Понятие тамож контроля и принципы его проведения. Таможенный контроль К принципам проведения таможенного контроля относятся

Таможенный контроль - одно из базовых понятий в сфере таможенного регулирования. При характеристике таможенного контроля целесообразно исходить из того, что понятие таможенного контроля может быть раскрыто в широком и узком понимании1.

Определение, данное в ст. 4 ТК ТС, связано с широким пониманием таможенного контроля, в соответствии с ним таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза.

В той или иной мере всю деятельность таможенных органов можно связать с таможенным контролем в таком понимании. Для конкретизации указанного термина следует выделить узкое определение, вытекающее из анализа содержания ТК ТС в целом и разд. 3 в частности. В узком понимании таможенный контроль - совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения соблюдения и выявления нарушений таможенного законодательства.

Анализируя понятие таможенного контроля, можно выделить его характерные черты:

  • 1) таможенный контроль - один из видов государственного контроля, для которого характерны принципы осуществления контролирующей функции органами государственной власти. Общепризнанным является тог факт, что действие Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в силу специфики таможенных отношений на него не распространяется2;
  • 2) формы таможенного контроля и порядок проведения, как правило, императивно закреплены законодателем;
  • 3) правовое регулирование таможенного контроля связано с использованием значительного количества актов государств - членов Таможенного союза.

Существует возможность классификации действий таможенных органов, направленных па осуществление таможенного контроля.

В зависимости от того объекта, на который направлен таможенный контроль, можно выделить:

  • таможенный контроль товаров;
  • таможенный контроль транспортных средств международных перевозок.

В зависимости от направленности движения товаров различаются:

  • таможенный контроль ввозимых на территорию Таможенного союза товаров;
  • таможенный контроль вывозимых с территории Таможенного союза товаров.

Наиболее распространение получил способ классификации таможенного контроля по формам его проведения, зафиксированным в ст. НО ТК ТС.

По времени проведения таможенного контроля выделяют:

  • предварительный контроль (до ввоза товаров на таможенную территорию);
  • текущий (осуществляемый после ввоза товаров и транспортных средств международных перевозок и до их выпуска);
  • последующий (проводимый после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем).

Современные тенденции в сфере таможенного регулирования свидетельствуют об увеличении доли и значения проверочных мероприятий, проводимых в рамках последующего контроля, что соответствует общемировой практике и принципам Киотской конвенции.

В рамках указанной тенденции законодатель существенно увеличил срок, в течение которого таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после выпуска товаров. В соответствии со ст. 99 ТК ТС предельный срок, в течение которого возможно проведение последующего контроля, - три года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Принципами проведения таможенного контроля являются следующие.

  • 1. Выборочность таможенного контроля. В современных условиях развития экономики проведение полного комплекса проверочных мероприятий в отношении всех товаров, перемещаемых через таможенную границу, невозможно. Таможенные органы осуществляют выбор форм таможенного контроля, порядок их применения, оценивая в каждом конкретном случае достаточность тех или иных его форм для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. Современные концепции развития таможенного дела предусматривают проведение досмотровых мероприятий в отношении относительно незначительного количества товаров (до 5% от общего числа товаров, перемещаемых через таможенную границу). Таким образом, принцип выборочное™ предполагает:
    • выбор таможенными органами подлежащих применению форм таможенного контроля;
    • выбор (как правило, на основе системы управления рисками) товаров и транспортных средств международных перевозок, подлежащих отдельным проверочным мероприятиям (например, таможенному досмотру).

Принцип выборочность при проведении проверочных мероприятий соответствуют стандартному правилу 6.2 Киотской конвенции, в соответствии с которым таможенный контроль ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

  • 2. Обязательность таможенного контроля. Анализ содержания ТК ТС и Закона о таможенном регулировании позволяет заключить, что предметом таможенного контроля могут быть любые товары и транспортные средства международных перевозок, перемещаемые через таможенную границу. Таможенное законодательство предусматривает лишь возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля. Например, в соответствии со ст. 105 ТК ТС таможенному досмотру не подлежит личный багаж глав государств - членов Таможенного союза и следующих вместе с ним членов их семей. Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом.
  • 3. Использование системы управления рисками. Реализация принципа выборочности таможенного контроля, закрепленного в Киотской конвенции, неизбежно ставит вопрос о тех критериях, в соответствии с которыми будет осуществляться выбор форм таможенного контроля и порядок их проведения. Выработка таких критериев в современных условиях происходит в рамках системы управления рисками.
  • 4. Принцип международного сотрудничества в процессе проведения таможенного контроля. Одна из характерных черт таможенного дела - тесная связь с международными отношениями, что особенно ярко проявляется в сфере осуществления таможенного контроля. От эффективного взаимодействия таможенных служб разных стран во многом зависит эффективность таможенного контроля. Этот принцип положен в основу деятельности таможенных органов и закреплен не только в нормах законодательства Таможенного союза, но и в актах международного права.
  • 5. Принцип сотрудничества с участниками ВЭД. Стандартное правило 6.8 Киотской конвенции гласит, что таможенная служба стремится к сотрудничеству с участниками внешней торговли и заключению меморандумов о взаимопонимании в целях совершенствования таможенного контроля. Закрепление в ТК ТС принципа сотрудничества с участниками ВЭД, различными организациями, профессиональными объединениями, ассоциациями, в сферу интересов которых входит осуществление и содействие осуществлению внешнеторговых операций, свидетельствует не только о намерениях государства учитывать интересы участников ВЭД, но и о переходе к другим по характеру отношениям, основанным на партнерстве государства и бизнеса.
  • 6. Осуществление таможенного контроля исключительно таможенными органами и в соответствии с требованиями ТК ТС и законодательства государств - участников Таможенного союза. Федеральная таможенная служба - единственный исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в облает таможенного дела. Все полномочия ФТС России, связанные с проведением таможенного контроля, закреплены в Законе о таможенном регулировании и Положении о Федеральной таможенной службе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 № 459, и принадлежат исключительно данному органу власти.

