Интересная школьная газета: оригинальные решения. Образовательный проект "школьная газета" Школьная газета профессии

Образовательный проект «Школьная газета»

Тема проекта: « Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через создание школьной газеты»

Содержание

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Минобразования Чувашии

Образовательный проект «Школьная газета»

Тема проекта: «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через создание школьной газеты»

1 . Введение

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который нужно зажечь.

К. Ушинский

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации. Школьная газета – современное средство формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. В школе происходит много интересных событий, и поэтому очень важно, чтобы ребята и взрослые знали о том, что кажется значительным здесь и сейчас. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и нелегкое. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

2. Актуальность.

Работа по изданию школьной газеты особенно актуальна сегодня в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Успех социально-технических преобразований в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам, учителям, удастся сформировать информационную культуру личности. В нашей школе обучаются дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и с тяжелыми нарушениями речи, именно поэтому деятельность по созданию школьной газеты способствует активизации речевой деятельности, использованию функциональных стилей языка в речевой практике, формированию социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Среди учащихся 7-10 классов, родителей обучающихся, педагогов школы было проведено анкетирование. На вопрос «Есть ли необходимость издания школьной печатной газеты в нашей школе?» получили следующие ответы:

а) положительно – 88%

б) отрицательно – 4%

в) не определили своего мнения по данному вопросу – 8%.

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость издания школьной газеты.

3. Целевые группы

    Обучающиеся школы.

    Педагоги школы.

    Родители.

4. Описание проекта «Школьная газета»

Тип проекта

    по методу – информационно - практический;

    по содержанию – открытый.

Продолжительность: средней продолжительности: 9 месяцев (сентябрь 2015 года - май 2015 года).

Прежде чем начать работу над проектом, мы провели анализ внешней и внутренней среды.

Анализ внешней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Достаточное количество практического материала в сети Интернет;

Сотрудничество с учреждениями культуры и образования.

Нет социальных партнеров, помогающих в издании и тиражировании газеты.

Анализ внутренней среды

SWOT -анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Позитивная динамика речевого развития детей по данным диагностики специалистов;

Достаточное количество квалифицированных педагогов и специалистов;

Наличие действующей системы классного руководства;

Участие школы в федеральном проекте по социализации детей с ОВЗ;

Имеются определенные технические возможности (компьютеры, принтеры, сканеры).

Отсутствие возможности большого тиража школьной газеты;

Невысокий интерес у детей к внеклассной деятельности;

Ограниченные возможности здоровья у детей;

Педагогическая загруженность.

Человеческие ресурсы

Обучающиеся – всего 161 человек, обучающиеся 1-4 классов – 47 человек, обучающиеся 5-10 классов – 114 человек.

Родительское сообщество – всего 302 человека, из них высшее образование – 32 % , средне-специальное – 51 %, начальное профессиональное – 17 %.

Педагогический коллектив – 26 педагогов, из них имеют высшую квалификационную категорию – 15%, I квалификационную категорию – 80% человека; средний педагогический стаж работы -18,5 лет.

Таким образом, проанализировав внешние и внутренние условия, человеческие ресурсы, мы пришли к выводу, что имеющиеся условия позволяют нам успешно работать над реализацией проекта.

Цель проекта: Повышение уровня социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через технологию создания школьной газеты.

Задачи проекта:

1 . Повышать познавательную активность школьников.

2. Способствовать профессиональному самоопределению через знакомство с профессией журналиста.

3. Способствовать речевому развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4. Продолжать работу по сплочению классных коллективов и всех участников образовательного процесса.

5. Стимулировать самообразование: от повторения правил правописания до освоения специальных компьютерных программ.

Ожидаемые результаты:

Повышение у обучающихся уровня коммуникативной культуры, речевого развития;

Повышение уровня мотивации к познанию окружающего мира;

Повышение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса;

Освоение учащимися специальных компьютерных программ;

Повышение уровня грамотности при написании текстов;

Разработка циклов познавательных занятий по освоению азов профессии журналиста.

Этапы и сроки реализации проекта.

