По сказочным дорожкам. Конспект урока по литературе на тему "путешествие по сказочным дорожкам"

Сборник викторин по сказкам:

— Викторина «По сказочным дорожкам»

— Викторина «Вспомни сказочных героев»

— Какое слово надо вставить?

— Викторина «Как ты знаешь сказочных героев?»

— На ком или на чем совершили путешествие герои сказок?

— В каких сказках совершали чудеса феи и колдуньи, маги и волшебники, о которых идет речи?

— Викторина «Волшебные слова»

Любимые сказки.

Викторина «По сказочным дорожкам»

1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)

2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов «Незнайка на Луне».)

4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмыкающееся. (В. Шергин «Волшебное кольцо».)

5. История, в которой выясняется, что отказ от подписки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)

6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо.)

7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан-тики и фертинги.)

8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Изредка давал ей конфетную бумажку.)

9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом.)

10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона.)

12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик.)

13. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники.)

14. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг.)

15. Сказочный дурак. (Иванушка.)

16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

17. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукова.)

18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дерево.)

19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (Пузырь.)

20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках.)

21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер.)

22. Друг Винни-Пуха, который остался с Хвостом. (Ослик Иа.)

24. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино.)

25. Лифт для нечистой силы. (Труба.)

26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар.)

27. Индивидуальный летающий аппарат многоразового пользования. (Ступа.)

28. Пещерная отмычка. (Сим-сим.)

29. Радиолокатор для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок.)

30. Прожектор для Иванушки-дурачка, чтобы в ночное время холить лошадей. (Перо Жар-птицы.)

31. Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы.)

32. Специалист — рыболов по вылавливанию щуки. (Емеля.)

33. Имя великого английского обжоры. (Робин-Бобин-Барабек.)

34. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (Полцарства.)

35. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок.)

36. Женщина, которая первой поднялась в воздух. (Баба-Яга.)

37. Высочайшее достижение сказочного общепита. (Скатерть-самобранка.)

38. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (Печь.)

39. Снотворное для спящей царевны. (Яблоко.)

40. Лифт для нечистой силы. (Труба.)

41. Персонаж, лопнувший От смеха. (Пузырь.)

42. Олицетворение семьи, которое Буратино проткну.’! носом. (Очаг.)

43. Друг Винни-Пуха, который остался с хвостом. (Ослик Иа.)

44. Командир 33 богатырей. (Черномор.)

45. Пещерная отмычка-заклинание. (Сим-сим, откройся.)

46. Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди. (Рукав.)

47. Радиолокатор царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Петушок.)

48. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

49. Награда за подвиг, которую дают в придачу цари.

(Полцарства.)

50. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок.)

52. Семь желаний на одной ножке. (Семицветик.)

53. Неблагодарная слушательница песен, (Лиса.)

54. Имя великого английского обжоры. (Робин-Бобин Барабек.)

55. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках.)

56. Высочайшее достижение сказочного общепита. (Скатерть-самобранка.)

57. Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)

58. Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка.)

59. Прожектор Ивана-дурака для работы на конюшне в ночное время. (Перо Жар-птицы.)

60. Пушистый владелец сапог. (Кот.)

61. Сказочная стиральная машина. (Корыто.)

62. Материал, из которого сделан ребенок Папы Карло. (Полено.)

63. Традиционное блюдо Эников-Бэников. (Вареники.)

64. Модная быстрая обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы.)

65. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино.)

66. Животное, чью шкуру накинул волк. (Овца.)

67. Два лицемерных друга Буратино. (Алиса, Базилио.)

68. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

69. Как звали пуделя в сказке «Приключения Бурати-но»? (Артемон.)

70. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

71. Назовите имена друзей Незнайки. (Пончик, Сироп-чик, Винтик, Шпунтик.)

72. Назовите пять героев «Винни-Пуха». (Ослик Иа, Пятачок и т. д.)

73. Назовите семь героев «Маугли». (Шерхан, Багира Балу…)

74. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо.)

75. Кто улетел вместе с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик.)

76. Кем был Дуремар? (Аптекарем.)

77. Откуда папа Карло взял полено? (Джузеппе подарил.)

78. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого.)

