Интересные факты о фотоаппаратах Polaroid. Polaroid: история бренда Что такое полароид фотоаппарат

Выбор современного аналогового фотоаппарата серии Fujifilm Instax Mini - один из самых доступных способов приобщиться к эстетике мгновенных снимков. Фотографии, сделанные на камеры Fujifilm, получаются яркими и контрастными, а их размер позволяет хранить снимки в отделении кошелька для кредитных карт.

Сами модели линейки представлены в большом многообразии цветов и имеют немаловажный плюс - доступность комплектующих. Все фотоаппараты совместимы с форматом кассет Instax Mini, которые можно приобрести у производителя по приемлемой цене.

gizlogic.com

Младшая модель серии по привлекательной цене и с ограниченной функциональностью. Впрочем, разнообразие возможностей не та причина, по которой люди приобретают фотоаппараты мгновенной печати. Снимки на Instax Mini 8 создаются в три этапа: включение камеры, настройка освещённости, нажатие главной кнопки. Для придания коже более приятного и естественного цвета предусмотрена функция Hi-Key, снижающая контраст цветового высветления.


polaroidwork.com

В этой модели разработчики убрали ручную настройку экспозиции, но добавили два новых режима фокусировки: для макросъёмки и съёмки пейзажей. Функция Hi-Key осталась на месте, а фронтальная часть корпуса обрела маленькое зеркальце для селфи.


amazon.com

Эта камера по-настоящему многофункциональна: её возможности схожи с теми, что предлагают современные ломографические плёночные фотоаппараты. Двойная экспозиция, обилие режимов, выдержка до 10 секунд и таймер для отсроченной съёмки - эти функции превращают фотоаппарат не только в инструмент выдачи памятных снимков, но и в любимую игрушку любителей поэкспериментировать. Модель доступна в коричневой и чёрной расцветках.


instaxmini.ru

Модель не отличается от предыдущих камер Fujifilm обилием функций, но позволяет печатать снимки вдвое большего размера (62 × 99 мм). Такие фотографии не только порадуют друзей и украсят холодильник, но и обретут место в домашнем фотоальбоме. Кстати, специальные альбомы для моментальных снимков также можно найти в ассортименте Fujifilm.

Lomography Lomo’Instant


blogspot.ru

Фотоаппарат мгновенной съёмки от Lomography поднимает планку функциональности, заданную Fujifilm Instax Mini 90. Как и многие ломокамеры, Lomo’Instant совместим с линзами, которые можно приобрести отдельно: фишаем, портретным объективом и линзой для макросъёмки. Функция ручной выдержки и цветные фильтры для вспышки открывают широкое пространство для экспериментов, которые так любят представители ломосообщества. Lomo’Instant совместим с кассетами Fujifilm Instax Mini.


polaroid.com

Современный цифровой фотоаппарат Polaroid поддерживает не только моментальную печать снимков размером 5 × 8 см, но и их сохранение на карту памяти. Из функций можно выделить различные режимы съёмки, фотографирование по таймеру и создание серии из шести снимков за 10 секунд.


fotosklad.ru

Ничего лишнего. Просто современный аналоговый Polaroid. Размер печатаемого изображения соответствует габаритам снимков Fujifilm Instax Mini, но кассеты тем не менее придётся приобрести отдельно.


polaroid.com

Винтажный Polaroid с широкоформатным объективом и функцией автофокусировки. Цена устройств линейки Spectra на Amazon невысока, многие из них можно приобрести за 20 с лишним долларов. Примерно в такую же стоимость выйдет покупка одной кассеты.

635CL и 636 - две модели, выпускавшиеся в СССР и в России с 1989 по 1999 год по лицензии Polaroid. Подобные фотоаппараты до сих пор с высокой вероятностью можно найти в своей кладовке, у знакомых или на интернет-барахолках постсоветского пространства. Все устройства 600-й серии совместимы с форматом кассет Polaroid 600.

Американская компания Polaroid занимается производством солнцезащитных очков, бытовой электроники и фототехники. Но в сознании массового потребителя она по-прежнему связана с фотоаппаратами, позволяющими делать мгновенные снимки. Именно фотоаппараты Polaroid позволили сделать фотоискусство массовым, привлечь к любительской и профессиональной фотографии как можно больше людей.

Успех компании Polaroid пришелся на 80-е годы, но вскоре под давлением производителей цифровой фототехники она потеряла свои лидирующие позиции на рынке. Положение компании серьезно пошатнулось, и она даже была вынуждена обратиться к процедуре банкротства. Сегодня легендарная фирма старается вернуться на рынок фототехники, пытаясь возродить интерес людей к моментальной фотографии.

Основателем компании Polaroid является Эдвин Лэнд, родившийся в 1909 году в семье эмигрантов из России. С самого раннего детства Эдвин интересовался устройством калейдоскопов и проводил эксперименты со светом. После окончания школы, в которой он отдавал явное предпочтение естественным наукам, будущий изобретатель «полароида» поступил в Гарвард. Однако уже во время учебы в престижном заведении его захватывает любопытная научная идея и он бросает университет.

Эдвин сконцентрировался на том, чтобы изобрести поляризующие фильтры, с помощью которых можно было «приглушать» свет. В 1929 году Эдвин Лэнд вернулся в Гарвард уже с патентом на свое уникальное изобретение. Его эксперименты с поляризационными фильтрами впечатлили руководителя кафедры физики, поэтому Эдвину тут же предоставили лабораторию для исследований по поляризации света.

Вскоре фильтрами для поляризации света заинтересовались многие исследовательские лаборатории. Поэтому Эдвин решил скооперироваться со своим преподавателем физики Джорджем Уилрайтом и основать собственную компанию под названием Land-Wheelwright для продвижения изобретения. Первым клиентом новой небольшой фирмы стала компания Kodak, решившая использовать поляризаторы в качестве фильтров для своих фотоаппаратов. Американское оптическое общество также выкупило у Land-Wheelwright права на производство солнцезащитных очков. Благодаря этим выгодным сделкам в 1937 году Эдвин Лэнд смог преобразовать свою небольшую фирму в корпорацию Polaroid.

Поначалу деятельность Polaroid была мало связана с фотографической техникой. В частности, в 1939 году компания получила заказ от американского правительства на разработку самонаводящихся снарядов. Затем уже во время Второй мировой войны инженеры Polaroid занимались созданием биноклей, перископов, приборов ночного видения и оптических устройств для воздушной разведки.

Land Camera

После окончания войны компания Polaroid уже не получала щедрых заказов от американского правительства, а значит, нужно было переключаться на разработку устройств для массового потребителя. Еще в 1944 году во время прогулки со своей трехлетней дочкой в Санта-Фе Эдвину Лэнду пришла в голову мысль о моментальной фотографии. Тогда во время прогулки девочка спросила его, почему она не может сразу же увидеть снимок, который только что был сделан фотоаппаратом. Эдвин задался тем же вопросом и в течение трех лет работал над воплощением концепции моментальной фотографии.

Наконец, в 1947 году на собрании американского оптического общества он представил совершенно новый тип фотографической техники. Суть изобретения заключалась в следующем. После экспозиции пленка перекатывалась через валики, расположенные внутри камеры, где на нее наносились специальные реагенты для проявки и закрепления изображения. Из фотоаппарата извлекался уже готовый снимок.

