Практическая работа "создаем анимацию". "Создание аниминованного изображения с помощью редакторов Paint и PowerPoint"

Создаём анимацию «Подводный мир»

1. Запустите программу Paint.

2. Задайте рабочую область шириной 25 см и высотой 20 см. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

3. Изобразите в нижней части рабочей области несколько камней (инструмент Овал) и морских водорослей (инструмент Карандаш). Воспользуйтесь инструментом Заливка для их закраски.

4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Фон.

5. Выполните команду Создать основного меню программы Paint. Задайте рабочую область шириной 5 см и высотой 3 см и нарисуйте в ней рыбку. Сохраните рисунок в личной папке под именем Рыбка. Затем на новом листе нарисуйте осминога и сохраните рисунок в личной папке под именем Осьминог.

6. Запустите программу PowerPoint (Пуск-Все программы- Microsoft Office-PowerPoint).

7. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке Макет. Выберите Пустой слайд (щёлкните на макете пустого слайда).

8. Вставьте на пустой слайд рисунок Фон, созданный в программе Paint. Для этого выполните команду Вставка-Рисунок (вкладка Вставка), найдите нужный файл в личной папке, выделите его и щёлкните на кнопке Вставить. Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы PowerPoint.

9. На этот же слайд поместите изображения рыбки (файл Рыбка в личной папке) и осьминога (файл Осьминог в личной папке).

10. Рыбка и осьминог появились на экране на белом фоне (в белых прямоугольниках). Для того чтобы сделать фон прозрачным, выделите рыбку, щёлкнув на её изображении, - вокруг рыбки должна появиться рамка с маркерами.

Выполните команду Формат-Цвет-Установить прозрачный цвет. Выделите изображение осьминога и сделайте окружающий его фон прозрачным.

11. Выделите рыбку. Перейдите на вкладку Анимация. В группе Расширенная анимация выберите Добавить анимацию. В раскрывшемся списке в группе Пути перемещения выберите Пользовательский путь. Изобразите произвольную траекторию перемещения рыбки.

12. Задайте траекторию перемещения осьминога.

13. Для просмотра анимации воспользуйтесь кнопкой Просмотр на вкладке Анимация.

14. После завершения просмотра выделите один из объектов анимации и изучите возможности настройки анимации в группе Время показа слайдов. По своему усмотрению внесите изменения в параметры анимации. Понаблюдайте за изменениями в ходе просмотра.

15. С помощью инструментов копирования и вставки (вкладка Главная) разместите на слайде несколько копий рыбки и настройте для них параметры анимации.

16. Для просмотра готовой анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5

17. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация.

Анимация

Слайдов: 10 Слов: 428 Звуков: 0 Эффектов: 55

Простейшая анимация средствами MS PowerPoint. Надписи. Рисунку. Графической фигуре. Диаграмме. Сначала надо вставить в презентацию фон. Точно так же вставляются и зайчики. Теперь надо настроить эффекты анимации. Затем щелкните Настройка анимации. Самый простой способ – вылет. Скажем, слева, или снизу. Однако потом можно будет задать пути перемещения рисунка по слайду. Добавить эффект – Пути перемещения – Вниз (или любое другое направление). Пути перемещения можно добавлять несколько раз последовательно. Например, первое перемещение ВЛЕВО-ВВЕРХ. Появится соответствующая стрелка. Затем вы задаете перемещение ВНИЗ. - Анимация.ppt

Анимация текста

Слайдов: 8 Слов: 62 Звуков: 0 Эффектов: 10

PowerPoint. Применение различных видов анимации текстов. Вылет Прямоугольник Вращение текста. Различные виды появления слайдов. Тип «Новости». Тип «Шашки вертикальные». Тип «Объедение по вертикали». Вставка картинок с применением анимации. Оформление текста шрифтом и цветом. Comic Sans Microsoft Bodoni MT Black. - Анимация текста.ppt

