Классный час кто есть кто. Классный час Тема: «Кем быть?» Цели

Классный час Тема: «Кем быть?» Цели - страница №1/1

Классный час

Тема: «Кем быть?»

Цели: 1. Познакомить обучающихся с некоторыми профессиями.

2. Развивать представления детей о времени.

Оборудование: В.В. Маяковский «Кем быть?», у обучающихся листочки-карточки, «лента времени-жизни», иллюстрации с изображением людей различных профессий.

1. Вводная беседа .

Учитель обращает внимание на ленту «линия-жизни».

_______________________________________________________________

Учитель обращает внимание на «0» - это начало жизни, «6» - это вы школьники, «17» - это выбор профессии, «бесконечность» - это наше будущее.

Сегодня мы совершим путешествие в будущее, в то время, когда вы будете взрослыми и будете выбирать профессию «Кем быть?»

2. Постановка проблемы.

- Какие вы знаете профессии? Чем полезна обществу эта профессия?

Чтение произведения В.В.Маяковского «Кем быть?». Знакомство с профессиями: плотник, инженер, строитель, архитектор, доктор, рабочий, кондуктор, шофёр, лётчик, матрос, циркач, географ.

Какую профессию хотели бы вы выбрать?

3. Упражнения.

-Учитель предлагает ученикам выполнить работу на листочках.

По желанию обучающихся рассказывают о выборе своей профессии.

Загадки о профессиях.

4. Делаем выводы.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Фамилия, имя __________________________________________________

Класс _________________________________________________________

1. Когда я вырасту, я буду работать _________________________________

2. Мне нравится эта профессия потому, что

__________________________________________________________________

3. Для того, чтобы получить эту профессию необходимо много знать

__________________________________________________________________

Самоанализ классного часа

«Кем быть?»

Тема: « Кем быть?»

Задачи: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями;

развивать представления детей о времени.

Оборудование: В.В. Маяковский «Кем быть?», у обучающихся листочки-карточки, «лента времени – жизни», иллюстрации с изображением людей различных профессий.

План проведения классного часа:

1. Вводная беседа.

2. Постановка проблемы.

3. Упражнения.

4. Делаем выводы.

Тема классного часа актуальна. При решении всех задач была обеспечена их комплексность. Все задачи были для меня главными, стержневыми. Учитывала в задачах особенности класса и отдельных групп школьников. Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач. Логическая связь между этапами занятия.

Развивающий аспект : создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций.

Воспитательный аспект: создать благоприятные условия для воспитания любви к людям труда, к их профессиям.

Педагогические принципы: учёт индивидуальных и возрастных особенностей, принцип доступности, принцип развивающего обучения.

Сопутствующие методы: игровой, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Формы реализации познавательной деятельности: групповая.

Материал: использование ИКТ (ноутбука).

Подготовка педагога: составление конспекта к занятию и необходимого материала.

В течении всего занятия обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся. В конце занятия был организован контроль усвоения знаний. Школьники на отдельных листочках выполняли задание, состоящее из трёх заданий:

1. Когда я вырасту, я буду работать…

2. Мне нравится эта профессия потому, что…

3. Для того, чтобы получить эту профессию необходимо много знать…

Время на занятии использовалось рационально, перегрузок не было.

Думаю, что мне удалось полностью реализовать все поставленные задания. Занятие целей достигло.

Анализ классного часа

«Кем быть?»

Предмет: классный час

Тема: «Кем быть?»

ФИО учителя: Балехаева М.А.

Класс: 3

ФИО посещающего: Табинаева В.П.

Должность посещающего занятие: Заместитель директора по ВР.

Цель посещения: диагностика выполнения учителем плана воспитательной работы, уровня воспитанности детей данного класса.

Цели занятия: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями; развивать представления детей о времени.

Мобилизующее начало: класс к занятию готов, тема занятия дана, задачи даны, ход занятия дан.

Средства активизации: живое слово учителя, использование доски, ТСО, практическая работа (выполняют задание на листочках, состоящее из трёх вопросов).

Объяснение материала доступно, наглядно, научно.

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.

Выводы: Ребята на занятии были активными, внимательными, ответственными. Работоспособность на высоком уровне. Учителю удалось установить контакт с обучающимися. Наблюдался благоприятный психологический микроклимат, не было безразличных обучающихся.

Тема классного часа имеет большую воспитательную направленность, политехническую направленность, связь с жизнью, трудовое воспитание.

Реализовывались развивающие возможности в плане формирования активной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Занятие цели достигло. Наблюдалось педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа.

