Лучшее средство от северного ветра: виртуальный роман. От серьезных исследований до историй любви и хорроров: книги про Интернет

Подборка актуальных книг по современным сетям, где каждый - от новичка до профессионала - найдет для себя что-то полезное.

В. Олифер, Н. Олифер «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник» (2016)

Эта книга - один из лучших российских учебников по сетям. Со времени выхода предыдущего издания она претерпела значительные переработки, включив в себя изменения, которые произошли в области компьютерных сетей за последние шесть лет:

  • преодоление локальными и глобальными сетями рубежа скорости в 100 Гбит/c и освоение терабитных скоростей;
  • повышение эффективности и гибкости первичных оптических сетей за счет появления реконфигурируемых мультиплексоров ввода-вывода (ROADM) и применения супер-каналов DWDM, работающих на основе гибкого частотного плана;
  • развитие техники виртуализации сетевых функций и услуг, приведшей к распространению облачных сервисов;
  • выход на первый план проблем безопасности.

Издание рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся на технических специальностях. Оно предназначено для студентов, аспирантов и технических специалистов, которые хотели бы получить базовые знания о принципах построения компьютерных сетей, понять особенности традиционных и перспективных технологий локальных и глобальных сетей, изучить способы создания крупных составных сетей и управления такими сетями.

Э. Таненбаум, Д. Уэзеролл «Компьютерные сети» 5-е изд. (2016)

Новейшее издание самой авторитетной книги по современным сетевым технологиям, написанное признанным экспертом в этой области Эндрю Таненбаумом в соавторстве с профессором Вашингтонского университета Дэвидом Уэзероллом.

Первая версия этой книги увидела свет в 1980 году. С тех пор данный труд стал классическим, каждое его издание неизменно становилось бестселлером.

В книге последовательно изложены основные концепции по компьютерным сетям, определяющие современное состояние и тенденции развития. Авторы подробнейшим образом объясняют устройство и принципы работы аппаратного и программного обеспечения, рассматривают все аспекты и уровни организации сетей — от физического до уровня прикладных программ. Изложение теоретических принципов дополняется яркими, показательными примерами функционирования Интернета и компьютерных сетей различного типа.

Пятое издание переработано и дополнено в соответствии с последними изменениями в сфере компьютерных сетей. В частности оно освещает беспроводные сети стандарта 802.12 и 802.16, сети 3G, пиринговые сети и многое другое.

Д. Куроуз, К. Росс «Компьютерные сети. Нисходящий подход» (2016)

Данная книга идеально подойдет начинающим изучение сетевых технологий. Она знакомит с основами построения и функционирования компьютерных сетей на примере пятиуровневой архитектуры сети Интернет. В ней описаны базовые компоненты сети, основные принципы передачи данных, технологии взаимодействия сетей между собой. Отдельная глава посвящена особенностям беспроводных сетей.

Весь материал книги сопровождается примерами и материалом для самостоятельного выполнения упражнений. Пособие универсально и подойдет как студентам, так и системным администраторам, а также всем желающим начать изучение компьютерных сетей или улучшить свои знания в этой области.

А. Сергеев «Основы локальных компьютерных сетей» (2016)

В этом учебном пособии рассматриваются теоретические основы и технологии по локальным компьютерным сетям и их построению. Излагаются вопросы:

  • базовых понятий, моделей и способов построения компьютерных сетей;
  • организации стека протоколов TCP/IP (IPv4 и IPv6);
  • создания серверов общего доступа и служб для IP-сетей (DNS, электронная почта, веб и др.)

Отдельное внимание уделяется вопросам организации локальных сетей на Windows (рабочая группа и домен), физического построения кабельных и беспроводных локальных сетей.

Д. Куроуз, Т. Росс «Компьютерные сети. Настольная книга системного администратора» (2016)

Всемирно известная книга, пережившая шесть переизданий и на протяжении 15 лет возглавляющая рейтинги продаж по всему миру. Несмотря на свой долгий путь, она ничуть не утратила актуальности и продолжает оставаться незаменимым источником знаний для людей, чья работа связана с организацией компьютерных сетей.

Это издание расскажет:

  • как функционирует интернет и локальные сети;
  • как работают сетевые протоколы и службы;
  • об алгоритмах маршрутизации;
  • о сетевой безопасности и основах криптографии;
  • об основах сетевой администрации.

