Как самому сфотографировать детскую одежду. Подготовительный этап съемки

Будь то что-то связанное вручную или элитный шелк - нас повсюду окружают ткани. Сегодня мы рассмотрим технологии, помогающие их фотографировать. Ваши друзья, занимающиеся рукоделием, будут вас обожать, и, если у вас действительно хорошо получаются подобные фотографии, для вас может найтись и работа в компании, занимающейся производством одежды. Давайте посмотрим, как нужно фотографировать ткани.

Разберёмся с оборудованием

Если у вас есть полностью укомплектованная студия, то там есть все, чтобы делать хорошие фотографии, но, на самом деле, для того, чтобы начать, вам нужно простейшее оборудование. Для съёмки я использую фотоаппарат Nikon D700 (полноформатный цифровой зеркальный фотоаппарат). Вместе с объективами с фокусными расстояниями 50 мм и 24 мм, я получают возможность делать хорошие фотографии как отдельных деталей, так и одежды целиком.

Что касается освещения, можно для начала снимать с использованием установленной на камеру вспышки с возможностью ручного управления, но данный способ работает только при съёмке в подходящем окружении. В моей домашней студии три белые стены и белый потолок. Если у вас в доме есть похожая комната, это решит многие ваши проблемы. При правильном освещении белая комната становится огромной световой палаткой с равномерным освещением.

При съёмках на выезде, когда нет подходящего помещения, я использую две вспышки на стойках с зонтами. Кажется, что сейчас зонты уже не так популярны среди фотографов. Хотя софтбоксы позволяют гораздо лучше управлять светом, я обнаружил, что если вы хотите получить мягкий свет, и у вас скромный бюджет, то зонты будут наилучшим решением.

Вы можете купить 60-дюймовый зонт менее чем за 50$. За те же деньги вы получите софтбокс всего на 36 дюймов. Если говорить про более крупный размер, разница в цене становится ещё более ощутимой. Октобокс диаметром около 2 метров будет стоить более 400$, в то время как на зонт аналогичного диаметра уйдёт примерно 100$.

Проявляем текстуру

Самый важный момент при съемке ткани - правильно работать с текстурой. Какой бы тип ткани вы ни фотографировали, задача сводится либо к смягчению, либо к подчеркиванию текстуры. Галстук состоит из тысяч плетёных нитей, но он должен выглядеть гладким и блестящим. Для свитера же может быть характерен сложный вязаный узор, который нужно показать выгодном свете.

Вне зависимости от задачи (смягчить или подчеркнуть текстуру ткани) вы используете одну и ту же технологию: правильный подбор направления для света. Надеюсь, что эта статья поможет вам понять, как связаны друг с другом свет и текстура.

Боковое освещение

Обычно я использую одну вспышку по нескольким причинам. Во-первых, чаще всего я нахожусь в своей белой комнате, поэтому отражение света от стен заполняет глубокие тени. Во-вторых, что более важно, для того, чтобы показать текстуру, свет должен быть направленным.

Текстуры проявляются через сочетание теней и светлых элементов, которое делает фотографию объемной. Посмотрите на текстуру чего-нибудь простого, например, вашей ладони. Когда тени не выделяют на ней складки, она выглядит гладкой. Если вы хотите подчеркнуть текстуру на ткани, вам нужно использовать мощное направленное боковое освещение. Если вы представите, что ваша ткань - это большой плоский участок земли, то вам нужно, чтобы солнце давало скользящий свет, как на закате.

Помните, что боковое освещение относительно. На иллюстрации показано, что можно считать боковым освещением для вещи, которая лежит на столе. Если ваша вещь висит или положена на спинку стула, вам нужно будет соответственно поменять расположение источника света, чтобы свет падал под острым углом к поверхности ткани или изделия.

Прямое освещение

Прямое освещение - это противоположность боковому. Вместо того чтобы фотографировать на закате, вы фотографируете в полдень. Свет, хотя он остается мягким, падает прямо на ткань. Это делает текстуру менее заметной и помогает скрыть недостатки.

Вы удивитесь тому, насколько часто вам не захочется подчёркивать текстуру ткани. Опять же, источник света устанавливается относительно вещи, которую вы будете фотографировать. В случае с вещами, которые лежат на столе, свет будет располагаться сверху. Если вещи расположены вертикально, свет будет направлен прямо на них со стороны камеры.

Теперь давайте рассмотрим несколько типичных примеров тканей, с которыми вам, возможно, придётся работать.

Вязаные вещи

На предыдущей фотографии, я привёл примеры снимка вязаной вещи с боковым и прямым вариантами освещения. Для большинства вязаных вещей текстура является самым главным элементом. Вы, скорее всего, захотите подчеркнуть ее. Проще всего в таких случаях использовать боковое освещение.