Правда, качество моментальных фотографий было хуже обычных, зато не нужно было тратить драгоценное время на проявку негативов. Владелец фотоаппарата после съемки практически сразу же получал готовую фотографию, которую можно было подписывать. Подобное изобретение в середине XX века можно было назвать настоящим чудом.

В 1948 году в розничную продажу поступают первые фотоаппараты Polaroid, которые сразу после съемки выдают готовый снимок. К ним выпускались специальные кассеты с фотографическим материалом и реактивами, обеспечивающими создание снимка на бумажной подложке. Стоила такая камера не дешево, но в тоже время она не попадала в список предметов роскоши. Моментальная фотография была ориентирована, прежде всего, на средний класс. Такая стратегия на рынке себя оправдала и уже в 1950 году была продана миллионная упаковка пленки для фотоаппаратов Polaroid.

Изобретение Эдвина Лэнда полностью изменило мир любительской фотографии. Теперь на вечеринках, праздничных церемониях и свадьбах использовался только фотоаппарат Polaroid, который позволял каждому гостю унести с собой домой готовые фотоснимки. Фотографам-любителям не нужно было сидеть в фотолабораториях после съемки и колдовать над химическими реактивами.

Постепенно моментальные снимки на «полароид» начали интересовать не только широкую публику, но и профессиональных фотографов. Первым, кто обратился к фотоаппарату Polaroid, стал известный фотохудожник , за ним последовали Энди Уорхол, и многие другие. Моментальные снимки на Polaroid обладали своей художественной притягательностью, они всегда отличались непередаваемой пленочной глубиной кадра. Для профессиональных фотографов камера Эдвина Лэнда стала новым творческим инструментом.

Фотоаппарат SX-70

В 60-е годы компания представила новую пленку Polacolor, с помощью которой можно было моментально получать теперь уже цветные фотографии. Одновременно с этим Polaroid работала над совершенствованием своих фотокамер - уменьшались их габариты, вносились новые схемы управления, камеры снабжались экспонометрами и другими функциями.

Очередным же прорывом стало появление в 1972 году модели Polaroid SX-70 Land. Это был первый полностью автоматический фотоаппарат для моментальной съемки. Фотографу теперь достаточно было зарядить кассету, навести камеру на объект съемки и нажать на спуск. Через несколько секунд в его руках была готовая фотография. Камера SX-70 обладала весьма скромными размерами, ее можно было взять с собой на прогулку, на спортивный матч или концерт.

Фотокамера SX-70 создавалась именно для массового пользователя, поэтому она была максимально удобной и быстрой в работе, хотя по качеству фотографий она по-прежнему проигрывала обычным фотоаппаратам. Для большинства людей построение композиции, пресловутая игра света и тени и другие важные для профессионального фотографа вещи отходили на задний план, главным был процесс моментального получения удовольствия от снимков. Безусловно, фотоаппарат SX-70 ждал оглушительный успех. Ни один семейный фотоальбом в Америке уже не обходился без моментальных фотографий, сделанных на «полароид».

Эдвин Лэнд старался сделать моментальную фотографию исключительно монополией компании Polaroid, считая, что монополия является вполне естественным явлением для любой новой компании, построенной вокруг какой-либо научной идеи. В 1975 году компания Kodak решила разработать собственную систему моментальной фотографии, но вскоре была буквально задавлена исками от Polaroid. В результате, Kodak вынуждена была уйти из этого сегмента рынка и компания Эдвина Лэнда долгое время сохраняла фактическую монополию.

Главной защитой бизнеса компании на рынке фототехники стали многочисленные патенты. Как говорил сам Эдвин Лэнд: «Единственное, что сохраняет нам жизнь - наша исключительность. А единственное, что защищает нашу исключительность, - патенты». Примечательно, что по количеству патентов, выданных на его имя, Лэнд уступает только легендарному Томасу Эдисону.

Падение Polaroid

В течение нескольких десятилетий Эдвин Лэнд, гениальный изобретатель и ученый, успешно управлял компанией Polaroid в соответствии со своими принципами. Пожалуй, единственная ошибка была допущена в конце 70-х годов. Тогда, пользуясь успехом своих моментальных фотокамер, Polaroid выпустила на рынок устройство для создания моментальных фильмов под названием Polavision.

Но новинка не пришлась по вкусу потребителям во многом благодаря тому, что фильмы получались слишком короткие и к тому же шли без звука. В тоже время технология видеозаписи на магнитных носителях, которую развивали параллельно конкурирующие компании, оказалась перспективнее и интереснее для массового потребителя. В результате, компания Polaroid понесла значительные убытки и была вынуждена признать свое поражение в этом сегменте рынка. Эдвин Лэнд сильно переживал эту неудачу и вскоре решил уйти в отставку с поста президента Polaroid. После его ухода компания еще длительное время продолжала удерживать лидирующие позиции на рынке фототехники благодаря расширению географии сбыта своей продукции. Но в конце 90-х годов прошлого столетия уже начиналась эра цифровой фотографии, что обернулось для Polaroid глубочайшим кризисом.

Как так получилось, что компания, долгое время державшая монополию на рынке, практически моментально лишилась своего бизнеса в начале 2000-х годов? Все дело в том, что руководство компании Polaroid оказалось совершенно не готовым к глобальным изменениям, которые были связаны с появлением на рынке цифровой фототехники. Хотя Polaroid также занималась разработкой цифровых фотоаппаратов, в их создание компания инвестировала очень мало средств.

Руководство Polaroid было полностью уверено в незыблемости позиций компании и в итоге просто прозевало момент, когда нужно было серьезно вкладываться в развитие своих продуктов. Промашки менеджмента привели к тому, что когда Polaroid приступил к выпуску собственных моделей цифровой фототехники, японские производители уже ушли далеко вперед. Потребителей все меньше привлекала моментальная фотография, зато быстро рос интерес к цифровой фототехнике и компьютерным редакторам фотоизображений.

Продукция Polaroid с течением времени перестала выдерживать конкуренцию, фирма понесла гигантские убытки и в 2001 году она начала первую процедуру банкротства. Большая часть бизнеса Polaroid отошла Imaging Corporation. В 2003 году компания предприняла последнюю попытку задержаться на рынке и выпустила новую цифровую камеру, но это не помогло. Спустя пять лет Polaroid объявила себя банкротом. Тем не менее, такое техническое банкротство не означало полное исчезновение Polaroid, оно позволило компании выжить и провести финансовую реструктуризацию. Уже в 2009 году она представила на выставке новый цифровой фотоаппарат Polaroid PoGo Instant Digital Camera, способный мгновенно печатать изображение благодаря встроенному в него цветному принтеру.

Таким образом, в эпоху цифровой фототехники компания пытается продолжить традиции моментальной фотографии. И надо сказать, что у фотоаппаратов Polaroid до сих пор сохранилось немало поклонников по всему миру, которые считают, что в фотографии главное не новые технологии или современная техника, а дух. Cнимки Polaroid превратились в своеобразный символ настоящей, подлинной фотографии.

Желаете знать как стать хорошим фотографом - учитесь у профессионалов, читайте книги.

Фотоаппарат типа полароид – камера с моментальными фотоснимками после многолетнего забвения вновь завоевывает поклонников. Современные аппараты, разработанные на основе инновационных технологий, значительно отличаются от своих предшественников, удовлетворяя потребностям сегодняшнего дня.

Полароиды пользовались огромной популярностью на территории постсоветского пространства в 90-х годах. Фотокамера с моментальными снимками была чуть ли не в каждой второй семье – диковинка, завоевавшая миллионы сердец.