Порядок осуществления таможенного контроля заключается в следующем. Товары и транспортные средства международных перевозок, находящиеся под таможенным контролем, имеют особый статус, налагающий ограничения на реализацию правомочий по владению, пользованию и распоряжению ими. В связи с этим необходимо обратить внимание на момент возникновения и прекращения статуса товаров, находящихся под таможенным контролем.

К товарам, находящимся под таможенным контролем, относятся:

  • иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза;
  • товары Таможенного союза при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза.

В отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, статус находящихся под таможенным контролем приобретается с момента пересечения таможенной границы Таможенного союза. С этого момента у лиц возникают обязанности, установленные таможенным законодательством. Владение, пользование и распоряжение такими товарами допускается на условиях и с учетом ограничений, установленных таможенным законодательством. Большинство действий с данными товарами, как порождающих, так и не порождающих юридические последствия (транспортировка, погрузка, выгрузка, перегрузка, упаковка, взятие проб и образцов), возможны только с ведома либо разрешения таможенных органов.

Статус находящихся под таможенным контролем ввезенных товаров прекращается с момента наступления любого из следующих событий:

  • выпуск в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления;
  • уничтожение;
  • отказ в пользу государства;
  • фактический вывоз за пределы таможенной территории Таможенного союза;
  • обращение в собственность государства - члена Таможенного союза;
  • признание части иностранных товаров производственными потерями (при переработке);
  • отнесение отходов при переработке к категории непригодных для коммерческого использования.

В отношении вывозимых товаров Таможенного союза и транспортных средств международных перевозок статус находящихся под таможенным контролем возникает с момента:

  • 1) принятия таможенной декларации таможенным органом;
  • 2) совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров (въезд лица в зону таможенного контроля, въезд транспортного средства в пункт пропуска, сдача товаров организации почтовой связи для пересылки и т.д.);
  • 3) отзыва таможенной декларации.

К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории РФ, относятся:

  • вход (въезд) физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля;
  • въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через государственную границу РФ в целях убытия его с таможенной территории РФ;
  • сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории РФ;
  • действия лица, непосредственно направленные па фактическое пересечение таможенной границы с товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством РФ мест.

Статус вывозимых товаров Таможенного союза, находящихся под таможенным контролем, по общему правилу прекращается в момент пересечения ими таможенной границы.

Однако ТК ТС установил случаи, когда таможенный орган продолжает выполнять контрольные функции и после вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза (речь идет прежде всего о вывозе товаров в рамках таможенных процедур, предусматривающих обратный ввоз товаров или продуктов переработки вне таможенной территории). Анализ ст. 96 ТК ТС позволяет предположить, что данное правило говорит о сохранении статуса находящихся под таможенным контролем товаров, подлежащих обратному ввозу.

Сроки проведения проверочных операций установлены положениями ТК ТС, Закона о таможенном регулировании, ведомственными нормативными актами. Сроки зависят не только от избираемых форм таможенного контроля, но и от категории товаров, характера их перемещения, вида транспорта, на котором осуществляется перемещение. Так, например, срок проведения выездной таможенной проверки не может превышать два месяца (ст. 132 ТК ТС), срок досмотра транспортных средств вне зон таможенного контроля не может превышать двух часов (п. 7 ст. 96 ТК ТС).

Вместе с тем существует возможность говорить об общем сроке таможенного контроля, в течение которого таможенные органы, как правило, обязаны завершить все проверочные операции. Этот срок совпадает со сроком выпуска товаров, установленным ст. 196 ТК ТС, и составляет два дня. На связь этого срока и осуществления мероприятий но таможенному контролю товаров и транспортных средств указывает тот факт, что продление срока выпуска товаров до 10 рабочих дней (п. 4 ст. 196 ТК ТС) возможно только для завершения форм таможенного контроля.

Зона таможенного контроля - территория (участок местности, склад или иное помещение), в пределах которой товары и транспортные средства, а равно производственная, коммерческая или иная деятельность находятся под контролем таможенных органов (ст. 97 ТК ТС). Указанное определение вытекает из анализа содержания основных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок создания и функционирования зон таможенного контроля.

В зависимости от местоположения можно выделить зоны таможенного контроля, которые создаются:

  • вдоль таможенной границы;
  • в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;
  • в местах временного хранения;
  • в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары;
  • в местах производства таможенного оформления;
  • в иных местах, определяемых таможенным законодательством Таможенного союза и государств - участников Таможенного союза.

