Как достичь наивысших результатов офисному сотруднику? Готовим предварительный список достижений. Вопросы по компетенциям начинаются со слов

Индивидуальное достижение результатов и достижение результатов в команде - это две разные вещи. Можно даже сказать, что это противоположные понятия. Если вы работаете в команде, в ваш личных успех входит успех всей группы людей, но и ваша личная ошибка может оказать негативное влияние на результат командной работы.


Если вы лидер команды, вам нужно все время уравновешивать то, что хорошо для команды, с тем, что хорошо для организации в целом. Это непросто, но результаты вам понравятся. Это сложная задача, которая потребует от вас всех ваших умений и поможет вам вырасти как профессионалу.

Шаги

Будьте лидером

    Станьте для своей команды лидером и руководителем. Вам нужно выполнять эти роли как вместе, как и по отдельности, чтобы каждый раз приводить команду к победе. Задачи каждой из ролей заключаются в следующем:

    • Лидер. В роли лидера вам важно проявлять человеческие качества, иначе команда вас не примет. Люди ожидают от лидера яркой инидивидуальности, возможности подстраиваться под различные ситуации в человеческих отношениях, а также видеть связь между эмоциональным, экономическим и личным вкладом каждого человека в общее дело. Кроме того, лидер должен уметь оценивать деятельность компании объективно, стремиться не только к достижению краткосрочных целей и думать о потребностях команды. Приоритеты расставляются следующим образом: член команды, команда, организация.
    • Руководитель. В качестве руководителя вам нужно стараться добиться от команды реализации целей преприятия. Приоритеты расставлены так: организация, команда, отдельный сотрудник.
    • Уравновешивание ролей. Вам необходимо выполнять обе функции и объединять лидерство и управленческую роль в контексте команды. Это начнет получаться с опытом. Такой навык позволит вам видеть личность в каждом члене команды и при этом вести всех в общей цели.
  1. Задайте цели для команды. Каждый член команды должен понимать краткосрочные и долгосрочные командные цели. Они также должны понимать, как можно достичь целей, какими могут быть этапы, сроки, процессы и отдельные действия . Вы как лидер команды несете ответственность за донесение этой информации до каждого участника. Вам необходимо разъяснить цели и исключить все недопонимания еще на стадии их утверждения, а затем регулярно проверять, все ли верно понимают эти цели.

    • Следите за прогрессом и продвижением к обозначенной промежуточной и конечной цели и используйте систему оповещений всех о приближающемся дедлайне.
    • Избавьтесь от недопониманий. Пресекайте необоснованные выводы, объясните, в чем будут заключаться основные особенности проекта, его формат, основные критерии, какими будут ключевые точки и сколько времени выделяется на каждый этап. Люди, руководимые разными представлениями о задачах, начинают работать в разных направлениях, а это приводит к разочарованиям, потере времени и пустой трате сил. Лучше потратить чуть больше времени на подробное объяснение всех этапов проекта, чем допустить возможные недопонимания.
  2. Делегируйте обязанности. Это позволит вам выделить время для эффективного управления командой и мониторинга процесса. Отсутствие делегирования подвергнет вас чрезмерной нагрузке, и остальные члены комады не будут чувствовать, что их вклад тоже важен. Многие руководители ошибочно считают, что лишь они видят картину в целом, и поэтому боятся делегировать свои обязанности, однако это неправильное представление, которое приведет к моральной усталости руководителя и разобщенности команды. Оцените ситуацию, в которой вы сейчас находитесь, все требования и всю ответственность. Подумайте, что вы можете делегировать на каждом этапе рабочего процесса и в каждом рабочем сегменте.

    • Обратите внимание на сильные стороны сотрудников при делегировании им своих обязанностей. Дайте им чуть больше ответственности, чем следовало бы, чтобы мотивировать их к достижениям. Они будут рады оправдать ваше доверие.
  3. Знайте, чего вы хотите, и не бойтесь заявлять об этом. Поймите, какого результата вы хотите достичь. Расскажите сотрудникам, чего вы от них ожидаете, обеспечьте их нужными документами, правилами, инструкциями, и вам удастся установить связь между собой и подчиненными.