Недавно мне дали задание сфотографировать вязаную шляпку. Большие горизонтальные волны были наиболее характерным элементом её текстуры. Для того чтобы получить боковое освещение для этих горизонтальных волн, нужно было поместить источник света сверху, прямо над шляпкой. Если бы я поместил источник света слева или справа, волны не получились бы такими выразительными на фотографии.

Глубина резкости

Я хотел бы вкратце упомянуть о глубине резкости. Когда вы фотографируете вещи вроде этих для сайта друга или просто для развлечения, используйте ту глубину резкости, которую вам захочется. Однако если вы выполняете задание для журнала или какой-либо компании, от вас будут ждать резких по всему полю фотографий.

В случае с фотографией шляпки, я фактически работал в условиях макросъёмки. Создание фотографии объекта на таком малом расстоянии означает, что глубина резкости будет небольшой. Поэтому мне нужно было убедиться, что я прикрыл диафрагму достаточно, чтобы края шляпки тоже были в фокусе.

Представители индустрии моды одержимы резкими краями, потому что им часто приходится вырезать сфотографированные вещи из снимка. Благодаря тому, что объект вырезан, они получают возможность добавить к нему текст или другое изображение. Объекты с размытыми краями просто невозможно хорошо вырезать.

Гладкий шёлк

На следующей фотографии находятся пять шёлковых галстуков. По моему мнению, шёлковые вещи является почти полной противоположностью вязаных вещей. Несмотря на крупные заметные волокна, шёлк имеет гладкую, хорошо отражающую свет поверхность.

При работе с любой отражающей поверхностью, вы можете либо бороться с отражением, либо использовать его. Для своего снимка я установил фотоаппарат так, чтобы поймать его.

Помните мантру «угол падения равен углу отражения». Это означает, что мне нужно установить свет под тем же углом к объекту, под которым я устанавливаю фотоаппарат. Представьте, что ваша вспышка выстреливает теннисный мячик, вместо света. Вы хотите установить свой фотоаппарат так, чтобы поймать мячик после того, как он отскочит от объекта, который вы фотографируете.

Когда вы смотрите на эту фотографию, вы действительно видите, насколько блестит ткань, из которой сшиты галстуки. Менее очевидным становится то, что происходит с текстурой ткани. Устанавливая вспышку и фотоаппарат практически прямо над объектом съёмки, я использую прямое освещение. Таким образом, я скрываю недостатки и делаю так, что всё выглядит более плоским.

На этой фотографии вы можете увидеть, как прямое освещение и боковое освещение влияют на то, как выглядит ткань.

Баланс белого

Немного о балансе белого. Когда вы фотографируете чью-то продукцию, важно сделать так, чтобы цветопередача была правильной. Никто не захочет, чтобы в каталоге или рекламе была размещена фотография желтого платья, а на самом деле в магазине это платье было оранжевым.

Для того чтобы быть уверенным в том, что баланс белого на вашей фотографии идеальный, поместите в кадр что-нибудь чистого белого цвета. Так вы получите эталон, который поможет вам при работе с фотографией в редакторах Photoshop или Lightroom.

Какого цвета была ткань?

Другим важным моментом является определение цветовой температуры света ваших вспышек по Кельвину с различными модификаторами. Я знаю, что с моими серебристыми отражающими зонтами моя вспышка даёт температуру света равную 5600 К. Поэтому мне не нужно рассчитывать этот показатель каждый раз, когда я приезжаю на съёмку. Температура света вашей вспышки может отличаться на 100 К или 200 К.

Мятые джинсы

Давайте посмотрим на некоторые джинсы. При съемке некоторых видов одежды бывает сложно понять скрывать ли текстуру ткани или подчёркивать её. Иногда лучше сфотографировать в двух вариантах.

Эти фотографии джинсов были сделаны в сумасшедший день съёмки вещей для каталога. У меня не всегда хватало времени на то, чтобы вздохнуть спокойно, что уж там говорить о регулировке света между фотографиями. Поэтому я работал со вспышкой, установленной на мой фотоаппарат. Что я могу сказать? Часто быть профессионалом означает быть быстрым. Я также знал, что постобработкой всех фотографий будет заниматься профессиональный ретушер.

Эти две фотографии наглядно демонстрируют, как угол освещения влияет на текстуру. Джинсы висели на стене прямо передо мной. Для создания фотографии слева, я отразил свет вспышки от потолка, чтобы получить боковое освещение, аналогичное тому, что использовалась при создании фотографии вязаной шляпки (просто свет шёл сверху, а не слева или справа). Для создания фотографии справа, я отразил свет вспышки от стены, которая находилась сзади меня и получил прямое освещение.

Боковое освещение слева, прямое освещение справа.

