Какие кассовые аппараты в аптеках. Что собой представляет онлайн-касса для аптеки? Функции кассового терминала

В соответствии с Федеральным Законом, действующим на территории России, все коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие платные услуги населению или реализующие в розницу товары народного потребления, обязаны при проведении расчетов задействовать контрольно касс. технику (ККТ). Такие аппараты в обязательном порядке подлежат государственной регистрации, в противном случае их использование будет считаться не законным. В статье мы рассмотрим порядок применения контрольно-кассовой техники.

Какие изменения ожидают юридических и физических лиц в 2017 году?

Президентом Российской Федерации 04.07.2016 года были утверждены изменения в закон ФЗ №54 «о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Внесенные инновации в Федеральное законодательство принуждают всех коммерсантов-субъектов предпринимательской деятельности модернизировать контрольно касс. аппараты или заменить новыми моделями задействованную технику.

Стоит отметить, что в 2017 году коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям будет позволен применять только ту ККТ, которая обладает способностью через ОФД передавать данные о продажах на серверы Федеральной Налоговой Службы.

Правила использования ККТ для ИП и организаций

Предприниматели, которые попадают под действие Федерального Закона о контрольно кассовой технике, должны будут соблюдать его регламент:

  • о каждой проданной единице товара физические и юридические лица должны передавать информацию (в электронном виде) ОФД (впоследствии операторы фискальных данных обработанные данные передадут в ФСН);
  • пройти регистрацию или перерегистрацию ККТ в установленные законом сроки;
  • выдавать каждому покупателю фискальный чек и т. д.

На что направлено внедрение ККТ в деятельность ИП и организаций

Разработчики нового ФЗ №54 ожидают от внесенных изменений в порядок применения контрольно кассовой техники следующего:

  1. Максимально повысить уровень гражданской ответственности у потребителей, которые теперь будут вовлекаться в процесс контроля за работой коммерсантов-субъектов предпринимательской деятельности использующих ККТ.
  2. Проводить детальный анализ расчетов, осуществляемых между коммерсантами-субъектами предпринимательской деятельности и потребителями, благодаря задействованию автоматизированной системы.
  3. Своевременно выявлять зоны риска, в которых чаще всего могут происходить административные правонарушения.
  4. В любой момент проводить более результативные камеральные проверки коммерсантов-субъектов предпринимательской деятельности.

Благодаря вступившему в силу Федеральному Закону субъекты предпринимательской деятельности получили возможность регистрировать в Федеральной Налоговой Службе контрольно касс. технику без личного присутствия. Им не придется даже передавать фискалам ККТ, если они решать провести его электронную регистрацию.

Какие законом установлены сроки?

Коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности должны помнить о сроках, которые определены Федеральным Законом №54:

Содержание Сроки
Коммерческие фирмы и индивидуальные предприниматели могут в добровольном порядке пройти регистрацию используемой ККТ, оснащенную сертифицированным ФН (фискальным накопителем) с 01/02/2016 года
Обязательная регистрация контрольно касс. техники с функцией передачи данных в ФСН с 01/02/2017 года
Обязательная передача данных о каждой продаже через ОФД с 01/02/2017 года
Запрещается устанавливать новый ЭКЛЗ с 01/02/2017 года
Допускается использование только ФН с 01/02/2017 года
Требования Федерального Закона №54 должны соблюдать все коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности, попадающие под его регламент с 01/02/2017 года
Требования Федерального Закона №54 должны соблюдать все коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности, которые до этого времени входили в льготную группу налогоплательщиков с 01/07/2018 года

Начиная с 1 февраля 2017 года вся используемая на территории Российской Федерации контрольно касс. техника должна передавать оператору фискальных данных чеки в электронной форме. В соответствии с регламентом ФЗ №54 (статья 2. п. 2), коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности обязаны сделать следующее:

  • заменить ЭКЛЗ на фискальный накопитель;
  • подключить к интернету кассу;
  • с оператором фискальных данных необходимо заключить соответствующий договор;
  • отправлять с указанной в законе даты чеки в электронном виде через ОФД.

Какие субъекты предпринимательской деятельности попадают под действие закона?

Под действие Федерального Закона №54 попадают следующие категории физических и юридических лиц:

  • торговые точки, реализующие в розницу товары;
  • заведения общественного питания (рестораны, кафетерии и т. д.);
  • заправочные станции;
  • аптеки;
  • юридические и нотариальные конторы;
  • другие коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие наличные расчеты с населением за товары или услуги (кроме льготной категории).

