Ответственность за результат своей трудовой деятельности. Организация работы

Ответственность за результат работы

Человек подходит к своей работе ответственно, если имеет некоторую самостоятельность. Следует предоставить ему свободу действий и полномочия.

? Свобода действий. Обладая свободой действий в планировании и способе выполнения работы, сотрудник вырабатывает собственный подход к работе и с большей готовностью берет на себя ответственность за ее результат.

? Полномочия. Не всегда принимайте решения самостоятельно, пусть сотрудник сам отвечает за результат. Это позволит ему испытывать гордость за то, что он делает.

Очень важно предоставить персоналу возможность отвечать за свою работу. Когда сотрудник заинтересован в том, что делает, он стремится взять на себя всю полноту ответственности за результат.

Мы пришли к выводу, что важно определить, на кого из служащих можно возложить ответственность и в чем она будет заключаться. Очень часто это дает потрясающий результат. Может выясниться, например, что ассистент, работающий строго с девяти утра и до шести вечера и не проявляющий большого интереса к работе, недоволен своими полномочиями и стремится к большему. Возложив на него ответственность за определенный участок работы, вы обяжете его работать продуктивнее.

Ответственность – очень серьезный стимул. Повышение уровня ответственности в значительной мере повышает мотивацию персонала.

Предоставление сотруднику полномочий, к которым он стремится, возложение на него большей ответственности служит мощным стимулом для деятельности. При этом сотрудники должны понимать, что ответственность дает им возможность развиваться, что руководство заинтересовано в их росте.

Чем больше условий вы создадите для того, чтобы работник чувствовал ответственность за результат своей работы, тем важнее будет для него результат и выше его готовность прилагать усилия в интересах дела.

Из книги Идеи на миллион долларов от Брюса Бартона – основателя крупнейшего мирового рекламного агентства BBDO автора Витале Джо

Деньги как результат хорошей работы Брюс Бартон был величайшим филантропом. Он занимался самыми разнообразными делами, посвящал им время, вкладывал в них энергию и деньги. Среди его лучших работ были письма по сбору средств для колледжей и организаций, в которые он

Из книги Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайтов автора Айзенберг Джеффри

Из книги Сначала скажите "нет" автора Кэмп Джим

5. Не пытайтесь контролировать результат Сконцентрируйтесь на своем поведении и действиях Несколько лет назад я разговорился с одним из моих лучших и самых успешных учеников в то время, продавцом, и он рассказал мне следующую историю:«Знаешь, Джим, у меня есть один

Из книги Fast-менеджмент. Управлять – это просто, если знаешь как автора Нестеров Федор Федорович

Главный результат работы руководителя Результат работы руководителя – это не то, что он замыслил, и не то, что он запланировал, и не то, как он отдает приказания… Это вообще не то, как и что он делает или сделал сам. Результат работы руководителя – это то, что сделали его

Из книги Миф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть все автора Креншоу Дэйв

Результат Закончив свое выступление, Фил сошел со сцены и услышал, как зал наполнился аплодисментами. Хелен сидела в первом ряду конференц-зала, оживленно беседуя с несколькими своими сотрудниками из GreenGarb.Фил мысленно обратился к тому, что произошло за эти три месяца,

Из книги Ctrl Alt Delete. Перезагрузите свой бизнес и карьеру, пока еще не поздно автора Джоэл Митч

Из книги Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии автора Прает Дуглас Ван

Из книги Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию автора Детмер Уильям

Из книги Бизнес-тренер. Профессия №1 автора Сергеев Алексей Викторович

Эмоциональный результат и мастерство Любой тренинг можно оценить, используя систему координат, как в математике, т. е. по двум осям: по оси Y – эмоциональный результат тренинга, по оси X – мастерство участников по итогам тренинга, содержательный, навыковый результат, т. е.

Из книги HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании автора Осовицкая Нина А.

ШАГ 5: оценить полученный результат Оценить результаты работы можно как по косвенным признакам (число входящих резюме, нанятых сотрудников, снижение процента увольняющихся), так и путем проведения специального исследования восприятия HR-бренда целевыми

Из книги Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство автора Каплунов Денис Александрович

Процесс или результат? Наверняка вы слышали не раз: «Если у меня будет миллион, то…» Ключевое ударение на слове «если». А теперь замените его на слово «когда». Получится мысль уже с другим эмоциональным посылом: «Когда у меня будет миллион, то…»«Если» – мечта,

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Высокий результат Многие рассудительные люди обращают внимание на качественный показатель, на способность компании подтвердить свои высокие результаты. Мы говорим о тех фактических данных, которые помогают сформировать о клиенте впечатление как о лидере.Здесь

Из книги Достижение целей: Пошаговая система автора Аткинсон Мэрилин

Гарантируйте результат Гарантия результата – одна из самых мощных. Поэтому встречается очень редко – мало кто осмеливается ее предложить. Но не стоит осуждать, так как достижение результата далеко не всегда зависит от самого продукта или услуги. Могут быть другие

Из книги Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества автора Имаи Масааки

Человек подходит к своей работе ответственно, если имеет некоторую самостоятельность. Следует предоставить ему свободу действий и полномочия.

√ Свобода действий. Обладая свободой действий в планировании и способе выполнения работы, сотрудник вырабатывает собственный подход к работе и с большей готовностью берет на себя ответственность за ее результат.

√ Полномочия. Не всегда принимайте решения самостоятельно, пусть сотрудник сам отвечает за результат. Это позволит ему испытывать гордость за то, что он делает.