    • Отвечайте на вопросы сотрудников должным образом. В процессе объяснения каких-либо вещей не рассматривайте вопросы подчиненных как препятствия или помехи. Вопросы - это отличный способ понять, что на самом деле услышали люди, знают ли они, чего от них ожидают. Своими ответами вы можете им помочь.
  4. Выделяйте каждому сотруднику зону ответственности, наделяйте их полномочиями. Помогите членам команды понять, что им придется применить все свои знания и умения, чтобы участвовать в принятии решений и разработке рекомендаций. Определите критерии рекомендаций, чтобы они знали, насколько подробной информации от них ждут. Давая возможность сотруднику участвовать в обсуждении сложных проблем, вы позволяете ему включать в работу все его силы, в результате чего он может предложить оригинальное или более удачное решение. Это также поможет подчиненным почувствовать, что они могут на что-то влиять, пусть и в узких рамках.

    • Задавайте вопросы. Обращайтесь к сотрудникам за советом и новыми идеями. Спрашивайте, что бы они порекомендовали, как бы они решили ту или иную проблему, как бы они стали воплощать в жизнь новое решение. Приучите себя обсуждать идеи на всех этапах проекта и прислушивайтесь к тому, что вам говорят. Конечно, не все идеи будут хорошими и не все люди смогут предложить что-то, но ваше желание с интересом слушать работников докажет им, что они важны для организации.
  5. По достоинству оценивайте все заслуги сотрудников. Хвалите людей за их успехи сразу, не затягивая, иначе сотрудник может уйти, так и не дождавших вашей похвалы.

    • Не выдавайте идеи подчиненных за свои. Члены вашей команды перестанут доверять вам и будут думать, что вы способны лишь использовать других людей.
    • Признавайте вклад всех членов команды открыто внутри команды и за ее пределами, особенно в присутствии высшего руководства.

    Поддерживайте команду

    Следите за качеством работы

    1. Регулярно следите за всеми процессами и оценивайте их эффективность. Все процедуры должны быть заранее оговоренными и прозрачными, чтобы каждый член команды знал, чего ожидать.

      Задавайте вежливые вопросы и старайтесь положительно отзываться о полученных результатах. Отмечайте прогресс и проверяйте, все ли стадии проекта вы проходите вовремя.

      При вступлении в новую фазу пересматривайте и корректируйте цели. Делайте это в начале нового фискального периода, при запуске новых товаров, при открытии представительств в новых местах. Концентрируйте внимание на своей роли лидера и руководителя и на своей команде .

    • Каждое слово и действие можно использовать как средство мотивации команды. Если ваши слова могут уничтожить энтузиазм сотрудников, а действия - вытеснить на задний план членов команды, пересмотрите свой подход к вопросу.
    • Командная работа - это не панацея и не средство от всех бед предприятия. Это всего лишь эффективный способ научить людей использовать свои знания, мыслить самостоятельно и предлагать предприятию лучшее, что они могут придумать. Многие люди с радостью берутся за изучение чего-то нового, потому что хотят доказать, что они могут с этим справиться. При правильном подходе командная работа экономит время каждого сотрудника в долгосрочной перспективе и позволяет получить хорошие результаты, поскольку объединяет таланты и потенциал разных людей.
    • Регулярно меняйте роли в команде, чтобы задействовать все навыки и умения сотрудников. Члены команды смогут сами понять, какие из их сильных сторон больше всего подходят для решения той или иной задачи. Просите сотрудников об обратной связи, старайтесь распределять роли продуманно, но одновременно позволяйте работникам заменять друг друга. Мотивируйте сотрудников помогать друг другу выполнять какую-либо работу, если возникает такая необходимость.
    • Управление командой требует уважительного подхода к каждому из ее членов, включая соответствующее вербальное общение.