Руководители коммерческих организаций и индивидуальные предприниматели могут провести подготовку к вступлению в силу инноваций: проведя модернизацию имеющейся контрольно кассовую техники или купить новую.

Штрафы за отсутствие ККТ для ИП / организаций и должностных лиц

Если организации и индивидуальные предприниматели в 2017 году продолжат эксплуатировать старые контрольно касс. аппараты, им нужно быть готовым к неприятным последствиям:

Содержание Должностные лица ИП и юридические лица
Если контрольно касс. техника будет использоваться в неустановленном порядке штраф от ¼ до ½ размера суммы расчёта (сумма должна превышать 10 000 рублей) штраф от ¾ до целого расчёта (сумма должна превышать 30 000 рублей)
При систематическом нарушении регламента Федерального законодательства Запрет на осуществление коммерческой деятельности сроком 1-2 года Приостановка деятельности на срок, не превышающий 90 дней
Использование контрольно касс. техники, которая не соответствует требованиям ФЗ
Если потребителю коммерсант-субъект предпринимательской деятельности не предоставит электронный или бумажный чек, даже по требованию штрафные санкции до 2 000 рулей (возможно предупреждение) штрафные санкции до 10 000 рулей (возможно предупреждение)
Если представителям контролирующих органов индивидуальный предприниматель или коммерческая организация несвоевременно или вовсе не передала информацию о продажах и соответствующую документацию административный штраф от 1 500 руб. до 3 000 руб. (возможно предупреждение) административный штраф от 5 000 руб. до 10 000 руб. (возможно предупреждение)

Ответы на часто задаваемые вопросы по ККТ

Вопрос №1. В связи с вступлением в силу Закона 54-ФЗ (ст.2 п.2) многие коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности обязаны будут с 2017 года вести онлайн-кассы. Какие коммерческие фирмы и индивидуальные предприниматели не попадают под эту категорию?

Изменения, внесенные в Федеральное законодательство, предусматривают поэтапный переход на онлайн-кассы. Контрольно касс. технику могут не применять коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности, которые ведут бизнес и соответственно проводят расчеты с клиентами в труднодоступных или отдаленных местностях (кроме ПГТ и районных центров). Они вместо фискальных чеков должны выдавать покупателям документы (например, бланки БСО), подтверждающие факт оплаты за товар.

Вопрос №2. Если индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения, оказывающий парикмахерские услуги на основании патента (не использует кассу), планирует осуществлять розничную торговлю косметикой, он должен применять ККТ?

В Федеральном Законе №54 четко сказано, что использовать в своей работе зарегистрированную в Государственном Реестре контрольно касс технику обязаны все коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности, которые продают товары или оказывают услуги за наличный расчет. Закон делает исключение для некоторых категорий налогоплательщиков, в частности для юридических и физических лиц работающих на патенте или использующих режим ЕНВД (эта льгота будет действовать только до 01.07.2018 года).

Вопрос №3. Когда нужно будет перейти на использование онлайн-касс?

Не смотря на то, что Федеральный Закон №54 вступил в силу еще в июле 2016 года, коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности должны осуществить переход на новые правила использования ККТ с 01.02.2017 года.

Вопрос №4. Если в феврале 2017 года индивидуальный предприниматель принесет на регистрацию обычную кассу, ему откажут в постановке на учет?

Если коммерсант-субъект предпринимательской деятельности не модернизировал до февраля 2017 года свою ККТ, то он не сможет ее зарегистрировать. Ему в любом случае придется купить либо новую онлайн-кассу, либо модернизировать старый аппарат. Это нужно сделать не позже 01.07.2017 года.

Вопрос №5 . Если индивидуальный предприниматель проживает и осуществляет коммерческую деятельность в районе, в котором отсутствует возможность подключить интернет, как ему быть с ККТ в 2017 году?

Законодатели предусмотрели этот момент и позволили физическим и юридическим лицам в регионах с отсутствием интернет-покрытия использовать старые контрольно касс. аппараты. В скором времени в специализированных средствах массовой информации будет опубликован список таких районов.

Преимущества использования ККТ

Субъекты предпринимательской деятельности от вступления в силу Федерального Закона № 54 получат массу преимуществ. Это можно рассмотреть на нескольких примерах:

Если коммерческие фирмы и индивидуальные предприниматели выполнят все требования Федерального законодательства, они смогут максимально сократить ежегодные расходы на обслуживании контрольно касс. техники. Как подсчитали эксперты, за 6 лет использования новых ККТ их издержки снизятся на 35%.

