Как правильно делать фотографии с котом. Как лучше всего фотографировать кошек и котов

Айтишные компании Беларуси всё чаще упоминаются в серьезных мировых новостях. Середина августа не стала исключением: специализированные ресурсы про фото и IT облетела интересная новость. Google завершает сделку с компанией AIMatter (Беларусь), которая занимается созданием нейросетевых технологий для обработки цифровых изображений.

Об этом СМИ рассказали сами AIMatter. Сумма сделки и условия не разглашаются.

Что это за технология такая и что она даст современным фотографам и любителям селфи? В AIMatter создали технологию, позволяющую выделить на фото человека и заменить фон. Быстро, легко и абсолютно реалистично. Возможно, Вам уже попадалось приложение этих создателей под названием Fabby. Оно меняло цвет волос на фото: девушки могли примерить себе новый оттенок перед походом в парикмахерскую или просто "ради фана". Не стеснялись пользоваться им и парни, поэтому приложение быстро набрало популярность в Сети.

Основа технологии - использование нейросетей. В этом беларусы конкурируют с айтишником из украинской Одессы Владиславом Уразовым: он создал похожую технологию, которая применима как в фотографии, так и в видео.

Похоже, совсем скоро пользователи Google смогут забыть про Фотошоп: все базовые функции редактирования изображения будут доступны в Гугл-вселенной. Замена фото позволит оперативно создавать коллажи, открытки, иллюстрации, включая фейки.

Читателям СМИ в ближайшем будущем придется всё меньше доверять своим глазам и пользоваться первоисточниками. Ведь журналисты умеют раздуть из мухи слона, используя пару сомнительных фото.

Что касается серьезных источников без всякого обмана и фейков: на
ibc-tender.ru
Вам окажут услуги тендерного сопровождения в Крыму и Москве.

8.3.17

Фотографировать самого себя стало повседневной практикой. А мощные камеры на смартфонах позволяют делать просто изумительные снимки. Нет, может, профессионального фото и не получится, но выложить потом в инстаграмме будет не стыдно. Хотя как ещё сделать и где.

20.12.16

Фотографировать детей – занятие интересное и непростое. Чтобы снимки получились удачными, нужно принять во внимание ряд факторов, отличающих детскую фото-сессию от взрослой.

Прелесть детей для фотографа – в их естественности. У вас не получится хорошее детское фото, если будете вынуждать ребёнка позировать в не естественных для него позах и улыбаться, когда ему этого не хочется. Вместо этого лучше снимать детей за игрой, когда они выражают неподдельные эмоции, принимают спонтанные позы и показывают характерные для них жесты.

28.8.16


Каждый фотограф, выбирая для себя объект для съёмок, предстает перед сложнейшим решением: что выбрать, какую локацию подобрать, в каком режиме снимать и прочее. А автомобиль, как объект съемки, для каждого фотографа открывает очень широкий выбор возможностей для экспериментов. Съемка автомобиля в движении или нет, фотография салона или элементов наружного оснащения и многое-многое другое. Как же правильно фотографировать так, чтобы у любого, к кому в руки попадут ваши кадры, появилось желание незамедлительно приобрести тот или иной автомобиль.


Итак, для начала нам нужна хорошая и качественная цифровая камера. Конечно, сделать фото можно и на обычную мыльницу, но будет ли оно столь же эффектным и крутым? Широкоугольный объектив, для съемки с близкого расстояния, штатив, внешняя вспышка и поляризационный фильтр, - это, пожалуй, тот минимум, который пригодится хорошему фотографу. Даже Андрей Паша информация о нём, согласен с этим мнением.

31.7.16

Каждый профессиональный фотограф или фотограф-любитель получает вдохновение и наслаждение при взгляде на фотографии ночных городов.


Огни из окошек крупных зданий или от фар автомобилей, едва освещенные ночные улочки или светлые центральные районы мегаполиса – эта лишь та малая часть, которую может открыть перед нами фотография, снятая в темное время суток. А как правильно фотографировать? Разберемся вместе.

Итак, первое важное правило: выберите место заранее. Это позволит вам заведомо до самой съемки подготовиться, прикинуть локации. Удостовериться в том, что в ночное время суток тот или иной объект выглядит еще круче, чем днем.
Второе: используйте штатив. Потому что фотосъемка ночью подразумевает под собой достаточно большую выдержку, порядка 30-40 секунд. Согласитесь, полминуты держать в руках фотоаппарат неподвижно будет затруднительно.