«С анализом ознакомлена»____________


Классный час "Введение в профессию"
Классный руководитель 7 «А» класса
Зубова Татьяна Владимировна
Цели:
 Формирование учебное- познавательных мотивов у учащихся, возможность испытывать себя в приближенной к реальности игровой ситуации
 Познакомить учащихся с типами профессии, дать понятие «профессия», «специальность».
 Изучение индивидуальных качеств (склонности, способности, интересы) Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самосознания и получение информации о мире профессий.
«Все, о чем вы мечтаете, сбудется»
Уолт Дисней
У каждого человека есть мечта. Каждый человек о чем-то мечтает. Мечта играет важную роль в жизни человека. Народная мудрость гласит:
«Человек без мечты не живет, а существует»
-Ребята нарисуем кораблик и назовем его «Мечта» и поплывет он по океану жизни к нашей цели. А целью нашей будет остров(маяк)
У меня растут года,
будет мне семнадцать
Где работать мне тогда, чем заниматься?
В.В.Маяковский
-Ребята, я в вашем возрасте мечтала стать учителем. А вы о чем мечтаете?(каждому участнику дается возможность рассказать о своей мечте)
-А что нужно сделать,чтобы достичь цели? (что вы будете делать, чтобы осуществить свою мечту?)
Наш кораблик отправляется к цели, но он не может сразу достичь свою цель, на его пути появляются преграды – волны (попутные цели): /наводящими вопросами выявляем попутные цели/
Разминка-Задания на внимание Дискуссия
Для чего нужно быть внимательными в школе?(Вывод: хорошо учиться)
Для чего нужно хорошо учиться?(Вывод: чтобы стать грамотным, образованным человеком, чтобы успешно закончить школу, в будущем обеспечить себе возможность заниматься интересным любимом делом.)
И так первая попутная цель:Для того чтобы выполнить эту попутную цель нужно вырабатывать: упорство, трудолюбие, прилежание, память.
I – закончить школу
II-поступить в учебное заведение, (Выбор профессии)
Сегодня мы остановимся на этой попутной цели. Для того чтобы сделать правильный выбор нужно:
-изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;- получить подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;
-получить информацию о правилах выбора профессии
Каждый из вас не раз задумывался о выборе профессии, и не раз задавал себе вопрос « Кем быть?» Выбор профессии – это наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Любая профессия требует от человека очень много – определенные качества, интересы, психологические особенности (внимание, мышление). Может случится так, что ваши психологические особенности будут не полностью соответствовать требованиям той профессии, которую вы хотели бы выбрать. Не огорчайтесь. Наши занятия помогут вам.
Игра. «Азбука профессий»
Класс делится на три группы. Группы за три минуты должны записать у себя на листочке название профессий на буквы:
1 группа: Назовите профессии на букву - В (водолаз, воспитатель, врач, водитель, ветеринар).
2 группа: Назовите профессии на букву – П
(педагог, продавец, программист, почтальон, психолог, парикмахер, пчеловод)
3 группа: Назовите профессии на букву – С (слесарь, садовод, следователь, социолог, связист).-
Вы знаете очень много профессий!-А что же такое профессия?
Профессия – это необходимая для общества, ограниченная область приложение физических и духовных сил человека, дающая ему в замен приложенного им труда возможность существования и развития.(схема на доске)Например профессия – врач, учитель, токарь, машинист и.т.дСпециальность – вид занятий в рамках одной профессии.Например: профессия – учитель, а специальность: математик, биолог, физик, географ и.т.д Врач, а специальность: (называют ученики- терапевт, стоматолог, хирург, окулист, лор и.т.д) (Все это демонстрируется на доске).
Игра «Профессии в школе»
Класс делится на три группы. Напишите на листочке профессии, которые имеют отношение к школе. (учитель, психолог, социальный педагог, завхоз, повар, уборщица, электрик, водитель, библиотекарь и т д). Дайте описание одной из профессий.(по готовым описаниям).
Ребята профессий очень много и в них можно запутаться. И для того, чтобы легче ориентироваться в мире профессий их разделили на типы по каким-то важным признакам.
Методика «Дифференцированный диагностический вопросник» Климова. Обработка результатов и обсуждение.
Игра «Самая – самая…»
- Самая умная профессия
- Самая волосатая
- Самая зеленая
- Самая больная
- Самая детская
- Самая сладкая
- Самая денежная
Итог занятия
Наш кораблик плывет по океану жизни, к нашей мечте.И нашу встречу я хотела бы закончить словами выдающегося американского художника, режиссера, которого вы все прекрасно знаете и любите его мультфильмы - Уолта Диснея: «Всё, о чем вы мечтаете, обязательно сбудется»Уолт Дисней вырос в очень бедной семье, его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позже он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Он достиг больших вершин, он шел к своей цели.
Рефлексия занятия
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
-Что чувствовали?
Каждому участнику раздается картинка, на котором изображен кораблик плывущей к своей цели с девизом – «Цель – дело моей жизни»

«Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды » /Ф.Вольтер / « Без труда не может быть чистой и радостной жизни» / А.П.Чехов/ Классный час « Кем быть? Каким быть?» - ПОЧЕМУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РЕШЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? -СОГЛАСНЫ ЛИ ЧТО ВЫБОР ПРОФЕССИИ НЕ ТОЛЬКО ЛИЧНАЯ НО И ГАСУДАРСТВЕННАЯ ЗАБОТА? - КАК ОТНОСЯТСЯ К ВЫБРАННОЙ ВАМИ ПРОФЕССИИ РОДИТЕ 1.ВЫБРАЛИ ВЫ СЕБЕ ПРОФЕССИЮ? 2. КАКУЮ? 3. СТАЛ ЛИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДЛЯ ВАС ВАЖНЫМ РЕШЕНИЕМ? 4.ПОЧЕМУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ОДНО ИЗВАЖНЕЙШИХ РЕШЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? 5.СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО ВЫБОР ПРОФЕССИИ НЕ ТОЛЬКО ЛИЧНАЯ НО И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАБОТА? 6.КАК ОТНОСЯТСЯ К ВАШЕМУ ВЫБОРУ - РОДИТЕЛИ? Программист Эколог Ландшафтный Дизайнер Аудитор-финансист Геолог Нефтедобытчик 1. ПРОФЕССИЯ ВЫБИРАЕТСЯ РАЗ И НАВСЕГДА 2. ВЫБОР ПРОФЕССИИ ЗАВИСИТ ОТ ТОЛЩЕНЫ КОШЕЛЬКА 3. НУЖНО НАЙТИ ТУ ПРОФЕССИЮ В КОТОРОЙ ТЫ БУДЕШЬ ЛУЧШИМ 4. ПРОФЕССИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЧЕЛОВЕКУ ОТ РОЖДЕНИЯ 5.ПСИХОЛОГ НЕ ПОМОЩНИК В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ОН РАБОТАЕТ С « ПСИХАМИ» 6. ПО НАЗВАНИЮ ВУЗА МОЖНО СУДИТЬ О ТОМ КОГО ОН ГОТОВИТ 7. ПРОФЕССИЮ МОЖНО ВЫБИРАТЬ ОПИРАЯСЬ НА ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДРУЗЕЙ. 8. ПРОФЕССИЮ МОЖНО ВЫБИРАТЬ УЖЕ СТАВ ВЗРОСЛЫМ. 9. ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО ИДТИ В ПРЕСТИЖНЫЙ ВУЗ. 10. ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ ДЕНЬГИ ТО ПРФОРИЕНТАЦИЯ НЕ НУЖНА.