Срок реализации проекта: сентябрь 2014г.-май 2015 г. Продолжительность проекта: 9 месяцев

Этапы

Сроки проведения

Программа действий

1. Концептуально-диагностический

Сентябрь 2014 г.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование цели и задач проекта. Опрос обучающихся, диагностика социальной активности обучающихся.

2. Организационный

Сентябрь-октябрь 2014 г.

Подготовка материалов для занятий с детьми. Разработка Положения о школьной газете.

Деятельный

Деятельность в соответствии с системой проектных мероприятий.

Итогово - диагностический

Апрель-Май 2015 г.

Итоговый мониторинг.

Сбор данных по результатам мониторинга, обобщение.

5. Презентационный

Декабрь 2014 г. (1 выпуск газеты),

март 2015 г.

(2 выпуск газеты),

май 2015 г. (3 выпуск газеты)

Презентация выпусков школьных газет

Деятельный этап

Система проектных мероприятий

Задачи

Пути решения

Сроки

Вовлечь обучающихся, заинтересовать новой деятельностью, активно помогать детям.

Провести ознакомительно-вводные занятия «Азбука журналистики», «Журналистская этика», «Правила интервьирования»;

Провести встречи с представителями периодических изданий;

Объявить конкурс на лучшее название школьной газеты и подвести итоги;

Наметить тему первого выпуска газеты;

Собрать материал (подготовить заметки, взять интервью);

Презентовать редколлегию в первом номере газеты;

Сделать фотографии;

Разработать эскиз (шаблон);

Произвести обработку материала;

Провести заседание редколлегии, доработать названия рубрик;

Разработать дизайн и произвести верстку газеты;

- выпустить 1 номер школьной газеты.

до 12.12. 2014 года

до 12.12. 2014 года

до 12.12.2014 года

до 17.12.2014 года

до 27.12.2014 года

Предоставить самостоятель-ность в подборе материала для второго и третьего номера

Создать почтовый ящик для заметок в газету;

Вовлечь родителей в разработку второго и третьего номера газеты;

Провести заседание редколлегии;

Подготовить материалы для 2 и 3 номера газеты;

Обновить дизайн, произвести верстку;

Выпустить 2 и 3 номер школьной газеты.

до 14.02. 2015 года

до 05.03.2015 года (2 номер газеты)

до 05.05.2015 года (3 номер газеты)

Провести мониторинг эффективности проекта

Провести анкетирование и тестирование участников образовательного проекта;

Провести диагностику речевых навыков;

Наблюдение за детьми

Апрель-май 2015 г.

Презентовать результаты деятельности, подвести

Провести пр Организовать презентацию школьной газеты ы школьной газеты на общешкольной линейке. объединения.

Май 2015 года

Мониторинг эффективности проекта

Показатели оценки

Способы

сбора информации

Диагностика коммуникативных способностей детей и речевых навыков

Увеличение в процентном соотношении уровня сформированности коммуникативных навыков, улучшение показателей речевого развития

Опросы,

Наблюдение,

Беседа (обязательно с обменом мнениями);

Самоанализ;

Диагностика речевого развития.

Уровень знаний в области журналистики и издания периодики

Увеличение знаний о профессии журналиста, фотокорреспондента, дизайнера, верстальщика, корректора и др., знание журналистской этики.

Анкетирование;

Тестирование.

Эффективность

реализации проектной идеи

Позитивное отношение к совместной деятельности

повышение интереса к активным формам познания окружающего мира, к общению

Включенность всех участников образовательного процесса в совместную деятельность.

Опрос, анализ ситуации

5. Возможность апробации и перспективы использования

Данный проект можно апробировать в любой образовательной организации при наличии человеческих и технических ресурсов. Данный проект предполагает использование различных видов деятельности, письменной и устной речи, предоставляет детям возможность проявить способности в различных областях – от творческой литературной до изобразительной деятельности с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Перспектива

    Деятельность кружка «Юный журналист», продолжение выпуска школьной газеты «Веселая переменка»

    Вовлечение социальных партнеров в процесс создания школьной газеты.

    Возможность работать юными корреспондентами в местных изданиях.

