Проект "Волшебное зимнее чудо - снежинка" (старшая группа). Исследовательско-проектная работа «Такие разные снежинки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Тема проекта:

Березенко Т. А.

Романченко Ю.А.

с. Кулунда

Кулундинский район

2017г.

Информационная карта проекта.

Продолжительность проекта:

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы.

Значимая для детей проблема «Что такое снег?»

Проблема, её актуальность:

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Актуальность темы:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Проект «, снежинка…» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

  • Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников младшего возраста в процессе разработки совместного образовательного проекта «Снежинка» взрослого и ребенка. Научиться замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега.

Задачи:

  • Дать детям представление о том, как образуется снежинка;
  • Научить детей разными художественными способами изображать снежинку, вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала;
  • Развивать у детей воображение и творческую активность;
  • Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
  • Развивать познавательно-поисковую активность детей;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  • Развивать речевую активность детей, учить придумывать небольшой рассказ..
  • Рассматривание снежинок на прогулке с помощью лупы;
  • Игры со снегом на прогулке;
  • Экспериментальная деятельность: получение снежинок из воды
  • Продуктивная деятельность: рисование снежинок красками, карандашами, воском, мелом, приемом набрызгивания; вырезание снежинок;
  • Беседы с детьми;
  • Чтение художественной литературы;
  • Разучивание стихов и песен на зимнюю тематику;

Организация деятельности родителей

  • Изготовление снежинок из подручного материала;

Предполагаемый результат:

Для детей:

расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка;

дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями;

сформированность устойчивых знаний и интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Для родителей:

оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада.

Для педагогов:

повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями.

Результат проекта : Мини –музей «Снежинка-красавица»

План работы с детьми:

Этапы реализации проекта:

Проектирование:

I этап Подготовительный

  • постановка цели и задач проекта;
  • составление плана работы по проекту;
  • подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
  • подготовка материалов для художественного творчества;
  • аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
  • создание соответствующей развивающей среды (оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории);
  • создание картотеки опытов со снегом.

Ответственные: Воспитатели, родители

Результат: Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.

Формы работы:

  • опыты - эксперименты
  • чтение художественной литературы
  • беседы
  • создание картотек
  • проведение образовательной деятельности
  • просмотр фильмов, презентаций
  • создание интерактивных игр, д/игр
  • взаимодействие с родителями (подбор литературы, иллюстраций, фотографий)

II этап – Деятельностный

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».
  • Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»;

С.Козлов «Снежинки»; В.Архангельский «Летят снежные пушинки»; К.Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый».

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»

  • Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек); «Найди похожие снежинки»…………..

Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование: «Летят снежинки», «Весёлый снеговик», «Волшебные снежинки». Рисование снежных узоров на манке (индивидуальная работа).
  • Ручной труд: изготовление цветных льдинок.
  • Аппликация: «Путешествие снежинок»
  • Лепка: «Снеговик», «Разноцветные снежинки».

Образовательная область
«Физическое развитие»

  • Физминутка: «С неба падают снежинки».
  • Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».
  • Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка
  • Подвижные игры: «Снежки», «Снежная баба».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу.

  • Проведение опытов со снегом и водой:

Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

  • Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Работа с родителями:

  • Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников
  • Привлечь родителей к организации познавательно-поисковой деятельности детей
  • Активизировать мышление детей и родителей в процессе решения проблемных ситуаций
  • С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей
  • Формирование партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Формы работы:

  • разработка эскиза и совместное изготовление атрибутов для украшения группы к Новому году;

III этап Завершающий

Результат работы проекта:

  • дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды;
  • дети узнали, какой бывает снег, увидели разнообразие снежинок;
  • научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства;
  • дети узнали, что у снежинки МНОГО лучиков, снежинки образуются из пара, чтобы получились снежинки, нужен сильный мороз, чтобы получился снег, нужно много пара, для снежинок нужно, чтобы на улице было холодно, из воды снежинки не получаются, из воды получается только лед.

Презентация проекта:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

№ п/п.

Тема:

Беседа по теме : «Почему хрустит снег?

Рассматривание альбома «Зима»

ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Чтение худ.литературы «Путешествие маленькой Снежинки»

Просмотр видеоклипа «Зимушка хрустальная»

Беседа по теме : «Многообразие форм снежинок»

Лепка «Сестричка - Снежинка»

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику

Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек); «Найди похожие снежинки»

Беседа по теме : «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».

Б. Заходер «Танец снежинок»;

Наблюдение за снежным снеговиком в группе (таяние снеговика в тепле)

д/игра «собери снежинку»

Беседа «Знакомство со снеговиком»

Рисование «Дорисуй снежинку»

  • В.Архангельский «Летят снежные пушинки»
  • Аппликация: «Путешествие снежинок»
  • Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки».

Физкультминутка «Снежки»

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами!

1-2, 1-2, 1-2!

А теперь снежки положим

Мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок.

Физминутка . «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вот лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Физкультминутка «Снежинки».

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

На поляну улеглись

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Пальчиковая игра « Прогулка.»

Раз, два, три, четыре, пять - Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. - «Идём» по столу указательным и

средним пальчиками

Бабу снежную лепили, - «Лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, - «Крошим хлеб»

С горки мы потом катались, - Проводим указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. - Кладём ладошки на стол то одной

стороной, то - другой

И снежками мы кидались - Имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки

Съели суп - Движения воображаемой ложкой

и спать легли. - Кладём ладошки под щёчку.