А. Робачевский «Интернет изнутри. Экосистема глобальной сети» (2017)

Автор книги Андрей Робачевский работал в составе команды по созданию федеральной университетской компьютерной сети России RUNNet. Сейчас он руководит программами, направленными на улучшение безопасности и стабильности инфраструктуры глобального Интернета, а также является председателем программного комитета евразийской группы операторов ENOG.

Книга рассказывает об архитектуре и технологиях Интернета, фокусируясь на его основных компонентах: глобальной адресации и протоколе IP, системе доменных имен и глобальной межсетевой маршрутизации. Рассматриваются аспекты и принципы работы Всемирной сети, вопросы стандартизации, развития и безопасности основных систем Интернета. Обсуждается архитектурная эволюция Интернета в целом, а также связанные с ней вопросы внедрения новых протоколов и технологий.

Особое внимание уделено экосистеме Интернета, ее истории, а также основным организациям, включенным в систему принятия решений в Интернете.

Сэмюэл Грингард предлагает, не откладывая, отправиться в будущее и поразмыслить над важными вопросами, ответы на которые нам вскоре будут буквально жизненно необходимы.

Интернет вещей, умный дом и прочие вещи, еще совсем недавно казавшиеся научной фантастикой, сегодня стали одним из главных трендов текущего времени. Все необходимые технологии уже выходят в серийное производство.

Основная (обязательная) литература

  • 1. Информационный менеджмент: Учебник / Под науч. Ред. д.т.н., проф. Н.М.Абдикеева. - М.: ИНФРА-М, 2010
  • 2. Баронов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 239с.
  • 3. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений / учебное пособие. - СПб: Издательство «ДиаСофтЮП», 2008. - 368с.
  • 4. Костров А.В. Введение в информационный менеджмент / учебное пособие. - Владимир: государственный технический университет, 2006. - 132с.
  • 5. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 336 с.
  • 6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 - 1999. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.
  • 7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764 - 2002. Информационная технология. Сопровождение программных средств.
  • 8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15026 - 2002. Информационная технология. Уровни целостности информационных систем.
  • 9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 - 2005. Информационная технология. Процессы жизненного цикла систем.
  • 10. Ян Ван Бон. ИТ-сервис менеджмент. Введение., Van Haren Publishing - 2003. - 218 С.

Дополнительная литература

  • 11. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 256с.
  • 12. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. - СПб: Символ-Плюс, 1999. - 304 С.
  • 13. Гласс Р., Нуазо Р. Сопровождение программного обеспечения. - М.: Мир, 1983. - 155 С.
  • 14. Леффингуэлл Д., Уидриг Д., Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход.: Пер. с англ. - М. :Издательский дом «Вильямс», 2002. - 448 С.
  • 15. Липаев В.В., Потапов А.И. Оценка затрат на разработку программных средств. - М.: Финансы и статистика, 1988
  • 16. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. [Текст] : Учеб. Гос. Ун-т - Высшая школа экономики. - М. : ТЕИС, 2006. - 608 С.
  • 17. Липаев В.В. Сопровождение и управление конфигурацией сложных программных средств. - М.: СИНТЕГ, 2006. - 372 С.
  • 18. Лысунец А.С., Планирование контроля целостности банковских систем при сопровождении в условиях ограниченности ресурсов. Сборник научных трудов 2ой научно-практической конференции «Актуальные проблемы системной и программной инженерии». - 2011.
  • 19. Орлик С., Основы программной инженерии (по SWEBOK) -http://swebok.sorlik.ru/
  • 20. Перевод компании «Ай-Теко», "Поддержка услуг" - первая книга библиотеки ITIL, 2006.
  • 21. Позин Б.А. Ввод в действие информационных систем и сопровождение их программного обеспечения, приложение к журналу «Информационные технологии» №4/2010
  • 22. Позин Б.А. Выбор типовых решений, предназначенных для создания систем управления предприятиями. Стандарты в проектах современных информационных систем. Сборник трудов 6 Всероссийской конференции, М.- 2007
  • 23. Позин Б.А. Процессы управления разработкой и внедрением автоматизированных систем в практике компаний. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий системы управления знаниями», 2009 г. (РБП-СУЗ-2008), Москва

