Мероприятия байдеряковской сб. Игровые формы библиотечных мероприятий Детские игровые программы в библиотеке

МБОУ ООШ №90 г. Нижний НовгородВнеклассное мероприятия для начальной школыКонкурсная игровая программа «Литературный ринг »ФИО : Рыженкова Наталья Вячеславовна, учитель музыки.
Ведущий Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов – как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться мы будем не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности. Мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные Буратино и Чипполино, их враги – злые и коварные Карабас-Барабас и синьор Помидор. Мы вспомним путешествия, которые совершили моряк Гулливер в страну лилипутов, а девочка Алиса – в Страну Чудес. Словом, мы побываем в удивительной стране литературных героев. В нашей игре примут участие две команды. (Представление команд)
Ведущий Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за успех своей команды. Клянетесь? Тогда получите ваши отличительные знаки – эмблемы. Конечно, для того, чтобы судить. Кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри. Сейчас я вам представлю наше жюри. (Представление жюри) Сразу предупреждаю, что для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться по 30 секунд. Итак, команды готовы? Я объявляю первый раунд.

Первый раунд.

Ведущий Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Давайте условимся – я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Бросим жребий, кто начнет первым.
    Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха: Что такое хорошо, И что такое плохо?
    Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море. Всюду веешь на просторе.
    Жил – был поп,
Толоконный лоб, Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.
    Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой! А я дедушку не бил, А я дедушку любил!
    Вот моя деревня,
Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой.
Ведущий Второе задание этого раунда: надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, я называю вам рифмы: ко мне, на ремне, бляшке, фуражке . А вы вспоминаете стихи и их автора. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне. С цифрой пять на медной бляшке, В синей форменной фуражке? (С.Маршак «Почта»)
Простился, снарядился, у окна, одна. Царь с царицею простился. В путь дорогу снарядился, И царица у окна, Стала ждать его одна. (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Скажи, доложи, милее, белее. Свет, мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее. (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Танцевала, час, направо, Карабас. Птичка польку танцевала На лужайке в ранний час: Нос налево, хвост направо. Это полька Карабас.
Пенек, пирожок, бабушке, дедушке. Не садись на пенек, Не ешь пирожок, Неси бабушке, Неси дедушке. (сказка «Маша и медведь»)

Второй раунд

Ведущий Второй раунд – детективный. Ивам предстоит узнать героя по событию, которое случилось в его жизни.
    Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал.
(Питер Пен)
    Герой, о ком идет речь, был гимнастом в бродячем цирке. Но когда народ восстал против власти трех обжор, встал во главе восстания. (Гимнаст Тибул) Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие со стаей гусей. (Нильс) Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом. Но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса)
Ведущий Теперь новое задание: по некоторым чертам внешности героя назовите его имя.
    Голова его набита опилками. (Вини-Пух) У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, вдоволь наплачешься. (Чиполлино) Девочка – кукла, волосы которой были необычайного голубого цвета. (Мальвина) Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)

Третий раунд.


Ведущий А сейчас следующее задание: вам надо вообразить себя героями знаменитых сказок. Итак, первое задание: Вызвать Сивку-Бурку (Сивка-Бурка, вещий каурка, Встань передо мной, Как лист перед травой.)
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами. (Сим-сим, открой дверь.)
Сварить кашу в волшебном горшочке. (Раз, два, три, горшочек, вари!)
Исполнить повеление волшебной шуки. (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
Ведущий А теперь вместе с мальчиком Маугли перенесемся в его джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, который жил в джунглях, а ваша задача – как можно скорее вспомнить и произнести его имя, постараться опередить соперника. Медведь (балу) Пантера (Багира) Шакал (табаки) Питон (Каа) Вожак волчьей стаи (Акела)
Ведущий И последнее задание для капитанов. Помните, как в сказке «Золотой ключик» Мальвина обучала Буратино грамоте? Кто скажет, какую фразу она предложила ему для диктанта? Верно: «А роза упала на лапу Азора». Мальвина еще называла эту фразу волшебной. Почему, как думаете? Потому, что эта фраза читается одинаково как слева направо, так и справа налево. Таких фраз в русском языке можно придумать много. Называются они палиндромы, или перевертыши. Вот сейчас нашим капитанам предстоит определить, какие из предложенных им фраз являются перевертышами, а кике – нет. Лев волов вел. Вор летел в ров. Зубы на полку лезут. (нет) Ковал поп поплавок. Около меня не молоко. Конус и рисунок Конфеты есть не фокус. (нет)
Ведущий А благодарю вас за честную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное – не победить, главное – участвовать.