С наступлением цифровой эры в жизни фототехники пленочные полароиды были забыты. Тем более что в 2008 году корпорация Polaroid прекратила выпуск кассет для классических камер. Долгие годы аппараты пролежали на полках по причине отсутствия пленки для них.

Новая жизнь классических полароидов

Голландская компания The Impossible Project с возобновлением производства картриджей для классических моделей подарила старым полароидным фотокамерам право на вторую жизнь. Они теперь могут снова радовать владельцев раритетных камер моментальными снимками.

Только следует отметить, что технология изготовления новых кассет отличается от прежних количеством кадров и временем проявки.

Вопрос, где купить кассеты, не вызовет трудностей – интернет-магазины предлагают как цветные, так и черно-белые картриджи.

Классические фотоаппараты полароиды не производятся в настоящее время. Те модели, что предлагаются покупателям сейчас – это старинные экземпляры, прошедшие заводскую реставрацию.

Ретро-камеры Polaroid представлены 4-мя сериями

  • Polaroid Image/Spectra;
  • Polaroid SX-70 Land;
  • Polaroid Land.

Эта серия представлена множеством моделей, схожих между собой. Камеры выполнены из пластмассы, имеют квадратную или обтекаемую форму. В использовании просты и удобны. Представителями этой серии являются популярные в России модели Polaroid 636, Polaroid 635, Polaroid Impulse.


Кассеты для этой серии представлены в черно-белом и цветном вариантах.

Размер снимка – 8×10 см.

Светочувствительность – 600.

Имеется вспышка, снимать можно как со вспышкой, так и без нее.

Камеры отлично справляются со съемкой любых объектов – от мелких до крупных.


Модели этой серии, такие как Polaroid Image и Polaroid Image Pro, oтличаются от 600-й серии более сложным управлением. Расширенная функциональность включает:

  • наличие таймера;
  • присутствие звукового эффекта;
  • возможность установки даты и времени;
  • выполнение фокусировки при неполном нажатии на кнопку;
  • автоматическое определение расстояния до объекта;
  • наличие штативного гнезда;
  • наличие стеклянной линзы.

Характеристики:

  • размер кадра – 10×10 см;
  • светочувствительность пленки – 600;
  • кассеты – цветные или черно-белые.

Снимки отличаются лучшим качеством в сравнении с 600 серией.


Представители этой серии – зеркальные фотоаппараты, которые считаются классикой. Встроенное подвижное зеркало дает возможность корректировать резкость кадра, что позволяет получать интересный эффект размытого фона.

Размер кадра – 8×10 см, светочувствительность кассет – 100.

Примечательностью этих моделей является ручная фокусировка и наличие вспышки-лампочки. Ценителей раритетных камер особенно потрясает старинный дизайн.


Эта серия представляет первенцев – фотокамер с моментальными снимками.

Характеристики:

  • размер фотоснимка –10,5×8,5 см;
  • светочувствительность – 100;
  • настройка дальности расстояния;
  • переключатель светочувствительности.

Вспышка отсутствует. Дизайн камеры оригинален, имеющиеся меха придают раритетной модели старинный колорит. Камера складная, в сложенном виде упаковывается в специальный футляр.

По цветопередаче и четкости изображения эти модели превосходят все остальные.

Современные полароиды

На сегодняшний день камеры для моментальной фотографии представлены двумя ведущими производителями современных фотоаппаратов типа полароид:

  • американской компанией Polaroid;
  • японской компанией Fujifilm.

Первыми цифровыми аппаратами компании Polaroid стали 4 модели:

  • Z340;
  • Socialmatic;
  • Z2300;

Из них выдержали испытание временем только две: Z2300 и Snap. Эти две модели схожи по характеристикам, отличаются только наличием дисплея у Z2300.


Эта модель оборудована LCD дисплеем, что является удобным средством просмотра снимков. Перед печатью можно отредактировать изображение. Снимки получаются четкими и яркими.

Характеристики:

  • разрешение матрицы – 10 мегапикселей;
  • максимальное разрешение фотографии – 2560×1920;
  • встроенная вспышка – до 2.10м;
  • фокусное расстояние – 46 мм;
  • диагональ экрана – 3 дюйма;
  • размер снимка – 5×7.5 см;
  • время печати снимка – 60 секунд;
  • поддержка карт памяти: SD до 32 Гб;
  • интерфейсы: USB 2.0, HD-видео;
  • наличие режима видеозаписи в формате AVI;
  • видеокодеки: MJPEG;
  • максимальное разрешение роликов: 1280×720;
  • максимальная частота кадров видеоролика – 30 кадров/с;
  • наличие звукозаписи;
  • питание: собственный аккумулятор;
  • размер аппарата –118×76×35 мм.



Эта модель полароида была представлена на выставке CES 2019: фотоаппарат Polaroid Snap+, оснащенный мини-принтером.

Принтер, использующий новую технологию печати ZINK Zero Ink Printing, печатает на термобумаге.

Характеристики:

  • разрешение матрицы – 13 мегапикселей;
  • размер отпечатков – 5×7,50 см;
  • 3,5-дюймовый дисплей с сенсорным управлением;
  • формат видеозаписи – Full HD с разрешением 1920×1080;
  • карта памяти microSD вместимостью до 128 Гбайт;
  • наличие адаптера беспроводной связи Bluetooth.

Fujifilm

Японская компания Fujifilm представлена линейкой цифровых фотокамер с двумя размерами кадров:

  • Instax Wide с размерами снимков 8×10 см;
  • Instax Mini, фото с размерами кредитной карты.

Fuji Instax Wide 210 имеет усовершенствованный объектив, ручную фокусировку, оснащен гнездом для штатива, автоматической вспышкой. Размер снимка 8×10 удобен для групповых фотографий, для съемок мелких и крупных объектов.


Fuji Instax Wide 300 с функцией корректировки экспозиции позволяет менять освещенность кадра. Два режима съемки определяются двумя значениями фокусного расстояния:

  • от 1 м до 3 м;
  • от 3 м до бесконечности.

Макролинза, прилагаемая в комплекте с камерой, позволяет делать качественные снимки и с небольшого расстояния: 30-50 см до объекта.

FujiFilm 25 Instax Mini, фотоаппарат для малых снимков. Простой, понятный, лаконичный: без лишних настроек и кнопок. Два режима фокусировки:

  • до 0,5 м;
  • до бесконечности.

Автоматический выбор уровня освещенности, выдержки, диафрагмы и автовспышка создают фотографу комфортные условия при съемке. Макролинза позволяет производить снимки с расстояния до 35см.

Заключение

Развитие полароидной фототехники, обретшей второе дыхание, еще подарит немало удивительных новинок любителям моментальной фотографии.

Что готовят нам производители ведущих брендов? Поживем, увидим.

Эдвин Герберт Лэнд (1930-е годы).