Переход на новые правила использования контрольно касс. техники позволит организациям и предпринимателям избавиться от налоговых проверок. Начиная с 2017 года, Федеральная Налоговая Служба будет в автоматическом режиме получать всю информацию относительно проданных товаров или оказанных услуг.

Заключение

Каждый коммерсант-субъект предпринимательской деятельности, который оказывает услуги населению или продает в розницу товары за наличный расчет, обязан выполнить требование Федерального Закона №54. В этом случае юридическим и физическим лицам удастся избежать серьезных проблем с Федеральной Налоговой Службой, которая за любые нарушения кассовой дисциплины применяет большие штрафные санкции. Если коммерческие фирмы и индивидуальные предприниматели проигнорируют требования вступившего в силу закона, они будут привлечены к административной ответственности.

В соответствии с Федеральным законом № 290-ФЗ, в текст Федерального закона № 54-ФЗ о применении онлайн-касс постепенно вносятся изменения, направленные на поэтапный переход всех организаций и ИП к использованию новейших касс на предприятиях. Некоторые перемены вступили в законную силу совсем недавно – с 1 июля 2018 года. Об этом и будет рассказано в данной статье про применение ККТ в медицинской организации.

Применение ККТ в медицинской организации – основные понятия

Прежде чем переходить в вопросу применения ККТ медицинскими центрами, следует разобраться с основными понятиями, связанными с онлайн-кассами.

ККТ (контрольно-кассовая техника) – электронные вычислительные машины, другие устройства и комплексы устройств, способные записывать и хранить фискальные данные в фискальных накопителях, выводить на печать бумажные фискальные документы, формировать фискальные документы, осуществлять их отправку в ФНС посредством оператора фискальных данных (ОФД), с которым компания заключала договор на оказание услуг. Все упомянутые действия касса должна выполнять в соответствии с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ .

Кассовый чек – первичный учетный документ, напечатанный в бумажном виде или сформированный в электронной форме с использованием ККТ в момент расчета между предпринимателем и клиентом, включающий в себя информацию о расчете, доказывающий факт совершения сделки и отвечающий требованиям ФЗ № 54 .

Автоматизированная система для БСО (бланков строгой отчетности) – ККТ, применяемая с целью формирования БСО в электронной форме и для печати их на бумажных носителях.

Бланк строгой отчетности – первичный учетный документ, который приравнивается по значению к кассовому чеку, отпечатанный в бумажном виде или сформированный в электронной форме с использованием автоматизированной системы для БСО в момент совершения наличного или безналичного расчета между налогоплательщиком и клиентом за оказанные последнему услуги. БСО должен отвечать требованиям актуальной версии закона № 54-ФЗ .

В момент осуществления расчета между налогоплательщиком и его клиентом необходимо в подтверждение факта совершения сделки выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности в:

  • бумажном виде;
  • электронной форме в случае, если покупатель предоставил сведения о номере мобильного устройства или электронной почте до совершения расчета.

На адрес электронной почты или на номер мобильного предприятие может направить следующие сведения:

  • информацию, идентифицирующую БСО или чек;
  • данные об электронном адресе в интернете, на котором можно получить интересующие сведения о чеке или БСО.

Применение ККТ в медицинской организации – новые требования к организации работы кассы

Применение ККТ в медицинской организации – осуществление расчетов в труднодоступных районах

Если медицинская организация расположена в труднодоступной местности, включенной в специальный перечень отдаленных районов (утв. органом гос. власти субъекта РФ), ею может не применяться контрольно-кассовая техника на основании п. 3 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ . Однако, имеется условие – если покупатель требует выдать ему документ, доказывающий факт совершения оплаты, необходимо оформить бланк строгой отчетности, в котором были бы указаны:

  • подпись продавца;
  • реквизиты, о которых говорится в тексте абз. 4-12 п. 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ ;
  • название медицинской организации;
  • порядковый номер документа.

Точно так же право на отказ от применения ККТ получают следующие медицинские организации:

  • Аптеки, расположенные в фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктах, в случае их нахождения в сельской местности.
  • Обособленные подразделения организация здравоохранения с лицензией на осуществление фармацевтической деятельности, в случае их расположения в селах, где не имеется аптек.

