Памятка покупателю по обществознанию. Правила рациональных покупок: как не потратить лишнего в супермаркете

Совсем скоро из печати выыходят две новые книги с рисунками Евгения Михайловича Рачева. Книги будут отличаться от ранее выходивших. Это, как ни удивительно, НЕ СКАЗКИ (и даже не басни).

Это рассказы и животных, о природе. Два толстеньких сборника текстов Виталия Бианки и Михаила Пришвина.

Если сборник Михаила Пришвина "Золотой луг" в основе повторяет ранее выходившие издания (но этих сборников было несколько вариантов, они отличались немного иллюстрациями и составом текстов), то сборник Виталия Бианки "Лесные домишки" составлен заново: ранее эти тексты выходили отдельными книгами.

Это т.н "ранний Рачёв" - черно-белый, период создания рисунков - 30-50е гг.

Пришвин Михаил
Золотой луг

Художник: Рачёв Евгений
Возрастная группа: 12+
Объем: 352
Год издания: 2019
Формат: 170Х215
Тип переплета: Твердый
Тираж: 5000
ISBN: 978-5-9268-2945-4
Серия: Рассказы о животных

Пугается шуршания листьев пробудившийся от зимней спячки ёжик — и замирает под толстым слоем листвы. Пытается отвлечь и увести охотничью собаку от своих птенцов мама-куропатка — и пёс поддаётся на её уловку. Как чаша, наполняется росой шляпка старого гриба — и к живительной влаге слетаются птицы, не брезгует ею даже человек… Михаил Пришвин всегда видел природу словно сквозь увеличительное стекло — и она открывала ему свои сокровенные тайны. В русской литературе не было, по словам Максима Горького, «такого природолюба, такого проницательного знатока природы и чистейшего поэта». А в лице художника Евгения Рачёва Пришвин нашёл не просто равного эксперта, но и единомышленника — способного воспринять и донести до читателя неторопливую и гармоничную жизнь русского леса.

Текст печатается по изданиям: М. Пришвин. Золотой луг. — М. : Детская литература, 1968; М. Пришвин и др. Библиотека мировой литературы для детей. Т. 25. М. : Детская литература, 1982.

Лисичкин хлеб
Лисичкин хлеб
Ночёвки зайца
«Изобретатель»
Жизнь на ремешке
Ребята и утята
Лученье рыбы
Лесной доктор
Ёж
Золотой луг
Курица на столбах
Пиковая Дама

Журка
Журка
Матрёшка в картошке
Борец и Плакса
Говорящий грач
Хромка

Ярик
Ярик
Предательская колбаса
Первая стойка
Ужасная встреча
Ежовые рукавицы
Ёж
Сват
Отражение
Лада
Глоток молока
Как я научил своих собак горох есть
Петин башмак
Как Ромка переходил ручей
Охота за бабочкой
Кадо

Зверь бурундук
Зверь бурундук
Рождение Кастрюльки
Орлиное гнездо
Голубые песцы
Барс
Лимон
Белый ожерёлок

Разговор птиц и зверей
Разговор птиц и зверей
Луговка (Рассказ старого лесника)
Гаечки
Дергач и перепёлка
Хлопунки
Выскочка
Птицы под снегом
Вальдшнеп
Терентий
Кот

В края дедушки Мазая
Дом на колёсах
Деревья в плену
Жаркий час
Сосулька
Муравьи
Беличья память
Лягушонок
Остров спасения
Трясогузка
Гости
Лоси
Разговор деревьев
Запоздалый ручей
Берёзовый сок
Первый цветок
Как распускаются разные деревья
Белолапки
Липа и дуб
Живое дерево
Ласточка
Красные шишки
Этажи леса
Река
Утренняя роса
Колокольчики
Медуница и можжевельник
Живая ночь
Щука
Около гнезда
Дятел
Берестяная трубочка
Верхоплавки
Барсучьи норы
Лесной шатёр
Наш лагерь
Филин
Старый дед
Цветущие травы
Пень-муравейник
Именины осинки
Силач
Старый скворец
Землеройка
Полянка в лесу
Осенняя роска
Осинкам холодно

О чём шепчутся раки
О чём шепчутся раки
Дедушкин валенок
Медведь
Таинственный ящик
Барсуки
Щегол-турлукан
Звери
Знакомый бекас
Куница-медовка
Синий лапоть
Беляк
Клюква
Наш сад (Рассказ старого садовода)
Вася Весёлкин