    Предупреждения

    • Каждый член команды должен стремиться поддержать командный дух. Все время подбадривать всех - не самая простая задача, но зато и результаты превосходят все ожидания.
    • Не меряйте всех сотрудников по себе: их способности к обучению, пониманию и восприятию. Вы стали лидером и управленцем именно потому, что в чем-то превосходите других людей, и ваш опыт должен помочь подчиненным развить в себе определенные навыки и умения. Общайтесь с подчиненными на понятном им языке, не взваливайте на себя чужую работу, иначе вашей щедростью будут все время злоупотреблять.
    • Сотрудники, которые не справляются с обязанностями, истощают ресурсы предприятия и являются балластом в команде. Необходимо вовремя принимать меры, препятствующие развитию такой ситуации и не дающие проблеме усугубиться.
    • Лидер должен подавать пример. За вами следит множество глаз, и все сотрудники обращают внимание на все ваши действия, поэтому убедитесь, что все, что вы делаете и говорите, делает вас хорошим примером для подражания.

    Что вам понадобится

    • Инструкции, документы, требования, своды правил и т.д (они должны быть доступны всем членам команды в письменной форме через интернет или на бумаге)
    • Ресурсы, материалы, инструменты, информация для реализации проекта и т.п.
    • Доступ к людям, необходимым для реализации проекта, особенно доступ к ним у членов команды
    • Политика предприятия, поощряющая обращение к руководителю с жалобами, вопросами для обсуждения, просьбами о пояснениях и т.д.
    • Средство фиксации прогресса и оповещения о приближающихся дедлайнах

Личностное развитие возникает в трех формах, как личного, делового и профессионального развития.

Личное развитие происходит в изменении отношения к труду, окружающей среды и самих себя. Владения способами управления эмоциями и поведения в отношениях, развитие наших ценностей, взгляд на окружающую среду, отношения в повышении мотивации на работу.

Деловое развитие происходит, когда мы принимаем решение все более сложных задач, получаем опыт, богатые практические знания, укрепляем старые навыки и разрабатываем новые, более сложные задачи для новых начинаний, для более ответственной работы. Все чаще управляем организационным контекстом, и мы искусны в управлении сложными задачами, сложными проблемами.

Профессиональное развитие производиться в форме большего познания своей профессии: стажировка в своей профессии; получать новые знания, практический опыт, с использованием новых методов и технологий; развивать навыки, профессиональные навыки; расширять свои профессиональные горизонты.

Все три типа развития личности работают в одно время и являются дополнением друг друга. Таким образом, влияние на успех мы имеем за счет профессионального роста и развития, в том числе личностного развития. Увеличение доверия, улучшения самооценки, повышение мотивации к приобретению новых навыков. Иметь мужество взять на себя выполнение более сложных задач личностного развития индивидов. Принять необходимую помощь менеджеров, чтобы помочь нам распознать наши качества и способности, определить, где наши слабые места. Важнее всего следует определить области, которые могут быть интересными для наших интересов, способностей и дальнейшей карьеры, которые вдохновят нас на достижение ожидаемых результатов и достижения долгосрочных целей.

Развитие личности, которое идет от образования и профессиональной подготовки на изменение отношения и личностные характеристики, позволяет добиться лучших результатов работы , или взять на себя более сложные и более ответственные задачи. Выполнять ту же работу быстрее, лучшего качества, когда решения являются более инновационными, чем когда-либо … Говоря о выполнении работ на индивидуальном уровне, мы не должны забывать, что мы работаем в социальной среде. Мы признаем законность организации и организационной культуры. Мы узнаем, что они своевременно и надлежащим образом учитываются. Воспринимаем изменения и корректируем их. Такое обучение позволяет приобрести те качества, которые необходимы для сотрудничества и достижения общих результатов.

Личное развитие сотрудника — лучшие результаты предприятия

За последние годы стандарты составления резюме изменились: если раньше это было описание обязанностей и круга ответственности человека на определенной должности, то теперь упор делается на то, каких успехов и результатов добился человек, занимающий эту должность. Наниматели выбирают кандидатов на основании тех данных, которыми кандидат выделяется среди прочих, и тех выгод, какие может принести новому нанимателю или компании. Иначе говоря, Успехи и достижения ориентированы на результат вашей деятельности и указывают на то, что кандидат в состоянии оценить свой вклад в целом.

Заполнение этого документа преследует цель помочь вам (и, соответственно, нам) выделить и подчеркнуть ваши конкретные успехи и достижения на каждой должности, на которой вы когда-либо работали.

