Как пишется план. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения

Выделите цель плана работ. План работ пишется по разным причинам. Чтобы вы могли правильно подойти к делу, заранее обозначьте цели. Имейте в виду, что большинство рабочих планов рассчитаны на определенный период времени (например 6 месяцев или 1 год).

  • На рабочем месте, рабочий план помогает вашему начальнику знать, над чем вы будете работать в течение нескольких следующих месяцев. Такой план всегда составляется сразу после ежегодного отчета о результатах или перед тем как команда приступает к большому проекту. Рабочий план может также быть результатом сессии стратегического планирования, которую ваша организация проводит в начале календарного или фискального года.
  • В академической сфере рабочий план может помочь студентам создать рабочее расписание для большого проекта. Он также может помочь преподавателям спланировать материалы курса на семестр.
  • В личном проекте рабочий план поможет вам описать, что нужно делать, как вы планируете это делать и к какой дате вы планируете закончить. Персональный рабочий план, хоть это и не обязательно, поможет следить за его/ее целями и достижениями.

Напишите вступление и основу плана. В профессиональном рабочем плане вам нужно будет написать вступление и основу. Это даст вашему руководителю или менеджеру информацию, необходимую для внедрения рабочего плана. Написание плана и основы, как правило, необязательно для академического рабочего плана.

  • Вступление должно цеплять и быть коротким. Напомните вашему начальству, зачем вы пишете этот рабочий план. Представьте специфику проекта (проектов), над которым вы будете работать в течение этого периода времени.
  • Предпосылки должны выделять причины, по которым вы создаете этот рабочий план. Например, изложение деталей или статистики последних отчетов, выделите цели которые должны быть поставлены или составьте список рекомендаций или отчетов, полученных вами с прошлых рабочих проектов.
  • Определите цели и задачи. Цели и задачи взаимосвязаны, и оба этих аспекта указывают на вещи, которые вы надеетесь сделать в ходе выполнения рабочего плана. Однако помните также и разницу между ними; цели более общие, а задачи более конкретизированы.

    • Цели должны давать общее представление о вашем проекте. Включите в список желаемый конечный результат вашего рабочего плана. Он должен быть общим; например, поставьте цель закончить научную работу или узнать больше о написанном.
    • Задачи должны быть осуществимыми и конкретными. Другими словами, нужно сделать так, чтоб вы могли вычеркивать их из списка по мере выполнения. Например, найти людей на интервью для исследования будет хорошей задачей.
    • В большинстве рабочих планов, если задачи сильно отличаются, их разделяют на краткосрочные , средние и долгосрочные задачи. Например, краткосрочная задача компании увеличить аудиторию на 30% за три месяца, может сильно отличаться от долгосрочной задачи за следующий год укрепить узнаваемость бренда в социальных сетях.
    • Задачи обычно пишутся в активном залоге и с использованием глаголов действия со специфическими значениями ("планировать," "писать," "увеличить," и "измерить") вместо глаголов с расплывчатыми значениями ("изучить," "понять," "узнать," и так далее).
  • В своем рабочем плане руководствуйтесь целями " СИДРУ" . СИДРУ – это сокращение, используемое отдельными личностями, которые стремятся к более реальным, практичным результатам рабочего плана.

    • Специфика . Что именно мы будем делать и для кого? Продумайте для какого слоя населения вы будете предоставлять услуги или любые специфические услуги, которые вы будете предоставлять.
    • Измеримость . Можно ли это измерить, дать оценку? Можете ли вы подсчитать результаты? Структурировали ли вы рабочий план так, чтобы "уровень здоровья в южной Африке повысился в 2020?" или структурировали ли вы его так, чтобы "случаи ВИЧ/СПИД среди новорожденных в южной Африке уменьшился на 20% к 2020?"
      • Помните, что основные данные должны быть исчисляемы, написаны в цифрах. Если вы не знаете коэффициент заболеваемости ВИЧ/СПИД среди новорожденных в южной Африке, будет невозможно с уверенностью утверждать, что этот уровень снизился на 20%.
    • Достижимость . Можем ли мы это сделать за отведенное время с учетом ресурсов, которые нам доступны? Учитывая трудности, задача должна быть реальной. Увеличение продаж на 500% реально, только если вы представляете маленькую компанию. Для компании, доминирующей на рынке, увеличение продаж на 500% практически невозможно.
      • В некоторых случаях, нужно проконсультироваться с экспертами или знатоками, чтобы убедиться, реальны ли задачи вашего рабочего плана.
    • Релевантность . Будет ли эта задача эффективна для желаемой цели и стратегии? Хоть, возможно, важно для общего здоровья измерять рост и вес старшеклассников, приведет ли это непосредственно к изменениям в психологическом здоровье? Убедитесь, что задачи и методы четко и ясно взаимосвязаны между собой.
    • Установленные сроки . Когда задача будет выполнена и/или когда мы будем знать, что дело сделано? Установите конечную дату проекта. Поставьте условия, что при определенном доходе, когда все результаты будут достигнуты, проект заканчивается преждевременно.
  • Создайте перечень ресурсов. Включайте все, что будет необходимо для выполнения ваших задач и целей. В зависимости от назначения рабочего плана, ресурсы будут отличаться.

