Как составлять сложный план по литературе. Алгоритм работы с заданием C8 по обществознанию

Выделите цель плана работ. План работ пишется по разным причинам. Чтобы вы могли правильно подойти к делу, заранее обозначьте цели. Имейте в виду, что большинство рабочих планов рассчитаны на определенный период времени (например 6 месяцев или 1 год).

  • На рабочем месте, рабочий план помогает вашему начальнику знать, над чем вы будете работать в течение нескольких следующих месяцев. Такой план всегда составляется сразу после ежегодного отчета о результатах или перед тем как команда приступает к большому проекту. Рабочий план может также быть результатом сессии стратегического планирования, которую ваша организация проводит в начале календарного или фискального года.
  • В академической сфере рабочий план может помочь студентам создать рабочее расписание для большого проекта. Он также может помочь преподавателям спланировать материалы курса на семестр.
  • В личном проекте рабочий план поможет вам описать, что нужно делать, как вы планируете это делать и к какой дате вы планируете закончить. Персональный рабочий план, хоть это и не обязательно, поможет следить за его/ее целями и достижениями.

Напишите вступление и основу плана. В профессиональном рабочем плане вам нужно будет написать вступление и основу. Это даст вашему руководителю или менеджеру информацию, необходимую для внедрения рабочего плана. Написание плана и основы, как правило, необязательно для академического рабочего плана.

  • Вступление должно цеплять и быть коротким. Напомните вашему начальству, зачем вы пишете этот рабочий план. Представьте специфику проекта (проектов), над которым вы будете работать в течение этого периода времени.
  • Предпосылки должны выделять причины, по которым вы создаете этот рабочий план. Например, изложение деталей или статистики последних отчетов, выделите цели которые должны быть поставлены или составьте список рекомендаций или отчетов, полученных вами с прошлых рабочих проектов.
  • Определите цели и задачи. Цели и задачи взаимосвязаны, и оба этих аспекта указывают на вещи, которые вы надеетесь сделать в ходе выполнения рабочего плана. Однако помните также и разницу между ними; цели более общие, а задачи более конкретизированы.

    • Цели должны давать общее представление о вашем проекте. Включите в список желаемый конечный результат вашего рабочего плана. Он должен быть общим; например, поставьте цель закончить научную работу или узнать больше о написанном.
    • Задачи должны быть осуществимыми и конкретными. Другими словами, нужно сделать так, чтоб вы могли вычеркивать их из списка по мере выполнения. Например, найти людей на интервью для исследования будет хорошей задачей.
    • В большинстве рабочих планов, если задачи сильно отличаются, их разделяют на краткосрочные , средние и долгосрочные задачи. Например, краткосрочная задача компании увеличить аудиторию на 30% за три месяца, может сильно отличаться от долгосрочной задачи за следующий год укрепить узнаваемость бренда в социальных сетях.
    • Задачи обычно пишутся в активном залоге и с использованием глаголов действия со специфическими значениями ("планировать," "писать," "увеличить," и "измерить") вместо глаголов с расплывчатыми значениями ("изучить," "понять," "узнать," и так далее).
  • В своем рабочем плане руководствуйтесь целями " СИДРУ" . СИДРУ – это сокращение, используемое отдельными личностями, которые стремятся к более реальным, практичным результатам рабочего плана.

