Презентация красота божьего мира воскресная школа. Занятие по внеурочной деятельности по ОПК "Красота рукотворная и нерукотворная

«Красота Божьего мира»

Старшая разновозрастная группа

Цель:

Формирование нравственного сознания и поведения;

Развитие нравственных переживаний и чувств.

Основные задачи:

Обучающие:

Начать раскрывать детям основные представления Православия об устроении мира и его Создателе;

Ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни своего народа;

Дать первоначальные представления о православном храме, ознакомить детей с правилами поведения в храме;

Продолжать знакомить с русским народным песенным творчеством;

Развивать и расширять понимание смысла народных пословиц; и т. д.

Воспитательные:

Воспитывать чувство целостности, сопричастности к живому миру, близости, открытости и доверия к его Творцу;

Учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему миру;

Воспитывать терпеливость и организованность; чувства красивого и возвышенного, чувство благоговейного отношения к святыням;

Способствовать стремлению детей к подражанию святому в добродетелях послушания родителям, смирении, любви к Богу, людям и Родине;

Воспитывать в детях внимательность и заботливость к родным; и т. д.

Развивающие:

Способствовать развитию у детей образного восприятия, чувства красивого и возвышенного;

Содействовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, формируя высшие чувства;

Развивать навыки совместной работы, учить детей делать дело вместе, дружно, слаженно;

Содействовать развитию у детей привычки к занятиям, полезной деятельности, непраздному проведению времени;

Развивать у детей умение уступать, договариваться, ладить с другими детьми и с взрослыми; и т. д.

Задача формирования нравственного сознания и поведения реализуется и интегрируется со всеми образовательными областями, особенно: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Сотворение мира», глобус, иллюстрации «лес, море, поле, горы», запись «Шум леса, пение птиц», альбомный лист, гуашь, кисти.

1.Шесть дней сотворения мира

Итак, как же описано сотворение мира в библейских книгах? Давайте рассмотрим каждый день поэтапно:

  • День 1. В книге «Бытие» начало творения представляет собой создание земли Богом. Земля была пустой, безжизненной, лежащей в бездонной тьме, но на поверхности ее была вода, над которой носился Божий Дух. Увидев, что тьма покрывает все вокруг, Бог создал свет, и отделил его от тьмы, тем самым, создав день и ночь.
  • День 2. Так как земля была безжизненна, Богу потребовалось создать небо, которое в «Бытии» названо «твердью». Воздушное пространство по замыслу Богу должно было отделять воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью, то есть таким образом Бог разграничил околоземное и околонебесное пространство. Была создана атмосфера планеты.
  • День 3. Следующие творения Бога принято называть сушой, морями и растительным миром. Собрав всю воду в определенные места, Бог создал моря, а явившуюся сушу назвал землей. Земля принесла свои плоды: зелень, траву, которая давала семена, плодородные деревья, семена из плодов которых падали на землю и произрастали снова.
  • День 4. В этот день Богом были созданы солнце, звезды и луна. Необходимы были эти «светильники» для управления днем и ночью, а также для определения дней, годов и времен. «Светильники» должны были также по задумке Бога быть проводниками различных знамений.
  • День 5. Чтобы увидеть, как Бог создал мир, достаточно прочитать в «Бытии» описание пятого дня. Он ознаменовался сотворением царства рыб, пресмыкающихся и птиц, которым Бог повелел плодиться и размножаться, наполняя воду и небо.
  • День 6. Последний день сотворения мира был отдан созданию животного мира и самого человека. Когда Богом были сотворены «скот, гады и звери земные», он решил поставить над всем этим свой венец творения - человека. Как Бог создал человека? Он сделал его по образу и подобию своему из земного праха, вдунув ему в лицо Дыхание Жизни. Создав на востоке Рай, он поселил там человека и приказал ему возделывать и хранить Райский сад, дать названия всем животным и птицам. Как бог создавал женщину? Когда человек попросил Бога создать ему помощника, то Бог усыпил его и, вынув из его тела ребро, создал женщину. Человек прилепился к ней своей душою и с тех пор не расставался никогда.

Таким образом, в течение шести дней задумал и сотворил Бог землю, животных и людей. Седьмой день Бог благословил как выходной, в который по христианской традиции не стоит заниматься физическим трудом, а нужно посвящать Богу.

Вся Земля - огромный сад:

Здесь трава ласкает взгляд,

Тут - деревья, там - кусты.

