Зарубежные партнеры, международные выставки, специальная литература - знание английского языка маркетологу позволяет выйти на новый уровень. Обсудим названия профильных специальностей, а также выражения, связанные с краеугольными камнями маркетинга: товаром и брендом.
Brand
В сфере маркетинга необычайно много заимствований из английского языка . Стоит ли удивляться, что многие термины понятны даже без перевода . Допустим, фраза «brand image » может быть передана на русском в виде «имидж бренда», но и без перевода ясно, что речь идет о том, как продукт воспринимается потребителем. Характерный пример употребления: «The new lower price of this chocolate doesn’t go well with its brand image » («Новая, более низкая цена этого шоколада не соответствует имиджу бренда»). Как видно по контексту, подразумевается марка, которая традиционно воспринималась как люксовая.
То же можно сказать и о «brand loyalty »: явление лояльности, преданности бренду понятно интуитивно. Наверняка вы и сами не раз испытывали его на себе, приходя в магазин и привычно выбирая напиток, сладости, парфюмерию или косметику любимой марки.
В то же время, есть и выражения, которые без перевода понять сложно. Это, в частности, «brand equity ». На русском этот термин принято передавать так: «брендовый капитал», «ценность марки». Нужен пример? Тогда вспомните, как охотно люди переплачивают за бутылочку Coca-Cola, игнорируя напиток малоизвестной марки, который, быть может, не уступает качеством. Вот из этой переплаты и формируется вышеупомянутый «брендовый капитал», или «brand equity ».
Отметим еще ряд «брендовых» выражений.
Product (товар)
Товар может принадлежать к различным ценовым категориям, быть ориентирован на покупателей с различными возможностями. Так, продукт, рассчитанный на массового потребителя, относится сектору «масс-маркет» («mass-market product »), а его дорогая противоположность получила название «prestige product ».
В особую группу маркетологи выделяют так называемые ценочувствительные товары («price-sensitive products »). Имеется в виду, что спрос на них заметно падает при повышении цены и возрастает при ее понижении.
Еще одна любопытная категория - взаимозаменяемые продукты, или товары-субституты («substitute products »). Иллюстрировать это понятие может фармацевтический рынок: есть целый ряд лекарств, созданных на основе одного и того же действующего вещества, но выпускающихся разными компаниями и под разными названиями.
Кроме того, в обсуждении товара вам могут понадобиться следующие выражения:
Gasoline is a price-sensitive product as many people can drive several miles to get a few cents off. | Бензин - это ценочувствительный товар, ведь многие едут несколько километров, чтобы купить его на несколько центов дешевле. |
Today we’ll discuss the new product line during the conference with the head of our company - it will be hold in English via skype. | Сегодня мы будем обсуждать новую линейку продуктов на конференции с главой компании - она пройдет на английском через скайп . |
The same type of drug branded under several different names is a good example of substitute products. | Одно и то же лекарственное средство, продающееся под разными брендами, - хороший пример взаимозаменяемых товаров. |
Eyeglasses and contact lenses are substitute products. | Очки и контактные линзы - взаимозаменяемые товары. |
What brand of perfume do you prefer? | Духи какой марки вы предпочитаете? |
We’re going to launch the new product next week. | Мы собираемся запустить новый товар в продажу на следующей неделе. |
Сфера маркетинга постоянно пополняется новыми английскими словами .
Маркетинговые профессии
Названия многих специальностей - калька с английского языка, а потому запомнить их совсем не сложно. Достаточно отметить, скажем, «brand manager («бренд-менеджер»), «director of marketing » («директор по маркетингу»), «copywriter («копирайтер»). Интересный случай - «graphic designer ». Название профессии будет переводиться по-разному в зависимости от того, в какой сфере работает этот специалист: допустимо и «дизайнер-график», и «художник-полиграфист», и «художник-оформитель».
