Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности. Социальное парнерство в сфере укрепления здоровья населения Социальное партнерство в профессиональной деятельности медицина


Медицинские работники практически не могут повлиять на социально-экономические факторы или же изменить среду обитания человека. Однако путем пропаганды и обучения населения здоровым привычкам (здоровьесберегающим технологиям) можно пытаться скорректировать образ и стереотипы жизни отдельных лиц или же определенных групп населения. Основная задача при этом состоит в информировании и обучении определенным навыкам поведения; цель — в повышении ответственности индивидуума за собственное здоровье и изменение мотивации поведения. Подобная работа может проводиться средним медицинским работником самостоятельно и/или совместно с врачом или другим заинтересованным специалистом. Подобная практика совместной деятельности, совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности между сотрудничающими людьми и подразумевает — социальное партнерство.

Социальное партнерство.

Согласно этому проекту приоритетным направлением должны стать:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение уровня оплаты труда;
  • подготовка и переподготовка врачей;
  • укрепление материально-технической базы ЛПУ;
  • укрепление профилактической направленности медицины;
  • обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
  • обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на первичном этапе системы национального здравоохранения для предотвращения ранней смертности, увеличения трудового и репродуктивного потенциала РФ.

Идея здоровья нации, его сохранения способна генерировать цели и мобилизовать ресурсы для эффективного функционирования российской национальной экономической системы.

Социальное партнерство в медицине

Внимание

При этом под содержанием обучения рассма­тривается формирование жизненных навыков. К числу основных жизненных навыков, составляющих психосоциальную компетент­ность человека, относят: коммуникативные навыки, навыки критического мышления, целеполагания, планирования, и принятия решений, навыки самопознания, самоконтроля и само­регуляции в стрессовых ситуациях, навыки разрешения конфликтных ситуаций, навыки управления эмоциями и другие.


Именно на этих подходах основана образовательная стратегия профилактической работы и интеграция с предметами учебного плана. В этом случае программы также решают задачи повышения общего качества обучения и усиления связи учащихся со школой, прививая им чувство своей индивидуальности, стремление к до­стижениям.

Лекция №6

Инфо

При этом одновременно удовлетворяются потребности:

  • конкретного учреждения здравоохранения;
  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;
  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.

На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ.

Post navigation

Учебное пособие может быть рекомендовано в качестве основной учебной литературы при изучении ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» на отделении «Сестринское дело», а также в системе дополнительного профессионального образования в циклах повышения квалификации «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению», «Организация сестринского дела», «Сестринское дело в педиатрии». Асбеста; Центром социальной помощи семье и детям п. Рефтинский; Уголовно – исполнительной инспекцией № 14 г.
Асбеста; Асбестовским городским военкоматом по вопросу постановки воспитанников на военный учет; Прокуратурой г. Асбеста; Асбестовским городским судом; Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав г.
Асбеста; Управлением внутренних дел г.

Заполнение листка нетрудоспособности

При этом социальное партнерство позволяет учреждениям здравоохранения стать активными и полноправными участниками образовательного процесса, оказывая влияние на «святая святых» образования – его содержание, а образовательным учреждениям – оказывать влияние на качество медицинской помощи населению. Поэтому социальное партнерство можно определить и как механизм регулирования отношений в сфере труда и как способ согласования интересов различных субъектов при разрешении возникающих противоречий и предотвращения конфликтов в сфере труда.
Социальное партнерство-это институт трудового права, одна из составляющих методов трудового права, принцип трудового права, закрепляемый ст. 2 ТК. баланс интересов работников, работодателей и государства; политическую стабильность; развитие экономики; повышение социальной защищенности работников.

/ социальное партнерство

Листок нетрудоспособности является также и финансовым документом, дающим на получение денежного пособия по государственному социальному страхованию. Лист нетрудоспособности выдают в день обращения, освобождая от работы или со дня обращения, или со следующего дня, но ни в коем случае его не выдают задним числом (за исключением стационара) и в случаях, если во время сменной работы (когда поликлиника не работает), больной обратился в «скорую помощь» и признан «скорой» нетрудоспособным (тогда больничный лист выдается врачом на основании справки «скорой»).
Листок нетрудоспособности выдается лишь в том случае, если пациент лечится в специализированном отделении или больнице и полностью проходит курс лечения (при анонимном лечении лист нетрудоспособности не выдается, не выдается лист нетрудоспособности и в случае прерванного курса лечения). II.

Социальные партнеры

Концептуальные подходы к решению проблемы Проект разработан с учетом организационных принципов Концепции комплексной активной профилактики и реабилитации в образовательной среде (КАПР), успешно реализовавшейся в нашей стране – комплексности, дифференцированности, аксиологиичности, многоаспектности. Основные принципы организации и работы по Проекту. Ведущий принцип – превентивность воздействия на обучающихся, предполагающий раннее выявление и коррекцию личностных, социально-психологических, биологических факторов риска, а также низкий культурный уровень индивидуума, семьи в сочетании с отсутствием содержательного досуга. Принцип социального партнерства (комплексности) — объединение всех участников Проекта, средств и форм воздействия для решения проблем профилактики наркомании.

Через социальное партнерство — к качественным медицинским услугам! —

Важно

Особенно тревожно то, что основная масса потребителей наркоти­ческих и других токсических средств — это подростки в возрасте 12-16 лет и молодые люди до 25- летнего возраста. Учитывая сложность решения проблемы, администрацией города предпринят ряд мер.


В их числе реализация в течение 4-х лет муниципальной целевой программы «НЕзависимость». С 2010 году во всех общеобразовательных учреждения города начала внедряться программа первичной профилактики «Сделай свой выбор: выбери жизнь» для подростков 11-15 лет. Реализация программы направлена на формирование внутренней убежденности неприемлемости принятия психоактивных веществ и личной ответственности за свое поведение.

Социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине

Для лиц, имеющих хронические заболевания, профилактика проводится с целью уменьшения числа рецидивов, их продолжительности, тяжести, замедления сроков прогрессирования заболевания. Это так называемая третичная профилактика. Она бывает только индивидуальной.

При планировании и проведении профилактических программ следует придерживаться следующего алгоритма (Рис. 1.7): 1. Ситуационный анализ. В чем заключается проблема. Какие имеются факторы риска.

К развитию какой патологии (каких патологий) могут привести эти факторы риска. 2. Определение целевых групп. Для кого реализуется профилактическая программа.