В зависимости от времени существования зоны таможенного контроля бывают временные и постоянные.

Постоянные зоны таможенного контроля создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию, склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (например, начальника таможенного поста):

  • 1) при производстве таможенного оформления вне установленных для этого мест (на период совершения таможенных операций);
  • 2) при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

В зависимости от полномочий по созданию зоны таможенного контроля делятся:

  • на создаваемые приказами ФТС России (расположенные вдоль государственной границы);
  • создаваемые руководителями территориальных таможенных органов (временные и постоянные зоны в местах временного хранения и таможенного оформления товаров).

Для правового регулирования создания зон таможенного контроля характерно следующее:

  • 1) порядок создания, реорганизации, ликвидации зон таможенного контроля регламентируется актами государств - членов Таможенного союза;
  • 2) порядок создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы определяется Правительством РФ (см. постановление Правительства РФ от 14.10.2003 № 624 "О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы");
  • 3) зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы независимо от совпадения или несовпадения ее с линией Государственной границы РФ;
  • 4) деятельность таможенных органов в пределах зон таможенного контроля вдоль таможенной границы не должна препятствовать выполнению задач, возложенных законодательством РФ о Государственной границе РФ на пограничные органы.

Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне "Зона таможенного контроля" на русском и английском " Customs control zone" языках. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями. В случае несоблюдения лицами установленных таможенным законодательством требований возможно наступление административной ответственности в соответствии со ст. 16.5 КоАП.

Таможенный контроль совокупность мер осуществляемых таможенными органами в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств членов таможенного союза. Проведение таможенного контроля 1. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Объекты таможенного контроля и места его проведения определены...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


44. Пон-е тамож контроля и принципы его проведения .

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

Статья 161. Проведение таможенного контроля

1. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

2. Объекты таможенного контроля и места его проведения определены статьей 95 Таможенного кодекса Таможенного союза.

3. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений.

4. В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи.

5. Формы актов, постановлений, протоколов и иных процессуальных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного контроля в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, за исключением случаев, когда Таможенным кодексом Таможенного союза указанные полномочия возложены на Комиссию Таможенного союза.

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

Основными принципами проведения таможенного контроля являются:

1. Законность - таможенный контроль осуществляется на основании: таможенного кодекса таможенного союза; международных договоров государств-участников таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе; решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с таможенным кодексом таможенного союза и международными договорами государств-участников таможенного союза; национального законодательства государств-участников таможенного союза.

2. Выборочность - выбор объектов и форм таможенного контроля осуществляется с использованием системы управления рисками, для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, и степени проведения таможенного контроля.

3. Взаимная административная помощь, - это действия таможенного органа одного государства-участника таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства-участника таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства таможенного союза. Взаимная административная помощь включает в себя:

1) обмен информацией между таможенными органами государств-участников таможенного союза;

2) взаимное признание решений, принятых таможенными органами;

3) проведение отдельных форм таможенного контроля, таможенным органом одного из государств-участников таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства-участника таможенного союза.

4. Взаимодействие с другими контролирующими государственными органами, а также участниками внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями.

5. Сотрудничество с таможенными органами иностранных государств, в соответствии с международными договорами, а также отношения, связанные с участием государст-участников таможенного союза в международных таможенных организациях. Хотя эти отношения и не обозначены в таможенном кодексе таможенного союза, но они, бесспорно, составляют самостоятельный вид общественных отношений в таможенной сфере.