Вот еще несколько специалистов, которые могут трудиться в сфере маркетинга или смежных областях:
Курс английского языка для маркетологов
Обратите внимание на наш курс английского языка для маркетологов, который рассчитан на уровень Intermediate и выше. Мы составили его с тем расчетом, чтобы позволить профессионалам в этой области повысить уровень своей языковой компетенции и, возможно, получить новый заряд энергии в своей работе. Наш курс английского языка для маркетологов представляет собой отличное сочетание высокого профессионального уровня обсуждения маркетинга на основе материалов, составленных профессионалами в области бизнеса, и интересные занятия, где Вам представится возможность читать, слушать, пополнять свой «маркетинговый» словарный запас, а также много говорить, закрепляя весь изученный материал и оттачивая свое мастерство.
Программа полного курса английского языка для маркетологов (96 часов)
Тема |
Разделы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа краткого курса английского языка для маркетологов (48 час.)
Тема |
Разделы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ждать, пока на русский переведут материалы с успешными примерами и актуальным маркетинговыми трендами, - только время терять. Когда дойдут до нас, они уже не будут ни новыми, ни действенными. Хотите преуспевать в сфере маркетинга - приобщайтесь к общемировой практике. Благодаря современным технологиям для этого не нужно никуда ехать и тратить деньги - достаточно иметь компьютер и интернет в нём. В любом уважающем себя образовательном онлайн-проекте имеются десятки курсов, посвящённых продвижению продуктов и услуг. Мы выбрали восемь самых интересных на наш взгляд.
Основательный курс для тех, кто только начинает. В течение пяти недель три преподавателя Пенсильванского университета рассмотрят фундаментальные темы: брендовые стратегии, клиентоориентированность и механизм выхода на рынок. В конце каждого модуля вас ждёт тест, а на финише - итоговый экзамен. Начало 28 декабря.
Направленное погружение в брендинг вместе с одним из самых влиятельных консультантов в этой области, а заодно профессором Университета Восточной Англии - Робертом Джонсом из Wolff Olins. От практикующего специалиста вы узнаете, как бренды McDonald’s, Apple, Manchester United, Virgin, Google, Harry Potter стали такими популярными и что нужно делать, чтобы заявить о своей компании, продукте или услуге не менее мощно. Курс уже начался и заканчивается 25 января, но регулярно повторяется.
MIT Open Courseware: Entrepreneurial Marketing
Тяжёлая артиллерия для тех, кто решил стать Шелдоном Купером от предпринимательского маркетинга. Курс разъясняет основные концепции, методы и стратегические вопросы, которые будут полезны начинающим предпринимателям. Обучение строится вокруг двух главных тем:
Кому что и как продавать,
- как наиболее эффективно использовать ограниченные маркетинговые ресурсы. Материалы курса доступны всегда, так что изучать их можно в удобном для себя темпе.
Без социальных сетей в современном маркетинге никуда. Как с ними всеми управляться - в этом курсе. 11 модулей для того, чтобы начать разбираться в электронной рассылке, партнёрских кампаниях, подкастах, блогах, фейсбуках, твиттерах и прочих ютубах. Доступно без ограничений по времени.
Udemy: Marketing on Twitter , YouTube and Instagram
Точечные мини-курсы Three Sixty Academy по каждой из соцсетей в отдельности. Twitter, YouTube и Instagram всегда в свободном доступе, есть платные версии для Facebook, Pinterest и Google Plus.
Наглядное пособие по email-маркетингу в письмах от основателя ресурса Copyblogger Брайана Кларка. Доступно по подписке.
Подборка материалов о том, как отделы мозга реагируют на разные типы воздействия. Доктор Айрис Мор, профессор Университета Сент-Джонса, о том, что больше нравится вашему левому полушарию - текст или картинки - и как это использовать в маркетинговых целях.
Lingualeo: « Основы маркетинга на английском »
Серия материалов для начинающих. Если специализированные курсы на английском идут тяжело, пройдите сначала наши уроки. С ними вы освоите более 300 слов и выражений из области маркетинга и будете готовы к онлайн-встрече с профессорами из Пенсивальнии, Массачусетса и Восточной Англии.