    • Специфика . Что именно мы будем делать и для кого? Продумайте для какого слоя населения вы будете предоставлять услуги или любые специфические услуги, которые вы будете предоставлять.
    • Измеримость . Можно ли это измерить, дать оценку? Можете ли вы подсчитать результаты? Структурировали ли вы рабочий план так, чтобы "уровень здоровья в южной Африке повысился в 2020?" или структурировали ли вы его так, чтобы "случаи ВИЧ/СПИД среди новорожденных в южной Африке уменьшился на 20% к 2020?"
      • Помните, что основные данные должны быть исчисляемы, написаны в цифрах. Если вы не знаете коэффициент заболеваемости ВИЧ/СПИД среди новорожденных в южной Африке, будет невозможно с уверенностью утверждать, что этот уровень снизился на 20%.
    • Достижимость . Можем ли мы это сделать за отведенное время с учетом ресурсов, которые нам доступны? Учитывая трудности, задача должна быть реальной. Увеличение продаж на 500% реально, только если вы представляете маленькую компанию. Для компании, доминирующей на рынке, увеличение продаж на 500% практически невозможно.
      • В некоторых случаях, нужно проконсультироваться с экспертами или знатоками, чтобы убедиться, реальны ли задачи вашего рабочего плана.
    • Релевантность . Будет ли эта задача эффективна для желаемой цели и стратегии? Хоть, возможно, важно для общего здоровья измерять рост и вес старшеклассников, приведет ли это непосредственно к изменениям в психологическом здоровье? Убедитесь, что задачи и методы четко и ясно взаимосвязаны между собой.
    • Установленные сроки . Когда задача будет выполнена и/или когда мы будем знать, что дело сделано? Установите конечную дату проекта. Поставьте условия, что при определенном доходе, когда все результаты будут достигнуты, проект заканчивается преждевременно.
  • Создайте перечень ресурсов. Включайте все, что будет необходимо для выполнения ваших задач и целей. В зависимости от назначения рабочего плана, ресурсы будут отличаться.

    • Например, на рабочем месте ресурсы могут включать финансовый бюджет, персонал, консультантов, здания или комнаты и книги. Детальный бюджет может быть лишним, если ваш рабочий план более формальный.
    • В академической сфере ресурсы могут включать доступ к разным библиотекам; такие материалы для исследования, как книги, газеты и журналы; доступ к компьютеру и интернету; профессора и отдельные личности, которые могут помочь вам, если у вас возникнут вопросы.
  • Обозначьте любые ограничения. Ограничения – это любые препятствия, которые могут встать у вас на пути к достижению целей и задач. Например, если вы работаете над исследованием для школы, может получиться так, что в вашем расписании не будет достаточно времени на исследование и проверку правописания. По этой причине у вас возникнут трудности с расписанием и вам нужно будет что-то урезать в семестре, чтобы успешно закончить свой рабочий план.

    Кто ответственный. Ответственность – первая необходимость для хорошего плана. Кто ответственен за выполнение каждого задания? У вас может быть команда людей, работающих над заданием (смотрите ресурсы), но один человек должен обязательно отвечать за то, чтобы задание выполнялось вовремя.

  • Напишите свою стратегию. Просмотрите свой рабочий план и решите, как вы будете использовать ваши ресурсы, чтобы преодолеть все препятствия и достичь поставленных целей и задач.

    • Перечислите специфические действия. Выделите, что должно быть сделано в каждый из дней недели для выполнения ваших задач. Также создайте список шагов, которые нужно будет предпринять. Чтобы держать эту информацию упорядоченной, примите во внимание возможность использования программного обеспечения для менеджмента или личного календаря.
    • Составьте расписание. Хоть вы и можете составить рабочее расписание проекта, вы должны понимать, что могут произойти непредвиденные вещи, для предотвращения которых необходимо оставить место в расписании.
  • Запишите пункты составленного плана на черновик. Снова прочитайте текст.

    Обратите внимание на следующее:

    Последовательно ли повороты сюжета текста;

    Точны ли формулировки пунктов;

    Не повторяются ли заголовки;

    Все ли главное вы выделили;

    Отражена ли тема и основная мысль текста в вашем плане.

    Если погрешностей вы не заметили, то следует себя. Перескажите или письменно изложите текст, руководствуясь составленным вами планом. Если план составлен , то вы без проблем сможете воспроизвести исходный текст.

    Теперь аккуратно перепишите окончательный вариант плана в тетрадь.

    Полезный совет

    1.Определяя смысловые границы текста, отмечайте их начало и конец в книге. Выделенным частям давайте заголовки.
    2. Старайтесь, чтобы заголовки наиболее точно и полно раскрывали мысль автора.
    3. Для облегчения при выделении частей в книге, используйте разноцветные легко стирающиеся карандаши или бумажные вкладыши.
    4. Записи делайте настолько краткими, чтобы весь план можно было легко обхватить одним взглядом.