Иными словами, Успехи и достижения определяют расстояние между целью или задачей (то есть тем, что вы должны сделать) и конечным результатом (что вы сделали). Человек может выполнить задачу, перевыполнить задачу или близко подойти к решению задачи.

Анатомия Успеха/Достижения

  1. Определение/описание задачи/цели/ваших обязанностей.
  2. Опишите результат, полученный при решении задачи:
    1. А) Удалось ли вам перевыполнить задачу? Как именно: (по времени, бюджету и т.д.)
    2. Б) Удалось ли вам выполнить задачу? Как именно: (по времени, бюджету и т.д.)

По возможности постарайтесь привести конкретные факты, которые подтверждают ваши Успехи и достижения, например:

“Николай Иванов установил и адаптировал программное обеспечение … в … на 80 персональных компьютерах. По первым бюджетным прикидкам это привело к экономии девяти человеко-месяцев и 80 тысяч гривень”.

Ниже приведены примеры резюме, в которых Успехи и достижения кандидатов описаны должным образом.

ПРИМЕР 1

Часть 1 (Опишите задание/цель/ваши обязанности)

“При разработке системы … на меня была возложена обязанность обеспечить функционирование трех основных модулей к строго определенному сроку - январю 2010 года, то есть, за три месяца”.

Часть 2 (Опишите результат)

“Я был менеджером этого проекта, и моя группа из 6 человек выполнила поставленную задачу точно в срок. Модули с первого дня работают бесперебойно. Серьезных изменений вносить не пришлось, и пользователи направили в нашу компанию письмо с благодарностью за отлично выполненную работу”.

ПРИМЕР 2

“Я изъял продукт нашей компании, полностью сменил конструкцию и затем вновь установил у пользователя. Это коренным образом изменило отношение клиента к продукту, и теперь он рекомендует наш продукт другим клиентам”.

“Я проанализировал проблемы, которые возникали у клиентов и требовали технической поддержки нашей компании. Я выявил коренные причины этих неполадок и создал рабочие группы для устранения этих причин. Это позволило на 100% увеличить производительность труда персонала, так как каждый сотрудник теперь обслуживал не 15 точек, как раньше, а 30″.

“Я обеспечил рост числа пользователей: когда я приступил к работе, их было 30, теперь их число выросло до 700, и рост продолжается”.

Выше приведены примеры Успехов и достижений, взятые из имеющихся у нас резюме кандидатов. Описывая свои Успехи и достижения, думайте о том, каким образом ваши действия оказали влияние на выполнение задачи, и о том, какие результаты были получены, постоянно имея в виду ту пользу/выгоду, которую желает получить от вас наниматель.

Перечислите те результаты вашей работы, которые вы сами считаете своими наивысшими достижениями:

  • Осуществил внедрение систем, уложившись в срок и в смету.
  • Провел аналитическую работу и сконструировал устройство, которое применяется в системе, находящейся сейчас в производстве, уложившись в срок и в смету.
  • При ограниченном сроке и бюджете написал все программные спецификации для контрольно-инвентаризационной системы.

ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ

Инструкции для заполнения формы:

1. Опираясь на свое резюме, обдумайте, какие результаты, достигнутые на каждой занимаемой вами должности, вы считаете успехом или достижением.

2. Составляйте описание ваших Успехов и достижений, заглядывая для вдохновения в 2 странички. озаглавленные “Профессиональные характеристики специалиста по информационным технологиям” и “Ключевые слова”.

Каждую фразу начинайте со слов “улучшил”, “видоизменил”, “сконструировал”, “уменьшил”, “устранил” и т.д.

Описывайте результаты вашей деятельности так. чтобы было совершенно ясно, на какой именно должности вы достигли тех или иных результатов.

3. Заполнив форму, верните ее, пожалуйста, в приемную. Консультант будет проинформирован о том, что вы готовы к интервью.

4. Ваши Успехи и достижения будут включены в ваше резюме и будут использованы для поиска применения ваших знаний и умений у потенциальных нанимателей.