Третье правило частично касается второго. Снимки Motion Blur– слышали о таких? Всегда фотографии с «размытым движением» бросаются в глаза. И, по сути, это не так сложно: просто секунд 10 поснимать дорогу с насыщенным движением. Вуаля! И фонари автомобилей превратятся в эффектные стрелы ночного города.
Еще важным моментом является время для съемки. Особенные фотографии получаются в сумеречное время суток. Когда небо еще не до конца окунулось в ночную дымку, а огни вечереющего города уже горят вовсю. Именно на этот пункт многие обращают внимания, делясь секретами на своем блоге. Кстати, о блогах. Если будет время, загляните к Андрею Викторовичу Паше информация о нём – там много чего полезного и интересного.
Само собой, еще можно долго и нудно рассказывать, что и как важнее в ночной съемке, однако есть одно самое важное и основное правило: берите с собой вдохновение и хорошее настроение! И тогда все будет замечательно.

Съемка в условиях помещений (выставки). Оценка освещения

Нередко профессиональному фотографу собак и кошек приходится осуществлять съемки выставочных рингов. Как правило, выставки собак и кошек проводятся в помещениях, причем выбор этих помещений продиктован исключительно готовностью собственников таких помещений сдать их для проведения подобных мероприятий. Здания, соответственно, могут быть самого разного размера, предназначения, а значит, и условия освещенности в этих зданиях могут быть самыми разными. С одной стороны, хорошо, когда в помещении есть большие окна, с другой, по законам Мерфи, вам придется фотографировать четко напротив окна. Хорошо, когда помещение большое, по типу стадионов или больших выставочных комплексов, таких как «Крокус Экспо», но, с другой стороны, там вы не встретите низких белых потолков для отражения света от вспышки.

Соответственно, как только вы попали на мероприятие под названием «выставка», вам следует осмотреться первым делом на предмет выбора объектива, параметров съемки и возможности применения внешней вспышки. О вспышке мы поговорим чуть ниже, поэтому остановимся на объективах и параметрах аппарата.

Безусловно, съемка в помещениях относится к съемкам в условиях недостаточной освещенности, поэтому лучшим выбором для съемки без применения вспышки будет светосильный объектив (диафрагмы от 1,4 до 2,8). Использование более «темных» объективов практически невозможно в современных залах без применения дополнительного освещения. Выбор фокусного диапазона зависит от задач, которые перед вами стоят, а также от размеров рингов.

Если вам надо сфотографировать экспонентов в экстерьерных стойках (если мы говорим о собаках), а выставочных ринг составляет всего лишь 7 на 7 метров, то чтобы сфотографировать «среднюю» собаку в полный размер без человека, лучше использовать штатный телеобъектив с фокусными расстояниями 24(28)-70. Такой объектив даст гораздо лучший результат, нежели телевик, если условия освещения очень плохие, за счет меньшего веса и меньшего риска получения «смаза».

Если же ринг намного больше и вы имеете возможность осуществлять съемку с другого угла ринга, не мешая при этом участникам, то удобнее использовать телевики – например, объективы с фокусным расстоянием 70-200 мм. Такой объектив даст вам возможность «отделить» участника от, как правило, довольно пестрого фона из мелькающих на заднем плане людей.

Иногда для получения интересного кадр достаточно просто прогуляться по выставке и понаблюдать, как готовят собак к рингам, как происходит общение хозяев с питомцами, и самих питомцев друг с другом. Данный снимок относится к разряду репортажных. Коккер спаниель просто ждал своего хозяина в клетке-загоне.

Теперь о параметрах. Первым делом выставляем чувствительность. Чем выше значение ISO без слишком сильных шумовых эффектов позволяет использовать ваш аппарат, тем больше у вас возможностей получить резкие кадры без применения вспышки. Значения диафрагмы минимальные (т.е. максимально открытая диафрагма). Что касается выдержки, то я рекомендую в таких условиях использовать режим приоритета диафрагмы и доверяться аппарату: какую выдержку он подберет. Хорошего эффекта вы сможете добиться, если дополнительно введете компенсацию экспозиции от +0,3 до +7 или даже +1. В условиях плохой освещенности лучше немного переэкспонировать кадр, чем «провалить» его – в переэкспонированном кадре будет гораздо меньше шумов, чем если вы начнете «вытягивать» темный кадр.

Ну и, наконец, важно понимать, какие объекты можно пробовать снимать без вспышки, а какие лучше даже не пытаться. Животные светлых окрасов, либо с сочетанием светлых и ярких (рыже-белые, черно-белые, палевые, триколоры и т.д.) вполне позволят сфотографировать себя в ринге без вспышки: и не только в статике, но и в движении. Сплошные окрасы черного, коричневого, животные с преобладанием черных или коричневых тонов с меньшей вероятностью получатся без вспышки, если только ваш аппарат позволяет применять значения ISO 3200 и выше без сильного вреда для кадров.

Данный кадр является примером съемки в экстерьерном ринге в движении, чтобы показать, как двигается данный представитель породы итальянский бракк.