79. Назовите пять представителей нечистой силы. (Баба-Яга, Кащей Бессмертный и т. д.)

80. Каково было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Стать Владычицей морскою.)

81. Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница.)

82. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года.)

83. ЧТО такое «Красный цветок»? (Огонь в «Маугли».)

84. Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Сал-тане»? (Белка, 33 богатыря, Царевна-лебедь.)

85. Как погиб царь в «Коньке-Горбунке»? (Сварился.)

86. Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)

87. Кто одолел Тараканища? (Воробей.)

88. Каково было заклинание в «Маугли»? (Мы с тобой одной крови: ты и я.)

89. Что просил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозг.)

90. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел.)

Викторина «Вспомни сказочных героев»

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».)

— Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка».)

— Сим-сим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказка»Али-Баба и сорок разбойников».)

— Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя. В.Катаев «Цветик- семицветик».)

Какое слово надо вставить?

— Сказка Ш. Перро «Красная…» (Шапочкя.)

— Сказка Ш. Перро «Синяя…» (Борода.)

— Волшебная повесть А. Погорельского «Черная…» (Курица.)

— Рассказ А. Куприна «Белый…» (Пудель.) Рассказ В. Бианки «Серая…» (Шейка.)

— Как звали медведя из сказки «Маугли». (Балу.)

— Веселый человечек — луковка? (Чиполлино.)

— Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса.)

Викторина «Как ты знаешь сказочных героев?»

1. Кто из героев русских сказок просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь» (Русалка; Щука; Золотая рыбка.)

2. А кто приказывал: «Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела?» (Пеп-пи; Снежная королева; Царевна-лягушка.)

3. Чья это песенка: «Битый небитого везет?» (Лисы; Чебурашки; Карлсона.)

4. Кто спрашивал: «Бабушка, почему у вас такие большие руки?» (Дюймовочка; Малъвина; Красная Шапочка.)

5. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Варабас; Маркиз Карабас; Барон Мюнхгаузен.)

6. Любимое лакомство старика Хоттабыча? (Пирожное; винегрет; мороженое.)

7. Кто из этих собак пудель? (Тотошка; Артемов; Каштанка.)

На ком или на чем совершили путешествие герои сказок?

1. Емеля к царю (на печи — русская народная сказка «По щучьему велению».)

2. Волька и старик Хоттабыч в Индию (на ковре-самолете — Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

3. Дюймовочка в теплые края (на ласточке — Х.-К. Андерсен «Дюймовочка».)

4. Лягушка-путешественница на юг (на прутике, который держали утки, — В. Гаршин «Лягушка-путешественница».)

5. Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте «Беда» — А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».)

6. Иван-царевич за жар-птицей (на волке — русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».)

В каких сказках совершали чудеса феи и колдуньи, маги и волшебники, о которых идет речь?

1. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром…» Кто это?

(Джинн Хоттабыч — Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

2. «Платье на ней было оборвано, лицо маленькое, острое, сморщенное от старости с красными глазами и длинным крючковатым носом». (Колдунья — В. Гауф «Карлик Нос».)

3. «Коса сизо-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светлеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь». (Хозяйка Медной горы — П. Бажов «Медной горы Хозяйка».)

4. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета — он отливает то голубым, то зеленым, то красным… Подмышками у него по зонтику: один с картинками — его он раскрывает перед хорошими детьми, другой совсем простой, глад кий.. (Волшебник Оле-Лукойе — Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе».).»

Викторина «Волшебные слова»

1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».)

2. Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка».)

3. Симсим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказка «Али-Баба и сорок разбойников».)

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя. В. Катаев «Цветик-семицветик».)

Образовательный портал «Кладовая развлечений» сайт сайт приглашает педагогов дошкольного образования, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических учебных заведений и детей принять участие в конкурсе «По сказочным дорожкам»

Конкурс проходит в период с 15 августа по 15 ноября 2017 года

Тема конкурса: «По сказочным дорожкам»

Сказочная педагогика

Педагогическая ценность сказок

Сказкотерапия для детей

О роли сказок в воспитании детей

Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей

Проекты на тему: Сказки.