    • Например, на рабочем месте ресурсы могут включать финансовый бюджет, персонал, консультантов, здания или комнаты и книги. Детальный бюджет может быть лишним, если ваш рабочий план более формальный.
    • В академической сфере ресурсы могут включать доступ к разным библиотекам; такие материалы для исследования, как книги, газеты и журналы; доступ к компьютеру и интернету; профессора и отдельные личности, которые могут помочь вам, если у вас возникнут вопросы.
  • Обозначьте любые ограничения. Ограничения – это любые препятствия, которые могут встать у вас на пути к достижению целей и задач. Например, если вы работаете над исследованием для школы, может получиться так, что в вашем расписании не будет достаточно времени на исследование и проверку правописания. По этой причине у вас возникнут трудности с расписанием и вам нужно будет что-то урезать в семестре, чтобы успешно закончить свой рабочий план.

    Кто ответственный. Ответственность – первая необходимость для хорошего плана. Кто ответственен за выполнение каждого задания? У вас может быть команда людей, работающих над заданием (смотрите ресурсы), но один человек должен обязательно отвечать за то, чтобы задание выполнялось вовремя.

  • Напишите свою стратегию. Просмотрите свой рабочий план и решите, как вы будете использовать ваши ресурсы, чтобы преодолеть все препятствия и достичь поставленных целей и задач.

    • Перечислите специфические действия. Выделите, что должно быть сделано в каждый из дней недели для выполнения ваших задач. Также создайте список шагов, которые нужно будет предпринять. Чтобы держать эту информацию упорядоченной, примите во внимание возможность использования программного обеспечения для менеджмента или личного календаря.
    • Составьте расписание. Хоть вы и можете составить рабочее расписание проекта, вы должны понимать, что могут произойти непредвиденные вещи, для предотвращения которых необходимо оставить место в расписании.
  • ) и ее линейной структуры с поставленной задачей и возможной реакцией слушателей или читателей.

    Составление плана — неотъемлемая часть создания устного или письменного текста.

    Даже когда человек не пишет плана, у него в голове складывается приблизительный порядок того, о чем он будет говорить или писать, формируются некоторые примеры и доказательства выдвигаемых автором мыслей и идей. Иногда план не требует своего обязательного оформления, а является лишь необходимым внутренним этапом работы над текстом. Однако существуют жанры, в которых он является составной частью текста: в учебнике, в курсовой или дипломной работе, в диссертации и т.д. – он, безусловно, необходим..
    Умение составить хороший план — качество человека, владеющего своей речью.

    Планы бывают простые и сложные

    • осмысление темы;
    • наброски основных (тезисных) тем в определенном порядке следования;
    • составление простого плана (перечень тем);
    • составление сложного плана (усложнение плана, деление пунктов на подпункты);
    • редактирование плана в процессе работы (перестановка пунктов, расширение или сокращение, уточнение формулировок);
    • окончательное оформление.

    Ошибки при составлении плана

    • пункты не пропорциональны (один из пунктов плана раскрыт широко, а другой — нет, хотя он также требует конкретизации);
    • нарушена (последовательность) в порядке следования пунктов плана;
    • отсутствуют такие части плана, как вступление и заключение.

    Наша презентация по этой теме:

    Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. О.А.Мазневой (см. «Наша библиотека»)

    Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь

    При написании изложения, изучении художественных и прочих текстов нередко требуется составить план. Информация, которая в нем содержится, помогает восстановить в памяти ключевые моменты, подробности сюжета, имена, важные факты. При наличии качественного плана работать с данными очень легко, вот только как правильно его сделать?

