День матери сценарий игровой программы. Сценарий конкурсно-игровой программы посвященной международному дню матери

Сценарий ко дню матери 2014 с конкурсами

Ведущая.
Восславим женщину- мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери, вот что насыщает нас любовью к жизни.

«Восславим Женщину – Мать…»

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.

Конечно, вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матерей. Все дети готовятся поздравлять своих мам. Наши первоклассники сейчас расскажут как они готовились к празднику.

Песня «Песенка для мам»

Ведущая.

Дорогие мамы, дорогие женщины

Этот осенний вечер посвящается вам

Мы научились лишь с годами
Для всех проблем решения находить.
Взрослеем мы и дети с нами,

А жизнь прожить совсем непросто!
Уметь прощать, надеяться, любить…
Давно не дети, не подростки,
Но как без мамы нам на свете жить?

Она поможет и утешит
Одной улыбкой мудрою своей!
И пусть зима виски заснежит,
Но не стареет мама для детей!

Мы мам сегодня поздравляем,
Желаем юность в сердце сохранить!
И долго-долго жить желаем,
Ведь как без мамы нам на свете жить?

В . В нашей конкурсной программе сегодня примут участие уважаемые мамы и их очаровательные дочки. Представляем наших участниц ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В. А сейчас мы хотим представить вам членов нашего жюри__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1 : А знаете, у какой мамы больше всех детей? В 19 века российская крестьянка Иванова родила 69 детей. Сначала у нее родились двойни (аж 16 раз), 7 раз она рожала троен и 4 раза четверню. Вот такой необычный факт, занесенный даже в Книгу Рекордов Гинесса. А мы тоже попытаемся вспомнить, чем каждая из мам может похвастаться? Предлагаем вам время на раздумье и вперед - делиться своими достижениями.

Ведущие подсказывают мамам, если некоторые из них сомневаются. Например, в день, когда женщина рожала, в роддоме были 5 других матерей, но ее сын родился самым большим по весу. Или, мама когда-то побеждала в конкурсе «Мисс Красота». А может быть, мама была лучшим работником месяца.

В. Наш первый конкурс называется “Презентация”. В этом конкурсе нашим участницам предстоит рассказать о своей семье и совместных увлечениях. Прежде чем начать этот конкурс мы проведем жеребьевку. Дорогие, девочки, подходите к столу, выбирайте конверт, в котором будет порядковый номер участия в конкурсах. (Жеребьевка)

(Идет конкурс “ Презентация”)

В. Прежде чем жюри объявит о своем решении посмотрите концертный номер «Матрешки»

В . А сейчас жюри объявит нам результаты конкурса “ Презентация”.

(Выступление членов жюри)

В . Все дети любят сказки. И все мамы знают сказки, так как читают их своим детям.

Сказка, сказка! Мир из красок!
Мир, где царствует добро,
Где по щучьему веленью
Происходит волшебство!

В. Где царевна Несмияна
Плачет слезно день и ночь
Где царевна родила
Не то сына не дочь.

В. Где Иван-дурак, бездельник,
Принцом стал на удивленье.
Где сестрицы под окном
Все толкуют вечерком:

В. “ Кабы я была царица,
Я бы сказки все прочла,
В каждой сказке для себя бы
Мудрость вечную нашла”.

В . Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо наши участницы знают сказки . За 5 секунд надо найти ответ на заданный вопрос. Могут ответить или мама или дочь. Если участницы не отвечают на вопрос он достается следующей участнице. Итак, мы задаем вопросы, а вы отвечаете в соответствии с вашими порядковыми номерами.

    Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом копыта. (Антилопа)

    Чип и Дейл – какие это животные. (Бурундуки)

    Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)

    Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

    Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Направо)

    В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)

    Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя. (Хоттабыч)

    Как зовут героиню одного из сказок, чье имя стало от названием головного убора (красная шапочка)

    Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К. И. Чуковского.

    1. Что нашла муха-Цокотуха? (денежку)

    2. Что кушали бабочки? (варенье)

    3. Куда летал Айболит лечить зверей? (В Лимпопо)

    4. Что он им ставил? (градусники)

    5. .У кого убежала вся посуда? (Федора)

    6. Как её отчество (Егоровна)

    7. Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)

    8. На чём катались газели? (на карусели)

    9. Кого съел воробей (таракана)

    10. Как ехал кот? (задом-наперёд)

    Для детей:

    1. Что купила муха-Цокотуха? (самовар)

    2. Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)

    3. На чём ехали медведи? (На велосипеде)

    4. Что просил прислать крокодил? (Калоши)

    5. Откуда звонил слон? (от верблюда)

    6. У кого убежало одеяло? (у грязнули)

    7. Кто укусил лису? (оса)

    8. Куда попал бегемот? (в болото)

    9. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)

    10. Кто украл Муху-Цокотуху? (таракан)

Викторина: 1. Самая первая мама на Земле (Ева) . 2. Самая многодетная мама в российской поп-культуре (Валерия. У нее трое детей) . 3. Есть такая традиция в Японии. Жена всегда повинуется мужу, дочь всегда повинуется отцу. А кому повинуется вдова? (Своему старшему сыну) 4. Как называется мама мужа? (Свекровь) 5. Как называется мама жены? (Теща) 6. А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка) 7. Напойте песенки о маме (Песня Мамонтенка, Песня о маме, Мама - лучший друг и другие)

(Члены жюри объявляют о результатах сказочного конкурса)

Всё на свете от материнских рук, заботливых, нежных, не знающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих.