Очень важно предоставить персоналу возможность отвечать за свою работу. Когда сотрудник заинтересован в том, что делает, он стремится взять на себя всю полноту ответственности за результат.

Мы пришли к выводу, что важно определить, на кого из служащих можно возложить ответственность и в чем она будет заключаться. Очень часто это дает потрясающий результат. Может выясниться, например, что ассистент, работающий строго с девяти утра и до шести вечера и не проявляющий большого интереса к работе, недоволен своими полномочиями и стремится к большему. Возложив на него ответственность за определенный участок работы, вы обяжете его работать продуктивнее.

Ответственность – очень серьезный стимул. Повышение уровня ответственности в значительной мере повышает мотивацию персонала.

Предоставление сотруднику полномочий, к которым он стремится, возложение на него большей ответственности служит мощным стимулом для деятельности. При этом сотрудники должны понимать, что ответственность дает им возможность развиваться, что руководство заинтересовано в их росте.

Чем больше условий вы создадите для того, чтобы работник чувствовал ответственность за результат своей работы, тем важнее будет для него результат и выше его готовность прилагать усилия в интересах дела.

Очень важно, чтобы результат деятельности сотрудников постоянно оценивался.

√ Установите четкие и доступные для понимания критерии оценки. В соответствии с этими нормами деятельность служащего могут оценивать и окружающие, и он сам.

√ Регулярно оценивайте ход выполнения работы. Поэтапная оценка позволяет обсудить возникающие сложности и наметить пути достижения более высокого результата.

Когда сотрудники в конструктивной и доброжелательной форме получают оценку своей работы, у них появляется стимул работать лучше.

Вы будете делать это эффективно:

√ если возьмете за правило регулярно общаться с сотрудниками;



√ если будете обсуждать с ними выполнение должностных обязанностей, для того чтобы решить, с чем сотрудники справляются, а к чему нужно приложить больше усилий;

√ если выясните, за решение каких задач работник готов взяться, а какие хотел бы передать другому сотруднику;

√ если обдумаете, как осуществить это наилучшим образом;

√ если воплотите в жизнь принятые решения и убедитесь в том, что изменения дали желаемые результаты;

√ если будете критиковать конструктивно;

√ если станете хвалить сотрудников, когда они того заслуживают.

Все это поможет служащим понять, какая работа требует больше усердия, и создаст стимул для поддержания высокой планки при выполнении той работы, с которой они справляются хорошо.

10. Изучение методов самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности.

В процессе разработки любого плана можно выделить два этапа: подготовку плана и выбор окончательного его варианта для утверждения. В современных условиях, когда исключительно возросли сложность объектов планирования и требования к качеству планов этап подготовки плана фактически сводится к этапу предплановых исследований, в рамках которого должны разрабатываться различные варианты планов и их отдельных элементов и показателей. Каждый такой вариант разрабатывается плановыми работниками предприятия с привлечением специалистов различных его подразделений и служб, которые могут оценить пути и средства достижения заданных вышестоящими организациями значений директивных показателей, способствовать определению значений расчетных плановых показателей, мероприятий и т. д.

На основе разработанных на этом этапе плановых вариантов на следующем этапе выбора окончательного планового решения руководители предприятия совместно с плановыми работниками и другими специалистами (экспертами) должны разработать сбалансированный по всем статьям и элементам вариант плана, который и передается для утверждения в вышестоящие инстанции.



Выполнение обоих вариантов разработки плана связано с многовариантной проработкой всего многообразия плановых показателей, комплексной взаимоувязкой и обоснованием значений этих показателей и т. д. и требует проведения сложной и трудоемкой расчетной работы. Эта сложность еще более возрастает в связи с тем, что на современном этапе планирования следует стремиться к выбору экономически наиболее эффективных планов.

Естественно, что указанные сложность и трудоемкость плановых расчетов делают необходимым использование в процессе разработки планов вообще и на предприятии, в частности современных электронно-вычислительной техники (ЭВТ) и экономико-математических методов (ЭММ). Роль последних, и в частности, методов оптимального планирования особенно возрастет в связи с ориентацией в плановой работе на выбор экономически наиболее эффективных (оптимальных) планов. Все это и обусловливает совокупность используемых в настоящее время в практике планирования методов разработки планов предприятий.

Среди этих методов можно, впрочем достаточно условно выделить две группы: традиционные, использование которых проводится практически с начала создания самой системы планирования, и современные экономико-математические методы решения задач планирования, история применения которых насчитывает менее четверти века и массовое применение которых было вызвано как созданием математических методов оптимального планирования, так и особенно развитием современной электронно-вычислительной техники.

Для традиционных методов планирования, которые сложились еще в 20-30 годах, было характерно планирование от «возможностей» и «достигнутого уровня», ориентация на инерционные тенденции, отсутствие многовариантных расчетов. С появлением современной вычислительной техники и при использовании традиционных методов для составления планов стало возможным регулярное использование электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Однако они в этом случае часто применяются лишь для автоматизации рутинных операций, не внося качественных изменений в технологию планирования. Все же и сегодня традиционные методы планирования остаются одними из главных инструментов разработки планов. При этом многие из них сочетаются с современными экономико-математическими методами планирования.

К традиционным методам планирования можно отнести: балансовый, прямого счета, пофакторный, индексный.