Лесной хозяин
Паутинка
Лесной хозяин
Сухостойное дерево
Старый гриб
Осенние листики

Кладовая солнца

Бианки Виталий
Лесные домишки

Художник: Рачёв Евгений
Возрастная группа: 6+
Объем: 192
Год издания: 2019
Формат: 170Х215
Тип переплета: Твердый
Тираж: 5000
ISBN: 978-5-9268-2944-7

Серия: Рассказы о животных

Самые разные птицы — ласточки и воробьи, дубоносы и чомги, пеликаны и пеночки, а также белки, летучие мыши, кроты, ящерицы и даже обычная муха обитают на страницах сказок и рассказов Виталия Бианки. «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!» — говорит устами одного из своих героев писатель. И вместе с ним открывателями новых земель становятся читатели, которые учатся видеть необыкновенное в простом и будничном. А помогают им в этом реалистичные и очень точные рисунки Евгения Рачёва, благодаря которым можно, не выходя из дома, прогуляться по лесу, постоять на обрывистом берегу реки или даже нырнуть под воду, чтобы полюбоваться настоящим рачьим городом.

Текст печатается по изданию: В. Бианки. Собрание сочинений в четырёх томах. Т. 1, 2. М. : Детская литература, 1972, 1973.

Чей нос лучше?
Чьи это ноги?
Кто чем поёт?
Лесные домишки
Хвосты
Красная горка
Кукушонок
Как Муравьишка домой спешил
Где раки зимуют
Плавунчик
Лупленый бочок
Кузя двухвостый
По следам
Тайна ночного леса
Кувырк
Мышонок Пик

Людмила Таланова
Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе

Программное содержание:

Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения.

Оборудование:

Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения.

Ход занятия:

Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Загадка про одуванчик

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? А что вы знаете об этом цветке?

В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно. Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за другом. Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу».

Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

"Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой

и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

(Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.)

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

2. Где жили братья?

3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

6. Как по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Беседа об одуванчике

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природы, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вам еще предстоит познакомиться со многими его произведениями, но в каждом из них он видит удивительное и красивое в природе. Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди засыпают по вечерам и просыпаются по утрам, лес умеет шептать, а животные и птицы разговаривать, гриб, точно богатырь выбивается из-под листьев.

Но не только любоваться природой призывает своих читателей Михаил Пришвин, но и защищать ее. Никогда герои Пришвина не обижают беззащитных и безвредных. Наоборот, защищают их: в рассказе «Лягушонок» человек спасает лягушонка-путешественника, в рассказе «Журка» выращивает журавля, а в рассказе «Хромка» лечит хромую утку.

На этом наше занятие закончено. В библиотечку нашей группы я поставлю книгу с рассказами Михаила Пришвина, и вы сможете рассмотреть иллюстрации к его рассказам или взять домой почитать с родителями.

РАССКАЗ М. ПРИШВИНА «ЗОЛОТОЙ ЛУГ».
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ВЕСЕННЕЙ ВЕТКИ

Реализация содержания программы в образовательных областях : « Речевое развитие », « Художественно-эстетическое развитие ».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.

Цели : учить пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение; закреплять понимание специфики жанра рассказа, умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги; дать представление о понятии «приставка»; упражнять в отгадывании загадок о цветах, в изменении слов с помощью приставки; продолжить работу по формированию умения работать с красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования : пересказывает содержание прочитанного рассказа близко к тексту; эмоционально откликается на красоту природы, описанную в рассказе; называет характерные изменения в жизни природы, животных и растений в весенний период года; выполняет рисунок весенней ветки с натуры разными способами, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование : фотографии одуванчиков; весенние веточки в вазе; карандаш, ластик, кисточки, краски, листы
бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Ребята, я сегодня получила письмо от Снежной королевы. И вот, что там написано: «Я, Снежная королева, пролетая мимо вашего края, увидела, что Весна не торопится прийти к вам. Нет ни зелени, ни ручейков. И решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей. Я передумаю только в одном случае, если Весна успеет прийти к вам раньше». Что же делать? Ведь мы так соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, по журчанию ручейков. Мы обязательно поможем весне прийти раньше.

2. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Послушайте рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг».

