Привет! Сегодня я покажу вам как бесплатно подключить интернет вай фай в метро Москвы. Вы сможете автоматически подключаться к Wi-Fi в московском метрополитене, аэроэкспрессах, МЦК и другом наземном транспорте: автобусах, троллейбусах, трамваях. Всё очень просто! Смотрите далее!
- MosMetro_Free.
- AURA.
- MosGorTrans_Free.
- MT_Free, MT_FREE_.
- Air_WiFi_Free.
- CPPK_Free.
Вам понадобится смартфон на базе андроид. Зайдите на мобильный сайт сервиса Google Play. Через поиск вверху найдите приложение Wi-Fi в метро и установите его на свой телефон.
После установки, откройте приложение.
Далее, при запуске приложения, у вас откроется окно с уведомлением: Начиная с Android 6.0, вам необходимо внести это приложение в белый список энергосбережения, чтобы оно могло получать доступ к сети в фоновом режиме. В противном случае возможно зависание фонового процесса из-за новой политики энергосбережения. Нажмите на вкладку Запросить разрешение.
Всё готово! У вас откроется главная страница приложения (смотри скриншот ниже). Здесь уже можно ничего не настраивать. Сразу после установки, приложение начнёт свою работу. Если вы в метро, вы автоматически подключитесь к интернету через бесплатный вай фай. В настройках вы можете выбрать Автоматическое (по умолчанию) или Ручное подключение к интернету.
Обратите внимание. В настройках подключения вы можете:
- Включить переподключение к Wi-Fi. Пытаться восстановить соединение с сетью при потере сигнала.
- Привязка процесса к сети. Предотвращает утечку трафика через мобильную сеть.
- Мониторинг соединения. Проверять соединение с интернетом каждые 10 секунд и перезапускать подключение при ошибке.
- Интервал проверок. Количество секунд между проверками. Влияет на трафик и потребление энергии.
- Диалог ввода капчи. Будет открываться автоматически поверх других приложений, если включить.
- Обход блокировки. Пытаться отключить блокировку с помощью нескольких методов обхода.
- Количество попыток. Количество повторных ошибок при ошибке (по умолчанию 3).
- Задержка между попытками в секундах.
- Ожидание IP адреса. Количество секунд, в течении которых приложение ожидает получение ip-адреса.
- Таймаут соединения. Количество секунд, в течении которых приложение ожидает ответа от сервера.
- Случайная задержка. Диапазон значений случайной задержки (в секундах), добавляемой к каждому запросу.
- Заголовок User-Agent. Используется для маскировки приложения под браузер.
В настройках вы можете установить модуль Распознавание капчи. Данный модуль будет автоматически вводить код с картинки во время подключения. Устанавливается отдельно (смотри скриншот ниже).
Всё готово! Вот так просто и быстро вы можете подключаться к вай фай метро Москвы и другого транспорта. Пользуйтесь интернетом бесплатно!
Остались вопросы? Напиши комментарий! Удачи!
Как подключить интернет вай фай в метро Москвы на телефоне обновлено: Декабрь 17, 2018 автором: Илья Журавлёв
WiFi в метро Москвы в вагонах поездов стал реальностью — на некоторых ветках появился бесплатный интернет «MT_Free». Что ж, давайте разбираться, как пройти регистрацию в личном кабинете и как подключиться к WiFi в московском метро. Уверен, после прочтения этой пошаговой инструкции у вас больше не останется вопросов, как происходит вход в аккаунт vmet.ro
Пошаговая инструкция по подключению к wifi в метро
Для того, чтобы войти в интернет, необходимо просто иметь на своем гаджете
поддержку сети WiFi, будь то, телефон Andorid или iPhone, или планшет, или ноутбук. Но просто так взять и подключить телефон к WiFi в метро как дома не получится — предварительно необходимо:
Регистрация в метро в сети WiFi MT_Free
Для вашего удобства, чтобы не оставалось никаких вопросов о том, как подключиться к WiFi в московском метрополитене, я распишу подробно каждый шаг. Начинается все с регистрации в сети. Это неудобство создано не просто так. По закону человек при использовании бесплатного интернета в общественных местах, к которому относится и метро, должен пройти авторизацию по номеру телефону. Чтобы мошенники не могли его анонимно использовать для своих черных делишек.