Балансовый метод - основной метод планирования развития социалистической экономики на всех ее уровнях. Этот метод применительно к планированию на предприятии состоит в балансовой взаимоувязке различных аспектов производства продукции предприятия с расходуемыми в процессе этого производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. В процессе разработки плана составляются в натуральном или стоимостном выражении балансы материальных и трудовых ресурсов, производственных мощностей, финансовый баланс. Балансовый метод должен обеспечивать взаимное согласование всех разделов и показателей плана.

Метод прямого счета состоит в определении значений отдельных показателей плана на основе исходных первичных данных по каждому объекту и последующего агрегирования этих данных. Таким образом, в основе этого метода лежат последовательные расчеты, которые могут быть автоматизированы с использованием ЭВМ. Метод прямого счета применим, в частности, для определения размеров производимой продукции, объемов общего расхода ресурсов и др.

Факторный и индексный методы планирования основаны на изучении факторов, влияющих на тот или иной показатель, и расчете изменения за счет них итогового показателя. С помощью этих методов рассчитывают некоторые показатели, основываясь на изучении соответствующих изменений составляющих этих показателей, а также факторов, влияющих на эти изменения, и т. д. При этом в первом методе используют абсолютные величины, а во втором - относительные. Как например использования этих методов можно указать на расчет производительности труда в добыче нефти, который проводят на основе изучения изменения объема добычи и численности работающих в абсолютном или относительном измерении.

Хотя история применения современных экономико-математических методов планирования насчитывает немногим более двух десятилетий, за это время наблюдались неоднократные изменения в общем подходе к таким методам, их характеру, возможностям и эффективности их внедрения.

Личная информация:

Консультировал в области регулярного менеджмента более 70-ти компаний: от 10 до 9.000 человек (включая: холдинги, сети магазинов, фабрики, сервисные компании, строителей, государственных служащих, веб-агентства, интернет-магазины). Ученик Александра Фридмана.

Один из соавторов книги "Социальные технологии Таллиннской школы менеджеров. Опыт успешного использования в бизнесе, менеджменте и частной жизни": http://www.ozon.ru/context/detail/id/140084653/

генеральный директор

Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин.

Конфуций

Часто руководитель ищет причину во всех и везде, кроме себя

кому: собственникам, топ-менеджерам, руководителям

Искажённая реальность: почему многие мечтают стать руководителем?

Среди многих руководителей и подчинённых бытует заблуждение, что быть руководителем легко и весело - получай большое денежное вознаграждение, все свои задачи водружай подчиненным, развались вальяжно в кресле, попивай кофе, грозно покрикивай и время от времени участвуй в переговорах.

Именно поэтому большинство людей ставит перед собой цель - стать руководителем. А если уж так случилось, что руководителем вдруг не стал, значит, жизнь не сложилась.

Посмотришь на таких руководителей и диву даёшься: они ни за что не отвечают, у них во всём виноваты подчинённые

К сожалению в некоторых компаниях данные заблуждения укрепляются фактическим положением дел. И действительно, посмотришь на таких руководителей и диву даёшься: они ни за что не отвечают, у них во всём виноваты подчинённые, отсутствие квалифицированных кадров на рынке труда и обстоятельства непреодолимой силы .

Цель статьи - ещё раз напомнить, что руководитель - это такая же профессия, как бухгалтер, токарь, программист, строитель, дизайнер и т.д.) А раз так, то требует: серьёзных профессиональных навыков в области управления людьми ; скрупулёзного изучения менеджмента; наличия ответственности за всё происходящее на вверенном участке и владения важными компетенциями.

Кризис у ворот: время обратить внимание на руководителей

На мой взгляд, в кризис (мудрецы обычно кризисов не дожидаются) необходимо разбираться не только с эффективностью подчинённых, но и с руководителями. Во многих компаниях проблема низкой производительности труда кроется в отсутствии сильного “сержантского состава” из руководителей среднего звена.

Такое положение дел не удивительно. Ведь руководителем, как правило, назначают наиболее подготовленного специалиста. При этом обучением новоиспеченного руководителя менеджменту и навыкам руководства людьми никто себя не утруждает. Считается, что “раз специалист хороший, и управлять будет хорошо” . А по факту получается, что руководит хреново - в отделе бардак и круговая порука.

Дальше сценария два. Первый: руководитель-новичок, как хороший специалист, делает большинство работы вместо своих подчинённых (долго так всё-равно продолжаться не может: либо такой руководитель вымотается, либо подчинённые обнаглеют до такой степени, что на них обратит внимание высшее руководство).

Второй сценарий: руководителю-новичку подчинённые садятся “на уши” с посылом: “нам дают слишком много работы, требуют слишком строго и т.д.” . Новичок возмущается таким положением дел и наивно полагает, что если он добьётся преференций и халявы для своих подчинённых, то те его будут слушаться и сносно работать. В итоге, теперь они выступают единым фронтом против руководства компании.

К удивлению руководителя-новичка, его подчинённые становятся всё более расхлябанными и требовательными, а производительность труда снижается до минимума. Заканчивается всё тем, что его - руководителя - и часть “заводил” в отделе увольняют .

Вроде он делал всё для своих коллег-подчинённых, а в ответ получил “чёрную” неблагодарность

При этом руководитель в шоке от несправедливости, наступает сильное разочарование. Вроде он делал всё для своих коллег-подчинённых, а в ответ получил “чёрную” неблагодарность, как со стороны коллег, так и со стороны своего руководства.

