Должны ли доплачивать преподавателям за ведение электронного. Ведение двух учебных журналов

Фролова Ольга


Нам пришло письмо:



– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства.

Учитель должен иметь рабочую программу, вести классный журнал и дневники обучающихся

Так, в ст. 333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании». Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.

Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 Закона "Об образовании", в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пункт 8) и обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (пункт 7). При этом ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3).

Действующая в настоящее время "Инструкция о ведении школьной документации", утвержденная Приказом Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167, достоверно отражает логику и состав учета.

Регистрация

Выбор формы ведения учета в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" отнесен к компетенции ОУ. Для реализации своей компетенции ОУ должно подготовить соответствующие локальные нормативные акты.

Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определена должностная обязанность учителя осуществлять "контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)".

Соглашение о сотрудничестве между отделом образования администрации города Гая и ООО "Дневник.ру"

Проект дорожной карты по внедрению ЭД

Соглашение о сотрудничестве между школой и ООО "Дневник.ру"

Примерное положение о введении ЭД в ОУ

Школьный приказ (образец) о ведении ЭД в ОУ

План ведения ЭД в школе

Образец Приказа по изменению должностных инструкций в школе, связанных с введением электронного классного журнала/ электронного дневника (администратор, классный руководитель, учитель, диспетчер расписания, редактор школьных новостей, ЗД по УВР, ЗД по ВР).

Фролова Ольга

Есть ли предел административному своеволию?

Эх, погрузить бы по окончании учебного года учителей на белый комфортабельный теплоход – и в круиз. И чтоб режим был санаторный, релакс-музыка и запрет на разговоры про школу.
А то что же получается: не успели год закончить, в отпуск еще не уходили, а в воображении уже маячат мрачные картины будущих испытаний.
Нам пришло письмо:

«Недавно наш город приступил к реализации проекта «Школьный электронный журнал». Это, может, и замечательно, но первые же шаги в этом направлении вызывают большое напряжение.
Служебная нагрузка учителя значительно увеличивается. Требуется ежедневно заполнять два журнала: обычный и электронный. Но мало того, что кропотливое заполнение электронного журнала (до двух часов в день) – нагрузка неоплачиваемая, так администрация еще и рекомендует выполнять эту работу ночью, так как по ночам выход в интернет проще и дешевле. Имеют ли право заставлять учителей выполнять лишнюю, как нам кажется, работу, да еще по ночам? »

Как нам удалось узнать, ведение школьного электронного журнала – дело действительно хлопотное, но добровольное. В перечень обязательного документооборота такой журнал не входит, поэтому никто не может обязать школу его вести.
А вот по поводу ненормированного рабочего времени юрист Российского образовательного портала Елена Болотова дала такую консультацию:
– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства. Так, в ст.

ПОЛОЖЕНИЕ о ведении электронного журнала

333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании». Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
Следует обратить внимание на слова «устав», «правила внутреннего распорядка», «графики» и «планы», потому что основания к побуждению учителя к какой-либо деятельности должны быть прописаны в школьных документах. Узнайте, как и где определен статус школьного электронного журнала, на основании чего вменено в обязанность его заполнение?

Фролова Ольга

А электронный журнал будете заполнять по ночам…

Есть ли предел административному своеволию?

Эх, погрузить бы по окончании учебного года учителей на белый комфортабельный теплоход – и в круиз.

Электронный журнал. Обязанности учителя.

И чтоб режим был санаторный, релакс-музыка и запрет на разговоры про школу.
А то что же получается: не успели год закончить, в отпуск еще не уходили, а в воображении уже маячат мрачные картины будущих испытаний.
Нам пришло письмо:

«Недавно наш город приступил к реализации проекта «Школьный электронный журнал». Это, может, и замечательно, но первые же шаги в этом направлении вызывают большое напряжение.
Служебная нагрузка учителя значительно увеличивается. Требуется ежедневно заполнять два журнала: обычный и электронный. Но мало того, что кропотливое заполнение электронного журнала (до двух часов в день) – нагрузка неоплачиваемая, так администрация еще и рекомендует выполнять эту работу ночью, так как по ночам выход в интернет проще и дешевле. Имеют ли право заставлять учителей выполнять лишнюю, как нам кажется, работу, да еще по ночам? »

Как нам удалось узнать, ведение школьного электронного журнала – дело действительно хлопотное, но добровольное. В перечень обязательного документооборота такой журнал не входит, поэтому никто не может обязать школу его вести.
А вот по поводу ненормированного рабочего времени юрист Российского образовательного портала Елена Болотова дала такую консультацию:
– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства. Так, в ст. 333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании». Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
Следует обратить внимание на слова «устав», «правила внутреннего распорядка», «графики» и «планы», потому что основания к побуждению учителя к какой-либо деятельности должны быть прописаны в школьных документах. Узнайте, как и где определен статус школьного электронного журнала, на основании чего вменено в обязанность его заполнение?