______
______
______
______
______
______
______
______

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Ниже приведены ключевые области, по которым наниматели оценивают специалистов по информационным технологиям:

  • Сроки.
  • Исполнение бюджета.
  • Сложности.
  • Стратегии проверок/контроля.
  • Навыки составления документации.
  • Соблюдение стандартов.
  • Аналитический потенциал.
  • Знание структурных методологий.
  • Понимание нужд потребителей.
  • Обучаемость.
  • Соблюдение условий кода.
  • Конкретные знания.
  • Внедрение систем в производство.
  • Прорывы.
  • Обучение персонала.
  • Решение проблем.

СПИСОК СЛОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ УСПЕХОВ И ДОСТИЖЕНИЙ

Ниже приведен список некоторых слов, которые помогут вам описать свои успехи и достижения на каждой должности. Затем ваши успехи и достижения можно внести в резюме.

Следует сразу сказать, что используемые тесты для определения уровня интеллекта (IQ) и эмоциональности (IE) нельзя считать корректными: они не учитывают индивидуальных особенностей человека и не служат основой для самосовершенствования. Они скорее напоминают некий универсальный аршин, которым пытаются измерить то, что довольно трудно измеряемо.

Чтобы оценить себя, можно воспользоваться следующими индивидуально-личностными показателями, которые важны в любом виде деятельности, в том числе и в информационном культуризме:

Мотивация;

Результаты;

Актив включает факторы, которые способствуют достижению необходимых результатов.

Типичные факторы, относящиеся к активу, – образование, системы физической подготовки и питания, определенный опыт практики брейнбилдинга, применение в личном труде современных технических средств и хороший уровень его организации.

Вы можете зафиксировать в своих формулировках активные факторы и произвести их оценку по своей оценочной шкале. Если они имеют средний или высокий уровень, то входят в личный актив, а в случае низкой самооценки автоматически попадают в пассив.

Пассив состоит из факторов, не способствующих или препятствующих достижению нужных результатов, – недостаточный уровень образования, стихийная система физической подготовки, «рваное» и несбалансированное питание, неупорядоченная организация личного труда и его слабая техническая оснащенность.

Эти и другие факторы также можно записать и оценить, чтобы нагляднее увидеть преграды. Именно в этих факторах содержатся возможности развития или совершенствования себя и своих систем.

Цели – это предполагаемые, намечаемые или планируемые результаты на определенный период или момент времени.

С помощью формулирования и постановки перед собой целей задаются векторы или направления личного движения в жизни, работе и информационном культуризме.

Мотивация – уровень желаний или внутренней энергетики для достижения поставленных перед собой целей (или превращения их в соответствующие результаты).

Уровень индивидуальной мотивации оценить довольно просто. Возьмите 100-балльную шкалу с шагом 10–10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. Далее отметьте число, которое соответствует вашему уровню мотивации. Чем меньше число, тем ниже уровень мотивации. И наоборот, чем больше число, тем выше уровень мотивации. Хорошие показатели уровня мотивации – оценки от 70 и выше.

Чем выше мотивация брейнкультуриста, тем больше это сказывается на преодолении различных преград, препятствий при достижении поставленных целей, а также на уровне самих результатов. При низкой мотивации человек практически ничего не добьется. Поэтому мотивация, как своеобразный внутренний двигатель в человеке, определяет его мощность в любом виде деятельности или работы.

Результаты – это то, что фактически сделано, достигнуто или выполнено на данный момент времени. Их можно разделить на низкие, средние и высокие.

Фиксировать результаты информкультуристу помогает определенная система учета (дневник, табло показателей или другое средство) прочитанного, написанного, переведенного и т. д. за календарные периоды – неделя, декада, месяц, квартал, полгода, год.

Результаты и цели имеют следующие соотношения.

Соотношение первое: Ц = Р – поставленная цель полностью выполнена, то есть превращена в нужный результат.

Соотношение второе: Ц > Р – намеченная цель по каким-то причинам не выполнена.

Соотношение третье: Ц < Р – цель перевыполнена.

Всем известны понятия «целеустремленный» и «результативный» человек. Хотя они и близки на первый взгляд, но их соотношения отличаются определенными нюансами.

Идеальным вариантом считается соединение в человеке целеустремленности и результативности (соотношение первое). Можно быть целеустремленным, но недостаточно результативным (соотношение второе). Встречаются люди результативные, но с неярко выраженной или скрытой целеустремленностью (соотношение третье).

