Электронный записной блокнот. Записная книжка навсегда: электронный блокнот NoteSlate

Windows 10 стала единственной программной платформой Microsoft, управляющей различными устройствами: от микроконтроллеров и до больших серверных систем. Только вдумайся: одно ядро для ПК, для миниатюрных девайсов (Internet of Things), консоли (Xbox One), моноблока (Surface Hub), устройств дополненной реальности HoloLens! Между ядром и прикладными программами расположена система выполнения UWP. Она служит подсистемой, которая предоставляет приложениям аппаратную функциональность, управляемую ядром посредством драйверов устройств. Программистам, соответственно, предложены высокоуровневые средства для взаимодействия с системой. В этой статье мы в деталях разберемся в платформе UWP и в ее возможностях управления компьютером.

Коротко о главных фичах UWP

Universal Windows Platform включает все те передовые возможности и сервисы, которые зарекомендовали себя еще в Metro и Windows RunTime. Это живые плитки , информация на экране блокировки , соответствующая текущему времени и зоне пребывания устройства, всплывающие уведомления , в необходимый момент напоминающие пользователю о разного рода событиях в системе, Action Center , позволяющий настраивать всплывающие уведомления и другой контент, с которым юзеру надо взаимодействовать; выполнение приложения в фоновом потоке , откуда его можно всегда вызвать или восстановить посредством триггеров, происходящих при определенных условиях, удобных пользователю. Твое приложение может взаимодействовать с другими процессами посредством контрактов ; приложение может взаимодействовать также со всем окружающим миром: им можно управлять голосовыми командами, оно может общаться с другими устройствами по Bluetooth и многое другое.

Взаимодействие с аппаратными платформами

Помимо хороших новостей, с которыми я познакомил тебя во введении, есть одна плохая. На самом деле она скорее средняя:). Дело в том, что приложения для UWP не «унаследованные», их придется писать с нуля. То есть ради благого дела исполнения одного бинарника на всех устройствах придется поднапрячься. Кстати, когда я говорю про «один бинарник», я немного лукавлю. Когда разработчик заливает свое приложение в общий для всех платформ Store, находящийся в облаке компилятор.NET Native (подробнее см. в предыдущей статье) компилирует приложение под все поддерживаемые Windows 10 микропроцессоры.

Между аппаратными платформами приложение сохраняет не только общий функциональный код, но и общий пользовательский интерфейс. Однако различные устройства предлагают наличие определенных хардварных расширений: у смартфона по сравнению с PC это акселерометр, Touch-screen (есть на PC, но далеко не на всех), GPS, компас, аппаратная кнопка BACK и прочее. В то же время у смартфона отсутствует жесткий диск, CD/DVD/Blue-ray. С такими аппаратными возможностями позволяют работать специально заточенные под определенный вид девайса расширения - SKU: Desktop SKU, Mobile SKU, IoT SKU, Xbox SKU и так далее.

Если абстрактно представить устройство операционной системы Windows 10, то мы увидим расширения SKU под ядром, которые и являются ядерными компонентами. Отсюда следует, что эти расширения подобны драйверам устройств . С другой стороны над ядром находится Universal Windows Platform - универсальная платформа для выполнения специальных приложений.

Продолжение доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все материалы на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов.

4.4 (88.55%) 159 votes


Новый Lite Browser это бесплатный веб-браузер для быстрого доступа к сети Интернет с минимальным потреблением ресурсов компьютера. Несмотря на скромный размер (220 кб) имеет динамические вкладки, ведет историю, умеет получать исходный код страницы, а также сворачивается в трей. Легкий браузер Lite жертвует некоторыми функциями основного веб-браузера, чтобы уменьшить потребление системных ресурсов и, в частности, свести к минимуму объем памяти.

При работе Lite Browser на русском используется общий механизм компоновки и поддерживается уникальное сочетание функций обеспечивающий малую нагрузку на компьютер. На панели инструментов имеются кнопки переходов на главную страницу, следующую и предыдущую. Также тут находится кнопка поиска и настроек.

Веб-браузер Lite имеет полностью русифицированный интерфейс и способ установки в онлайн режиме. Браузер основан на Chrome.
Приложение LiteBrowser - это первая альтернатива устройств Windows и она уникальна тем, что предлагает - полнофункциональный браузер, похожий на рабочий стол, в вашем кармане. Быстрый, безопасный, настольный просмотр веб-страниц, возможность потокового видео, поддержка XML, ATOM и RDF форматов. Быстрая загрузка веб-страниц с большим количеством изображений и графикой. Максимально сокращен расход ресурсов благодаря уникальной технологии сжатия и кеширования. Про это приложение можно сказать в полном смысле этого слова, что это браузер нового поколения является самым быстрым при минимальной нагрузке на компьютер.

