Обязаны ли такси выдавать кассовый чек. Типичные схемы организации работы служб такси в настоящее время

Скоро во всех такси рядом с видеорегистратором и навигатором появится еще один гаджет — кассовый аппарат. Да не простой, а подключенный к сети интернет — онлайн-касса. Он будет передавать данные о стоимости каждой поездки в Федеральную налоговую службу — в виде электронной копии кассового чека.

Онлайн-кассой уже никого не удивишь. Эти устройства давно применяются в розничной торговле, общепите, даже кофейные автоматы на вокзалах и в торговых центрах уже оснащаются кассовыми аппаратами нового образца. Да и некоторые таксисты уже применяют онлайн-ККТ — те, кто стоит на УСН и ОСНО. Остальные перейдут на нее чуть позже. О сроках перехода, порядке применения и регистрации новой техники читайте в нашей новой статье.

Когда переходить на онлайн-кассы для такси

Коммерческая перевозка пассажиров относится к сфере услуг. Предприниматели этой сферы деятельности частично перешли на онлайн-кассы еще 1 июля 2017 года. Отсрочку до 1 июля 2018 получили юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие на ЕНВД и патенте. А поскольку подавляющая доля таксистов применяют именно патентную систему налогообложения, то переходить на новый порядок расчетов им нужно именно с этой даты. Так что время еще есть — читайте нашу статью и поступайте в соответствии с законодательством.

Сейчас на рассмотрении правительства находится законопроект, предусматривающий перенос сроков перехода еще на 3 года — до 1 июля 2021-го. Если закон будет принят, предприниматели на ПСН и едином налоге на вмененный доход получат очередную отсрочку при переходе. Однако надеяться на это не стоит: рассмотрение законопроекта уже несколько раз переносилось, а теперь и вовсе зависло. Вряд ли вопрос разрулится в течение пары месяцев — а именно столько осталось до перехода. Так что пока в качестве рабочей даты принимаем 1 июля 18-го. А там посмотрим по ситуации.

Где должен стоять кассовый аппарат

По закону кассовый чек должен быть выдан клиенту не позднее, чем через 5 минут после оплаты товара или услуги. Поэтому единственный вариант — установить кассовый аппарат прямо в автомобиле. Понятно, что это должно быть устройство небольших размеров, которое можно безболезненно разместить в салоне машины, где места и так немного.

Отличается от обычной и регистрация автомобильной онлайн-кассы. О порядке постановки онлайн-кассы для такси в 2018, а также некоторых популярных моделях, удобных при использовании в салоне машины, мы расскажем чуть ниже.

Как зарегистрировать онлайн-кассу для таксиста

Кассовый аппарат ставится на учет в налоговых органах. Для этого нужно заполнить заявление, указав данные о самом устройстве: его марку и модель, заводской номер и так далее, а также информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. Все это делается через личный кабинет на официальном сайте налоговой.

Регистрация кассового аппарата отличается от обычной. Вместо адреса ведения деятельности вносятся данные об автомобиле — его модель и государственный регистрационный знак. Нужно подтвердить право собственности на машину, указав данные ПТС и свидетельства о регистрации в органах ГИБДД.

При перестановке кассового аппарата в другой автомобиль нужно перерегистрировать и кассовый аппарат. Получается, что наше устройство будет фактически жестко привязано к конкретной машине.

Каким образом кассовый аппарат будет связываться с интернетом из салона автомобиля

Если простую кассу, стоящую в магазине, можно легко подключить в классическому проводному интернету, то с онлайн-кассой, установленной в автомобиле, все немного сложнее. Единственный способ выхода в онлайн — мобильный интернет. Есть два способа сделать это.

Способ первый: переносная точка Wi-Fi в салоне авто. Это может быть что угодно: смартфон, планшет, мультимедийная система самого автомобиля — словом, что угодно. Вы раздаете Wi-Fi и кассовый аппарат подключается к нему для передачи данных.