На выставках можно снимать не только экстерьерные ринги, но и делать репортажные снимки. От вас требуется только внимательность и ловкость рук. Довольно интересно наблюдать за тем, как собак причесывают, пудрят, стригут, как они общаются с другими себе подобными… На выставках кошек интересно снимать кошачьи портреты: насколько отличаются выражения их «лиц» в зависимости от той или иной породы.

Примеры репортажных фото с выставок

Применение внешней вспышки

Очень часто в условиях съемок на выставочных мероприятиях сложно обойтись без вспышки. Однако очень не хочется применять ее «в лоб». Хотя на съемках в помещениях, особенно ближе к вечеру, когда освещение с улицы заменяется искусственным освещением лампочек, бывают ситуации, когда только вспышка «в лоб» может дать какой-то более-менее приемлемый результат. Поэтому если вы понимаете, что по-другому сфотографировать невозможно, то лучше примените вспышку, чем, не применив ее, получите лишь силуэт на темном фоне.

Другие варианты съемок с применением вспышки: вспышка на отражение от потолка (если позволяет его высота) и вспышка под углом с применением отражающего «козырька» (насадки на вспышку или специальной карточки, которая в некоторых моделях является встроенной).

Пример фото с экстерьерного ринга с использованием вспышки. Помещение: Крокус Экспо

Съемка экстерьерного ринга на примере выставки собак

Экстерьером называется внешний вид, совокупность характерных внешних признаков, по которым определяют принадлежность особи определенной породе, полу, возрасту и использованию.

Стандарты разведения, как национальные, так и международные, существуют для всех видов домашних животных, чьей профессиональной селекцией занимаются заводчики. Соответственно есть особые породные признаки, которые заводчики хотят видеть на снимках; при этом они не хотят подчеркивать имеющиеся недостатки, и уж тем более не хотят увидеть у своего представителя той или иной породы свойств, которые не свойственны этой породе, а возникли исключительно благодаря неправильному, непродуманному ракурсу. Любой заводчик хочет увидеть на фотографиях именно свою породу, а не просто собаку или кошку… и даже не просто морскую свинку.

Таким образом, при съемке домашних животных с учетом их экстерьерных и породных данных, фотограф должен поинтересоваться видом животного, конкретной породой, прочитать стандарт и требования, которые предъявляют к нему селекционеры. Необходимо посмотреть фотографии и рисунки типичных представителей снимаемой породы, отметить для себя типичные ракурсы.

Осуществляя фотосъемку экстерьерного ринга животных, в частности собак, следует помнить о следующих вещах:

– съемка в ринге требует хорошей реакции на правильную стойку экспонента. Как правило, участники много перемещаются сами по себе, не все собаки могут замирать в нужной стойке на долгое время, не всегда они занимают правильное положение или же выгодный ракурс;

– публиковать результаты с подобных мероприятий следует очень аккуратно и осторожно. Также нужно всегда быть готовым убрать фотографию, если она не нравится хозяину собаки, которая попала в кадр;

Крупных собак допускается фотографировать без человека, их выставляющего, в кадре, но собак средних и мелких пород лучше фотографировать с его участием. Если же вы решаете «обрезать» человека, то лучше это делать с максимальным изображением в кадре собаки, а не «отрезать» только его голову.

Пример фото в экстерьерной стойке голден ретривера в экстерьерном ринге. Помещение: Крокус Экспо. Вспышка отсутствует

Съемка в студии. Применение светового оборудования, схемы света

Студия является искусственной средой как для человека, так и для животных. Если на природе животное легче и быстрее может раскрыться через естественное отношение к природе, через движение и легкость, то в студии это же животное скорее зажмется, то есть придется раскрывать «образ» с помощью вспомогательных средств.

Всегда надо дать животному время для знакомства с новой обстановкой, запахами. Важно проверить его отношение к «фону», который может быть слишком скользким для лап. Может быть, стоит постелить коврик или другое нескользящее покрытие. Если фон бумажный, это также спасет вас от его повреждения когтями. Очень важным моментом является реакция животного на импульсный свет, поэтому следует несколько раз сработать вспышками «вхолостую» с непременным поощрением животного на безбоязненную реакцию. Если вы видите, что животное поджимает уши, прижимается к фону, прячет хвост или ложится, то не стоит начинать съемку: лучше продолжить процесс привыкания. Подключите к этому хозяев животного, прибегните к лакомству, игрушкам и словам.

Параллельно, пока проходит процесс привыкания, вы можете выставлять свет в нужном вам варианте. Рассмотрим схемы света. Оговоримся сразу, что применять мы будем импульсное оборудование, так как оно не нагревается, а также дает более предсказуемую цветовую температуру, нежели источники постоянного света.