В отдел набирают новых сотрудников и подыскивают нового руководителя. Обучению и навыкам руководства снова никто не уделяет внимания. Вот цикл и замкнулся. Как говорят в таких случаях: “бери мочало - начинай сначала” .

Но почему же, почему же всё именно так происходит в вашей компании / подразделении? Ответ очевиден: посмотрите в зеркало.

Горький опыт, как хорошее лекарство - неприятно испить, но, как правило, вылечивает

Правильно будет начать с воспоминаний о своём личном опыте. Года эдак 3 назад я “обнаружил” себя руководителем неуправляемой компании. Это когда руль тянешь влево, а машина поворачивает вправо или не откликается вовсе. В голову закрадывались следующие мысли в отношении моих тогдашних сотрудников: “Бездельники, интриганы, безалаберные, без мотивации, неэффективные. Я тут вкалываю, а они несколько раз в день устраивают получасовые кофе-пития, перекуры, обсуждение свежих новостей и сплетен. Этим людям ничего не надо и т.д.!”

Мысли мыслями, а желание исправить ситуацию было очень сильным. Однако методы я выбрал, как потом выяснилось, мягко говоря, с нулевой эффективностью. Как я с этим боролся раньше? Я заменял одного сотрудника за другим, и в какой-то момент получал ровно тоже самое от новичков .

Озарение принесло боль и было жестоким и жёстким. В какой-то момент я понял, что дело исключительно во мне. А мои сотрудники - нормальные и хорошие люди. И работают они так только по одной простой причине. Поскольку я как руководитель позволяю им так работать . А в другой компании, где будет грамотный и подготовленный руководитель, очень вероятно, что они будут работать в несколько раз эффективнее.

Отсюда и выводы обобщенные.

Аксиома: Руководитель несёт полную ответственность за все действия, поступки и результаты своих подчинённых

В случае провалов и неудач - причины прежде всего необходимо искать в себе и менять своё поведение , а не валить всё на отсутствие квалифицированных кадров и безграмотность подчинённых. Брать на себя ответственность за последствия своих действий и действий подчинённых.

Такая модель поведения мотивирует руководителя развивать свои узкие места, учитывать недостатки, принимать более эффективные решения в будущем.

Ну как мы можем нести всю ответственность за другого человека?

Несостоятельная отговорка. Давайте разберём подробнее возможные причины “почему ваш подчинённый выполнил неправильно задачу” и варианты действий руководителя (попробуем опровергнуть сформулированную аксиому).

Задача была неправильно понята подчинённым

При постановке задач необходимо их формулировать подробно, а также убеждаться, что подчинённый её правильно понял (как это сделать? да хотя бы попросить его пересказать своими словами “что и как он должен сделать”).

Задача была не выполнена вовремя (или вовсе не выполнена) из-за того, что подчинённый забыл

Подчинённым был выбран неправильный или неэффективный способ выполнения задачи

Способ выполнения типовых задач должен определяться регламентами (за их составление несёт ответственность руководитель). А если задача нетиповая? Значит, способ её выполнения определяется руководителем либо самостоятельно, либо, при необходимости, во время обсуждения задачи с исполнителем.

Следствием халатного выполнения задачи подчинённым стали серьёзные потери для компании (пример: некорректные оригиналы актов выполненной работы, дополнительные обязательства от имени компании)

Уважаемый руководитель, просчитывать риски, находить критические точки на пути выполнения задач - это часть ваших обязанностей . Поэтому о точках, где возможны убытки и репутационные потери для компании, необходимо позаботиться заранее.

Подчинённый оказался не способен выполнить задачу по своим морально-профессиональным качествам

Каждый руководитель должен хорошо знать область ближайшего развития своих подчинённых и постоянно отслеживать её актуальное состояние. Более того, одна из задач руководителя - её расширение. Область ближайшего развития определяет, какую работу человек выполнить может, а какую нет. Так что полную ответственность и в данном случае несёт руководитель.

Подчинённый бестолковый и не был изначально способен выполнить задачу

Кто виноват, что у Вас до сих пор работают бестолковые и неэффективные подчинённые? Система образования? Вышестоящий руководитель? Или, может быть, Вы сами? Своевременно продумывайте технологию замены бездельников.

И не забывайте действовать - находитесь в постоянном поиске исполнителей-профессионалов . Недаром в каждом виде спорта есть скамья запасных. И если она отсутствует в вашей компании / подразделении - виновны в этом только Вы.

Подчинённый не выполнил задачу с целью Вас подставить или другими корыстно-вредительскими целями; нарушил договорённости (например, попытался воспользоваться клиентской базой, намеренно не выполнил работу)

Если Вам регулярно "подкладывают свинью" - учитесь лучше разбираться в людях, а также рисуйте в их картине мира, какие для них будут последствия

Каждый руководитель участвует в найме человека. И каждый день решает, будет ли он с ним работать дальше или нет. Как правило, случайных событий не бывает. А подобные случаи проистекают исключительно из-за отсутствия своевременных решений руководителя. Иначе говоря: “пригрели у себя на груди змею - несите за это ответственность!”

Пример : менеджер по продажам начал параллельно с основной работой "левачить". Виноват ли руководитель отдела, который это не заметил? Да, но и его руководитель, директор по развитию, виновен, ибо не разработал систему предупреждения подобных случаев. А собственник, в свою очередь, не сформулировал чётко принцип "кто ворует клиентов имеет дело с нашими юристами" и не донёс его до "коммерческого директора".

