Как увеличить резкость в фотошопе. Отрицательная сторона резкости

Каждый человек во время фотосъемки когда-нибудь сталкивается с эффектом размытости. Это случается при рывке руки, съемке в процессе движения, долгой экспозиции. С помощью фотошопа можно устранить и этот дефект.

Идеальный кадр пытаются поймать не только новички. Даже опытные специалисты своего дела с наличием специализированной техники стараются над фокусировкой, следят за экспозицией и светочувствительностью.
Перед выходом фото в печать кадры проходят обработку в редакторе с целью устранения имеющихся визуальных дефектов.

Сегодня обсудим, как убрать размытость на фото в Фотошопе и придать снимку резкость.

К обработке относится:

коррекция цвета;
настройка яркости;
усиление резкости в Фотошопе;
регулировка размера фото.

Рецепт в решении проблемы прост: пропорции и размер изображения лучше не менять, а вот над резкостью стоит поработать.

В случае равномерной размытости, не сильно заметной, используют инструмент «Контурная резкость» . Он предназначен для корректировки резкости и находится во вкладке «Фильтры» далее «Усиление резкости» и там ищите нужную опцию.

Выбрав нужную опцию, вы увидите три ползунка: Эффект, Радиус и Изогелия . Значение, наиболее подходящее в вашем случае нужно выбирать подбором вручную. Для каждого изображения с разной цветовой характеристикой эти параметры разные и автоматически это не сделаешь.

Эффект отвечает за силу фильтрации. Подвигав ползунок, можно заметить, что большие значения увеличивают зернистость, шумы, а минимальный сдвиг почти не заметен.

Радиус отвечает за резкость центральной точки. При уменьшении радиуса резкость тоже уменьшается, но естественность точнее.

Сила фильтрации и радиус необходимо выставить в первую очередь. Настраивайте значения максимально, но учитывайте шумы. Они должны быть слабыми.

Изогелия отражает разбивку по уровням цвета для участков с разной контрастностью.
С увеличением уровней качество фото будет улучшаться. Благодаря такой опции устраняются имеющиеся шумы, зернистость. Поэтому его рекомендуется выполнять в последнюю очередь.

Опция Цветовой контраст

В Фотошопе существует опция «Цветовой контраст» , отвечающая за тонкую настройку резкости.

Не стоит забывать о слоях. С их помощью убираются не только дефекты фотографии. Они позволяют аккуратно производить улучшение качества объекта. Последовательность действий следующая:

1. Откройте изображение и скопируйте его на новый слой (меню «Слои – Создать дубликат слоя» , ничего не изменяйте в настройках).

2. Проверьте на панельке, действительно ли вы работаете в созданном слое. Выберите строчку, где указано название созданного слоя и должен быть скопированный объект.

3. Произведите последовательность действий «Фильтр – Другое – Цветовой контраст» , которая обеспечит появление карты контрастов.

4. В открывшейся области поставьте цифру радиуса участка, над которым работаете. Обычно нужное значение находится в пределах менее 10 пикселей.

5. Фото может содержать царапины, шумы, вследствие поврежденной оптической части аппарата. Для этого выберете в Фильтрах «Шум – Пылm и царапины» .



О том, как увеличить резкость в фотошопе применяя различные методики поговорим в этой статье. Для начала с какими изображениями будем работать и какие конечные цели хотим достигнуть этим мероприятием. Это позволит выбрать методику работы и нужный подход.

Как это не банально все фото можно разделить на две основные категории – те где люди есть и где их нет. Следовательно, подхода к увеличению резкости так же будет два – работа с портретом и остальными картинками.

Перед тем как непосредственно обратится к работе определимся с тем, что значит увеличение резкости в фотошопе это даст нам понимание процесса обработки. Итак, фотошоп не магическая пилюля для хреновых фото, он не добавляет в объекты на обрабатываемой картинке того что там нет изначально. Программа не может размытое УГ превратить в шедевр фотоискусства.

Увеличивая резкость в фотошопе, вы просто повышаете микроконтраст , нечего более не происходит. Новых деталей на фото не появляется, просто наиболее четко, проявляются уже существующие причем как те, которые хотелось бы подчеркнуть так и те проявление которых нежелательно.

Увеличение резкости портрета

Работая с портретами не нужно увеличивать резкость по всему кадру, помним о повышении микроконтраста, достаточно мягко подчеркнуть область глаз этого будет вполне достаточно для того чтобы фото выглядело «бодренько», реже обрабатывают так же губы и украшения.