Какая фотография вам больше нравится? Я думаю, что мне больше нравится более «мятый» вид для этого конкретного типа джинсов. Однако изображение с более сглаживающим, прячущим текстуру освещением тоже вполне можно использовать.

Ваши фотографии разных тканей

Если вы решите поискать, то найдёте массу возможностей в этой сфере фотографии. От винтажных и сшитых вручную предметов одежды, которые предполагается продать на аукционах вроде eBay, до вещей для элитных каталогов. Всю эту одежду кому-то нужно сфотографировать.

Всё сводится к текстуре и к качеству съёмки. Когда вы в совершенстве освоите использование технологий бокового освещения и прямого освещения при фотографировании ткани, вы окажетесь на верном пути к созданию отличного портфолио. После того как вы покажете людям фотографии, которые точно передают цвета предметов одежды, весьма вероятно, что на вас обратят внимание серьезные клиенты.


Если вы собираетесь открыть интернет-магазин, вам несомненно понадобятся качественные изображения предлагаемых товаров для привлечения клиентов. Лучше всего, конечно же, доверить это задание профессиональному фотографу с богатым опытом предметной фотосъёмки, но далеко не у каждого есть такая финансовая возможность. Если вам нужно уложиться в ограниченный бюджет при , или же вы изначально увлекаетесь фотографией, почему бы не попробовать сделать профессиональные снимки самостоятельно? Следуйте этим советам и воплощайте мечту о профессиональной фотосессии в реальность!


Да будет свет

Естественный свет – залог успеха любой фотографии. Как правило, легче всего достичь наилучших результатов во время дневной съёмки. Важно не только общее количество света, но и его равномерное распределение. Для оптимального распределения света, стоит ознакомиться со значением понятий «тень» и «полутень».

Тень образуется когда размер объекта превышает размер источника света. Следовательно, полутень образуется, когда источник света больше, чем фотографируемый объект. Для получения качественного результата, желательно стремиться к образованию эффекта полутени.

На нижеприведенной фотографии видно, как диффузный (рассеянный) свет способствует равномерному распределению освещения по поверхности объекта, создавая более «мягкое» изображение. Для избежания образования плотной тени, воспользуйтесь диффузным фильтром: обмотайте окно вспышки белой липкой лентой или белым пакетом. При такой конструкции поверхность объекта получится равномерно и мягко освещенной и не станет отражать яркий источник освещения.


Бесконечно белый фон

В предметной фотографии предпочтение часто отдается чистому белому фону, так как с его помощью взгляд зрителя легко фокусируется на фотографируемом объекте. Белый фон создаёт иллюзию бесконечности, где место горизонта занимает успокаивающий белый свет. Для создания белого фона в домашних условиях расположите листок белой бумаги или кусок ткани так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на спинку стула или какую-нибудь коробку. Иллюзия бесконечного белого фона поможет поставить фотографируемый объект в центр внимания.


Неожиданный взгляд на вещи

Никто не знает ваш товар лучше, чем вы сами. При этом, фотосессия – отличная возможность увидеть фотографируемый объект в новом свете, который может удивить даже вас. Попытайтесь снимать товар с необычного ракурса, фотографируйте крупным планом и постоянно ищите уникальные углы съемки. Подчеркивайте различные углы объекта так, чтобы изображение передавало «историю» товара. Вы никогда не знаете, какой из ракурсов даст наиболее впечатлительный эффект, поэтому постарайтесь испробовать различные углы съёмки.


Пользуйтесь штативом и таймером

При малейшем дрожании фотокамеры, снимок может выйти не четким и размытым. Более того, чем меньше расстояние между камерой и объектом, тем выше степень размытия. Штатив поможет удержать камеру в неподвижном положении для получения более резкой и качественной фотографии. Даже самый простой и недорогой штатив поможет достичь желаемого результата. Вам также может пригодиться таймер, встроенный в камеру: он предотвращает дрожание камеры и максимизирует чёткость изображения.


Придайте правильное ощущение масштаба

Для повышения узнаваемости товара на фотографии, желательно придать посетителям правильное ощущение масштаба. Включите в кадр всем знакомый предмет, по сравнению с которым, пользователь сможет легко определить размер вашего товара. Например, если вы продаете миниатюрную куклу, вы можете сфотографировать её рядом с обычным карандашом, чтобы дать четкое представление о её размере.


Создайте естественную обстановку

Постарайтесь поместить объект съемки в естественные для него условия. Это поможет потенциальному покупателю мысленно представить ваш товар в своей повседневной жизни. Дополнительные предметы могут также помочь подчеркнуть преимущественные черты товара. Например, если вы продаёте часы, сделайте снимок часов на руке. Если вы фотографируете подарочную книгу, положите её на журнальный столик рядом с небольшой фруктовой вазой. Для съёмки украшений или предметов одежды в естественной обстановке, желательно сделать хотя бы один снимок предмета на модели. Таким образом, потенциальный покупатель сможет мысленно примерить предмет на себе, а вы получите возможность подчеркнуть характеристику вашей целевой аудитории.