Конкурс для наших мам "Пуговка ” Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

- Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», - еле слышно прошептал.

День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей - за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Конкурс «Объяснялки».
Для конкурса потребуется: секундомер, карточки со словами из разных групп (транспорт, сказочные персонажи, предметы разные, продукты и т.д.).

Участвуют пары мамы с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Засекается время для каждой пары, при объяснении нельзя использовать однокоренные слова, показывать на предмет, если он есть в помещении. Если карточка со словом не угадывается, то ее откладывают в сторону.

Например: * "двойка" - пятерка вверх ногами * "слезы" - иногда, когда огорчаются, их льют * "дедушка" - есть бабушка, а есть... * "тарелка" - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго.

Семьи бывают маленькие и большие и отношения в них разные. Посмотрите сценку в исполнении 4 класса

«На скамейке, возле дома»

сценка ко дню Матери.

На скамейке, возле дома

Ведущий:

На скамейке, возле дома,

Тяжело вздыхает Тома

В стороне лежат игрушки,

Безразличны ей подружки.

Подошла соседка Лейла:

Лейла: «Что сидишь, не надоело?

Поиграем в догонялки,

В классики, или скакалки»

Тома: «Нет», - подруга отвечает,

Грустно головой качает

«У меня большое горе,

С мамочкой своей я в ссоре»

Ведущий:

Лейла молвила тревожно:

«Разве с мамой спорить можно?»

Тома: «Нет, я маме не грубила,

Меня мама разлюбила,

Всё внимание братишке

Фрукты, памперсы, штанишки,

Куклу новую просила,

А мне мама не купила

Посмотрела и сказала,

Чтоб со старыми играла.

Всё Андрюшке покупает,

А меня не замечает»

Ведущий:

Лейла Тому поняла

И сестрёнок позвала

У неё их целых шесть,

И ещё братишка есть.

Лейла: «Посмотри на нас, подруга,

Хорошо нам жить друг с другом,

И игрушек нам хватает,

И никто нам не мешает,

Друг за друга мы стеной,

Как же плохо быть одной?!

За столом сидим мы дружно,

Мама знает, что нам нужно

Мы во всём ей помогаем,

Мамочку не обижаем,

Ведь она у нас одна,

За день устаёт она.

А ты маме помогаешь?

С братиком своим играешь?

Ведущий:

Очень стыдно стало Томе

От неё нет пользы в доме

Ходит, хнычет целый день,

За собой убрать ей лень.

Тома: «Я сейчас домой пойду

И порядок наведу,

Куклам платья постираю

И с Андрюшкой поиграю.»

Лейла: «Молодец, всё поняла» -

Ведущий: Лейла Тому обняла,

Лейла: «Сердце мамино такое,

Очень доброе, большое,

Сколько в нём любви, тепла,

И оно не держит зла».

Ведущий:

Тома с Лейлой попрощалась,

И скорей домой помчалась. . .

Веник и совок взяла

В коридоре подмела,

А потом игрушки, книжки -

Подарила всё братишке,

Тихо покачав коляску,

Рассказала брату сказку,

В стопку ползунки сложила,

Очень маму удивила:

Мама: «Что случилось? Вот дела,

Наша дочка подросла!» -

Ведущий:

Мама ласково сказала

И коробочку достала:

Мама: «На,дочурка, получай,

С новой куколкой играй».

Ведущий:

Тома маму целовала

И на ушко ей шептала:

Тома: «Я капризничать не буду,

Хочешь? Вымою посуду,

За покупками схожу,

С братцем дома посижу…»

Мама: «Доченька, да что с тобою?»

Тома: «Нас с братишкой только двое,

С папой ты поговори

И сестрёнку подари».

Мама: «Тома, я удивлена,

Ты ж хотела быть одна?».

Тома: «Нет, мамулечка, родная,

Нам нужна семья большая,

Вот Андрюша у нас есть,

А сестрёнок надо шесть,

Как у Лейлы, у соседки,

Даши, Саши, Ксюшки, Светки…

Тома и Мама:

Станет мир светлей, добрей,

Пусть звенит в нём смех детей!»

Конкурс «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму и самую красивую бабушку. Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.

Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.

1-й бежит и рисует голову, глаз, нос, 2-й - волосы, второй глаз рот, 3-й - туловище, 4-й - руки, 5-й - ноги без ступней, 6-й - обувь, 7-й - бусы, 8-й - сумочку. Какая команда быстрее, та и побеждает.

Как только ласково не называют мамы своих детей. Послушайте песенку «Кнопочка»

В . Вот и закончился наш последний конкурс. Мы просим жюри подсчитать количество баллов. Слово предоставляется жюри. (Подведение итогов и награждение победителей)

В . Вот и подошел к концу наш радостный праздник. И мы хотим пожелать вам от всей души.

Пусть любовь вас окрыляет,
Пусть дружба радует сердца.
Пусть мечты преград не знают
Счастье будет без конца!