    Умение составить план текста – базовый навык не только для ораторов, но и для авторов научных или курсовых работ, поскольку он нужен исключительно для того, чтобы читающий мог создать представление о самой работе. Впрочем, используемые для различных целей, варианты этого краткого пересказа могут существенно отличаться друг от друга.

    Инструкция

    План текста для оратора должен содержать не более чем основные тезисы. Самое плохое, что может сделать выступающий на сцене – сконцентрироваться на листе и текст только с него. Чтобы избежать этого, с собой берется не полный текст работы, а лишь приблизительный ее план. При этом важно отразить все главные темы настолько ясно, чтобы не забыть о них упомянуть – возможно, привести некоторые дословно. Однако, не стоит делать пояснения к конкретным пунктам, т.к. это позволит вам «своими словами», что всегда гораздо приятнее слушателю.

    Формальный составляется по абзацам. Этот формат работы часто практикуется как первый этап анализа в и ВУЗах, и подразумевает « пересказ». Вам следует сократить содержание каждого абзаца до одного-двух предложений и представить отдельными пунктами. Если абзац достаточно велик, то можно разбить его на два или даже три и представить в плане как несколько отдельных цифр. Если перед вами текст большого объема (занимает более семи страниц) то, напротив, можно сократить итоговый план, соединяя абзацы. Главным критерием является то, что вы не должны упустить ни одной существенной мысли автора текста.

    Пытаясь разобраться в вашей жизни, вы столкнулись с проблемой. А может, вы просто хотите упорядочить ваш день. И это всего лишь пара примеров, когда вам нужен план. На самом деле причин может быть бесконечное множество. На первый взгляд, составление плана может показаться очень сложной задачей. Но немного трудолюбия, небольшое количество творчества, и вы сможете составить хороший план для достижения своих целей.

    Метод первый. Создайте план на день

    1. Сядьте с листом бумаги

    Это может быть блокнот, тетрадь или . Выберите то, что удобно вам. Составьте список того, что вам нужно выполнить за день. Включите в список каждую встречу и договорённости, которые у вас есть. Какие у вас цели на день? Желаете вы заняться спортом, или же, наоборот, это день релаксации? Какие задачи вам нужно абсолютно точно закончить?

    2. Составьте себе расписание

    Во сколько вы должны покончить с вашим первым заданием или проектом? Запишите каждую мелочь, начиная с той, которую нужно выполнить сначала, затем следующую и так напишите на целый день. Убедитесь, что вы ничего не забыли. Конечно же, каждый день разный, и поэтому каждый день план будет другим. Базовый план может выглядеть, например, так:

    • 09:00– 10:00 - добраться до офиса, проверить почту, ответить на письма.
    • 10:00– 11:30 - встреча с Максом и Катей.
    • 11:30– 12:30 - проект № 1.
    • 12:30– 13:15 - обед (здоровая пища!).
    • 13:15– 14:30 - анализ проекта № 1, встретиться с Сергеем и обсудить проект № 1.
    • 14:30– 16:00 - проект № 2.
    • 16:00– 17:00 - начать проект № 3, подготовить вещи на завтра.
    • 17:00– 18:30 - уйти из офиса, зайти в спортзал.
    • 18:30– 19:00 - зайти за продуктами.
    • 19:00– 20:30 - приготовить ужин, отдых.
    • 20:30– … - в кино с Машей.

    3. Переориентируйте себя каждый час

    Очень важно воспользоваться удобным моментом после определённого времени, чтобы проанализировать, насколько продуктивным вы были на протяжении этого времени. Сделали ли вы всё, что вам нужно было сделать? Затем дайте себе минутку для перезагрузки, закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующей задаче, которую вам нужно выполнить.

    4. Проанализируйте ваш день

    Когда вы покончите с большей частью вашего дня, найдите минутку, чтобы посмотреть, придерживаетесь ли вы вашего плана. Закончили ли вы всё, что было запланировано? Где вы сделали ошибку? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекает, и как вы можете бороться с отвлекающим вас фактором в будущем?