Такую обработку можно провести как часть общей . Я поступаю следующим образом. Инструментом «Лассо», о работе с ним читайте , выделяю область глаз

Затем комбинацией клавиш Shift+Ctrl+C копию совмещённые данные, если картинка состоит из одного слоя используется комбинация CtrL+C. Дальше сразу применяю Ctrl+V содержимое выделенной области будет вставлено на новый слой.

К этому слою применяю фильтр High Pass (цветовой контраст) из меню Фильтр – Другие (Filter – Other). Радиус воздействия подбирается таким образом, чтобы начали проявляться детали, в моём случае это реснички и рисунок на радужке глаза.

Дальше режим наложения (смешивания) обработанного фильтром слоя меняю на «Яркий свет» Vivid Light. Накидываю на этот слой черную маску при помощи соответствующей кнопки внизу палитры слои и нажатой клавише Alt, скрывая его

При помощи белого цвета обрабатываю маску проявляя эффект увеличения резкости на ресничках и радужке глаза. Если сила воздействия окажется недостаточной слой можно продублировать (Ctrl+J), избыточной – уменьшить непрозрачность (Opacity).

Применение фильтров увеличения резкости

Другой способ увеличения резкости как портретного, так и любого другого, заключается в использовании фильтров фотошопа правда для их использования нужно все слои из которых состоит картинка в один (Alt+Shift+Ctrl+E).

Ранее я писал о повышении резкости в ACR для RAW файлов, почитать можно и , однако никто не запрещает использовать этот модуль в качестве фильтра (Shift+Ctrl+A) о настройках можно узнать по приведённым выше ссылкам.

О работе с фильтром «Контурная резкость» я писал в этой при желании познакомьтесь. Более продвинутым вариантом является фильтр «Умная резкость» он же в английской версии программы — Smart Sharpen, попробую его действие на подопытной картинке.

Дабы были видимы все изменения происходящие с картинкой перед использованием фильтра установлю её масштаб в 100% комбинацией клавиш (Ctrl+1). Иду по пути Фильтр – Резкость – Умная резкость.

Использование фильтра «Умная резкость» Smart Sharpen

Размер окна фильтра можно настраивать, ухватившись за карая двигать из как внутрь уменьшая его, так и наружу – увеличивая. Это полезная возможность позволяет настроить окно так чтобы удобно было следить за изменениями в картинке либо в окне документа, либо в области просмотра самого фильтра.

Теперь о том, как работает фильтр – для начала нужно установить силу воздействия, параметр Amount (Эффект). Чем больше значение этого параметра, тем сильнее контрастность между пикселами и выше резкость. Устанавливаю в 300%

Двигая ползунок радиус (Radius) увеличиваем количество пикселей, затронутых эффектом, чем выше его значение, тем очевиднее увеличение резкости. Однако чрезмерно усердствовать ненужно, ибо это влечёт появление ореолов.

После того как значение для «Радиуса» будет установлено, можно вернуться к параметру Amount (Эффект) и попытаться поднять его до значений, на которых ореолы вокруг контрастных границ не начнут проявляться. Предел возможности увеличения резкости достигается безореольным повышением значений «Радиуса» и «Эффекта».

Ползунок «Уменьшить Шум» Reduce Noise позволяет эффективно бороться с проявляющимися шумами с вследствие повышения резкости.

Параметр Remove «Удаление» определяет алгоритм увеличения резкости, применяемый к картинке. Значение по умолчанию – Размытие при малой глубине резкости Lens Blur, наиболее эффективный при котором распознаются контуры и детали, а уже затем увеличивается их резкость. В ореолах резкость регулируется с меньшей интенсивностью.

Пункт «Размытие в движении» Motion Blur применяется для уменьшения размытия, вызванного движением во время съёмки, камеры или объекта, при использовании этого пункта становится доступным настройка угла, собственно определяющее направление движения.

Так же в фильтре есть возможность корректировки воздействия на темных и светлых областях при помощи раскрывающейся вкладки «Тени/Света» «Shadows/Highlights»

Настройки этих вкладок служат для подавления темных и светлых ореолов, проявившихся в следствии работы фильтра. Имеем седлающие настройки, скрывающиеся за ползунками

Fade Amount (Ослабление эффекта ) позволяет изменить интенсивность установленного эффекта.