И, конечно же, цветы.

2. Путешествие на луг. Игра «Кто там спрятался в траве».

Дети передают по кругу мяч и называют насекомых, цветы.

3. Прогулка в лес. Игра «Лесные чудеса».

Дети передают друг другу мяч и называют деревья, зверей и птиц.

4.Физкультминутка.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Руки скрестили назад.

(Дети стоят свободно на ковре. Движения выполняются в соответствии с текстом).

5. Погружение подводу. Игра «Подводный мир».

В морскую глубину нырнешь -

Кого там только не найдешь!

Вы отыскать легко могли бы

Медуз, креветок, крабов, рыбок.

Дети называют морских обитателей.

6. Поднимаемся в горы. Дети рассматривают фотографии горной растительности и животных.

7. Золотится солнца круг….

Поле… Лес зеленый.

Как прекрасен мир вокруг

Богом сотворенный.

Дети рисуют свои впечатления, картины природы.

8. Итог.

Доброе и злое

В мире нашем есть.

Доброты людей всех

Нам не перечесть.

Но всего добрее

Бог - Он есть Добро!



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с произведениями религиозного искусства.
  • Выяснить православное значение понятий по теме урока.
  • Развитие у школьников эстетического восприятия "красоты", как явления духовной значимости.
  • Формировать нравственное сознание на основе христианских нравственных понятий.
  • Развивать речь обучающихся, учить высказываться и рассуждать.
  • Способствовать развитию собственного мнения и мышления, развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать чувство уважения к православной культуре и духовным ценностям русского народа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник "Православная культура" автор Л.Л.Шевченко 2-й год обучения (2 ч.), индивидуальные листы для творческой работы, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы:

Ребята, прочитайте, пожалуйста, тему урока. (Слайд 1 )

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какую красоту имела ввиду автор нашего учебника, давая нам эту тему?

(Ответы: красивые иконы, храмы, соборы и т.д.)

(Слайд 2, 3, 4)

А что же окружает все эти предметы? (ответы детей)

3. Работа над новым материалом.

Рассказ учителя:

Мы живём в доме , наш дом находится в нашей стране , а наша страна - это часть большой , круглой земли . Много лесов, высоких гор и глубоких морей есть на нашей земле. Не только люди населяют землю, рядом с нами живет много животных. Это собаки, кошки, кролики, а также коровы, лошади, овцы. Этих животных вы хорошо знаете. Но есть и дикие звери, некоторых из них вы тоже, наверное, видели.

Кроме того, на земле живут птицы. В воде живут рыбы. А всю нашу землю покрывают различные растения и деревья.

Красива наша земля, правда? Но знаете ли вы, кто создал нашу землю, всю эту красоту? (Господь)

А что же сотворил Господь? Давайте вспомним, посмотрев на слайды.

(Слайд 6) В темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Был только один Милосердный БОГ.

Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще, свет. В первый день создал БОГ свет. (Слайд 7)

И светло-светло сделалось на земле. И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму - ночью.

Во второй день создал БОГ твердь. (Слайд 8) По слову Божьему открылся обширный голубой небесный свод, который вы видите над собой, когда гуляете.

(Слайд 9) В третий день Господь БОГ повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы. Но, если бы везде была голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зелёного листочка, ни цветочка, ни одного дерева, как вы думаете: это было бы красиво? - Да, это, было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий же день Милосердный Бог и сказал: пусть произрастит земля травы, овощи и цветы. (Слайд 10) И по Его повелению из земли выросли нежные травы, красивые цветы, самые разные кусты и деревья.

Теперь вы можете понять, что на земле стало красивее и веселее, чем было сначала.

В четвёртый день Бог сказал: "Пусть явятся на тверди небесной светила, которые освещали бы землю и по которым люди могли бы отличать день от ночи, считать месяцы и годы и замечать весну, лето, осень и зиму". И на небесном своде тотчас же заблистали бесчисленные светила. (Слайд 11) Между многими светилами два кажутся нам больше других. Творец повелел, чтобы одно из них светило днём, а другое - ночью. (Слайд 12)

Теперь было очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки. Вверху по небу плыли облака, и над ними сияло огромное солнце. Но ни одного живого существа ещё не было на земле. Ни одна птичка ещё не летала в воздухе. Не было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, а в озёрах и речках не плавала ни одна рыбка. Поэтому везде было тихо и мертво.