Будет ли она индивидуальной, групповой или популяционной. 3. Определение цели. Что будет достигнуто. 4. Определение задач.

Как будет достигаться заданная цель, 5. Определение методов. Какими способами будет реализовываться программа. 6. Оценка эффективности (мониторинг).

Экология и профилактическая деятельность школы, социальный педагог и экологическое образование, казалось бы, понятия несовместимые. Однако, на практике, получается, что через обсуждение вопросов и проблем триединства «экология природы - экология человека - экология души» намного легче и эффективнее решать задачи профилактического характера.

Задача школы – занять умы и души ребенка позитивными идеями, мотивировать их на полезную деятельность, отвлечь их от негатива СМИ, нецензурного интернета, улицы и сомнительных развлечений в огромных торговых центрах. На поставленные педагогом вопросы экологической направленности дети откликаются сразу же и мотивация сохраняется дольше.

выявляются признаки готовности субъектов к последующей технологизации партнерства в профессиональном образовании; формируются условия для осуществления партнерского взаимодействия субъектов образования, в т.ч. гарантируется необходимое всестороннее обеспечение этого процесса;

определяется конкретный механизм налаживания и реализации последующих этапов партнерства в образовании; оцениваются результаты партнерства, способность социальных субъектов к самостоятельному участию в согласованной бесконфликтной деятельности, а также итоговая эффективность социального партнерства в процессе профессиональной подготовки специалистов.

Таким образом, развитие и обогащение практики социального партнерства в профессиональной подготовке специалистов способствует формированию региональной системы профессионального образования, профессионального самоопределения учащихся.

Тема 9. Социальное партнерство в третьем секторе

В современном обществе усугубляется поляризация между бедностью и богатством. Возникает необходимость анализа разных моделей социальной политики, которые способны уменьшить эту поляризацию. До сих пор не удалось сконструировать такую модель социальной политики, которая, с одной стороны, была бы воплощена на практике, а с другой, - отвечала бы требованиям современных социальных наук. Такая модель должна опираться на гибкую стратегию, позволяющую теории и практике взаимно обогащать и дополнять друг друга.

Модель социальной политики, отвечающая требованиям устойчивости общества, должна, во-первых, учитывать и обобщать весь имеющийся опыт, во-вторых, учитывать специфику конкретной ситуации.

Таким образом, социальная политика должна быть в высшей степени дифференцирована, особенно в регионах с неоднородным населением, имеющим большие социальные и культурно-исторические различия.

В то же время социальная политика должла обладать способностью быстрой корректировки в зависимости от изменения объективных и субъективных условий существования социальных групп, которым она адресована.

Как добиться того, чтобы социальная политика способствовала повышению эффективности социальной поддержки представителей различных социальных групп?

По-видимому, сегодня выход виден во взаимодействии госуда частного сектора и «третьего сектора» (общественных организаций), в сочетании профессиональной и непрофессиональной (волонтерской) социальной работы.

В решении многих важных социальных проблем российского общества важную роль играет «третий сектор», деятельность которого направлена на оказание широкого спектра услуг населению, причем основной целью не является извлечение прибыли.

Формирование «третьего сектора» обусловлено прежде всего тем, что наиболее активные члены общества стремятся внести свой вклад в решение стоящих перед ним проблем.

Большинство организаций, входящих в «третий сектор», - это частные некоммерческие организации (НКО), которые созданы для решения задач, которыми занимаются и государственные, и муниципальные органы (забота о малообеспеченных, больных, социально неблагополучных гражданах, защита прав и свобод человека и т.д.).

Первым отличительным признаком этих организаций является то, что они не ставят извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль среди своих участников.

Второй отличительный признак - имущество этих организаций не находится в государственной или муниципальной собственности.

Сотрудничество государственных и муниципальных структур с «третьим сектором» может осуществляться для совместного обсуждения социальных проектов и программ, их экспертизы; участия в рабочих группах по разработке и реализации социальных программ.

Среди приоритетных направлений в деятельности «третьего сектора» сегодня можно выделить: 1) оказание неотложной социальной помощи; 2) социальную реабилитацию; З) профилактику асоциального поведения.

Следует отметить, что для организаций «третьего сектора» Характерны привлечение добровольцев, разработка и реализация инвестиционных проектов решения социальных проблем, а также участие в государственных и муниципальных программах, направленных на развитие науки, природоохранительную деятельность, благоустройство территорий и т.д.

Знакомство с зарубежным опытом показывает, что благотворительные организации лучше государственных и муниципальных справляются с уходом за престарелыми и инвалидами, с помощью бездомным, лечением людей от алкоголизма, наркомании и т.п.

Усилия многих общественных организаций направлены на вовлечение в социальный процесс женщин, подростков, пенсионеров и т.д. Наиболее активные люди сами создают организации, деятельность которых направлена на преодаление сложных ситуаций и решение социальных проблем. Как правило, это делается в тесном взаимодействии с органами власти.

Подобное партнерство «третьего сектора» и власти необходимо, так как представители каждого сектора имеют разные возможности и ресурсы для участия в решении проблем социальной сферы. Кроме того, сегодня уже все понимают, что в одиночку невозможно преодолеть социальную несправеддивость и конфликты. Подобное партнерство выгодно каждой из сторон и всем в целом. Это доказывают успешные примеры конструктивного взаимодействия «третьего сектора» и государственных (муниципальных) структур.

Плодотворная работа многих НКО, их стремление создать работоспособные механизмы взаимодействия с властями и государственными учреждениями содействовали тому, что представители власти и местного самоуправления стали серьезно относиться к организациям «третьего сектора». Такое партнерство способствует, во-первых, достижению социально-политической

стабилизации в обществе в целом, а также в отдельных регионах; во-вторых, эффективному, нетрадиционному решению возникающих проблем.

Общественные организации эффективнее решают свои задачи, когда они могут объединить свои усилия и осознать себя важной частью общества.

До сих пор у нас на уровне как руководящих структур, так и отдельных специалистов отсутствует четкое понимание необходимости координации деятельности государственных структур, бизнеса и «третьего сектора», особенно повышении эффективности социальной защиты населения.

Порой «третий сектор» отождествляется лишь с общественными организациями, и чаще всего - только с благотворительными. Между тем общестнные и благотворительные организации - только часть «третьего сектора», рая выделяется по особому характеру и целям деятельности.