7 . Результаты

    Осуществлен выпуск трех номеров школьной газеты «Веселая переменка».

    Создана группа активных ребят, умеющих организовать деятельность по сбору материала для школьной газеты (под руководством педагога).

    Активизировалось взаимодействие родителей, педагогов и обучающихся в процессе подготовки выпусков газеты.

    Активный словарь учащихся 7-10 классов пополнился профессиональными терминами из области журналистики, что оказывает влияние на выбор профессии.

    Анализ сочинений 7-10 классов показал, что работы стали стилистически богаче, учащиеся свободнее выражают свои мысли; уровень грамотности при написании текстов повысился на 12 %.

    Уровень мотивации к учебной деятельности повысился в среднем на 15 %.

    Разработаны циклы познавательных занятий «Азбука журналистики».

8. Заключение

Таким образом, создание школьной газеты – один из способов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Отчетом о проделанной работе становится выпуск школьной газеты. Данная работа личностно ориентирована, приносит удовлетворение учащимся, которые видят результаты своего труда; многие ребята мечтают выбрать профессию журналиста. Ознакомиться с содержанием школьной газеты можно на сайте школы в разделе «Школьная газета».

Лоскутов Данил.

Статья ученика 7 класса в школьную газету по профориентационной тематике. Презентация профессии инструктор по туристической деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Статья в школьную газету «Вне урока»

Корреспондент учащийся 7 Б класс Лоскутов Данил

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Краснокамск Пермского края

"Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю свою душу,

То счастье само вас отыщет".

К.Д.Ушинский.

Как- то мне на глаза попало выражение: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор работы, на которую будешь идти с радостью.

Сейчас я нахожусь в том возрасте, когда я должен сделать самый главный выбор в своей жизни - выбор профессии.

Не секрет, что в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Не каждый испытывает любовь к своей профессии. Я думаю, что моя будущая деятельность будет интересна не только мне, но и принесет пользу обществу. Ведь народная мудрость гласит: «Где родился, там и сгодился».

Мне кажется, что я знаю профессию, в которой я буду счастлив, которая отвечает требованиям: надо – потребности рынка, хочу – моё желание и могу – мои возможности. И что самое главное - она очень интересна и полезна для всех.

Рассказ о своей будущей профессии я хочу начать стихами Яны Тороповой:

А на привале жгут костры…

И облаков седая проседь.

Душа туда вернуться просит,

Где дышат горные ветры.

Туда, где утром на реке

Я умываюсь белой пеной,

И чай походный неизменно

Кипит в погнутом котелке.

С каждым годом всё большее количество людей отправляется в увлекательные путешествия: отдохнуть, сменить обстановку, зарядиться яркими, необычными впечатлениями. И помочь им в этом может инструктор по туризму. С каждым годом возрастает потребность в туризме, как школьников, так и трудящихся.

На сегодняшний день в Перми и крае ощущается нехватка специалистов в области туризма. «Российский государственный университет туризма и сервиса» предлагает широкий выбор специальностей, связанных с туристической деятельностью. Надо только приложить все усилия и достойно подготовиться к поступлению.

Урал – лесной, водный и исторический регион России. Пермякам очень повезло. У нас в крае красивейшие реки и озёра, камни – исполины и лабиринты карстовых пещер. С нашим краем связаны имена: Ермак и Строгоновы, Демидовы и Дягилев - всё это наше богатство. Оно радует глаз, вызывает восхищение, лечит душу. Поэтому развитие туристических ресурсов и ресурсов для отдыха в регионе – это перспективное направление работы.

А направлений в крае превеликое множество. Наибольшее распространение получил лечебный туризм. В нашем крае более 60 оздоровительных организаций. Очень интересный и захватывающий промыслово-заготовительный туризм, который включает охоту, рыбалку и сбор ягод, грибов и трав.

Много желающих заняться активным (спортивным) туризмом. Это сплавы на надувных судах (катамаранах), спелеотуризм, горные лыжи.

Немало сторонников найдется и у познавательного туризма - экскурсии по историческим местам, которых в нашем Пермском крае очень много. Это и Белогорье, Кунгур, Оса, Чердынь, Усолье.