Жюри объявляет итоги.

Награждение победителей.

Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион "Родственники метлы"

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс "Дефиле на метле"

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Эстафета "Командный полет"

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных - манёвренность и скорость.

У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

Эстафета - Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Игра "Хоккей с метлой"

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Молодец!

(Вручает приз.)

Аукцион "Рифма"

Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Игра "Превращение метлы"

Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс "Самый ловкий"

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс "Самый гибкий"

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Игра "Поймай метелку"

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра "Привидение"

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)

Литературно – игровая программа «Самая сказочная планета».

Тема программы: Планета пушкинских сказок.
Цель программы: Через ролевую игру глубже познакомить детей со сказками А.С.Пушкина.
Задачи программы:
- Воспитание чувства прекрасного у детей.
- Развитие образной памяти и речи.
- Воспитание нравственных качеств.
- Достижение эмоционального отклика аудитории.
Психолого-педагогическое обоснование:
- Использование игровой мотивации, что способствует повышению эффективности обучения.
- Яркая образная форма реализации программы активизирует внимание, восприятие, память и мышление детей, выступает как своеобразный тренинг особенностей ребенка.
- Активизация и вовлечение детей в художественно-массовое действие становится средством развития социально ориентированных качеств личности.

Фонограмма позывных «Сказки гуляют по свету».
Голос за кадром:
Для вас, души моей царицы
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы
В часы досугов золотых
Под шепот старины болтливой
Рукою верной я писал.
Примите ж вы мой труд игривый...
А.С.Пушкин.

В читальный зал сказочной библиотеки входит Василиса Премудровна Книголюбова-сказочный библиотекарь.
Библ: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, приветствую вас, юные читатели в сказочной библиотеке.
Я – Василиса Премудровна Книголюбова – сказочный библиотекарь. И я очень рада, что в дни школьных каникул вы продолжаете читать. Наша библиотека хоть и сказочная, но оборудована по последнему слову техники. Вот он наш чудо-компьютер, в нем хранятся только сказки: сказки давние да сказки новые. Сказка… Стоит нам услышать это слово, как нам сразу представляется удивительный мир сказочных чудес. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие как гласит народная мудрость «путешествие развивает ум». Сказка чудотворный источник мудрости.
Вот только с каких же сказок нам начать? В нашем компьютере собраны русские народные сказки. Ребята, назовите те русские народные сказки, которые вы читали (дети называют). Хорошо.
А еще есть сказки, придуманные писателями-сказочниками. Назовите фамилии сказочников и их сказки, но только те, которые вы читали. Молодцы.

Ребята, мой любимый сказочник – Александр Сергеевич Пушкин, его сказки очень красивые, добрые и поучительные. Вы читали сказки Пушкина? А вам было интересно их читать? Тогда давайте совершим сказочное путешествие и убедимся, что Пушкин – это круто.
Нам нужны сказки и чудеса, нам нужны волшебники, давайте будем учиться делать чудеса. Готовы стать волшебниками? Начнем прямо сейчас. Все сказки А.С. живут в Лукоморье. Помните, как там у Пушкина…
« У Лукоморья дуб зеленый…» (дети продолжают). Создаем сказочную обстановку. Волшебники, готовы?
(дети готовят листочки и крепят их скрепками к веревочным «ветвям дуба» – 1 конкурс. 2 конкурс – собрать из скрепок «цепь златую» и закрепить на ветвях дуба, закрепить «хрустальный дом» из новогодней мишуры для белки-затейницы), с высокой спицы границы нашего Лукоморья будет стеречь петушок (карусель).
Давайте посмотрим, что нового сказочного у нас появилось


(Включает компьютер, на экране монитора мрачная планета,
сигналы SOS, голос за кадром)