    Метод второй. Создайте план на жизнь

    1. Создайте общие цели, которые вы хотите достичь в вашей жизни

    Как вы хотите развиваться? Чего вы хотите добиться в своей жизни? Думайте об этом, как о «списке жизни». Помните фильм «Достучаться до небес»? Вот именно это и есть список жизни. Это должны быть именно те цели, которые вы действительно хотите достичь, а не те, которые вы считаете нужными. Иногда бывает полезным разбить цели на категории для лучшей визуализации. Категории могут быть, например, такими:

    • карьера;
    • путешествия;
    • семья/друзья;
    • здоровье;
    • финансы;
    • знание;
    • духовность.

    Цели могут быть, например, такими:

    • Написать и издать книгу.
    • Побывать на каждом континенте.
    • Создать семью.
    • Похудеть на 10 килограмм.
    • Накопить денег на образование моих детей.
    • Закончить институт.
    • Узнать больше о буддизме.

    2. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения

    Теперь, когда у вас есть общие цели, которые вы хотите достичь в своей жизни, пора создать некоторые определённые цели. И обязательно назначить дату выполнения цели. Пара примеров:

    • Отправить книгу 30 изданиям до июня 2016 года.
    • Отправиться в путешествие в Южную Америку в 2015 году, а в Азию - в 2016-м.
    • Иметь вес 70 килограмм в январе 2015 года.

    3. Оцените вашу реальность и где вы находитесь прямо сейчас

    Будьте честны сами с собой и реально оцените вашу нынешнюю жизнь. С помощью целей, список которых вы составили, оцените точку, в которой вы находитесь прямо сейчас. Например, ваша цель - издать книгу, а конкретно - отправить её издателям в июне 2016 года. А сейчас у вас есть только половина рукописи, и вы не уверены, что вам нравится первая половина.

    4. Определитесь с тем, как вы будете достигать своих целей

    Какие шаги вы предпримете, чтобы быть в состоянии достичь своих целей? Определите шаги, которые вам нужно сделать, и запишите их. Например, для нашей книги с сегодняшнего дня и до ноября 2014 года нам нужно:

    • повторно прочитать первую половину книги;
    • закончить писать свою книгу;
    • переработать аспекты книги, которые мне не нравятся;
    • правка грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.;
    • дать почитать привередливым друзьям;
    • найти издателей, которые рассмотрят мою книгу;
    • отослать рукопись издателям.

    5. Запишите шаги для достижения ваших целей

    Вы можете сделать это в любом формате, который вам больше нравится, - написать от руки, на компьютере или нарисовать. Поздравляю! Вы только что создали свой жизненный план.

    6. Пересматривайте свой план и корректируйте его

    Как и всё в этом мире, ваша жизнь изменится, и ваши цели тоже могут измениться. То, что было важно для вас в 12 лет, может быть не так важно, когда вам 22 или 42 года. И это нормально - менять ваш жизненный план, потому что это показывает, что вы в курсе изменений, которые происходят в вашей жизни.



    docstockmedia/Shutterstock.com

    Метод третий. Решайте проблемы с помощью плана

    Часть первая: определение проблемы

    1. Осознайте проблему, с которой вы столкнулись

    Иногда самой сложной частью создания плана является то, что вы не знаете, в чём проблема. Часто проблема, с которой мы столкнулись, создаёт ещё несколько проблем. Беда, как говорится, не приходит одна. То, что вам нужно сделать, - найти источник проблемы. И это именно то, с чем вам нужно разобраться.

    Ваша мама не позволяет вам провести четыре недели у друга в горной хижине. Это проблема, но где же источник этой проблемы? Вы получили двойку по алгебре. И именно это является причиной, почему ваша мама не отпускает вас к другу на каникулы. И эта двойка - именно та проблема, которую вам нужно решить.

    2. Определите, какого результата вы надеетесь добиться, решив вашу проблему

    Какой цели вы надеетесь достичь, решая проблему? Сосредоточьтесь на достижении вашей цели. Остальное придёт само собой.

    Вашей целью является улучшение вашей оценки по математике хотя бы до четвёрки. Параллельно с этим, улучшив свои познания в математике, вы надеетесь, что ваша мама отпустит вас к другу на каникулы.