Важно! Медицинские учреждения, применяющие для проведения расчетов с покупателями автоматическое устройство для расчетов, или продают подакцизные товары, обязаны устанавливать на предприятии ККТ в соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ .

Применение ККТ в медицинской организации на ЕНВД при осуществлении отдельных видов деятельности

Когда учреждение здравоохранения уплачивает налог по системе ЕНВД и занимается каким-либо видом деятельности, включенным в перечень п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса , получают право осуществлять расчеты (наличные и безналичные) без применения контрольно-кассовой техники. С 1 июля 2018 года при этом перестают действовать старые требования относительно выдачи чека, квитанции или иного подтверждающего оплату документа.

Медицинские организации на ЕНВД, получающие доход от деятельности, описанной в пп. 1-5, 10-14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ (например, ветеринарии) могут не устанавливать контроль-кассовую технику только до 1 июля текущего года.

Применение ККТ в медицинской организации – расчеты посредством электронных средств платежа

Электронное средство платежа – средство и/или метод, дающий возможность клиенту оператора по переводу денег составлять, удостоверять и передать распоряжения ради осуществления перевода средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с применением (п. 19 ст. 3 Федерального закона № 161-ФЗ):

  • электронных носителей информации;
  • информационно-коммуникационных технологий;
  • других технических устройств.

При осуществлении оплаты путем перевода денег в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства клиента перед продавцом считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о перечислении денег, с момента подтверждения его исполнения банком.

При проведении расчета между продавцом и покупателем с применением электронных средств платежа (включая те, что исключают возможность прямого взаимодействия клиента с владельцем ККТ или продавцом) налогоплательщик обязан использовать ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о перечислении оговоренной суммы банком.

Учреждения здравоохранения, принимающие расчеты через электронные средства платежа (кроме платежных карт), применение которых не предусматривало использование ККТ на основании положений закона № 54-ФЗ в старой редакции, должны начать применять кассовую технику с начала июля 2018 года.

Применение ККТ в медицинской организации – выдача БСО

Начиная с 1 июля 2018 года, медицинские учреждения обязуются выдавать клиентам бланки строгой отчетности только при соблюдении условий:

  1. БСО должен быть сформирован непосредственно в момент проведения расчета с покупателем.
  2. Бланк строгой отчетности выдается только при оплате услуг (перечень будет сформирован Правительством РФ), но не при оплате работ и товаров.
  3. БСО нельзя заполнять вручную, документ должен быть оформлен только в электронном виде.
  4. Бланк строгой отчетности могут выводиться в бумажной форме только при условии применения автоматизированной системы для БСО.

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей
Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ О национальной платежной системе
Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт
Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон № 54-ФЗ

Типичные ошибки

Ошибка: Был осуществлен расчет между двумя ИП посредством электронных средств платежа без его предъявления. При этом применялась ККТ.

К работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила эксплуатации ККТ в объеме технического минимума и изучившие Типовые правила. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.

При первом включении кассы необходимо войти в режим программирования ККМ и настроить необходимые параметры функционирования :

  1. Ввести текущую дату.
  2. Запрограммировать заголовок чека-наименование торговой организации (аптеки).

В течение смены кассир-операционист или другое материально-ответственное лицо обязаны:

  • осуществлять операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовых машин;
  • для одного покупателя определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных уст-ройств и назвать ее покупателю;
  • получить от покупателя деньги за товары согласно сумме, называемой покупателем, в следующем порядке :
  1. четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя;
  2. напечатать чек - при расчетах с использованием контрольно-кассовой машины;
  3. назвать сумму причитающейся сдачи выдать ее покупателю вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).

Основные реквизиты кассового чека:

  • наименование организации;
  • заводской номер ККМ;
  • порядковый номер чека;
  • дату и время покупки;
  • стоимость покупки;
  • признак фискального режима;
  • другие данные, предусмотренные техническими требованиями к ККМ с учетом особенностей сфер их применения.

В ККМ предусмотрены следующие виды отчетов:

  1. отчеты Х (без гашения) - отчеты о текущем состоянии кассы. Получение этих отчетов не вызывает каких-либо изменений в состоянии денежных регистров ККМ. При вводе отчетов Х данные в фискальную память не заносятся;
  2. отчеты Z (с гашением) - отчеты о текущем состоянии кассы с последующим обнулением денежных регистров, кроме не обнуляемых.

В отчетах формируются только те операции, которые выполнялись. В разных типах ККМ предусмотрены определенные виды отчетов, например, сменный отчет, отчет по кассирам, отчет по отделам (услугам); отчет по продажам через коды товаров (услуг), почасовой отчет и т.п.