И здесь будет не лишним заранее предусмотреть подобные риски. Читайте материалы “ ” и “ ”

Уверен, что список есть чем дополнить. Коллеги, какие варианты Вы бы могли ещё добавить? Пишите в комментариях к статье или мне напрямую через социальные сети:

Выводы для руководителя: устраняйте причины, а не последствия

Если ваш подчинённый сделал что-то не так, то в первую очередь задайте себе вопрос: какие мои действия привели к такой ситуации (такому поведению). На самом деле, для Вас это единственная возможность избежать подобного развития событий в будущем, а также развивать свои навыки управления людьми.

Лично мои проблемы начали решаться только тогда, когда я полностью признал свой скудный опыт и занялся длительным и целенаправленным изучением менеджмента и теории управления людьми (и учиться мне ещё, и учиться). Моими лучшими учителями здесь были: Александр Фридман и Владимир Тарасов.

Следует ли отсюда, что за проступки подчинённых наказывать следует только руководителей, а самих виновных - лишь пожурить? Отнюдь. И об этом мной написано достаточно (например, “ ”). Правда в том, что во многих местах в лучшем случае наказывают подчинённых, а вот об ответственности руководителей забывают напрочь.

А в вашей компании борьба идёт с последствиями или с причинами?

Типичный подход, когда борьба идёт лишь с последствиями, а не с причинами . А выражается в конечном итоге, в потерянной прибыли, неэффективной работе компании и повышенных нагрузках на топ-менеджерах, которые вместо стратегического развития занимаются оперативным управлением.

Возникает резонный вопрос: Какими компетенциями должен обладать руководитель, чтобы эффективно управлять подчинёнными и решать все поставленные задачи для его подразделения? Об этом я как раз расскажу в следующей статье. Оставайтесь на связи! :-)

Как можно добиться того, чтобы читатели, каждую пятницу открывавшие очередной номер «Континента Сибирь», сказали «Вау!»? За счет чего можно сформировать команду единомышленников, которые будут «евангелистами» издания и его формата в дальнейшем? Об этом в интервью рассказала бывший шеф-редактор «КС» ВЛАДИСЛАВА АФАНАСЬЕВА, на сегодня занимающая позицию начальника пресс-службы Сибирского банка ПАО «Сбербанк».

- Что для вас сегодня «Континент Сибирь»?

Как бы банально ни звучало, это, конечно, «школа жизни», колоссальный опыт, который находит ежедневное применение и сегодня. Это огромный и очень интересный пласт моей жизни, когда каждый день появлялись новые знакомства, новая информация. В библиотеке Сбербанка сегодня много литературы по организации рабочего времени, работе в условиях многозадачности и дедлайна. И я ловлю себя на том, что как раз в «КС» я училась работать одновременно в нескольких направлениях и с большим объемом данных. В пору нашей работы в «КС» всё было новым и шло с приставкой new-.

Насколько я помню, у вас был опыт работы как в медиабизнесе, так и по другую сторону, в «Новосибирскнефтегазе». Что это вам дало с точки зрения опыта?

Я приходила в «КС» дважды. Первый раз в 1999 году, когда это еще был не «Континент Сибирь», а «Коммерсант Сибирь». Я сразу же заняла должность начальника отдела бизнеса и финансов. У меня, конечно, были контакты в финансовой среде, были свои инсайдерские источники, в 1999 году всё держалось на таких связях. Тем не менее, я совершенно не владела форматом «Коммерсанта», было очень сложно привыкнуть к жестким стандартам деловой прессы. Мне тогда очень помогла главный редактор Татьяна Мартьянова, у меня возникла какая-то профессиональная злость - не просто что-то сделать, а сделать это лучше, по-другому. У нас был очень интересный творческий отдел бизнеса и финансов, а также девиз «Ни дня без инноваций!». Мы постоянно старались придумать что-то новое. И это при том, что жёсткий формат «Коммерсанта» соблюдался неукоснительно. Для нас новыми были клиенты, спикеры, было делом чести «раскрутить на цитату» представителей высших эшелонов бизнеса или власти. Мы собирали общую базу, делали выводы, анализировали каждую ошибку, чтобы больше их у нас не повторялось. Мы старались встать на позицию своих читателей и клиентов, сделать так, чтобы каждый, кто открывал нашу газету в пятницу, сказал «Вау!» и захотел бы прочитать его через неделю снова. В общем, было очень интересно, но такая работа продолжалась два года. Именно тогда, кстати, я впервые погрузилась в тему управления персоналом: начала искать книги по этой тематике, интересоваться профильными семинарами. Мне хотелось не просто сформировать команду, а сделать её максимально «звёздной». Кстати, принцип, который сформулировала, использую до сих пор. В команде все должны быть взаимозаменяемы, но при этом у каждого должна быть своя звездная зона, в которой он чувствует себя лучше других. Тогда не будет ревности или обиды друг на друга. Мы все работаем вместе, на общую цель, но я знаю точно, что один автор может лучше раскрыть тему, к примеру, по нефтяному рынку, другой - по ритейлу, третий - по менеджменту. То есть у каждого должна быть своя зона ответственности, в которой он - пример для других.