Несомненно, что «третий сектор» в России нуждается в моральной и материальной поддержке государства и органов местного самоуправления.

Например, добровольцы готовы объединить усилия и средства для оказания помощи какой-либо категории нуждающихся, но им трудно платить налоги по ставкам, установленным для коммерческих организаций.

Таким образом, поддержка государством добровольческих объединений необходима прежде всего в вопросе о льготном налогообложении, выделении беспроцентных кредитов, а также предоставлении помещения и транспорта. Государство должно также включаться в процесс координации деятельности общественных объединений.

В настоящее время как управленческие кадры, так и специалисты не в полной мере владеют информацией о статусе общественных и благотворитель ных организаций и НКО в целом, о механизмах и способах взаимодействия государства и «третьего сектора», тем более государства, «третьего сектора» и бизнеса.

Уместно напомнить, что сегодня существуют определенные формы партнерства НКО и государства, которые включены в соответствующие законы.

Во-первых, это Федеральный закон «Об общественных объединениях» №82-ФЗ (19.05.1995), где ст. 17 установлено предоставление государственных грантов - целевого финансирования отдельных общественно полезных программ ОО (по их заявкам); заключение любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; введение социального заказа на выполнение государственных программ на конкурсной основе.

Во-вторых, это Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» . (11.08.1995), где ст. 18 предусмотрено: предоставление льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей и других льгот в пределах компетенции органов государственной власти субъектов РФ; материально-техническое обеспечение и субсидирование БО (полное иди частичное освобождение от оплаты услуг, оказываемьгх государственными и муниципальными организациями, от платы за пользование государственным и муницивальным имуществом); финансирование на конкурсной основе благотворительных программ, разрабатываемых БО; размещение на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов; передача в собственность БО на бесплатной или льготной основе государственного и муниципального имущества в процессе его разгосударствления и приватизации.

В конце 1990-х гг. в органах исполнительной власти практически всех субъектов, Российской Федерации были созданы организационные структуры по взаимодействию с общественными объединениями. Во многих регионах разработаны нормативно-правовые основы регулирования взаимодействия органов исполнительной власти с «третьим сектором». Принятие региональных законов стимулировало принятие федеральных законов: «Об общественных объединениях» (19.05.95.), «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (26.05.95.), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995), «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (11.08.95.), «О некоммерческих организациях» (12.01.96.) и др.

Можно констатировать, что на уровне регионов наиболее актуальными формами участия организаций «третьего сектора» в реализации государственных и муниципальных социальных программ являются совместная разработка социальных программ, выполнение заказа на реализацию социальных проектов. Организация этой деятельности предполагает выход на новый уровень сотрудничества государства и «третьего сектора», в основе которого лежит социальное партнерство.

Тема 10. Социальное партнерство в сфере медико-социальной работы

Медико-социальная работа представляет собой одно из важнейших направлений в деятельности социальных учреждений и занимает особое место в практическом здравоохранении. Увеличение доли пожилых людей, числа больных хроническими заболеваниями, с особенностями их образа жизни и работы, выдвигает новые требования к оказанию социально-медицинской помощи, медицинской реабилитации.

Медико-социальная работа как направление в социальной работе включает разнообразную специализацию. В России введена специальность «Меди- ко-социальная работа с населением» и «Медико-социальная помощь людям пожилого возраста и инвалидам в условиях стационарных учреждений»; «Социальная работа в учреждениях здравоохранения».

Медико-социальная работа – это новый вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического, социально-правового характера, направленной на восстановление, сохранение и укрепления здоровья.

Целью медико-социальной работы является достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физиологических и психопатологией, а также социальным неблагополучием.

Поскольку медицина и социальная работа не должны ограничиваться констатацией наличия или отсутствия у человека конкретной болезни, физических дефектов или социальной патологии, в рамках социально-медицинской работы рассматриваются пути профилактики болезней, адаптации и реабили-

тации людей, перенесших операции и заболевания, пострадавших от техно-

генных, стихийных или вооруженных бедствий.

Объектом медико-социальной работы выступают люди, нуждающиеся

в охране и укреплении здоровья: как отдельные люди, так и группы населения

– престарелые, инвалиды, больные (диабетики, аллергики, астматики и пр.), лица с аддиктивным поведением (пьяницы, алкоголики, наркоманы, курящие и пр.) и все остальные члены общества, так как наличествуют факторы, имеющие биосоциетальный глобальный характер.

Социальный работник, оказывающий социально-медицинские услуги, является своего рода социальным врачом (лечение словом), его клиенты – больные, имеющие социальные проблемы. Социальный врач добивается, чтобы его пациенты, имеющие проблемы не только медицинские, но и социального характера, обеспечили себе достойные условия жизни, необходимые для нормального существования и нормального функционирования в обществе.

В работе социального работника общего профиля и социальномедицинского специалиста имеется много общего. И те, и другие решают вопросы улучшения показателей жизни своих клиентов – слабозащищенных слоев населения, нуждающихся в помощи. Но имеются и узкие профильные задачи по оказанию социально-медицинских услуг: оказание первичной меди- ко-социальной помощи, услуги по уходу за больными и одинокими, как на дому, так и в условиях стационара с дневным пребыванием или пребыванием

в реабилитационных, восстановительных отделениях и отделениях медицин-

ской профилактики. Например, госпитали ветеранов ВОВ.

Таким образом, медико-социальная работа – одно из направлений деятельности лечебно-профилактических учреждений. Служба медикосоциальной работы включает специалистов трех уровней с высшим, средне специальным образованием и добровольного персонала, занимающегося уходом. Специализация внутри медико-социальных работников на лечащих врачей и врачей, занимающихся профилактикой приводит к появлению новых

специализаций – семейный врач, врач-реабилитолог, санитарный врач, доверенный врач и пр.

Социальная природа здоровья зависит от экологических, генетических, экономических, профессиональных и других факторов. Как и сама система здравоохранения является социальным институтом и частью социальной системы, что обуславливает взаимопроникновение социологии, социальной работы и медицины.

Стремясь создать оптимальные и наиболее эффективные технологии медико-социальной работы, специалисты разрабатывают базовые модели, которые позволяют обеспечить единые методические подходы в данном виде деятельности и учесть соответствующую специфику.