Дополнительные источники информации, Internet-ресурсы

  • 24. Баронов В.В., Попов Ю.И., Позин Б.А., Титовский И.Н.
  • 25. Особенности использования и внедрения ERP - систем в России. http://www.citforum.spb.ru/seminars/epr.shtml;
  • 26. ERP-системы (Enterprise Resources Planning - планирование ресурсов корпорации). www.e-commerce.ru/ biz_tech/ implementation/ management/ erp.html;
  • 27. Азбука ERP. www.interface.ru/fset.asp?Url=/erp/azbuka.htm;
  • 28. Стандарт MRPII. Структура и основные принципы работы систем, поддерживающих этот стандарт. www.interface.ru/fset.asp?Url=/mrp2/ mrpII.htm;
  • 29. Что такое ERP http://consulting.ru/econs_wp_4906;
  • 30. Шесть смертных грехов при внедрении ERP http://ibm.cps.ru/index.asp?020121;
  • 31. Управление рисками проекта. Библиотека project-менеджера. http://profi-club.kiev.ua /management/admlibr/riskadm.htm;
  • 32. Папин М. Эксплуатация ИС как элемент стратегии развития бизнеса. PC Week/RE. www.russianenterprisesolutions.com/mana/02/72.html;
  • 33. Садков Д. Разработка стратегии развития информационных систем. Что такое ИТ-стратегия и зачем она нужна? www.gazeta.ru/razrabotkast.shtml;
  • 34. ИТ-бюджет: приятного аппетита! www.bizon.ru/print.phtml?id=265 ;

Сайты

  • 35. www.1c.ru;
  • 36. www.alef.ru;
  • 37. www.columbus.ru;
  • 38. www.e-commerce.ru;
  • 39. www.galaktika.ru;
  • 40. www.ibs.ru;
  • 41. www.intellect-service.ru;
  • 42. www.it.ru;
  • 43. www.sunsystems.ru.

3107

13.03.17 10:31

С помощью этого изобретения мы учимся модному макияжу и берем мастер-классы у опытных кулинаров, отыскиваем новинки кино и ТВ и покупаем билеты, общаемся с друзьями, которые живут далеко, и «гуляем» по знаменитым музейным залам с помощью виртуальных туров. Как же отблагодарить тех, кто 28 лет назад (в 1989-м году) начал опутывать мир Всемирной паутиной? Конечно, Сеть таит и немало опасностей и соблазнов – об этом написана масса книг. Про Интернет есть толковая публицистика и очаровательные художественные произведения.

Предупреждаем: в нашем обзоре лучших книг про Интернет вы не увидите банальных вещей вроде «Как создать сайт самому: пособие для «чайников», у нас совсем другие цели!

От серьезных исследований до историй любви и хорроров: книги про Интернет

Темная сторона мировой паутины: изучите возможные ловушки

Для начала мы, как следует, напугаем вас! В 2016-м году вышла отличная книга англичанина Джейми Бартлетта «Подпольный Интернет. Темная сторона мировой паутины». После прочтения этой увлекательной книги вы поймете, что такое «Даркнет», и научитесь бороться с его ловушками. Не подумайте, что все так мрачно: Бартлетт дает ценные советы, как совершать покупки или вести диалог в Сети, но при этом упоминает и форумы суицидников, детскую порнографию, расизм, брачных аферистов, сексизм. Это очень ценный опыт, который следует использовать, прежде чем окунаться в бурное море Интернета!

Итак, вы были публично опозорены: провокационный эксперимент

К сожалению, русскоязычные читатели пока не могут по достоинству оценить книгу валлийца Джона Ронсона «Итак, вы были публично опозорены». Она была выпущена в 2015-м году, и соотечественники публициста пришли в восторг от провокационной книги про Интернет. Ронсон рассказывает историю фейкового аккаунта на «Twitter» (созданного под своим именем, но с придуманными данными и фальшивыми твитами), и к чему привело общение на этой страничке.

Мозг онлайн: не становитесь приложением к гаджету

Супруги-американцы Гэри Смолл и Гиги Ворган провели грандиозное исследование, приведшее их к выводу: с момента открытия Интернета человечество совершило невероятный скачок в эволюции. Авторы книги «Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета» (между прочим, Гэри – известный ученый, директор научного Центра по проблемам старения и профессор Университета Лос-Анджелеса) предостерегают читателя и дают рекомендации – как не стать «приложением» к своему гаджету.