Фролова Ольга

А электронный журнал будете заполнять по ночам…

Есть ли предел административному своеволию?

Эх, погрузить бы по окончании учебного года учителей на белый комфортабельный теплоход – и в круиз. И чтоб режим был санаторный, релакс-музыка и запрет на разговоры про школу.
А то что же получается: не успели год закончить, в отпуск еще не уходили, а в воображении уже маячат мрачные картины будущих испытаний.
Нам пришло письмо:

«Недавно наш город приступил к реализации проекта «Школьный электронный журнал». Это, может, и замечательно, но первые же шаги в этом направлении вызывают большое напряжение.
Служебная нагрузка учителя значительно увеличивается. Требуется ежедневно заполнять два журнала: обычный и электронный. Но мало того, что кропотливое заполнение электронного журнала (до двух часов в день) – нагрузка неоплачиваемая, так администрация еще и рекомендует выполнять эту работу ночью, так как по ночам выход в интернет проще и дешевле. Имеют ли право заставлять учителей выполнять лишнюю, как нам кажется, работу, да еще по ночам? »

Как нам удалось узнать, ведение школьного электронного журнала – дело действительно хлопотное, но добровольное. В перечень обязательного документооборота такой журнал не входит, поэтому никто не может обязать школу его вести.
А вот по поводу ненормированного рабочего времени юрист Российского образовательного портала Елена Болотова дала такую консультацию:
– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства. Так, в ст. 333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании».

Матрица.Kz

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
Следует обратить внимание на слова «устав», «правила внутреннего распорядка», «графики» и «планы», потому что основания к побуждению учителя к какой-либо деятельности должны быть прописаны в школьных документах. Узнайте, как и где определен статус школьного электронного журнала, на основании чего вменено в обязанность его заполнение?

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ — ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И ДНЕВНИК.

1. Ведение электронного журнала и дневника происходит в соответствии федеральным законом N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которому в срок до 1 января 2014 года должен полностью завершиться перевод электронных услуг, в том числе и дневника, в электронный вид (т.е. через специальный сайт в сети Интернет).

2. Внедрение электронного дневника, особенно на начальной стадии, предусматривает также и ведения дневника и журнала в бумажном виде. При этом ведение дневника в бумажном виде может быть организовано по-разному: как простановкой оценок в дневник вручную, так и вклеивание распечатки сведений об оценках в дневник.

3. В электронном дневнике оценки должны проставляться не позднее недели после их фактического получения. Также система электронного дневника ОБЯЗЫВАЕТ преподавателей заполнять информацию о домашних заданиях. В данный момент происходит первоначальное заполнение системы данными. Классный руководитель должен сообщить вам, когда планируется начать регулярное выставление оценок и домашних заданий в электронный дневник.

4. Доступ к электронному дневнику осуществляется на сайте, расположенному в сети Интернет по адресу:

Система «БАРС-электронная школа»

5. Если у родителей нет компьютера с доступом к сети Интернет , они должны проинформировать классного руководителя в письменном виде — о невозможности получения услуги электронного дневника. В этом случае должно быть обеспечено информирование родителя и ученика о результатах обучения не реже чем один раз неделю с использованием распечатки результатов, которые вклеиваются в дневник, либо проставляются туда вручную. Обратите внимание: сведения об успеваемости учеников, родители которых заявили о невозможности получения услуги электронного дневника, всё равно будут проставляться в систему.

6. Для родителей, которые заявили о нежелании получения услуги электронного дневника , должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже (но и не чаще) одного раза неделю с использованием распечатки результатов.