Вот, в пятый день сказал Бог: "Пусть в воде живут рыбы, (Слайд 13) а по воздуху летают птицы". (Слайд 14)

В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных, - таких, которые не могут жить в воде и не могут летать. (Слайд 15)

Итак, теперь были растения и животные. Но не доставало ещё одного творения. Как вы думаете, кого ещё недоставало? Что же последним было в творении Бога? (Не было ещё людей) (Слайд 16)

Так в шесть дней был создан весь мир. И когда БОГ ещё раз осмотрел всё, что создал, то увидел, что всё было прекрасно. (Слайд 17)

А человек может создавать красоту? (Да)

(Слайд 18)

В православной культуре такую красоту называют РУКОТВОРНОЙ.

А красота, которая создана Богом - НЕРУКОТВОРНОЙ.

Откройте учебник на с. 67, прочитайте текст.

Вопрос: - Кого прославляли православные мастера в своих произведениях? (Святых, ангелов, Богородицу, Иисуса Христа:..)

4. Физминутка под музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский. Из цикла "Времена года").

Работа с книгой.

Смотрим фрески.

Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике на с.68. Прочитайте названия под изображениями.

А теперь разберем, где какое событие происходит?

Бичевание - одно из самых жестоких, тяжелейшее наказание. После него выживал не каждый.

Поругание - действие, поступок, наносящий грубое оскорбление, имеющий

целью унизить или опозорить.

А что было после Восхождения на Крест? (Ответ: Иисус умер на Кресте, его положили в пещеру, но на 3 день он воскрес)

Какой праздник связан с этим событием и мы его сейчас отмечаем? (Пасха)

В чем красота этого праздника? (Колокольный звон, куличи, яйца)

Каждый ли может увидеть красоту? (нет, только тот, кто чист душой, у кого нет ненависти, зависти:у кого доброе сердце)

6. Работа с текстом учебника.

Давайте прочитаем рассказ В.И.Сухомлинского, который так и называется "Человек с горячим сердцем". Откройте с. 70.

7. Закрепление прочитанного текста.

Ответьте на вопрос:

Почему один человек нашел красоту, а другой - нет?

Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?

А что же помогло? (Упорство, настойчивость, доброе сердце:)

Учитель: - Выполните задание № 4. Подберите похожие по смыслу слова:

Сердце:..(горячее, доброе:.) А какое еще?

(Слайд 23)

Сердце (холодное, равнодушное:) Какое еще?

8. Работа в парах.

Задание № 5.

Подумайте и скажите: является ли созданный человеком цветок произведением религиозного искусства? Объясните, почему так думаете?

(Ответы: отразил красоту Божьего мира, был христианином, у него душа была чистая, не обозлен на мир:)

Не только великие люди могут быть людьми с "горячим сердцем". Им может быть каждый из нас, хорошо выполняющий какое-нибудь дело. Например: у нас в классе есть дети, которые хорошо мастерят, решают задачи, пишут стихи, поют, рисуют.

9. Творческая работа. (Слайд 25)

Следующий этап нашей работы - нарисовать необычный цветок.

10. Заключительный этап урока .

Что такое красота православного мира?

Что вам понравилось сегодня на уроке?

11.Домашнее задание

Выполнить задание № 1 на стр.69 учебника.

Татьяна Миганова
Открытое интегрированное занятие по духовно-нравственному направлению «Красота Божьего мира» в подготовительной группе

Цель занятия : пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку .

Задачи :

Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога .

Привлечение внимания детей к разнообразию форм окружающего мира , целесообразности и премудрости его устроения.

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Развитие детского творчества – умений отражать в своих работах красоту мира .

Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира .

Ход занятия.

Мы скажем вам сегодня, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Это, значит, желаем всем,

И добра, и любви и здравия,

Чтобы было общаться с кем.

В жизни радость родным дарите,

Счастья в мире желаем всем!

Воспитатель : Дети, оглянитесь вокруг себя, посмотрите в окошко. Что мы видим?

Дети : Дома, цветы, деревья, небо…

Воспитатель : Представьте себя на лугу. Над нами высоко раскинулось шатром голубое небо с белыми облаками. А на земле зеленая травка, усеянная дивными цветами. А какие цветы вы знаете? Дети, а может кто-то из вас знает стихотворение про цветы?

«Цветы»

Вся земля – огромный сад :

Здесь трава ласкает взгляд,

Тут – деревья, там – кусты,

И, конечно же, цветы.