Призраки в Сети: невероятное исчезновение

Мистичное название «Призраки в Сети» (книга про Интернет Чарльза де Линта) весьма многообещающе! Действительно, во Всемирной паутине часто происходят загадочные (для человека несведущего) вещи. Детективно-фантастический роман де Линта рассказывает о попытке «стереть» из Интернета крупный сайт, приведшей к массовому исчезновению пользователей. Тот, кто «заказал» ресурс, даже не догадывался, что за эффект домино вызовут его действия. Всех, кто в ту злосчастную минуту зашел на сайт, поглотил какой-то необъяснимый виртуальный водоворот. Над загадочным происшествием бьются детективы и программисты, но только один человек сможет постичь тайну «призраков».

Лучшее средство от северного ветра: виртуальный роман

Ну что мы все о мрачном да о пугающем? Давайте вспомним романтические книги про Интернет! Австрийский прозаик Дэвид Глаттауэр подарил читателям откровенную и чувственную историю – историю любви в электронных письмах «Лучшее средство от северного ветра». Знакомство и общение в Сети теперь – дело обыденное и обычное, но Лео и Эмми так захвачены этим виртуальным романом! Они не могут оторваться друг от друга (вернее, от мониторов и клавиатуры). И, конечно, герои грезят о реальном свидании, немного побаиваясь: а вдруг все это – просто морок, наваждение, который пройдет, словно дуновение ветра?

Одиночество в Сети: уже классика жанра

Раз уж мы заговорили о такой любви на расстоянии, то, как не вспомнить книгу, которая вдохновила многих авторов (и пользователей, наверное, тоже), выпущенный в 2001-м году роман поляка Януша Леона Вишневского «Одиночество в Сети». Персонажи книги тоже познакомились в Интернете, но пока не могут увидеть друг друга лично: Якуб – житель Германии, а Эва – Польши, но их откровения в чате становятся все жарче, и жажда страсти – прикосновений, поцелуев, слияния – захлестывает обоих. Интересно, что Вишневский написал эту книгу, чтобы отвлечься от развода. Кстати, польский фильм, снятый по роману, оказался бездарным и разочаровал фанатов оригинала.

«Lovebook»: в поисках того, единственного

В нашем обзоре книг про Интернет чаще встречаются написанные мужчинами, вы заметили? Хотим исправить эту несправедливость и представляем вам роман итальянки Симоны Спарако «Lovebook». Может, немного сентиментальный и по-романски пылкий, этот роман знакомит нас с юной Солидеей, решившей найти свою первую любовь. Конечно, любовью те чувства назвать трудно (даже, учитывая, что южные женщины созревают раньше): Эдоардо понравился девочке в 8 лет. Повзрослев и воспользовавшись поиском на «Facebook», Солидея обнаружила парня своей мечты. Но что будет дальше?..

Next. Будущее уже началось и грозит глобальными переменами

А теперь вернемся с небес на землю. Исследование журналиста и писателя Майкла Льюиса «Next. Будущее уже началось. Как Интернет изменил бизнес и мир» любопытно и увлекательно. Он уже анализировал игры на Уолл-стрит в своем документальном бестселлере «Покер лжецов», а теперь обратился к Всемирной паутине. Публицист трезво смотрит на вещи и строит прогнозы – куда заведет нас повальное увлечение Интернетом: будущее это весьма радикально и довольно гнетуще.

Со всеми и ни с кем: о поколении, еще помнящем жизнь до Интернета

Если Льюис прогнозирует, то Майкл Харрис ностальгирует. В своей книге «Со всеми и ни с кем» автор сетует: скоро на Земле не останется тех, кто помнит мир до изобретения Интернета. Харрис поставил на себе эксперимент, попробовав пожить без «привязки» к электронной почте и смартфону, и призывает читателя вспомнить – каково это, быть наедине с самим собой, без глобального потока информации (часто ненужной и откровенно «мусорной»). Когда цивилизация стремительно движется вперед, человечество оставляет позади частичку себя, колеса истории сминают и перемалывают ее. Главное в эпоху глобализации, считает Харрис, оставаться людьми.

Следуйте за мной: серийный убийца, дразнящий полицию в «Twitter»

Обзор книг про Интернет мы завершаем еще одним пока не переведенным на русский язык романом, но очень надеемся, что этот пробел будет восполнен. Ведь детектив-хоррор о маньяке, написанный талантливой писательницей, – это здорово! Книга Анджелы Кларк «Следуйте за мной» была создана в 2015-м году, это первый роман в серии «Убийства в социальных медиа». Героиня Кларк – амбициозная журналистка Фредди Вернон, подрабатывающая официанткой, чтобы свести концы с концами, но однажды все изменилось. Репортер вышла на след серийного убийцы, который дразнит полицию, размещая подсказки в «Twitter». Ждем перевода книги Кларк на русский язык!