На следующем шаге
- указываем свой номер мобильного телефона,
- получаем код подтверждения по СМС
- и вводим его в соответствующее поле.
К одному номеру можно прицепить 5 устройств, в том числе гаджеты, у которых нет симки.
Весь прикол заключается в том, что как известно, внутри тоннеля сотовая сеть работает не у всех операторов или качество связи плохое. Поэтому в ожидании СМС-ки можно легко ненароком проехать свою остановку — будьте внимательны 😉
Избежать этой неприятности можно в том случае, если вы имеете свой личный кабинет на сайте Госуслуги. Есть возможность использовать его для авторизации в WiFi в метро Москвы. Для этого просто необходимо вместо ввода номера телефона указать свой логин и пароль от портала электронного правительства и войти в интернет.
Авторизация в метро WiFi
После логина в сети WiFi «MT-Free» автоматически откроется страница авторизации Vmet.Ro. Поскольку мы уже зарегистрировались, вход в интернет произойдет автоматически без ввода каких-то дополнительных данных. Просто выбираем теперь вариант «Войти в Интернет» и ждем около минуты, пока прокрутятся рекламные ролики.
Для нетерпеливых есть возможность отключить показ рекламы, но эта услуга уже предоставляется за ваши кровные. На заре эпохи повсеместного заселения беспроводного интернета в транспорте, я практиковал использование мобильной версии блокиратора рекламы, и он в случае с подключением к wifi в метро срабатывал. Однако метрополитеновские айтишники просекли эту фишку и научились блокировать такой способ обхода рекламы — пока не посмотрите, никакого интернета вам не положено. Но об этом речь пойдет в отдельной статье.
В 2018 году на всех 12 линиях Московского метрополитена работает бесплатный Wi-Fi. Интернет раздаётся только в вагонах, поэтому на станции воспользоваться им не получится. Каждый состав подключен к сети на скорости 100 Мбит в секунду. Этой скорости хватает, чтобы в каждом вагоне более сотни человек одновременно пользовались интернетом.
Как подключиться?
При первом подключении нужно пройти идентификацию для доступа к Wi-Fi. Это обязательная процедура, основанная на Постановлении Правительства РФ N 801 г. Москва от 12.08.2014 .
По номеру мобильного телефона
К одному номеру телефона можно привязать до 5 устройств: смартфонов, планшетов, ноутбуков.
Через учётную запись на портале ГОСУСЛУГИ
- Включите вай-фай на своём смартфоне, планшете или ноутбуке. Обновите список сетей и подключитесь к точке доступа «MosMetro_Free».
- Откройте веб-браузер и введите адрес сайта vmet.ro. Вас перенаправят на страницу идентификации. Нужно открывать именно новую страницу, а не обновлять старую!
- Нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги».
- Вы перейдёте на страницу авторизации ЕСИА. Введите логин и пароль к сайту Госуслуги.ру.
- Идентификация завершена, нажмите на кнопку «Войти в Интернет».
Идентификация через компьютер
Наверняка, любой житель Москвы и Московской области слышал о том, что в транспорте можно подключиться к MT Free.
Но очень мало людей знает об этой прекрасной функции.
На самом же деле это, фактически, бесплатный интернет, .
Такой функции нет в лучших городах мира, таких как Лондон и Париж. А в Москве есть и это не может не радовать.
В связи с этим появляется необходимость более подробно разобрать процедуру подключения к такому интернету и вообще о чем идет речь.
Что такое MT Free
В мае 2014 года власти столицы Российской Федерации ввели в действие новую услугу для всех жителей и гостей города.
Если говорить простым языком, это полностью , причем на достаточно неплохой скорости.
Изначально эта услуга действовала только в метро.
А сейчас она доступна еще и в следующих видах транспорта:
- автобусы;
- троллейбусы;
- трамваи.