Tonal Width (Ширина тонового диапазона ) позволяет регулировать диапазон изменяемых теней и светов. Регулировка достигается перемещением ползунка влево – тем меньше значение и сильнее коррекция теней, ограниченная наиболее темными зонами. Движение вправо – большие значения сильнее коррекция светов в наиболее светлых областях

Радиус (Radius) определяет размер области вокруг каждого пиксела, по которой определяется его принадлежность к свету или тени

Для своей картинки я подобрал значения этих параметров, показанные ниже.

Кроме этих наиболее очевидных способов увеличения резкости их существует еще огромное количество описать их все в одном поте нет никакой возможности. Однако в завершение еще один надеюсь он вам пригодиться.

Увеличение резкости при помощи маски краёв

Этот способ увеличения резкости прост, эффективен, легко поддается автоматизации, а значит может использоваться при обработке большого количества фото с минимальными затратами времени.

Берем картинку, создаем копию фонового слоя, переходим на вкладку «Каналы» Channels, нужно выбрать самый контрастный канал, обычно это красный или зленый, в моем случае это зеленый. Делаю копию этого канала перетащив эго на иконку листочка внизу палитры.

При активной зеленой копии иду в меню Фильтр – Стилизация – Выделение краёв (Filter – Stylize – Find Edges). Результат перед вами

Инвертирую изображение комбинаций клавиш (Ctrl+I)

Чтобы расширить полученные контры иду: Фильтр — Другие – Максимум (Filter – Other – Maximum). Значение радиуса по умолчанию оставлю без изменений.

При помощи коррекции « » избавлюсь от случайных пикселей, комбинацией (Ctrl+L) вызываю соответствующий диалог и немного сдвигаю точку черного

Нужно немного смягчить края будущей маски для этого использую фильтр размытия по Гауссу с небольшим значением радиуса.

Заготовка для маски готова, остается ей применить. Включаю видимость картинки сделав активным композитный канал (). Кликнув по пиктограмме копии зелёного канала при нажатой клавише Ctrl создам выделенную область на её основе вернусь в палитру слои, инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I).

Теперь руководствуясь принципами, описанными в применяю фильтр контурная резкость.

После применения фильтра сниму выделение (Ctrl+D). Благодаря сделанному выделению резкими стали только участки на лице козы вся остальная картинка не была затронута.

На этом сегодня все до следующий статей на блоге.

(Необязательно) Если изображение содержит несколько слоев, выберите для работы слой с изображением, резкость которого нужно отрегулировать. За один прием фильтр «Контурная резкость» можно применять только к одному слою, даже если слои связаны или сгруппированы. Перед тем как применять фильтр «Контурная резкость», можно объединить слои.

Выберите «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная резкость». Убедитесь, что параметр «Просмотр» выбран.

Примечание.

Щелкните изображение в окне предварительного просмотра и удерживайте кнопку мыши, чтобы увидеть изображение без регулировки резкости. Увидеть различные части изображения в окне предварительного просмотра можно с помощью перетаскивания, а кнопки «+» или «–» управляют масштабом изображения.

Несмотря на то, что в диалоговом окне «Контурная резкость» есть собственное окно предварительного просмотра, диалоговое окно лучше всего сдвинуть так, чтобы результаты применения фильтра было видно в окне документа.

Чтобы определить количество обработанных фильтром пикселов вокруг пикселов, расположенных по краям, перетащите ползунок параметра «Радиус» или введите соответствующее значение. Чем больше значение радиуса, тем шире распространяются эффекты краев. Чем шире распространяется эффект контуров, тем больше видна будет увеличенная резкость.

Значение радиуса может различаться в зависимости от вкуса пользователя, а также от размера конечной репродукции и метода вывода. Для изображений с высоким разрешением обычно рекомендуются значения радиуса 1 и 2. При меньшем значении увеличивается резкость пикселов только самих контуров, тогда как при большем значении увеличение резкости охватывает более широкую область пикселов. На печати этот эффект не так заметен, как на экране, поскольку на печатном изображении с высоким разрешением двухпиксельный радиус занимает меньше места.

Чтобы задать степень увеличения контрастности пикселов, перетащите ползунок параметра «Эффект» или введите соответствующее значение. Для изображений, которые распечатываются с высоким разрешением, обычно рекомендуются значения от 150% до 200%.