На сайте http://www.nerungri.edu.ru/muuo/ped-mast/ped/ll/2/dl9.htm публикуется содержательная и живая работа С.Г.Капорцевой, учителя школы № 22 Нерюнгринского района (Якутия). Тема «Роль личности учителя в нравственном воспитании учащихся на уроках литературы». Здесь же собрана библиография по теме.

На портале «Понимание. Пайдейя» http://www.ponimanie.paideia.ru/proze.html предлагается рассматривать понимание как ядро филологического образования. Цель проекта – «в организации через Интернет коллективной разработки проблемы понимания как высшей способности человека». Здесь даются так называемые тексты понимания – примеры понимания сказок, художественных произведений, текстов на иностранном языке, текстов СМИ, научных текстов и даже политической ситуации. Например, «текст понимания» романа «Капитанская дочка» предложен Г.Н.Крупновой – текст ее урока включает и ответы детей, и полемику в классе, и комментарии к ним автора основной статьи.

Сегодня в числе самых востребованных образовательных технологий – проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников. Материалы на эту тему можно найти на портале, который так и называется «Исследовательская деятельность школьников» http://www.researcher.ru/index.html . Здесь можно подробно узнать о том, что называть учебно-исследовательской деятельностью учащихся, как руководить исследованиями школьников, познакомиться с различными типами исследовательских проектов. А на страничке http://www.researcher.ru/methodics/gum_napravl/a_2od xm.html можно прочитать обоснование программы «Комплексное исследование истории и культуры российских деревень». Автор – Н.В.Свешникова, учитель литературы московского лицея № 1553, руководитель гуманитарного направления Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Серьезно подготовить своих учеников к фольклорно-диалектологической или этнографической экспедиции поможет публикация порталом «Грамота.ру»» (http://learning-russian.gramota.ru ) школьного диалектологического атласа «Язык русской деревни» с картами. Это публикация сотрудников Института русского языка РАН и учителей московских школ (лицей № 1525 и Пироговская школа) О.Е.Кармаковой и И.А.Букринской.

Исследовательские технологии можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и прямо в процессе обучения. О таком опыте работы на сайте http://www.teencity.ru/doc/?issledov в статье «Построение урока литературы по модели “Обучение как исследование”» рассказывает В.К.Мяэотс. В качестве примера приводятся два урока-исследования: «Философия вещей в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”» и «Сюжетное пространство романа М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”». Чрезвычайно полезными и для учеников, и для учителя могут оказаться занимательные задачи по литературе и по лингвистике, помещенные на сайте «Филология в задачах» http://www.philologia.ru/default.htm . Можно попробовать решить филологическую задачку, а потом сравнить свой ответ с тем, который помещен в «Решении» и «Комментариях» к ней. Такой метод обучения наверняка окажется действеннее традиционного.

В полной мере возможности новых информационных технологий демонстрирует новая интернет-школа «Просвещение.Ru». На сайте http://teleschool.demo.metric.ru/ каждый посетитель может ознакомиться с демонстрационными уроками по разным предметам. Есть здесь и уроки по литературе. (Кстати, периодически происходит смена демонстрационных уроков, и, даже не став учеником школы, можно побывать на разных.) Основной текст урока – не сухая лекция, а живой разговор с читателем – сопровождается репродукциями и ссылками на разнообразные рубрики – «Это интересно», «Проверь себя», «Готовимся к ЕГЭ», «Читальный зал», «Школьная галерея», «У библиографа». На «Форуме», в режиме off-line можно подискутировать с другими учениками школы и сетевым педагогом. Для того чтобы получить в интернет-школе «Просвещение.Ru» базовое образование и аттестат о среднем полном общем образовании государственного образца, необходимо выполнять домашние задания и отправлять их своему сетевому педагогу. Можно выбрать профильный уровень образования по литературе (как и по другим предметам), в этом случае выполняется исследование по выбранной теме под руководством сетевого научного руководителя. В рубрике «Мини-исследования» можно ознакомиться с этой формой работы. Кстати, здесь же, в Интернете, вы сможете «вывесить» уже готовую работу. Посещение интернет-школы может совмещаться с посещением обычной школы, а может и просто в случае необходимости заменить ее.