Чеки на приобретение товара действительны только в день их выдачи покупателю . Если покупатель по какой-либо причине возвращает чек, то кассир вправе выдать по нему деньги только при наличии на чеке подписи руководителя организации или его заместителя. Деньги по неиспользованным чекам возвращаются покупателям обязательно той кассой, которая выдала чек.

В конце смены кассиром совместно с администрацией составляется "Акт о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам", где перечисляются номера и суммы каждого чека. После этого чеки погашаются, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

Сумма по акту на возвращенные покупателям чеки заносятся в "Журнал кассира-операциониста". В ней также указывается количество напечатанных за день нулевых чеков. При возврате покупателем товара (кроме ЛП,), а также при ошибочном наборе на чеке кассового аппарата неправильной суммы выдается "сторнированный" чек.

Эти операции должны оформляться следующим образом. Возврат покупателю денежных средств происходит при предъявлении им товара (кроме ЛП) и документа, подтверждающего его приобретение в аптеке, т.е. чека кассового аппарата. При приеме товара и выдаче денег покупателю выписывается приемная накладная, а покупатель в своем заявлении указывает причину возврата. Заявление подписывается также лицами, уполномоченными руководителем осуществлять прием возвращенного товара и выдачу денежных средств.

При выдаче "сторнировочного" чека может возникнуть ситуация, когда выручка за текущий день, отраженная в кассовом аппарате, окажется меньше суммы, которую должен получить покупатель за возвращенный товар. В этом случае возврат денежных средств покупателю должен осуществляться через главную кассу аптеки путем выписки расходного кассового ордера.

Если кассовый аппарат пробил чек на неправильную сумму, ошибочно выданный чек должен сторнироваться, после чего составляется акт, в котором указывается номер чека, сумма и причина ошибки. В объяснительной записке кассира, пробившего этот чек, должна быть указана причина ошибки, после чего акт заверяется членами комиссии, назначенной приказом директора аптеки.

Акт, два чека кассового аппарата (ошибочный и "сторнировочный") и объяснительная записка подкладываются к отчету кассира за тот день, в который была произведена ошибка.

При приеме наличных денежных средств от юридического лица кроме чека ККТ обязательно должны быть выданы счет-фактура и корешок приходного кассового ордера. В конце дня распечатываются отчеты Z (с гашением) и контрольная кассовая лента. По показаниям счетчиков (регистров) отделов на начало и на конец определяется сумма выручки. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленты. Она должна совпадать с суммой, сданной кассиром-операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку и данными отчета Z.

После определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в книге кассира-операциониста за подписями кассира и представителя администрации аптеки. Итоги по контрольным лентам должны регистрироваться в книге продаж по окончании дня.

В приказе об учетной политике можно сделать запись о том, что итоги по операциям с физическими лицами учитываются в книге продаж, а с юридическими лицами - нет, т.к. им выдается счет-фактура, которая заносится в книгу продаж.

Использованные контрольные ленты хранятся в упакованном или опечатанном виде в бухгалтерии предприятия в течение 15 дней после подписания результатов последней инвентаризации, а в случае недостачи - до окончания рассмотрения дела. После окончания установленного срока хранения контрольные ленты, рас¬печатка сдаются по Акту об их списании (уничтожении) организациям по заготовке вторичного сырья.

Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов обязаны применять ККТ только в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, ряд юридических фактов или занятие видами деятельности, которые не предполагают продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, исходя из положений Федерального закона, не требуют применения ККТ.

В случае ошибки кассира-операциониста: - при вводе суммы и невозможности погашения чека в течение смены неиспользованный чек актируется в конце смены; - в выдаче сдачи покупателю при возникновении спора покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы.

Кассир-операционист не имеет права:

  • снимать кассу без разрешения администрации;
  • не выдавать кассовый чек покупателю;

В случае установки кассы в отделе аптеки - на рабочем месте провизора (фармацевта) на него распространяются обязанности кассира-операциониста.

Кассир -операционист имеет право:

  • в течение смены по указанию руководителя или его заместителя изменять шифр, применять штампы и оттиски "Погашено", "Счет", "Кон-троль» и т.д.;
  • получать распечатки по кассовой машине (отчет Х);
  • изменять совместно с программистом (оператором) шифр в кассовой машине.