Триггеры в презентации

Слайдов: 26 Слов: 617 Звуков: 0 Эффектов: 137

Триггеры в презентации. Спряжение глаголов. Присваиваем анимацию. Овощам присваиваем анимацию выделения. Щелкаем по стрелочке. Присваиваем триггер к объекту «яблоко». Вид панели. Непредусмотренная смена слайдов. Запускаем показ слайдов. Овощи. Объекты. Движущиеся триггеры. Панель настройки анимации. Поверхность букв. Прозрачные триггеры. Прозрачный прямоугольник. Устанавливаем прозрачность. - Триггеры в презентации.pptx

Анимация Powerpoint

Слайдов: 18 Слов: 247 Звуков: 0 Эффектов: 41

Посмотрим анимацию. Мультимедиа – устройства позволяющие представлять информацию в аудио и видео виде. Мультимедийные программыпрограммные средства, позволяющие обрабатывать аудио и видеоинформацию. Создание анимации. Запустите программу PowerPoint В области Разметка слайда выберите пустой слайд Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон, созданный в программе Paint. Настройка анимации. Щелкните на первом рисунке правой кн. мыши и в контекстном меню выберите Настройка анимации Выполните последовательность команд: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Рисованная кривая. - Анимация Powerpoint.ppt

Анимация в презентации PowerPoint

Слайдов: 22 Слов: 356 Звуков: 0 Эффектов: 89

Анимация в MS PowerPoint. Анимация. MS Power Point 2010. MS Power Point 2003. Дополнительные параметры. Настройка анимации. Виды анимаций. Вход. Анимации входа. Анимации выделения. Анимации выхода. Пути перемещения. Переходы. Смена слайдов. Настройка показа слайдов. - Анимация в презентации PowerPoint.ppt

Эффекты анимации

Слайдов: 23 Слов: 1064 Звуков: 0 Эффектов: 103

Автор: учитель информатики МОУ СОШ №2 с. Анзорей Деунежев Хажмурат Русланович. Необходимые умения и навыки. Цели и задачи. Знакомство с интерфейсом средства создания презентаций Power Point. Уметь создавать слайды и настраивать дизайн, макет, анимацию смены слайда. Уметь правильно сохранять презентацию. Как вставить в презентацию новый слайд? Как вставить в презентацию рисунок из файла? Как нарисовать на слайде автофигуру? Как сохранить изменения в существующей презентации? Первый этап: повторение – 5 мин Фронтальный опрос. Использование эффектов анимации «ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ» и «ВЫХОД – ВЫЛЕТ ЗА КРАЙ ЛИСТА». - Эффекты анимации.ppt

Использование анимации

Слайдов: 13 Слов: 142 Звуков: 0 Эффектов: 19

Тема: «Использование анимации в презентациях». Повторение. Что такое анимация? Повторение: Что такое СЛАЙД? Запишите в тетради: Презентацию можно «оживить» с помощью анимации. Например: «Жалюзи». Или «перемещение вправо-вниз». Или «перемещение влево». Или «Прямоугольник». текст может появляться целиком, по отдельным словам, Или по отдельным буквам. Практическая работа: Создайте 10 слайдов. Для каждого слайда используйте разные виды анимации. - Использование анимации.ppt

Движущиеся изображения

Слайдов: 22 Слов: 671 Звуков: 0 Эффектов: 41

Создание движущихся изображений. Включи воображение. Рисование морского дна. Безграничные красоты. Подводный мир. Красавица. Рисование осьминога. Много ног. Создание анимации. PowerPoint. Фон рыбки. Настройка анимации. Щелкните на рисунке. Задайте траекторию перемещения осьминога. Скорость. Изучите информацию. Красота у моря. Слайд. - Движущиеся изображения.ppt

Анимация «Подводный мир»

Слайдов: 11 Слов: 444 Звуков: 0 Эффектов: 3

Создание анимации «Подводный мир». Тема. Фон. Рыбка. Рыба. Файл. Осьминог. Создание анимации «подводный мир». Щёлкните на изображении рыбки правой кнопкой мыши. Написать текст. - Анимация «Подводный мир».ppt

