичный представитель класса «мыльница»

Компактные фотокамеры типа «ультразум»
Что такое «ультразум»? По сути, это та же «мыльница», но большего размера. Обычно «ультразумы» удобнее мыльницы с точки зрения эргономики. Основное же отличие – встроенный объектив с универсальным объективом большой кратности. Зум от 20 до 50 – это норма для «ультразумов». Как вы уже догадались, качество фотографий с этого типа фотоаппаратов ничуть не лучше, чем с обычной мыльницы. Просто сам фотоаппарат более универсальный.

Что такое «ультразум» в двух словах: это «мыльница» с большим объективом. Всё остальное не отличает этот вид фотоаппаратов от рассмотренных ранее компактов.

«Ультразум» Olympus SP-820UZ

Компактные фотокамеры продвинутого уровня
Не всегда компактная камера – это плохая камера. Тому есть ряд доказательств. Тут сразу вспоминается отличный компакт Fujifilm x100s. Тут и матрица, сопоставимая по размерам с кроп-зеркалками, и ручные режимы, и светосильный объектив. Отличительная особенность таких камер – обычно в них установлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием. В случае с Fuji – это объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35mm (т.е. реальными 24mm или около того). Сегодня лидером среди компактов является полнокадровая Sony RX. Первый компакт с такой огромной матрицей. Цена этого чуда – больше 100 тысяч рублей.

Что такое продвинутый компакт в двух словах: это небольшой фотоаппарат с хорошей матрицей и оптикой. Основные минусы – невозможность смены объективов и высокая цена. Некоторые компакты этого уровня превосходят по стоимости зеркальные фотокамеры любительского уровня.

Fujifilm X100S — отличный компактный фотоаппарат ценой почти в 50 тысяч рублей

Системные (беззеркальные) цифровые фотоаппараты (EVIL-камеры) или «беззеркалки»
Что такое «беззеркалка»? Это цифровая фотокамера со сменной оптикой, у которой нет зеркала и оптического видоискателя соответственно. Это основные отличия этих камер от зеркальных. Из-за иной технологии удалось достигнуть более компактных размеров камер, не смотря на то, что матрицы в EVIL-камерах соответствуют матрицам любительских «зеркалок». А совсем недавно вышла полноформатная Sony A7r с матрицей в 36Мп, которая по результатам тестов уважаемых изданий практически не уступает профессиональному Nikon D800, который в своё время удивил общественность своими характеристиками именно по части матрицы.

Что такое «беззеркалка» в двух словах: это небольшая фотокамера с отличными характеристиками матрицы, возможностью смены объективов. Минусы в сравнении с «зеркалками»: отсутствие оптического ВИ, небольшой парк оптики, худшая эргономика.

Sony Alpha A7R — лучшая на сегодня «беззеркалка»

Зеркальные цифровые фотоаппараты или «зеркалки»
Что такое «зеркалка»? Это фотоаппарат со сменной оптикой. В отличие от «беззеркалок» имеет оптический видоискатель, который отображает реальную («живую») картинку снимаемого объекта за счет конструкции фотокамеры на основе передачи светового потока от объектива камеры через зеркало прямо в видоискатель. Во время фотосъемки зеркало поднимается, и вместо видоискателя изображение попадает на матрицу, таким образом сохраняется снимок.

Что такое «зеркалка» в двух словах: во времена пленки – исключительно профессиональная техника, которая с приходом цифровых технологий пробилась в массы. Зеркальные камеры по совокупности свойств превосходят ранее озвученные типы фотоаппаратов: быстрая фокусировка, скоростная съемка, большой парк оптики у популярных производителей , отличная эргономика.

Canon 1Dx — лучшая «зеркалка» фирмы Canon

Цифровые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом
Эти фотокамеры иногда относят к «зеркалкам». Фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом выпускает компания Sony. Визуально они не отличаются от зеркальных. Основное отличие – отсутствие подъемного зеркала. Вместо него используется полупрозрачное зеркало. Данные камеры не имеют оптического видоискателя – в аппаратах Sony он электронный. Это один из менусов камеры с точки зрения многих фотографов. Второй минус – часть света задерживается полупрозрачным зеркалом.

Что такое фотоаппарат с полупрозрачным зеркалом в двух словах: это камеры компании Sony, которые по сути своей похожи на «зеркалки», но отличаются технологией передачи светового потока от объектива к матрице и видоискателю.

Sony Alpha SLT-A99 — полнокадровая фотокамера с полупрозрачным зеркалом

Дальномерные цифровые фотоаппараты или «дальномерки»
Что такое «дальномерки»? Достаточно популярный в пленочную эпоху класс фотоаппаратов, а ныне представленный элитными Leica M9 и Leica M. Эти камеры имеют полноформатный сенсор. Они компактнее зеркальных фотоаппаратов. Цены на сами «дальномерки» и оптику заоблачные. Камера стоит порядка 300 тысяч рублей, объективы от 100 тысяч рублей. Leica – это как Bentley, только фотоаппарат.