«Доступно в цветах: зелёный, коричневый и синий»

Если товар доступен в различных цветовых вариантах, покажите его покупателям во всей красе! Во многих интернет-магазинах товар представлен в единственном экземпляре с надписью «также доступно в цветах: синий, красный и фиолетовый». Сочетание разноцветных продуктов на одной фотографии придаст изображению более насыщенный и оживлённый характер и поможет подчеркнуть привлекательность товара. Как говорится, одна картинка лучше тысячи слов.


Не удаляйте снимки с фотоаппарата

Не спешите критиковать свои снимки. Наберитесь терпения и загрузите все фотографии с фотосессии на компьютер, ведь они выглядят совершенно по-иному на крупном экране. Таким образом, вы сможете подобрать самые лучшие фотоснимки и отсеять те, что похуже.

Всё дело в деталях

Если вы хотите подчеркнуть ту или иную деталь товара, вам понадобится функция для съёмки крупного плана. Этот режим называется «макро» и в большинстве современных фотоаппаратов он обозначается иконкой цветка, напоминающего тюльпан. Функция «макро» часто применятся при съёмке маленьких предметов, как, например, украшений или цветов. Она придает изображению высокую глубину резкости и меняет масштабную перспективу. Таким образом, фон остается размытым, что делает многие фотографии более интересными.


Профессиональный совет: Если режима «макро» не достаточно для съёмки действительно миниатюрной детали, воспользуйтесь специальной удлиняющей трубкой. Этот профессиональный приём поможет сфокусировать объектив на самых мелких деталях.

Периодически от своих подписчиков я слышу вопрос – «Как правильно сфотографировать товар для своего интернет-магазина». Обычно с этим приходится сталкиваться тем магазинам, у которых в ассортименте достаточно редкий товар, и найти нормальные фотографии в интернете не удается. И далеко не все понимают, как правильно это сделать, чтобы фотографии получились хотя бы приемлемого качества, без большого количества теней или лишних «шумов». Сегодня мы поговорим о том, как сделать хорошую фотографию товара для своего интернет-магазина, которую не стыдно выложить на сайт.

Фотографии товара могут влиять на продажи, как в большую, так и в меньшую сторону. Поэтому пренебрегать качественными фотографиями не стоит. Ведь лишние блики или тени, а также плохая детализация товара, могут отпугнуть вашего потенциального покупателя. Или вовсе, товар может показаться клиенту не симпатичным и даже страшным.

В основе любой качественной фотографии товара для каталога интернет-магазина лежит свет. Именно от правильной расстановки света очень многое зависит. Профессиональные фотографы умеют правильно обыграть свет и тени, а также окружение предмета, чтобы результат был потрясающим. Но т.к. мы с вами не профессионалы, мы будем к этому вопросу подходить значительно проще.

Для предметной съемки товара нам понадобится:

Фотоаппарат. Он не обязательно должен быть каким-то профессиональным. В безвыходной ситуации можно и на камеру мобильного телефона снять. В идеале конечно иметь под рукой зеркальный фотоаппарат, пусть даже и бюджетный. Но если такового нет, не расстраивайтесь, используйте любую доступную цифровую фотокамеру.

Штатив. Чтобы во время съемки товара, при нажатии на кнопку спуска затвора ваш фотоаппарат оставался жестко зафиксирован на месте и снимок получался максимально четким. Наличие в фотоаппарате стабилизатора, как электронного, так и оптического, ни коем образом не заменяет штатив. Благо начальная стоимость штативов не высокая сегодня. Некоторые умельцы пытаются использовать стопку книг вместо штатива, но такой вариант не прокатит, если вы будете делать съемку товара под углом. Например, когда фотоаппарат выше предмета съемки и наклонен на 45 градусов вниз.

Свет. Как вы уже поняли, свет – это неотъемлемая часть любой хорошей фотографии. Дословно с греческого, «фотография» переводится как «рисовать светом». Обычно, для предметной съемки используют 2 или 3 источника света. В роли источников могут выступать обычные настольные лампы.

Фон. Логично, что для любой предметной съемки нам потребуется некий равномерный фон, на котором мы будем фотографировать предмет. Например, белый фон, как у большинства товаров, размещенных в интернет-магазине. Для этого можно использовать ватман, который будет лежать частично на столе, а частично перекрывать стену. Но этот метод усложняется тем, что нужно уметь правильно выставить свет, чтобы убрать лишние тени. Для упрощения предметной съемки товаров, сегодня используются, так называемые фотобоксы или лайткубы.