Правда, лучше всего он ловит только в вагонах метро. На станциях такая услуга не действует.
Судя по всему, раздающие устройства стоят только в вагонах и ездят вместе с ними. За счет этого, кстати, сигнал более стабилен, чем мог бы быть.
Зарегистрироваться на нем вы сможете дома, при помощи компьютера. А когда зайдете в метро, у вас уже будет отличный способ авторизации безо всяких там СМС.
Для любого жителя России, особенно если у него есть московская прописка, будет очень полезно иметь аккаунт на .
Он открывает доступ к заполнению различных документов и получению услуг в режиме онлайн. Очень полезная вещь!
Приложение для автоматического подключения
Еще одна проблема связана с тем, что нужно постоянно подключаться вручную. То есть придется каждый раз искать подходящую точку и выполнять подключение к ней.
По крайней мере, так обстоят дела на очень многих устройствах.
Если у вас это не так, то данный раздел можете смело пропускать. А если проблема имеет место в вашем случае, то поможет программа Wi-Fi в метро от разработчика Дмитрия Кариха.
Что касается iOS, то версии для этой ОС не существует.
Но есть много других альтернативных программ, например, вот эта .
Вот список основных возможностей данного приложения:
- Подключение к бесплатным точкам Wi-Fi в московском метрополитене , аэроэкспрессах, МЦК, автобусах, троллейбусах, трамваях и другом транспорте. Если конкретно, программа может работать с такими источниками, как MosMetro_Free, AURA, MosGorTrans_Free, Air_WiFi_Free, CPPK_Free и, конечно же, MT_Free и MT_FREE.
Совет: Сохраните себе где-то приведенный выше список точек бесплатного интернета в России. Пригодится точно!
- Автоматическое подключение при обнаружении доступного источника сигнала. Приложение работает в фоновом режиме и постоянно сканирует окружающую среду на предмет наличия точек сигнала. Когда такая обнаруживается, появляется соответствующее уведомление.
- Создание ярлыков для моментального подключения к конкретной точке. На рисунке 5 справа показано, как выглядят эти ярлыки. Использовать их крайне просто – нажал и интернет подключился.
Как видите, весьма удобная штука. Есть у нее и другие преимущества.
К примеру, это эффективное потребление ресурсов.
Программа активизируется только при подключении к интернету. В остальное время она не требует ресурсов устройства. Также она завершается сразу же после отключения от сети. Все очень просто.
Она будет работать на всех смартфонах и планшетах с операционной системой Android версии 3.0 или выше. Даже на вашем старом аппарате вы сможете использовать автоматическое подключение к бесплатному Wi-Fi.
Стоит сказать, применение такого ПО не означает, что вам не придется проходить процедуру авторизации.
При первом подключении идентифицироваться все равно придется.
Всего за пару лет поездка москвича в метро перестала быть ежедневной рутиной. Если раньше единственным развлечением в подземке были чтение книг, прессы и MP3-плеер, то теперь к ним добавились онлайн-шоппинг, просмотр сериалов, деловая переписка, даже знакомства в Tinder и квесты. А все благодаря появлению в метро бесплатной сети Wi-Fi. Порядка 80% москвичей регулярно подключаются к сети MT_FREE в метро, не задумываясь, как это работает и чьими силами это сделано. Бытует мнение, что Wi-Fi в метро “провел” сам метрополитен, но это не совсем верно. Беспроводная сеть - это проект “МаксимаТелеком”. Для компании это был первый опыт строительства высокоскоростной сети Wi-Fi с уникальными в мировой практике инженерными и техническими решениями. В этом посте мы расскажем, как организована сеть Wi-Fi в метро Москвы.
На самом деле у нас две сети...
Радиосеть внутри вагоновВы входите в вагон, видите стикер с названием сети или уже по привычке включаете Wi-Fi на своем телефоне. В это же время устройство подключается к сети с SSID MT_FREE. Она организована высокоплотными точками доступа, которые находятся в каждом вагоне, работают в двух диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц и поддерживают стандарты 802.11a/b/g/n. Управляет ими контроллер в головном вагоне. В составе таких вагонов два, а значит, и контроллера тоже два. Все оборудование в подвижном составе, в том числе и между вагонами, соединяют кабели - витая пара.