Сказочная игротека

Викторины, кроссворды, загадки по сказкам

Игры для дошкольников (школьников) по сказкам

Сценарии праздников, игровых программ, развлечений, досугов по сказкам (с персонажами сказок)

Внеклассные мероприятия по сказкам

Театральные представления по сказкам

Старые сказки на новый лад

Библиотека сказок

Сказочная мастерская. Мастер-классы

Для участия в конкурсе принимаются мастер-классы на темы:

Сказочные персонажи своими руками

Аппликации по сказкам

Мастер-классы по рисованию сказок (сказочных персонажей) и др.

К участию принимаются работы, выполненные в любой технике рукоделия: бумаготворчество, бисероплетение, вышивка, вязание, шитьё, пластилинография, декупаж и т. д.

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Международным. Работы принимаем только на русском языке.

2. Конкурс проходит среди педагогов, имеющих блоги на сайте сайт

Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:

Зарегистрироваться на сайте;

Оставить заявку на открытие блога

3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге с 16 июля до 15 ноября 2017 года включительно.

В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы). Если участвуете в конкурсе с ребёнком, то обязательно укажите данные ребёнка.

4. Количество работ от одного участника не ограничено

5.После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете заявку (пройдите по ссылке) . Заявку необходимо оставить в течение 5 дней после размещения работы в блоге (заявки на работы в блоге, размещённые более 5 дней, рассмотрены не будут)

6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 3-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка (мастер-класс) удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.

Если по истечении 3-х рабочих дней, вашей работы не оказалось в конкурсной таблицы, значит, она не прошла экспертную проверку.

Сообщать причину отказа мы не будем, так как работа будет не принята для участия в конкурсе только в случае не выполнения конкурсных требований.

В блоге Ваша работа остается.

Если вашу работу (мастер-класс) не приняли для участия в конкурсе, то вы можете предложить другую НОВУЮ работу. Вы можете исправить (переделать) и эту работу, но в конкурсе она участвовать уже не сможет.

7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

9. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

Оценки администрации сайта;

Оценки в комментариях к работе;

Внимание : учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.

Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария

В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

Внимание! Оцениваться будет каждая разработка по отдельности. Если Вы предлагаете несколько методических разработок (мастер-классов) для участия в конкурсе и хотите чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение Администратору сайта Ульяне Алексеевне до 15 ноября, указать в нём какие работы (номера работ) необходимо объединить и как назвать вашу объединённую работу.

Требования к конкурсным материалам:

Не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать ;

Не принимаются для участия в конкурсе материалы, которые уже участвовали в других конкурсах, материалы, за которые были получены Свидетельства о публикации;

- обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

Обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

Если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

Если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, картинки должны быть яркими в формате jpg. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.)

Текст оформляется в редакторе Word;

В конкурсной работе можно разместить видео ;

В викторинах, кроссвордах, загадках обязательно должны быть указаны ответы.

Объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

В тексте не должно быть ссылок на сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

Материалы должны быть аккуратно оформлены, с учётом требований, предъявляемых к оформлению материалов в блоге. Все материалы практического содержания должны быть хорошо проиллюстрированы: минимум 5 фото (иллюстраций). Размер фото не менее 700 точек по ширине, без дат и логотипов. На фото детей быть не должно.

Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

Организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

Организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать, если мероприятие содержит Презентацию?

Первый вариант. Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вставляете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg.).

Разместить презентацию в материале, как записано

Почему методическая разработка (мастер-класс) не принята для участия в конкурсе?

2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

6. Если не выполнены требования по оформлению мастер-класса (это касается только работ по теме «Мастер-класс»)

Как разместить таблицу в блоге?

В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.

Если таблица необходима с методической точки, то вам необходимо разместить в блоге конспект материала до таблиц (описание, цель, задачи, методическое оформление и т.д.), далее прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект - таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) - Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во всех конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного конкурсного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.

Подведение итогов конкурса

Итоги конкурса будут подводиться следующим образом. Отдельно будут оцениваться детские работы и работы педагогов.