И в конце нашей программы мы приглашаем на сцену учащихся начальной школы (концертный номер)

Наши мамы немного отдохнут и сейчас для вас зрители конкурс называется он «Загадочный». Отгадайте загадки:
1) Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы
В маминой шкатулке …(бусы).
2) В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…(сережки).
3) Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка-
Есть у нашей мамы…(шляпка).
4) Назовите-ка посуду:
Ручка прищипилась к кругу.
Блин испечь ей- ерунда
Это же…(сковорода)
5) В брюхе у него вода
Заблудила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает …(чайник).
6) Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки …(суп).
7) Пыль найдет и вмиг проглотит-
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг,как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос).
8) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него…(утюг)
9) Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур-
Это дивный …(абажур).
10) Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросил сметаны.
И поев ее немножко,
Замурлычет наша…(кошка).

Ведущая.

Вед: мы думали и веселились,

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой.

Сегодня праздник женщин, матерей -

И молодых, чьи малыши еще в коляске,

И пожилых, что дарят внукам сказки,

И тех, чьи дети в школе всех умней.

Всем мамам всех ростов, мастей и должностей

Мы дарим низкий до земли поклон!

Пусть будет полной чашей дом!

Пример вы лучший для своих детей!

Внеклассное мероприятие – День Матери,

конкурсная игровая программа « Дочки- матери»

Цели:

1) воспитание любви и чувства благодарности к матери;

2) создание дружественных отношений между мамами и учащимися;

3) нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

Задачи:

1)воспитание уважительного отношения к мамам, желание

Помочь им;

2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь,

А мамам отвлечься на время от нее;

3) создание теплого нравственного климата между матерями и детьми.

Оборудование: 1) газеты «Моя мама – лучше всех!»

(с фотографиями матерей)

2) портреты «Наши мамы» - рисунки детей

3) плакаты со словами:

  • «Сердце матери-это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение»(О.Бальзак);
  • «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери»(А.М.Горький);
  • «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери»(Ю.А.Яковлев);
  • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать»(Муса Джалиль).

4) мультимедийный проектор

Ход мероприятия.

Звучит песня из кинофильма « Мама»

Учитель: -Добрый день! Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама . Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Ведущий 2:

Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотят поздравить ваши дети. Предоставляем слово им.

-Выступают ученики 9 класса Тер-Согомонова Александра и Аксенов Илья. Они прочтут стихотворение о маме.

Ты маму знаешь только дома,

Родные руки берегут,

Домашний, ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых…

Не шлешь ты с нею телеграмму,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь у станка,

И славных дел ее в работе

Не разделяешь ты пока.

Но если мама иногда

Придет усталая с работы-

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

Сделать на свете

Много мы сможем,

В глубинах морских и космических тоже.

Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну, а где ж их начало?

Вот он ответ нам

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается…

С мамы!

Ведущий 1:

Дети - самое дорогое для матери.

Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего на свете бескорыстнее её любви. Мама - первый учитель и друг, причём самый близкий. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

Учитель : Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими.

Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала

Своей песней.

Ведущий 1:

Выступает ученик 9 класса Черкасов Николай. Он прочтёт стихотворение о маме.

Утро начинается,

Мама просыпается.

И улыбкой маминой

Утро начинается.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

Ведущие 1 и 2 (по очереди):

Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:

Вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,

13000 тарелок,

8000 чашек.

Общий вес посуд, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

А еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.

А если мамы работают?

А если мамы работают, мы им должны помогать!

Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.

Ведущий 1:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе "Дочки-матери".
Итак, знакомьтесь - команда "Мамочки".

Входят под песню « Поговори со мною, мама» В. Толкуновой

Ведущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки".

Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой

Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:


- Силуянова М.В. – директор школы

Курбацкая Т.В. – заместитель директора по воспитательной работе

Захарова М.А. – зам. директора по безопасности

Трубкин П.В. – педагог – организатор по спортивной работе.

Учитель: А сейчас Конкурс №1 “Знакомство”.

Домашнее задание, которое приготовили команды, это выпечка. А сейчас командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде.

Ведущий №1:

Конкурс №2 “Разминка” .

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.



Вопросы для конкурса №2: Разминка
.

  • Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
  • Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
  • Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
  • По каким полям ни проехать, ни пройти?(По полям шляпы)
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
  • Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  • Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
  • Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

Учитель: А теперь пришло время провести следующий конкурс.

Конкурс №3: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Ведущий №2: Конкурс №4: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.

Примерные фразы:

  • помой пол,
  • почитай книгу,
  • сходи в магазин за продуктами (для мам),
  • распишись в дневнике, я получила двойку,
  • у нас сегодня в школе дискотека (для дочек).

Учитель: Пришло время следующего конкурса.

Конкурс №5: Игра «Перевёртыши» (названия телепередач).

Можно написать на листочках, быстро обсудить и ответить.

1.“Плохая ночь” (“Добрый день”)

2.“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)

3.“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)

4.“Ищу тебя” (“Жди меня”)

5.“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)

6.“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)

7.“Ваш огород” (“Наш сад”)

8.“Деревушка” (“Городок”)

9.“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

10.“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)

11.“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)

12.“Из войны людей” (“В мире животных”)

13.“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)

14.“Погибель 03” (“Спасение 911”)

Учитель: А сейчас мы проведем следующий конкурс.

Конкурс №6 “Танцевальный”.

Нужно станцевать “Цыганочку” и “Ламбаду”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №7"Кулинарный".

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это: вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры, огурцы.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность, количество и украшение блюд.
(Проводится конкурс, подводятся итоги).