Кассиру -операционисту запрещается:

  • работать без контрольной ленты или склеивать ее в местах обрыва;
  • допускать посторонних лиц в помещение кассы к кассовой машине, кроме директора аптеки, его заместителя, бухгалтера, дежурного администратора и с их разрешения технического специалиста или контролирующего лица, для проверки кассы;
  • покидать кассовую кабину без уведомления администрации и, не отключив кассовую машину, не закрыв на ключ кассовую кабину, кассовую машину. В случае необходимости покинуть кассовую кабину все ключи (от кабины, рабочий ключ от кассовой машины и денежного ящика) должны находиться у кассира;
  • самостоятельно вносить изменения в программу работы кассового терминала (для чего последний должен иметь защиту от несанкционированного доступа).

Кассир не должен иметь в кассе личных денег, не учтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы).

При закрытии аптеки или по прибытии инкассатора , если он по графику прибывает до закрытия аптеки, кассир должен :

  • подготовить денежную выручку и другие платежные документы;
  • составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему кассиру (в небольших аптеках с одной - двумя кассами кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка).

При каждой продаже в аптеке будет печататься кассовый чек, информация по пробитым кассовым чекам будет отправляться оператору фискальных данных (ОФД), который обеспечивает передачу данных в налоговую.

Что собой представляет онлайн-касса для аптеки?

Из-за большого количества наименований лекарственных препаратов в аптеке обычно используют фискальный регистратор - это кассовый аппарат, который подключается к компьютеру. Внешне он похож на небольшой принтер, который печатает чеки на кассовую ленту. Специальное программное обеспечение (драйвер) управляет работой фискального регистратора.

Внутри фискального регистратора находится фискальный накопитель, который обеспечивает хранение и передачу данных по чекам. Существует два вида фискальных накопителей: на 13 и 36 месяцев. Отсчет времени начинается с того момента, когда будет зарегистрирован первый чек. По истечении этого строка фискальный накопитель необходимо будет заменить на новый.

Какие действия необходимо выполнить для подключения онлайн-кассы?

  1. Выберите модель кассы, которая вам подойдёт. Обратите внимание на ширину кассовой ленты, наличие автоотрезчика и скорость печати. Выберите какой фискальный накопитель вы будете устанавливать в кассу: на 13 или 36 месяцев. Список касс с примерными ценами приведён ниже.
  2. Выберите организацию, в которой вы будете покупать кассовый аппарат. Обычно продавец готов взять на себя регистрацию кассы в налоговой и первоначальную настройку. Обязательно обговорите этот момент до совершения покупки.
  3. После покупки кассы необходимо подключить ее к компьютеру, установить и настроить программное обеспечение (драйвер ККМ).

Как происходит печать чека при продаже товара?

С помощью расходной накладной оформляется продажа товара . Далее все просходит автоматически: печатается чек, через интернет информация о пробитом чеке отправляется к ОФД и далее попадает в налоговую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Какую онлайн-кассу выбрать?

Модели для небольших аптек без автоотрезчика чековой ленты.

Цена: 9 000 руб
15 000 руб (c фискальным накопителем на 13 месяцев)
18 000 руб (c фискальным накопителем на 36 месяцев)

Минимальная цена, рассчитана на ленту шириной 57 мм, специальный ограничитель также позволяет установить ленту шириной 44 мм, очень простая замена чековой ленты, автообрезчик отсутствует, невысокая скорость печати, ресурс печатного блока около 50 км.

Самый бюджетный вариант для небольших аптек. Упрощенный аналог модели Атол 11Ф.

Цена: 13 000 руб;
19 000 руб (c фискальным накопителем на 13 месяцев)
22 000 руб (c фискальным накопителем на 36 месяцев)

По своему функционалу и возможностям это аналог модели Атол 30Ф, основным отличием является более надёжный печатающий узел, который обеспечивает более высокую скорость печати. Ширина ленты такая же: 57 и 44 мм, автообрезчик отсутствует.

Модели для небольших аптек с автоотрезчиком чековой ленты.

Цена: 17 000 руб
23 000 руб (c фискальным накопителем на 13 месяцев)
26 000 руб (c фискальным накопителем на 36 месяцев)

Рассчитана на ленту шириной 57 и 44 мм.
Есть автообрезчик. Очень простая замена чековой ленты.
Довольно высокая скорость печати, ресурс печатного блока около 100 км. Упрощенный аналог модели Атол 55Ф.

Атол 20Ф.