Задайте разницу, в зависимости от которой рассматриваемые пикселы будут распознаваться по сравнению с окружающими пикселами как контуры для последующей обработки фильтром. Для этого перетащите ползунок параметра «Порог» или введите соответствующее значение. Например, порог равный 4 означает обработку всех пикселов, тоновые значения которых по шкале от 0 до 255 отличаются на 4 единицы и более. Таким образом, смежные пикселы со значениями 128 и 129 обрабатываться не будут. Чтобы избежать шума или постеризации (например, на изображениях с телесными тонами), рекомендуется использовать маску краев или попытаться подобрать пороговое значение от 2 до 20. Пороговое значение по умолчанию (0) означает увеличение резкости всего изображения.

Этот урок по фотошопу описывает способы применения всех видов размытия, с помощью которых можно создать иллюзию движения или сконцентрировать фокус на определенном участке изображения.

Законченное изображение

Шаг 1
Начнем с того, что добавим динамики статичной машине.
Откройте изображение с классическим автомобилем и продублируйте фоновый слой: Ctrl + J.

Шаг 2
Примените динамическое размытие: Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur).

Шаг 3
Создайте слой-маску (layer mask) для этого размытого слоя: Слои > Слой-маска > Показать все (Layer > Layer Mask > Reveal All).
Чтобы эффект динамического размытия остался только на фоне, прокрасьте поверхность слоя-маски в области автомобиля мягкой кистью черного цвета.
На изображении ниже области, подлежащие прокрашиванию мягкой черной кистью, обозначены красным цветом.

Вот что должно получиться в результате:

Шаг 4
Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы объединить все видимые слои в один слой, после чего, при помощи инструмента Эллиптическая область (Elliptical Marquee Tool), чтобы создать выделенную область, включающую переднее колесо.

Шаг 5
Примените радиальное размытие: Фильтр > Размытие > Радиальное размытие (Filter > Blur > Radial Blur). Выберите Кольцевое размытие (Spin Blur), чтобы придать колесу иллюзию вращения с большой скоростью.

На изображении ниже представлен результат:

Шаг 6
Повторив процесс в отношении заднего колеса, вы должны получить следующий результат:

Шаг 7
Создайте слой-маску для слоя с кольцевым размытием: Слои > Слой-маска > Показать все (Layer > Layer Mask > Reveal All) и при помощи мягкой черной кисти с Непрозрачностью (Opacity) 50% прокрасьте области вдоль краев вращающихся колес, чтобы размыть резкие слишком резкие границы.

Шаг 8
При помощи сочетания клавиш Ctrl + Shift + Alt + E, снова создайте новый слой из всех видимых слоев. Затем примените к нему 700-пиксельное Размытие в движении (Motion blur)

Вот результат применения последнего размытия:

Шаг 9
Измените Режим наложения (Blend mode) этого слоя на Экран (Screen) и создайте слой-маску: Слои > Слой-маска > Скрыть все (Layer > Layer Mask > Hide All).

Прокрасьте поверхность слоя-маски в задней части автомобиля, создавая, таким образом, иллюзию движения.

Продублируйте этот слой нажатием Ctrl + J. Нажмите Alt + Backspace, чтобы залить слой-маску черным цветом и сместите его немного вверх (один раз нажмите клавишу со стрелкой вверх, удерживая при этом Ctrl + Shift):

Прокрасьте поверхность слой-маски белым цветом как показано на изображении выше:

Заключение
Законченное изображение:

Другие функции Размытия, имеющиеся в фотошопе
Еще один мощный эффект, создающий иллюзию движения персонажа с большой скоростью, можно добиться с помощью Линейного размытия (Zoom Blur).
Откройте файл с бегущим человеком, и продублируйте фоновый слой.
Пройдите в меню Фильтр > Размытие > Радиальное размытие (Filter > Blur > Radial Blur) и активируйте опцию Линейного размытия (Zoom).

Создайте слой-маску: Слои > Слой-маска > Скрыть все (Layer > Layer Mask > Hide All), после чего, аккуратно прокрасьте кистью белого цвета поверхность слой-маски в области человека и небольшого участка земли перед ним. Вот что должно получиться в результате:

Еще один прием фокусировки на определенном объекте или человеке – применение гауссовского размытия ко всему изображению целиком, исключая нужный объект или персонаж. Давайте посмотрим, как это работает.
Откройте стоковое изображение с беседующими девушками, и продублируйте фоновый слой.
Примените 3,5-пиксельное гауссовское размытие: Фильтр > Размытие > Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

Теперь, предположим, что нам нужно поместить фокус изображения на девушку, находящуюся посередине.