Число победителей 10-15% от общего количества конкурсных работ (мастер-классов)

По итогам конкурса среди детских работ будут разыграны следующие призовые места

I место. Награды: Диплом победителя I степени, Диплом педагогу

II место. Награды: Диплом победителя II степени, Диплом педагогу

III место. Награды: Диплом победителя III степени, Диплом педагогу

По итогам конкурса среди работ педагогов будут разыграны следующие призовые места

I место. Награда: Диплом победителя I степени

II место. Награда: Диплом победителя II степени

III место. Награда: Диплом победителя III степени

Все участники конкурса в период проведения конкурса получают Сертификаты участников.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Процедура получения Сертификата участника конкурса

Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, на странице с вашим материалом появляется кнопка «Скачать Сертификат» (рядом с кнопками «Редактировать» и «Удалить».

Выдача наградных документов начинается с момента анонсирования конкурса, т.е с 16 июля 2017 года

Скачать Сертификат участника конкурса можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.

Образцы Диплома, Благодарности и Сертификата

Работы участников прошедших конкурсов

  • По сказочным дорожкам с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года года
  • По сказочным дорожкам с 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года

Итоги конкурса можно посмотреть

Работы участников конкурса

Участник №1

Участник №2

Участник №3

Участник №4

Участник №5

Участник №6

Участник №7

Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад №2" Омская область

Участник №8

Участник №9

Участник №10

Участник №11

Участник №12

Руководитель: Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель, Красноборский детсад "Колосок", Шатковский район, Нижегородская область.

Участник №13

Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины Коган Марина Соломоновна

Игра-путешествие «По сказочным дорожкам»

Во время игры-путешествия участники вспоминают содержание старых и новых сказок, встречаются с их героями.

1. Оформление зала:

Сказочная яблоня.

Берег моря, волны.

Сказочный лес.

Зеркальный шар.

2. Инвентарь:

Столы для выполнения практической работы.

2. Костюмы героев сказок. Можно использовать шапочки, маски, яркие атрибуты: косынки, галстуки, банты, накидки, кепочки и др.

Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий. О чем-то шепчутся деревья. И птицам опять не спится. В лесной чаще звери затеяли спор. Тихонько шелестит листва – это по лесу ходят сказки.

Музыка затихает.

Итак, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказочным дорожкам, чтобы встретиться со сказочными героями. А поможет нам в нашем путешествии…

В зале появляется Колобок.

Колобок. Здравствуйте, дети! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и пришел к вам, чтобы провести вас по дорогам сказок.

Ведущий. Как мы рады, что ты пришел к нам, Колобок, будешь нам показывать дорогу.

Колобок. А вот и первая остановка. Смотрите, на нашем пути расправила свои ветви волшебная яблоня. Вы помните, в какой сказке встречается волшебная яблоня?

(Участники игры отвечают на вопрос: «Гуси-лебеди».)

Что говорит она в сказке?

(Участники игры вспоминают строки из сказки.)

Вот и сейчас волшебная яблоня сказала: «Не проходите мимо! Отведайте плодов моих чудесных!» Я, пожалуй, отведаю. (Подходит к яблоне, снимает яблоко…) Ой, ребята! А яблоки-то не простые, на них что-то написано! А ну-ка, помогите мне прочитать.

Выходят два помощника из участников игры, они читают загадки, остальные дети отгадывают их по желанию.

Колобок. Молодцы, ребята, теперь можно двигаться дальше.

Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар, создавая иллюзию движения. Музыка стихает, свет становится ярче. Колобок останавливается рядом со сказочными деревьями и находит конверт с заданием.

Колобок. Отгадайте, чья это песенка, назовите героя сказки и саму сказку.

Ведущий включает записи :

1. Песенка Дюймовочки .

2. Песенка барона Мюнхгаузена .

3. Песенка Чебурашки .

4. Песенка Винни-Пуха .

5. Песенка черепахи Тортиллы .

Участники отгадывают героев сказок, называют сказки.

Колобок. Какие вы молодцы! Всех узнали! Теперь можно двигаться и дальше.

Раздается стук в дверь.

Колобок. Кажется, у нас гости. Входите, пожалуйста.

Появляются доктор Айболит, Красная Шапочка, Буратино. Вид у них грустный, идут понурые. Останавливаются в центре зала и молчат.

Колобок. Знакомые лица. А почему такие грустные? Что-то с ними не так. Как вы думаете, ребята?

Участники игры замечают, что у них нет привычных предметов, с которыми они никогда не расстаются.

Колобок. Ребята, давайте поможем нашим гостям найти их любимые предметы. Посмотрите внимательно, может, рядом с вами есть что-нибудь?