Среди травы слышно стрекотание кузнечиков, порхают над цветами мотыльки, бабочки, летают труженицы – пчелки. А земля словно большой красивый ковер . А вот мы в лесу. Представили? Что же там вы можете увидеть?

Дети : - Разные деревья, кустарники…

Какие деревья вы знаете?

Воспитатель : А стихотворение про деревья знаете?

«Про деревья»

У березок - белостволочек

Кайма на рукавах,

А у ёлочек оборочки

Дети перечисляют.

Воспитатель : А зверей?

Дети перечисляют.

Воспитатель : Молодцы. А теперь давайте представим, что мы оказались на море, точнее, под водой, в подводном мире. Что же мы увидим под водой, знаете?

«Жители моря»

В морскую глубину нырнешь –

Кого там только не найдешь!

Вы отыскать легко могли бы

Медуз, креветок, крабов, рыбок.

Дети : Рыб, медуз, водоросли…

Воспитатель : Море очень красиво и имеет свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

А вот мы сели в самолет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

Если мы взлетим высоко в небо, то увидим горы, облака. И там нас ждет необыкновенная красота . Вверху холодно, и на высоких горах лежит снег, а внизу, где теплее, мы снова увидим множество зверей, птиц, красивые деревья .

Чуден мир, окружающий нас. Все, что мы с вами назвали сегодня - все это природа. И человек тоже часть природы.

«Всюду чудеса живут»

Мир наполнен чудесами,

И одно из них – мы сами.

Откуда же все это появилось? Неужели все могло возникнуть просто так?

Давайте подумаем вместе. И даже проведем с вами наблюдение : возьмем лист белой бумаги, возьмем карандаши. Вы будете рисовать, а я нет. Буду сидеть, смотреть вокруг и ничего не делать. Скажите, что-нибудь появится у меня на листе?

Дети : Нет.

Воспитатель : А почему?

Дети : А Вы ничего не делали, не трудились…

Воспитатель : Но наши рисунки и многое другое, что делает человек, не сравнится с удивительной природой! Мир возник не сам по себе. Кто-то должен был его создать, причем создать с большой любовью. Кто-нибудь из вас знает, кто это?

Дети : Бог.

Воспитатель : Да. Все это сотворил Бог. (А вот послушайте стихотворение, тогда вы точно сможете дать ответ.)

«Кто сотворил наш мир?»

Все, что есть на белом свете,

На моей родной планете,

Под землей, на небесах :

Море, ветер в парусах,

Человека, стрекозу,

Волка, зайца и козу,

Кошку, мышку и слона,

Тлю, что даже не видна…

Нет – всего не перечесть!

Всё – всё – всё, что только есть, -

Даже камни вдоль дорог –

Сотворил Господь наш Бог!

Вот мы с вами произнесли самое главное и великое слово. Мир есть творение Божие. И все, что мы сегодня вспоминали, все создано Богом. И человек тоже творение Божие. Человеку Бог поручил хранить красоту , что нас окружает. Как вы думаете, как человек должен относиться к природе?

Дети отвечают.

Воспитатель : Да, нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, все на земле создано Богом. Вся природа - это чудо!

Чудо, созданное природой у нас за окном. Красивые краски взяла волшебница осень. Маленькие чудеса мы тоже с вами можем сотворить. Я вам предлагаю сделать небольшую картину.

Ребята, а как мы можем назвать свою картину? («Краски осени » ).

Бог- любовь! С любовью мир Он прекрасным сотворил !

Публикации по теме:

Беседа по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мой город - Нижний Новгород» Мой город Нижний Новгород Из истории Нижнего Новгорода Город наш довольно древний. Нижний Новгород был основан в 1221 г. Великим князем.

В нашем городе Великие Луки проходил 14 Международный конкурс детского творчества "Красота Божьего мира". Дети нашего сада приняли участие.

ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Красота души человека» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Красота души человека» для подготовительной группы.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «В гостях у великого художника М. В. Нестерова» Художники для детей дошкольного возраста Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «В гостях у великого.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с произведениями религиозного искусства.
  • Выяснить православное значение понятий по теме урока.
  • Развитие у школьников эстетического восприятия "красоты", как явления духовной значимости.
  • Формировать нравственное сознание на основе христианских нравственных понятий.
  • Развивать речь обучающихся, учить высказываться и рассуждать.
  • Способствовать развитию собственного мнения и мышления, развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать чувство уважения к православной культуре и духовным ценностям русского народа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник "Православная культура" автор Л.Л.Шевченко 2-й год обучения (2 ч.), индивидуальные листы для творческой работы, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы:

Ребята, прочитайте, пожалуйста, тему урока. (Слайд 1 )

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какую красоту имела ввиду автор нашего учебника, давая нам эту тему?