В 1883 году в России после восшествия на престол Александра III начались преследования евреев. Именно тогда вся семья Лэнда: дедушка Авраам Соломонович, бабушка Элла, дяди Сэм и Луис и его отец Гарри - эмигрировали из Одессы в Америку. Предприимчивый дед начал собственный бизнес по скупке и переработке металлолома. 7 мая 1909 года в Бриджпорте (штат Коннектикут) у Гарри Лэнда и его жены Матхи Голдфаген родился сын - будущий всемирно известный изобретатель, которого назвали Эдвином. В семье мальчика звали Дином (Din), поскольку младшая сестра Хелен не могла выговорить полное имя Эдвина. Это короткое прозвище осталось с Лэндом на всю жизнь - так называли его и друзья, и партнеры по бизнесу. С юных лет Эдвин много экспериментировал со светом, калейдоскопами и стереоскопами и часто бегал в местную библиотеку, чтобы поглазеть на установленный там телескоп. А как-то раз в порыве любознательности разобрал на детали отцовский фонограф, за что и был выпорот строгим родителем. В тринадцать лет родители отправили Эдвина на летние каникулы в лагерь неподалеку от Нориджа (штат Коннектикут). Там он увидел эксперимент-демонстрацию разложения светового луча на спектральный пучок с помощью стеклянной пирамидки из исландского шпата. Это событие сильно повлияло и определило дальнейшую сферу интересов Лэнда. В этом возрасте Эдвин впервые прочитал учебник по оптической физике знаменитого учёного Роберта Уильямса Вуда (Robert Williams Wood), и эта книга на долгие годы заменила ему Библию. В школе Эдвин особое предпочтение отдавал естественным наукам. После окончания школы родители мальчика оплатили обучение в Гарвардском университете. Однако, спустя несколько месяцев, Лэнд неожиданно бросил университет. Ему казалось, что учеба в Гарварде только сковывает его научную инициативу; Лэнд чувствовал, что уже готов делать открытия - причем точно знал, в какой именно области. Направление исследований подсказала сама жизнь. Однажды ночью, когда Эдвину было тринадцать, его разбудил страшный шум. Это было столкновение автомобиля и фермерского фургона. Став взрослым, Лэнд много размышлял об этом случае: как сделать фары мощными, но чтобы при этом их свет не слепил водителей встречных автомобилей? Было принято решение: изготовить поляризующие фильтры, с помощью которых можно было бы "приглушать" яркий свет. Проблема была в материале. После ряда экспериментов Лэнд остановился на пластике, который в результате соответствующей обработки приобрел необходимые свойства. Так Эдвин Лэнд изобрел поляризующие линзы для автомобильных фар, которые освещали дорогу, не ослепляя встречные машины. В 1929 году, доведя изобретение до ума и получив свой первый патент, Эдвин Лэнд триумфально вернулся в Гарвардский университет. Результаты его работы настолько впечатлили Теодора Лаймана (Theodore Lyman), руководителя кафедры физики, что он выделил перспективному студенту отдельную лабораторию для исследований. А в 1932 году Лэнд самостоятельно вёл семинары по поляризации света - небывалая честь для человека, который даже не получил еще диплома. Однако, вопреки уговорам коллег, Лэнд не стал замахиваться на научную степень, а попытался реализовать свой второй талант предпринимателя. Скооперировавшись с преподавателем физики Джорджем Уилрайтом, он основал компанию Land-Wheelwright. Ее задачей было коммерческое продвижение изобретения, которым к тому времени заинтересовались исследовательские лаборатории таких гигантов, как General Motors, General Electric и Eastman Kodak. Что же касается учёных степеней, то в 1957 году Гарвард всё-таки сделал Лэнда почетным доктором. В 1930-е годы началось и сотрудничество Эдвина Лэнда с юристом Дональдом Брауном, которое продолжалось более 40 лет. Коньком Брауна считалось патентное право, благодаря чему все идеи Лэнда были окружены несокрушимой стеной патентов, исключавших возможность любого копирования изобретений. В 1934 году Kodak стала первым клиентом новой компании, решившим использовать поляризаторы Лэнда в качестве фильтров для фотоаппаратов. В следующем году American Optical Company купила лицензию у Land-Wheelwright на производство солнцезащитных очков. Эдвин Лэнд всегда проявлял творческий подход при продвижении своих изобретений. Будучи сторонником персональных презентаций, для продажи своих поляризационных светофильтров Лэнд снял отель для встречи с топ-менеджерам из American Optical Company, поставил на подоконник аквариум с золотой рыбкой, а когда пришли гости, вручил каждому по поляризационной пластине. Трюк состоял в том, что в солнечный день из-за бликов золотая рыбка внутри аквариума была не видна, а с помощью поляризационной пластины топ-менеджеры смогли ее сразу увидеть. Впечатлённые гости сразу согласились инвестировать в эту идею. Уже в конце 1930-х годов была продана первая пара очков. В 1937 году на вырученные деньги Лэнд смог преобразовать свою компанию в корпорацию Polaroid. Термин polaroid впервые использовал профессор Кларенс Кеннеди в 1934 году, когда он рассказывал о работах Лэнда по поиску материала, поляризующего свет. Лэнду это слово сперва страшно не понравилось. Сам он хотел назвать придуманный им материал эпиболлиполом (epibollipol, от греческих слов «плоский» и «поляризатор»). Но коллеги Лэнда убедили его, что легкопроизносимое слово polaroid подходит для его изобретения лучше. Первоначально компания Polaroid фотоаппаратами не занималась, выпуская солнцезащитные очки, поляризационные стекла различного назначения для приборов гражданского назначения и военной техники. Спрос возрастал, и вскоре продукция Polaroid пересекла границы Европы и Азии. 1939 год ознаменовал новый этап развития молодой компании. Polaroid получила от американского правительства $7 млн. на разработку самонаводящихся снарядов. Работа на оборону продолжалась и в годы второй мировой войны. Polaroid наладила производство приборов ночного видения, перископов, биноклей, устройств для воздушной разведки и другой подобной техники. В 1944 году все военные летчики получили новые очки Polaroid. Линзы этих очков, похожие на большое ветровое стекло, были выполнены из небьющегося пластика. Они обеспечивали отличную видимость и защищали глаза летчиков от переохлаждения и вспышек огня. В 1944 году Лэнд проводил отпуск вместе с трехлетней дочкой Дженнифер в Санта-Фе, где на прогулках они много фотографировали. И как-то раз девочка спросила отца, почему она не может сразу посмотреть на готовую фотографию. Уже через час Эдвин Лэнд в общих чертах сформулировал концепцию моментальной фотографии.

На воплощение идеи в жизнь ушло около трех лет. Работа по поиску нового фотоматериала, который позволял получить фотографию за несколько десятков секунд, продвигалась медленно и чем-то напоминала поиски подходящего материала для ламповой нити накаливания Эдисоном. Сам Эдисон говорил об этом так: "Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают". Лэнд позже тоже вспоминал тот период поисков: "Придумывая что-то, важно не бойтесь потерпеть неудачу. Ученые делают великие открытия лишь потому, что выдвигают гипотезы и проводят эксперименты. Неудача следует за неудачей, но они не отступают, пока не добиваются тех результатов, которые им нужны". Он добился того, что фоточувствительная поверхность выступала и как пленка, и как фотография. В феврале 1947 года Лэнд продемонстрировал прототип нового фотоаппарата на собрании американского оптического общества. Суть изобретения состояла в следующем: после экспозиции пленка прокатывалась между специальными валиками, с помощью которых на нее наносились реактивы для проявки и закрепления изображения. Из фотоаппарата она извлекалась уже готовой для печати. Особое внимание изобретатель всегда уделял удобству использования придуманного им приспособления. Говорят, что перед тем как запустить очередную модель фотоаппарата в производство, он приносил ее домой и показывал жене и детям - дабы удостовериться, что даже домохозяйки смогут самостоятельно зарядить пленку или кассету и сделать нормальный снимок. В 1948 году было запущено производство фотоаппаратов Polaroid Land 95, которые сразу после съёмки выдавали готовый снимок. Дополнительно компания выпускала и специальные кассеты к ним. Кассета содержала фотографический материал или комбинацию из фотографических материалов и реактивов, дающих в результате позитивный снимок на бумажной основе. Снимок, сделанный первыми фотоаппаратами Polaroid, обходился недешево - 1 доллар. По тем временам это очень приличные деньги, например, классический гамбургер стоил в разы дешевле. И хотя время дешевых снимков еще не пришло, но воплощение в жизнь идеи мгновенной фотографии принесло компании, которую с тех пор прозвали "фабрикой изобретений", огромную популярность. Впервые модель Land 95 появилась в продаже 26 ноября 1948 года в бостонском универмаге Jordan March. Стоила она $89,75. Лэнд сознательно не стал превышать рубеж в $100. Основной потребительской группой Лэнд считал средний класс, который после войны охотно тратил деньги на развлечения и на товары такого рода.