Участники находят золотой ключик, красную шапочку и саквояж с медицинскими инструментами. Гости, счастливые, благодарят ребят и остаются в зале, чтобы вместе продолжить игру-путешествие. Раздается сигнал, потом стук. Появляется почтальон Печкин с велосипедом, на плече – почтовая сумка.

Почтальон Печкин. Здравствуйте! Как же долго я добирался до вас! Вы узнали меня? Молодцы! Я принес вам телеграммы. Вот первая: «Спасите! Нас съест Серый Волк!» Ничего не понимаю. Подписи нет.

Колобок. А мы сейчас узнаем, что это за сказка. Слышите, кто-то идет.

К сказочной избушке подходит Коза.

Коза. Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, молочка принесла! Я, коза, во бору была, ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молочко по вымечку, из вымечка – по копытечкам, а с копытечек – во сыру землю.

Из сказочного леса появляется ведущий.

Ведущий. Козлятушки услыхали мать и открыли ей дверь. Она покормила их и опять ушла пастись. Подслушал Козу Волк, дождался, когда она ушла, подошел к двери и запел.

Появляется Волк, подходит к избушке и поет низким голосом.

Волк. Вы детушки, вы батюшки, отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла. Полны копытца водицы!

Ведущий. А козлята в ответ…

Козлята (хором) . Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь! Матушка поет тоньше и не так причитывает!

Ведущий. И не отворили дверь волку. Волк ушел, а мать пришла и похвалила деток.

Коза. Умники вы мои, деточки, что не открыли Волку дверь, а то бы он вас всех съел.

Колобок. Узнали сказку?

Участники игры называют сказку «Волк и семеро козлят» и ее героев.

Колобок. Вот молодцы!

Почтальон Печкин. Это еще не все! У меня еще телеграмма, но музыкальная.

Звучит фрагмент песенки из сказки «Дюймовочка».

Ведущий. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала и маленькую ласточку от холода спасла.

Появляется Дюймовочка.

Дюймовочка. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Но я забыла, из какой сказки пришла, кто ее автор. Не могу вернуться назад. Помогите мне!

Колобок. Ребята, помогите!

Дюймовочка. А почему у меня такое странное имя?

Ребенок из зала. Есть такая единица длины – дюйм. Это два с половиной сантиметра. (Показывает заранее заготовленный отрезок картона.)

Дюймовочка. Точно! Именно такой я и была в своей сказке. Теперь я найду дорогу домой! Прощайте!

Дюймовочка, танцуя под музыку, уходит.

Почтальон Печкин. И это еще не все! Тут отрывочек письма: «Жил старик со своею старухой…» И больше ничего.

Гаснет в зале свет, освещен только берег моря. У берега моря появляется старик, закидывает невод.

Сказочник.

В третий раз закинул он невод,

(Старик закидывает невод и вытаскивает его.)

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

Золотая рыбка.

Отпусти ты меня, старче, в море,

Дорогой за себя дам откуп.

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Сказочник.

Удивился старик, испугался.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Старик.

Бог с тобою, золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе…

Золотая рыбка уходит, за ней, сгорбившись, уходит старик, сказочник удаляется.

Участники игры называют сказку «О рыбаке и рыбке» и ее героев.

Включается свет.

Почтальон Печкин (разворачивая велосипед, прощается) . Ну, вот и все, я дальше поехал. До свидания!

Колобок. А я тут нашел конверт. Смотрите. В нем задание: назовите сказки, в названиях которых встречаются цифры.

Участники называют сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Цветик-семицветик» и др.

Колобок. Молодцы! Вы много читали сказок!

Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар, создавая иллюзию движения. Музыка стихает, свет становится ярче.

Колобок. Ребята, мы опять в сказке…

На скамейке сидит мальчик. К нему подходит Женя.

Женя. Мальчик-мальчик, как тебя зовут?

Витя. Витя. А тебя как?

Женя. Женя. Давай играть в салки!

Витя. Не могу. Я хромой.

Женя. Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя. Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя. Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! (Женя показала последний голубой лепесток.)

Женя. Гляди! (Отрывает лепесток и поет.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

В эту минуту мальчик встает со скамьи, и дети весело пробегают круг по залу.