Основные возможности программы Lite Browser 2018 года:
  • Работает на всех основных платформах: Windows
  • Быстрый доступ к любимым сайтам
  • Расширенные возможности для социальных сетей и почты
  • Удобные ярлыки популярных сайтов на рабочем столе
  • Доступ к тысячам видеороликов, сериалов и телешоу
Достоинства Windows Lite Browser:
  • Режим трансляции веб-содержимого
  • Русскоязычный интерфейс браузера
  • Возможность установки дополнений
  • Диспетчер задач
  • Встроенные инструменты разработчика
Изменения последней версии Lite Browser 58.3.3029.49:

Улучшено:

  1. быстродействие браузера;
  2. оптимизация памяти;
  3. безопасность;

Обновлено:

  1. переводы;

Исправлено:

  1. мелкие ошибки
Помните:

Дистрибутивы браузера Lite проверены известными антивирусными программами и считаются безопасными.

Думаем что на вопрос который может возникнуть у пользователей «Lite Browser что это?» мы ответили и ответ на вопрос «Скачать или удалить Lite Browser?» очевиден - скачать и пользоваться новым браузером!

  • Ненормальное программирование ,
  • Разработка веб-сайтов ,
  • Разработка под Windows
  • Так что вполне можно начать знакомиться с новой платформой. Давайте я сделаю небольшой экскурс, описав некоторые отличия.

    Начну с того, что приложения UWP обладают кое-чем, чего нет у классических приложений Windows – у них есть App Model. Что такое App Model? Это своеобразный регламент. Описание всех возможностей приложения - его прав доступа, способа установки, обновления, хранения информации и т.п.

    У приложений Windows Store, точно так же как и у приложений UWP есть файл манифеста, в котором описаны все возможности и права приложения. Это файл Package.appxmanifest. Его можно редактировать как в графическом редакторе, так и в виде кода XML. Скриншот графического редактора смотрите ниже.

    Элементы управления

    Если вы помните, то совсем недавно у Windows 8 и 8.1 была Charm panel – волшебная панелька:

    Сейчас же вместо нее используются более привычные для WPF разработчиков контролы:

    Здесь новым контролом является ContentDialog, который блокирует приложение, примерно так же, как блокирует его MessageBox.
    Кроме того в UWP более привычная для разработчиков WP навигация:

    Что может показаться интересным, так это то, что некоторые элементы управления могут иметь различный внешний вид при отображении на различных устройствах. Простыми словами, контрол может выглядеть немного иначе, например, при отображении на десктопе и на мобильном устройстве.

    В целом, я так полагаю, среднестатистический разработчик уже давно привык большому разнообразию контролов. Освоение новых трудностей вызвать не должно.

    Разработка под различные устройства

    Постараюсь разобрать то, что для WPF разработчика будет необычным. Например, это то, что при разработке приложений Windows 8.1 можно было в одном решении разрабатывать одновременно и под телефон и под десктоп.

    В таком случае создавалось 3 проекта. В приложениях WP и WinRT хранился xaml код «вьюшек» и какой-то особый код под устройства, а в общем проекте хранился общий код xaml и общий для двух проектов код C#.

    Сейчас же, так как платформа UWP универсальная, то для каждого типа устройств можно создать папку, в которую можно поместить «вьюшку» - т.е. xaml файл с дизайном под параметры устройства.

    Жизненный цикл

    Есть старая шутку про формулу-1: «У Ральфа Шумахера два положения педали – включено и выключено. Остальными положениями можно пренебречь».

    Этой шуткой я могу немного подколоть классические приложения.Net. Они либо работают, либо не работают. В приложениях Store все немного иначе. У них кроме состояний «Включено/выключено» есть еще и промежуточное состояние «Приостановлено». Жизненный цикл приложений 8.x и UWP отображен на следующей картинке:

    Триггеры и фоновые задания

    Приложения.Net могут быть либо исполняемыми файлами либо могут быть службами/сервисами. Это совершенно разные виды приложений. То есть не может быть такого, что приложение exe, но при этом оно работает в фоне. Нет, конечно же, приложение может работать в трее. Но фактически получается, что оно запущено и просто свернуто.

    Что касается приложений 8.x и UWP, то они могут содержать в себе фоновые задания. Фоновые задания это некоторое подобие сервиса. То есть приложение может не работать, но в системе будет выполняться какая-то задача. Кроме того фоновая задача может «отлавливать» какие-то события в работе системы триггером.

    Один из самых популярных триггеров это SystemTrigger . С помощью него приложение может выполнить какой-либо код при наступлении таких событий как: появление или пропажа интернета, изменение состояния сети, подключение или отключение пользователя, получение смс, изменение часовой зоны и т.п.

    Также довольно популярны TimeTrigger и MaintenanceTrigger . Оба триггера выполняют какой-либо код с периодичностью в определенный промежуток времени. Промежуток времени должен быть не менее 15 минут. Отличие в то, что TimeTrigger требует регистрации приложения на экране блокировки, а MaintenanceTrigger-у требуется чтобы устройство работало не от батареи, а от сети.