    Определитесь с разновидностью плана. В зависимости от формулировок, различают такие его типы:
    • тезисный – кратко отображает суть, содержит много глаголов;
    • назывной – оперирует тезисами, но в его основе лежат существительные;
    • вопросный – составляется в виде вопросов к каждой части текста;
    • план-опорная схема – состоит из наиболее информативных слов и отрывков предложений;
    • комбинированный – сочетает несколько видов плана.
    Кроме того, план может быть простым или сложным. Простой обычно имеет 3-5 пунктов, он передает содержание очень сжато. Сложный делится на пункты и подпункты, что позволяет максимально раскрыть сюжет, учесть все нюансы, а в дальнейшем отлично воссоздает полную картину текста. Чтобы составить план, нужно внимательно прочитать произведение и осмыслить его. При необходимости следует выписать имена персонажей и сложные названия. Если встретились неясные слова, обязательно узнать их значение, они могут оказаться сюжетообразующими и крайне важными. Далее разделим текст на части. Если он достаточно объемный, помогут сориентироваться названия глав. Если же план составляется к статье, можно отталкиваться от абзацев. В каждой части выделяем основную мысль. Характеризуем части лаконично, но красноречиво. Так, чтобы короткое предложение несло максимум информации и моментально вызывало в памяти яркие образы. Записываем названия пунктов. Следим, чтобы в плане не повторялись речевые обороты, используем синонимы. Проверяем, насколько точно и последовательно план передает мысль автора. Можем ли мы воссоздать текст по указанным пунктам? Не пропущена ли весомая информация? Соответствует ли план той разновидности, которую мы задали в самом начале (пункты 1 и 2)? Качество плана может существенно снизиться из-за ряда типичных ошибок:
    • пункты выглядят слишком обобщенными и не раскрывают идею, тематику произведения;
    • описания очень краткие, неинформативные или наоборот излишне объемные и детальные;
    • пункты непропорциональны, то есть одни лаконичны, другие достаточно развернуты;
    • не отображены основные структурные элементы (вступление, заключение);
    • отсутствует логика повествования;
    • смысловые фрагменты наслаиваются друг на друга в соседних пунктах.
    Рассмотрим составление комбинированного плана на примере сказки про Золушку:
    1. Нелегкая жизнь Золушки в новой семье.
    2. Сестры и мачеха собираются на бал.
    3. Явление Феи, чудесное перевоплощение.
    4. Золушка в королевском замке. Встреча с принцем.
    5. Волшебство развеивается в полночь.
    6. Поиски загадочной гости с помощью хрустальной туфельки.
    7. Встреча влюбленных.

    При составлении плана обязательно вчитайтесь в текст, выделите основные его части, придумайте названия к пунктам. При возможности задайте сложную, развернутую структуру, чтобы отобразить как можно больше информации. Проверьте работоспособность своего плана.

    8 мин. чтения

    Обновлено: 08/10/2018

    В Америке президент правит четыре года, а журналисты - бессрочно. (Оскар Уайльд, английский писатель)

    Статья, основанная на структуре – логична, понятна и полностью раскрывает суть вопроса. Статья без структуры (плана) – хаотична, мысли в ней перескакивают с одного на другое, из-за чего теряется нить повествования или рассуждения. Структура наводит порядок в статье. Она задает направление движения из пункта А в пункт Б. Статья без структуры может быть интересна, захватывать читателя, но из-за отсутствия логики и последовательности, может запутать читателя.

    План статьи - это железобетонный каркас здания. Без структуры повествование будет скакать, читатель заблудится и уйдет. Знания о структуре отличают любителя от профессионала: любитель пишет как бог на душу положит, профессионал строит каркас. Благодаря хорошей структуре читатель легко охватывает статью. Если у текста хорошая структура, его удобно и интересно читать, по нему легко искать, он не требует расшифровки. © Максим Ильяхов

    Структура статьи встречает нас в тексте в виде содержания. Идеальная структура это когда статья рассказывает о себе до того, как вы ее читаете. Пробежав глазами по содержанию уже можно понять суть статьи. Пример содержания статьи “Как обналичить материнский капитал:

    Посмотрев на это содержание читателю сразу же становится ясным о чем будет эта статья. Если с какими-то моментами он знаком и у него нет возможности читать весь текст, то с помощью содержания он может сразу же переместиться к нужному разделу статьи.

    Классическая формула

    Помните по какому плану вы писали сочинения в школе?

    Введение – основная часть – заключение.

    Классика, которую никто не отменял при написании обычной статьи. Этот план можно расширять или дополнять какими-то пунктами. Например, для сайта Мой рубль в этот план мы включаем, если это необходимо, еще такие пункты:

    • Введение
    • Основная часть (объясняем суть вопроса, расшифровываем термины и формулировки)
    • Сложности и трудности с которыми может столкнуться читатель
    • Пошаговый план действий по решению трудностей
      • Шаг 1
      • Шаг 2
      • Шаг 3
    • Плюсы и минусы рассматриваемой темы
    • Ответы на часто задаваемые вопросы
    • Заключение

    Введение

    Во Введении описываем о чем будет данная статья. Можно дать какую-то подводящую историю из-за которой возникла тема статьи. Или описать боль читателя, его проблему, которая заставила его открыть интернет и пуститься на поиски ее решения.