Плюсы способа: мобильный интернет сейчас есть почти у всех, поэтому не нужна дополнительная сим-карта для кассового аппарата. Просто включаете соответствующую функцию на своем устройстве — и вуаля, можно пробивать чеки и отправлять данные в налоговую.

Минусы: если у мобильного устройства села батарея, вы не сможете передавать данные в налоговую. Выход есть: можно воспользоваться power-банком для зарядки. Или несколькими такими устройствами: чтобы уж точно хватило на весь рабочий день. Если вы «бомбите»после работы или по ночам — тем лучше, можно сориентироваться и держать телефон полностью заряженным.

Способ второй: покупка и установка сим-карты в кассовый аппарат. Большинство онлайн-касс имеют слот для сим-карты для соединения с интернетом по протоколу 2G или 3G.

Плюсы: автономное соединение с сетью. Не нужен Wi-Fi или точка доступа — вы и так будете подключены к сети.

Минусы: нужно заключить договор с сотовым оператором, выбрать тариф и оплачивать эту услугу. Мобильные операторы предлагают бизнесу специальные тарифы, разработанные именно для онлайн-касс.

Что такое оператор фискальных данных

Оператор фискальных данных (ОФД) — это промежуточное звено между кассовым аппаратом и Федеральной налоговой службой. Сначала все чеки в электронном виде попадают на его сервер. Именно ОФД отвечает за их передачу в ФНС и покупателю. Оператор уполномочен налоговыми органами на обработку фискальных данных.

Все официально работающие операторы внесены налоговой в специальный реестр. Полный список опубликован на сайте в разделе. При выборе ОФД убедитесь, что ваш конкретный оператор есть в этом списке.

Реестр периодически обновляется и некоторые операторы уходят, а их место занимают новые. Если ваш оператор лишился права на обработку фискальных данных, вам дается 20 дней на поиск нового. В течение этого времени чеки хранятся на внутренней памяти кассового аппарата — фискальном накопителе.

ОФД берет за свои услуги деньги. Стоимость у всех операторов одинакова — 3000 рублей в год. Для работы нужно заключить договор на обработку фискальных данных. Сделать это можно через личный кабинет на сайте вашего ОФД.

Что такое фискальный накопитель и для чего он нужен

Фискальный накопитель — это внутренняя память кассового аппарата. Он нужен для кратковременного хранения информации. Например, таксист приехал на вызов в глухую деревню, где нет связи с сетью интернет и передача данных невозможна. В этом случае касса напечатает клиенту бумажный чек, а его электронная копия останется на фискальном накопителе.

После того как автомобиль попадет в зону покрытия мобильной сети, электронная копия кассового чека автоматически улетит на сервер ОФД. Также фискальный накопитель нужен, если по какой-то причине прекращено или приостановлено обслуживание у оператора фискальных данных. Максимальный срок хранения информации на накопителе — 30 суток.

Есть несколько моделей фискальных накопителей разных производителей. Их можно купить отдельно, либо в комплекте с самим кассовым аппаратом. Перед покупкой нужно убедиться, что выбранный накопитель есть в реестре, опубликованной Федеральной налоговой службой. Актуальная информация есть на сайте ФНС.

Фискальный накопитель нужно периодически менять на новый. Срок действия ФН — 13, 24 или 36 месяцев. Чем дольше время работы, тем дороже стоит накопитель. Цена устройства на 13 месяцев начинается с 6000 рублей.

Какую онлайн-кассу для такси купить. Цены, характеристики, советы

Если на витрину магазина можно поставить практически любой кассовый аппарат — лишь бы работал, то для установки в салоне автомобиля подойдут далеко не все устройства. Ограниченное пространство, отсутствие электросети напряжением 220 вольт и другие факторы сводят выбор к нескольким моделям. Рассмотрим самые популярные из них.