Колобок. Видите, ребята, какое чудо совершилось благодаря последнему лепестку цветика-семицветика! Исполнилось самое заветное желание мальчика.

Звучит музыка, участники игры склеивают заготовки, получаются цветки с семью лепестками. Все герои сказок выходят на сцену. Участники игры остаются у столов.

Колобок. Вот и закончилось наше путешествие.

Женя.

Добрую сказку в душе сбереги.

С добрых героев пример ты бери!

Витя.

Сам для других ты волшебником будь!

Детство уйдет, но ты нас не забудь!

Звучит мелодия, герои сказок удаляются.

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Занятие 11. Воображаемое путешествие Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.Ход занятия1. Артикуляционная гимнастика.2. Воображаемое путешествие.3. Репетиция пьесы «Репка».Артикуляционная

Из книги Душа вашего ребенка. 40 вопросов родителей о детях автора Нефедова Марина

Занятие 44. Театрализованная игра «Путешествие» Цель. Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи.Ход занятия1. Упражнения на дыхание и голос.2. Работа над скороговоркой.3. Игра «Путешествие».Упражнение на дыхание

Из книги Кот, который знает всё… О чуде исцеления души и тела, доступном каждому автора Ревнов Валентин

Занятие 45. Театрализованная игра «Путешествие» Цель. Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять.Ход занятия1. Беседа на тему «Путешествие».2. Театрализованная игра «Путешествие».Занятие начинается с беседы у «костра».П е д а г о г. Ребята, мы с

Из книги Лакцы. История, культура, традиции автора Магомедова-Чалабова Мариян Ибрагимовна

Занятие 67. Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» Цель. Показать воспитанникам детского сада отрывки из спектаклей, подготовленных участниками театральной студии.Ход занятия1. Отрывок из спектакля «Репка».2. Отрывок из спектакля «Теремок».3. Отрывок из

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Путешествие в «страну лгунов» – Для меня не столь важно, что ты получил двойку, – выговаривает Лена белобрысому Сережке. – Куда важнее то, что ты пытался ее стереть! Ложь – вот что хуже всего! Сколько раз я тебе говорила: лучше скажи правду, но ты же все время врешь! Ты

Из книги Полезная книга для мамы и папы автора Скачкова Ксения

Глава 8. Путешествие домой. Блокада Попав в свою квартиру, он сразу обнаружил отсутствие своей любимой корзинки. Впрочем, не было не только корзины, но и маминого любимого кожаного дивана. Да и вообще обстановка в квартире была Коту совершенно не знакома, к тому же в

Из книги Для вас, девчонки автора Иевлева А. С.

Путешествие в Лакию Лет пять назад в маршрутном такси я добиралась до высокогорного лакского села Хойхи, где начинался фестиваль народной песни «Шунудаг». По дороге, где со всех сторон нас окружали горы с аулами на склонах, мальчик лет девяти (он ехал вместе с семьёй из

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Путешествие по карте Возьмите любую географическую карту. Нарисуйте на ней линии для ходов, как в обычной игре с фишками и кубиком. Кружочки, по которым ходят фишки, рисуйте рядом с географическими объектами – озерами, реками, горами, городами и т. п.Линии могут идти от

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Семейное путешествие Один из родителей сообщает, что, ура-ура! мы собираемся в путешествие в Индию.Что с собой взять? Давайте на первую палубу погрузим вещи на букву «К».По очереди все участники начинают перечислять предметы на букву «К», которые можно взять с собой:

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Отправляемся в путешествие с малышом Невозможно сидеть в четырех стенах и ограничиваться только прогулками на детскую площадку. Может быть для кого-то в этом нет ничего страшного, но для общительных мамочек такое положение вещей – конец света.Путешествовать с малышом

Из книги автора

Собираемся в путешествие С наступлением каникул у тебя появляется отличная возможность отправиться в путешествие. Само по себе путешествие – мероприятие очень даже приятное, но вот сборы – это по-настоящему экстремальная ситуация, особенно для девчонок. Проблемы

Из книги автора

Путешествие на поезде Если вы отправляетесь в путешествие на большие расстояния, то поезд – оптимальное транспортное средство. Вам не придется сидеть в нем неподвижно часами, вы сможете перемещаться внутри вагона, а ночь провести лежа. Если вы едете в «сидячем»