    В UWP появилось много новых триггеров. Взять, например такой вот интересный триггер как MediaProcessingTrigger , который позволяет приложению перекодировать мультимедиа в рамках фоновой задачи.

    Использование библиотек

    Если в классических приложениях вы использовали библиотеки DLL, то в приложениях 8.x и UWP вы сможете использовать как PCL, так и компонент среды выполнения WinMD. В чем отличие?

    PCL (portable class library) может быть добавлена приложениям под различные платформы. И под.Net Framework различных версий, и под Windows 8.x и под WP, под UWP и даже под iOS/Android приложения Xamarin. То есть в эту библиотеку можно запихнуть какой-то общий платформонезависимый код.

    WinMD может быть использован только под 8.x или UWP. Вне зависимости от языка, на котором написаны приложения, они могут работать с WinMD. Но сам WinMD в случае если он содержит в себе сложные вычисления лучше писать на C++ для достижения наилучшей производительности.

    Впрочем, при разработке под UWP вы можете создать и библиотеку классов (DLL).

    Работа с данными

    В чем еще заключается отличие приложений UWP, так это в том, что они не работают с базами данных напрямую. То есть такие базы данных, как, скажем SQL Server или Oracle, расположенные на сервере организации, будут вам недоступны. Впрочем, это было бы странно, если бы пользователь скачивал из Store приложение, и приложение начинало бы работать с базой SQL Server-а, расположенной на сервере в локальной сети. Но вы сможете работать с данными, используя веб-сервисы. Есть возможность использовать для баз MySQL оракловский Connector/Net, но он на данный момент не поддерживает SSL и потому не особо интересен. Так что лучше не отклоняться от концепта использования сервисов для доступа к данным.

    Для хранения информации внутри приложения вы можете использовать SQLite.

    Хранения параметров приложения и работа с файлами

    Хранение параметров приложения возможно не только на устройстве, но и в облаке. Таким образом, если запускать приложение на различных устройствах, то настройки везде будут одинаковыми.

    Следующий небольшой сниппет сохраняет количество вызова кода в облаке:

    Int timescount = 0; Object roamS = Windows.Storage.ApplicationData.Current.RoamingSettings.Values["times"]; if (roamS != null) timescount = (int)roamS; timescount++; Windows.Storage.ApplicationData.Current.RoamingSettings.Values["times"] = timescount;
    Если заменить Windows.Storage.ApplicationData.Current.RoamingSettings на Windows.Storage.ApplicationData.Current.LocalSettings, то параметр будет сохранен локально на устройстве.

    Настройки могут быть скомпонованы как в составные параметры, так и в контейнеры. Файлы точно так же как и настройки можно хранить как на устройстве в локальной папке, так и в облаке. Но кроме этого есть возможность хранить файлы во временной папке, которая при необходимости может быть очищена системой - ApplicationData.TemporaryFolder .

    Кроме того можно получить доступ к папке, которая содержится в приложении с помощью
    Windows.ApplicationModel.Package.Current.InstalledLocation

    Доступ к файлам, хранящимся на дисках, тоже организован по особой модели. Содержимое папок документов, фотографий, видео и подобных может быть получено с помощью класса KnownFolders, но в таком случае необходима установка разрешений в манифесте. Доступ к какой-либо другой папке возможен только в случае, если пользователь выберет папку сам в процессе работы с приложением. Посещенные папки можно сохранять, дабы при повторном запуске приложения не заставлять пользователя делать лишние действия

    Var folderPicker = new Windows.Storage.Pickers.FolderPicker(); folderPicker.FileTypeFilter.Add(".jpg"); folderPicker.FileTypeFilter.Add(".jpeg"); folderPicker.FileTypeFilter.Add(".png"); folderPicker.SuggestedStartLocation = Windows.Storage.Pickers.PickerLocationId.PicturesLibrary; folderPicker.SettingsIdentifier = "picker2"; Windows.Storage.StorageFolder lastFolder = await folderPicker.PickSingleFolderAsync(); if (lastFolder == null) return; String mruToken = Windows.Storage.AccessCache.StorageApplicationPermissions.MostRecentlyUsedList.Add(lastFolder);
    Получить после этого последнюю сохраненную папку можно так:

    String mruFirstToken = StorageApplicationPermissions.MostRecentlyUsedList.Entries.FirstOrDefault().Token; lastFolder = await StorageApplicationPermissions.MostRecentlyUsedList.GetFolderAsync(mruFirstToken);

    Привязки данных

    Как в приложениях WPF, так и в приложениях UWP, а также при разработке под 8.x можно использовать привязки данных – {binding}. Но в UWP появились еще и компилируемые привязки – {x:bind} В чем отличие? Компилируемые работаю гораздо быстрее, а формируются/проверяются они во время компиляции а не во время запуска приложения. Также они строго типизированные.

    Подробнее здесь.



    Поделиться