Читает произведение.

Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, почему рассказ называется «Золотой луг»? Какие чувства вы испытываете после прослушивания рассказа? Удалось ли автору удивить вас? Что понравилось вам в этом рассказе? Сумели ли вы представить все то, о чем рассказывал автор? Кто был старше из братьев? Почему? («…Он впереди, я – в пяту».) Как это – идти в пяту? (След в след.) Какой промысел мог быть у мальчишек и что обозначает это слово? (Добывание, добыча, охота на кого-нибудь.) Что такое забава? (Развлечение, игра.) Какое слово изобрели ребята? (Фукну, фукнет.) Как рассказчик называет одуванчики? (Неинтересные цветы – простые, обычные, без всякой тайны, без особой красоты.) Почему луг был золотой? С чем сравнивает писатель лепестки одуванчика? (Пальчики на ладони.) Какая главная мысль рассказа? В чем она состоит? (Одуванчики не неинтересные цветы, у них своя загадка, своя тайна, надо только ее увидеть, приглядеться.) Как теперь называет одуванчики рассказчик?

3. Рисование с натуры весенней ветки.

Когда на улице еще был снег, я принесла веточку, которая казалась сухой. Мы поставили ее в воду и наблюдали, как из почек постепенно появляются листочки. Эта веточка одна. Давайте нарисуем еще много таких же веточек. Зима решит, что весна вступила в свои права и не вернется. Рассмотрите ветку внимательно. Из скольких частей она состоит? Какая из этих частей самая большая? Ветка ровная или искривленная? Обратите внимание, она постепенно сужается. Какой формы ветки? Что располагается на каждой ветке? На что похожи листья? (На треугольники.) Какой цвет у веток? (Коричневый.) Где находится наиболее светлая часть? (Вдоль ствола.) Как мы будем ее раскрашивать? (Светлее, чем края.) Какого цвета листья? (Зеленого.) Как правильно расположить лист бумаги? Скажите, что больше – длина ветки или расстояние между кончиками верхних и нижних веток? (Длина.) Тогда как мы расположим лист? (По горизонтали.) Как правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на листе? Нарисуйте ветки – основные части изображаемого предмета. Далее в соответствии с размерами нарисуйте мелкие детали: почки, черенки, отростки. Теперь их нужно аккуратно раскрасить. Сначала середину ствола – светло-коричневым цветом. Затем края ствола – темно-коричневым, потом черенки – зеленым цветом. Далее раскрашиваем листики способом примакивания. Для создания настроения я включаю музыку русского композитора Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года».

Дети выполняют рисунки с натуры.

4. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что мы сегодня рисовали? Для чего вы это делали? Теперь Зима точно подумает, что наступила весна, и не вернется к нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Школьная научно – практическая конференция «День Науки»

Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Проект

Создание памятки « Экономить - легко! »

Пузикова Дарья

уч ащиеся 10 « е » класса

Руководитель:

Киреева Анна Леонидовна

учитель математики

первой квалификационной категории

2015 год

Содержание

    Аннотация.......................................................................................3

    План исследования.........................................................................5

    Научная статья................................................................................6

    Список литературы.........................................................................14

    Приложение....................................................................................15

Аннотация

Тема проекта: с оздание памятки «Экономить – легко!».

Актуальность темы:

В конце 2014 года мы столкнулись с ситуацией резкого повышения курса доллара и евро по отношению к рублю, которая спровоцировала стремительный рост цен на продукты питания. Так как продукты питания являются одной из наиболее затратных категорий расходов в семейном бюджете, то каждый человек пытается на ней сэкономить.

В отличие от других рыночных систем, рынок продовольственных товаров имеет большое значение для населения любой страны, так как его нормальное функционирование обеспечивает физиологические потребности людей в продуктах питания, способствует укреплению их здоровья и активной жизнедеятельности.

В связи с ростом населения потребность в продовольственных товарах растет, что приводит к активному развитию розничных торговых сетей. На территории нашего города расположены три торговых сети: «Монетка», «Перекресток» и «Ферма маркет» в которых можно приобрести качественные продовольственные товары по меньшей цене, чем в мелкорозничных торговых сетях, тем самым выгодно сэкономив время и деньги.

Цель: Выявить выгодную для семейного бюджета торговую сеть.