  • Яндекс.ОФД. Состоит из кассового аппарата «Модуль Касса» и фискального накопителя на 13 месяцев. Достоинство устройства в том, что его не нужно нигде регистрировать и заключать никаких договоров. Все это уже сделал за вас оператор фискальных данных — Яндекс.Комплект стоит 22 тысячи рублей, абонентское обслуживание — 1500 рублей;

  • — переносной терминал с возможностью приема банковских карт. Соединение с интернетом происходит по технологии 3G. Наличие аккумулятора позволяет устройству автономно работать на протяжении всей смены. Цена комплекта — 28 тысяч рублей;

  • ПТК MSPos — небольшой смарт-терминал. Умеет печатать чеки, подключается к интернету по 3G или Wi-Fi. Имеет небольшие габариты и малый вес. Корпус имеет надежную защиту от попадания влаги и пыли. Стоимость — от 29 тысяч рублей;

  • АТОЛ 90Ф — мобильная онлайн-касса. Емкости аккумулятора вполне достаточно для автономной работы до 16 часов. Соединение с интернетом — по Wi-Fi или 2G. Минус устройства — приличный вес и размер. Зато стоит АТОЛ 23 тысячи рублей уже с фискальным накопителем на 36 месяцев;

  • Меркурий 185Ф — модель отечественного производства. Проста в работе и обслуживании, имеет очень мощный аккумулятор. Он позволяет устройству работать без подзарядки до 30 часов непрерывно. Связь с сетью — по Wi-Fi или 2G. Цена комплекта без фискального накопителя — от 9500 рублей. Версия с ФН на 13 месяцев обойдется в 15500 рублей.

В ближайшее время не исключено появление устройств, специально адаптированных для работы в автомобиле. Предприниматели не растеряются и будут обслуживать нужды другие предпринимателей: модель b2b, или «бизнес для бизнеса» , никто не отменял. Устройства для такси будут иметь питание 12 вольт, кронштейны для крепления к панели приборов и удобное управление. Самое главное при выборе кассового аппарата, как и в случае с фискальным накопителем и ОФД, — убедиться, что касса включена в реестр налоговой. Следить за этой информацией можно на ее сайте в разделе .

Как работали, так и будем работать. Таксисты о введении онлайн-касс для такси 2018

А чего ожидают от нового закона сами таксисты? Очевидно, что рынок в очередной раз расколется на тех, кто адаптируется к работе в новых условиях и тех, кто уйдет в тень.

Гиганты вроде Яндекс.Такси или Uber установят в своих автомобилях новые кассовые аппараты и продолжат работу. Яндексу вообще повезло: по совместительству он еще и является оператором фискальных данных. Скорее всего, договор на обработку информации он заключит со своей «дочкой» и будет прилично экономить.

Частники в большинстве своем не собираются ничего предпринимать и настроены работать по старинке, рискуя получить штраф. «Как работали, так и будем работать» — заявляет большинство из них. Покупка онлайн-кассы — удовольствие не из дешевых, к тому же требующее постоянных затрат на обслуживание.

В любом случае, в итоге все расходы по переходу на новый формат лягут на плечи простых клиентов. Компании просто включат их в цену поездки, не забывая и о своем наваре. Так что впереди, вероятно, увеличение цены поездок на такси.

И в заключение

Вывод сделаем не очень утешительный, зато честный. Стремясь к большей прозрачности и легальности рынка, государство в очередной раз получило обратное: уход части бизнесменов в работу по теневым схемам, усиление монополий и увеличение цен на услуги. В то же время бизнес такси станет более прозрачным — для государства, конечно же. Не секрет, что многие частники не платят налогов — теперь эта лавочка будет прикрыта.

Ответим односложно: да, нужна. С 1 июля 2019 года все перевозчики, оказывающие платные услуги, попадут под действие Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники". Это означает, что каждая машина должна быть оборудована онлайн-кассой. Касса будет отправлять информацию о продаже товаров и услуг через ОФД в налоговую, а клиентам сразу после оплаты станут выдавать чек. Это изменение коснется кондукторов, водителей, операторов грузоперевозок и служб такси.