Статья 94. Принципы проведения таможенного контроля

1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

2. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

3. В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

4. В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

5. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

6. При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

630. Порядок проведения администр.-общественного контроля (трехступенчатого контроля) за соблюдением безопасности труда на лесохоз. предприятии 9.97 KB
общественного контроля трехступенчатого контроля за соблюдением безопасности труда на лесохоз. Трехступенчатый контроль в системе управления охраной труда является основной формой контроля представителями работодателя и трудового коллектива учреждения образования за состоянием условий ибезопасности труда на рабочих местах производственных участках и цехах а также соблюдением всеми службами должностными лицами и работниками требований трудового законодательства. Он является важным фактором в системе мероприятий по оздоровлению...
2866. Принципы сотрудничества тамож органов России и ВТО 5.58 KB
Принципы сотрудничества тамож органов России и ВТО. Таможенные отношения России тесно связаны с деятельностью Всемирной торговой организации ВТО важнейшего международного института разрабатывающего правила и методы тарифного и нетарифного регулирования ВЭД. ВТО начала свою деятельность с 1 января 1995 г. Соглашение об учреждении ВТО создает постоянно действующий форум государствчленов для урегулирования проблем возникающих в международной торговле а также для осуществления контроля за реализацией соглашений и договоренностей...
2915. Виды валют контроля, осущ-го тамож органами в торговом и неторговом обороте 4.27 KB
Валютный контроль - это одна из важных функций государственного управления. Его сущность заключается в следующем: субъекты, которые на то уполномочены, используют организационно-правовые средства и способы и при помощи этого выясняют насколько деятельность подконтрольных им субъектов соответствует тем задачам, которые перед ними поставлены.
3455. Общие принципы перемещ-я через тамож границу ТС и РФ товаров и трансп средств 5.14 KB
Общие принципы перемещя через тамож границу ТС и РФ товаров и трансп средств Правовые принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России представляют собой основы правового регулирования таможенных отношений принципиальные начала деятельности участников таможенных правоотношений. Принципы правового регулирования перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств являются выражением государственных и общественных целей в таможенной сфере. Можно выделить следующие принципы перемещения товаров и...
3356. Тамож процедура тамож склада 4.39 KB
Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары за исключением: товаров срок годности и или реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 ста восьмидесяти календарных дней; товаров перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза. Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары ранее помещенные под иные таможенные процедуры. Под таможенную процедуру таможенного склада могут...
11072. Маркетинг: понятие, цели и принципы 33.46 KB
Маркетинг основывается на методологических установках, заимствованных из социологии и психологии. Его основное оружие - это исследование интересов и потребностей той или иной социальной группы (в зависимости от специфики исследования). Полученная информация из исследования обрабатывается маркетологами и может быть использована заказчиком исследования для более эффективных производства и продажи товара или услуги
15071. Понятие и принципы планирования расследования 490.7 KB
Расследование – это процесс познавательный, разновидность познания объективной действительности. Первоначальные сведения о преступлении, поступающие к следователю, чаще всего неполны, отрывочны и ненадежны. Они явно недостаточны для обоснования вывода о наличии или отсутствии состава преступления, о лице, виновном в нем, и т.д
21695. Понятие и принципы сельскохозяйственных кооперативов в РФ 22.07 KB
Признается организация созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и или ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Кооператив создается и функционирует на основе следующих принципов: добровольности членства в кооперативе; взаимопомощи и...
12539. Понятие и принципы социального обслуживания 161.69 KB
Обусловленность жизни сложными социально-экономическими, экологическими и психологическими условиями предопределила рост потребности населения в социальных услугах. Наиболее нуждающимися в социальной поддержке категориями населения являются пожилые люди, семьи с детьми и дети. Следовательно, исследование динамики-развития учреждений социального обслуживания населения необходимо проводить, предварительно изучив потребности в социальных услугах.
15898. Юридическая ответственность: понятие, цели, функции и принципы 38 KB
Понятие юридической ответственности сложно и многогранно, оно позволит раскрыть природу и назначение юридической ответственности как правового института, который имеет присущие специфические признаки, функции, основания и виды.

[Введите текст]

Министерство Образования и науки Российской Федерации. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧИРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)»

Кафедра таможенного урегулирования на транспорте

Реферат по дисциплине: «Таможенное дело»

На тему: «Таможенный контроль. Формы, принципы и порядок его проведения»

Москва 2015

Введение

Глава 1. Определение таможенного контроля

1.1 Главное понятие, раскрывающее термин «таможенный контроль»

1.2 Формы таможенного контроля

Глава 2. Остальные положения о таможенном контроле. Места его проведения

2.1 Принципы таможенного контроля и участие специалиста в его проведении

2.2 Места проведения таможенного контроля

Заключение

Список использованных источников

Введение

Данная тема очень актуальна так, как она включает в себя процесс, связанный с таможенным товарооборотом. С момента появления таможенных органов стало налаживаться распределение товаром между странами. Таможенные органы играют важную роль в экономике всех стран. Их деятельность регулирует потоки товаров, переходящих через границу. Выбранная тема как раз и затрагивает все те вопросы, связанные с деятельностью таможенных органов. Углубившись в тему, мы сможем полностью разобрать все этапы таможенного контроля и особую структуру его проведения. Также мы сможем понять, какую роль играет таможенный контроль. Затронем все те документы, в которых прописаны правила таможенного контроля и права и обязанности участников этого процесса.

Целью данной работы является понять специфику контроля, какими органами он осуществляется. Какой существует регламент, по которому следуют таможенные органы при проведении этого контроля.

Для достижения данной цели нам необходимо выполнить следующие задачи:

4. Изучить формы и принципы.

Для изучения данной темы нам понадобиться провести анализ некоторых документов, кодексов и законов, которые дают точную характеристику всего контроля:

Глава 1. Определение таможенного контроля

1.1 Главное понятие, раскрывающее термин таможенный контроль

Таможенный контроль - это одно из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, представляющее собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства. Его основной целью является определение при помощи большого рода проверок проводимых операций, которые выполняются участниками таможенно-правовых отношений и контроль их действий в сфере таможенного дела требованиям, которые должны соответствовать нормам таможенного законодательства и также выявить на основе этого таможенные правонарушения (нарушений таможенных правил). Таможенный контроль проводиться исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Таможенные органы проводят проверку товаров, которые ввозиться в Российскую Федерацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В законодательстве установлены запреты и ограничения. Обеспечение их соблюдения находится также в компетенции других государственных органов. Таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение. Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль является также и статусом товаров или транспортных средств. Например, пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены ТК РФ.

При ввозе на таможенную территорию РФ товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента:

Выпуска для свободного обращения.

Уничтожения.

Обращения в федеральную собственность.

Реализации как незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ.

Фактического вывоза таможенной территории РФ.

Российские товары (транспортные средства) могут считаться находящимися под таможенным контролем, когда их вывезли с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ).