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Конкурс №8« Пантомима»


Итак, команды получают записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой,показывают движения персонажей стихотворения, нужно угадать и рассказать стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...”
  • “Мишка косолапый...”
  • « Я люблю свою лошадку…»

Учитель: Конкурс №9. “Угадай мелодию”

Учитель: Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Выступает хор учащихся 3--6 классов с песней о маме.

Ведущий №2: Конкурс № 10“В мире музыкальных произведений”

Учитель: В названии известных музыкальных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите

« зашифрованные» таким образом истинные названия.

2. «Дед Мороз» («Снегурочка», опера Н.А.Римского-Корсакова)

3. «Бодрствующий страшила» (« Спящая красавица», балет П.И. Чайковского)

4. «Грустная невеста» («Веселая вдова»,оперетта Ф.Легара)

5. «Бубновый король» («Пиковая дама», опера П.И.Чайковского)

6. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке», опера Н.А.Римского-Корсакова)

Жюри подводит итоги конкурса

Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе)

Ученики:

1.Солнца ярче для меня - мама!

2.Мир и счастье для меня - мама!

3.Шум ветвей, цветы полей - мама!

4.Зов летящих журавлей - мама!

5. В роднике чиста вода - мама!

6. В небе яркая звезда - мама!

7. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам!

Учитель :

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Ведущий 1:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему нам хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам!

Ведущий 2:

– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

Ведущий 1: На этом наша конкурсная игровая программа "Дочки-матери" закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До свидания!

Ведущий 2:

До новых встреч!

Песня “Мама” (из кинофильма “Мама”).

Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.

Задачи:

– поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
– развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
– развивать сценическое мастерство ребят;
– привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям

Оформление зала: Слова “С праздником!”

Оборудование: 3 банана, 3 листа бумаги, 3 портфеля, учебные принадлежности, 3 сумки (шарфы, телефоны, косметика и т. д.), 4 шарика с заданиями, 3 грецких ореха

Музыкальное оформление: Компьютер, фонограммы песен, музыка

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

МУЗЫКА

Ведущий 1. – Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День Матери!

Слов не хватит, не хватит и сил,
Чтоб любовь всю Тебе передать.
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мать!

Ведущий 2 В этот день, знаменательный самый,
Ты прими благодарность мою.
Мама, мама, милая мама,
Я тебя всей душою люблю!

— На улице зима, холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!

1. Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

2. Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

3. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

4. Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.

5. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!

Ведущий 1: Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

Ведущий 2 – Мама – самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).

1 конкурс “Переводчики”

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так…

(Приглашаются 3 мальчика В рот взять грецкий орех. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?

Сценка “Три мамы ”.

Действующие лица: Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Шихова

1.Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила…

1.Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла

С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

2. Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила…

1 Мама:

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками –
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

3. Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода…
С этими дочками
Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

4. Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

2 конкурс “Пантомима”

Учитель: Приглашаем 5 мам. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

— “Идет бычок, качается…”

— “Уронили Мишку на пол…”

— “Зайку бросила хозяйка…”

— “Наша Таня громко плачет…”

— “Мишка косолапый…”

3 конкурс. “Угадай мелодию”

Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Ведущий 1 Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко!

1– Кто пришел ко мне с утра?

2– Кто сказал: «Вставать пора?»

1– Кашу кто успел сварить?

2– Чаю в чашку кто налил?

1– Кто косички мне заплел?

2– Целый дом один подмел?

1– Кто меня поцеловал?

2– Кто ребячий любит смех?

1– Кто на свете лучше всех?

РОБОТ ДЛЯ МАМЫ

Соберу для мамы робота такого,

Чтобы всю работу делал он по дому:

И стирал и гладил, жарил и варил,

И полы на кухне подметал и мыл

Чтобы мог зашить он рваные штанишки,

На ночь почитал бы нам с братишкой книжки,

И придя с работы, мама удивится:

Никакой заботы – можно спать ложиться.

Робот – штука нужная, пусть нам помогает.

Братик мой Сережка быстро подрастает,

Силы наберемся – вот тогда хозяйством

Сразу и займемся.

А пока мы дети. Что нам за работа?

Нам еще в игрушки поиграть охота.

Вырастем – поможем, будет нам награда:

Как увидит мама, будет очень рада!

4 конкурс “В мире сказок”

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)

8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

МУЗЫКА

Утро начинается,

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Пусть печаль развеет.

Почему так часто

«Вредность» в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» –

Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права,

Но «прости, пожалуйста» –

Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая,

Мама нам важна!

5 Конкурс «Накорми меня»

Ведущий 2 – Молодцы. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). Мамы хотя, чтобы дети всегда были здоровыми и сытыми. Сейчас мамы будут кормить своих детей. Причем с закрытыми глазами (всем завязывают глаза).

Мамы и дети кормят друг друга бананами.

(дети выходят по одному, каждый произносит две строчки, поют песню)

Если я пою о маме,

Улыбается мне солнце,

Если я пою о маме,

Улыбаются цветы,

Если я пою о маме,

Ветерок летит в оконце,

И веселые стрекозы

Мне стрекочут с высоты.

И головками кивают

В палисаднике мне розы,

Песни птицы подпевают,

Кот поет ее со мной.

Если я пою о маме,

Все поет со мною тоже,

Даже небо голубее,

Даже шар мой голубой!

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ»

6 Конкурс

Ведущий 1 – (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).Одними бананами не наешься, поэтому детям предлагается Выбрать продукты для приготовления борща, солянки и пиццы

(на столе разложены карточки с названиями продуктов, на обратных сторонах карточек написаны вещи, не относящиеся к продуктам.