Расчет оказался верным: камеры имели огромный успех на рынке. Уже в следующем году "поляроидов" продали на $9 млн. с лишним, а в 1950 году был куплен миллионный ролик пленки. Купить Polaroid можно было без труда, его продавали чуть ли не "на каждом углу". Изобретение Эдвина Лэнда во многом изменило стиль вечеринок, свадеб и прочих торжеств в Америке. Теперь каждый гость мог унести с празднества собственный набор снимков - вместо того чтобы неделями, а то и месяцами дожидаться, когда хозяева пришлют ему фото.

В 1958 году Polaroid открыла первые зарубежные представительства в Канаде и Западной Германии, потом филиалы компании появились в Великобритании, Франции, Италии, Японии, а в 1989 году - даже в изолированном железным занавесом СССР. В 1963 году компания выпустила первый фотоаппарат, который даёт возможность получать сразу цветные снимки. Исследование по созданию системы цветной фотопечати началось одновременно с началом продаж самых первых камер, которые выдавали моментальные черно-белые снимки, и только спустя почти 15 лет сотрудникам Polaroid удалось добиться успеха. Вышедшая в 1965 году камера Polaroid Swinger обозначила следующий виток популярности мгновенной фотографии. Поскольку фотоаппарат Polaroid Swinger стоил всего 20 долларов, то быстро стал самым коммерчески успешным продуктом компании. К середине 1960-х примерно половина американских семей пользовалась фотоаппаратами Polaroid.

Polaroid 20 (Swinger) (1965)

В 1968 году японская компания Mikami разработала задник для получения мгновенной фотографии Speed Magny 100 для первой зеркальной камеры Nikon серии F. Длинный оптический путь "съедал" около 5 ступеней света, поэтому выдержка 1/250s соответствовала 1/8s. Конструкция Speed Magny полностью заменяла стандартную заднюю крышку камеры. В устройстве применялся стандартный формат Polaroid 8,5 х 10.8 см. , в том числе 669, 665 P / N и 679. Были разработаны аналогичные устройства практически для всех популярных марок, таких как Hasselblad, Mamiya и другие. Задники для мгновенной фотографии Speed Magny прекратили выпускать в начале восьмидесятых.

Через десять лет в 1978 году уже сама компания Polaroid совместно с японской Mamiya наладила выпуск модели Polaroid 600 SE, разработанной на базе модели Mamiya Press. Камеру среднего формата 6х9 Mamiya Press имела конструкцию, основанную на модульном принципе: сменными был не только объектив, но и задник. Один из вариантов корпуса, оснащённый задником для мгновенной фотографии, продавался на рынке под маркой Polaroid.

Изобретение мгновенной фотографии Эдвин Лэнд старался сделать частью современного искусства. Он убеждал известных фотографов своего времени пользоваться камерами Polaroid. Самый известный любитель моментальной фотографии был знаменитый Энди Уорхол. Правда, благодаря Уорхолу "полароидные" снимки приобрели скорее скандальную известность - одним из хобби Уорхола, который считался настоящим "наркоманом" Polaroid, было фотографировать в стиле "ню" приходивших к нему гостей. Музей современного искусства в Нью-Йорке начал собирать и выставлять знаменитую коллекцию фотографий Polaroid Photography Collection, в которой на настоящий момент насчитывается около 20 тыс. работ. После того как мгновенная фотография стала доступной с финансовой точки зрения, все силы были брошены на автоматизацию процесса. Настоящий прорыв произошел в 1972 году. Миру была представлена камера Polaroid SX-70 Land Camera, первая полностью "моторизованная" модель. В предыдущих фотоаппаратах Polaroid фотограф должен был самостоятельно удалять слой негатива с фотографии. Теперь же весь процесс получения изображения протекал автоматически: после нажатия спуска фотография выезжала из фотоаппарата и в течение нескольких минут полностью проявлялась. Первая презентация SX-70 состоялась 25 апреля 1972 года на ежегодном собрании акционеров компании Polaroid. Эдвин Лэнд вышел на сцену и, закурив трубку, начал свое выступление со слов: "После сегодняшнего дня фотография больше никогда не будет как прежде."

В 1972 году Лэнд с фотоаппаратом в руках был снят на обложку журнала Life, в номере которого была статья посвящённая выходу новой камеры Polaroid SX-70. Статья называлась:"Instant Karma: Edwin Land and His ‘Magic …", что означает: "Мгновенная карма: Эдвин Лэнд и его магия...". В июне того же года на обложке другого популярнейшего журнала - Time. В номере в разделе "Маркетинг" была статья "Polaroid"s Big Gamble on Small Cameras", что можно перевести как "Большая игра Polaroid на рынке маленьких камер". Рекламировать камеру компания пригласила популярного актера сэра Лоуренса Оливье. Это был его первая и последняя рекламная кампания. Модель ожидал оглушительный успех, на который моментально отреагировала и Уолл-стрит: акции корпорации за год выросли в 90 раз, что позволило Polaroid войти в Nifty Fifty - рейтинг 50-ти самых привлекательных для инвесторов компаний. В 1970-е Polaroid стала одной из самых успешных компаний в мире.

С тех пор число моделей становилось все больше, цена на них и расходные материалы - все ниже. В 70-е - 80-е годы Polaroid стал действительно "народным" фотоаппаратом, о котором с ностальгией вспоминает вся Америка и большая часть мира. Модель стала эпохальной, спровоцировав очередной бум увлечения фотографией. Сам Лэнд так комментировал работу над созданием Polaroid SX-70: «Моей главной задачей было создание камеры, которая стала бы частью вас, которая бы всегда была с вами». Самой известной моделью семейства SX-70, разработанной в 1977 году, стала камера 1000 OneStep, в конструкции которой впервые появилась фирменная правая кнопка. Построенная на технологии SX-70 и используя тот же формат плёнки, камера воплощала новую стратегию сокращения расходов. Инженеры компании стремились разработать массовый товаров, а не футуристический чудо. Фотоаппарат OneStep использовал объектив с фиксированным фокусом, что заставляло фотографа вести съёмку с расстояния четырёх шагов. Вместо прежней отделки корпуса натуральной кожей был использован пластик с весёлой радужной полосой. Дизайн серии стал легендарным и лёг в основу представления образа Polaroid. У истоков формирования фирменного стиля стоял дизайнер Paul Giambarba, который появился в команде Polaroid в 1958 году для разработки нового визуального бренда. Необходимо было отделить продукцию компании Polaroid от заполонивших торговые прилавки товаров от Kodak. Одно из условий, выдвинутых Эдвином Лэндом, это присутствие доминирующего белого цвета. Так был разработан простой, красивый и уникальный визуальный язык.