    3. Выясните, почему возникает эта проблема

    Какие из ваших привычек поспособствовали возникновению проблемы? Выделите немного времени, чтобы проанализировать причины возникновения проблемы.

    Ваша проблема состоит в том, что вы получили тройку по математике. Подумайте, что могло привести к этому: может, вы много разговаривали с другом на уроке. Или же не делали домашнее задание по вечерам из-за тренировок по футболу, например.

    4. Рассмотрите внешние факторы, способствующие возникновению проблемы

    Многие проблемы возникают из-за каких-либо ваших действий. Но не стоит забывать и о внешних факторах, работающих против вас. Рассмотрим пример. Вы получили по математике плохую оценку, которую необходимо исправить. Причиной тому может быть непонимание объяснений преподавателя по этой теме, а не то, что вы говорили с другом.

    Часть вторая: найдите решение и создайте план

    1. Найдите несколько возможных решений вашей проблемы

    Вы можете просто записать все возможные варианты на клочке бумаги или воспользоваться одним из методов мозгового штурма. Таким, например, как ментальная карта. Какой бы способ вы ни выбрали, вы должны учесть обе возможности возникновения проблемы: ваша вина и факторы, не зависящие от вас.

    Решение проблемы общения с другом на уроке:

    • Сидите на уроках как можно дальше от ваших друзей.
    • Объясните вашим друзьям, что вы не усваиваете информацию на уроке и получаете плохие оценки. Так что вам нужно сосредоточиться на уроке.
    • Если вы сидите на закреплённом за вами месте, попросите учителя пересадить вас, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.

    Решение проблемы невыполненного домашнего задания из-за тренировки по футболу:

    • Сделайте часть домашнего задания во время обеда или во время перерыва. Так вам останется меньше работы на вечер.
    • Придерживайтесь распорядка. После тренировки вы должны поужинать и сделать домашнее задание. Поощрите себя просмотром телевизора после того, как сделаете уроки.

    Решение проблемы непонимания алгебры:

    • Пусть вам поможет одноклассник, который может прояснить все непонятные для вас моменты.
    • Попросите помощи у учителя. Объясните, что вы не понимаете материал и нуждаетесь в дополнительном объяснении.
    • Займитесь математикой с репетитором.

    2. Создайте план

    Итак, вы провели мозговой штурм и поняли, в чём ваша проблема. Теперь выберите наиболее действенные, по вашему мнению, решения проблемы и запишите план для себя. Повесьте план где-нибудь, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Ваш план улучшения вашего уровня по математике должен выглядеть так:

    План по улучшению в течение четырёх недель

    1. Сказать Кате, что на уроках я не могу с ней говорить. Если это не поможет, то пересесть от неё.
    2. Каждые вторник и четверг делать уроки во время обеда. Так у меня останется меньше заданий, которые нужно сделать после тренировки.
    3. Каждые понедельник и среду посещать факультатив по математике. Цель: через четыре недели улучшить свой уровень с тройки минимум до четвёрки.

    3. Проанализируйте первую неделю

    Сделали ли вы всё, что планировали? Добились ли вы успеха? Какие ошибки вы допустили? Сделав хороший анализ, вы сможете избежать ошибок в дальнейшем.

    4. Не теряйте мотивацию

    Придерживайтесь своего плана до тех пор, пока не достигнете цели. Не стоит останавливаться на полпути. Если один день вы не придерживались плана, проследите, чтобы это не повторилось снова. Если же вы видите, что этот план не работает, подумайте, что же с ним не так, и напишите новый план.

    ) и ее линейной структуры с поставленной задачей и возможной реакцией слушателей или читателей.

    Составление плана — неотъемлемая часть создания устного или письменного текста.

    Даже когда человек не пишет плана, у него в голове складывается приблизительный порядок того, о чем он будет говорить или писать, формируются некоторые примеры и доказательства выдвигаемых автором мыслей и идей. Иногда план не требует своего обязательного оформления, а является лишь необходимым внутренним этапом работы над текстом. Однако существуют жанры, в которых он является составной частью текста: в учебнике, в курсовой или дипломной работе, в диссертации и т.д. – он, безусловно, необходим..
    Умение составить хороший план — качество человека, владеющего своей речью.