Литературное творчество

Портал «Психологическая наука и образование» http://www.psyedu.ru/view.php?id=370&a=da публикует работу замечательного ученого-педагога З.Н.Новлянской, всю жизнь посвятившей вопросам психологии детского литературного творчества и проблеме востребованности творческих способностей школьников в школьном преподавании.

Конкурс литературного творчества «Проба пера» проводится по адресу: http://www.svetozar.org/index/name/themes . На этом же сайте публикуются лучшие работы участников конкурса. К творчеству – научному и художественному – приглашает школьников портал «Интеллект будущего» http://www.future.org.ru/russian/default.htm? projects&articles&default.htm . Здесь публикуются сведения о заочных конкурсах (исследовательские работы, «Восхождение к образу»), заочном марафоне и др. Это федеральная научно-образовательная программа «Юность, наука, культура». Дистанционная олимпиада по литературе располагается по адресу http://www.eidos.ru/olymp/liter/index.htm (Центр дистанционного образования «Эйдос»). А журнал «Перемены» инновационной образовательной сети «Эврика» http://eurekanet.ru/lc-r/item-ipspub/grp-/obj-00741/meth-v.html публикует творческие работы школьников.

Дистанционное образование

Дистанционное образование одно из масштабных нововведений в отечественную систему образования. Совсем недавно под дистанционным образованием подразумевалось в большей степени дистанционное обучение. Сегодня понятие «дистанционное образование» повлекло за собой необходимость включения в образовательный ресурс таких понятий, как «дистанционные проекты», «Интернет – олимпиады», «дистанционные конкурсы, фестивали» и др. Стоит отметить, что разрабатываемые и внедряемые формы дистанционного образования в большей степени ориентированы на учащихся. В этом учебном году мои учащиеся принимали участия в интернет-викторинах, интернет-конкурсах «Никто не забыт, и ничто не забыто», «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (его результаты в данное время не объявлены), Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку «Кириллица» (1 место).

Действительно, дистанционное образование, осуществляемое на основе использования технологий и ресурсов сети Интернет, имеет ряд преимуществ и возможностей перед обычным обучением: более гибкие условия образования для детей одаренных или «трудных», с индивидуальными особенностями. Учащиеся могут иметь доступ к мировым культурным и научным ценностям, сосредоточенным на сайтах музеев, библиотек. Телекоммуникационные технологии позволяют ученику дистанционно общаться со своими сверстниками из других городов, стран, участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах, консультироваться у специалистов, находящихся в любой точке мира.

Но не стоит забывать о дистанционных мероприятиях для педагогов. Такие дистанционные мероприятия – курсы, проекты, конкурсы, фестивали – вовлекают педагогов в продуктивную деятельность, ориентированную на овладение навыками, приемами работы с информацией, с компьютерными технологиями и использование их в учебном процессе.

Вывод

Таким образом, использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания, помогает учителю повышать мотивацию обучения учащихся литературе и приводит к целому ряду положительных следствий:

1) обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

2) психологически облегчает процесс усвоения материала;

3) возбуждает живой интерес к предмету познания;

4) расширяет общий кругозор;

5) возрастает уровень использования наглядности на уроке;

6) повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.