Голос: SOS! Всем, кто слышит наши сигналы!SOS! Наша чудесная планета Альфа погрузилась во мрак, компьютерный вирус уничтожил все наши сказки. Мы знаем, что самая красивая, добрая и сказочная планета – это ваша планета Земля. Юные земляне, вы любите сказки, умеете фантазировать. Соберите свои любимые сказки, запишите их на альфалазерный диск и подарите маленьким альфикам!
Библ: Ребята, поможем альфикам? (дети отвечают) Только с каких же
сказок нам начать? В нашем компьютере есть русские народные
сказки. Ребята, вы их читали? Вспомните названия русских народных сказок.
(дети называют).
А еще есть сказки, написанные сказочниками, вспомните их. (дети называют)
А мой любимый сказочник – это Александр Сергеевич Пушкин.
Давайте оживим его сказки, ведь они такие красивые, добрые,
и поучительные. Давайте будем учиться делать чудеса. Но чудеса будут происходить, только если мы все вместе в них поверим. Запоминаем волшебные слова: РАЗ! ДВА! ТРИ! СКАЗКА, ДВЕРИ ОТВОРИ! (дети повторяют волшебные слова, вкл. волшебный свет и волшебная мелодия)

(Фон. спокойной мелодии, библиотекарь, берет с полки книгу
« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Библиотекарь: Ребята, поднимите руки те, кто читал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»? Ну, тогда мы с вами легко вспомним и почитаем ее вместе, помогайте.
(читает)
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу…(снарядился)
И царица у окна
Села ждать его…(одна)
Вот в сочельник, в самый, в ночь,
Бог дает царице…(дочь).
И царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась –… (и расцвела)…

(библиотекарь надевает кокошник и в образе царевны садится за прялку, поет нар. песню «Ой, ниточка»)

Царевна: Что за диво! Все так чисто и красиво.
В гости к вам, друзья, пришла
Вами звана я была.
Надеюсь, вы читали мою сказку? Какие персонажи вам запомнились?
(Дети отвечают).
Ц-на: Мой жених заветный – королевич Елисей Долго искал меня по белу свету. Обращался за помощью к разным сказочным персонажам со словами:
« … не видал ли где на свете ты царевны молодой?»
А к кому в первую очередь он обратился? (дети отвечают) Правильно, к Солнышку. Ребята, давайте пофантазируем и придумаем сказочное солнышко. Как там у Пушкина написано про Солнышко?
«Свет наш солнышко! Какой формы у нас будет солнышко? (дети встают в круг) ты ходишь (а как оно ходит? От восхода и до заката)
Круглый год по небу,
Сводишь зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой» (а когда мы видим друзей мы им улыбаемся, мы им машем руками) дети все это показывают

(Игра-моделирование «Солнышко»)

Ц-на: Следующий сказочный герой к которому Елисей обратился за помощью был?… Правильно Месяц.
А кто же подсказал королевичу где находится Царевна? (дети отвечают Ветер).
Верно, - «Ветер, ветер, что могуч,
Что гоняет стаи туч,
Что волнует сине море,
Всюду веет на просторе».

(Игра «Ветер» для зала, дуть на шары пока они не выкатятся из обруча)

Ц-на: С вами в сказке побывали, песни пели и играли. Время незачем терять, надо сказочку отдать. А сейчас устроим пир мы на весь крещенный мир. Нет, рано нам еще пировать! Мало альфикам одной сказки.
Ц-на: Давайте продолжим читать и оживлять сказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните волшебные слова? (дети отвечают, включается волшебный свет и волшебная мелодия)

(Фон. выход-танец царевны Лебеди)

Лебедь: Где шумит волна морская, нас туда зовет,
Лукоморье, цепь златая и ученый кот.
Лукоморья нет на карте. Значит, в сказку нет пути?
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.

(берет в руки свою сказку)

Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!
Ц.Л.: Добрый день всем, господа,
Приплыла я к вам сюда по морю, по океяну,
Прямо с острова Буяна.
О, читатель мой прекрасный!
Что ты стих, как день ненастный?
Ведь каникулы у вас и потехи пробил час.
Будем сказки вспоминать и по ходу их играть.
Вспомним « Сказку о царе Салтане…». В ней я – царевна Лебедь. В моей сказке чудо-диво есть такое «ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом; белка там живет ручная, да затейница какая, белка песенки поет да орешки все грызет».