Supercolor 1000 / Polatronic 1 (1977).

В апреле 1976 года компания Eastman Kodak попытались обойти патентные запреты и представила свою первую мгновенную камеру Kodak EK4. Это был аварийно завершённый проект, частично вызванный страхом компании Kodak. Успех камер серии SX-70 был настолько оглушительным, что это действительно могло определить будущее фотографии. Спустя два года вышла автоматическая версия - Kodak EK6. Камеры Kodak имели вертикально ориентированный корпус со сложным оптическим путём, использовавшим систему внутренних зеркал. Затем появилась версия Kodak EK 100, имевшая немного другой дизайн корпуса. Серия выпускалась и под другим названием Colorburst. Камеры серий PLEASER и HANDLE имели более простую конструкцию: теперь будущий снимок располагался в фокальной плоскости. Выход конкурента на рынок мгновенной фотографии, который практически единолично создал Polaroid, положил конец безмятежным отношениям между компаниями. Компания Kodak была намного больше, чем Polaroid. В распоряжении гиганта были сосредоточены неограниченные ресурсы. Но камеры Kodak были неуклюжими, непривлекательными и тяжелыми. Камеры Polaroid весили почти вдвое меньше и обладали смелым дизайном и новаторскими техническими решениями. Лэнд не стеснялся признавать, что патентная стена, выстроенная юристами вокруг его изобретений, сделала Polaroid монополией. Это право на монополию Polaroid в течение многих лет успешно отстаивала в тяжбах с разнообразными плагиаторами. Так Эдвин Лэнд принял вызов и через шесть дней после анонса компанией Kodak о выходе своей камеры для мгновенной фотографии подал иск о нарушении патентных прав, отреагировав очередным афоризмом: "Единственное, что сохраняет нам жизнь - наша исключительность. А единственное, что защищает нашу исключительность, - патенты". К тому времени, Kodak уже подала в суд на Polaroid о нарушении антимонопольного законодательства. Потребовалось пять лет, пока иск Polaroid против Kodak дошёл до суда. Спустя четыре года был вынесен вердикт, который установил, что Kodak нарушила семь патентов Polaroid. Компания Kodak была вынуждена прекратить производство своих фотоаппаратов для мгновенной фотографии. Так же был наложен запрет на выпуск плёнок для уже проданных камер Kodak. В июле 1991 года, через четыре месяца после смерти Лэнда, компания Kodak выплатила компании Polaroid $ 925 миллионов в качестве возмещения ущерба - рекордную сумму по такого рода искам. Эксперты оценивали возможный размер компенсации от $2 млрд. до 16 млрд.

За ходом этой патентной войны с особым интересом следили в японской компании FujiFilm, поскольку против них тоже был выдвинут судебный иск. Камера FujiFilm Fotorama во многом копировала конструктив Kodak, и имела тот же форм-фактор. В японской компании понимали, что Polaroid не станет продавать лицензию. В итоге было достигнуто соглашения по обмену технологиями: Polaroid начал производить VHS кассеты и Floppy диски, используя многолетние разработки в области магнитных носителей японского концерна, а FujiFilm получила возможность дальше развивать технологию мгновенной фотографии под собственным брендом. По условиям соглашения продукция FujiFilm была представлена только на азиатском рынке и в отдельных странах вроде Канады и Австралии, а самые большие рынки США и Европы по условиям договора были для них закрыты на срок действия патента Polaroid. В 1998 году патент Polaroid на территории CША истек и FujiFilm представила свою новую линейку фотоаппаратов мгновенной фотографии Instax. После прекращения монополии на рынке моментальной фотографии, акции американской компании упали на 44%. До банкротства Polaroid оставалось 3 года.

В 1978 году Polaroid совместно с японской компанией Mamiya выпустил модель Polaroid 600 SE. Такое сотрудничество было выгодным обеим сторонам: японская Mamiya не претендовала на рынок мгновенной фотографии, а Polaroid обозначил своё присутствие в сегменте профессиональной фотографии.

SX-70 Time-Zero Model 2 (1978).

Polaroid One Step 600 (1983). Polaroid Spirit 600 (1988).

С 1977 по 1979 год Polaroid выпускала и обращаемую киноплёнку Polavision формата Super 8, а c 1983 года 35-мм обращаемую фотоплёнку Polachrome. Во второй половине 1980-х вышла новое семейство фотоаппаратов одноступенного фотопроцесса - Polaroid Impulse. Линейку представляли три модели, отличавшиеся только фокусировкой (наводкой на резкость). Модель Polaroid Impulse был оснащён жестко встроенным объективом, сфокусированным на гиперфокальное расстояние от 1,2 метра до "бесконечности". В моделе Polaroid Impulse Portrait была предусмотрена возможность изменить минимальную дистанцию фокусировки от 0,6 до 1,2 м. При выдвижении насадочной линзы в поле зрения видоискателя появлялась рамка с видимым овалом. В этот овал при визировании наблюдалось лицо человека. Надпись Portrait наносилась не на каждый корпус фотоаппарата, но отличительным признаком было наличие клавиши выдвижения насадочной линзы. Фотоаппарат Polaroid Impulse Autofocus (Polaroid Impulse AF) был оснащён автофокусировкой. После предварительного нажатия на спусковую кнопку происходила фокусировка, о чем сигнализировал световой и звуковой сигналы, после чего, нажав кнопку до конца, можно было сделать резкий фотоснимок. В СССР пик популярности моментальной фотографии пришелся на 1980-1990-е годы. Было налажено производство камер Polaroid на заводе "Светозар". Выпускались модели Polaroid 635 CL и Polaroid 636 Closeup с размером кадра 78 х 79 мм. Затвор имел тип центрального. Непросветленный объектив(14,6/109) был изготовлен из оптической пластмассы. Фокусировка была настроена на гиперфокальное расстояние. Экспозамер - автоматический. Встроенная вспышка находилась на поворотном кронштейне. Видоискатель параллаксный, оптический. Материал корпуса - ударопрочная пластмасса. Зарядка фотовспышки осуществлялась после перемещения из транспортного положения в рабочее. О готовности к работе фотокамеры свидетельствовал горящий светло-зеленый светодиод. Без полной зарядки фотовспышки не срабатывал фотографический затвор. Автоматический счетчик кадров показывал количество оставшихся снимков. Для фотографий форматом пошире 9.2 x 7.3 см. существовала довольно редкая в СССР, но всё равно достаточно известная модель - Polaroid Impulse, выполненная не в виде привычной "раскладушки", а в едином корпусе с выскакивающей вспышкой.

Polaroid Impulse Portrait (1988).

В 1983 году на японский рынок вышла камера Konica Instant Press, которая через год стала продаваться за пределами Японии. Это была первая удачная копия модели Polaroid 195. Камера Konica Instant Press обеспечивала достойное профессиональное качество и имела неплохой коммерческий успех. Камера была оснащена задником моментальной фотографии. Формат используемой плёнки был стандартом Polaroid CB103, который обеспечивал размер снимка 3 ¼ × 4 ¼ ". На камеру был установлен превосходный объектив Hexanon 110mm f/4.0, затвор Copal отрабатывал от 1 секунды до 1/500, а также Т-и В, настройка экспозиции осуществлялась только в ручном режиме. Минимальное расстояние до объекта съёмки 0,6м. Это гораздо ближе, чем профессиональные модели Polaroid (180, 190, 195), у которых этот показатель был равен 1,3м. Также ближе, чем Fuji FOTORAMA FP-1 - 0.8м. Эргономичная конструкция Konica Instant Press образца середины 20-го века позволяет складываться объективу в прочный корпус.