Ещё один вид туризма, который привлекает всё большее количество людей в наш Пермский край - событийный туризм. К событийному туризму относятся наиболее известные краевые мероприятия: «Арабеск», «Дягилевские сезоны», «Уральский ухаб», «Небесная ярмарка Урала», «Зов Пармы» и совсем молодой фестиваль «Белые ночи в Перми». Все это очень интересно, ярко и весело. Я хочу, чтобы все узнали о богатстве и красоте края, гостеприимстве пермяков. Хочу сам хорошо знать историю, географию, культуру своей малой Родины и показать другим ее самобытность.

Для получения профессии инструктора, у меня есть немало возможностей. Я с большим интересом изучаю историю, географию, литературу, топонимику моего края.

В нашей школе уже несколько лет работает туристическое объединение, и я являюсь его участником. Именно с ним мы побывали во многих знаменательных местах Прикамья, начиная от истока реки Камы и заканчивая Очёрской копанью. Мы проплыли Койву, Усьву, Чусовую, Вишеру. Впереди ещё столько неизведанного, что трудно поставить точку, когда рассказываешь о любимом занятии.

В последние годы издано множество произведений и учебных фильмов о крае. Если не лениться, можно много узнать самому.

В Перми открыты учебные заведения среднего и высшего звена, в которых в которых можно получить образование, связанное с туристической деятельностью. Главное, просто захотеть.

Я люблю Урал и хочу, чтобы и другие люди влюбились в наш суровый, но душевно – тёплый Пермский край. Для этого я уже сейчас готовлю себя к будущему. Хочется всем пожелать, как можно раньше определиться с выбором профессии в жизни и не ошибиться. А пока, стремитесь к знаниям – это ключ к успеху. Да просто мечтайте! Мечта - это мысль, а мысли материальны. Мечтайте - и ваши мечты сбудутся.

Поэтому хочется написать еще пару строчек и поставить многоточие, потому что это только начало.

Простор, природа и свобода -

Три составляющих судьбы…

В настоящее время средства массовой информации оказывают серьезное воздействие на жизнь подрастающего поколения. Как помочь ребенку не растеряться в таком потоке? Школьная газета станет отличным вариантом для овладения ребенком навыками, умениями информационной работы.

Значимость

Создание школьной газеты - ответственное мероприятие, вовлечение в которое позволяет развивать коммуникативные навыки, работу в команде. Кроме того, подобное занятие является отличным средством воспитания, неплохим стимулом для повышения интереса к учебному процессу. Как создается школьная газета? Школы стараются с ее помощью информировать ребят, их родителей о самых интересных событиях, происходящих в жизни образовательного учреждения.

Работа над выпусками очередных новостей связана с непосредственным участием школьников в разных социальных акциях, рассмотрением серьезных общественных проблем, высказывание собственной точки зрения о происходящих в школе событиях.

Периодическое печатное издание

Школьная газета представляет собой периодическое издание, где публикуются материалы обо всех текущих событиях. Объем выпуска составляет от 2 до 50 полос. В отличие от иных периодических изданий, школьная газета может выпускаться раз в неделю, в месяц или в четверть. Допустимы разные стили и жанры в ее оформлении. Больше всего места нужно отводить публицистическим произведениям и оперативной информации. Например, популярностью пользуются интервью, очерки, в которых идет рассказ о педагогах, лучших ученикам образовательного учреждения.

Школьная газета - прекрасный старт для будущих поэтов и писателей, корреспондентов. Такие материалы могут быть посвящены государственному празднику либо интересному мероприятию, организуемому в конкретном образовательном учреждении.

Классификация газет

Их принято делить по периодичности выпуска на ежедневные, еженедельные, ежемесячные варианты. Для школы оптимальным считается ежемесячный вариант.

В зависимости от масштаба читателей и области распространения газеты делят на региональные, районные, местные, многотиражные, общенациональные. В рамках образовательного учреждения предполагается выпуск местного варианта

По характеру выпуска такое издание является смесью развлекательного, коммерческого, рекламного вида. Учредителем школьной газеты является образовательное учреждение, поэтому целевой аудиторией будут школьники, педагоги, родители обучающихся.