Чтобы построить такие модели, нужно, во-первых, выделить наиболее однородные группы клиентов (например, инвалиды, одинокие пожилые и др.), во-вторых, с каждой выделенной группой проводить медико-социальную работу в двух направлениях – профилактическом и патогенетическом, а, в- третьих, осуществлять ее на основе социального партнерства. Это позволит учесть специфику профессиональной медико-социальной работы с различными контингентами в отдельных областях медицины или системе социальной защиты населения при сохранении единых методических принципов.

Проблемы становления социального партнерства в сфере здравоохранения делают актуальными и востребованными, по крайней мере, три фактора наблюдаемой нами действительности.

Во-первых , все более заметны выдавливание медицинских учреждений из зоны государственного бюджетирования в зону платных услуг населению и неоднозначное положение в системе здравоохранения института обязательного медицинского страхования, что в совокупности отражает изменение отношений собственности и в то же время оставляет все меньше шансов на укрепление некоммерческого статуса медицинского труда.

Во-вторых , приходится отдавать себе отчет в том, что возвращение в практику законодательством РФ коллективных договоров и соглашений и

юридическое признание института социального партнерства еще не смогли восполнить нарушенный баланс социально-трудовых отношений в сфере здравоохранения.

В-третьих , нельзя не считаться с тем, что профсоюз работников здравоохранения после распада СССР и начала реформ снизил свое влияние на со- циально-трудовые отношения в отрасли; профсоюзные организации на местах не смогли пока добиться реализации справедливых требований медперсонала о повышении зарплаты и улучшении условий труда. Нестабильность министерских и ведомственных структур разного уровня, которые продолжают перестраиваться, усугубляет трудности общественного контроля за выполнением государством и его службами своих конституционных и договорных обязательств.

Независимо от того, в какой сфере реализуется социальное партнерство (здравоохранение - не исключение), партнерские отношения профсоюзов с работодателями и государством не снимают с них прямых функций защиты интересов работников. Именно данная сторона трипартизма нуждается прежде всего в подробном методологическом анализе и статистической оценке, которые и осуществляются в данном научном исследовании, посвященном вопросам реализации медико-социальной работы на основе социального партнерства.

Программы социального партнерства в сфере здравоохранения и социальной защиты населения предусматривают предоставление грантов для реализации совместных проектов по медико-социальной работе, направленных на повышение качества предоставляемых населению медико-социальных услуг и социальной помощи и повышение их доступности, в особенности – для наиболее уязвимых категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Целью программ является обеспечение гибкого и эффективного механизма внедрения новых концепций и практики здравоохранения и социальной помощи в России и регионах. Программы социального партнерства сосредо-

точены на передаче технического, управленческого и другого опыта с целью содействия процессу развития, расширению участия в зарождающихся сетях организаций гражданского общества и содействии диалогу между профессионалами и лицами, принимающими политические решения.

Подобная деятельность открыта для государственных и муниципальных органов, работающих в сфере здравоохранения и социальных услуг, добровольных и некоммерческих организаций. Примеры проектов социального партнерства в сфере медико-социальной работы, которые могут быть реализованы на региональном и муниципальном уровне:

обмен персоналом между организациями по программам прямого сотрудничества;

обучение и проведение семинаров с целью распространения новой методологии медико-социальной работы;

публикация материалов, освещающих положительный опыт медикосоциальной работы и социально-партнерского взаимодействия;

улучшение управления ресурсами и предоставлением услуг в организациях здравоохранения и социальных услуг.

Раздел 4. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

Тема 11. Деятельность Международной организации труда в сфере социального партнерства

Впервые и наиболее основательно идеи и принципы социального партнерства были воплощены в деятельности Международной организации труда

(МОТ). МОТ была создана в 1919 г. и с 1946 г. стала первым специализированным учреждением ООН. Создание МОТ было первым реальным шагом в направлении развития социального партнерства в мировом масштабе. А ее многолетняя деятельность показала высокую эффективность системы социального партнерства. Она показала также, что посредством взаимодействия

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Н.И. Матвеева Социальное партнерство между ЛПУ и колледжем, как наиважнейший фактор в формировании профессиональных компетенций у студентов. Социально-экономическая реальность требует от системы среднего профессионального образования специалистов качественно нового типа: конкурентоспособных, инициативных, компетентных, предприимчивых, высококвалифицированных, коммуникабельных, имеющих навыки делового общения, легко адаптирующихся к изменениям, осваивающим современную технику и оборудование, способных к анализу сложных ситуаций и принятию ответственных решений, постоянно повышающих уровень образования и квалификацию. В теории и методике профессионального образования вопросы профессиональной готовности, профессиональной компетентности имеют большое значение, поскольку, в конечном счете, они связаны с возможностями достижения определенного уровня профессионального образования в процессе подготовки выпускника к самостоятельной деятельности в определенной сфере, а также выявления и оценки уровня профессиональной подготовленности конкретного студента. Профессиональная конкурентоспособность выступает сегодня стержневым показателем уровня квалификации любого специалиста.

2 слайд

Описание слайда:

Профессиональная компетентность Реформирование содержания профессионального образования Реформирование организационных методик (устойчивая взаимосвязь образования с работодателем). Профессиональная компетентность специалиста обеспечивается не только реформированием содержания профессионального образования, но и реформированием организационных методик, когда очевидна необходимость формирования устойчивой взаимосвязи образования с работодателем.

3 слайд

Описание слайда:

Современные принципы социального партнерства: равноправие участников; опора на правовую базу; добровольность принятия обязательств по договорам; широкое использование договорных процедур Современные принципы социального партнерства предполагают: равноправие участников; опора на правовую базу; добровольность принятия обязательств по договорам; широкое использование договорных процедур. Социальный диалог по вопросам профессионального образования становится все более стратегическим, так как конкурентноспособность продаваемых товаров и услуг на рынке все в большей мере определяется квалификацией рабочей силы и ее мотивацией.