  • 0-2 ВЫ ПРЕКРАСНО СПРАВЛЯЕТЕСЬ С ПРОБЛЕМОЙ – ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
  • 3 -5 ВАМ НЕ ХВАТАЕТ ИНФОРМАЦИИ И УВЕРЕННОСТИ В ТОМ КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ
  • 6 И БОЛЕЕ- ВЫ СОГЛАСНЫ СО МНОГИМИ СТЕРЕОТИПАМИ, ПОПРОБУЙТЕ ЧЕСТНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: « ПОЧЕМУ МНЕ ТРУДНО ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ? ВОЗМОЖНО ОТВЕТИВ НА НЕГО ВЫ СМОЖЕТЕ ПОНЯТЬ КАК СТАТЬ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ»
ЛЕГЕНДА.
  • ДАВНЫМ –ДАВНО ВО ФРАНЦУЗСКОМ ГОРОДЕ -ШАРТРЕ СТРОИЛСЯ БОЛЬШОЙ СОБОР. ТРОИХ РАБОЧИХ, ПОДВОЗИВШИХ НА ТАЧКАХ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, СПРОСИЛИ, ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ? ПЕРВЫЙ ОТВЕТИЛ: «ОБТЁСЫВАЮЭТИ ПРОКЛЯТЫЕ КАМНИ,ВОН КАКИЕ МОЗОЛИ НА РУКАХ НАБИЛ» В ТОРОЙ МОЛВИЛ: «Я ОБТЁСЫВАЮ И ВОЖУ КАМНИ, ЗАРАБАТЫВАЮ НА КУСОК ХЛЕБА СВОЕЙ СЕМЬЕ» А ТРЕТИЙ СКАЗАЛ С УЛЫБКОЙ: « Я СТРОЮ ПРЕКРАСНЫЙ СОБОР»
  • ЛЮДИ РАБОТАЮТ РАДИ………
  • НАСТОЯЩИЙ ТРУД- ЭТО………..
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ЛЮДИ ЧАСТО НЕ УЧИТЫВАЮТ……
  • В ЛЮБОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ТРУДЕ САМОЕ ВАЖНОЕ……
  • 5. СЧАСТЬЕ – ЭТО………
  • ЛЮДИ РАБОТАЮТ РАДИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СВОИХ ПОТРЕБН ОСТЕЙ, РАДИ САМОВЫРАЖЕНИЯ СОБСТВЕННОГО «Я»
  • НАСТОЯЩИЙ ТРУД- ЭТО САМООТДАЧА И ТВОРЧЕСТВО
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ЛЮДИ ЧАСТО НЕ УЧИТЫВАЮТ ПОНЯТИЯ КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТСЯ ТРЕМЯ СЛОВАМИ:
  • ХОЧУ(СВОЁ ЖЕЛАНИЕ), МОГУ (СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, СПОСОБНОСТИ, ЗНАНИЯ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬ Я) НАДО(ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА И ТРУДА) *В ЛЮБОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ТРУДЕ САМОЕ ВАЖН ОЕ- ЗНАНИЯ, И УМЕНИЯ ИХ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ. * СЧАСТЬЕ- ЭТО КОГДА УТРОМ С РАДОСТЬЮ ИДЁШЬ НА РАБОТУ, А ВЕЧЕРОМ С РАДОСТЬЮ ВОЗВРАЩАЕШСЯ ДОМОЙ»

Томатина О. И.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 29 г. Курска

Кем быть? Каким быть?

Классный час в 3 классе

Цель:

    расширять знания о профессиях;

    развивать общий кругозор детей;

    ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая её важность;

    обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно, а для этого надо много и хорошо учиться сейчас, в школе.

Задачи:

    помочь каждому ребенку понять значение труда в жизни человека;

    воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

    формировать нравственные качества обучающихся черезосмысление ценности труда.

Оборудование: предметные картинки на тему "Кем быть?", фразеологизмы, конверты для работы в группах, аппликации, сигнальные карточки, фонограмма "Лунная соната" Бетховена, плакаты – рисунки разных профессий, детские сочинения на тему: «Профессия моих родителей», «Кем я хочу быть, когда вырасту?», стихи о разных профессиях, таблички-слова с названиями профессий, плакаты с пословицами; карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов, относящихся к какой - либо профессии.

Столы в классе расставлены для работы в четырех группах.
Звучит песня «Прекрасное далёко». Дети заходят в класс. При входе каждый ребенок получает жетон определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Ученики встают в круг, взявшись за руки. Произносят речёвку:
Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
Здравствуй, век! (делают шаг назад)
Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)
Учитель: А теперь повернитесь лицом к соседу справа – пожмите руку друг другу, улыбнитесь, повернитесь к соседу слева - пожмите руку друг другу, улыбнитесь.
Рассаживайтесь за стол, согласно цвету вашего жетона.

2.Ученик
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Ученик
Вы увидите сейчас,
Не только на уроках учат нас –
Классный час нас тоже учит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Ученик
Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Классный час им посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!

3.Вступительное слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители! Наш классный час называется «Кем быть? Каким быть?». Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить, поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

. Учитель. - Кто знает, что такое профессия? (ответы детей)

- Обратимся к толковому словарю Ожегова:

"Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность". Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но он поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Мне очень хочется, чтобы вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку , сообразительность.

4. Работа в группах.

Дети объединяются в группы в соответствии с их мечтами:

Я хочу работать с людьми (1 группа)

Я хочу работать с животными (2 группа)

Я хочу работать с техникой (3 группа)

Я хочу заниматься творчеством (4 группа)

(Каждая группа называет профессии, относящиеся к этой группе ). Каждой группе предлагается составить список качеств, необходимых человеку данной профессии(используется список подсказок). После обсуждения группы представляют составленный список качеств (в виде солнца и его лучей).

Учитель . - Ребята давайте с вами выясним, какие качества у нас совпали.

5.Задание :

O пределите о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: "Мастер своего дела", "Работает спустя рукава", "Лень прежде него родилась", "Золотые руки", "Трудится не покладая рук", "От лени мохом оброс", "Работает словно спит", " Работа в руках горит".

6. Дети читают стихотворение Пулата Муллина "Прекрасных профессий на свете не счесть"

Прекрасных профессий
На свете не счесть.
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе,
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе - по праву
Высокая честь
И народная слава!