В конце 1970-х компания Polaroid попыталась совершить очередной прорыв, выпустив на рынок систему Polavision - устройство для создания моментальных фильмов. Комплект Polavision включал камеру, картридж мгновенного киноролика, и экран настольный просмотра. Результатом работы Polavision были немые фильмы длинной две минуты сорок секунд. Систему Polavision ожидал провал. Ещё каких-нибудь десять лет назад это было бы чудо. Но в то время технология видеозаписи на магнитных носителях оказалась перспективнее и интереснее для массового потребителя, поскольку обеспечивали возможности фиксации звука, а длинна ролика не имела ограничений. Polaroid понесла значительные убытки и была вынуждена признать свое поражение в этом сегменте рынка. Эдвин Лэнд, которому исполнилось 68 лет через пару недель после презентации Polavision, страстно верил в новую технологию и надеялся повторить успех модели SX-70. Он остро воспринял свое поражение и не сопротивлялся своей отставке с поста президента Polaroid. Лэнд управлял компанией в соответствии со своими принципами. Он не признавал слияний, которые в конце XX века стали одними из способов остаться на рынке в условиях развития новых технологий, считал, что инвестировать надо только заработанные деньги, а не заемные, ни в грош не ставил маркетинговые исследования и мало верил в маркетинг и рекламу. Стиль управления был основан на колоссальном авторитете изобретателя. Уйдя в отставку, Лэнд наблюдал за своим детищем без всякого умиления. Дизайн фотоаппаратов претерпел, как может показаться на первый взгляд, небольшие изменения - исчезла надпись "Land camera". Это был знак огромного неуважения к создателю Polaroid, который разочаровавшись в новом руководстве компании, продал все принадлежавшие ему акции и даже отказался присутствовать на праздновании 50-летнего юбилея Polaroid в 1987 году. Он так никогда и не вернулся в Polaroid. В 1980 году он основал некоммерческий исследовательский институт науки "Роулэнд" (The Rowland Institute for Science), где и стал работать после увольнения научным сотрудником. 1 марта 1991 года в возрасте 81 года Эдвин Герберт Лэнд ушел из жизни.

Широко известная в 80-90-е годы компания Polaroid не смогла найти своё место на фотографическом рынке в новый век цифровых технологий. У компании был свой взгляд на будущее цифровой фотографии. По мнению компании потребитель желал получить сразу готовую фотографию, поэтому разработчики сосредоточились на совершенствовании процесса печати, а не на разработке самих цифровых камер. Это заблуждение было основано на том факте, что большую часть своей прибыли компания получала от продажи плёнок для моментальной фотографии, а не камер. Исходя из этого, к 1989 году 42 процента бюджета исследований и разработки приходилось на долю технологии печати фотографии. Правда, еще один раз компании Polaroid все же удалось выстрелить - в 1999 году было продано почти 10 млн. экземпляров цифрового фотоаппарата I-Zone. Но в следующем году продажи резко упали, компания закончила год с убытками, накопились долги. Чтобы расплатиться, компании пришлось брать кредит за кредитом, но догнать конкурентов и принять участие в разделе рынка цифровой фотографии ей так и не удалось.

К 2000 году компания более не могла выдерживать конкуренцию с участниками рынка цифровой фототехники. Новое руководство Polaroid, много лет следуя принципу "мы не занимаемся электроникой", отказывалась инвестировать в развитие цифровых технологий. Свою роль сыграли и набиравшие популярность лаборатории экспресс-печати, лавинный рост которых наблюдался на рынке фотоуслуг во всём мире. Локомотивом повсеместного распространения экспресс-печати был все тот же Kodak - бывший партнер, а потом заклятый враг. Преимущества моментальной фотографии начали постепенно сходить на нет. В фотолаборатории автоматической проявление негативной фотоплёнки и печати фотографий фотолюбитель мог напечатать свои снимки за час - потеря по времени уже не была такой существенной. Отпечатки получались более дешевыми, качественными и долговечными.

Набравшие популярность цифровые фотоаппараты окончательно вытеснили с рынка моментальные камера Polaroid. От прежней компании осталось, разве что, одно название - "Polaroid". В течении предыдущих трёх лет акции компании упали с почти $ 50 за акцию до 28 центов. В октябре 2001 года, набрав слишком большое количество кредитов, компания Polaroid объявил о своем первом банкротстве. После этого большая часть бизнеса Polaroid была продана компании Imaging Corporation, принадлежавшей Bank One. В 2003 году компания вышла на рынок бытовой электроники и начала выпускать портативные DVD-плееры и LCD-телевизоры. В 2004 году совместно с американской компанией Foveon, первоначально известной под названием "Foveonics", объявили о выпуске цифровой компакт-камеры x530. Производство новинки было размещено на заводе гонконгской компании World Wide Licenses Ltd. (подразделением The Character Group PLC). Вышедшая под торговой маркой Polaroid камера была оснащена 4,5 Мп сенсором Foveon X3. До этого матрицы Foveon в любительских аппаратах не встречались, фигурируя лишь в составе D-SLR аппаратов Sigma SD9/SD10 одноимённой японской корпорации. Кстати, с 11 ноября 2008 года 100 % акций компании Foveon принадлежат Sigma Corporation. В апреле 2005 года компания Petters Group Worldwide приобрела Polaroid за 426 миллионов долларов у фирмы Imaging Corporation. А 19 декабря 2008 года компания Polaroid во второй раз объявила о своём банкротстве, прибегнув к 11-й статье закона США. В самой компании утверждали, что банкротство носит технический характер и Polaroid продолжит работать, а 11-я статья позволит компании провести финансовую реструктуризацию. ФБР вела следствие в отношении генерального директора Тома Петтерса (Tom Petters), который обвинялся в мошенничестве на сумму в $ 2 млрд. К самой Polaroid следствие не имело никаких претензий. Виновником проблем компании Polaroid федеральные власти считали не финансовый кризис, а её собственного владельца. Бывшего главу американской компании Polaroid Тома Петтерса жюри присяжных признало виновным по 20 эпизодам обвинения, включающих в себя мошенничество, преступный сговор и отмывание денег. По словам прокурора, Петтерс виновен в организации мошеннических схем, позволивших ему украсть $3,5 миллиарда. В начале 2008 года было объявлено о прекращении производства плёнок для мгновенной фотографии. На упаковке кассет Polaroid была размещена наклейка с предупреждением потребителей, что в настоящее время производство прекращено. Сами камеры перестали выпускать еще в 2007 году: были остановлены конвейеры на заводах компании в США, Мексике и Нидерландах. В том же году книга «The Polaroid Book» впервые представила собранную коллекцию снимков широкому кругу зрителей. Кроме того, издание стало единственным подробным техническим справочником, содержащим обзор всех когда-либо выпущенных камер Polaroid. Книга продавалась в оригинальной фирменной светозащитной упаковке, в которой продавались кассеты Polaroid.

Книга "The Polaroid Book" (2008). Упаковка книги "The Polaroid Book".