4 слайд

Описание слайда:

Социальное партнерство: дает постоянный доступ к информации о рынке труда; позволяет учитывать требования работодателей по содержанию подготовки специалистов; обеспечивает прохождение производственной практики в ЛПУ; создает механизм независимой оценки качества подготовки специалистов; формирует целевую подготовку специалистов для конкретного учреждения. Для самой системы профессионального образования социальное партнерство является естественной формой существования. Оно: 1. дает постоянный доступ к информации о рынке труда, что позволяет корректировать структуру профессий и объем подготовки кадров; 2. позволяет учитывать требования работодателей по содержанию подготовки специалистов (совместная разработка стандартов профессионального образования третьего поколения, учебных планов и программ); 3. обеспечивает прохождение производственной практики в ЛПУ; 4. создает механизм независимой оценки качества подготовки специалистов; 5. формирует целевую подготовку специалистов для конкретного учреждения, что повышает возможности трудоустройства выпускников. Эффективное социальное партнерство позволяет поднять качество профессионального образования и за счет совместного выявления потенциальных рабочих мест для специалистов со средним профессиональным образованием, анализа квалифицированных требований и требований к специалистам со стороны работодателей.

5 слайд

Описание слайда:

Профессиональная практика характеризуется: целостностью; непрерывностью; формированием у студентов установок для прохождения следующей профессиональной практики; определением ее перспективных задач; аксиологической направленностью. Производственная практика, помогающая овладеть смыслом профессиональной деятельности, выступает условием успешного воспитания ценностного отношения к профессии у студентов колледжа. Опираясь на сложившиеся в работе ССУЗов подходы к организации производственной практики, на современные процессы профессионального образования можно сделать вывод о том, что профессиональная практика в образовательных учреждениях различного типа и уровня как элемент целостности педагогического процесса способствует развитию и саморазвитию личности студентов. Профессиональная практика характеризуется: - целостностью (т.е. взаимосвязью и скоординированностью всех частей, этапов, компонентов, обеспечивающих достижение цели практики; непрерывностью (т.е. постепенным (с опорой на личный опыт студентов, уровень их подготовленности) и поэтапным усложнением задач, содержания и форм деятельности с целью овладения практическими основами профессиональной деятельности; формированием у студентов установок для прохождения следующей профессиональной практики; определением ее перспективных задач, обеспечивающих личностно-профессиональной рост; - аксиологической направленностью –(т. е. проявлением ценностного отношения к профессиональной деятельности на основе личностного интереса, рефлексии, активности в саморазвитии личности и в овладении основами профессии.

6 слайд

Описание слайда:

Основные цели производственной практики: обеспечение формирования профессиональных компетенций; развитие профессионально значимых качеств и свойств личности студента

7 слайд

Описание слайда:

Производственная практика служит одним из основных средств формирования профессиональных компетенций у студентов колледжа. Таким образом, практическое обучение и, в частности, производственная практика служит одним из основных средств формирования профессиональных компетенций у студентов колледжа. Без неё невозможно знакомство с реальным лечебным учреждением, закрепление теоретических знаний, приобретение навыков ухода за пациентами. Расширение роли производственной практики как этапа индивидуальной подготовки студента колледжа можно рассматривать как источник профессиональных компетенций и, одновременно, как стимул для их формирования.

8 слайд

Описание слайда:

Системный подход в организации производственной практики: Целенаправленное формирование у студентов: 1. Мотивационной компетенции. 2. Когнитивной компетенции. 3. Коммуникативной компетенции. 4. Исследовательской компетенции. 5. Личностной компетенции. В нашем колледже производственная практика организуется с позиции системного подхода: осуществляется целенаправленное формирование у студентов: Мотивационной компетенции. Когнитивной компетенции. Коммуникативной компетенции. Исследовательской компетенции. Личностной компетенции. Процесс производственного обучения, в который студент «погружается» на протяжении всего периода обучения, обладает значительным потенциалом для формирования профессионально значимых качеств будущего медицинского работника. На производственной практике формируется устойчивое положительное отношение к избранной профессии, происходит принятие ее норм и ценностей, формируются, развиваются и закрепляются профессиональные компетенции.

9 слайд

Описание слайда:

Заключение договоров о сотрудничестве с ЛПУ. Мониторинг качества практической подготовки. Проведение дифференцированного зачета у постели пациента. 1. В колледже заключены договоры о сотрудничестве с ЛПУ г. Северодвинска, где организуются все виды практик. 2. Перед выходом на стажировку проводятся контрольные срезы знаний и умений по профилирующим дисциплинам, целью которых является анализ степени теоретической и практической подготовки будущих выпускников. Благодаря тесному сотрудничеству, на протяжении многих лет дифференцированный зачет по стажировке проходит у постели пациента в лечебно - профилактических учреждениях. Студенты курируют пациента, заполняют и защищают учебную историю болезни, выполняют практическую манипуляцию в присутствии членов Государственной аттестационной комиссии. Это стало возможным благодаря поддержке администрации больниц. Таким образом, подготовка специалиста, отвечающая потребностям учреждения, возможна лишь при условии совместной деятельности колледжа с работодателями.

10 слайд

Описание слайда:

Учебная практика показывает: не все студенты чувствуют уверенность в своих знаниях и силах; насколько глубоко изучен теоретический материал; на какие вопросы следует обратить внимание в ходе производственной практики и последующего изучения дисциплины. Многолетние наблюдения показывают, что многие студенты не всегда чувствуют уверенность в своих знаниях и силах и, как следствие, часто обращаются за помощью к руководителям практики. Уже во время учебной практики, очевидно, насколько глубоко изучен теоретический материал, на какие вопросы следует обратить внимание в ходе производственной практики и последующего изучения дисциплины. Недостаточно только направить студента на практику. Необходимо, прежде всего, соблюдение единства требований со стороны преподавателей, осуществляющих руководство практикой, и специалистов городских лечебных учреждений. Главные и старшие медицинские сестры, которые являются непосредственными руководителями практик, должны быть заинтересованы в качественной подготовке наших студентов, создавать условия для вхождения, врастания в профессию.

11 слайд

Описание слайда:

Анкетирование общих и непосредственных руководителей практики: С целью анализа эффективности производственной практики было изучено мнение общих и непосредственных руководителей в отношении организации, проведения и методического обеспечения ПП. Первый раз данное исследование проводилось в 2004 году. В этом году было проведено повторное исследование с целью анализа динамики ситуации в отношении сотрудничества колледжа с ЛПУ города. Исследование проводилось в городских больницах №1, 2, детской клинической больнице, ЦМСЧ-58. В 2004 году в исследовании приняли участие 22 руководителя практики, в 2012 – 34. Причем процент анкетированных в Г\б №1 составил – 29, г/б №2 26, в ДКБ – 24%, в ЦМСЧ-58 – 21%.