***
Пожалуй, пока хватит. Когда всё освоите, внимательно изучите перечисленные сайты - и найдёте другие курсы для маркетологов и специалистов в других областях.
Для начала попробуем, как можно более точно дать определение - а что же такое маркетинг? Википедия даёт такое определение: «маркетинг - это управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом».
В самом широком смысле - это, в первую очередь, определённая философия управления, позволяющая разрешить все проблемы потребителей с помощью как можно более эффективного удовлетворения всех их запросов. Но может возникнуть вопрос: а при чём же здесь английский язык ?
Прежде всего, знать английский язык необходимо работникам тех фирм и компаний, чья профессиональная деятельность тесно связана с зарубежными рынками и с теми компаниями, являющимися участниками этих рынков. Ведь это само по себе предполагает достаточно частые поездки за рубеж, а так же приёмы зарубежных партнёров у себя.
Весьма важен , работающих в этой сфере рынка. Сейчас имеется немалое количество программ, обучающих деловому английскому языку и заостряющих особое внимание на обучение профессиональной лексике маркетинга, а так же предоставляющих необходимые знания языка и навыков в данной сфере.
После того, как программа обучения будет завершена, вчерашние слушатели в соответствии с полученными знаниями вполне успешно, на совершенно ином уровне, могут общаться со своими партнёрами в области маркетинга, принимать участие в различного рода переговорах, быть весьма активными в деловых совещаниях и презентациях на темы, затрагиваемые в данной области бизнеса и маркетинга, в частности.
Одним словом, полученные знания будут вам весьма необходимы в вашей сфере деятельности и вполне помогут вести маркетинг на английском языке .
Полезные статьи:
Маркетинг на английском языке: жизненная необходимость деловых людей.
Маркетинг, как единый комплексный процесс, является едва ли не самым важным звеном в сфере товарно-денежных отношений, называемых рыночными отношениями, или просто рынком товаров и услуг. Каждая компания, стремящаяся к выходу на внешний рынок, начинает свою работу на этом рынке прежде всего с изучения того сектора, где она в дальнейшем планирует работать.
Именно этим и занимаются специалисты маркетологи. В таких компаниях приветствуется знание любого иностранного языка, и, естественно, в первую очередь, английского.
Надо ли говорить, что в компаниях, ищущих деловых партнёров за рубежом или уже их имеющих, английский язык для маркетологов необходим. Знание иностранного языка позволяет читать в подлиннике и вполне понимать статьи, содержащие информационные материалы и тематическую документацию по вопросам данной сферы рынка.
В школе BKC-IH Вы найдете лучших преподавателей и самые эффективные методики, с помощью которых любой взрослый с любым уровнем сможет овладеть английским языком в короткие сроки на высоком уровне. Запишитесь на курсы прямо сейчас и научитесь уверенно и правильно использовать язык в любой ситуации.
Обучение взрослых английскому языку.
Каждый сможет подобрать обучение для себя, исходя из бюджета и необходимых целей. На курсах английского языка BKC-IH обучение взрослых проходит постоянно и результативно. Вы сможете изучать язык не только в классе, но и в любом удобном месте и в любое удобное время - школа иностранных языков ВКС-IH предлагает любые варианты и программы обучения. Английский можно изучать с нуля или же совершенствовать уже существующие знания. Перед началом мы предлагаем посетить открытый урок, пройти тестирование и подобрать наиболее подходящий курс.
Хотите выучить язык быстро - это возможно для любого уровня на интенсивных курсах. Испытываете трудности или не хотите спешить, к Вашему вниманию общий курс, где занятия проходят 1-2 раза в неделю.
Развивайтесь в любом месте, в любое время вместе с BKC-IH, общайтесь с единомышленниками, и все обязательно получится! Мы будем рады Вам помочь!