Используйте фотобокс (лайткуб)

Фотобокс или лайткуб, это каркас коробки, обтянутый неким материалом (тканью), который пропускает и рассеивает свет. Они могут быть как покупные, так и самодельные. Вы можете использовать любой их этих вариантов, который больше вам подходит.

Суть у них одна, внутри куба устанавливается предмет съемки (ваш товар), а по бокам от фотобокса ставятся источники света, чтобы свет проникал внутрь и рассеивался, убирая тени и делая освещение предмета равномерным. Иногда вверху ставят третий источник света.

Сегодня наиболее распространены фотобоксы с легко складывающимися каркасами. Их легко хранить, да и их стоимость вполне демократичная. Размеры тоже бывают разными, начиная примерно от 30см 3 . В комплекте, как правило, уже идут 4 сменных фона белого, черного, синего и красного цветов.

Выбирать размер фотобокса следует исходя из размера предметов, которые вы будете фотографировать. Не стоит выбирать размер в притык. Например, если габариты ваших товаров не превышают 50 см, стоит обратить внимание на размер «кубика» в 80-90 см 3 . Т.е. чтобы оставалось свободное пространство внутри.

Небольшой фотобокс размером 60см 3 обойдется вам в 2000-3000 рублей, в зависимости от производителя. Размеры 80-90см 3 встанут в 3000-5000 рублей. Это цены на сам фотобокс, без освещения. Свет вам нужно приобретать дополнительно или использовать подручное освещение. Существуют фотобоксы с уже идущими в комплекте светильниками, или даже «коробки» со встроенным светом, но их стоимость в 2-3 раза выше.

Как гласит одна пословица – «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», а в нашем случае прочитать… поэтому приведу один небольшой видеоролик с обзором фотобокса, чтобы было более нагляднее:

Это кстати еще один пример того, как интернет-магазины используют видеоролики с обзорами своего товара, о которых я сосем недавно писал в статье – « ».

Но скажу сразу, что фотобокс не всегда подходит для фотографирования некоторых товаров, которые сильно отражают свет. Например, столовые приборы или посуда из нержавейки, отполированная до зеркального блеска и т.д. Тут придется хорошенько поработать со светом, без использования фотобокса. Во всех остальных вариантах, лайткуб или фотобокс являются отличным решением для новичков и любителей.

Я не профессиональный фотограф и не буду вас грузить техническими аспектами получения отличного снимка. Однако, понимать азы будет очень полезным, чтобы ваши фотографии товара получались хорошего качества, а последующая обработка в графических редакторах была минимальной. Дабы не писать много букв, я подобрал пару видеороликов для вас, которые без лишней технической терминологии освещают такие важные темы, как работа с экспозиций и баланс белого.

Видео урок — работа с экспозицией:

Видео урок – цвет и баланс белого:

Что касательно других советов при съемке товара, то они следующие:

  1. Меняйте ракурс. Снимайте ваш товар с разных ракурсов, чтобы человек имел большее представление о вашем товаре. Если товар не очень простой и имеет множество элементов, или выглядит по-разному в разных комплектациях и состояниях, то обязательно продемонстрируйте это на фотографии.
  2. Больше кадров. Не ленитесь делать большее количество кадров (дублей) одного ракурса. Т.к. бывает так, что фотоаппарат может сфокусироваться неправильно, или смажется изображение при съемке без штатива, или еще что-то. На маленьком экранчике фотоаппарата вы это не увидите, но это станет неприятным сюрпризом, когда вы будете просматривать отснятый материал на компьютере.
  3. Отражения. Не забывайте, что любые отражающие поверхности, могут отражать не только окружающую среду, но и самого фотографа. Будет не очень круто, если ваши клиенты будут в отражении наблюдать фотографа целиком или его части тела. Фотобокс, конечно, во многом помогает это минимизировать, но тем ни менее не забывайте за этим следить.
  4. Протирайте товар. Не забывайте перед тем как фотографировать, протереть товар. Особенно это важно на глянцевых и отражающих поверхностях. Т.к. всевозможные пылинки, отпечатки пальцев могут быть хорошо видны и испортят все впечатление о товаре. Фотографию можно потом отредактировать в фотошопе и скрыть все недочеты, но, на мой взгляд, протереть значительно проще, чем потом кропотливо править фото в графическом редакторе.
  5. Габариты товара. Покажите клиенту габариты товара по сравнению с чем-то, если это неочевидно. Например, с рядом лежащей линейкой или предметом, размер которого всем знаком и понятен. Это может быть пятирублевая монета, зажигалка и даже сам человек или его рука.
  6. Комплектация и упаковка. Если у вашего товара есть комплектация, то очень нелишним будет сфотографировать, что идет в комплекте. Проводки, инструкция, насадки и т.д. Также если упаковка товара имеет красивый вид, сфотографируйте и ее. Т.к. подобная упаковка может послужить решающим фактором, при выборе товара клиентом. Ведь, он может выбирать товар не только себе, но и кому-то в подарок.
  7. Формат RAW . Если ваш фотоаппарат поддерживает формат RAW, то не пренебрегайте им, в этом формате о кадре хранится больше сведений, чем в любом другом формате, и у вас будет больше возможностей в редактировании ваших фотографий.