Родители, которые выразили нежелание получать данную услугу в электронном виде, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ оформляют письменный отказ от получения услуги, в котором обязательно указывается следующая фраза, что «родитель проинформирован о том, что отказ от получения данной услуги в электронном виде влечет за собой предоставление информации о текущей успеваемости не чаще 1 раза в неделю, а также невозможность получения информации о домашних заданиях с помощью сети Интернет (в этом случае информацию о домашних заданиях ученик записывает самостоятельно на каждом занятии)». Если родитель подавал заявление о нежелании предоставления услуги электронного дневника, но позднее изменил своё решение, то начать оказывать услугу электронного дневника возможно при аннулировании заявления родителя. Также обращаем внимание и родителей, и преподавателей : ученик, достигший 14-летнего возраста, (и получивший паспорт), в случае отказа родителя от получения услуги в электронном виде, имеет право самостоятельно обратиться к классному руководителю и заявить о намерении получения данной услуги в электронном виде. В этом случае необходимо получить письменное согласие ученика о получении данной услуги в электронном виде во избежание юридических противоречий.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРИЕНТИРУЕТ РОДИТЕЛЕЙ НА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА , А НЕ ОТКАЗЕ ОТ НЕЁ. В течение учебного года будет осущестляться контроль: в каком объеме и за какой период выставляются оценки, своевременно ли заполняется информация о домашних заданиях. Технические проблемы будут выявляться и решаться.

7. У каждого родителя и ученика могут возникнуть вопросы:

Какие персональные данные о родителе и ученике будут обрабатываться в системе электронного дневника? — Для оказания услуги электронного дневника необходимы только ФИО ученика и родителя, дата рождения ученика и класс, в котором он обучается. Для учащихся 11-х классов необходимо ввести в систему паспортные данные – для информирования о результатах ЕГЭ. Согласие на обработку персональных данных в этих случаях не требуется – т.к. согласие с получением услуги электронного дневника и информирования о результатах ЕГЭ, промежуточного тестирования и текущей успеваемости означает и согласие на обработку персональных данных

8. Система размещена в сети Интернет. Насколько будет обеспечена защита персональных данных? Кто отвечает за это?

За защиту системы электронного дневника от попыток «взлома» отвечают её разработчики, однако и родители, и ученики должны помнить, что логин и пароль, с помощью которых осуществляется вход в систему, разглашать нельзя. Также его нельзя и терять – иначе придется обращаться к классному руководителю или другому сотруднику школы, который отвечает за доступ в электронный журнал. Родитель должен помнить: если он сообщил свой логин и пароль своему ребенку, то ребенок сможет сам изменить пароль и не сообщить его родителю.

Ответы на вопросы

Как выдаются логины и пароли ученикам для входа в систему?

Классные руководители, завучи и родители должны совместно решить вопрос, начиная с какого класса необходимо выдавать логины и пароли ученикам, и каким образом осуществить выдачу логина и пароля ученику. Возможен, например, следующий способ:

— для 1-х – 6 классов: выдавать РОДИТЕЛЮ логин и пароль и родителя, и ученика. Родитель будет заходить в систему под своим логином и паролем, а выдавать ли логин и пароль своему ребенку и разрешать ли ему доступ в Интернет – решает родитель.

— ученикам 7-х классов и старше можно выдавать пароли лично – под роспись в ведомости о получении.

  1. Памятка по использованию (для родителей) Предлагаем вам воспользоваться общегородским школьным электронным журналом, который позволит родителям оперативно отслеживать посещаемость и успеваемость своего ребенка.

    Памятка

    электронный ЖУРНАЛ (АСУ РСО) ПАМЯТКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ) Предлагаем вам воспользоваться общегородским школьным электронным … вашего ребенка, праздничные и каникулярные дни, дневник , в котором отражается домашнее задание по …

  2. … с компьютером. Выдаются памятки по работе с программно … занятий; контролировать ведение дневника , выполнение домашних заданий … занятий, ведение классного журнала ; обеспечивать процесс … сайте в разделе «Приёмная родителей ». Электронный ящик: kemcdo@ по …

  3. Концепция развития образовательного учреждения. Основные направления образовательной программы школы

    Отчет

    … проверка школьной документации (журналов, дневников обучающихся) , тетрадей по … информационной литературы – буклеты, памятки , брошюры. В рамках данного … для взаимодействия учителей, учеников и родителей : электронный журнал , расписание. 100% педагогов, …

  4. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т п. Способы регуляции эмоционального состояния студентов)

    Памятка

    родителями (индивидуальная, с активом класса, родительское собрание). Оформление и ведение школьной документации (классный журнал , дневники … дней практики на электронный адрес руководителя Студент … Были ли предложены родителям памятки , советы по теме? …

  5. Памятка для анализа работы учителя

    Памятка

    … направленности урока Памятка для анализа работы … для экспертов, учителей, родителей , учеников).  Медиатека … online или по электронной почте); принять участие … отметка идет в журнал ), а знаменатель … выставляется только в дневник . Опыт работы …

Другие похожие документы..