Капуста, картофель, свекла, мясо, лук, морковь, томат, огурец, грибы, колбаса, ветчина, тесто, сыр, майонез, сметана, маслины, горошек, перец, соль, томат, тесто, специи, зелень;

Улыбка, шапка, апельсиновые шкурки, школьный пенал, рыба, ложка, карандаш, яблоко, много перца, рукавицы, сахар, носки, газ. вода, заварка, нитки, конфеты, шоколад, хлопушки.

Ведущий 2 – Мамы в это время подумают, как им обосновать двойки, полученные за один день по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, да еще и отпроситься гулять.

– А мы тем временем поиграем со зрителями.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (3 человека) 3 листа бумаги

Вырвать из бумаги профиль мамы.

(МУЗЫКА)

Ведущий 1 – Подведём итоги. Дети по очереди называют блюдо и продукты из которых его можно приготовить.

Ведущий 2 – А теперь мамы по очереди оправдывают свои двойки.

Учитель. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать.

Учитель. Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокритичны и строги.

Конкурс

Ведущий 1 – (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). А сейчас задание для мам и детей вместе. Представьте, что вы проспали и вам надо очень быстро собраться. Причем мама собирает ребенка на работу, а ребенок собирает маму в школу. Вам предлагаются необходимые принадлежности, только не перепутайте. У вас 1 минута. (Каждой паре предлагаются портфель, сумка, различные предметы)

(МУЗЫКА)

Ведущий 2 – Все собрались. Всё в порядке. С самого раннего детства мамы нас приучают к порядку, к режиму. Об этом мы вам и споём.

ПЕСНЯ «РАСПОРЯДОК ДНЯ»

Учитель Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными и добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ребята, мы и не заметили как оказались на удивительной планете Заботливых Мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. А теперь вспомните мамины руки. Какие они?

1. В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали.
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.

2. Быстро стирали белье,
Шили рубашки и брюки.
Помню я, как сейчас,
Добрые мамины руки.

3. Как-то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.

Учитель С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай ее рук,
Чтобы потом не стыдиться

МАМИНЫ РУКИ

Говорят – у мамы

Руки не простые.

Говорят – у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно,

Подношу поближе,

Трогаю и глажу –

Золота не вижу.

Почему же люди

Наши заводские

Говорят – у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду,

Им видней –

Ведь они работают

С мамою моей.

Конкурс

Ведущий 1 – И снова мы поиграем с вами. (приглашаются 4 человека с мамами)

Надо попрыгать на шарике так, чтобы его лопнуть, а внутри будет сюрприз.

Задания для мам : решить задания:

– по математике:

– Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).

– Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут).

– по русскому языку:

– как вы понимаете фразу “Глокая куздра бодланула бокренка и кудрячит бокра”?

– по литературе:

– рассказать сказку “Репка” на современный лад

КАК Я ОСТАВАЛСЯ ЗА МАМУ

Ушла наша мама из дома по делу,

И мне приглядеть за братишкой велела.

Поймал я братишку и нянчиться стал:

Веселую книжку ему прочитал.

Смешно, как козел очутился в колодце…

– Ну, смейся, Андрюшка! А он не смеется,

Он мне говорит: – Ты читаешь не так!

– Да я с выражением читаю, чудак!

Он слушать не стал и поплакал немножко,

И сразу в углу замяукала кошка.

Так тонко, так жалко мяучит она ……

Да что это с кошкой? Наверно, больна!

Я стал было кошку лечить порошками,

Но кошка умчалась большими прыжками!

Я бегал за кошкой, замучился, взмок…

И вдруг я услышал, как щелкнул замок,

Ура! Это – мама, навстречу скорей!

Андрюшка и кошка уже у дверей.

И вот уж мы с мамой сидим у стола,

И мама ту самую книжку прочла –

Прочла, как козел очутился в колодце…

Андрюшка сияет, Андрюшка смеется!

И вдруг я припомнил, что кошка больна.

Но мама сказала: – Она голодна!

Мы кошкину плошку наполнили рыбой,

И кошка мурлыкала: – Мяу! Спасибо!

Подчистила плошку до самого дна…

Действительно, кошка была голодна!

Потом мы втроем прибирали игрушки,

И не было скучно ни мне, ни Андрюшке.

Смотрите, как славно: ни пыли, ни хлама;

А самое главное рядышком – МАМА!

Конкурс

Ведущий 2 — А пока мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.

Ведущий 1 – Молодцы! Проверим, что получилось у наших конкурсантов.

– Наши конкурсанты отлично справились с заданиями, молодцы!

Учитель Примите в подарок танец.

Ведущий 2 – Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпение.

Хором Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

ВСЕ ДЕТИ (хором): Спа-си-бо!

Дети дарят подарки с надписью: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят открытки.

Текст открытки:

Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!

Ведущие:

1 Всем спасибо за вниманье,
2. За задор, за звонкий смех,
1. За огонь соревнованья,
2. Обеспечивший успех.

1. Вот настал момент прощанья.
2. Будет краткой наша речь:
1. Говорим вам:

ХОРОМ “До свиданья! До счастливых новых встреч!”

В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 25th Июнь, 2015
Вы находитесь:

Сценарий конкурсно-игровой программы,

посвященной «Дню Матери».