Такое нововведение, прежде всего, направлено на сокращение нелегальных перевозок и увеличение безопасности при поездках на такси.. Ведь многие недобросовестные перевозчики просто не захотят соответствовать новым требованиям закона.

Обязанность приобретать онлайн-кассы ложится на перевозчиков - таксопарки и ИП. Интернет-агрегаторы пользоваться онлайн-кассами практически не обязаны.
Приобретайте онлайн кассы вовремя и работайте по закону! Тогда не придется платить штрафы и вы будьте впереди ваших конкурентов.

Какую онлайн кассу для такси выбрать?

Естественно, кассовый аппарат в автомобиль должен быть портативным. К таким ККТ относятся мобильные кассы и смарт-терминалы. Работают они от аккумулятора, автономной работы хватает от 8 часов. Заряжать кассу можно, как и смартфон, от прикуривателя в автомобилях. Онлайн-кассы для такси имеют малогабаритные размеры, встроенную печать чеков. Оснащены интерфейсами связи, чтобы через Wi-FI или сим-карту передавать данные о пробитых чеках. Все кассы имеют порты входа, для подключения дополнительного оборудования.

Рассказать и подобрать кассу для такси помогут высококвалифицированные менеджеры АСЦ "Фиджи-Сервис".
Позвоните по телефону +7 499 653-57-73 и Вы получите все ответы на вопросы о покупке и подключению онлайн-кассы для такси.
Или можно оставить заявку на консультацию в форме ниже. Наши менеджеры с удовольствием ответят на все вопросы.

С 1 февраля 2017 года вступает в силу закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов», который обяжет всех участников рынка такси и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдавать пассажирам чеки или бланки строгой отчетности, установленной формы.

Как службы такси работают сейчас

На сегодняшний день юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги по перевозке, могли не выдавать пассажирам чеки в двух случаях.

  • В случае если в качестве одного из вариантов налогообложения был выбран ЕНВД (единый налог на вмененный доход), а также при использовании патентной системы, применяемой в качестве альтернативы ЕНВД в ряде регионов (например в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, где использование ЕНВД запрещено). Патент приобретается на определенный срок и на него накладываются ограничения на количество работников - их не может быть более 15 человек.
  • В случае если организация оказывает услуги по перевозке и автопарк насчитывает менее 20 автомобилей. Кстати, по данным аналитического центра при Правительстве РФ в 2015 году 3% от общего числа зарегистрированных ИП относили себя по виду деятельности к такси.

Типичные схемы организации работы служб такси в настоящее время

1 случай.

Служба такси, работающая по ОСНО (общей системе налогообложения). Эта система устанавливается по умолчанию при регистрации ИП, если предприниматель не подал заявление на использование иной системы. На ОСНО не распространяются никакие виды ограничений по количеству работников и полученным доходам. Как правило предприниматели, не имеющие больших объемов выручки, стараются избежать ОСНО, потому что при выборе данной системы приходится уплачивать все общие налоги - НДС, на доходы и имущество физических лиц и вести полноценную бухгалтерию. Службы такси, работающие на ОСНО, обязаны выдавать своим клиентам кассовые чеки.

2 случай.

Служба такси с автопарком более 20 машин. Независимо от выбранной системы налогообложения обязана использовать контрольно-кассовую машину (ККМ). Перевозчик проводит платежи через кассовый аппарат, соединенный с таксометром.

3 случай.

Служба такси, насчитывающая менее 20 машин, работающая по следующим схемам налогообложения - ЕНВД, либо на основе патента (данный вариант доступен лишь для ИП). В этом случае применять контрольно-кассовую технику (ККТ) служба такси не обязана и водители могут ограничиться выдачей бланка строгой отчетности (БСО) по первому требованию пассажира. БСО в настоящее время является альтернативой кассовому чеку. При расчетах с помощью БСО службы такси обязаны использовать таксометры. Поскольку нигде в законе не указано, каким именно должен быть таксометр, это может быть и самая простенькая модель с несколькими режимами, и просто программа на смартфоне. Важно понимать, что установка таксометра обязательна для всех случаев, когда стоимость поездки зависит от фактического километража поездки или времени и не является фиксированной величиной, установленной тарифом.