Дело техники
Для организации сети Wi-Fi и сетевой инфраструктуры в подвижном составе мы использовали оборудование Cisco: в частности, точки доступа air-cap2602i, контроллеры air-ct2504, коммутаторы 29хх серии и маршрутизаторы 8хх серии. Для повышения отказоустойчивости между вагонами мы проложили две кабельные трассы. Если углубляться в сетевую архитектуру, то Layer2 для пользовательского трафика терминируется на маршрутизаторе в подвижном составе, а NAT (network address translation) осуществляется на пограничных маршрутизаторах сети точно так же, как это организовано у большинства операторов проводного доступа.
Радиосеть поезд-тоннель
После прохождения внутренней поездной сети данные передаются на стационарную сетевую инфраструктуру с использованием радиоканала поезд-тоннель. Он устанавливается между базовой станцией, находящейся в каждом головном вагоне, и базовыми станциями, расположенными вдоль пути следования подвижного состава в тоннеле, а также на открытых участках путей. Расположение базовых станций вдоль путей таково, что поезд движется в сплошном радиополе. Благодаря этому перерывы в связи минимальны. Базовые станции на поезде размещаются так же, как и контроллеры точек доступа на каждом головном вагоне, при этом во время движения состава активна только одна из станций. Радиоканал работает в том же частотном диапазоне, что и Wi-Fi – 5 ГГц, но использует проприетарный протокол передачи данных. В отличие от оборудования внутри поезда, оборудование радиоканала поезд-тоннель можно увидеть снаружи подвижного состава и в тоннелях/на открытых участках путей.
Дело техники
Для организации канала связи используется оборудование производства компании Radwin серии 5000. Оно использует чипы Wi-Fi, соответствующие стандарту 802.11n, при этом данные передаются по проприетарному протоколу, основанному на TDM (Time Division Multiplexing), который формируется дополнительной микросхемой. Синхронизация базовых станций осуществляется по протоколу, схожему с PTP 1588v2.
Разрешенный частотный спектр 5150 – 5350 МГц разбит на пять непересекающихся каналов по 40 МГц каждый. На каждой линии используются все пять каналов, обычно в последовательности 1-3-5-2-4, чтобы максимально избежать влияния помех при работе соседних устройств в одном частотном диапазоне.
Сетевая архитектура
Каждая базовая станция на пути следования поезда подключена к расположенным в служебных помещениях метрополитена коммутационным узлам с помощью выделенной волоконно-оптической сети. Бесперебойное электроснабжение базовых станций также организовано с помощью оборудования, установленного в этих коммутационных узлах.
Архитектура стационарной сети передачи данных не отличается от типовой архитектуры операторов связи. Это “двойная звезда” с географическим резервированием каналов связи и ключевого оборудования. В сети есть несколько каналов связи с магистральными операторами связи, общей пропускной способностью более 60 Гбит/с.
Дело техники
Сетевое оборудование на уровне доступа (коммутаторы, в которые непосредственно включаются базовые станции), агрегации, а также ядра представлено коммутаторами и маршрутизаторами Cisco.
Базовые станции подключаются в коммутаторы с использованием WDM-технологии для экономии волокон (то есть по одному волокну на разных длинах волн одновременно происходит прием и передача данных). Коммутаторы доступа имеют по два аплинка с георезервированием (кабели ВОЛС физически расположены в разных тоннелях) в коммутаторы агрегации по 1 Гбит/с каждый. Те, в свою очередь, подключены по георезервированным линиям связи в коммутаторы ядра, но уже интерфейсами 10 Гбит/с.
Хьюстон, у нас проблемы...