Редактирование фотографий

Даже если вы разобрались со светом и настройками фотоаппарата, фотография может получиться не идеальной. Например, цвет белого фона хоть и близок максимально к белому, но тем ни менее по сравнению с чисто белым фоном сайта имеет сероватый оттенок.

Если у вас перед глазами нет сравнения двух снимков, обработанного и необработанного, то серый фон вы можете и не замечать до загрузки фотографий на сайт.

Т.к. белизна фона для интернет-магазинов является наиболее востребованной, расскажу, как это делаю я. Это, кстати, максимально просто. Нужно всего лишь наложить корректирующий слой. Для этого в фотошопе зайдите в «Слои – Новый корректирующий слой — Уровни».

Аналогичную операцию можно сделать, нажав на иконку, на которую указывает стрелка на скриншоте и в открывшемся меню выбрать «уровни». Далее вам будет доступно окошко где вы увидите гистограмму, а также три «пипетки» – черную, серую и белую.

Они нужны, чтобы установить образец изображения для белого, серого и черного цветов. Обычно достаточно только белой и черной. Нажимаем на белую «пипетку» и на фотографии выбираем самый светлый участок (в нашем случае самый белый). Фотошоп скорректирует фотографию таким образом, что наш сероватый оттенок фона станет белым. Аналогичную операцию можно сделать и с самым темный участком на фотографии, при помощи черной «пипетки». Тогда корректировку претерпят темные цвета на фотографии.

Вот и все! Не забудьте уменьшить размер изображения и оптимизировать его для загрузки на сайт. Чтобы вес файла был небольшим и не тормозил работу сайта интернет-магазина.

Весна – это самое подходящее время для обновления своего гардероба. В марте – апреле, когда за окном начинает оживать листва, каждому человеку хочется что-то изменить в своей жизни, будь то прическа или модный наряд. Люди скидывают уже порядком надоевшие тяжелые зимние шубы и пальто, расчищая место в шкафу для легких курток и воздушных платьев. Весной существенно повышается интерес людей к модным журналам и каталогам Интернет-магазинов, представляющим последние новинки из коллекций именитых дизайнеров. В этот период фотографы обычно получают немало заказов на съемку одежды для рекламных каталогов и блогов. В этой статье мы поговорим о том, в чем заключаются основные особенности такой съемки и на что нужно обратить внимание при ее проведении.

Нужно отметить, что в нынешние времена фотография играет огромную роль в качестве эффективного инструмента продвижения той или иной продукции. Причем особой популярностью с развитием торговли в глобальной сети стала пользоваться съемка для рекламных каталогов и Интернет-блогов, повествующих о новинках модной индустрии. Фотографирование одежды для каталогов – это, по-существу, та же предметная съемка, но со своими особенностями. Фотографии одежды должны давать человеку возможность в деталях оценить рекламируемую продукцию и понять, как та или иная одежда будет на нем смотреться. Подобные рекламные каталоги с фотографиями сегодня являются неотъемлемым атрибутом различных магазинов и блогов в Интернете.

Ключевая особенность съемки одежды заключается в том, что здесь первостепенное значение имеет концепция и творческая идея, которая определяется самим заказчиком съемки. Задача фотографа – сделать один четкий, удачный кадр, чтобы в наибольшей степени уловить суть рекламируемой вещи и передать ее зрителю в привлекательном виде с помощью тех или иных выразительных средств. Для этого необходим серьезный опыт и определенный талант, поэтому фотографов, успешно работающих в области рекламной съемки, в нашей стране насчитывается не так уж много. В каком-то смысле, фотосъемка одежды – это целое искусство, а не просто скрупулезная и ответственная работа.

Впрочем, любому фотографу, который столкнулся с необходимостью проведения фотосъемки одежды для каталога или специализированного блога, можно дать несколько базовых установок и советов, выполнение которых будет способствовать достижению оптимального результата:

— Подготовка к съемке

Что касается фотооборудования, то для проведения подобной съемки Вам достаточно будет иметь при себе цифровой зеркальный фотоаппарат с полным набором ручных настроек и зум-объективом для съемки отдельных деталей и аксессуаров. Главное, чтобы возможности Вашей камеры позволяли получить очень четкие, детализированные фотоизображения. Помимо собственно фотоаппарата и подходящей оптики, съемка одежды потребует использования штатива, отражателя, софтбокса и, возможно, внешней вспышки.