Что поменяется в 2017 году

С 1 февраля 2017 года в силу вступают поправки о возможности регистрации ККМ только нового типа. В отличие от касс, использующихся в настоящее время, новые ККМ передают данные в ФНС сразу после факта совершения оплаты. Следовательно, все новые кассовые аппараты должны оснащаться возможностью подключения к интернету через интернет-порт, встроенный GPRS или wifi-модем. По этой причине новая ККМ получила название «онлайн-кассы». Функция передачи данных становится обязательной для всех видов ККТ. Владельцам старых ККМ придется либо модернизировать старую технику, либо приобретать новую.

Впрочем, до 1 июля 2018 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие на ЕНВД и по патентной системе налогообложения, смогут выдавать бланк строгой отчетности. Но по новому закону с 1 июля 2018 года его придется формировать с помощью нового устройства - «автоматизированной системы для БСО», установленной в ККТ и пересылающей данные о каждой покупке через интернет оператору фискальных данных. Это означает, что если сейчас ваша служба такси не применяет контрольно-кассовую технику, то согласно закону, через полтора года вы лишитесь этой привилегии, и во всех экипажах вашей службы должны будут появиться ККМ нового типа.

Некоторые предприниматели все же будут освобождены от использования чеков и «онлайн-касс». Но эти случаи не относятся к работе служб такси, так как характерны либо для оказания услуг в экстремальных ситуациях, например, если речь идет о случаях, когда нет уверенного приема интернет-сигнала - в стойбищах или горах - местах, где и служб такси то никаких нет. Либо относятся к специфическим видам деятельности таким, как ремонт и окраска обуви, реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов и тд. и тп.


Зачем это нужно государству?

Если раньше информация о совершенных операциях хранилась в фискальной памяти ККМ, то теперь информация о каждой продаже будет в передаваться в налоговые органы через интернет. Государство собирается контролировать все факты продажи товаров и оказания услуг в режиме реального времени. При этом, разумеется, оправдывая подобные меры заботой о покупателе, которому в онлайн-режиме станут доступны все собственные чеки.В том случае, если доступа к сети по какой-либо причине не будет, касса сможет работать в оффлайн режиме до 3-х суток (72 часа). После того, как связь восстановится, данные будут автоматически переданы в налоговую службу.

Причем данные в налоговые органы будут передаться не сразу, а через посредника - оператора фискальных данных (ОФД), специальной организации, которая будет заниматься сбором данных о продажах и чеках и передачей этих данных в налоговую службу. Специалисты оценивают стоимость услуг ОФД примерно в 3 000 рублей с каждого кассового аппарата ежегодно. Каждому предпринимателю придется заключать договор с операторами фискальных данных. Далее на сайте налоговой службы необходимо будет завести личный кабинет. Через него можно будет зарегистрировать свою кассу. Таким образом отпадает необходимость возить ККМ в налоговую, а весь процесс регистрации будет происходить удалённо.

Для регистрации понадобится квалифицированная электронная подпись, которую можно будет получить в удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию Министерства коммуникаций и связи России. Для этого понадобятся следующие документы:

  • Для юридических лиц - учредительные документы (устав, учредительный договор), выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговую службу.
  • Для ИП достаточно будет предоставить паспорт и СНИЛС.

Процесс не выглядит слишком сложным, тем не менее для многих служб такси организация полноценного обслуживания клиентов в машинах с применением контрольно-кассовой техники станет неподъемной задачей: не только из-за стоимости аппаратов и бюрократической волокиты, но и потому, что многие службы такси работают с частными водителями на непостоянной основе.