Теперь мы подошли к заключительному определению в контексте самооценки – мощь информационного культуриста. Для наглядности ее можно выразить с помощью формулы:

Мощь ик = Активы + Мотивация + Результаты.

При соответствующей организации работы с информацией (включая использование современных технических средств), постановке и использовании систем физической поддержки и питания, брейнбилдер начнет ощущать свою мощь, которая будет находить отражение в его результатах. Это одно из тех приятных ощущений, ради которых стоит «накачивать» мозг нужной информацией!

Секреты достижения высоких результатов

Обычно всех интересует «кухня» достижения успехов, поэтому поговорим об этом подробнее. В стремлении понять себя и других можно выделить следующие средства.

Первое средство – основа всех остальных и по праву занимает ведущую позицию: труд, труд и еще раз труд.

Но «просто труда» недостаточно, нужно научиться организовывать его в пространстве и во времени. Тогда при прочих равных условиях он будет давать отдачу.

Кроме того, нужно обратить внимание на одну особенность: нас окружает море самой разнообразной деловой литературы, но меньше всего среди нее именно источников по организации личного труда. Не переиздают даже классиков НОТ, плодотворно работавших в данном направлении в 20–30 гг. XX века: И. Бурдянского, А. Гастева, Ф. Дунаевского, О. Ерманского, П. Керженцева.

Необходимо понять, что многие неудачи в различных областях деятельности (в том числе и в информационном культуризме) обусловлены неумением или нежеланием организовать личный труд.

Второе средство – стараться делать то, что не получается.

Человек обычно с удовольствием делает то, что у него получается, так как ощущает положительный результат. Однако данный подход предполагает обратное – последовательно «вгрызаться» в ту область, где на первых порах нет эффективных результатов. Со временем, когда они появятся, вы будете спрашивать себя: «Не понимаю, чего же тут было бояться?» В итоге вы сможете похвалить себя за упорство и настойчивость.

Третье средство – «испытание себя на разнообразие».

Оно предполагает, что в один из дней недели вы будете что-либо делать совсем не так, как привыкли, а совсем иначе. Такой подход помогает обнаруживать в себе и в используемой системе или системах новые возможности и резервы, скрытые под толщей ваших привычек.

Это средство подсказывает необходимость:

Поиска неких модификаций, улучшений в том, к чему человек привык, и где, как ему кажется, нельзя найти ничего нового;

Внесения в любую систему разнообразия, которое само по себе дает определенный эффект;

Преодоления в себе барьера «только так и не иначе», которое формирует желательную гибкость мышления и используемых систем.

Четвертое средство заключается в словах – «больше и выше». Оно предполагает, что человек со временем всегда может улучшить свои результаты.

Для использования этого средства вам понадобится индивидуальная статистика в отношении личных результатов. Не владея цифрами, невозможно планировать и обеспечивать более высокий уровень достижений. Как и в целом ряде других ситуаций, верным помощником и подсказчиком здесь выступает дневник или регистратор личных результатов по календарным периодам.

Пятое средство – понимание тех факторов, которые не позволяют вам прогрессировать (пассив).

Более эффективной и скоростной методики еще никто не придумал. Для ее реализации следует ответить себе на очень важный вопрос: «Что мешает мне в достижении необходимых результатов и что нужно сделать, чтобы устранить эти помехи?»

Повышение индивидуальной производительности

Она зависит от целого ряда факторов, как непосредственно свойственных процессу работы с информацией, так и находящихся вне его границ.

Внутрипроцессуальные факторы включают продолжительность (экстенсивность) и интенсивность труда, содержание и объем информации, стиль работы, число тренингов в неделю, отношение к тренингу, условия и используемые технические средства, результативность.

Внепроцессуальные факторы – система физических упражнений, режим труда и отдыха, система питания, релаксация.

Среди внутрипроцессуальных факторов на первое место следует поставить результативность, от которой зависят все остальные. Например, перед командировкой я определяю объем информации, который необходимо проработать за командировочное время. Затем включаются условия работы – ожидания в аэропорту, сам перелет, гостиница. Содержание информации начинает подсказывать стиль работы – пометки, повторный просмотр, выписки, ассоциативное восприятие и т. д. В зависимости от условий и времени, а также содержания информации, прорабатывается больший или меньший объем. Главное, чтобы намеченное было обязательно выполнено, что должно быть зафиксировано в дневнике результатов.