12 слайд

Описание слайда:

Анкета общего и непосредственного руководителя практики 1. Ваше отношение к руководству практикой студентов (мешает выполнять основную работу; нравится данный вид деятельности; не нравится данный вид деятельности; другое) 2. Сколько времени уходит у Вас на работу со студентами при руководстве практикой 3. На какой вид деятельности уходит больше всего времени 4. Какие затруднения возникают при работе со студентами 5. Какую помощь оказывают Вам в работе со студентами методические руководители (преподаватели колледжа) 6. Кто мог бы, на Ваш взгляд, быть руководителем практики студентов в Вашем отделении, кроме Вас 7. Как Вы относитесь к введению практики наставничества (за каждым студентом закреплять медицинскую сестру) 8. Ваша оценка организации производственной практики Анкета состояла из 9 вопросов

13 слайд

Описание слайда:

«Ваше отношение к руководству практикой студентов колледжа?» 81% (52%) - нравится данный вид деятельности 19% (25%) - данный вид деятельности мешает основной работе 0% (23%) - затруднились ответить Главный вопрос: «Ваше отношение к руководству практикой студентов колледжа?» 52% (81%) ответили, что им нравится данный вид деятельности, 25% (19%) данный вид деятельности мешает основной работе.

14 слайд

Описание слайда:

«Сколько времени у Вас уходит на работу со студентами?» 42% (31%) - в среднем 1 час в день 31% (27%) - 2 часа в день На что больше всего уходит времени? 62% (62%) времени - на заполнение документации (характеристик, табеля, проверку дневников) 28% (42%) времени - на контроль по выполнению практических навыков программы практики 10%(6%) времени - на зачет В ходе опроса было выявлено, что на работу со студентами у непосредственных руководителей практики уходит в среднем 1 часа в день 42% (31%), 2 часа 31% (27%). Некоторые работают со студентами в течение всего дня - 9%. 3-4 часа – 9%, до 30 минут – 9%. Среди прочих ответов – «немного», «сколько необходимо», «достаточно», 6% - затруднились ответить. Больше всего времени при работе со студентами у непосредственных руководителей практики расходуется на заполнение документации (характеристики, табеля), проверку дневников, так считают 62% опрошенных; на контроль по выполнению практических навыков программы 28% (42%), на зачет 10% (6%).

15 слайд

Описание слайда:

«Какие затруднения возникают при работе со студентами?» 58% - не испытывали затруднений при работе со студентами; Остальные респонденты среди трудностей отмечают: боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении. На вопрос: «Какие затруднения возникают при работе со студентами?». 58% непосредственных руководителей не испытывали затруднений при работе со студентами. Остальные респонденты среди трудностей отмечают – боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении.

16 слайд

Описание слайда:

«Какую помощь оказывают Вам в работе методические руководители?» 48% (32%) - в организации практики студентов и совместном контроле; 3% (35%) - в вопросах по выполнению программы практики и оценке практических навыков, в заполнении характеристик; 16% - помощь им не оказывалась; 33% - затруднились ответить на этот вопрос. На вопрос: «Какую помощь оказывают Вам в работе методические руководители?», 48% (32%), отмечают – в организации практики студентов и совместном контроле, в вопросах по выполнению программы практики и оценке практических навыков, в заполнении характеристик 3% (35%), 16% опрошенных отмечают, что помощь им не оказывалась, 33% затруднились ответить на этот вопрос.

17 слайд

Описание слайда:

«Кто, бы мог лучше справляться с обязанностями непосредственного руководителя практики?» 18% (31%) - роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять процедурные сестры, перевязочные сестры; 45% (34%) - дублеры старших медицинских сестер; 12% (39%) - считают, что только они могут выполнять эту функцию 18% (38%) руководителей практики считают, что роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять и процедурные сестры, перевязочные сестры, 45% (34%) дублеры старших медицинских сестер, 12% (39%)- считают, что только они могут выполнять эту функцию, так как у других медицинских работников и так большая нагрузка.

18 слайд

Описание слайда:

Степень организации производственной практики: 94% (45%) - все устраивает в организации ПП; 6% - есть замечания (высказываются пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания). Опрашиваемым было предложено оценить степень организации производственной практики и высказать замечания. Получены следующий результат: все устраивает в организации ПП – 94% (45%), 6% - есть замечания (высказываются пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания).

19 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса в 2004 году: № п/п Перечень манипуляций владеют владеют не достаточно не владеют 1. Туалет пациента, подмывание 2. Приготовление дезинфицирующих растворов, дезинфекция предметов ухода 100% - - 3. Смена нательного и постельного белья 100% - - 4. Транспортировка и перекладывание пациента 100% - - 5. Санпросвет. работа (беседы, сан. листки, санбюллетени) 100% - - 6. Профилактика пролежней 100% - - 7. Кормление пациента 100% - - 8. Измерение температуры тела, построение графика 100% - - 9. Определение суточного диуреза 100% - - 10. В/в инъекции 5% 50% 45% 11. В/м, п/к инъекции 100% 12. В/в инъекции, сборка систем в/в вливания 5% 50% 45% 13. Измерение АД 100% - - 14. Катетеризация мочевого пузыря 5% 58% 37% 15. Выборка назначений из истории болезни 100% - - 16. Оформление направлений в лабораторию на различные исследования 75% 25% - 17. Подача кислорода 90% 10% - 18. Подача судна и мочеприемника 100% - 19. Подготовка пациента к различным исследованиям 45% 55% - 20. Разведение антибиотиков 35% 60% 5% 21. Раздача лекарственных препаратов пациентам 100% - - Для оценки уровня практическими умениями был предложен перечень манипуляций, которыми должны владеть студенты согласно ГОС СПО. В качестве оценки варианты: «владеют», «владеют недостаточно» и «не владеют». Результаты вы видите на слайде. И у вас есть на столах данные таблицы.