(Фонограмма «во саду ли в огороде». Выход куклы – Белочка)

Ц.Л.: Здравствуй, Белочка! Мы очень рады видеть тебя. А где же твои «орешки не простые, все скорлупки золотые»? (Белочка что-то шепчет царевне Лебеди).
Понятно. Пока Белочка добиралась до нас, рассыпала все орешки. Ребята, давайте поможем их найти и собрать
(Конкурс на скорость «Собери орешки»)

Ц.Л.: А сейчас.. Если я взмахну крылами,
Быть вам всем богатырями
Море вздуется бурливо, закипит,
Поднимет вой и заманит всех игрой.

(Силовой конкурс «Богатыри»)

Ц.Л: Моей сказки лучше нет.
В ней добро и солнца свет.
Для альфян, для малышей,
Отдаю ее скорей.
Ц.Л.: Моя сказка поможет вам делать чудеса, побеждать зло и в сказке и наяву.
С вами я, друзья, прощаюсь,
В свою сказку удаляюсь,
А вам, чтобы попасть в другую сказку надо сказать волшебные слова. Помните их? (дети произносят)


(Вкл волшебный свет, звучит волшебная мелодия, выходит библиотекарь, берет книгу «Руслан и Людмила». Читает. Дети помогают)

БИБЛ.: У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей….
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;…

(Микшируется свет, включается фаербол, дым. машина.
Фонограмма выхода Черномора. Глинка «Марш Черномора»)

Песня Черномора:
Подняв величественно шею,
Вхожу я с важностью злодея.
Горбатый карлик у дверей,
Колпак на голове моей.
Припев: Не шутите вы со мною –
Заколдую бородою.
ЧЕРНОМОР: Кто нарушил мой покой? Всех схвачу, всех в подземелье заточу.
БИБЛ.: Не вели казнить, вели слово молвить. С миром мы к тебе пришли, хотим твою сказку подарить альфикам, чтобы планета их расцвела и ожила.
ЧЕРН.: Ишь чего захотели? Сказку им подавай! Я не только свою сказку не отдам, но другие заберу и спрячу. А кто посмеет мне помешать, того заколдую своей бородой.
В моей чудесной бороде таится сила роковая.
Доколе борода цела, не кончится источник зла!

(Фонограмма марша. Черномор забирает книги и прячется).

БИБЛ.:
Где же сказки? Где злодей? Надо их найти скорей.
Подскажите мне, ребята, куда делся бородатый?

(Игра прятки)

БИБЛ.: (поймав Черномора): Прятки нам кончать пора,
Разозлил Карла меня.
Бороды лишу тебя,
Чтобы стало меньше зла
.
(Срывает с Черномора бороду. Черномор убегает.
На экране компьютера – «Цветная планета»)

БИБЛ.: Спасибо, вам друзья, за помощь. Мы оживили сказки, победили зло. Научились делать чудеса и стали волшебниками. Ребята, вы настоящие сказочники и я хочу подарить вам вашу первую сказку. Вверху обложки вы напишите фамилию автора, т.е. свою фамилию, чуть ниже вы придумаете и напишите название вашей сказки. Откроем страницы, пока чистые, но совсем скоро вы впишите сюда самую интересную, самую добрую свою сказку. Творческих вам успехов, юные сказочники.
(Библиотекарь раздает творческое задание)

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 11147 человек

Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова.
(Переворачивает табличку “Остров сокровищ” на “Остров невезения”)
Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой...

Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 14057 человек

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул...

Игровая программа "Зов джунглей"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 10031 человек

Сегодня праздник у ребят,
Сегодня будет шумно.
Все об этом говорят
В школе очень дружно!

Почему сегодня в классе
Окна празднично горят?
Потому что “Зову джунглей”
Ребята – “Здравствуй” - говорят.

В - 2: Здравствуйте! Говорим вам мы, ...

Познавательная игровая программа для детей "Вверх по волшебной реке"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4989 человек

Зал представляет собой библиотеку, на одной из стен которой виднеются картины волшебного леса. Сюда приходит незадачливая ученица, которая получила задание по русским сказкам. Девочка не любит читать, однако ей не хочется получить двойку. Она с...