При обнаружении таможенными органами товаров, которые незаконно пересекли таможенную границу, это могло повлечь за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или если были нарушены запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, такие товары попадаю под арест либо подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары рассматриваются как товары, находящиеся под таможенным контролем.

Важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска товаров в свободное обращение. Таможенные органы имеют право проводить таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с последнего дня, когда товары находились под таможенным контролем.

Продолжительный срок проведения таможенного контроля, который может быть установлен законодательством членов Таможенного союза, не может превышать пяти лет.

После выпуска товаров таможенный контроль проводится строго в соответствии с формами и порядками, которые установлены главами 16 или 19 настоящего Кодекса.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также может проводиться в других местах, которые определены таможенными органами. В зонах таможенного контроля находятся товары или транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, которые должны быть определенны законодательством членов Таможенного союза. Иные места (зоны таможенного контроля) создаются для проведения таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, также для проведения грузовых и иных операций.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными, в случае если в них находятся те товары, которые подлежат таможенному контролю, но также могут быть и временными, если их создали на время проведения таможенного контроля. Законодательство членов Таможенного союза также определяет порядок создания и обозначение зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля.

1.2 Формы проведения таможенного контроля

В соответствии с положениями Таможенного кодекса РФ таможенный контроль осуществляется по следующим формам:

1. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей.

Данная форма таможенного контроля включает в себя изучение документов (транспортных, торговых и пр.), которые оформлены на перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства, и определение их оформления согласно установленным правилам. Эта форма может предшествовать другим формам таможенного контроля, таким как таможенный досмотр, учет товаров и транспортных средств и другие. Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, обязаны представлять этим органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля. Перечень документов и сведений, порядок их представления определяются ГТК России.

2. Таможенный досмотр (досмотр товаров и транспортных средств, а также личный досмотр, являющийся исключительной формой таможенного контроля).

Следящая форма таможенного контроля является фактической проверкой товаров и транспортных средств, международных почтовых отправлений, багажа физических лиц в целях, которая осуществляется сотрудниками таможенных органов. Целью это проверки является установление законности перемещения через границу, соответствия данных, указанных в таможенной декларации или в иных таможенный документах (таких данных, как наименование товаров, их количество, стоимость и др.) Также проверка проводиться в целях обнаружения сокрытого перемещения товаров через границу, предотвращения и пресечения нарушений таможенного законодательства. Для достижения указанных целей нередко применяются технические средства таможенного контроля, такие как досмотровая рентгеновская техника, оптико-механические и локационные приборы, приборы контроля носителей аудио и видео информации, информации на магнитных носителях. Таможенный досмотр бывает выборочным и обязательным. Обязательному таможенному досмотру подлежат следующие виды товаров:

Товары, являющиеся подакцизными или близкими по наименованию в описательной части документов с подакцизными товарами;

Товары, которые подлежат обложению таможенной пошлиной;

Товары, подпадающие под меры нетарифного регулирования;

Товары, которые являются близкими по наименованию к товарам, подлежащим обложению таможенной пошлиной или подпадающим под меры нетарифного регулирования, если их классификация по Товарной номенклатуре ВЭД вызывает сомнения. Устранить эти сомнения можно только путем проведения таможенного досмотра;

Те товары, которые пересылаются в международных почтовых отправлениях;

Если оперативная информация товаров, свидетельствующая о перемещении этих товаров, имеет нарушения требований норм таможенного законодательства.

Выборочный же досмотр проводится, если есть в этом необходимость. Он определяется должностными лицами таможенных органов, которые производят таможенное оформление товаров.

Таможенный досмотр отличается от форм таможенного осмотра Таможенный осмотр это административное действие должностных лиц таможенных органов. Осмотр заключается в проверке внешнего вида транспортных средств и находящихся в них товаров без вскрытия грузовых помещений, а также тар либо упаковок на предмет установления законности их перемещения через таможенную границу.

3. Учет товаров и транспортных средств.

Эта форма таможенного контроля осуществляется, в рамках функции таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики. Форма заключается в отражении интересующей информации о товарах и транспортных средствах в специально заведенных регистрационных книгах и журналах, а также на магнитных носителях информации с применением соответствующих программ. Например, существуют журналы регистрации ГТД, журналы по учету оформленных почтовобагажных вагонов на железнодорожных пунктах пропуска, журналы регистрации количества вывозимой из России иностранной валюты и др.

4. Устный опрос физических и должностных лиц.

Такой опрос проводится для осуществления таможенного контроля багажа физических лиц, пересекающих таможенную границу в пунктах пропуска. Подразумевает проведение опроса указанных лиц. Проводиться этот порос до проведения таможенного досмотра. Цель этого опроса является выяснение наличия в их багаже предметов, запрещенных к ввозу в Россию или вывозу из нее, валюты и валютных ценностей, других предметов. Перемещение таких предметов через границу возможно только при условии строгого соблюдения установленного для этого порядка, или же если имеются особые цели и обстоятельства поездки физического лица.

Опрос применяется и на предмет выяснения тех или иных обстоятельств, необходимых для проведения таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств. Это может быть, например, дополнительная информация относительно сведений, заявленных в ГТД, и пр.