    Планы бывают простые и сложные

    • осмысление темы;
    • наброски основных (тезисных) тем в определенном порядке следования;
    • составление простого плана (перечень тем);
    • составление сложного плана (усложнение плана, деление пунктов на подпункты);
    • редактирование плана в процессе работы (перестановка пунктов, расширение или сокращение, уточнение формулировок);
    • окончательное оформление.

    Ошибки при составлении плана

    • пункты не пропорциональны (один из пунктов плана раскрыт широко, а другой — нет, хотя он также требует конкретизации);
    • нарушена (последовательность) в порядке следования пунктов плана;
    • отсутствуют такие части плана, как вступление и заключение.

    Наша презентация по этой теме:

    Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. О.А.Мазневой (см. «Наша библиотека»)

    Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь

    Выполнение этого задания предполагает:

    1) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
    2) полноту отражения основного содержания в плане;
    3) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

    Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ.

    При выполнении заданий выпускникам предстоит:

    а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал;
    б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана;

    При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

    1) представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему;
    2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;
    3) озаглавьте каждую часть;
    4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;
    5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;
    6) в случае необходимости внесите корректировки;
    7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;
    8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

    Есть ли модель для составления плана?

    Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.

    Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые ниже перечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти. Я попыталась написать только общую схему, которая сможет помочь Вам при составлении плана.

    1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:

    1) Что такое…
    2) Понятие…
    3) Определение…

    2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:

    1) Причины возникновения (появления, развития)…
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.

    2) Подходы к определению понятия... (сущности...). Например:
    - Теории происхождения…
    - Взгляды мыслителей на…
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

    3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)...
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

    4. Функции…
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

    5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)...
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

    6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

    7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

    8. Пути решения

    Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

    Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы и раскрывают её в определённой последовательности.
    3 балла

    Формулировки плана корректны. Отдельные существенные для данной темы аспекты не нашли отражения в плане. Тема разворачивается не последовательно.
    ИЛИ
    Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы, но не представлены в определённой, адекватной теме, последовательности.
    2 балла

    Отдельные формулировки пунктов плана корректны. Целостного и последовательного раскрытия темы план не даёт.
    1 балл

    Формулировки пунктов плана не соответствуют теме.
    ИЛИ
    Ответ неправильный.
    0 баллов

    Примеры задания С8

    1) Вам поручено подготовить развернутый план по теме "Биологическое и социальное в человеке". Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

    1) Деятельность как способ человеческого бытия
    2) Специфические особенности человеческой деятельности
    3) Структура деятельности:
    а) субъект
    б) объект
    в) цель
    г) средства
    д) результат
    4) Мотивы деятельности
    5) Два основных типа деятельности
    а) практическая деятельность
    б) духовная деятельность
    6) Ведущие виды деятельности в жизни человека:
    а) игра
    б) учение
    в) труд

    2) Для выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ на тему "Межличностные конфликты и способы их разрешения". Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

    1) Понятие и специфические особенности межличностного конфликта
    2) Участники конфликта
    3) Причины возникновения межличностного конфликта
    4) Повод для конфликта
    5) основные концепции, раскрывающие сущность конфликта
    6) Функции конфликтов
    а) позитивные
    б) негативные
    7) Классификация межличностных конфликтов:
    а) по направленности
    б) по мотивам
    в) по последствиям
    г) по эмоциональной силе воздействия на конфликтующих
    д) по масштабу воздействия
    е) по длительности течения
    ж) по форме проявления
    з) по источнику возникновения
    8) Взаимосвязь межличностных конфликтов с другими видами социальных конфликтов

    3) Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему "Многовариантность и движущие силы развития общества". Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

    1) Источники и движущие силы развития общества:
    а) преобразовательная деятельность людей
    б) природно-климатические условия
    в) выдающиеся личности
    2) Понятия "прогресс" и "регресс"
    3) Современные подходы к развитию общества:
    а) формационный подход
    б) стадиально- цивилизованный подход
    в) локально-цивилизованный подход
    4) Форма социального изменения:
    а) эволюция
    б) революция



    Поделиться