Что такое «дальномерка» в двух словах: сегодня это очень дорогая имиджевая вещь. Эти камеры покупают единицы. И многие фотографы печально вздыхают, слыша «Leica M»…

Leica M — самая дорогая современная «дальномерка», мечта многих фотографов

Среднеформатные цифровые фотоаппараты
Среднеформатная камера – последнее, о чем сегодня поговорим. Это самые дорогие на сегодня цифровые фотоаппараты. Они превосходят все остальные с точки зрения итоговой картинки благодаря среднеформатной матрице, которая физически больше полноформатной. Это камеры исключительно для профи, стоят они бешенных денег, объективы к ним также очень качественные и дорогие. Для примера: Leica S2P и Hasselblad H5D-60 стоят больше миллиона рублей за версию без объектива. Одна из самых дешевых среднеформатных камер — Pentax 645D – стоит порядка 300 тысяч рублей.

Что такое среднеформатная камера в двух словах: это очень дорогая камера для профессионалов, которая по качеству получаемых фотографий превосходит все прочие виды фотоаппаратов.

Hasselblad H5D-60 — современная цифровая среднеформатная камера. Профессиональнее некуда

Итог
Мы рассмотрели самые популярные классы (типы, виды – называйте, как хотите) современных цифровых фотоаппаратов. Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться во всем многообразии фотоаппаратов, существующих сегодня на рынке. Всем удачного выбора и хороших кадров!

Статьи

Цифровая камера

Цифровая камера имеет не только лишь наружное, да и функциональное сходство с обыкновенной фотокамерой, используемой в галогенсеребряной фото, и представляет собой:

  • светонепроницаемый корпус;
  • фотообъектив с механизмом наводки на резкость;
  • оптический видоискатель либо интегрированный видоискатель на водянистых кристаллах;
  • фотозатвор;
  • автоспуск;
  • матрица либо чип ПЗС;
  • кассета с магнитным диском;
  • электронный привод магнитного диска;
  • источник питания (аккумулятор);
  • тумблер рода работы (покадровая либо непрерывная фотосъемка);
  • электрические блоки камеры;
  • электрические блоки видеоканала;
  • зеркала.
  • Цифровые камеры разделяются на любительские и проф для фотостудий.

    Стоит отметить, что 1-ый в мире электрический фотоаппарат «Мавика» имел матрицу ПЗС 280 тыщ пикселей, а цветное изображение при таковой низкой разрешающей возможности было низкого свойства. Середина 1990-х годов ознаменовалась новым пришествием электрической фото на галогенсеребряную фотографию. На рынке появились новые цифровые камеры, у каких разрешающая способность стала соизмеримой с цветными негативными фотоматералами.

    Рассматривая конструкцию цифровой камеры нужно тормознуть на вопросе формирования цветного изображения. Более обширно всераспространенным методом получения цветного изображения в любительской и проф цифровой фото является фотосъемка камерой с одним цветным чипом ПЗС и однократной выдержкой.

    Цветоделение в данном случае осуществляется мелкими аддитивными светофильтрами: красноватым, зеленоватым и голубым, нанесенными на пиксели. При этом половина всех пикселей покрыта зеленоватыми светофильтрами, а остальную часть поровну делят меж собой красноватые и голубые светофильтры, покрывая пиксели. Данным методом есть возможность проводить фотосъемку передвигающихся объектов при дневном освещении и применяя лампу-вспышку. Для фотосъемки недвижных объектов и получения высочайшего свойства цветного конечного изображения в большинстве случаев используют иной метод цветоделения. Матрица ПЗС при всем этом экспонируется трижды за зональными аддитивными светофильтрами, закрепленными во вращающейся турели.

    Не считая того, есть цифровые камеры (SESP-1000), в каких при помощи призмы происходит разделение изображения на красноватую, зеленоватую и голубую со ставляющие, попадающие любая на свою матрицу ПЗС. Такие цветоделящие системы обеспечивают высочайшее качество цветовоспроизведения и избавляют помехи, которые могут появиться меж цветными составляющими.

    Последующий вариант цветоделительной системы употребляется в цифровых фотокамерах с разверткой кадра строчным ПЗС. Чип ПЗС в данном случае представляет собой три ряда пикселей, соответственных одной строке изображения. Один ряд пикселей покрыт красноватым фильтром, иной - зеленоватым, 3-ий - голубым. При фотосъемке ПЭС перемещается и в каждый момент времени регистрирует только одну строчку изображения, что в конечном счете обеспечивает высочайшее качество. В дорогих любительских и проф цифровых фотокамерах используются три чипа ПЗС и цветоделительная система с дихроическими полупрозрачными зеркалами.