Настройка эффектов анимации

Слайдов: 35 Слов: 1800 Звуков: 0 Эффектов: 1

Эффекты анимации. Алгоритм создания презентации. Этап. Алгоритм создания анимационных эффектов. Создание анимационных эффектов для выделенных слайдов. Список анимационных эффектов. Отметка о наличии анимационного эффекта. Анимация объектов на слайдах. Настройка анимации. Создание анимационных эффектов. Установить анимационный эффект. Показ слайдов. Установка параметров. Настройка последовательности выполнения анимационных эффектов. Настройка переключателей для анимационных эффектов. Алгоритм создания переключателей. Создание переключателей для анимационных эффектов. Время. - Настройка эффектов анимации.ppt

Создание движущихся изображений

Слайдов: 29 Слов: 796 Звуков: 0 Эффектов: 44

Создание движущихся изображений. Покадровая анимация. Что необходимо придумать для создания мультфильма. Создаем анимацию на заданную тему. Подводный мир. Рисуем подводный мир. Какие безграничные красоты, какой великолепный, чудный вид. Рисование рыбки. Вот она красавица, рыбка золотая. Рисование осьминога. У него есть много ног, кто же это. Создание анимации. Создание слайдов. Фон рыбки. Настройка анимации. Щелкните на рисунке. Самостоятельно задайте траекторию перемещения осьминога. Задайте последовательность движения объектов. Просмотр презентации. Красота у моря безгранична, изменчива у моря красота. -

| Планирование уроков на учебный год | . Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

Урок 33
Создание движущихся изображений.
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

Создание движущихся изображений





И дети, и взрослые любят смотреть мультипликационные фильмы. Для их создания авторы придумывают героев и сюжет, делают эскизы, разрабатывают сценарий, где детально отражают все события и выстраивают их в определённой последовательности.

Создание движущихся изображений

Мало кто знает, что для того чтобы его любимый мультипликационный герой «жил» на экране, в течение одной минуты, требуется около 1500 рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный мультфильм состоит из 15 000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то и тогда на производство всего мультфильма уйдёт около года.

Компьютер существенно облегчает труд художника .

Введённое в компьютер изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать.

Существуют специальные программы раскадровки, которые по введённым в компьютер ключевым фазам движения дорисовывают все промежуточные кадры.

Для того чтобы раскрасить рисунок, художнику достаточно ввести в компьютер нужный цвет и указать раскрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно тут же заменить. А раньше нужно было сначала очистить плёнку от старой краски и только потом нанести на неё новую.

Компьютер настолько облегчает работу мультипликаторов, что 10-минутный фильм они могут закончить за одну-две недели.

Мы с вами также попробуем себя в роли мультипликаторов . Простейшие движущиеся изображения мы будем создавать с помощью программы PowerPoint .

Вопросы и задания

1. Что необходимо придумать для создания мультфильма?

2. Предложите свой сценарий дли небольшого мультфильма.

3. Каким образом компьютер облегчает труд мультипликаторов?

Полезные ресурсы

Проект «Создание движущихся изображений в программе PowerPoint». Автор проекта Умарова Елена Кадыргалиевна, сайт http://wiki.saripkro.ru/

Практическая работа №14
«Создаем анимацию на заданную тему»

Задание 1

Часть I

1. Запустите программу Paint .

2. Задайте рабочую область шириной 32 см и высотой 24 см.

3. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

4. Прокрутив картинку с помощью полос прокрутки, изобразите в нижней части несколько камней (инструмент Овал ) и морских водорослей (инструмент Карандаш ). Воспользуйтесь инструментом Заливка для их закраски.

5. Сохраните рисунок в личной папке под именем Фон .

6. Выполните команду Создать меню Файл . Задайте рабочую область шириной 5 см и высотой 3 см и нарисуйте в ней рыбку Рыба1 .

7. Задайте рабочую область шириной 3 см и высотой 5 см и нарисуйте в ней осьминога . Фон закрасьте тем же синим цветом. Сохраните рисунок в личной папке под именем Осьминог .

Начиная с этого места, работа выполняется в зависимости от версии программного обеспечения.