Игровая программа "Путешествие в страну Добра"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 9167 человек

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. ...

Игровая программа "Парк развлечений Юрского периода"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4419 человек

Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк...

Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4914 человек

1 вед. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня нашу праздничную программу мы посвящаем Дню космонавтики.
2 вед. В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. И сегодня к...

Трек № 1.
Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!

ВЕДУЩАЯ.

Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит – празднику сегодня БЫТЬ!!! Сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Игралию, на праздничный парад загадок, викторин, шарад!

ВЕДУЩИЙ:
Но для начала давйте с вами познакомимся поближе. А сделаем мы это с помощью игры. Я попрошу вас быть внимательными, слушать стихотворение, и выполнять все те просьбы, которые в нём упоминаются. Договорились? Итак, я начинаю!

ПОЗНАКОМИМСЯ?
Игра-знакомство

Саши, Сережи, Алеши –
Хлопнули дружно в ладоши!
Маши, Наташи и Леночки –
Похлопали все по коленочкам!
Вовочки, шалуны и проказники –
Рожицы корчат на празднике.
А сколько у нас есть Олесь?
Скажите громко: «Мы здесь!»
Васи, Димы, Ромочки – веселые мальчишки,
Ушки покажите, как будто вы зайчишки!
Арины, Марины, Ирины –
Поклонились, как балерины!
Вани, Гриши, Миши –
Притихли, словно мыши!
Коли, Кости и Антошки –
Показали всем ладошки!
Нины, Даши, Гали –
На лошадке поскакали.
Кирюшечки и Лёвушки –
Надулись, точно совушки!
Всех имён мы не назвали,
Вы, друзья, уж не взыщите
Дружно, громко в этом зале
Своё имя прокричите!

Молодцы! Вот так дружно, все за раз познакомились сейчас. Ну, а теперь и наша очередь подошла представиться. Меня зовут _____________________

ВЕДУЩАЯ:
А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

ВЕДУЩИЙ.
— Подумаешь, ерунда! Сделаю это играючи! – нередко говорят о лёгком, пустячном деле. Игра и впрямь немыслима без лёгкости, непринуждённости. Но означает ли это, что игра – дело пустяковое, незатейливое?

ВЕДУЩАЯ.
Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

ВЕДУЩИЙ.
И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» !
Для участия в интеллектуальных играх нашего парада нам потребуется две команды.
(Идёт деление участников праздника на две команды) .
Наш парад состоит из нескольких отдельных туров. За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале программы поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хотим сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем!

Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

ВЕДУЩАЯ.
Есть загадки в нашем крае,
До того мудрёные…
Кто загадку отгадает –
Попадёт в ученые!

Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».
А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку.
Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

11. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

12. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

ВЕДУЩИЙ.
Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

ВЕДУЩАЯ.
С детства все мы любим сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.

А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

Правила ТУРА:
Если Вы угадали ответ
— с первого объяснения – 3 балла
— со второго объяснения – 2 балла
— с третьего объяснения – 1 балл

1. Он всегда очень грустный
2. У него был День рождения
3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
4. Он жил в джунглях
5. Он обучал волков законам джунглей.
6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
7. Он постоянно падал.
8. Сначала он сам не знал своего имени
9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
10. У него были очень узкие двери
11. Он был очень воспитан.
12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
13. Он путешествовал в Африку
14. Он любил всех животных
15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
16. Она была очень доброй и трудолюбивой
17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
19. Он бежит – земля дрожит
20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
22. Она смелая и умная девочка
23. Она жила у Медведя
24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой (МАШЕНЬКА)
25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
26. Он очень любил шалить
27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку (КАРЛСОН)
28. Ему постоянно вредили грызуны
29. Он не умел злиться
30. Он хотел жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)

ВЕДУЩАЯ:
Ваши познания сказочного мира впечатляют и заслуживают аплодисментов.
Поаплодируйте друг другу! А сейчас аплодисменты должны быть вдвое громче, потому что адресованы они команде ______________________________, которая лидирует в ЭТОМ туре!

А общий счет по итогам двух туров таков:
У команды __________ на счету __________ баллов,
а у команды __________ на счету __________ баллов!