(Ответы: красивые иконы, храмы, соборы и т.д.)

(Слайд 2, 3, 4)

А что же окружает все эти предметы? (ответы детей)

3. Работа над новым материалом.

Рассказ учителя:

Мы живём в доме , наш дом находится в нашей стране , а наша страна - это часть большой , круглой земли . Много лесов, высоких гор и глубоких морей есть на нашей земле. Не только люди населяют землю, рядом с нами живет много животных. Это собаки, кошки, кролики, а также коровы, лошади, овцы. Этих животных вы хорошо знаете. Но есть и дикие звери, некоторых из них вы тоже, наверное, видели.

Кроме того, на земле живут птицы. В воде живут рыбы. А всю нашу землю покрывают различные растения и деревья.

Красива наша земля, правда? Но знаете ли вы, кто создал нашу землю, всю эту красоту? (Господь)

А что же сотворил Господь? Давайте вспомним, посмотрев на слайды.

(Слайд 6) В темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Был только один Милосердный БОГ.

Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще, свет. В первый день создал БОГ свет. (Слайд 7)

И светло-светло сделалось на земле. И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму - ночью.

Во второй день создал БОГ твердь. (Слайд 8) По слову Божьему открылся обширный голубой небесный свод, который вы видите над собой, когда гуляете.

(Слайд 9) В третий день Господь БОГ повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы. Но, если бы везде была голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зелёного листочка, ни цветочка, ни одного дерева, как вы думаете: это было бы красиво? - Да, это, было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий же день Милосердный Бог и сказал: пусть произрастит земля травы, овощи и цветы. (Слайд 10) И по Его повелению из земли выросли нежные травы, красивые цветы, самые разные кусты и деревья.

Теперь вы можете понять, что на земле стало красивее и веселее, чем было сначала.

В четвёртый день Бог сказал: "Пусть явятся на тверди небесной светила, которые освещали бы землю и по которым люди могли бы отличать день от ночи, считать месяцы и годы и замечать весну, лето, осень и зиму". И на небесном своде тотчас же заблистали бесчисленные светила. (Слайд 11) Между многими светилами два кажутся нам больше других. Творец повелел, чтобы одно из них светило днём, а другое - ночью. (Слайд 12)

Теперь было очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки. Вверху по небу плыли облака, и над ними сияло огромное солнце. Но ни одного живого существа ещё не было на земле. Ни одна птичка ещё не летала в воздухе. Не было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, а в озёрах и речках не плавала ни одна рыбка. Поэтому везде было тихо и мертво.

Вот, в пятый день сказал Бог: "Пусть в воде живут рыбы, (Слайд 13) а по воздуху летают птицы". (Слайд 14)

В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных, - таких, которые не могут жить в воде и не могут летать. (Слайд 15)

Итак, теперь были растения и животные. Но не доставало ещё одного творения. Как вы думаете, кого ещё недоставало? Что же последним было в творении Бога? (Не было ещё людей) (Слайд 16)

Так в шесть дней был создан весь мир. И когда БОГ ещё раз осмотрел всё, что создал, то увидел, что всё было прекрасно. (Слайд 17)

А человек может создавать красоту? (Да)

(Слайд 18)

В православной культуре такую красоту называют РУКОТВОРНОЙ.

А красота, которая создана Богом - НЕРУКОТВОРНОЙ.

Откройте учебник на с. 67, прочитайте текст.

Вопрос: - Кого прославляли православные мастера в своих произведениях? (Святых, ангелов, Богородицу, Иисуса Христа:..)

4. Физминутка под музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский. Из цикла "Времена года").

Работа с книгой.

Смотрим фрески.

Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике на с.68. Прочитайте названия под изображениями.

А теперь разберем, где какое событие происходит?

Бичевание - одно из самых жестоких, тяжелейшее наказание. После него выживал не каждый.

Поругание - действие, поступок, наносящий грубое оскорбление, имеющий

целью унизить или опозорить.