1) Классической схемой является схема с тремя источниками. Первые два ставятся под углом 45 градусов к объекту, третий направляется на фон для создания светового пятна.

2) Схема с четырьмя источниками света аналогична первой, только четвертым источником еще создается контровый свет для подсветки шерсти.

Почему при съемке животных лучше не использовать один источник света с отражателем, тогда как при съемке человеческого портрета такая съемка считается классикой? Все дело в строении животного и в том, как ложатся тени. Если при съемке человеческого портрета с помощью отражателя можно подсветить тени так, что портрету придастся глубина и объем, то с портретом животного все будет гораздо прозаичнее. Тени создадут лишь ненужные полосы, препятствующие должному восприятию животного. Поэтому всегда в схемах по съемке животных участвуют два источника с двух сторон.

Что касается настроек фотоаппарата, то они довольно просты. Единственный параметр, который вы должны регулировать, – это диафрагма. Выставляется ручной режим (М), устанавливается выдержка, подходящая для синхронизации со вспышками (в разных моделях разная, в среднем 1/250). ИСО – минимально возможное. И, наконец, диафрагма. В среднем в студиях диапазон диафрагм варьируется от 11 до 16.

Для синхронизации вспышек и аппарата можно использовать как внешнюю вспышку, так и различные устройства – ИК-пускатель или радиопускатель, а также кабели синхронизации. Но следует иметь в виду, что лишние провода (кабели) лишь затрудняют передвижения фотографа по студии, поэтому целесообразно использовать любые вышеуказанные устройства.

Когда животное свыклось с обстановкой, успокоилось, а вы настроили аппаратуру и подготовили фон и свет, можно приступать к съемке.

Выбор фона. Белое и черное

В студийной съемке выбор фона является основным вопросом, который должен задать себе фотограф, прежде чем приступать к съемке. На выбор фона влияет следующее:

окрас животного;
задачи съемки;
имеющиеся аксессуары.

Пример использования фона теплых тонов при съемке рыже-коричневого окраса. Гриффон смотрится довольно эффектно и гармонирует с подобранным фоном. Материал – фотобумага. Три источника света.

Цвет фона, безусловно, должен гармонировать с окрасом. Если окрас животного относится к теплым тонам, то и выбирать следует теплые тона. Если окрас относится к черным или серым тонам, то следует выбирать холодные оттенки. Есть универсальные цвета, такие как серый или бежевый. Такие фоны способны хорошо подчеркнуть любые окрасы.

Пример съемки на белом фоне. Два источника под 45 градусов

Зачастую, если стоит задача снять животное как главный объект снимка, то прибегают к помощи белого фона. Такой фон не отвлекает на себя, выводит на передний план снимаемый объект и подходит почти всем (кроме очень светлых окрасов, которые либо потеряются на фоне, либо фон станет не белым, а серым). Кроме того, белый фон позволяет скрыть некоторые технические огрехи. При съемке на белом фоне стоит задача максимально выбелить фон, поэтому на него могут быть направлены даже два источника, либо один источник повышенной мощности.

Черный фон используется для подчеркивания темных тонов животного, когда стоит задача отразить фактуру и лоск. Такой цвет, правда, не позволяет допускать ошибок и требует аккуратности исполнения. Чаще всего применяется схема с контровым светом и мягким рассеянным светом, направленным на объект.

Черные собаки очень сложны для фотосъемки в любых условиях. Очень сложно передать фактуру их шерсти, цвет и объем. Здесь представлена попытка изобразить черное на черном. Было использовано всего два источника, один из которых направлен наполовину на фон, наполовину как контровый. Материал – пластик.

Пример съемки черной собаки на черном фоне. Два источника света, один смещен почти на контровый

Имеющиеся аксессуары также могут продиктовать цвет фона. Например, при задумке «охотничьего» снимка, будут преобладать скорее коричневые и черные оттенки, возможно, рыжие, что диктует теплую гамму для фона и темные его тона.

Примеры фото с выбором фона в теплых тонах в виду теплого окраса животных

Съемка в домашних условиях с применением фона и светового оборудования (выездная студийная съемка)

Не каждое домашнее животное возможно привезти в студию. Щенки, котята, а также просто мелкие животные типа крыс, свинок и хомячков гораздо лучше будут чувствовать себя в домашней обстановке. А щенки с котятами нуждаются в прививках и не должны вывозиться в другие места до полного прививания.

Более того, не у каждого фотографа есть своя студия. Поэтому среди фотографов-анималистов распространены выездные съемки, когда фотограф привозит свое оборудование и фон на место съемки: в квартиру или дом, а иногда и на выставки для организации фотостенда для съемки победителей.