Цена: 18 000 руб
24 000 руб (c фискальным накопителем на 13 месяцев)
27 000 руб (c фискальным накопителем на 36 месяцев)

Широкая лента - 80 мм (можно использовать и 57 мм), есть автообрезчик.
Скорость и ресурс такие же, как у модели Атол 50Ф.

Модели для аптек с высокой нагрузкой.

Цена: 22 000 руб

Широкая лента - 80 мм и 57 мм, есть автообрезчик. Скорость печати в 2.5 раза выше, чем у Атол 20Ф. Ресурс печатного блока около 150км.
Эта модель хорошо подойдёт для аптек с высоким потоком покупателей.

Цена: 22 000 руб
28 000 руб (c фискальным накопителем на 13 месяцев)
31 000 руб (c фискальным накопителем на 36 месяцев)

Широкая лента - 57 и 44 мм, очень надёжный автообрезчик. Скорость печати такая же, как у Атол 25Ф. Ресурс печатного блока около 100 км.

Цена: 24 000 руб
30 000 руб (c фискальным накопителем на 13 месяцев)
34 000 руб (c фискальным накопителем на 36 месяцев)

Широкая лента - 80 и 57мм, очень надёжный автообрезчик. Скорость печати такая же, как у Атол 25Ф. Ресурс печатного блока около 100 км.
Очень надёжная высокоскоростная модель, хорошо подойдёт для аптек с высоким потоком покупателей.

Все перечисленные онлайн - кассы поддерживаются программой Фарм-ревизор . Если вам нужна дополнительная информация по программному обеспечению и торговому оборудованию для учёта в аптеке, пожалуйста позвоните по телефону 960-132-02-20 или напишите по электронной почте [email protected]

На основании изменений, внесенных в ФЗ-54 «О применении КТТ», предусмотрен поэтапный переход на использование онлайн-касс для субъектов хозяйствования, осуществляющих расчеты с покупателями. В статье разберем, необходимы ли онлайн-кассы для аптек в 2018 году, какие аптечные пункты освобождены от перехода на онлайн-кассы, как аптеке зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС.

Особенности перехода на онлайн-кассы

На основании положений ФЗ-54, юрлица и ИП, реализующие товары/услуги покупателю с использованием наличных расчетов и платежных систем, обязаны сменить старые ККТ на онлайн-кассы.

Онлайн-касса – это новое поколение ККТ, позволяющее продавцу взаимодействовать с ФНС непосредственно в момент сделки. При оплате товара/услуги и выдаче чека, информация о сумме реализации отправляется в ФНС через оператора фискальных данных (ОФД), обеспечивая тем самым абсолютный контроль фискальной службы над наличными и безналичными расчетами предпринимателя. Кроме того, онлайн-касса оснащена дополнительными функциями, такими как:

  • печать QR-кода на чеке;
  • возможность отправки электронной версии чека на электронную почту покупателя.

ФЗ-54 предусмотрен поэтапный график перехода юрлиц и ИП на онлайн-кассы. Срок замены старого ККТ на онлайн-кассу определяется на основании системы налогообложения, применяемой субъектом хозяйствования, а также от вида деятельности.

В соответствие с Общероссийским классификатором видом деятельности (ОКВЭД) реализация лекарственных препаратов отнесена к группе «Розничная торговля» – код 47.73 «Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)». Таким образом, определяя срок перехода аптек на онлайн-кассы, необходимо опираться на сроки, установленные для субъектов розничной торговли.

Срок перехода аптек на онлайн-кассы зависит от:

  • формы регистрации субъекта хозяйствования (юрлицо или ИП);
  • используемой системы налогообложения (ОСНО, УСН, ЕНВД, ПСН);
  • наличия/отсутствия сотрудников, привлеченных к работе на основании трудовых договоров и соглашений гражданско-правового характера.

В соответствие с ФЗ-54, субъекты розничной торговли (в том числе аптеки) обязаны перейти на онлайн-кассы в следующем порядке:

  1. Организации, зарегистрированные в форме юрлица и применяющие ОСНО, перешли на онлайн-кассы с 07.2017 года. Также со второго полугодия 2017 года онлайн-кассы обязаны были установить ИП на ОСНО, работающие самостоятельно либо с привлечением сотрудников.
  2. С 07.2018 года установить онлайн-кассы обязаны юрлица на ЕНВД. Кроме того, переход на онлайн-кассы со второго полугодия 2018 года предусмотрен для ИП на «вмененке» при условии, что предприниматель работает с сотрудниками.
  3. Последний этап перехода на онлайн-кассы, с 07.2018 года, предусмотрен для предпринимателей, которые работают самостоятельно и используют «вмененку» либо патент».