Для работы нам понадобится- Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Приказ № 536); - Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» (далее – письмо Минобрнауки). Практически все педагоги образовательных организаций сталкивались с ситуациями, когда администрация, прикрываясь словами о переходном периоде, производственной необходимости и т.д., заставляла вести одновременно учебный журнал в электронной и бумажной форме. Так вот, данное требование незаконно и противоречит нормам права. Согласно абз.3 п. 2.3 Приказа № 536 в образовательной организации осуществляется ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме. То есть Минобрнауки само исключает одновременное ведение двух журналов, зато администрации школ успешно это практикуют. В письме Минобрнауки подробным образом описывается процедура внедрения электронного журнала. Так, согласно письму, вводится переходный период, во время которого приводится в порядок нормативная база и создается материальная база для использования электронного журнала (компьютеры, интернет и т.д.). Далее создается рабочая группа, которая занимается наполнением электронного журнала и тестирует его. В рабочую группу включаются работники образовательной организации на основании приказа директора, а так как эта работа не входит в должностную инструкции, то она должна дополнительно оплачиваться. Все остальные сотрудники проходят обучение работе с электронным журналом. В переходный период с электронным журналом работает ограниченный круг лиц, которые поименованы в приказе директора, все остальные ждут только своего обучения (повышения квалификации). Более того, для наглядности приведу цитату из письма Минобрнауки: «…При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом».Проект объяснительной записки учителя, который не заполняет электронный журнал параллельно с бумажным, не отмененным в образовательной организации: Я, Иванов Иван Иванович, не вношу данные в электронный журнал образовательной организации в связи с тем, что не был включен в рабочую группу по внедрению электронного журнала в порядке, предусмотренном ст. 60.2 ТК РФ, не давал письменного согласия на выполнение дополнительной трудовой функции, более того, не получаю за это доплату.Абз.3 п.2.3 Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» предусматривает ведение учебных журналов и дневников обучающихся в образовательной организации исключительно или в бумажной, или электронной форме. Источник - проект «Омбудсмен образования»

Добрый день.

В соответствии с Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

III. Должности педагогических работников

Учитель

Должностные обязанности.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

ПЛАТИТЬ ЛИ УЧИТЕЛЯМ ЗА ЗАПОЛНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА?

"Этот достаточно серьезный вопрос. Речь идет о соблюдении Трудового Кодекса РК. Не должны учителя бесплатно заносить информацию в базу данных частной компании. Хотя некоторые убеждены что раз учитель работает в школе, он обязан выполнять такие поручения. Но в данном случае эта работа не предусмотрена стандартными трудовыми обязанностями Гражданского Служащего.

Есть несколько требований Кодекса которые должны быть соблюдены:

1) В статье 7 Кодекса есть понятие "Принудительный труд". Он означает любую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для выполнения которой это лицо не предложило добровольно своих услуг. То есть заставлять учителей что то делать не оформив это документально запрещено.

2) Остается одно - включить это в Трудовой договор. У работающих учителей в Трудовом Договоре не было требования заполнять электронный журнал. А по Кодексу нельзя требовать исполнять то чего нет в Договоре. Поэтому надо исполнять статью 46. Изменение условий труда

1. В связи с изменениями в организации производства, связанными с реорганизацией или изменением экономических, технологических условий, условий организации труда и (или) сокращением объема работ у работодателя, допускается изменение условий труда работника при продолжении им работы в соответствии с его специальностью или профессией, соответствующей квалификации. При изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой договор.

2. Работодатель обязан письменно уведомить работника об изменении условий труда, произошедшем по причинам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за пятнадцать календарных дней, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок уведомления.
Ну и соответственно за это нужно платить. Если есть деньги.

3) Если мы требуем что бы учителя заполняли электронный журнал, то в соответствии с кодексом Работодатель Должен "обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей, за счет собственных средств". Иными слова дать учителю возможность использовать подключенный к интернету рабочий компьютер. А насколько я знаю в школах пока обеспечить не могут. Это уже статья 23. Основные права и обязанности работодателя.

С точки зрения развития равной конкуренции бизнес структур, тоже есть вопросы. Так например почему только у одного частного проекта есть такая поддержка, что заставляют учителей в свободное время заполнять информацию. Во первых это бизнес. Значит цель заработать. Тогда надо делиться - то есть платить тем кто создает эту базу данных. Или в каждой школе надо содержать оплачиваемых операторов.