Приобретение брейн-культуристического опыта заключается именно в том, чтобы сообразно своим особенностям и потребностям найти и выработать ряд систем, которые позволяют превращать поставленные цели в соответствующие результаты.

Система, системность и систематичность – это величайшие понятия, которые человек нашел в природе и перенес их в свою жизнь и деятельность. Отнимите у информационного культуриста этих верных помощников, и у него ничего не получится. Хаос и хаотичность – его главные враги. Поэтому источники повышения индивидуальной производительности – в наработке и дальнейшем совершенствовании своих систем.

Во-первых, они дают человеку возможность почувствовать себя и свой потенциал, то есть являются хорошими наставниками.

Во-вторых, они способствуют приобретению системного опыта, нужного для того, чтобы ставить все большие цели и превращать их в необходимые результаты.

В-третьих, они позволяют брейнбилдеру развиваться, то есть становиться более компетентным в своей профессиональной области.

Следует понимать, что умственные нагрузки на мозг – это единственный механизм его защиты от увядания и деградации. Искусство информационного культуризма состоит именно в том, чтобы знать, как, когда и сколько нагружать свой мозг.

Продажи — это сфера, где может произойти что угодно. Команда, за месяц выполнившая восемьдесят процентов нормы, может в последний день закончить оставшиеся двадцать процентов и даже перевыполнить план! Как? Для этого нужно повысить эффективность работы. Наиболее опытные сотрудники отдела продаж знают способы это сделать и умеют использовать их в необходимый момент. Если вы хотите познакомиться с их опытом, изучите их рекомендации и попробуйте начать применять их в своей работе.

Продумайте своего идеального покупателя и работайте для него

Для эффективной работы в сфере продаж требуется иметь четкое представление о целевой аудитории. Торговый представитель, у которого есть такая картинка в подсознании, эффективнее продает товар. Если вы не знаете, какого клиента хотите привлечь, вы можете запутаться в используемых вами техниках, и ваша эффективность упадет. Вы должны четко представлять, подходят ли ваши товары тем, кому вы хотите их продавать, а также понимать, кто является вашей целевой аудиторией и почему.

Всегда готовьтесь заранее

Эффективный работник отдела продаж готовится перед тем, как сделать звонок. Он получает всю необходимую информацию заранее, перед встречей с важным клиентом. В этой сфере нет места импровизации, нужен план действий. Не помешает и запасной план. Таким образом, вы можете предусмотреть все трудности и вопросы и подготовить эффективный вариант действий на случай, если продажа будет под угрозой.

Разработайте понятный и эффективный метод поиска решения

У хорошего сотрудника есть четкий план действий, который можно разделить на небольшие конкретные детали. Если каждый ваш шаг понятен, вы можете проанализировать общую картину и понять, в чем требуется улучшение. К примеру, вы знаете, что не умеете завершать сделку, но хорошо рассказываете о преимуществах товара. В таком случае вы можете поискать причину, которая мешает клиенту принять финальное решение. Может, вы не слишком убедительны? Контракт не слишком ясный? Может, вам нужно проявить больше энтузиазма? После такого анализа вы можете разобраться, что именно вам нужно улучшить, а не просто пытаться стараться больше. Именно так поступает успешный специалист по продажам.

Изучите продукт, который продвигаете

Умение продавать — лишь половина навыка. Вторая половина — знание о том, что именно нужно продать. Каждый новый сотрудник должен проходить тщательный тренинг. Он должен понимать, что именно предлагает клиентам. Это поможет ему работать эффективнее. С помощью тщательной тренировки компания может увеличить продажи.

Основывайтесь при принятии решений на фактах

Эффективные работники не позволяют своим чувствам управлять суждениями. Они умеют поддерживать эмоциональную дистанцию и избегают того, чтобы воспринимать конфликты или отказы как личное оскорбление. Это помогает им вести себя более профессионально.

Стройте личные связи

Хороший сотрудник знает, что умение налаживать отношения — краеугольный камень продаж. Лучшие специалисты постоянно находят новые связи и держат руку на пульсе отношений, которые могут принести выгоду. Фокусируясь на общении, вы расширяете свою сеть знакомств, получая все больше потенциальных клиентов.