Родиться стоит поздно или рано
хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
Которого священней в мире нет.
Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им. 2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; 3) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Оборудование: 1) газета «Моя мама –лучше всех!» (с фотографиями матерей) и признаниями в любви; 2) газета «Мы были все смешными малышами (с фотографиями детей от 1 до 5 лет); 3) подарки от детей; 4) шары; 5) пословицы: При солнышке - тепло, при матери –добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

Звучит музыка (медленный вальс).

Учитель: Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!)

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках -

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько б ты не вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках -

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.


Учитель: На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово: «мама» И нету слов дороже, чем оно. («Простое слово» И. Мазнин)
1 ученик : От чистого сердца простыми словами Давайте друзья потолкуем о маме. Мы любим ее, как надежного друга, За то, что у нас с нею все сообща, За то, что когда нам приходится туго.
2 ученик : Мы любим ее и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою, Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3 ученик : За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем открыть ей сердце свое И просто за то, что она наша мама, Мы крепко и нежно любим ее. (Н. Саконская «Разговор о маме») 4 ученик : Люблю тебя мама, за что не знаю. Наверно за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню, За это тебя, я родная люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!
I ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте! II ведущий : Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. I ведущий: О, как прекрасно это слово - мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд. II ведущий : : И сегодня впервые вы становитесь зрителями конкурса «МАМОЧКИ». I ведущий: : Приглашаем на сцену наших участниц, встречайте: Мама - (Ф.И.О) Мама - (Ф.И.О) Мама - (Ф.И.О) Мама - (Ф.И.О)(В конкурсе могут участвовать больше мам). II ведущий : : Просим мам пройти за кулисы и приготовиться к первому конкурсу “Визитная карточка”. I ведущий: : Наш сегодняшний конкурс будет оценивать жюри в составе: (представление жюри). I КОНКУРС - “ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА” Каждая участница должна представить себя (место работы, хобби, семью и т.д.). Участница под № 1 (Ф.И.О.) Участница под №2 (Ф.И.О.) Участница под №3 (Ф.И.О.) Участница под №4 (Ф.И.О.)

Номер художественной самодеятельности

I ведущий: : Без кого невозможно на свете жить? II ведущий : : Без МАМЫ! I ведущий: : Без кого невозможно умные вещи говорить? II ведущий : : Без МАМЫ! I ведущий: : А кому посвящаем стихи? II ведущий : : МАМЕ! (Три ученика читают стихотворение) 1 ученик Сколько песен и стихов
Посвящаем мамам!
Мне чужих не надо слов
Для любимой самой. 2 ученик Я для мамочки своей
Их искать не стану
Все они в душе моей,
Так люблю я маму!
3 ученик Нету женщины святей,
Чем родная мама.
Чтоб доставить радость ей,
Я луну достану.

I ведущий: : Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли. «СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС»

Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?

I ведущий: : Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).

II ведущий : : Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).

I ведущий: : Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).

II ведущий : : Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).

I ведущий: : Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).

II ведущий : : Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).

Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.


Ученики:
1 ученик Солнца ярче для меня- мама! Мир и счастье для меня-мама!2 ученик Шум ветвей, цветы полей-мама! Зов летящих журавлей- мама!3 ученик В роднике чиста вода-мама! В небе яркая звезда-мама!4 ученик Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам. Мы за все, за все родныеВместе: Говорим «Спасибо Вам!»

Песня

МАМИНА ПЕСЕНКА (Сл. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе) Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду. Припев:
Пускай узнает ветер
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
Что лучше всех на свете
Мамочка моя Не страшна мне даже молния,
Дождик льется - ну и пусть.
Лишь улыбку мамы вспомню я -
И ни капли не боюсь!
Припев. Обниму сегодня радостно
Маму милую свою,
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою.
Припев.

I ведущий: : Семья - это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод.

II ведущий : : Конечно же, в дружных семьях все обязанности по дому распределены. У всех все спорится в руках, но лучше мамы этого никто не сделает.

I ведущий: ТРЕТИЙ КОНКУРС - “ХОЗЯЮШКА ”

Вам предлагается несколько видов крупы, а вы на ощупь должны определить, что это за крупа

II ведущий : : А давайте испытаем детей в следующем конкурсе. Помогут ли дети заработать 1 балл своей маме?

I ведущий: : Итак, КОНКУРС - “ЗОЛУШКА”

Для этого конкурса вызываются дети мам-участниц.

У каждого на столе находится смесь фасоли и гороха, вам необходимо разделить эту смесь на 2 группы. Кто быстрей разделит смесь…. носом, тот заработает балл для мамы. Руки за спину, итак - на старт, внимание, МАРШ (конкурс сопровождается музыкой).

Номер - частушки

II ведущий : Следующий КОНКУРС нашей программы "ДЕГУСТАЦИОННЫЙ".
Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно до 3 раз.

I ведущий: А сейчас, мамам – болельщицам наша волшебная ромашка поможет узнать особенности внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(Мамы отрывают лепестки цветка)


- Самая обаятельная.- Самая привлекательная.- Самые красивые глаза.- Самая очаровательная улыбка.- Самая, самая добрая.- Самая ласковая.- Самая заботливая.