2. INTERNET–технологии в туризме [Текст]: учебное пособие для студентов очного и заочного отделений по специальности «Менеджмент организаций» / сост. А. Н. Романов; РМАТ, Алтайский филиал. – Барнаул, 2006, – 75 с.
3. Агентство E-marketer [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.emarketer.com/arts/eglobal
4. Алексунин, В. А., Родигина В. В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете [Текст]: Учебное пособие / В. А. Алексунин, В. В. Родигина. – М.: Дашков и К, 2005.
5. Беляевский, И. К Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст] / И. К Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001.
6. Бесплатный хостинг для Windows NT WebMatrixHosting [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – Режим доступа: http://europe.webmatrixhosting.net/russia/default.aspx
7. Головеров, Д. В. Правовые аспекты использования интернет-технологий [Текст] / Д. В. Головеров, А. С. Кемрадж [и др.]. – М.: Книжный мир, 2002.
8. Гриценко, Ю. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе России [Электронный ресурс]. Сервер «100 Дорог», 1999. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.tours.ru
9. Данько, Т. П. Электронный маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Т. П. Данько, Л. П. Дьяконова, Н. Б. Завьялова, О. В. Сагинова [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2003.
10. Журнал «e"Business» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ibiz.ru
11. Интернет: Энциклопедия [Текст]. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2000. – 527 с.
12. Интернет-ресурсы информационно-консалтингового центра по электронному бизнесу [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.e-commerce.ru
13. Информатика: учеб. пособ. для студентов пед. вузов. [Текст] / А.В. Могилев, Н.И. Пак. Е.К. Хеннер; под ред. Е. К. Хеннера. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – 816 с.
14. Информатика [Текст]: учебник / под ред. Н. В. Макаровой. – 2-е перераб. изд. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 768 с.
15. Информатика [Текст]: Базовый курс / С.В. Симонович [и др.]. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.
16. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере [Текст]. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 255 с.
17. Информационные ресурсы компании ID [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.idcrussia.ru/rus
18. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы [Текст]: Учебник для вузов. 2-е изд. / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. – СПб: Питер, 2003. – 864 с.
19. Консультационный центр развития электронного бизнеса [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.e-management.ru
20. Кузнецов, В. В2С: состояние и перспективы. E-commerce.ru [Электронный ресурс], октябрь, 2000. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.e-commerce.ru/analytics/statistics/b2c_state.html
21. Кухарева, А. Э-тикет по-русски. Инфобизнес [Электронный ресурс], 14.08.2001. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ibusiness.ru/offline/2001/173/12191
22. Морозов, М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст]: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 240 с.
23. Новиков, В. С. Инновации в туризме: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В. С. Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с .
24. Оценки и прогнозы ведущих исследовательских компаний по развитию различных направлений электронной коммерции [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.m4u/webprovider.com
25. Петров, В. Н. Информационные системы [Текст] / В. Н. Петров: Учеб. пос. для студ. вузов. – М., СПб.: Питер, 2003. – 687 с.
26. Попов, В. Б. Практикум по Интернет-технологиям [Текст] / В. Б. Попов. – СПб. : Питер, 2002. – 476 с.
27. Прокопенко, С. Перспективы туристического бизнеса в Сети [Электронный ресурс]. Библиотека I2R.ru. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://i2r.ru/static/263/out_5106.shtml
28. Пятибратов, А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации [Текст] / А. П. Пятибратов. – М.: ФИС, 2001.
29. Рейтинговое агентство «Эксперт РА», обеспечивающее информационно-аналитическую поддержку компаниям, работающим на российском рынке [Электронный ресурс]. – http://www.raexpert.ru
30. Родигин Л. А. Интернет-технологии в туризме [Текст]: учебник / Л. А. Родигин; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2006. - 388 с.
31. Романенко, В. Н. Сетевой информационный поиск [Текст]: практ. пособие/ В. Н. Романенко. – СПб.: Профессия, 2003. – 284 с.
32. Рынок онлайновой торговли в России [Электронный ресурс]. C-news, 16.10.2002. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://cnews.ru/reviews/online
33. Сайт исследовательской компании Forrester Research, выполняющей всесторонний анализ мировой интернет-экономики [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.forrester.com
34. Сайт Российской ассоциации маркетинга (РАМ) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ram.ru
35. Самосудов, А. Гостиничный бизнес в Сети [Электронный ресурс]. Библиотека I2R.ru. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://i2r.ru/static/263/out_5082.shtml
36. Советов, Б. Я. Информационные технологии [Текст] / Б. Я Советов: учеб. для студ. вузов. – 2-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 264 с.
37. Степанов, А. Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей [Текст] / А. Н. Степанов: учеб. пос. для студ. вузов. – 3-е изд. – М., СПб.: Питер, 2002. – 605 с.
38. Уотролл, Э. Эффективная работа: Flash MX 2004 [Текст] / Э. Уотролл, Н. Гербер. – СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2005.
39. Успенский, И. Энциклопедия интернет-бизнеса [Текст] / И. Успенский. – СПб.: Питер, 2001.
40. Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации (20 февраля 1995 года № 24-ФЗ).
41. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. Краткий курс [Текст] / В. Холмогоров. – СПб.: Питер, 2001.
42. Хорошилов, А. В. Мировые информационные ресурсы [Текст] / А. В. Хорошилов, С. И. Селетков. – СПб.: Питер, 2004.
43. Царев, В. В. Электронная коммерция [Текст] / В. В. Царев, А. А. Канторович. – СПб.: Питер, 2002.
44. Чудновский А. Д. Информационные технологии управления в туризме [Текст]: учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – 2-е изд. стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 104 с.
45. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:

Поделиться