Часть II для Microsoft PowerPoint 2000

8. Через пункт Программы главного меню запустите программу PowerPoint . Выберите пункт Создать презентацию , включите переключатель пустой презентации и щёлкните на кнопке ОК . В диалоговом окне Создать слайд выберите пустой слайд и щёлкните на кнопке ОК .

9. Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон . созданный в программе Paint [Рисунок-Из файла] меню Вставка Вставить PowerPoint .

10. Нa этот же слайд поместите рисунки рыбки и осьминога .

Настройка анимации . В открывшемся окне установите флажок на объекте анимации рыбке.

12. На вкладке Порядок и время в группе Анимация установите переключатель на «автоматически, через 0 секунд после предыдущего события».

13. На вкладке Видоизменение в группе Выберите эффект и звук установите для рыбки эффект Выползание справа . В группе После анимации можно выбрать значение После анимации спрятать .

14. Действия 11 - 13 повторите для настройки параметров анимации осьминога, но эффект Выползание установите снизу .

15. Для просмотра анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5 .

16. Дождитесь завершения показа слайда и щелчком мышью вернитесь в рабочую область.

17. Попробуйте скопировать рыбку и настроить для её копии параметры анимации.

18. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация1 .

Часть II для Microsoft PowerPoint 2003

8. Через пункт Программы главного меню запустите программу PowerPoint . Создайте новую презентацию (кнопка Создать кнопка Создать на панели инструментов Стандартная) . В области задачи Разметка слайда выберите Пустой слайд (щёлкните на макете пустого слайда).

9. Встаньте в пустую презентацию рисунок Фон , созданный в программе Paint . Для этого выполните команду [Рисунок Из файла] меню Вставка , найдите нужный файл, выделите его и щёлкните на кнопке Вставить . Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы PowerPoint .

10. На этот же слайд поместите рисунки рыбки и осьминога .

11. Для настройки анимации щёлкните на изображении рыбки правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт Настройка анимации . В области задачи Настройка анимации выполните последовательность команд

Самостоятельно освойте инструмент Кривая и с его помощью изобразите произвольную траекторию перемещения рыбки.

12. Задайте траекторию перемещения осьминога.

13. Для начала просмотра анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5 или соответствующими кнопками в области задач Настройка анимации.

14. Дождитесь завершения показа слайда и щелчком мышью вернитесь в рабочую область.

15. Изучите информацию в области задач Настройка aнимации . Внесите изменения в параметры анимации. Понаблюдайте за изменениями в ходе просмотра.

16. Попробуйте скопировать рыбку и настроить для её копии параметры анимации.

17. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация1 .

Теперь мы умеем

Запускать программу PowerPoint ;

Помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;

Настраивать анимацию отдельных объектов;

Просматривать анимацию;

Сохранять результаты работы;

Завершать работу с программой PowerPoint .

Класс: 9

Цель: Создать проект «Подводный мир» в программе Macromedia Flash.

Задачи:

  1. Обучающая: научить учащихся рисовать объекты и придавать им анимацию с помощью программы Macromedia Flash.
  2. Развивающая: формирование творческого воображения.
  3. Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, терпеливость.

Форма проведения: урок.

Тип урока: введение нового материала.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Релаксация / физкультминутка
  4. Практическая часть урока. Тест на компьютере в программе MS Excel.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.
№ п/п Этап урока Время Метод Деятельность учителя Деятельность ученика Линии
1. Организационный момент. 3 мин. Словесный Приветствует Приветствуют
2. Объяснение нового учебного материала. 25 мин. мультимедиа Показывает пошаговую презентацию Смотрят, выполняют Информатизации
компьютеризации
3. Релаксация / физкультминутка. 3 мин. Динамическая пауза Говорит текст физкультминутки. Выполняют действия.
4. Практическая часть урока 10 мин. Практический Предлагает выполнить тест на закрепление знаний в программе MS Excel. Выполняют самостоятельно тест за компьютерами Алгоритмизации компьютеризации
5. Подведение итогов. 2 мин. Словесный Спрашивает, что нового усвоили на данном уроке Отвечают
6. Домашнее задание. 2 мин. Словесный Предлагает продумать сюжет анимации к следующему уроку Записывают в дневники задания

Ход урока

– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попробуем создать подводный мир в программе Macromedia Flash.