Визитной карточкой любого издания является его название. Оно должно быть ярким, запоминающимся, необычным. К примеру, школьное издание можно назвать:

  • «Для тебя и для друзей».
  • «Школьный БУМ».
  • «Наша дружная семья».
  • «Планета нашей дружбы».

Для того чтобы придумать газете название, можно объявить в школе конкурс.

В заключение

Прообразом современной газеты стали древние рукописные книги. Юлий Цезарь публиковал «Деяния сената», а в 911 году в Китае появился «Цзинь бао». С тех далеких времен прошло много времени, но газета не потеряла своей актуальности и востребованности у читателей.

В школьной жизни, наполненной яркими и интересными событиями, печатное издание является отличным способом систематизации всех событий. В настоящее время свои печатные издания юные публицисты и поэты, фотографы успешно издают практически во всех российских школах.

Достаточно часто выпусками школьной газеты ребята занимаются в рамках дополнительного образования. Например, в образовательном учреждении создается школа юных журналистов, в обязанности которых и входит продумывание макета, содержания, а также непосредственный выпуск школьного печатного издания.

Какая интересная и разнообразна школьная жизнь. Это маленькая страна, в которой не так-то просто уследить за потоком событий, а тем более сохранить в памяти самые необычные, интересные и важные из них. Для этого два года назад группа старшеклассников решили организовать выпуск школьной газеты, которая всегда была мечтой мальчишек и девчонок, учителей и родителей. Наша юнкоровская команда совсем юная, но за эти два года, мы многому научились и готовы поделиться своими успехами и интересной школьной жизнью.
Общаясь с ребятами школ республики, где хорошо налажена работа выпуска школьной газеты, мы узнали, что школьное печатное издание дает возможность лучше познать себя, научиться высказывать свои мысли. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию школьной газеты между всеми участниками школьного процесса устанавливаются добрые и дружеские отношения.


«С чего начать? Как сделать, чтобы газета была актуальной, интересной и читаемой? » - такие вопросы задают все, кто приступает к новому делу.
Первое, что мы сделали, мы стали искать заинтересованных ребят, чтобы создать команду единомышленников . На совете лидеров школы было решено, что газета будет выходить один раз в четверть . Для кого будет издаваться газета? Конечно для нас: для мальчишек и девчонок, учителей и родителей, для всех, кому дорога наша школа и кто хочет, чтобы школьная жизнь вспоминалась как в песне «Школьные годы чудесные....»


Мы знаем, что для газеты важно название . Идей было много. Было предложено назвать газету «Наша школьная страна», так как назван информационный школьный стенд. Решили, что это единое целое, где отражаются события школьной жизни.
Перед ребятами - юнкорами была поставлена цель :
Информирование всех участников учебного процесса о школьной жизни и создание летописи для школьного музея, как о самых счастливых днях, прожитых вмест е.
А чтобы достичь поставленной цели, надо работать над задачами :
- привлекать к сотрудничеству ребят, учителей и родителей к освещению в газете школьной жизни;
- через газету открывать творческие личности учеников.
Планирование номера, сбор материала, обработка фотографий, работа над версткой и оформлением газеты, печать номеров в типографии - работы хватало всем в школьном активе старшеклассников. Большую помощь оказывали корреспонденты из разных классов, учителя и родители, которые выступали спонсорами выпуска школьной газеты.


Популярными в газете стали рубрики:
«Классные вести», «Красота спасет мир", «Внимание: КОНКУРС!» , «Как хорошо учиться в школе!» «Горжусь и помню!», «Гость номера», «Островок безопасности»
«По секрету всему свету!», «Здоровым быть здорово!», «Поздравляем!», «Мы спасибо говорим!»
Были сделаны два спецвыпуска , посвященные Дню Победы и выпускникам школы.

Тематика статей в газете отражает нашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Какую же пользу приносит школьная газета? С гордостью ответим:
«Благодаря газете, мы знакомимся с профессией журналиста, учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».



Поделиться