5. Проверка системы учета и отчетности.

Такая форма таможенного контроля действует на товары, перемещаемые через таможенную границу России, и на товары, которые уже были перемещенные через нее. В первом случае проверка проводится таможенными органами на предприятиях и в организациях, которые находятся под контролем таможенных органов. К примеру, на складах временного хранения, в офисах таможенных брокеров. Такая проверка устанавливает соответствие документации, перемещаемых через таможенную границу товарах и транспортных средствах, к предъявляемым требованиям. Во втором случае проверка проводится в рамках последующего (вторичного) таможенного контроля над товарами, которые помещаются под определенные таможенные режимы. Так, например, если товары помещаются под таможенный режим таможенного склада, то владелец этого склада обязан их зарегистрировать по установленной для этого форме и не реже чем один раз в три месяца предоставлять в таможенный орган отчетность обо всех хранящихся в режиме таможенного склада товарах и сроках их хранения.

6. Осмотр отнесен к компетенции таможенных органов. Осмотр производиться на территории и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться подлежащие таможенному контролю товары и транспортные средства либо осуществляется деятельность таможенного контроля.

Осмотр как форма таможенного контроля заключается в изучении указанных территорий и помещений и нахождения там соответствующего оборудования, охраны и пр. Целями такого осмотра могут быть как минимизация (либо в идеале -- вообще исключение) любой возможности изъятия товаров и транспортных средств, избегая таможенного контроля, так и вообще визуальное обнаружение подлежащих таможенному контролю товаров и транспортных средств в этих местах (например, в магазинах беспошлинной торговли).

7. Проверка финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу России, таможенных брокеров и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. Такая проверка проводится с целью получения информации о нарушениях этими лицами таможенного законодательства, если имеются достаточные основания полагать, что в ходе проверки такая информация может быть получена.

В целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и ее международных договоров, таможни и вышестоящие таможенные органы вправе назначать либо проводить в пределах своей компетенции проверку финансово-хозяйственной деятельности лиц, при наличии оснований полагать, что указанные законодательство и международные договоры не соблюдаются либо соблюдаются не в полной мере. Контроль за исполнением законодательства Р.Ф. возложен на таможенные органы.

8. Инвентаризация товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе товаров и транспортных средств, в отношении которых таможенный контроль возобновлен после их выпуска.

Данная форма таможенного контроля представляет собой проверку наличия соответствующих предметов (товаров и транспортных средств) в натуре и последующего составления их описи. Инвентаризация может использоваться как самостоятельно, так и наряду с проверкой системы учета и отчетности либо наряду с проверкой финансово-хозяйственной деятельности. Проводится инвентаризация, как правило, либо самим таможенным органом, либо таможенным органом совместно с лицом. Деятельность этого лица также проверяется, но может проводиться только лицом. В этом случае деятельность лица проверяется, по поручению таможенного органа. Поручение о проведении инвентаризации товаров и транспортных средств является обязательным для исполнения. Это поручение предоставляется начальником таможенного контроля или его заместителем.

При проведении таможенного контроля таможенные органы вправе использовать те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения действующего законодательства.

Глава 2. Остальные общие положения о таможенном контроле. И места его проведения

2.1 Принципы таможенного контроля и участие специалиста в его проведении

При проведении таможенного контроля таможенные органы придерживаются нескольким принципам. Одно из них это выборочность и органы ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Еще одним важнейшим принципом, которого придерживаются при проведении таможенного контроля это обязательно использовать систему управления рисками при выборе объектов и форм таможенного контроля. Также необходимым принципом является обязательное сотрудничество таможенных органов с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами. Это необходимо для совершенствования таможенного контроля. В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы обязаны взаимодействовать с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, которые осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Также органы взаимодействуют с лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями). Таможенные органы могут осуществлять в пределах своей компетенции иные виды контроля: экспортный, валютный, радиационный. Конечно же если эти виды контроля соответствуют законодательству государств - членов Таможенного союза. При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Что же касается участия специалиста при проведении таможенного контроля, то в необходимых случаях для участия в проведении таможенного контроля и совершения конкретных действий, может быть привлечен специалист, который не заинтересован в результатах таких действий. Он должен обладать специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств. Привлечение такого специалиста осуществляется на договорной основе. Также специалист выполнять некоторые действия:

1) знакомиться с материалами, которые имеют отношения к конкретным действиям, которые в свою очередь совершаются с участием специалиста;

2) знакомиться с документами, оформленными по результатам совершения действий в процессе проведения таможенного контроля, в которых специалист принимал участие, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы.

Также специалист обязан:

1) участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, и пояснять все совершенные им действия;

2) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

Полученная специалистом информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация не должны им разглашаться, использоваться в иных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза.

6. Расходы, возникшие у таможенных органов в связи с привлечением специалиста, возмещаются за счет средств лица, в отношении которого или товаров которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза. В иных случаях такая оплата услуг осуществляется за счет средств бюджета государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого проводился таможенный контроль.

Также таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля. Иностранные специалисты имеют такие же в целом обязанности, как и отечественные.