Оптимальный вариант – это съемка в студийных условиях с приглашением профессиональных моделей, но далеко не каждый фотограф имеет такую возможность. Нередко рекламным фотографам приходиться работать дома или на территории клиента, а в качестве моделей выступают простые сотрудники компании. Однако к выбору модели для съемки одежды необходимо подходить вдумчиво и серьезно, поскольку модель на снимках должна будет правильно «подать» ту или иную вещь, чтобы зрителю захотелось приобрести ее. Как минимум, рекламируемая одежда должна элегантно «сидеть» на модели.

В принципе, работа с профессиональными моделями позволяет фотографу получить наиболее качественный результат, который будет в полной мере соответствовать основной концепции фотосъемки. Если Вы приглашаете моделей для съемки рекламного каталога, то обязательно нужно позаботиться и о присутствии профессионального стилиста или визажиста. Он будет заниматься прической и макияжем, создавая определенный образ модели.

Если возможности пригласить модель для съемки нет, то придется фотографировать одежду на манекене, либо прямо на полу в разложенном состоянии. Не стоит снимать одежду на вешалке, поскольку она просто исказит форму вещей. Перед съемкой проследите за тем, чтобы одежда была чистая и хорошо отглаженная. В противном случае после съемки Вам придется потратить больше времени для обработки изображений в редакторе, исправляя мелкие складки и недочеты.

— Освещение и фон

Обычно выбор фона для съемки каталога или Интернет-блога определяется исходя из специфики рекламируемой одежды и ее особенностей, а также пожеланий самого заказчика. Чаще всего для фотографирования одежды подбирается какой-либо нейтральный фон, чтобы он не отвлекал внимание зрителя непосредственно от рекламируемой вещи. Также часто используется контраст – на светлом фоне снимают одежду темных оттенков, а на темном или нейтральном – светлые вещи. При выборе фона самое главное не забывать, что создаваемое окружение должно оставаться исключительно фоном, подчеркивая одежду, но не привлекая к себе излишнего внимания. Если Вы снимаете одежду на полу в домашних условиях, то лучше выбрать серый или бежевый бумажный фон, с которым просто проще работать.

Характер освещения играет большую роль в предметной фотосъемке. Обычно для каталожной съемки одежды достаточно использования двух осветительных приборов. При съемке модели можно расположить рисующий свет сбоку и заполняющий свет над камерой под углом примерно 45 – 90 градусов. С темной стороны размещается отражатель, чтобы не возникало излишне глубоких теней.

Также при съемке можно использовать рассеянный свет, разместив по бокам от модели софтбоксы. Если Вы снимаете дома, то лучший вариант для обеспечения мягкого, рассеянного освещения – это естественный свет из окна. При съемке манекена очень важно правильно определить оптимальное расположение камеры и манекена, чтобы в итоге все кадры получались с одного ракурса. При этом световая схема должна обязательно включать в себя отдельную подсветку фона.

В целом, выставляя тот или иной свет, Вы должны руководствоваться простым правилом: на фотоизображениях не должно быть как глубоких теней, так и чрезмерных бликов. Освещение должно способствовать объемности изображения, правильной передаче на фотографиях цвета и фактуры ткани, а также отдельных деталей одежды.

— На что еще обратить внимание

Помните, что акценты съемки или композиционное решение напрямую зависят от пожеланий заказчика. Особенность каталожной фотографии заключается в том, что этот единый стиль или концепция, которая согласуется с заказчиком, должна быть выдержана на всех фотографиях. Это особенно важно, когда речь идет о съемке коллекции одежды от какого-то одного бренда или дизайнера. Поэтому в первую очередь необходимо определиться с тем, в какой стилистике будут выдержаны фотографии. Это может быть просто техническая съемка, отличающаяся строгостью, либо гламурный шик – на самом деле вариантов может быть очень много.

Снимать одежду лучше всего в двух вариантах, предлагая зрителю вид сзади и спереди. Кроме того, если одежда имеет внутреннюю подкладку, это тоже можно показать на снимках. При съемке обязательно включайте в кадр отдельные детали, используя зум. Например, покажите необычные аксессуары, лейбл или красивую фактуру ткани. Для того, чтобы придать изображению объемности и одновременно фактурности рекламируемой одежде, используйте закладки для создания искусственных складочек и морщин. Впрочем, если Вы снимаете одежду на полу в разложенном состоянии, то подобных складочек лучше избегать. В последнем случае фотоаппарат должен располагаться сверху.

При съемке камера устанавливается на штатив на таком расстоянии от модели, чтобы она полностью поместилась в видоискателе фотоаппарата. Выставите нужное фокусное расстояние оптики, чтобы одежда в кадре получилась максимально четкой и резкой, без каких-либо искажений. Используйте ручные настройки и выставите минимально возможное значение светочувствительности. Баланс белого также можно выставить вручную, настроив этот параметр по белому листу бумаги. Фотографии одежды для блогов и рекламных каталогов обязательно должны быть контрастными и резкими, соответственно, никакой художественности или размытости снимка здесь не допускается.