    Пример, человек живущий где-нибудь на периферии решил приехать в Москву, чтобы купить авто. Прежде чем ехать в Москву он решил почитать что об этом пишут в интернетах. Так как основная боль статьи – это возможная потеря денег, то лучше с этого и начать во Введении.

    Можно найти историю какого-нибудь человека, который сильно обжегся на этом и рассказать что произошло:

    “Иван Федоров увидел на Авито дешевый Форд Фокус, который продавался в Москве. Такие в его родном городе стоили на 30% дороже. Уже вечером он ехал в поезде, мечтая о своей будущей ласточке. В тот момент он не знал, что этот самый Форд Фокус, в итоге, обойдется ему не на 30% дешевле, а на 50% дороже. Вот что было…”

    Если мы пишем статью, которая объясняет какой-то термин или понятие, то начать статью лучше всего с определения этого термина. Вот примеры таких статей:

    Если мы пишем биографию выдающейся личности, то начать лучше всего с того, что описываем кто этот человек (писатель, бизнесмен, политики), дату и место рождения, основные заслуги.

    По этой теме читайте также:

    3 человек)

    Выполнение этого задания предполагает:

    1) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
    2) полноту отражения основного содержания в плане;
    3) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

    Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ.

    При выполнении заданий выпускникам предстоит:

    а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал;
    б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана;

    При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

    1) представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему;
    2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;
    3) озаглавьте каждую часть;
    4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;
    5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;
    6) в случае необходимости внесите корректировки;
    7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;
    8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

    Есть ли модель для составления плана?

    Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.

    Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые ниже перечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти. Я попыталась написать только общую схему, которая сможет помочь Вам при составлении плана.

    1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:

    1) Что такое…
    2) Понятие…
    3) Определение…

    2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:

    1) Причины возникновения (появления, развития)…
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.

    2) Подходы к определению понятия... (сущности...). Например:
    - Теории происхождения…
    - Взгляды мыслителей на…
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

    3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)...
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

    4. Функции…
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

    5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)...
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

    6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

    7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

    8. Пути решения

    Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

    Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы и раскрывают её в определённой последовательности.
    3 балла

    Формулировки плана корректны. Отдельные существенные для данной темы аспекты не нашли отражения в плане. Тема разворачивается не последовательно.
    ИЛИ
    Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы, но не представлены в определённой, адекватной теме, последовательности.
    2 балла

    Отдельные формулировки пунктов плана корректны. Целостного и последовательного раскрытия темы план не даёт.
    1 балл

    Формулировки пунктов плана не соответствуют теме.
    ИЛИ
    Ответ неправильный.
    0 баллов

    Примеры задания С8

    1) Вам поручено подготовить развернутый план по теме "Биологическое и социальное в человеке". Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

    1) Деятельность как способ человеческого бытия
    2) Специфические особенности человеческой деятельности
    3) Структура деятельности:
    а) субъект
    б) объект
    в) цель
    г) средства
    д) результат
    4) Мотивы деятельности
    5) Два основных типа деятельности
    а) практическая деятельность
    б) духовная деятельность
    6) Ведущие виды деятельности в жизни человека:
    а) игра
    б) учение
    в) труд

    2) Для выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ на тему "Межличностные конфликты и способы их разрешения". Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

    1) Понятие и специфические особенности межличностного конфликта
    2) Участники конфликта
    3) Причины возникновения межличностного конфликта
    4) Повод для конфликта
    5) основные концепции, раскрывающие сущность конфликта
    6) Функции конфликтов
    а) позитивные
    б) негативные
    7) Классификация межличностных конфликтов:
    а) по направленности
    б) по мотивам
    в) по последствиям
    г) по эмоциональной силе воздействия на конфликтующих
    д) по масштабу воздействия
    е) по длительности течения
    ж) по форме проявления
    з) по источнику возникновения
    8) Взаимосвязь межличностных конфликтов с другими видами социальных конфликтов

    3) Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему "Многовариантность и движущие силы развития общества". Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

    1) Источники и движущие силы развития общества:
    а) преобразовательная деятельность людей
    б) природно-климатические условия
    в) выдающиеся личности
    2) Понятия "прогресс" и "регресс"
    3) Современные подходы к развитию общества:
    а) формационный подход
    б) стадиально- цивилизованный подход
    в) локально-цивилизованный подход
    4) Форма социального изменения:
    а) эволюция
    б) революция



    Поделиться