2.2 Места проведения таможенного контроля

таможенный контроль досмотр специалист

Таможенным законодательством Российской Федерации определены места и время пересечения границы различных товаров и транспортных средств. Пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации допускается в местах, определяемых таможенными органами, во время их работы. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля находится вдоль Государственной границы Российской Федерации и может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы Российской Федерации вглубь территории Российской Федерации.

На морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля располагается вдоль Государственной границы Российской Федерации и может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации. Создается в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии вглубь территории Российской Федерации.

Заключение

Благодаря выполненной работе мы смогли полностью изучить такой процесс во внешне экономической деятельности как таможенный контроль. Мы смогли изучить различные формы его проведения и подробно разобрались в каждой форме. Затронули все нормативно правовые акты, законы и кодексы, связанные с этим процессом и которые дают четкую его характеристику.

В процессе нашей работы мы выполнили все поставленные нами задачи:

1. Рассмотреть необходимые законы, которые регламентируют все действия в таможенном контроле.

2. Выявить ключевые аспекты в этом процессе.

3. Определить субъекты и объекты контроля.

4. Изучить формы и принципы.

5. Разобраться в порядке проведения контроля.

Также узнали как устанавливаются зоны таможенного контроля и какие действуют правила на их территории. Рассмотрели способы и методы взаимодействия всех субъектов, участвующих в таможенном контроле. Также углубились в различные аспекты. Познали, какие бывают отношения между объектом и субъектом в таможенном контроле. Увидели, кто принимает участие в этом сложном процессе.

Подводя итог данной работы, можно сразу сказать что таможенный контроль играет важную роль в экономике стран, которые имеют между собой таможенные границы. Таможенные органы являются своего рода защитой границ каждой страны и также являются гарантом безопасности страны и следят за тем, чтобы на рынке страны были всегда качественные и законные товары.

Список использованных источников

1. http://www.tsouz.ru/Docs/Kodeks3/razdel3/Pages/tkgl15.aspx

2. http://www.uamconsult.com/book_755_chapter_44_%C2%A7_3._Mesto_i_vremja_osushhestvlenija_tamozhennogo_kontrolja.html

3. http://lektsii.com/1-23532.html

4. Таможенный кодекс Российской Федерации.

5. http://www.aup.ru/books/m229/46.htm

6. https://ru.wikipedia.org

Подобные документы

    Общие положения о таможенном контроле, осуществляемом таможенными органами Таможенного союза. Формы и порядок проведения таможенного контроля и досмотра. Применение таможенного осмотра и таможенного досмотра в отношении товаров и транспортных средств.

    курсовая работа , добавлен 17.11.2014

    Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля. Формы таможенного контроля. Особенности таможенного осмотра товаров и транспортных средств. Основания для проведения личного досмотра. Современные требования к процедуре таможенного контроля.

    курсовая работа , добавлен 01.07.2011

    Таможенный досмотр товаров как форма таможенного контроля. Система управления рисками. Порядок проведения процедуры таможенного досмотра товаров и транспортных средств. Характеристика технических средств, используемых при таможенном досмотре товаров.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2014

    Сущность, цели и методы проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств. Процедуры таможенного досмотра, технические средства и правовые основы применения технических средств при таможенном досмотре товаров и транспортных средств.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2012

    Общие положения и формы таможенного контроля. Способы и средства его проведения. Общее понятие, содержание и правовые последствия нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств.

    контрольная работа , добавлен 19.01.2010

    Исследование сущности, целей и задач таможенной проверки. Анализ особенностей ее проведения и механизма реализации основных форм. Выявление проблем проведения таможенной проверки в процессе таможенного контроля, права и обязанности должностных лиц.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Составление и регистрация информационно-аналитической справки при проведении таможенной проверки. Составление требования о предоставлении документов и сведений. Оформление акта таможенной проверки. Заполнение журнала регистрации форм таможенного контроля.

    курсовая работа , добавлен 21.09.2016

    Порядок подачи и принятия таможенной декларации. Операции таможенного оформления товаров и транспортных средств. Сущность этапов контроля таможенных платежей, досмотра и выпуска. Мероприятия по повышению эффективности таможенного администрирования.

    курсовая работа , добавлен 03.09.2010

    Сущность и закономерности, виды и способы таможенного контроля, зоны и принципы их функционирования. Формы и порядок проведения, законодательная база. Проблемы проведения таможенного контроля в современных условиях в Евразийском экономическом союзе.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2017

    Понятие, виды и формы (камеральная и выездная), сущность, порядок и методы проведения таможенных проверок. Контрольно-инспекционная деятельность и функции органов таможни. Проведение подготовительных мероприятий по контролю товаров и транспортных средств.

Осн. Понятия и принципы по там. Контролю закреплены в ТК ТС и ФЗ-311

При проведении таможенного контроля там. органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения там. законодательства ТС

Проведение таможенного контроля

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах,

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела

4) лиц, пересекающих таможенную границу.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Товары, находящиеся под таможенным контролем:

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.

Инострнные товары находятся под там. Контолем до:1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления 3) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения 5) фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза;

Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с момента регистрации таможенной декларации и до пересечения таможенной границы.

Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства

В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля

Таможенный контроль осуществляется таможенными органами в формах и порядке, которые установлены главами 16 и 19 ТК ТС, всего 12 форм таможенного конроля.