Оборудование для выездных съемок не должно быть громоздким и тяжелым, чтобы его довольно просто было поместить в автомобиль, а также, чтобы было проще собрать и разобрать. Конечно, такое оборудование менее мощное, чем профессиональное студийное. Однако от него и не требуется выполнения таких серьезных задач, как от студийных вспышек. Вполне достаточно будет мощности от 100 до 250 Дж для осуществления домашних съемок.

В идеале лучше всего иметь три вспышки и три стойки под них, две – одинаковой мощности, одну – меньшей мощности для фонового освещения. Однако в домашних условиях зачастую бывает так, что негде разместить три источника, не говоря уже о четырех, поэтому часто применяется схема всего с двумя источниками, расположенными под углом в 45 градусов по отношению к объекту.

Пример группового снимка мопсов на белом фоне. Данный цвет наиболее нейтрален и даже выделяет дополнительно изображаемые объекты, акцентируя внимание только на них. Два источника под 45 градусов. Материал – пластик.

Пример фотографии, снятой на фоне из фотобумаги

Фоны также подбираются такие, которые легко вмещаются в транспортное средство, легко устанавливаются в домашних условиях, а также легко чистятся после проведения съемки. Среди возможных вариантов фонов используются: пластик, фотобумага, нетканка, органза. Пластик легко моется, фотобумага продается в довольно толстых рулонах, поэтому после использования просто отрезается кусок, подвергшийся повреждению. Что касается нетканки, то с нее довольно трудно убирается шерсть, поэтому чистке данного фона надо уделить большее внимание. Если пластик и фотобумага представляют собой очень гладкий материал, который выглядит довольно ровно на фотографии, то в случае с нетканкой следует учитывать тот аспект, что при близком размещении объекта к фону при больших значениях ГРИП будет видна текстура фона. В каких случаях это не будет мешать восприятию, следует решать, исходя из конкретных примеров. Но я бы рекомендовала размещать объекты максимально далеко от фона, при возможности использовать телевики, дающие меньшую ГРИП: тогда такой эффект сведется к минимуму.

Пример фотографий, снятых на фоне из пластика

Фон может устанавливаться на стойки, если они имеются в наличии и это позволяет помещение. Однако по причине, как правило, довольно маленьких габаритов квартир, приходится устанавливать фон самыми различными способами – от размещения его на диване до приклеивания к стенам кухни. Не важно, какое место вы приспособите для съемки: важно, чтобы фон сзади был ровным и не падал на объекты съемок, а «почва» под ногами животных была ровной. Если вы используете диван, то следует подложить под фон снизу твердое покрытие типа плотного картона или доски. Это позволит избежать ненужных складок вокруг лап. Если вы снимаете на кухне, то идеальным будет использование стола.

Настройки аппарата аналогичны студийной съемке с поправкой на мощность вспышек. В среднем диапазон диафрагм при домашних съемках варьируется от 8 до 14 в зависимости от окраса снимаемых животных. Чем темнее окрас, тем больше света они будут поглощать, и тем больше вам придется открыть диафрагму.

Пример фотографии, снятой на фоне из нетканого материала

Правила привлечения животных остаются те же. Важно помнить, что щенки гораздо лучше реагируют на звуки, чем котята или другие мелкие животные. Котята и кошки предпочитают звукам различные «махалки» – специальные предметы на длинных палочках, которыми привлекают внимание кошек. Мелкие грызуны вообще практически не реагируют на звуки или движения, поэтому им следует помогать дополнительными аксессуарами.

Казалось бы коты постоянно рядом. Бери фотоаппарат и фотографируй, сколько хочешь. Но не всё так просто. Какую камеру использовать для съемки животных? Тут дело вкуса, но лучше всего использовать зеркальные фотоаппараты, так как они наиболее быстрые в работе и позволяют использовать внешние осветительные системы.

Бюджетные фотоаппараты с недавних пор также позволяют делать качественные снимки, и наконец-то они получили нормальную скорость фокусировки и фотографирования. Теперь можно сделать снимок до того, как кошка убежит.

Из объективов лучше всего выбирать портретники. Для съемки подойдет оптика от 50мм и больше.

Отличный объектив Canon 85мм. При не большой стоимости он позволяет получать хорошую картинку и красивое размытие заднего плана. Запомните, что чем больше физический размер матрицы, тем больше будет размываться задний план. Не нужно путать физический размер матрицы с её разрешением.

Эта фотография была получена с особым усилием. Кошка попалась нервная и очень боялась меня и камеры со вспышкой. Уговорить её фотографироваться удалось только сушеными кальмарами. Но это еще не всё.