Сценка «Три мамы»

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.) Ведущий: Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила: Дочка: Как, дочка, дела? Опять залезала под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка. (Девочка берет куклу и сажает за стол.) Ведущий: Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила: Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!»- кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (Дочка садится за стол.) Ведущий: Тут бабушка, Мамина мама, пришла И маму спросила: Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки. Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (Мама и бабушка садятся за стол.) Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!
КОНКУРС «НАЙДИ СВОЕГО РЕБЁНКА»

(мамы с завязанными глазами пытаются найти своего ребенка по его хлопку в ладоши)


Звучит песня из мультфильма Кота Леопольда.

II ведущий : следующий конкурс нашей программы этоКОНКУРС «ОДЕНЬ РЕБЁНКА»
Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики 4-го класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.

I ведущий: Да, наши мамочки и детки хорошо справляются с заданиями, а вот папочки, по-моему, засиделись.

II ведущий : Мы предлагаем немного размяться папам.

Для КОНКУРСА нам необходимо 4(..) папы (папы выходят из зрительного зала).

В этом конкурсе папам необходимо проявить быстроту и ловкость. Кто больше соберет спичек. Но…. Уважаемые папы, предлагаем вам роль женщины в “интересном положении” (прикрепляем на животы папам воздушные шарики). Итак, условия: собрать больше спичек и не повредить шарик. (Музыкальное сопровождение). На старт, внимание, МАРШ.

I ведущий: Папам большое спасибо. Для пап, специально для пап, номер художественной самодеятельности

Сценка „Сюрприз" (Мальчики стоят полукругом и беседуют .)

1 мальчик: А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей!
2 мальчик:
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
3 мальчик:
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок
Жаль, что ростом невысок.

II ведущий : Переходим к КОНКУРСУ «КУЛИНАРНОМУ»

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры. Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность и количество блюд.

I ведущий: Следующий КОНКУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

У всех в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стирку.

Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость точность выполнения.

I ведущий: Разные Дети живут на планете, Но мам своих любят все дети на свете.II ведущий : Бывает, что мы и не слушаем мам, А мамы нас учат хорошим делам.I ведущий: А мамы нас учат, как добрыми быть, Как родину нашу беречь и любить.II ведущий : Мамы все могут, Мамы помогут, Мамы умеют все понимать.I ведущий: Раз у них праздник - то праздник и у насБудем же мы наших мам поздравлять.
1-й чтец: От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, поздравим мы маму! Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.2-й чтец: Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной придти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3-й чтец: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем заверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.
4-й чтец: Маме можно без стыда,
Дать медаль "Герой труда"
Все дела ее - не счесть,
Даже некогда присесть
И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом - по магазинам
Хором: Нет, без мамы не прожить нам.
5-й чтец: Праздник нам устроить рада
Ничего не жаль
Лишь одна за все награда
И одна за все печаль
Чтоб охотно мы учились
Не срамили класс
Чтобы люди получились честные из нас.
6-й чтец: Чтобы мы недаром жили
На земле своей
И еще не позабыли
Никогда о ней.
7-й чтец: Мы - простые девчонки,
Мы - простые мальчишки
Заявляем на целый свет
Что дороже чем мама
Человека нет!8-й чтец: Наши мамы славятся трудом
За прилавком, в офисах, больницах.
И достаток этим вносят в дом,
Продолжая даже в нем трудиться.9-й чтец: Мамы водят теплоходы,
Ткут сверх плана полотно,
Строят школы и заводы
И снимаются в кино.10-й чтец: Наши мамы есть в газете,
Их найдете вы везде:
В магазине и в Собесе,
В Министерстве и в Суде.11-й чтец: В строгом мама платье или пестром -
От души ее благодарим.
В сем мамам, бабушкам и сестрам
Мы вновь «спасибо» говорим!12-й чтец: И докторам, что нам дают
От гриппа порошки,
И поварам, что нам пекут
К обеду пирожки.13-й чтец: И тем, кто детям платья шьет,
В театре выступает,
Тетради в клетку продает,
Тем, кто их проверяет.14-й чтец: Наши мамы с отцами рядом
Созидают богатства страны,
И работой, и ласковым взглядом
Помогают в этом они.15-й чтец: Мир для нас защищать готова
Смелым сердцем любая мать!
И ее оружие - слово -
У нее никому не отнять!16-й чтец: Вот им-то - самым нашим любимым,
Самым хорошим, самым родным,
Самым милым, неотразимым,
Самым красивым и молодым -Хором : Наш сердечный привет!17-й чтец: Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?! Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!18-й чтец: Кто пустит по ветру невзгоды, Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!19-й чтец: Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!20-й чтец: Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Непринуждённо улыбаясь, Заварит утром свежий чай. Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май.21-й чтец: Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота -
Её все помнят, любят, ждут.
22-й чтец: Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.23-й чтец: Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!24-й чтец: Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!25-й чтец: Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!26-й чтец: Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
I ведущий: Дорогие наши мамы! Говорим вам без прикрас – Честно, искренне и прямо – Очень, очень любим вас!II ведущий : Наши мамы – наша радость, Слова нет для нас родней, Так примите благодарность Вы от любящих детей!

Дети дарят подарки мамам .


Учитель: Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. (Под тихую музыку показ слайд-фильма).

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь…
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши.
И с этим спорить невозможно. Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук -
малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

I ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. Пока жюри подводит итоги, для вас звучит эта песня.

Песня «Мама»

II ведущий : Слово предоставляется жюри (каждой маме была присвоена номинация - Мисс очарование, Мисс хозяюшка, Мисс обаяние и т.д. и т.п.)