Методы: Для достижения цели и решения задач были использованы следующие методы:

    Теоретический – метод изучения теоретического материала.

    Исследовательский – метод научного познания.

    Метод рефлексии – метод погружения в себя и самопознание.

    Метод описания – метод исчерпывающего представления предмета.

Выводы:

В результате работы над проектом сформированы:

    Проектно-исследовательские умения;

    Социально – коммуникативные навыки;

    Умение анализировать собственную деятельность и корректировать её.

    Навыки работы в программах « Photoshop » и « Excel ».

Создана памятка для жителей города Мегиона «Экономить – легко!».

Библиография:

    Учебное пособие «Рынок продовольственных товаров» Киселева Елена Николаевна, Власова Ольга Викторовна, Коннова Екатерина Борисовна 78 с.

В этом пособии подробно изложен материал о том, что такое розничная торговая сеть, а также условия, в которых осуществляется продажа.

    Вехи экономической мысли том 3 И. Алёшина, В. В. Гальперин, В. М. Гальперин
    В этой книге определенны основы рационального выбора и некоторые функции рынка.

    Чкалова О.В. Торговое предприятие: учеб. пособие / О. В. Чкалова. – М.: Эскмо, 2008. 320 с.

В этом учебном пособии представлена подробная информация о классификации продовольственных товаров на группы однородной продукции.

План исследования

Проблема: как помочь жителям города Мегиона сэкономить время и деньги при покупке продовольственных товаров?

Гипотеза: Если создать памятку для покупателей «Экономить – легко!», то можно научить жителей г. Мегиона экономить на покупке продовольственных товаров.

Задачи:

    Изучить литературу о продовольственных товарах.

    Провести опрос с целью выявления широко потребляемых продовольственных товаров

    Классифицировать широко потребляемые продовольственные товары

    Проанализировать цены на продовольственные товары в торговых сетях «Монетка», «Перекресток», «Подсолнух».

    Создать памятку «Экономить – легко!»

Методы исследования:

    Теоретический метод позволил узнать, что такое рынок продовольственных товаров, а также определить его функции, и изучить розничные торговые сети, с их классификацией.

    Исследовательский метод дал возможность разобраться в многообразии продовольственных товаров, и предпочтениях потребителей нашего города.

    Метод рефлексии позволил проанализировать и своевременно скорректировать работу над проектом, собственную деятельность.

    Метод описания дал возможность представить материал в полном объёме.

Научная статья

Создание памятки «Экономить - легко!»

Рынок – это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения продукции (товаров, работ, услуг) и характеризующаяся свободой хозяйствующих субъектов в выборе покупателей, продавцов, определении цен, формировании и использовании источников ресурсов. Проще говоря, рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов.

Продовольственный товар – это продукт, позволяющий удовлетворить физиологическую потребность человека в жизненной энергии, а также незаменимых веществах, что необходимо для обеспечения нормального функционирования его организма.

Рынок продовольственных товаров – это целостная динамическая система рационального формирования и распределения продовольственных ресурсов первичной и вторичной переработки, обеспечивающая взаимодействие производителей и потребителей в установлении объемов и структуры производства, а также достижение и поддержание необходимых качества и цены продукции.

Рынок продовольственных товаров как система хозяйствования выполняет следующие функции :

    информационную

    посредническую

    ценообразующую

    регулирующую

    санирующую

Рациональный выбор потребления – основа потребительской теории. При реализации принятого решения, касающегося состава потребительской корзины, экономический субъект всегда обращает внимание на современную рыночную ситуацию, поэтому руководствуется следующими факторами :

    Потребительские предпочтения . Покупатель в своем выборе, прежде всего, опирается на собственные предпочтения, вкусы и желания, поскольку именно они в первую очередь определяют состав его потребительской корзины.

    Рациональность выбора. Потребитель на рынке стремится к покупке такого набора благ, полезность от потребления которых была бы максимальной. Это может быть достигнуто в том случае, когда потребитель делает свой выбор осознанно, при этом учитывая возможную полезность различных альтернативных благ.

    Бюджетные ограничения. Субъект и его выбор всегда ограничен величиной дохода, которым он располагает на определенный момент времени. Именно в этих рамках за вычетом денежной суммы на сбережения он и приобретает те или иные блага. Иными словами, по первому экономическому закону доход всегда ограничен, а потребности человека имеют свойство бесконечного роста, поэтому покупатель вынужден ограничиваться в своих желаниях.