Какие аптеки могут не использовать онлайн-кассы

Пунктом 5 статьи 2 ФЗ-54 предусмотрены условия, согласно которых организации, реализующие лекарственные препараты, могут быть освобождены от использования онлайн-касс:

№ п/п Кто освобождается от использования онлайн-касс Условия освобождения от использования онлайн-касс
1 Аптечные организации Аптеки, расположенные в фельдшерских и акушерских пунктах в сельской местности, не обязаны применять онлайн-кассы

Медицинские организации

Обособленные структурные подразделения медорганизаций, реализующие лекарственные препараты, могут не использовать онлайн-кассы при следующих условиях:

  • медорганизация расположена в сельской местности;
  • в населенном пункте, в котором находится медорганизация, нет аптек;
  • медорганизация реализует лекарственные препараты на основании действующей лицензии.

Как аптеке перейти на онлайн-кассу: пошаговая инструкция

Переход аптеки на использование онлайн-кассы подразумевает не только приобретение кассового аппарата соответствующей модификации, но и регистрацию в ККТ в фискальной службе.

Ниже представлена пошаговая инструкция, которая поможет читателю разобраться в процедуре перехода аптечной организации на онлайн-кассу.

Шаг #1. Выбор ККТ

На первом этапе аптечной организации необходимо выбрать кассовый аппарат. К данному вопросу необходимо отнестись очень внимательно и скрупулезно. В настоящее время интернет буквально наводнен рекламой по продаже онлайн-касс различных видов и модификаций. В потоке предложений легко растеряться и в результате ошибиться в выборе.

Первое, о чем нужно знать перед приобретением нового ККТ – организации и ИП (в том числе аптеки) могут использовать только те модели онлайн-кассы, которые разрешены налоговой службой. Поэтому прежде чем покупать новый аппарат – ознакомьтесь со списком разрешенных ККТ на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/).

Шаг #2. Заключение договора с ОФД

Основным отличием онлайн-кассы от старых моделей ККТ является возможность передачи онлайн-кассой информации о сделке в ФНС непосредственно в момент ее совершения. Передача данных о продаже товара, поступлении аванса, возврата средств, прочих операциях осуществляется с помощью ОФД (оператор фискальных данных). Основанием для предоставления услуг ОФД является договор, заключенный с субъектом хозяйствования.

Аптечная организация вправе самостоятельно выбрать ОФД, с помощью которого будет осуществляться обмен информацией с ФНС. Однако, перед заключением договора с ОФД, субъекту хозяйствования необходимо ознакомиться со списком на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/fiscaloperators/). Как и в ситуацией с выбором ККТ, организация вправе взаимодействовать лишь с теми ОФД, которые согласованы и одобрены фискальной службой.

Шаг #3. Постановка онлайн-кассы на учет

После приобретения онлайн-кассы и заключения договора с ОФД руководителю либо представителю аптечной организации необходимо зарегистрировать новый кассовый аппарат в ФНС.

Постановка онлайн-касс на учет производится на основании обращения налогоплательщика в территориальный орган фискальной службы по месту регистрации со следующими документами:

  • удостоверение личности заявителя;
  • документы, подтверждающие регистрацию субъекта хозяйствования в ЕГР;
  • заявление о постановке кассы на учет (бланк можно скачать здесь ⇒ );
  • документы о приобретении онлайн-кассы, включая техническую документацию;
  • договор с ОФД.

Специалист ФНС принимает от заявителя документы и регистрирует их в установленном порядке. Если все документы оформлены верно и предоставлены в полном объеме, онлайн-касса вносится в базу ФНС под индивидуальным номер. После постановки ККТ на учет ФНС направляет аптечной организации соответствующее уведомление с указанием регистрационного номера онлайн-кассы.

Этап #4. Фискализация кассы

Аптечная организация может начинать работу с онлайн-кассой после внесения в фискальный накопитель следующих данных:

  • регистрационный номер онлайн-кассы;
  • наименование организации/ФИО ИП;
  • адрес места установки кассы (местонахождение торгового автомата);
  • данные ОФД;
  • информацию о применяемой системе налогообложения.

Внеся данные, продавец или кассир должен распечатать первый чек и внести его в отчет о регистрации, после чего новым ККТ можно пользоваться в обычном режиме.



Поделиться