Иначе будет не совсем честная конкуренция с другими сервисами.

Вот почитайте "Форум на российском сайте" в России откуда и привезли нам аналог Дневник.РУ есть доплата за двойное ведение документации. Если бумажный журнал оплачивается из бюджета и его заполнение это обязанность учителя, то выставление оценок в электронный дневник это уже сверхурочная работа. Доплата в разных регионах России разная примерно от 3 тыс до 8 тысяч рублей. Если перевести на тенге то по аналогии у нас должно быть от 15 тыс до 40 тысяч тенге. В этом случае учителя могут сами найти компьютер и забить туда информацию в личное время.

Если мы у них скопировали программу надо скопировать и оплату.

Правительству и Прокуратуре нужно отрегулировать этот вопрос.

Кстати средняя заработная плата учителей в России 33 тысячи 300 рублей. Это примерно 165 тысяч тенге. У нас получают почти в два раза меньше. Поэтому и нагружать казахстанских учителей дополнительной работой без оплаты видится не правильным

Мурат Абенов, председатель Наблюдательного совета Национальной Ассоциации SERPIN

«Этот достаточно серьезный вопрос. Речь идет о соблюдении Трудового Кодекса РК. Не должны учителя бесплатно заносить информацию в базу данных частной компании. Хотя некоторые убеждены что раз учитель работает в школе, он обязан выполнять такие поручения. Но в данном случае эта работа не предусмотрена стандартными трудовыми обязанностями Гражданского Служащего.

Есть несколько требований Кодекса которые должны быть соблюдены:

1) В статье 7 Кодекса есть понятие «Принудительный труд». Он означает любую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для выполнения которой это лицо не предложило добровольно своих услуг. То есть заставлять учителей что то делать не оформив это документально запрещено.

2) Остается одно - включить это в Трудовой договор. У работающих учителей в Трудовом Договоре не было требования заполнять электронный журнал. А по Кодексу нельзя требовать исполнять то чего нет в Договоре. Поэтому надо исполнять статью 46. Изменение условий труда

1. В связи с изменениями в организации производства, связанными с реорганизацией или изменением экономических, технологических условий, условий организации труда и (или) сокращением объема работ у работодателя, допускается изменение условий труда работника при продолжении им работы в соответствии с его специальностью или профессией, соответствующей квалификации. При изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой договор.

2. Работодатель обязан письменно уведомить работника об изменении условий труда, произошедшем по причинам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за пятнадцать календарных дней, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок уведомления.
Ну и соответственно за это нужно платить. Если есть деньги.

3) Если мы требуем что бы учителя заполняли электронный журнал, то в соответствии с кодексом Работодатель Должен «обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей, за счет собственных средств». Иными слова дать учителю возможность использовать подключенный к интернету рабочий компьютер. А насколько я знаю в школах пока обеспечить не могут. Это уже статья 23. Основные права и обязанности работодателя.

С точки зрения развития равной конкуренции бизнес структур, тоже есть вопросы. Так например почему только у одного частного проекта есть такая поддержка, что заставляют учителей в свободное время заполнять информацию. Во первых это бизнес. Значит цель заработать. Тогда надо делиться - то есть платить тем кто создает эту базу данных. Или в каждой школе надо содержать оплачиваемых операторов.

Иначе будет не совсем честная конкуренция с другими сервисами.

Вот почитайте «Форум на российском сайте» в России откуда и привезли нам аналог Дневник.РУ есть доплата за двойное ведение документации. Если бумажный журнал оплачивается из бюджета и его заполнение это обязанность учителя, то выставление оценок в электронный дневник это уже сверхурочная работа. Доплата в разных регионах России разная примерно от 3 тыс до 8 тысяч рублей. Если перевести на тенге то по аналогии у нас должно быть от 15 тыс до 40 тысяч тенге. В этом случае учителя могут сами найти компьютер и забить туда информацию в личное время.

Если мы у них скопировали программу надо скопировать и оплату.

Правительству и Прокуратуре нужно отрегулировать этот вопрос.

Кстати средняя заработная плата учителей в России 33 тысячи 300 рублей. Это примерно 165 тысяч тенге. У нас получают почти в два раза меньше. Поэтому и нагружать казахстанских учителей дополнительной работой без оплаты видится не правильным

Мурат Абенов, председатель Наблюдательного совета Национальной Ассоциации SERPIN



Поделиться