А все начинается
В школе за партой.
У классной доски
И над контурной картой,
С нелегкой задачки,
С домашних заданий
К вершинам труда
И отважных дерзаний!
Сегодня ты школьник,
А завтра рабочий,
Колхозник, ученый,

Моряк или зодчий.
Для каждого
Нужное дело найдется,
Кто с детства всерьёз
За работу берется.
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии -
Слава и честь!

7.Ведущий (учитель):

Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем быть?». Для того, чтобы кем-то работать, сначала надо обучиться этой профессии. Какие профессии вам уже хорошо знакомы? (ответы детей)

8. Игра «Проверь свои знания профессий».

Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно больше профессий. У вас было домашнее задание составить «Азбуку профессий». Обучающимся предлагается проверить, сколько профессий они знают на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист, сталевар, чабан, ямщик и т.д.).

Вот, оказывается, сколько существует профессий! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и люди других профессий.

9 . Стихотворение Юрия Тувима «Всё для всех»

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, наточает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем - нужно.

Значит давайте трудиться

Честно, усердно и дружно .

10.Дети

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

11. Самостоятельная работа (проводит учитель)

Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете
Трактор водит… (тракторист)
Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнеце…(кузнец)
Кто всё знает – молодец!!!

12.Ученики ( два человека)

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь,

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка - умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Учитель. Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации. Кем бы вы не стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости.

13. Игра «Четвертый лишний».

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, линейка, игла.

Сковородка, нож, половник, грабли.

14 . Знакомство с профессиями родителей

Учитель: Расскажите, кем работают ваши родители.

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей (несколько человек)

15. Отгадывание загадок

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие профессии мы не назвали сегодня. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких профессиях идёт речь.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он...

Ответ: Артист

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Ответ: Водитель

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый...

Ответ: Капитан

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Ответ: Космонавт

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

Ответ: Маляр

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Ответ: Парикмахер

16. Работа в группах .

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну, а ты кем хочешь стать?

Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. У каждого из вас, ребята, есть мечта, кем стать в будущем. Вам слово .

17.Стихи о профессиях.

а) Лесничий

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий

б) Шофёр

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове - важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

в) Машинист

Как быстрый конь несётся

По рельсам тепловоз,

Всё ближе раздаётся

Весёлый стук колёс.

Зелёные вагоны на солнышке горят.

В кабине застеклённой

Сидит мой старший брат.

г) Художник

Художник рисует осенние листья.

Не слушают только художника кисти.

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдёшь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

Руками разводит, рассеянно глядя,

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где-то, то рядом

И лишь на картину упасть не х отят.

18. Учитель

О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить их.

РАБОТА В ГРУППАХ . Давайте проверим хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны первые части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к ним и соединить их. (Обучающимся раздаются (пословицы) полоски бумаги, на которых написано начало пословиц. Продолжение написано на доске. Ученики должны прикрепить начало пословицы так, чтобы получилась целая пословица).

Кто любит труд, (того люди чтут).

Землю солнце красит, (а человека – труд).

Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

Где хотение - (там и умение).

Глаза страшатся, (а руки делают).

Делу – время, (потехе – час).

Дерево смотри в плодах, (человека – в делах).

Кто не работает, (тот не ест).

Труд человека кормит, (а лень – портит).

Не тот хорош, кто лицом пригож, (а тот хорош, кто на дело гож.)

Умелые руки (не знают скуки)

Терпенье и труд (всё перетрут.)

19.Родители.

Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет свой запах.

1.У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

2. Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

3.Пахнет маляр скипидаром и краской.

4. Пахнет стекольщик оконной замазкой.

5.Куртка шофёра пахнет бензином,

6. Блуза рабочего - маслом машины.

7. Пахнет кондитер орехом мускатным,

9. Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

10.Рыбой и морем пахнет рыбак.

11. Только бездельник не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Всё же неважно он пахнет, ребята.

Но кем бы ни стали вы

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими..

20. Рефлексия . Учитель .

О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили. Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства. Очень важно, чтобы каждый из вас выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается своим любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своём месте. Пройдёт немного лет, прежде, чем вы будете делать свой выбор, а сейчас ваш главный труд - учёба за школьной партой. Учёба и хорошие знания - тоже труд и труд не простой.

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Надо 11 лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

Ученик 4

Ученик5

Ученик 6

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы-

Ученик 7

Ученик 8

Ученик 9

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.

21.Давайте вместе исполним песню «Если добрый ты…»


Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.



Поделиться