Создайте слой-маску: Слои > Слой-маска > Показать все (Layer > Layer Mask > Reveal All) и при помощи мягкой черной кисти прокрасьте поверхность область лица и верхней части туловища девушки, находящейся по центру. Старайтесь не задеть фона. Эффект получится слабым, но все же заметным.

Вы можете применять эти приемы с расфокусировкой фона и усилением фокуса на выборочных участках, таких, как части тела (лица, галза). Только учитывайте, что менее явный эффект дает лучший результат.

13.08.2016 27.01.2018

Подробный урок, инструкция про размытие в фотошопе. Вы научитесь создавать размытие любых объектов и изображений.

Группа фильтров размытия существует в программе Adobe Photoshop давно, ещё с ранних версий, группа включает в себя много вариантов для размытия - Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Размытие в движении (Motion Blur), Размытие по поверхности (Surface Blur) и многие другие, находится данная группа фильтров в меню Фильтр-Размытие (Filter -Blur ). Начиная с версии CS6 появились новые типы размытия, с более широким спектром настроек, открыть подгруппу с новыми фильтрами можно, перейдя в меню Фильтр-Галерея размытия (Filter -Gallery Blur).

В уроке мы познакомимся с самыми популярными типом размытия и на примере научимся делать размытие в фотошопе.

Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) дает эффект размытости по всему изображению, перейти к этому фильтру можно через меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur).

Откроем фото с девушкой (https://cloud.mail.ru/public/C9Q6/jDda1wyej), фон и девушка на этом изображении имеют одинаковую степень четкости из-за чего девушка теряется в фоне. По одному из правил воздушной перспективы главный объект должен быть четче и контрастнее, тогда наш глаз сразу будет улавливать, где в композиции главные вещи, а где - второстепенные. Файл-Открыть (File-Open) :


Дублируем слой (Ctrl + J ) либо же двойной щелчок по слою в панели слоев-Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). Открываем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur). Откроется следующее окно:

Радиус размытия напрямую зависит от размера и разрешения изображения, а также от требуемого результата. Давайте выберем радиус в 5 пикселей - так эффект станет хорошо заметен. Для данной картинки такое значение радиуса размытия многовато, но мы выбрали его для того, чтобы разница была более очевидна.

К слою с размытием добавляем маску слоя , нажимаем на иконку маски слоя в панели слоев:

Выбираем инструмент Кисть (Brush ), горячая клавиша вызова инструмента В (в английской раскладке):

Цвет переднего плана - черный :

Убедившись, что маска слоя активна, стираем черной кистью по маске слоя размытие с девушки. Если случайно стерли лишнее, меняем цвет кисточки на белый и возвращаем удаленный фрагмент.Черный цвет на маске слоя - стирает, белый - восстанавливает видимость изображения.

Вот как выглядит маска слоя после обработки черной кистью :

И изображение в целом:

Использование маски слоя имеет один негативный момент - на стыке главного объекта и фона появляется ореол, этого можно легко избежать, если до размытия при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ) , функции Заливка с учетом содержимого (Content-Aware Fill) или любым другим удобным для вас инструментом клонировать фон на стыке с объектом, внутрь самого объекта. В случае с нашим фото, это выглядит так (да простит меня эта милая девушка!):

Кратко о работе инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ).

Быстрая клавиша вызова инструмента - S . При помощи инструмента можно клонировать части изображения в другие области. Для того, чтобы выбрать образец для переноса, щелкаем левой клавишей мыши с зажатой клавишей Alt , потом отпускаем Alt и переносим кусочек выбранного изображения в нужную область, снова щелкаем левой клавишей мыши - и кусочек «приживается» на новом месте.

Повторюсь, на стыке объекта и фона мы берем образец с фона и переносим его на объект и так по всему контуру главного объекта.

А вот как выглядит изображение, если размыть не исходный слой, а обработанный по контуру инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) и потом снова стереть по маске слоя размытие с девушки:

Ореола нет, границы четкие, акцент - на девушке, фон не отвлекает на себя внимание.

Вот мы и узнали, как сделать размытие в фотошоп.



Поделиться