Дальше возникла еще одна проблема. Каждый раз, при вспышке кошка успевала закрывать глаза. Современные вспышки делают предварительный импульс для того, чтобы оценить интенсивность основной вспышки. Пред импульс срабатывает за долю секунды до основной вспышки, и человек не замечает его, но кот успевал закрыть глаза. После десятка неудачных кадров, переключив вспышку в ручной режим, всё-таки удалось сделать этот кадр.Фотографии кошек лучше всего делать с уровня их глаз. Порой приходится даже лежать на земле. Этого кота зовут Степан. Всем своим видом он напоминает настоящего начальника.

Для того, чтобы устроить домашнюю фотостудию для животных много денег не потребуется. Достаточно просто взять простыню, разместить её на столе напротив окна и закрепить прищепками. Можно сделать более качественную студию, но для этого придется покупать студийный комплект, стоимость которого начинается от 10 000 рублей. В качестве фона, опять же, подойдет простыня или любая ткань, которая не отбрасывает бликов и не имеет рисунка.

Устанавливаем две вспышки по бокам от фотоаппарата под углом 45 градусов, и располагаем их немного выше модели. Значение диафрагмы устанавливаем F8, выдержку 1/250.

Также для съемки понадобятся зонты или софт боксы, которые обтянуты белой тканью, и вспышки со светосинхронизаторами. Будет достаточно трех вспышек. Две для рисующего и заполняющего света, а третья — для контрового освещения. Свет, отраженный от зонтов получается мягок и дает равномерное освещение. В таких условиях лучше всего снимать животных рыжего, тигрового и серого окрасов. Обратите внимание, что фактура черной шерсти при рассеянном свете портится. Чтобы этого избежать, нужно использовать прямое освещение небольшой мощности. Это придаст блеск шерсти, но может появиться и нежелательная тень. Настоящее мастерство фотографа - это умение сбалансировать мощность и расположение всех источников света.

Выбирать цвет фона нужно таким образом, чтобы он подчеркивал определенные особенности внешности животного. Особенно важно при съемке кошек передать цвет их глаз. Для русской голубой цвет должен быть зеленым, а если же будет использован желтый или красный фон, то это тут же отразится на радужке глаза. Сиамские кошки отлично смотрятся на голубом фоне. Чаще всего выбор цвета фона зависит от личных предпочтений фотографа, но есть некоторые наработанные сочетания. Хорошие результаты получаются, если снимать черных котов на красном фоне, белых — на черном, рыжих — на зеленом или голубом.

Довольно часто съемка заключается в том, чтобы поймать животное, усадить его, сфотографировать и отправляться на поиски новой модели.

Снимать кошек можно бесконечно, но тут стоит учитывать то, что съемка удастся только в том случае, если животное само того захочет. В работе можно использовать бантики и различные игрушки. Фотографии кошек можно делать не только в студии. В естественных условиях тоже получаются отличные снимки. Главное делать такие фотографии, чтобы было не стыдно показать людям.

На основе материалов с сайта:

Как правильно фотографировать кошек: 20 простых советов

В интернете огромное количество фотографий кошек, но известность приобретают лишь единицы. В этой статье собрано 20 простых советов о том, как правильно фотографировать кошек, чтобы эти снимки получились качественными и интересными.

1. Познакомьте вашего любимца с камерой. Кошка не должна бояться фотоаппарата - это сильно усложнит вашу задачу и не даст вам сделать хорошие кадры. Дайте животному обнюхать и вдоволь наиграться с камерой, прежде чем начать съемку.

2. Не перегружайте кадр. Лишние детали будут отвлекать взгляд от вашего любимца. Уберите лишние предметы из кадра и сделайте фон максимально простым. В кадре не должно быть ничего ярче самой кошки.

3. Постарайтесь сделать нужную вам фотографию с первого раза. После щелчка фотоаппарата кошка моет насторожиться, и последующие фотографии уже не получатся достаточно естественными. Но если животное слишком увлечено, и присутствие фотоаппарата его не смущает, то постарайтесь сделать как можно больше кадров и отобрать из них лучшие.

4. Если вы решили провести фотосессию на улице, то лучше делать это утром или вечером , т.к. в полдень из-за резкого освещения возникает большая контрастность.

5. Старайтесь правильно подбирать освещение. Кошки и коты с темной шерстью будут плохо видны в тенистых местах, а животных со светлой шерстью обычно не стоит фотографировать при ярком освещении.

6. Выбирайте направление освещения при съемке. Лучше всего чтобы свет падал на вашего любимца. Также можно попробовать сделать фотографии при боковом освещении (в этом случае вы подчеркнете красоту шерсти животного) или получить красивый силуэт при освещении сзади.

7. Соотносите освещение с темпераментом животного. Удачную фотографию спящего или малоподвижного животного можно сделать и при малом освещении, а вот игривого котенка лучше снимать в хорошо освещенной комнате.