    Розничные торговые сети

Розничная торговая сеть - это совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей или находящихся под общим управлением.

Это основное организационное и техническое звено, через которое доводятся до потребителя товары и удовлетворяются их потребности в разнообразных товарах народного потребления.

Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора в удобном количестве, недалеко от места работы и жилья.

Розничную торговую сеть можно классифицировать по различным признакам.

В зависимости от условий, в которых осуществляется продажа, она может быть стационарной и нестационарной.

Рис. 1. Виды розничной сети в зависимости от условий продажи

Стационарная сеть расположена в специально оборудованных зданиях и строениях, предназначенных для осуществления купли-продажи.

Стационарная розничная сеть представлена розничной (магазины) и мелкорозничной сетью (павильоны, киоски, ларьки, торговые автоматы).

Розничная сеть представляет собой совокупность торговых предприятий, взаимодействующих на основе единого координирования, определяемого внешней средой. Эта сеть включает специально оборудованные здания (магазины), осуществляющие куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного и домашнего использования.

Мелкорозничная торговая сеть включает в себя павильоны, палатки, ларьки, киоски. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к покупателям, на ее сооружение и эксплуатацию не требуется больших затрат. В мелкорозничной торговой сети реализуются продовольственные и непродовольственные товары простого ассортимента и повседневного спроса. Недостатками мелкорозничной торговой сети являются узость ассортимента, отсутствие удобств для покупателей при выборе товаров, сложность в создании надлежащих условий для хранения товаров и контроля за соблюдением правил торговли.

Типы розничной торговой сети по виду ассортимента

Ассортимент товаров является важным признаком классификации розничной торговой сети. Число товарных позиций, представленных покупателю, определяется форматом магазина. Одно из направлений совершенствования розничной торговой сети - ее специализация, которая способствует облегчению труда и росту производительности, оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

По товарно-ассортиментному признаку различают: универсальные розничные сети, специализированные сети, сети со смешанным ассортиментом товаров, сети с комбинированным ассортиментом.

Универсальные розничные сети реализуют универсальный ассортимент (все группы) продовольственных или непродовольственных товаров.

Специализированные розничные сети (в том числе и узкоспециализированные) реализуют одну группу товаров или часть товарной группы. Это позволяет предоставлять покупателям более глубокий и насыщенный ассортимент, иметь более тесные связи с поставщиками, сокращать оформление документации. В специализированных предприятиях имеются лучшие условия для изучения покупательского спроса, больше возможностей для предложения покупателям сервисных услуг.

Сети со смешанным ассортиментом товаров реализуют отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. К этой группе относят предприятия, в которых не соблюдается специализация и наряду с основным ассортиментом продаются другие товары.

Сети с комбинированным ассортиментом реализуют несколько групп товаров, связанных общностью спроса или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей.

Характеристика розничной торговой сети по уровню розничных цен

Цена выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении дохода (прибыли) от реализации товара. Именно от цен зависят достигнутые коммерческие результаты. Цена служит средством установления определенных отношений между предприятием и покупателями, она оказывает влияние на конкурентоспособность предприятия.

Рынок требует индивидуального подхода к потребностям покупателей. Ужесточившаяся конкуренция на розничном рынке приводит к тому, что фактор цены остается наиболее важным для большинства (60%) россиян. Большая дифференциация в уровне доходов потребителей вынуждает торговые предприятия ориентировать свою деятельность на отдельные сегменты рынка. Крупных розничных сетей в России не более 30 (имеющих несколько десятков или по нескольку магазинов более чем в пяти регионах России).

Классифицировать розничные сети проще всего по сегменту потребителей, различаются они не только ценами, но и выбором товара, оформлением торговой площади и обслуживанием:

    Люксовые/Премиальные сети

    Для обеспеченных покупателей

    Магазины эконом класса

    Дискаунтеры

    Классификация продовольственных товаров на группы однородной продукции

Класс "продовольственные товары" подразделяется по происхождению на 3 подкласса: товары растительного происхождения, товары животного происхождения и товары смешанного происхождения (растительного, животного, минерального, биосинтетического). Дальнейшее деление подклассов на группы однородных товаров осуществляется по сырьевому признаку и назначению.



Поделиться