Принципы проведения таможенного контроля

1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства

2. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

3. В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

4. В целях повышения эффективности там. контроля там. органы взаимодействуют с другими контролирующими гос. органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, таможенными перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли

5. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный,

22. Меры таможенного контроля. Время нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем.

Тамо́женный контро́ль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательстваТаможенного союза.

К таким мерам относят:

применение форм там . Контроля: Проверка документов и сведений, Устный опрос,Получение объяснений, Таможенное наблюдение, Таможенный осмотр, Таможенный досмотр, Личный таможенный досмотр, Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, Таможенный осмотр помещений и территорий, Таможенная проверка, Учет товаров, находящихся под таможенным

Использование средств идентификации товаров:

Наложение таможенных пломб и печатей на транспортное средство международной перевозки, контейнер или на съемный кузов

Нанесение цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места

Проставление штампов, Отбор проб и образцов товаров

Использование чертежей, изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций

Использование средств идентификации транспортных документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях

Проставление на документах печатей и штампов

Нанесение специальных наклеек, специальных защитных приспособлений

Помещение документов, необходимых для таможенных целей, в сейф-пакеты

Принятие мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, на

Таможенное сопровождение

Установление маршрута перевозки

Сбор информации

Направление в таможенный орган назначения запроса о наличии получателя товаров

Получение от налоговых органов, а также иных органов сведений о субъектах ВЭД

Получение коммерческих документов, документов бухгалтерского учета и отчетности и другой информации, относящейся к внешнеэкономическим операциям с товарами

Иные меры

Таможенная экспертиза

Запрос дополнительных документов и сведений

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств международной перевозки в присутствии специалиста-кинолога со служебном собакой

Проведение последующего контроля информации, полученной с использованием ИДК. координирующим подразделением таможни

ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ - товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом. При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы Инострнные товары находятся под там. Контолем до:1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления 3) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения 5) фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза;

Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с момента регистрации таможенной декларации и до пересечения таможенной

Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

"

Законодательства таможенного союза и законодательства государств

Таможенными органами, в том числе с использованием системы

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых

Понятие таможенного контроля

Общие положения о таможенном контроле

Внешнеэкономическая деятельность, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу стра­ны как юридическими и физическими лицами товаров и транс­портных средств международной перевозки, которые подлежат таможенному контролю.

Таможенный контроль как один из видов государственного контроля устанавливает обязательность совершения определенных действий со стороны таможенных органов и со стороны лиц, перемещающих товары и транспортные средства международной перевозки, в формах, указанных в ТК ТС.

Все таможенные процедуры вытекают из осуществления таможенного контроля. Любая таможенная операция и процедура предполагает проведение контрольных действий должностными лицами таможенных органов: проверка документов и сведений, получение объяснений, осмотр и или досмотр товаров и т.д. Осуществление ряда форм таможенного контроля возможно и по завершению таможенных процедур.

управления рисками, в целях обеспечения соблюдения та­моженного

- участников та­моженного союза, контроль за исполнением которого

возложен на таможенные органы;

(ст.4 ТК ТС)

Общие принципы (характерны для всех видов государственного контроля):

Принцип законности - все действия участников таможен­ного контроля не должны противоречить международно-правовым нормам, а также таможенному и иному законодательству таможенного союза и государств-участников таможенного союза.

Таможенные органы обязаны придерживаться конституционного постулата «все, что не запрещено законом, - разрешено».

Принцип уважения прав и свобод субъектов внешнеэко­номической деятельности - уважение должностными лицами та­моженных органов законных интересов подконтрольных субъек­тов. В процессе осуществления таможенного контроля не допус­каются действия, сопряженные с умалением человеческих прав и их достоинства.

Кроме того, должностные лица таможенных орга­нов не должны причинять неправомерный вред лицам, их товарам и транспортным средствам при проведении таможенного контро­ля. В противном случае они привлекаются к ответственности в со­ответствии с законодательством Убытки, причи­ненные неправомерными решениями, действиями таможенных ор­ганов либо их должностных лиц при проведении таможенного кон­троля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущен­ную выгоду (неполученный доход). В случае совершения ими пра­вомерных действий убытки возмещению не подлежат (ст.104 ТК ТС).



Принцип гуманности - применение в процессе таможенно­го контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам.

Специальные принципы:

Принцип выборочности состоит в том, что при проведении таможенного контроля таможенные органы ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - участников таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на та­моженные органы.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рис­ками.

Принцип оперативности - установлении Правительством Российской Федерации и подчиненным ему властным органам (МЭРТ России и ФТС России) наиболее и сравнительно коротких сроков для установления и реализации необходимых (в конкрет­ных случаях) форм таможенного контроля.

Принцип сотрудничества таможенных органов с соответ­ствующими органами иностранных государств – в целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с та­моженными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами, посредством заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования по отдель­ным проблемам, проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеторговой деятельности

Принцип эффективности – в целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодей­ствуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешне­экономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

Принципиально важным является предоставление права таможенным органам, в пределах их компетенции, осуществлять иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный контроль, в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза (ч.5 ст.94 ТК ТС).

При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо поста­новлений на его проведение не требуется, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.



Поделиться