8. Грамотно применяйте вспышку. Если собираетесь применить вспышку, не отходите от животного слишком далеко.Старайтесь найти баланс между солнечным светом и светом от вспышки. А ещё лучше, если вы будете использовать только естественное освещение.

9. Хорошие фотографии получаться, если фотографировать кошку с высоты её глаз или чуть выше. Для этого либо усадите животное на высокий предмет (стул, подоконник, кровать и т.п.), либо опуститесь пониже.

10. Наиболее расслабленную позу кошки чаще принимают в своих любимых местах: домиках, лежанках, ручках кресел, подоконниках. Застав кошку в таком месте можно получить очень милую фотографию. Лежаки и домики также можно перемещать в нужное вам место, кошка без проблем уляжется обратно и успокоится.

11. Найдите себе ассистента. Желательно чтобы он был хорошо знаком вашему любимцу. Ваш помощник будет смотреть за животным, успокаивать его и развлекать игрушками, пока вы готовитесь сделать снимок.

12. Продумайте позу животного – оглядитесь и посмотрите, что в вашем окружении может вам помочь. Снимки будут более живыми, если показывать вашему любимцу его игрушки или позвать его по имени. Это придаст его глазам блеска, а позе выразительности.

13. Фокусируйтесь на газах. Вся красота и глубина кошачьих глаз будет потеряна, если они будут не в фокусе. Ещё лучше если в глазах будут видны световые блики или отражения.

14. Если животное куда-то движется или смотрит, то оставьте на снимке немного свободного места по направлению его движения или взгляда. Так не будет возникать странного ощущения обрезанности при просмотре фотографии.

15. Попробуйте поэкспериментировать. Сделайте снимок вашей кошки с близкого расстояния и раскадрируйте его так, чтобы на фотографии осталась лишь часть вашего любимца (лапки, носик, ушки).

– дело простое, и в то же время сложное. Простое, потому что домашние питомцы всегда фотогеничные и непосредственные. Да и плохими фотографиями возмущаться не будут. Сложность заключается в непредсказуемости поведения кошек. Непросто «схватить» животное в движении, запечатлеть именно тот момент, который вы желаете.

Кошке не прикажешь сидеть, не двигаясь, пока вы настроите резкость, принять привлекательную позу или улыбнуться в кадр. Поэтому сделать красивый снимок с участием животного – это большая удача для фотографа. Важно, чтобы и техника не подвела, поскольку повторить постановку вряд ли получится.

В первую очередь продумайте, какие именно сюжеты будет включать в себя фотосессия с котом или кошечкой. Снимки должны быть со смыслом, «говорящие». К примеру, можно рассказать, как животное играет, спит, общается с хозяевами либо другими питомцами, охотится и т. п. То есть, обязательно должна присутствовать идея. Непосредственно при съемке важно не спешить, не совершать резких движений.

Терпеливо и спокойно понаблюдайте за животным, определите привлекательные позы и гармоничные движения. Это понадобится, чтобы подобрать правильный ракурс и оптимальные точки съемки.

Как фотографировать кошек правильно

Знаете кто фотографирует по всем правилам? Только профессионал! Хотя бы потому, что он знает правила. И даже если он отступает от них, то понимает, почему и зачем он это делает. Успех фотосессии зависит не только от возможностей техники. Без знаний теории фотосъемки сложно сделать хороший кадр и с помощью профессионального оснащения, и посредством обычной «мыльницы».

Скорее всего, тот, кто впервые держит профессиональную фотокамеру, сделает снимки хуже, чем с помощью «мыльницы». Поэтому в данной статье пойдет речь о том, как выполнить фотосессию с котом посредством любого доступного вам фотоаппарата. Пусть это будут не шедевры. Зато вы можете рассчитывать на интересные, добротные снимки, которые можно показать друзьям или родственникам.

Первое, что нужно учитывать, это ракурс съемки. Любое животное, включая кошку, следует фотографировать с уровня глаз - бывают, конечно, и исключения. Зверек должен целиком помещаться в кадр, не допускайте обрезания хвоста или лапок.

Отключите вспышку, если ваша камера позволяет это сделать. Встроенная вспышка делает картинку плоской, чересчур пересвечивает тот участок композиции, который расположен ближе к объективу. Следовательно, более отдаленные части остаются затемненными, и фотография получается неестественной.

После отключения вспышки вы столкнетесь с необходимостью длинных выдержек. Если вы обдумали вопрос, как фотографировать кошек , и решили сделать несколько сюжетов при слабом освещении, то без вспышки предметы на снимках получатся размазанными. Это случается из-за того, что при открытом затворе ваши руки шевельнулись. Устранить данную проблему может штатив. Но он привязывает вас к одному месту, а животное может просто сбежать в другую комнату.