Это были сумасшедшие годы. Была вера в то, что мы делаем всё правильно и лучше всех, но в какой-то момент я поняла, что одной веры мне недостаточно. Хотелось поработать в компании, где есть системные совещания, ставятся KPI, действует регулярный менеджмент. Поэтому я приняла для себя непростое решение уйти из журналистики. Так получилось, что я ушла из «КС» очень символично. Было принято решение, что мы отказываемся от франшизы «Коммерсанта» и будем делать свою газету. Мой последний рабочий день совпал со сдачей первого номера «Континента Сибирь». Я участвовала в выпуске первого номера, настроение было жуткое, потому что, во-первых, было всем тяжело и трудно, во-вторых, мы уже расставались. Я ушла на позицию советника генерального директора компании «Новосибирскнефтегаз». По сути, это была должность PR-директора в региональном подразделении компании «СИДАНКО» («Сибирско-Дальневосточная нефтяная компания»). Затем «СИДАНКО», как известно, вошла в «ТНК-BP». В итоге, регулярного менеджмента я хлебнула более, чем достаточно. Приобрела уникальный опыт антикризисного PR. Всё было интересно, но совершенно по-другому.

Но однажды мне позвонил Вадим Кашафутдинов и сделал суперпредложение - запустить и возглавить региональный деловой журнал «Стратегии успеха». Я не могла упустить такой шанс, поэтому вернулась в объединенную редакцию группы изданий «Континента». Это был 2003 год и уже совсем другой «Континент».

- Что было самым сложным за время работы в «Континенте Сибирь»?

Любая возникающая задача была хотя и сложной, но интересной. И всегда находилось простое решение. У нас никогда не было ситуации, при которой тебя оставляли бы один на один с проблемой. Случались, конечно, ситуации, когда все переходили на повышенный тон, но в результате всё равно садились за круглый стол и находили решение. И если ты настаивал на своём варианте, то тебе говорили: «О’кей, на тебе ответственность, берись и делай». Такое право на личную ответственность за результат - это бесценное право на ошибку. Оно позволяет развивать себя, не бояться нестандартных решений и, самое главное, добиваться цели.

Какой материал во время того периода, когда вы работали в «Континенте Сибирь», был наиболее резонансным и запоминающимся?

У нас была такая шутка: чем больше звонков поступает в редакцию в пятницу с утра после выхода номера, тем он был удачнее. Классно, когда ты получаешь отклик на свою работу в течение нескольких часов. К чести команды «Континента Сибирь» скажу, что вся ответная реакция была прогнозируемой, то есть мы заведомо знали, кто нам позвонит и что именно скажет. Это говорит как раз о профессионализме команды. Да, мы позволяли себе провокации, но всё это были управляемые истории.

Что касается наиболее резонансных материалов, то я, наверное, могу сказать не про материалы, а про направления. Думаю, Стас Соколов (на сегодня ─ обозреватель в НГС) , будучи начальником отдела потребительского рынка «КС», фактически заложил в Новосибирске школу современной ресторанной критики. Он умудрялся писать про торговые сети, про рестораны, про бизнес торговых сетей настолько неформатно для сухого стиля деловой прессы, что, на мой взгляд, это можно считать одним из открытий. Также могу выделить журналистские расследования, которые проводили Дмитрий Тростников (на тот момент ─ руководитель отдела «Политика» газеты «Континент Сибирь», сегодня ─ директор по развитию ИД «Советская Сибирь») и Жанна Костина (на тот момент ─ корреспондент отдела «Политика» газеты «Континент Сибирь», сегодня ─ ведущий специалист департамента внешних коммуникаций макрорегионального филиала «Сибирь» компании «Ростелеком»). Даже не знаю, есть ли у нас в городе еще журналисты, которые обладали таким объемом инсайдерских источников, как Дима и Жанна. Сидишь иногда перед сдачей номера, в четверг, в одиннадцать вечера, смотришь материал и думаешь: «Ну, это же сумасшествие, это нельзя печатать на первой полосе! Эта сплетня не может быть правдой!». Материал выходит, становится «бомбой», и оказывается, что там всё - правда. Не менее резонансные тексты готовили и другие журналисты: Юлия Данилова, Наталья Барсукова, Михаил Кичанов. На самом деле, каждый, кто работал в «КС», мог выдать сенсацию. Ну, а бессменный фотокорреспондент Михаил Периков неожиданно доставал самый удачный кадр по теме.

В общем, нас читали, ругали и уважали. В редакцию заходили на чашку чая знаковые персоны региона. Первые лица власти, бизнеса, федеральных ведомств с удовольствием приходили на встречу с журналистами издания. Мы стремились стать инструментом влияния, поэтому выстраивали диалог с первыми лицами.

Как вы относитесь к сегодняшнему «Континенту Сибирь»? Просматривая выпуски, не возникает ли желание по старой памяти что-нибудь изменить, сделать иначе?

Я уже не чувствую себя частью этой истории, но мне становится обидно, если я слышу реплики, что «Континент Сибирь» якобы стал «не тем». Тут же задаю вопрос: «Как можно сравнивать «Континент Сибирь» в пору, когда люди стояли в очередь за газетой и не было управляемых пропагандистских СМИ, с тем, что есть сейчас?» Современные медиа работают в условиях заказа на определенные темы. Медийный рынок изменился, заработать на информационной конкуренции все сложнее, основной доход большинства изданий - не реклама, а гранты. К сожалению, существенно снизились доходы в профессии, уменьшились гонорары. Но я восторгаюсь журналистами, которые сегодня работают в СМИ. Люди сохраняют профессиональную честность, чувствуют ответственность за формирование общественного мнения.

- Каким вы видите «Континент Сибирь» в современном информационном пространстве?