Разберемся, нужна ли онлайн-касса для такси, к какой категории бизнеса относится эта деятельность и какие правила для нее установлены законом.

Такси перевозит людей, это услуга. Закон 290-ФЗ предписывал организациям сферы услуг установить кассовый аппарат нового образца с 1 июля 2018 года.

Поправки в закон, вступившие в силу 27.11.2017 года, изменили срок применения онлайн-касс в такси и отодвинули его до 1 июля 2019 года.

Итак, отсрочка касается следующих категорий:

  1. Организаций и предпринимателей на ЕНВД, перевозящих пассажиры и грузы, при количестве машин до 20 единиц (п.п.1 п.7.1 ст.7 закона 290-ФЗ);
  2. ИП на патенте, выполняющих перевозку пассажиров на автомобилях (п.п.3 п.7.1 ст.7 закона 290-ФЗ);
  3. Организаций или индивидуальных предпринимателей на других системах налогообложения (ОСНО, УСН), оказывающих услуги населению (п.8 ст.7 закона 290-ФЗ).

Таким образом, до июля 2019 и крупные компании, и небольшие таксомоторные парки могут не применять кассовый аппарат для такси.

Обязательным условием работы остается выдача по требованию клиента бланка строгой отчетности (БСО). До окончания льготного периода действуют прежние требования для БСО:

  • бланк изготовлен типографским способом;
  • БСО заполняется в двух экземплярах или имеет отрывной талон;
  • копии или корешки бланка хранятся организацией в течение 5 лет.

Какую кассовую технику купить для такси

После 1 июля 2019 года разницы в требованиях к оформлению чека онлайн-кассы и БСО не будет. Чтобы исполнить положения закона, нужно приобрести онлайн-кассу или автоматизированную систему для печати БСО. Однако пока в реестре разрешенной ККТ нет ни одной такой системы и, скорее всего, в ближайшее время они не появятся. Поэтому есть смысл выбирать из уже работающих онлайн-касс.

Поскольку чек выдается сразу после поездки, то подойдут небольшие автономные кассы, работающие на аккумуляторе. Информацию о расчетах необходимо передавать в режиме онлайн в , а затем и в ФНС, поэтому устройство должно быть подключено к мобильному интернету.

При регистрации в налоговой службе укажите, что ККТ будет использоваться в автомобиле, а в графе чека «адрес (место) покупки» введите название и госномер машины такси.

Как вернуть деньги за кассу

Чтобы компенсировать затраты, индивидуальные предприниматели на ЕНВД и патенте могут получить налоговый вычет при покупке онлайн-кассы. Компенсируют покупку любого количества касс, ограничение только по сумме – 18000 рублей за ККТ.

Реальная сумма выплат зависит от размера налогов к уплате. ИП на ЕНВД включает расходы на кассу в ежеквартальную декларацию и уменьшает сумму налога, которую он должен был заплатить.

Предприниматель на патенте либо подает заявление об уменьшении налоговых выплат и не платит за патент в пределах вычета, либо, если налог уже заплачен, пишет заявление на возврат.

Если размер налога на вмененный доход или сумма патента небольшие, есть смысл приобрести кассу как можно раньше.

Вычет предоставляется с квартала, в котором касса поставлена на учет в ФНС.

Например, если приобрести кассу в 2018 году, то уменьшать налог можно будет в 2018 и 2019 годах. Если в первом или втором квартале 2019, то налог уменьшить можно с момента регистрации до конца года. При покупке кассы после 1 июля 2019 года вычет не предоставят.

Эта статья посвящается онлайн кассам в такси — с 1 июля 2018 все ИП (даже на ЕНВД) должны купить онлайн касса.