А что было после Восхождения на Крест? (Ответ: Иисус умер на Кресте, его положили в пещеру, но на 3 день он воскрес)

Какой праздник связан с этим событием и мы его сейчас отмечаем? (Пасха)

В чем красота этого праздника? (Колокольный звон, куличи, яйца)

Каждый ли может увидеть красоту? (нет, только тот, кто чист душой, у кого нет ненависти, зависти:у кого доброе сердце)

6. Работа с текстом учебника.

Давайте прочитаем рассказ В.И.Сухомлинского, который так и называется "Человек с горячим сердцем". Откройте с. 70.

7. Закрепление прочитанного текста.

Ответьте на вопрос:

Почему один человек нашел красоту, а другой - нет?

Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?

А что же помогло? (Упорство, настойчивость, доброе сердце:)

Учитель: - Выполните задание № 4. Подберите похожие по смыслу слова:

Сердце:..(горячее, доброе:.) А какое еще?

(Слайд 23)

Сердце (холодное, равнодушное:) Какое еще?

8. Работа в парах.

Задание № 5.

Подумайте и скажите: является ли созданный человеком цветок произведением религиозного искусства? Объясните, почему так думаете?

(Ответы: отразил красоту Божьего мира, был христианином, у него душа была чистая, не обозлен на мир:)

Не только великие люди могут быть людьми с "горячим сердцем". Им может быть каждый из нас, хорошо выполняющий какое-нибудь дело. Например: у нас в классе есть дети, которые хорошо мастерят, решают задачи, пишут стихи, поют, рисуют.

9. Творческая работа. (Слайд 25)

Следующий этап нашей работы - нарисовать необычный цветок.

10. Заключительный этап урока .

Что такое красота православного мира?

Что вам понравилось сегодня на уроке?

11.Домашнее задание

Выполнить задание № 1 на стр.69 учебника.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Травников Фёдор Дмитриевич Возраст: 10 лет. Тема работы: Красота Божьего мира. Радуга. МОУ «Гимназия №5», г. Юбилейный Московской области Преподаватель: Егорова Мария Сергеевна

Красота и сложность Божьего мира Р А Д У Г А

Семь цветов у радуги моей… Красный цвет – любовь моя, а мука – В отблеске оранжевых свечей, Желтый цвет – печальная разлука, Цвет зеленый мне покой несет – С ним весна спускается на землю, Голубой – зовет меня в полет, И его я радостно приемлю. Синий цвет - у моря моего… То оно бурлит, то тихо плещет, А ночное спустится крыло – Звезды фиолетовые светят… Семь цветов у радуги моей, Семь оттенков радости и смуты, Семь в неделе пережитых дней До последней, кажется, минуты! Семь цветов у радуги моей…

Огненная радуга - это один из относительно редких оптических эффектов в атмосфере, выражающийся в возникновении горизонтальной радуги, которая находится на фоне лёгких, высоко расположенных перистых облаков Огненная радуга

Туманная радуга – это широкая блестящая белая дуга. Так чудесно преломляется и рассеивается солнечный свет в очень мелких капельках воды лёгкого утреннего тумана. Туманная радуга

Лунная радуга Ночью при луне свет слишком слаб, поэтому разглядеть цвета лунной радуги сложно. Она видится белой. Но на этом снимке цвета разглядеть можно. Лунная радуга (так же известная как ночная радуга) - радуга, порождаемая луной. Лунная радуга бледнее, чем обычная. Это объясняется тем, что Луна отражает меньше света, чем Солнце.

Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. Крашеное коромысло Над рекой повисло. Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет - Рухнул мост, и щепок нет. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает Загадки о радуге

Радуга – мост, соединяющий землю и небо. Радуга - одно из явлений, которое трудно описать словами. Это удивительное и незабываемое чудо, которое нам подарила матушка- природа. Как прекрасна наша Земля! Как много красивого и неповторимого есть в нашем мире! Давайте же стараться видеть, замечать и наслаждаться явлениями природы, которые нам подарил Бог. Летом я стараюсь бывать у своей бабушки в деревне. В один из дней, мы с мальчишками пошли купаться на озеро. Вдруг неожиданно начался летний дождь, а через некоторое время мы увидели радугу. Она протянулась через все озеро огромным разноцветным мостом. Мы все закричали: « Ура! Радуга!». От увиденного у всех стало светлее и радостнее на душе. А иногда я размышляю, от какого слова произошло слово «радуга», наверное, от слова «радость». Так давайте же будем улыбаться и радоваться жизни, которую нам подарил Бог. Красота Божьего мира. Радуга.



Поделиться