    Любой из 3-х чипов ПЗС при фотосъемке принимает только свою часть диапазона красноватую, зеленоватую либо голубую, подобно цветной мультислойной фотопленке, состоящей из 3-х зональных слоев, сенсибилизированных к трем зонам диапазона. Такие камеры позволяют проводить фотосъемку передвигающихся объектов, обеспечивая при всем этом высочайшее качество отображения, потому что разрешающая способность детектора цифровой камеры, состоящего из 3-х чипов ПЗС умножается втрое по сопоставлению с разрешающей способностью 1-го чипа ПЗС.

    1-ые цифровые камеры, которые появились на рынке в 1995 году, рассчитывались на богатых и пытливых людей. Невзирая на то что камеры были дорогими, фотоизображение, получаемое при помощи таковой цифровой камеры, было нерезким и имело недостаточную насыщенность цветов. Но за последние годы цифровая фото более напористо и достаточно удачно стала наступать на классическую галогенсеребряную фотографию. Светочувствительность матриц ПЗС достигнула 400-800 ISO, что фактически соответствует светочувствительности современных цветных негативных галогенсеребряных фотопленок. Что касается разрешающей возможности матриц ПЗС, то она соизмерима с величиной разрешения фотопленки и составляет 15-20 млн. пикселей. Но на сегодня суровой неувязкой для цифровой фото является очень высочайшая цена камер, имеющих высокоразрешающие матрицы ПЗС. Не считая того, огромную стоимость имеет и сопутствующее оснащение - компьютер, монитор, принтер и т. д. Так, проф цифровые камеры высочайшего класса имеют наименьшую стоимость от 3000-9000 долларов США. Спецы в области цифровой фото все таки считают, что в обозримом будущем, по мере совершенствования технологии производства микросхем, цена цифровой камеры и классической камеры для галогенсеребряных материалов может выровняться, тем паче, что в разработках принимают активное роль не только лишь ведущие фотографические компании, да и гиганты компьютерной технологии, такие как IBM.

    Цифровая камера

    Цифровая камера - это устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе (матрице), адаптированное для записи передвигающихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука.

    Составными частями камеры являются:

  • Объектив, формирующий оптическое изображение объекта
  • Видоискатель для определения изображаемого в кадре и фокусировки изображения
  • Светочувствительная электрическая матрица
  • Устройство передачи либо записи сигнала с накопителем
  • Микрофон, может не употребляться
  • Снимает в последующих форматах:
  • XDCAM
  • MiniDV
  • MICROMV
  • Flash
  • Digital8
  • DVD/HDD
  • CDCAM
  • Blu-ray/HDD
  • Blu-ray
  • Цифровые камеры захватили распространенность посреди 1999 года, когда серия Sony Digital 8 резко опустила ценовой порог для вхождения в мир цифрового видео.

    В телевидении и кинематографии, по воззрению ведущих профессионалов, доминирующей тенденцией сейчас является съемка кинофильмов в главном на кинопленке, потому что она значительно расширяет творческие способности драматических сцен с конфигурацией контраста изображения, введением теней, субтитров и т. д. Качество отображения на цветной кинопленке при всем этом еще выше, чем на магнитном носителе; невзирая на то, что качество видеоизображения за последние годы стало лучше, передачи все еще смотрятся как репортажные.

    По этой причине в почти всех странах мира на телевидении большая часть маркетинговой продукции, новые шоу-программы, некие мыльные оперы и т. д. снимаются лишь на кинопленку, потому что их создание еще дешевле; не считая того, имеется отменная возможность сбыта данной продукции в другие страны.

    Что касается сотворения в обозримом будущем цифровой камеры, которая по качеству изображения выпихнет обыденную кинокамеру, то это смотрится очень проблематично, потому что разработка таковой передовой технологии съемки кинофильмов востребует больших денег. Невзирая на ряд плюсов электрической фото, творческие работники кинематографии знают, что лишь на кинопленке для сотворения чувственного содержания материала есть возможность обеспечить нужный динамический диапазон, аккуратное цветовоспроизведение цветовых цветов, проработку кадра и т.д. Для разработчиков электрического оборудования для кинематографии, по воззрению компании «Kodak», мирового фаворита сотворения ведущих технологий киносъемки и выпуску ПЗС-матриц, таковой путь пока не просматривается.

    Информация с веб-сайтов:

  • www.photodrom.com - статья о цифровой фото, история, принципы и особенности.
  • Дополнительно на веб-сайтах:
  • dcphoto.ru - статья о цифровых камерах, как избрать камеру;
  • musicmag.ru - выбор цифровой камеры;
  • rwpbb.ru - статья о цифровой камере Minox Leica M3.
  • Глядеть также:
  • Что такое хроматическая аберрация?


  • Поделиться