ФЗ-54 Онлайн кассы

Как известно, с 1 июля 2018 всем предпринимателям и юридическим лицам в России необходимо купить / перейти на онлайн кассы. На самом деле, закон предписывает использование новых ККМ уже с 2017 года, но для некоторых областей были предусмотрены отсрочки (в т.ч. на ЕНВД для такси). Как повлияет новый закон на нашу индустрию?
Моё мнение насчёт регулирования рынка известно и оно отрицательное — все то, что повышает издержки бизнеса, делает его в итоге менее конкурентоспособным. И неважно, речь идёт о внутреннем или внешнем рынке — всегда дополнительные издержки будут в итоге либо переложены на потребителя, либо изъяты из кармана водителя.
Точно так же я отношусь к онлайн кассам — их вводят в условиях дефицита бюджета. ФНС теперь сможет отслеживать все операции в онлайн режиме, что по их задумке должно повысить сборы по налогам. При этом сама сумма сборов со всего малого бизнеса в России едва превышает 0,3 трлн рублей, что является довольно таки скромной величиной в сравнении с теми же нефтяными доходами.
Если даже она вырастет на 20-30%, все равно процентное соотношение останется примерно таким же. Поэтому резонным будет вопрос — в условиях кризиса и снижения платёжного спроса, насколько необходимым является введение подобных сборов? Ведь они душат малый бизнес!

Онлайн кассы — удавка для бизнеса такси

Сперва разрешения/лицензии на такси, потом медосмотры/техосмотры, теперь онлайн кассы — не будем забывать, что законы требуют тахограф и ГЛОНАСС на каждом автомобиле такси. И вот представьте себе водителя где-нибудь в Чебоксарах — какие он должен устанавливать тарифы на поездку, чтобы окупить все свои расходы? Справедливости ради, надо сказать, что правительство предусмотрело налоговый вычет для предпринимателей на установку онлайн касс.

Но вряд ли это изменит ситуацию — в малых городах водители будут уходить в тень, потому что вероятность нарваться на проверку намного меньше, чем издержки по 100% легализации. Причём в малых городах уход в тень будет идти по самому жёсткому варианту — водители будут работать без своего ИП, на левых разрешениях от фирм-«однодневок», с купленными предрейсовыми осмотрами. Это обеспечит получение заказов от агрегаторов, спасёт при проверке ДПС — в общем жить можно.

В крупных городах уход в тень будет иным — скорее всего крупные агрегаторы возьмут на себя функцию платёжного агента: деньги будут уходить, например, в ООО Яндекс-такси, от имени которого клиенту и будет приходить электронная квитанция за поездку на его e-mail. В крупных городах заказ такси происходит не по телефону, а через приложение, для регистрации в котором требуется e-mail.

Поэтому таксисты в крупных городах не будут покупать сами ККМ, в этом плане им повезло.

Что же делать нам, арендодателям? Если вы пользовались услугами фирмы-подключашки и Разрешение на такси выписано на левую компанию — можно не переживать. Вас лично новый закон не коснется, штрафы если и придут — то той самой левой фирме.

Если же Разрешение оформлено на вас, тогда имеет смысл призадуматься о том, чтобы купить онлайнкассу. Но более умным решением будет все же подключиться к крупному агрегатору (тот же Яндекс), который этот вопрос уже решил. Вы по-прежнему будете получать от него деньги по безналу на расчетный счет, а само ООО Яндекс-такси — получать наличные или перевод с банковской карты от клиента.

Самая плохая ситуация складывается для мелких частников — поистине как тут не вспомнить совет Роберта Кийосаки: «Что вы посоветуете начинающему/среднему инвестору?» — «Не быть начинающим/средним инвестором». Мелким игрокам сложнее всего переваривать новые требования. Тут либо в жесткие нелегалы уходить (штраф 5000р, но можно загреметь на штрафстоянку), либо честно платить. Есть и третий вариант — наши ДПС скорее всего о нем вам подскажут: «решить» вопрос об отсутствии онлайн кассы при проверке на месте. Вы сами знаете как. Успехов вам!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.


Поделиться