Полученные фотоизображения придется обработать в графическом редакторе, убрав все лишние детали и исправив недостатки, связанные с последствиями мягкого, размытого освещения или присутствием резких теней. В конечном счете, для рекламного каталога одежды или Интернет-блога у Вас должны получиться фотографии, отличающиеся не только повышенной резкостью и детализацией, но и соответствующие определенной маркетинговой концепции.

одежду так, чтобы у зрителя возникло непреодолимое желание купить эту вещь непременно сейчас? Наши простые советы по фотосъемке вам помогут в этом.

Совет № 1: Подберите подходящую камеру и дополнительные аксессуары.

Вам достаточно иметь хороший любительский зеркальный фотоаппарат с зум-объективом (для съемки деталей одежды). Простая цифромыльница с художественными режимами не подойдет, потому что она может выдать нечеткое, размыленное изображение. Так же вам необходимо иметь при себе устойчивый штатив и отражатель белого цвета, софтбокс и вспышку.

Совет №2: Пригласите на съемку модель или возьмите на прокат манекен.

Лучшим вариантом станет модель, т.к. на живой модели вещи смотрятся намного лучше, чем на манекене или на полу. Многие новички ошибочно предполагают, что одежда может хорошо смотреться на полу. Это, в принципе, тоже неплохой вариант, но все-таки не лучший, потому что разложенная на полу одежда не достаточно хорошо передает особенности покроя и дизайна.

К выбору модели для съемки одежды стоит подходить серьезно, ведь модель должна так “подать” одежду, что бы зрителю захотелось купить ее. Поэтому одежда должна красиво “сидеть” на модели.

Совет №3: Учтите все особенности съемки одежды на модели.

Если у вас нет возможности нанять модель или вы не смогли достать манекен, то кроме пола и стола у вас больше нет вариантов. Но ни в коем случае не используйте вешалку – она только исказит форму одежды!

Прежде всего, постелите на пол/стол белый, бежевый или серый бумажный фон. Почему именно бумажный? Если использовать в качестве фона белую простынь/скатерть, то она будет постоянно комкаться и доставит вам неудобство во время съемки.

Теперь вам необходимо на приготовленном фоне красиво разложить одежду. Желательно, чтобы в кадре было не более 2-3 вещей. Что бы придать живости и стиль фотографии включите в композицию какой-либо красивый предмет, например, цветы, кошелек, стопку книг, если это курточка или плащ, то целесообразно будет положить рядом нераскрытый зонт, шапку, а если вашим предметом съемки является рубашка или пиджак, тогда вашу фотографию украсят наручные часы либо галстук.

Далее выстройте правильный свет. В домашних условиях съемку лучше проводить у окна. В студии же все намного проще – вам стоит лишь направить источники света с двух сторон на объект съемки, так чтобы он не отбрасывал тень (в случае объемной вещи)

Когда объект съемки будет готов должным образом, можно приступать к фотосъемке, встав предварительно на какую-либо возвышенность. Но ни в коем случае не фотографируйте одежду в перспективе, а снимайте только сверху, т.к. вы рискуете представить ее зрителю в искаженной форме.

Совет №5: Делайте снимки в двух вариантах: вид сзади и вид спереди.

Если вид сзади отличается от вида спереди, то это необходимо показать на фотографии.

Если же одежда внутри имеет подкладку или отличается по цвету от верха, то это тоже необходимо показать на фотографии. Помните, вы не должны скрывать от зрителя такие важные детали!

Покажите на снимке необычную фактуру ткани, либо особенные детали, украшающие одежду, лейбл фирмы и прочие отдельные фрагменты, сделав кадр с зумом, предварительно переключив камеру в макрорежим.

Это обязательный и заключительный этап. С помощью графического редактора вы можете не только подчернить цвет и фактуру одежды, но и убрать все лишние детали. Так например, вы можете выбелись фон, убрать подставку у манекена, разгладить помятости ткани.

В том случае, если фотографировали одежду не на модели, а на полу без декоративных аксессуаров, вам следует убрать серый фон. Сделать это можно так:

1. Обрежьте в редакторе по краям изображения все лишнее, используя инструмент “Рамка”;

2. С помощью инструмента “Кисть” аккуратно выбелите фон так, чтобы он стал однородным по всей площади изображения, а затем добавьте ему контраста с помощью инструмента “Яркость/контрастность”.

Так же с помощью редакторы вы сможете сделать коллаж из 2-3 фотографий. Это повысит ценность вашей фотографии.



Поделиться