ВЕДУЩИЙ:
Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.
И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»
Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

 Самый большой медведь?
(Белый медведь.)
 Самый зубастый столовый прибор?
(Вилка.)
 Самая походная сумка?
(Рюкзак.)

 Самая плавательная обувь?
(Ласты)
 Самый небесный цвет?
(Голубой)
 Самый детский театр?
(Кукольный театр.)
 Самое детское плавательное средство?
(Надувной круг.)
 Самый первый школьный учебник?
(Букварь.)

 Самые большие волны?
(Цунами.)
 Самый высокий сказочный милиционер?
(Дядя Стёпа.)
 Самый добрый сказочный доктор?
(Доктор Айболит.)
 Самое верное человеку животное?
(Собака.)

 Самая овощная сказка.
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
 Самая красивая птица в мире?
(Павлин.)

 Самый походный музыкальный инструмент?
(Гитара.)
 Самый русский музыкальный инструмент?
(Балалайка.)
 Самый лучший в мире крокодил?
(Гена, друг Чебурашки.)

ВЕДУЩИЙ:
Настало время подвести итог прошедшего тура. Своей эрудицией покорила нас команда ____________________________________, набрав в этом состязании _______ баллов, и став лидером! Молодцы! Так держать!

ВЕДУЩАЯ:
Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».
Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
«Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самомУ конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)

С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН — БИЗОН)

С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С — для повара важна.
(БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА — ИВОЛГА)

С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
А стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами встанет неприятель.
(ВРАЧ — ВРАГ)

С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово. . . .
С Д уж в слове смысл не тот —
Мерой стало — просто. . . .
(ГОЛ — ГОД)

Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА — ЗАДАЧА)

Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ — ГОД)

Мы всех — и взрослых и детей —
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ — ТИГРЫ)

С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю —
Тоже в школе я стою.
(КАРТА — ПАРТА)

БУКВА Л
Чтоб отгадать, имей терпение:
С Л я — часть лица,
а с Б — растение.
(ЛОБ — БОБ)

С Л я слезы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.
(ЛУК — ЖУК)

БУКВА М
С М гожусь тебе я в пищу,
И могу быть я цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком.
(МАК — РАК — САК)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(НОС — СОН)

Мне не пройти в ветвистый лес —
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С —
И листья леса все завянут.
(ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА — КОЗА)

Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна,
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
(СОЛЬ — МОЛЬ)

С У — ползучий, с Ж — колючий.
(УЖ — ЁЖ)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(УХА — МУХА)

БУКВА Х
С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
(ХАЛАТ — САЛАТ)

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(ШЕСТ — ШЕСТЬ)

БУКВА Я
В начале слова — обрыв, овраг,
Потом — на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!
(ЯР-МАРКА)

ВЕДУЩИЙ:
М вышли на финишную прямую. Но, чтобы объявить следующий, завершающий тур нашего парада, нужно выяснить, какая команда стала лучшим «расшифровщиком» шарад.
Итак, ______ правильных ответов дала команда__________________, заработав соответственно ____________ баллов, и ________ правильных ответов у команды __________________, значит в её копилку зачисляется _________ баллов.
Теперь всё на своих местах и пора объявить пятый тур нашего парада – «АУДИОВОПРОС».
Дорогие друзья, вам необходимо определить по звучанию, кто из мультяшных героев исполняет песню или произносит фразу. Ответы также будут приниматься только после того, как вы поднимете сигнальную карточку. За каждый правильный ответ будет происходить пополнение ваших конкурсных копилок.
Готовы? Внимание, слушаем первый музыкальный фрагмент.

Порядок музыкальных треков:

1. «Малыш и Карлсон»
2. Песенка «Если добрый ты» (Кот Леопольд)
3. «Возвращение блудного попугая»
4. Песенка Мышонка
5. Песенка Шапокляк
6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львён0к и Черепаха)
8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
9. Песня Забавы (Из мультфильма «летучий корабль»)
10. Фраза из мультфильма «Маугли»
11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
12. Песенка Кота Матроскина
13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

ВЕДУЩАЯ:
Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не в победе, главное – участие!»

(Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

ВЕДУЩИЙ:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

(Финальная песня.)



Поделиться