20 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса в 2012 году: № п/п Перечень манипуляций владеют владеют не достаточно не владеют 1. Туалет пациента, подмывание 84% 12% 4% 2. Приготовление дезинфицирующих растворов, дезинфекция предметов ухода 50% 42% 8% 3. Смена нательного и постельного белья 96% 4% - 4. Транспортировка и перекладывание пациента 88% 12% - 5. Санпросвет. работа (беседы, сан. листки,санбюллетени) 79% 21% - 6. Профилактика пролежней 75% 25% - 7. Кормление пациента 92% 8% - 8. Измерение температуры тела, построение графика 100% - - 9. Определение суточного диуреза 75% 25% - 10. В/в инъекции 4% 96% - 11. В/м, п/к инъекции 63% 37% - 12. В/в инъекции, сборка систем в/в вливания 21% 79% - 13. Измерение АД 96% 4% - 14. Катетеризация мочевого пузыря 8% 38% 54% 15. Выборка назначений из истории болезни 29% 50% 21% 16. Оформление направлений в лабораторию на различные исследования 67% 29% 4% 17. Подача кислорода 50% 25% 25% 18. Подача судна и мочеприемника 88% 12% - 19. Подготовка пациента к различным исследованиям 50% 42% 8% 20. Разведение антибиотиков 88% 12% - 86% 14% - 21. Раздача лекарственных препаратов пациентам Из таблиц 1,2 мы видим, что В 2004 году 100% опрошенных отметили, что студенты «владеют» 13 (тринадцатью из предложенного перечня) В. В 2012 году 100% опрошенных отметили только манипуляцию измерение температуры тела, построение графика. «Владеют не достаточно» в 2004 году отметили 7- ю манипуляциями, в 2012 году практически все манипуляции из перечня отмечены в той или иной мере как «владеют не достаточно». Причем, самый высокий процент – в/в инъекции. «Не владеют»: в 2004 году 4(четырьмя) манипуляции, в 2012 году – 7 (семью) манипуляций. Наибольший процент в 2004 году – в/в инъекции, катетеризация.; в 2012 году – катетеризация и подача кислорода.

21 слайд

Описание слайда:

ВЫВОДЫ: Процент руководителей практики, которым нравится работать со студентами, снизился с 81% до 52%. На работу со студентами у непосредственных руководителей практики уходит в среднем 1 часа в день (42%), причем больше всего времени на заполнение документации (характеристики, табеля), проверку дневников (62%) и только 28% времени на контроль по выполнению практических навыков. 58% не испытывали затруднений при работе со студентами на практике. Остальные, среди трудностей отмечают – боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении, не понимание. 45% руководителей практики считают, что роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять дублеры старших медицинских сестер, при этом 12% (39%) - отмечают, что только они могут выполнять эту функцию. 94% опрошенных устраивает организация производственной практики. Среди замечаний - пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания. При оценке у студентов уровня владения практическими навыками глазами непосредственных руководителей практики наметилась тенденция к увеличению манипуляций, которыми студенты не владеют или владеют недостаточно, по мнению опрошенных. Процент руководителей практики, которым нравится работать со студентами, снизился с 81% до 52%. На работу со студентами у непосредственных руководителей практики уходит в среднем 1 часа в день (42%), причем больше всего времени на заполнение документации (характеристики, табеля), проверку дневников (62%) и только 28% времени на контроль по выполнению практических навыков. 58% не испытывали затруднений при работе со студентами на практике. Остальные, среди трудностей отмечают – боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении, не понимание. 45% руководителей практики считают, что роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять дублеры старших медицинских сестер, при этом 12% (39%) - отмечают, что только они могут выполнять эту функцию. 94% опрошенных устраивает организация производственной практики. Среди замечаний - пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания. При оценке у студентов уровня владения практическими навыками глазами непосредственных руководителей практики наметилась тенденция к увеличению манипуляций, которыми студенты не владеют или владеют недостаточно, по мнению опрошенных

22 слайд

Описание слайда:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Расширять сотрудничество с ЛПУ города с целью совместного формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов: совместная работа по коррекции рабочих программ практики; разработка сестринских стандартов; выработка единых требований к формированию профессиональных компетенций у студентов. 2. Преподавателям проанализировать полученные результаты исследования организации производственной практики. 3. Обсудить результаты анкетирования на заседании ЦМК и наметить пути повышения уровня освоения манипуляций, которыми студенты владеют недостаточно, по мнению руководителей практики. Расширять сотрудничество с ЛПУ города с целью совместного формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов. Преподавателям проанализировать полученные результаты исследования организации производственной практики. Обсудить результаты анкетирования на заседании ЦМК и наметить пути повышения уровня освоения манипуляций, которыми студенты владеют недостаточно, по мнению руководителей практики.


Государство выступает гарантом возмещения ущерба здоровью работника. В настоящее время имеют дополнительные государственные финансовые гарантии система родовспоможения, основных форм неинфекционных заболеваний, санаторного оздоровления детей, работников бюджетной сферы и т.д.. Решение комплексной проблемы сохранения здоровья и сохранения его работающим может быть осуществлено в рамках национальной системы медицины труда. В Российской Федерации разработана Концепция и проект программы «Здоровье работающих России на 2004-2015гг». Приоритетный национальный проект «Здоровье» призван улучшить сложившуюся в российском здравоохранении ситуацию.

Социальное партнерство.

противоэпидемических.Основные задачи:

  • совершенствование профилактической направленности;
  • совершенствование лечебно-диагностического процесса и реабилитации;
  • совершенствование правового и организационно-управленческого аспекта;
  • совершенствование информационного обеспечения и подготовки кадров;
  • совершенствование научно-методического обеспечения всех субъектов, участвующих в процессе охраны здоровья работающих.

Реализация государственной политики в области охраны и восстановления здоровья работающего населения предусматривает следующие основные направления:

  • совершенствование законодательства;
  • разработку и реализацию программ здравоохранения и пропаганду здорового образа жизни;
  • реализацию национального проекта «Здоровье»

Закон – механизм реализации обязательств государства перед населением.

Лекция №6

Согласно этому проекту приоритетным направлением должны стать:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение уровня оплаты труда;
  • подготовка и переподготовка врачей;
  • укрепление материально-технической базы ЛПУ;
  • укрепление профилактической направленности медицины;
  • обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
  • обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на первичном этапе системы национального здравоохранения для предотвращения ранней смертности, увеличения трудового и репродуктивного потенциала РФ.

Идея здоровья нации, его сохранения способна генерировать цели и мобилизовать ресурсы для эффективного функционирования российской национальной экономической системы.

Социальное партнерство в медицине

Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:

  1. Государственные организации;
  2. Негосударственные организации;
  3. Физические лица.
  1. Перспектива развития страны, ее экономический рост и повышение благосостояния народа зависят от уровня физического и духовного здоровья людей, их профессиональной активности и долголетия.