Учитесь смотреть с точки зрения клиента

Умные продавцы понимают, что для эффективных продаж им нужно думать не только о прибыли, но и том, как развивать свой бизнес. Они хотят, чтобы товар нравился клиентам. Они стараются угодить им. Вместо того чтобы думать, как продать больше, думайте, как помочь окружающим.

Не пробуйте

Продавец не должен пробовать, он или делает, или не делает. Нет смысла пытаться что-то продать, «почти» не приносит прибыль. Вы должны двигаться вперед, пока не получите результат.

Учитесь слушать

Опытный сотрудник должен как можно больше понимать о клиентах. Научиться разбираться в их потребностях поможет умение слушать и задавать правильные вопросы.

Высыпайтесь каждую ночь

Эффективные работники знают, что их отношение к людям изменится, если они не смогут поспать достаточное количество часов. Если вы устали, вы не можете работать с максимальной отдачей. Высыпайтесь каждый день, чтобы ваш голос казался энергичнее и вы могли с энтузиазмом представлять продукты и услуги своей компании.

Верьте в то, что продаете

Проще продавать тот продукт, который вызывает у вас доверие. Наиболее эффективные продавцы сами пользуются своими продуктами и верят в их качество.

Руководствуйтесь точной целью

Деньги — это хороший источник мотивации, но лучше иметь конкретную цель. Хороший продавец понимает, что продаваемый им продукт или услуга может позитивно воздействовать на жизни людей, поэтому у него появляется благая цель. Впрочем, деньги, вернее, то, что они собой представляют, тоже имеют значение. Деньги позволяют улучшить качество своей жизни и исполнить свои мечты.

Заботьтесь об обратной связи

Не все продавцы знают, как получить обратную связь, они просто рассылают предложения и ждут ответа, даже не зная, открывал ли клиент их письмо. Используя специальные программы для контроля рассылок, можно составить четкое представление о ситуации.

Пишите письма искренне

Вместо того чтобы следовать стандартной форме и каждому клиенту писать одно и то же письмо, научитесь находить подход к разным людям. Пишите письма от души, это помогает привлечь клиента и наладить с ним общение.

Будьте полезны

Вместо того чтобы высылать бесполезные письма, эффективные работники представляют собой ценность для клиента, каждое их сообщение несет важную информацию. Лучшие специалисты по продажам ставят своей целью информирование клиента данным о продукте.

Правильно оценивайте клиента

Некоторые клиенты могут казаться заманчивыми, но в результате могут привести вас к неудаче. Не гонитесь за тем, чтобы бездумно распространять товар, продавайте только тем, кто действительно полезен для вашей компании. Хорошие связи с подходящими клиентами принесут доход в долгосрочной перспективе, в то время как беспорядочные продажи могут только подорвать рейтинг вашего товара: он будет попадать не к тем людям, которые не смогут его адекватно оценить. Избегайте таких ситуаций!

Составьте план

Даже если вы очень обаятельный и влиятельный человек, вам нужна организация, без нее ваши продажи упадут. Лучшие продавцы невероятно организованные, они планируют свои действия ежедневно. То, как они подходят к звонкам и встречам, четко продумано и связано с четкой стратегией. Никогда не забывайте об этом правиле.

Будьте готовы бросать вызов

Хорошие продавцы знают, что нет смысла соглашаться с клиентом во всем, избегать сложных тем и трудных вопросов. Это не приводит к сделке. Если вы действительно хотите помочь клиентам, вам нужно получить их доверие. Если вы будете под них подстраиваться, вам не будут доверять, вы покажетесь лицемером. Не бойтесь противоречий, прямо говорите, если ваш клиент в чем-то ошибается. Именно так вы сможете наладить общение и донести до заказчика свою точку зрения.

Воспринимайте успех клиентов как собственный

Хороший работник отдела по продажам не считает, что его цель достигнута, как только клиент подписал в нужном месте договор. Вместо этого он поддерживает связь с заказчиком для того, чтобы получить обратную связь, и помогает при необходимости своими советами.



Поделиться