I ведущий: У матерей обязанность одна:
Себя забыв,
В заботах распыляться.
И плоть, и душу
Выложив до дна,
Душой и плотью
В ком-то растворяться.
И ничего не требовать в замен!
Лишь жертвенно
Надеяться и верить,
Любя такой любовью без измен
Что мерками земными не измерить.
II ведущий : Дорогие, мамочки! Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть ВЫ!

Чаепитие.

Цель:

1.воспитывать дружеские, теплые отношения между родителями и детьми;

2.прививать уважение и любовь к семье, родителям, маме;

3.сплотить коллектив детей и родителей;

4.развивать творческие способности учащихся;

Ход мероприятия

Звучит лирическая музыка.

Ученик читает стихотворение, посвященное матери.

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится слеза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама.

Мы крепко и нежно любим её!

Ведущая: Добрый день, дорогие родители, ребята и гости нашего праздника. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, Устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас Праздник, чтобы показать, Как мы вас любим и ценим. Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – ГЕЕ. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой Матери богов – восточной КИБЕЛЕ. С 17 по 19 век в Великобритании отмечалось МАМИНО ВОСКРЕСЕНЬЕ. В 1914 году конгресс США постановил официально отмечать День матери – хранительнице домашнего очага и моральных ценностей. Германия последовала примеру Америки в 1999 году. С 1998 г. в России День матери следует отмечать ежегодно 25 ноября.

Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Пока мамы нет дома». И мы начинаем. Для определения участников предлагаю ответить вам на несколько вопросов.

1.Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)

3. Самый детский театр? (Кукольный театр.)

4. Самый мирный итог поединка?(Ничья.)

5. Самый умный вид спорта?(Шахматы.)

6. Самый большой кусок льда?(Айсберг.)

8. Самый правдивый барон на свете?(Барон Мюнхгаузен.)

9. Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

10. Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса?(«Элементарно, Ватсон».)

11. Самый походный музыкальный инструмент?(Гитара.)

12.Самая длинная клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре? (Пробел.)

13. Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)

15. Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

Приветствуем наших участников. В игре принимают участие две команды (дети и их мамы). Столы расставлены как на передаче «Сто к одному».

1 конкурс. Визитка. Представление команд (название, девиз)

2 конкурс. Разминка. В этот день мамы обычно принимают поздравления от своих детей. Итак перед вами на экране слово поздравления. Каждой команде необходимо составить как можно больше слов из данного слова.

3 конкурс. Пойми меня. Командам на выбор предлагаются карточки со словами. Задача каждой команды объяснить слово не произнося его. Поняв слово, участники записывают его на лист. Выигрывает команда, у которой совпало большее количество слов. (тетрадь, зима, валенок, сумка)

4 конкурс. Видеоряд. Конкурс на внимательность. Командам предлагается просмотреть видеоряд картинок. К одной из картинок задается вопрос после просмотра. Побеждает та команда, которая правильно ответит на вопрос.

Видеоряд №1 (1. Сколько котят изображено на картинке №2 (4), 2. Какие примеры написаны на доске? (2*2,3*4,4*5);

3. Какое время года изображено на первой картинке? (осень).

Видеоряд №2 (1.Кагого цвета бантики у собачек на картинке № 5? (красного) 2. Сколько батонов лежит в корзинке на картинке №3? (2). 3. Из каких продуктов сделана улыбка на картинке №6? (яйца, сосиска).

5 конкурс. Сто к одному. Командам задается вопрос. По результатам заранее проведенного опроса оформляются варианты ответов. Участникам необходимо отгадать самый популярный ответ. (1.Что можно найти в сумке школьника? 2.О чем мечтает ученик?)

6 конкурс. Совпадения. Команде детей раздаются вопросы, на которые они отвечают на бумаге. Затем те же самые вопросы, но уже вслух задают их мамам. Если ответ совпадает, команда мам получает очко. Затем конкурс проигрывается наоборот. (Вопросы детям: Какой твой любимый предмет?, Что ты любишь на завтрак?, Какую книгу ты сейчас читаешь?, Сколько времени ты тратишь на уроки?; Вопросы для родителей: Как вы называли в детстве свое чадо?, Какое было первое слово, которое сказал ваш ребенок?, Какая ваша любимая группа или исполнитель?, О чем вы мечтаете?)

7 конкурс. Вспомнить все. Участникам предлагается в течение минуты просмотреть табло с парными картинками. Затем по памяти каждой команде по очереди нужно найти пары разных картинок. За каждую угаданную пару команда получает очко.

8 конкурс. Умники и мудрецы. Каждой паре участников задается один и тот же вопрос. Родители отвечают, а дети соглашаются с ними или нет. Если ответ был правильным и совпал команды получают по одному очку. (1. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.), 2. Это дерево так же любимый персонаж русских народных песен. В медицине используются почки, листья, но самым знаменитым «лекарством» является сок, используемый при лечении многих болезней. (береза). 3. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»? снежинка, вечность, теплота (Ответ: вечность) 4. Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное, невозможное, предел желаний? 1. птичье молоко, 2. разбитое корыто, 3. рог изобилия, 4.журавль в небе Ответ: («1»).

9 конкурс. Угадай мелодию. Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Ведущая: Вот наша игра и подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаем нашим мамам послушать музыкальный подарок в исполнении _______________________.

Ведущая: Ну что же итоги подведены, и пора узнать результаты. Слово предоставляется нашему жюри.



Поделиться