Работающее население создает и поддерживает материальную основу общества. В настоящее время страна переживает затяжной демографический кризис, обусловленный низкой рождаемостью и высокой смертностью населения.

В России уровень преждевременной смертности в 2-4 раза выше по сравнению с развитыми странами. Средняя ожидаемая продолжительность жизни населения в России – 66 лет, что на 12 лет меньше, чем в США, на 8 лет меньше, чем в Польше, и на 5 лет меньше, чем в Китае.

Вы точно человек?

Порядок и объём проведения профилактических мероприятий и дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных, муниципальных учреждениях различных сфер, субсидируется государством, в соответствии с Приказом № 188 от 22.03.2006г. Проведение подобных мероприятий в коммерческих организациях проводится за счёт предприятия, в соответствии с нормативами затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина(в размере 500-800 руб).


Важно

Отношение затрат на оказание профилактических медицинских услуг к полученному результату, который определяется по положительному медицинскому, социальному и экономическому балансу в стране и является эффективностью профилактической деятельности. Программы профилактики, применяемые для работы в общественных организациях, могут быть: популяционные, групповые и индивидуальные.


Примеры популяционных программ.

Заполнение листка нетрудоспособности

К числу основных задач комплексного сопровождения относятся: ♦ диагностика отклонений в развитии ребенка; ♦ диагностика социальной ситуации развития ребенка; ♦ организация комплексной помощи ребенку в решении актуальных задач развития,обучения, социализации; ♦ поддержка процессов самоопределения и саморазвития ребенка; ♦ культивирование развивающих детско-взрослых общностей. Таким образом, концептуальная основа профилактической работы школы основывается на современных моделях профилактики злоупотребления ПАВ и принципах, реализация которых призвана обеспечить эффективность Проекта.


5. Схема управления проектом Схема организации внутришкольного и внешкольного взаимодействия исполнителей проекта представлена в виде модели и определяются договорами о сотрудничестве и локальными нормативными актами.

Принцип гуманистического подхода – подход к личности, основанный на свободе выбора, ответственности, партнерстве, информированности. Принцип дифференцированности профилактических подходов: по возрасту, по степени наличия факторов риска или вовлеченности в наркогенную ситуацию.

Принцип аксиологичности — формирования у детей и подростков ценностных ориентаций – жизни, здоровья, семьи, валеологического мировоззрения, общечеловеческих ценностей. Принцип профилактической направленности всех видов деятельности в школе.

Внимание

Принцип триединства социального, психологического и образовательного аспектов профилактической работы. Принцип окрытости – все участники Проекта общества имеют право знать: — все о существующей в школе и городе наркоситуации и ее изменениях, — все о факторах, способствующих вовлечению детей и молодежи в наркозависимость.

Тема 1 5 социальное партнерство в профилактической деятельности

Список сокращений ЗОЖ – здоровый образ жизниНПО – неправительственные организацииПМСП –первичная медико-санитарная помощьЕС — Европейский Союз ВОЗ — Всемирной Организации Здравоохранения МОТ — Международная организация труда ВВП — валовой внутренний продукт СМИ- средства массовой информации Лекция №5Лекция №5 Вредные вещества и их воздействие на человека. Основы промышленной токсикологии Лекция Москва 2005В.
Л. Крупальник, Нагасингхе Сампат. Бешенство животных: Лекция. М.: МгавмиБ им. К. И. Скрябина, 2005 г., -с Лекция №1, 1 п/годие.
Дисциплина (профессиональный модуль) пм. 04….Технологическая карта теоретического (лекционного) занятия лекция №1, 1 п/годие Лекция Содержание учебной дисциплины, ее цель и задачи. «Безопасность жизнедеятельности»Лекция Теоретические основы безопасности жизнедеятельности Понятие о безопасности жизнедеятельности.
Активизация деятельности по укреплению здоровья — спланированный процесс в котором государство, общество, индивидуум действуют вместе в формировании потребностей у населения в укреплении и охране своего здоровья.Детерминанты здоровья — комплекс индивидуальных, социальных, экономических и экологических факторов, определяющих состояние здоровья отдельных людей или групп населения:

  • с действиями конкретного лица: образ жизни, поведение
  • социальные факторы: размер дохода, социальный статус, уровень образования, состояние производственной среды, условия работы на найму, доступ к соответствующему медицинскому обслуживанию, качество окружающей человека среды.

Доказательная медицина — сознательное, недвусмысленное и целесообразное использование существующих наилучших доказательств при принятии решений об уходе за каждым конкретным пациентом.
При наступлении временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет листок нетрудоспособности выдается со дня окончания указанных отпусков в случае продолжающейся временной нетрудоспособности. · При временной нетрудоспособности в связи с заболеванием (профессиональным заболеванием, травмой, в том числе полученной вследствие несчастного случая на производстве, отравлением) гражданина, наступившим в период ежегодного оплачиваемого отпуска, листок нетрудоспособности выдается в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в период долечивания в санаторно-курортном учреждении. 26.
Реклама для привлечения всех желающих к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Пропаганда рационального питания, отказа от курения.
Публичные советы регулярно измерять артериальное давление. В некоторых группах населения воздействие факторов риска может быть особенно выражено.

Также некоторые группы населения могут быть особенно чувствительны к определенным программам укрепления здоровья. Программы, реализуемые для заданной части населения, называются групповыми.

Многие групповые программы реализуются в образовательной среде. Это связано с тем, что дети и подростки наиболее восприимчивы к новой информации и еще не имеют устоявшихся неблагоприятных для здоровья привычек. Подобные программы — введение уроков физической культуры, организация питания школьников и т.д. Если человек имеет несколько факторов риска, то для него необходимы индивидуальные программы профилактики.
Медицинские работники практически не могут повлиять на социально-экономические факторы или же изменить среду обитания человека. Однако путем пропаганды и обучения населения здоровым привычкам (здоровьесберегающим технологиям) можно пытаться скорректировать образ и стереотипы жизни отдельных лиц или же определенных групп населения. Основная задача при этом состоит в информировании и обучении определенным навыкам поведения; цель — в повышении ответственности индивидуума за собственное здоровье и изменение мотивации поведения. Подобная работа может проводиться средним медицинским работником самостоятельно и/или совместно с врачом или другим заинтересованным специалистом. Подобная практика совместной деятельности, совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности между сотрудничающими людьми и подразумевает — социальное партнерство.



Поделиться