– Прошу всех пересесть за компьютеры. Загружаем программу Macromedia Flash (Пуск – Все программы – Macromedia Flash). (учитель раздает раздаточный материал Приложение 1 )

– Начнем с создания фигур. Ребята каждая картинка рисуется на отдельном слое, чтобы дальше можно было создать анимацию к элементам.

  • 1 слой – рыбка большая
  • 2 слой – рыбка маленькая
  • 3 слой – фон и камни
  • 4 слой – водоросли
  • 5 слой – пузырьки

(учитель, проговаривает алгоритм выполнения, опираясь на Приложение 2 )

– Первым шагом нам предстоит нарисовать рыбку при помощи инструмента – Линия. Используя инструмент – Выделение , придаем линиям определенную форму.

– Итак, ребята можете пофантазировать, и нарисовать свою рыбку.

Результат:

– А теперь нам нужно подобрать картинку для фона.

– Помещаем картинку на задний план и блокируем слой. Заходим во вкладку Изменить – Выстроить – Блокировать или Ctrl + Alt + L

– Если вы все ребята правильно сделали, то фон теперь смещаться с места не может. И должен получиться такой результат!

– Далее рисуем водоросли, камни, пузырьки. Для этого выбираем инструмент – Кисть. Подбираем размер кисти, цвет и устанавливаем Сглаживание – 100 . Рисуем водоросли. Камни рисуются при помощи инструмента – Овал.

Результат:

– Итак, все справились, с этими не сложными заданиями! Тогда приступаем к следующему этапу – более сложному – создание анимации!

Создаём анимации для рыбок

– Выделите слой, где нарисована рыбка. Выделите 30 кадр на линии времени и щелкая правой кнопкой на кадре выбираем команду Вставить кадр (или F6).

– Затем еще раз правой кнопкой там же, и выбрать команду – Создать промежуточное отображение.

– Тоже, самое, делаем с маленькой рыбкой, только на том слое, где она нарисована, и указываем другой путь движения. Итак, рыбки всех перемещаются. Молодцы ребята!

– А теперь нам предстоит создать анимациюдля пузырьков.

– Выделяем нарисованный ранее круг, и делаем анимацию так же как и у рыбки, только движение вверх.

– Затем щелкаем правой кнопкой на любом промежуточном кадре и нажимаем F6. И так несколько раз.

– В местах разрыва кадров, настраиваем путь, например зигзагом. И таким способом делаем анимацию всем трем пузырькам, не забывая, что все делается на отдельных слоях.

– И последний шаг, создаём анимации для водорослей.

– Щелкаем правой кнопкой рядом с первым кадром на слое с водорослями и выбираем Вставить клавиатуру (или F6).

– Выделяем каждую из водорослей в отдельности, и меняем размеры (вытягиваем попеременно, то вверх, то вниз). И так несколько раз. В результате, при просмотре должно создаться впечатления движения водорослей.

– Копируем полученные кадры и вставляем рядом.

– Ну вот, я думаю, у вас все получилось правильно!

– А теперь давайте отдохнем, предлагаю сделать физкультминутку. Я читаю, а вы выполняете упражнения.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за компьютер тихо сесть.
Семь, восемь лень скорей отбросим.

– Итак, начали! Закончили.

– Теперь вы умеете создавать подводный мир! И смело экспериментировать в создании анимаций и рисовании фигур! Я уверена, вы сможете создать замечательные ролики!

– А теперь с новыми силами давайте, выполним не большую практическую работу на закрепление знаний. Всем прошу сесть за компьютеры. На рабочем столе открываем документ, который называется Приложение 3 . (выполняют тест).

– Итак, ребята давайте с вами вспомним, как создается анимация для объекта? (ребята отвечают).

– Ребята дома предлагаю продумать сюжет анимации к следующему уроку.

– Наш урок подошел к концу, всем спасибо за работу.

Цветы купить в краснодаре flowerbiz.ru.

Поделиться