Помню, давным-давно, когда ещё не у всех даже были мобильные телефоны, мы сидели и фантазировали, во что может превратиться наше издание в будущем. Вадим Кашафутдинов уже тогда говорил, что газетный формат должен трансформироваться. Мы не знали, как это сделать, придумывали так называемые «телеграммы на ходу». Речь шла о том, чтобы свежий номер газеты в обложке каждое утро попадал на стол наших VIP-читателей. Это всё было очень трудоёмко, затратно, но качественно. В эпоху digital вспоминать об этом смешно. Но в информационном пространстве необходимы качественные новости из Сибири, именно из «Континента Сибирь». Мне кажется, «Континент Сибирь» должен «омолодиться», преодолеть возрастной барьер «топ-менеджеров». Чем больше будет digital-формата, тем больше станет молодёжи среди читателей. При этом газетный формат всё равно должен остаться, как важный элемент интеллектуального делового стиля.

Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram , чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Термин «ответственный человек» стал весьма популярным в наше время. Его можно наблюдать даже в объявлениях о вакансии в качестве обязательного требования к кандидату. Как свойство личности слово «ответственность» нельзя найти даже в больших толковых словарях. Тем не менее, многие люди имеют свое мнение относительно его значения. Характеристика ответственного человека – понятие весьма субъективное. Давайте же разберемся, что такое ответственность.

Ответственность – это умение и желание личности вкладывать свое время, деньги или часть свободы для достижения определенной цели. В отдельных случаях термин может включать также способность понести наказание за свои поступки. В подобных ситуациях ответственность подразумевает некую справедливость личности в том, как она относится к себе. Человек соглашается с тем, что его поступки заслуживают некоторого порицания, и готов нести ответственность за них.

Этот термин довольно-таки древний, он встречается во многих языках. Что интересно, во всех случаях он связан с умением реагировать или отвечать на что-либо, а также ассоциируется с определенным наказанием. Изначально кара являла собой вполне осязаемое понятие. К примеру, убийство наказывалось некоторой компенсацией морального и материального ущерба.

Сегодня чувство ответственности больше ассоциируется с умением человека держать данное слово, а также принимать решения, при котором личность действует не только в собственных интересах. Понятие ответственности значительно шире, нежели термин «обязательность». Тем не менее, второй является неотъемлемой составляющей первого.

Ответственность имеет место лишь тогда, когда существуют отношения двух и более людей. То есть, такого понятия, как ответственность, не существует вне социума. Тогда же, когда речь идет о том, что человек ответственно что-то делает конкретно для себя, то все равно подразумевается личностное качество, сформированное в обществе. Есть явная прямая зависимость между теснотой связи личности с другими людьми и вероятностью того, что человек будет ответственным. Чтобы это качество сформировалось, нужен опыт ответственных отношений и развитая рефлексия деятельности . Потому данное свойство может быть только у реально действующей личности.

Ответственность, как и самокритичность , неотъемлемое качество, которое должно быть присущее любому лидеру. Тем не менее, в наше время сформировано некорректное отношение к понятию лидера. Везде и всюду пропагандируется идея, что каждый человек должен стремиться быть впереди или во главе какой-либо группы людей. К сожалению, подобная пропаганда является ловушкой для ответственных людей, у которых отсутствуют навыки и задатки управления. Из-за этого им приходится страдать и терять свое здоровье, занимаясь делом, которое, по сути, не является их стезей. Это актуально в особенности для молодых мужчин, которые в раннем возрасте зарабатывают ряд болезней, переживая серьезный стресс на работе.

Таким образом, ответственность представляет собой социальное понятие, и она подкрепляется какими-либо действиями. При этом мера ответственности должна формироваться каждой личностью конкретно для себя с оглядкой на свои возможности.

Как стать ответственным человеком

Ответственность – это навык, который можно получить, приложив для этого определенные усилия. Чтобы понять, как стать ответственнее, необходимо рассмотреть существующие уровни оценки данного качества. Попросите кого-то из знакомых проанализировать вас в соответствии с нижеприведенными критериями. Зачастую после подобной оценки возникает множество вопросов, ответы на которые будут полезны. Так как стать ответственным сразу непросто, внешний независимый взгляд будет весьма ценным, о чем речь пойдет ниже.