Из книги автора

Игра-соревнование «Путешествие в русскую волшебную сказку» Реквизит: костюмы для Сказительницы, Бабы-Яги, Лешего, Домового, Василисы Премудрой; плетеная корзинка со сказочными предметами; два скейтборда; два конверта с небольшими репродукциями картин В.М. Васнецова (в

Из книги автора

Путешествие в сказку «Теремок» Дети входят в зал.Ведущий. Дети! Я хочу пригласить вас в сказку. А вот и теремок. Давайте сядем на травушку да посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!Мышка. Я маленькая мышка, бежала по лесу, искала домишко. Так вот же он!

Из книги автора

Глава 3. «По сказочным дорожкам». Сценарии и конкурсы Лото Игра в лото помогает ребятам учиться вместе работать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и

Из книги автора

Как сделать путешествие приятным Ребенка от года до двух покормите перед дорогой и сводите в туалет. Ребенок с сухими штанишками и полным животиком – более приятный пассажир. Относитесь к поездкам как к кормлениям ребенка: короткие, частые поездки лучше, чем одна

Сейчас развивающее взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками является основой дидактической технологией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ребёнок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через игру. Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили квест-игры. «Квест-игра» – современные игровые технологии, используемые в работе ДОУ. Идея игры проста – участники, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но отличительная особенность такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Именно поэтому ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» активно вводит данную форму работы в своем учреждении.

Очередную квест-игру «По сказочным дорожкам…» провели во всех 6 отделениях. Педагогический коллектив организовал занимательные, увлекательные, интересные приключения, которые позволили нашим воспитанникам повстречать сказочных герое на своем пути, показать свои умения, продемонстрировать ловкость и силу, и прийти к окончательной цели игры.




1 и 2 отделения. Проведение квест-игры «По сказочным дорожкам…»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ОЗЁРНЫЙ»

Познавательно-конкурсная игра:
«По сказочным дорожкам»

Возраст участников: 5-6 лет

Продолжительность: 50 минут

Задачи:

1. Повторить и систематизировать знания о сказках;

2. Воспитывать интерес к сказкам, развивать мышление;

3. Прививать умение соревноваться в коллективе.

Разработала: воспитатель: Л.Л. Дмитриенко

Ход игры:

1. Сказочная викторина.

Детям предлагают ответить на вопросы о сказочных персонажах:

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

3. Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)

4. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

5. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (Топор)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

7. Встреча с какой рыбой сильно изменила жизнь Емели? (Щука)

8. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

9. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль)

2. Добавьте словечко к названию сказки:

Гуси -…(Лебеди)

Царевна -…(Лягушка)

Аленький -…(Цветочек)

Вини -…(Пух)

Маша и …(Медведь)

Заюшкина …(Избушка)

Крошечка …(Хаврошечка)

Сивка -…(Бурка)

Мальчик …(С пальчик)

Красная …(Шапочка)

Спящая …(Красавица)

Вершки -…(Корешки)

3. Конкурсы по сказкам .

Перед каждым конкурсом детям предлагают отгадать загадку:

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок )

Задание на конкурс : в паре перекатить мяч по полу на скорость.

Носик — круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький — крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их, но до чего же

Эти братья не похожи!

(Три поросенка )

Задание на конкурс : три ребёнка в масках-поросятах на четвереньках оббегают кеглю на скорость.

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось, вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка )

Задание на конкурс : в паре на скорость намотать репку, вырезанную из цветного картона на палочке.

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка )

Задание на конкурс : в паре отделить из тарелки горох от фасоли.

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек

По прозванью...

(Горбунок )

Задание на конкурс : в паре оббежать через кеглю с мячом на спине.

В дремучем лесу затерялась избушка

В избушке живёт непростая старушка

Берёт помело, да в ступу садится.

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба - Яга )

Задание на конкурс : в паре оббежать кеглю на метле.

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чём-то просила

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(Цветик - семицветик )

Задание на конкурс : в паре на полу собрать цветочек, детали которого вырезаны из цветного картона.

4. Отгадайте сказку по картинке . Детям предлагают посмотреть мультимедийные иллюстрации из сказок. Им нужно вспомнить название сказки

5. Подведение итогов



Поделиться