Технологические сложностиДля работы в метрополитене нужно оборудование:
- выдерживающее тяжелые условия эксплуатации в тоннеле (взвешенная металлическая пыль и машинное масло) и на подвижном составе (резкие перепады температур и вибрация);
- удовлетворяющее требованиям метрополитена (использовать негорючие материалы, соответствовать требованиям по электромагнитной совместимости, работать от нестандартных источников питания);
- имеющее необходимую для работы сети функциональность.
Найти приемлемый по цене блок питания с такими параметрами нам не удалось, а стоимость подходящих вариантов делала проект нецелесообразным.
Здесь нас очень выручила компания из Новосибирска «Сибконтакт». Под наши требования коллеги изготовили блок питания, который мы успешно протестировали и в дальнейшем использовали во всех составах. Устройства оказались очень надежными, стоили недорого, а производить необходимое количество поставщик успевал за несколько недель, а не месяцев, как это происходит обычно.
Также мы столкнулись с нестандартным электропитанием в тоннеле - двухфазной сетью с напряжением 127В. Запитать оборудование, работающее от однофазной сети 220В от нее невозможно, и мы протягивали новые кабели от собственных источников питания, установленных в технических помещениях станций. Это повысило надежность сети, поскольку мы применили источники бесперебойного питания и автоматы ввода резерва.
Большие трудности вызвало и многообразие типов поездов . Это повлияло на работу по проектированию размещения оборудования локальных сетей составов - она была колоссальной. Во-вторых, при строительстве выяснилось, что почти все составы, даже одной серии и года выпуска – разные. Это связано с тем, что их постоянно модернизировали и устанавливали дополнительное оборудование. Такие работы проводились отдельно по каждому составу, а мы каждый раз оснащали поезд уникальным образом.
Серьезные вопросы возникли при радиопланировании сети. Они были связаны как с разнообразием материалов, из которых выполнены тоннели , так и с нехваткой исходной информации по их конструкции, геометрии, а также ответвлениям и препятствиям.
Мы сами полностью обследовали все тоннели - в московском метро их более 330 км, а в двухпутном исчислении более 660 км. Мы применяли определенные метрики и правила размещения базовых станций, а уже после установки и запуска оборудования в ходе эксплуатации проводили измерения радиопокрытия и уточняли оптимальные точки размещения оборудования. Некоторые базовые станции нам пришлось перенести уже после установки.
Эти трудности заставили нас вместе с коллегами из нижегородской компании «Радио Гигабит» провести научно-исследовательские работы и разработать уникальную методику радиопланирования в тоннелях, которая базируется на симуляции (математическом моделировании) канального и системного уровня транспортной радиосети в тоннелях и на открытых участках. В новых проектах мы уже не гадаем, а точно знаем, как именно расставлять оборудование для получения заданных характеристики канала.
Архитектурные сложности
Основное оборудование, формирующее радиоканал между составом и тоннелем располагается в “голове” (помним, что их две), при этом вагоны при заезде в депо в подвижных составах постоянно меняются. Сеть работает в постоянном движении, в результате которого все время меняются сетевые порты и физические устройства, через которые идет трафик одних и тех же сессий из одного состава. В связи с этим мы решали целый ряд архитектурных проблем:
- полностью автоматическая настройка сети состава при замене или изменении порядка вагонов
- распределение внутривагонных точек доступа между двумя контроллерами W-Fi в поезде
- корректное получение пользователями и оборудованием в составе IP-адресов
- “выход” трафика пользователя через правильную базовую станцию, активную в данный момент времени
- перескакивание MAC-адресов с одного порта стационарного коммутатора на другой при движении поезда (в стационарной сети такое не происходит или случается крайне редко), требующее постоянного “переобучения” сетевых портов на MAC-уровне
Это ключевые технические задачи, которые «МаксимаТелеком» решала при планировании и создании сети. Причем процесс этот продолжается до сих пор, поскольку нагрузки на сеть растут и появляются новые станции метро. Многие уроки, полученные в ходе московского проекта, мы применили при строительстве сети Wi-Fi в метро Петербурга, благодаря этому её удалось сделать гораздо более производительной и быстрой. Но об этом мы расскажем в следующих постах.