Поэтому целесообразно делать фотосессию на улице , желательно в утреннее или послеобеденное время. Прямых солнечных лучей лучше избегать. При хорошем естественном освещении можно сделать отличную фотосессию с котом и в помещении. Чтобы выделить фактуру шерсти, используйте боковой свет из окна.

Конечно, бывают ситуации, когда приходится снимать со вспышкой. В таких случаях воспользуйтесь рассеивателем . При таком освещении утрачивается фактура шерсти кошек темного окраса. Поэтому желательно ввести дополнительную маломощную фотовспышку, дающую «прямой» свет. Также необходимо следить, чтобы шерсть «играла», но без появления лишних теней. А лучше всего, по возможности, использовать студийный свет.

Фотограф: Дмитрий Изосимов.

Кроме этого, можно снимать кошек на остекленном балконе, где достаточно естественного освещения. Поскольку коты любят понежиться на солнце, уговаривать своего питомца выйти на балкон вам не придется. Как фотографировать кошек в таких условиях? Очень просто. Если животное сидит на подоконнике, снимайте немного сбоку, в других случаях – стоя лицом к окну.

Также можно воспользоваться имитацией отражателя, к примеру, подсветить мордашку питомца большим белым бумажным листом либо фольгой, расположенной против света. Если ваши окна выходят на южную сторону, в солнечные дни можно подыскать удачные места и в комнате. Коты любят располагаться в солнечных пятнах прямо на полу. Здесь их и снимайте. Чтобы научиться правильно использовать естественное освещение, понадобится немало времени. Но с каждым разом ваши фотографии будут получаться все лучше.

А что делать, если на улице – поздний вечер, вспышки нет, а поснимать хочется? Многие аппараты предусматривают возможность увеличить ISO (светочувствительность матрицы). Чем хуже освещение, тем выше должна быть чувствительность. Время выдержки при этом существенно сокращается, в результате чего появляется возможность сделать фотосессию с котом без «шевеленки».

Правда, качество снимков упадет. На фотографиях появятся дефекты изображения , так называемые «шумы» (разноцветные точки). Причем при больших значениях ISO их будет очень много.

Для удаления шума есть специальные фильтры, применяемые при обработке снимков. Но даже они не позволят «вытянуть» качество. Поэтому не помешает поиграться с различными ISO при определенном освещении. Если вы смогли добиться хорошей резкости, не увеличивайте чувствительность, дабы не добавить шумов.

При плохом освещении постарайтесь не пользоваться «зумом» объектива, поскольку при максимальном приближении минимальные значения диафрагмы большинства объективов увеличиваются - тем самым, опять же, возможна «шевеленка» и снижение резкости изображения. Лучше подойдите ближе к своей «фотомодели». Если же вы установили максимальную чувствительность, шумов не очень много, но резкость все равно недостаточная, то перед тем, как фотографировать кошек , установите вспышку на аппарат.

Помните, что чем ближе находится вспышка к снимаемому объекту, тем менее естественной выйдет фотография. Да и животному будет не очень приятно.

Следует учитывать, что черный фон является не самым удачным. Правда, если животное будет занимать большую часть площади кадра, цвет фона становится второстепенным. Что касается сюжетов, то сделайте первые шаги, отображая на снимках жизнь кошки, начиная ото сна и приема пищи и заканчивая взаимоотношениями с другими животными, например, собаками. Можно и даже нужно использовать различные аксессуары, фотографировать нестандартные ситуации, практиковать съемку широкоугольными объективами или крупным форматом.

Настройки камеры и выбор фона для фотосессии с котом

Резкость

Фокусируйтесь на самом животном, а не на каких-либо предметах, расположенных вблизи. В идеале резкость должна находиться на глазах кошки, если художественным замыслом не предусмотрено чего-то другого.

В большинстве случаев фотографии с нерезкими глазами являются испорченными. Если животное сидит вполоборота к вам, наводите резкость на тот глаз, который расположен ближе к вам.

Баланс белого

Один из важнейших параметров, необходимых для получения качественных естественных фотографий. Свет может быть холодным люминесцентным, теплым солнечным, нейтральным дневным. Под каждым из них белый предмет будет иметь свой оттенок. Когда мы переходим из одного освещения в другое, глаза автоматически делают «поправку», в результате чего белые объекты снова кажутся белыми.

Но фотокамера не делает такой поправки. Поэтому снимки, сделанные без коррекции баланса белого, имеют неправильный оттенок – получаются чересчур желтыми либо синими. Если нет возможности выправить этот недостаток в RAW-конвертере, а фотографию сохранить хочется, то переводите такие снимки в чб.

При автоматическом регулировании данного параметра учитывается температура освещения, но возможны ошибки. Если вы задумались, как фотографировать кошек , обязательно найдите в своем фотоаппарате функцию white balance (баланс белого).



Поделиться