Уровни личной ответственности

  • Нулевой уровень ответственности подразумевает, что вы играете роль иждивенца. Вы полностью отстраняетесь от какой-либо ответственности, поскольку считаете, что чья-то забота о вас является само собой разумеющейся обязанностью. Такой человек не задумывается о том, как стать более ответственным, поскольку ему комфортно в его настоящем положении.
  • Первый уровень ставит вас в позицию исполнителя. Такой человек практикует принцип «работа не волк». Обычно такие люди не делают ничего до того момента, пока им не скажут что-либо сделать. Если же исполнителя не подталкивать на какие-то действия, то он так и будет находиться в отправной точке.
  • Второй уровень ответственности подразумевает то, что человек занимает позицию специалиста. Такие люди выполняют свою работу качественно, но при этом не вкладывают в нее душу. Они рассматривают свое занятие как способ заработка и не более. Не стоит ждать от такого человека какой-либо инициативы. Такие люди не заинтересованы в том, чтобы помочь или подсказать что-то. Нужно понимать, что специалист в любой момент может покинуть вас, если найдет более выгодное занятие. Такие люди довольно часто используют фразу «Мне за это не платят», тем самым ограничивая себя от дел, которые не входят в список их полномочий.
  • Третий уровень занимает ответственный сотрудник. Даже если такая личность в настоящий момент недостаточно качественно выполняет свои функции, она стремится развиваться и приобрести необходимые навыки . Поэтому в будущем ответственный сотрудник непременно станет профессионалом в своей области. Ему важны результаты своей работы, он достаточно инициативен и открыт для обмена опытом. Такой человек относится к своему занятию с интересом. Бизнес его работодателя он рассматривает как свой собственный. Каждый сотрудник, работающий с ним плечом к плечу, воспринимается им как член семьи. Ответственный сотрудник никогда не говорит: «Мне за это не платят». Когда ему поручают какое-то дело, он его выполняет, а после говорит с начальством о том, чтобы эта работа оплачивалась и ему, и коллегам.
  • Четвертый уровень ответственности занимает локальный руководитель. Такая личность представляет собой управленца, который организовывает работу подчиненных для реализации поставленных целей. Этот человек берет ответственность за себя и за других. Он не боится давать распоряжения и принимать серьезные решения, от правильности которых зависят судьбы многих. Локальный руководитель меньше любит работу, поскольку ему приходится делегировать ее своим подопечным, которые делают ее хуже, чем он. Однако правильнее поручать ее сотрудникам, а не выполнять самому. Локальный руководитель занимается организацией рабочего процесса на доверенном ему участке.
  • Пятый уровень предназначен для директора, который руководит начальниками более низкого уровня. Этот человек несет ответственность за бизнес в целом, при этом отдавая принятие тактических решений в руки своих подопечных. Ему же остается формировать стратегию. Человек этого уровня способен открыть новые направления или закрыть действующие. Он является профессионалом, принимающим серьезные решения. Однако уровень его ответственности ограничивается исключительно получаемой зарплатой и престижной должностью.
  • Шестой уровень ответственности свойственен только владельцу бизнеса. Именно этот человек организовывает дело, в которое вкладывает свои деньги, время и душу. Он способен отвечать за результат своих действий не только финансами, но и жизнью. Владелец рассматривает собственный бизнес как своего ребенка, которого он растил не один год. Он подбирает директора, который сможет эффективно управлять его делом, однако в любой момент он может заменить его на другого. Что интересно, владелец крупной компании редко засвечивается на людях. Он является своего рода шеей генерального директора, которая направляет последнего в нужную сторону. Владелец бизнеса не задает себе вопрос: «Как стать ответственным человеком?». Он ответственен по определению, поскольку от него зависит благополучие целого штата сотрудников и его собственное финансовое состояние.

Не стоит рассматривать вышеперечисленные уровни как должности. Они представляют собой уровни развития личности. К примеру, человек, занимающий должность директора крупного предприятия, с личностно-психологической стороны может быть обыкновенным специалистом или исполнителем. В то же время его секретарь в психологическом плане вполне может оказаться владельцем. Часто встречаются мужчины, которые на работе проявляются себя как эффективные руководители, а дома превращаются в иждивенцев или исполнителей. Нередки случаи, когда женщины-домохозяйки берут на себя всю ответственность, выбирая для себя роль владельца семьи. При этом они воспитывают своего мужа как главу семьи.

Воспитание чувства ответственности заключается в том, чтобы приучить себя видеть свои обязательства, а также уметь выполнять их и расплачиваться за последствия. Причем плата может выражаться во времени или в деньгах. Вы должны уметь платить за собственные ошибки даже тогда, когда нет желания делать это.

Так как развить ответственность сразу бывает непросто, можно выполнять следующие задания для приобретения этого качества:

  • В первую очередь необходимо сделать ответственность одной из своих ценностей. Вам нужно осознать, что это качество являет собой очень важный социальный навык, который дает шанс заметно улучшить свою жизнь. Развитие ответственности личности – процесс, который требует только вашего желания. У вас должно появиться стремление воспитывать в себе это качество. Приобретите ответственность за свою семейную жизнь. Тогда вы сможете осознать, к примеру, что автором любой обиды, которая возникает в отношениях, являетесь только вы.
  • Можно практиковать развитие личной ответственности, задавая себе вопросы о том, что можете вы сделать сейчас и какие у вас есть возможности. Очень полезно заменять требования типа «я хочу» на вопросы о том, что необходимо сделать для того, чтобы получить то, что я хочу.
  • Развить ответственность можно, если чаще спрашивать себя: «Что мне следовало бы сделать, чтобы быть ответственным в полной мере за свои действия?»
  • Так как развить чувство ответственности в одиночку не всегда просто, можно выбрать себе наставника (напарника), который будет поощрять и штрафовать вас при необходимости. Лучше подбирать такого человека, который сможет адекватно оценивать ваше развитие и контролировать жизнедеятельность. Напарник будет мотивировать следовать определенной трудовой дисциплине, не откладывая при этом какие-то задания на потом.
  • Не будет лишним отправлять отчеты о своем развитии напарнику дистанционно с определенной периодичностью. Достаточно делать это 2 раза в неделю. Можно придумать штрафы за несоблюдение сроков и методы поощрение за ответственный подход к этому вопросу. Делая это в течение двадцати одного дня, вы сможете в некоторой степени выработать в себе полезную привычку.

Теперь вы знаете, что значит быть ответственным человеком. Прилагая усилия, вы вскоре заметите определенные изменения в своей жизни. Развитие личностной ответственности по вышеуказанному сценарию позволит в ближайшее время увидеть хорошие результаты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Поделиться