Компания прекратила свое существования, но бренд не умер. Новым владельцем Polaroid стал фонд непрямых инвестиций "Patriarch Partners". Несмотря на проблемы и неудачи, сопровождающие Polaroid долгие годы, новый владелец компании смотрит в будущее с оптимизмом. Фонд "Patriarch Partners" планирует полностью возродить бренд и продолжить выпуск уже цифровых новинок. В январе 2009 года на выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show 2009 компания сделала попытку возродить интерес к моментальной фотографии в эпоху цифровых технологий, представив цифровой фотоаппарат "Polaroid PoGo Instant Digital Camera". Отличительная особенность этой модели - встроенный в неё цветной принтер. В последние годы глобальные корпорации, в особенности крупные IT-компании, начинают жить по законам шоу-бизнеса. Сотрудничество со звездами кино и популярными музыкальными исполнителями позволяет приковывая к своей деятельности внимание все большего количества публики. Певица Леди Гага стала креативным директором особой линии фотокамер Polaroid. Генеральный директор компании «Polaroid» Джеми Солтер сообщил о том, что они остановили выбор на знаменитой певице, так как у Леди Гага есть великолепный креативный талант, с помощью которого звезда сможет вдохнуть новую страсть в марку фотоаппаратов. В 2011 году всё на той же выставке Consumer Electronics Show певица Леди Гага в качестве креативного директора Polaroid представила сразу три новых продукта: солнцезащитные очки со встроенной камерой и двумя 1,4-дюймовыми OLED-дисплеями, мобильный принтер GL10, а также обновленный фотоаппарат Polaroid Grey Label GL30.

Polaroid GL10 (2011).

В 2012 году компания Polaroid выпустила на рынок новые моментальные фотокамеры - Polaroid Z340 и Polaroid PIC300, а также упомянутый выше карманный принтер Polaroid GL10. Приняв новый формат, Polaroid не потерял своей изюминки: моментальные фотографии стали более качественные, камеры спроектированы с учётом самых последних технических новинок, а дизайн по-прежнему выделяет продукцию компании среди конкурентов. Появилась возможность предварительно отредактировать понравившийся снимок: использовать фильтр, наложить рамку, надпись и т.д. Новая технология быстрой печати ZINK позволяет получить готовый снимок гораздо быстрее, по сравнению с традиционной фотографией Polaroid. В том же 2012 году представлен Polaroid SC1630 Android HD Smart Camera - фотоаппарат на Android. Устройство оснащено 16-мегапиксельным сенсором и трехкратным оптическим зумом. Скорость затвора - 1/1400, максимальное значение ISO - 3200. Имеется поддержка геотегов, система стабилизации изображения и возможность записи видео в формате 720p.

Популярность моментальной фотографии по-прежнему велика, несмотря на стремительное развитие цифровых технологий. Предпринимается множество попыток возродить моментальную фотографию. В 2000 году американский производитель задников для мгновенной фотографии компания NPC выпустила камеру NPC 195, которая являлась копией Polaroid 195. На камеру был установлен тот же объектив - Tominon 114mm f/4.5 и затвор Copal 0, работающий в диапазоне от 1/500 до 1 секунды. В Японии камера продавалась под брендом Polaroid. Основная продукция компании это задние крышки NPC Proback, в которых использовалась волоконно-оптическая пластина для передачи изображения с 35-мм камеры на мгновенную пленку Polaroid (на одной плёнке могли разместиться два снимка). Крышки NPC Proback изготавливались всех известных форматов для установки на камеры большинства фирм производителей.

В 2009 году один из закрывшихся заводов, располагающийся в Голландии в городе Энсхеде, на котором производили кассеты, был выкуплен группой бывших сотрудников-энтузиастов, которые в одиночку решили продолжать это дело. Они основали собственную компанию с названием The Impossible Project и уже через несколько месяцев производство кассет для моментальной фотографии было возобновлено, но уже по новой собственной технологии. Кассеты производились с учетом полной совместимости с камерами старого образца. Чтобы все поклонники Polaroid могли запечатлевать мгновения как и прежде. Энтузиасты совместно с инженерами, потерявшими тогда работу, не раз пытались восстановить производство расходных материалов, но постоянно сталкивались с отсутствием тех или иных химических веществ. Новая разновидность расходных материалов пока сможет обеспечить ретро-качество, по эффекту похожее на то, чего удавалось добиться довоенным фотографам с помощью хлорида серебра.

Impossible Project Black & White Film. Impossible Project Instant Film. FUJI FP-1 Professional (1995).

В 2013 году Polaroid представила новое приложение Polamatic. Новое приложение позволяет редактировать фотоснимки и обмениваться ими. При желании можно стилизовать фотографии под снимки со знаменитого Polaroid - в приложение входит в том числе и знаменитая фирменная "белая рамка". Также Polamatic позволяет отправлять фото по электронной почте, выкладывать их в соцсети - такие как Facebook, Twitter, Instagram и Flickr. В 2014 году разработан прототип, получивший название Instagram Socialmatic Camera. Концепт-камера располагает двумя объективами, один из которых предназначен для обычной съемки, а второй для трехмерных фильтров. Кроме того, у камеры есть приложение, с помощью которого она может стать вебкамерой, и приложение для захвата и распознавания QR кодов. Socialmatic будет работать под управлением операционной системы Android. Только что сделанную фотографию можно будет обработать на своей Instagram Socialmatic Camera точно так же, как с помощью Instagram на мобильном телефоне. После обработки, можно сразу запостить результат на Facebook. Разница в том что Instagram Socialmatic Camera оснащена лучшей оптикой, чем оптика мобильного телефона.

Подушка "фотоаппарат Polaroid".

Легендарный дизайн - весёлая радужная полоса на белом фоне, лёг в основу представления образа компании Polaroid, которая до сих пор ассоциируется с чем-то необычным, модным и креативным.

Составные части товарного знака. Логотип Polaroid Electronic Imaging. Новый логотип Grey Label "G Pixel".

Принимая во внимание одержимость людей снимать домашнее видео с применением новейшей техники, дизайнер Джунг Ким Хен выступил с концептуальной идеей, которая исследует возможности мгновенного просмотра фильма так, как нам позволяет просматривать изображение фотоаппараты «Polaroid» .

Камера «Polaroid Movie» печатает фильмы на гибких дисплеях, которые будут использовать технологию «Touch grapheme» в свою пользу.

Технология «Touch grapheme» представляет собой плоский слой углерода толщиной в один атом, который в настоящее время изучается. Концепция представляет собой комбинацию аналогового фотоаппарата «Polaroid» и цифровых технологий связи со встроенным принтером фильмов.

С помощью такого подхода пользователь может мгновенно получить «отпечаток» фильма после его съемку на камеру.

Устройство для фильмов захватывает звуки, которые интегрируются на подложку, имитирующая традиционное изображение на бумаге «Polaroid» . Компактный размер экрана фильма позволяет легко носить его в бумажнике или кармане. Будет приятно видеть хорошее применение этой технологии в реальной жизни.

/

Комментариев (6)

Некоторое время конечно нужно будет подождать. Сначала, сдается мне, эти фильмы будут оправдано/неоправдано дорогими. Трудно судить будут ли они так же востребованы как в свое время полароиды. "Будем помотреть."

Если я правильно понял, авторы этой бизнес идеи сбираются оживить фотографию, как в фильмах о Гарри Поттере. Фантастическое изобретение, и очень перспективное! То есть, ни компьютера не нужно, ни проигрывателя с экраном, все на тоненькой бумажке воспроизводится. Да это - революция!



Поделиться