Подвижные игры

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?"

Дети:

"Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Подвижная игра:«Снежная баба»

Дети стоят в кругу. Считалкой выбирают водящего – «Снежную бабу».

Воспитатель с детьми движется по кругу, выполняя под следующие слова движения.

На прогулку пойдём гулять, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Снег пушистый будет собирать,

Снег пушистый будем собирать

И из снега комки катать. Вращают кулачками перед грудью.

Бабу снежную слепим мы. Сужают круг

Что за баба вышла, посмотри! Отходят назад, протягивая руки вперёд.

Водящий – «Снежная баба» - остаётся в центре круга.

Баба снежная, ты покружись «Снежная баба» кружится и кланяется

И ребятам нашим поклонись. Дети хлопают. (Говорят)

Раз, два, три! Раз, два, три! 3 хлопка у правой щеки, 3 хлопка у левой

Нас скорее догони ! Топают ногами.

Итог игры:

Понравилась вам игра со «Снежной бабой»?

И её было весело с вами.

Вы сегодня все молодцы! Хорошо поиграли!

Загадки.

1 . Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

2 . Не драгоценный камень,

А светится. (лед)

3 . Художник- невидимка

По городу идет : Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

4 . Я прихожу с подарками

И яркими огнями.

На новый год – я главная. (ёлка)

5 . Морковка бела

Все зиму росла. (сосулька)

6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)

7 . Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (снеговик)

8 . Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .

Потешки

ы, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.

ж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.


Педагогический проект «Снежинки» в 1 младшей группе .

Тип проекта : групповой, творческий, познавательный, краткосрочный (13.01.2015г.-20.01.2015г).

Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы, рисование, развитие речи.

Участники : воспитатель 1 младшей группы Абдрахманова Светлана Евгеньевна, дети-14 человек.

Цель : Учить эмоционально реагировать на природное явление снегопад, на отдельные частички снега-снежинки;

Учить наблюдать за падающим снегом;

Вызывать при этом положительные эмоции.

Знакомить детей с качествами снега: белый, холодный;

Знакомить детей с теплой зимней одеждой и зимними развлечениями.

Оборудование и материалы : бумажные снежинки, фланелеграф и карточки к нему (туча, снежинки), иллюстрации на зимнюю тему.

Словарь : снежинки, кружатся, летают,

Этапы:

  1. Наблюдение снегопада на улице во время прогулке.
  2. Занятие «Ветер и снежинки»
  3. Чтение стихотворений.
  4. Рассматривание картины «Зимние забавы».
  5. Игры.

- «Подбери картинку»

Игра «Найди предмет»

Музыкальная игра «Зимняя пляска»

Пальчиковая игра «Снег-снежок»

6. Коллективное рисование «Много снега намело»

Ход проекта:

  • Наблюдение снегопада на улице во время прогулке.

Цель: дать представление малышам о снеге, снежинках. Пополнить активный словарь.

Методика проведения: предложить детям во время прогулки протянуть руки и проследить, как на них падает снег. Обратить внимание детей на то, что он – белый.

Посмотрите, дети, падает снег!

(«Как много снега нападало», «На скамейке тоже снег!», «На нашей площадке сколько снега!», У меня на шапке снег», итд). Дети прыгают, ловят снег, то есть они активно наблюдают за падением снега и радостно переживают свои наблюдения.

В конце прогулки можно разрешить деткам снять варежки, поймать снег голой рукой и почувствовать, что он - холодный и от тепла он тает.

  • Занятие «Ветер и снежинки»

Цель: дать представление малышам о снеге, снежинках. При помощи дыхательной гимнастики, продолжить формирование дыхательного аппарата, отрабатывание длинного выдоха.

Ход занятия: Дети сидят полукругом возле фланелеграфа, на котором «висит» облачко-снеговая туча. Воспитатель показывает детям эту тучу и спрашивает: «Что это?» (туча, облако) Посмотрите, какая большая туча.

Ребята, посмотрите внимательно, наши снежинки спокойно лежат сверху, на тучке. А теперь? (Воспитатель дует на снежинки) Что случилось со снежинками? (Упали, кружатся, летят) Почему? (на них подул ветер). Затем дети сами «делают ветер» , учимся делать длительный выдох (по возможности бесшумно). Выдыхая, малыши не должны добирать воздух. Упражнение выполняется 2-3 раза (следить, чтобы малыши не переутомлялись).

Молодцы, ребята, все снежинки сдули. Ветер такой сильный сделали, замерзли? Давайте погреемся. (Дети встают со стульчиков, Песня «Зимняя пляска» (Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской).

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее,

Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг, прыг, прыг.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так, так, так.

  • Чтение стихов о снежинках, снеге, снегопаде . (http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-snezhinki/)

Цель: Закрепить знания детей о зиме, снеге, снежинках через художественные произведения. Запоминать небольшое по объему стихотворение, четко проговаривать слова.

Предварительная работа: воспитатель показывает тучу на фланелеграфе, снежинки на ней.

Ход занятия: воспитатель загадывает загадку о снежинке

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (снег, снежинки)

Затем показывает ещё раз снежинки из бумаги, дети их трогают, рассматривают.

После этого читает стихотворения.

Снежинка на ладошке

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

Мы снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Это что за чудеса?

Смотрит ежик в небеса:

Это что за чудеса?

В небе ежики летают,

А возьмешь в ладошки - тают.

Ежики-ежинки

Белые снежинки.

Снегопад (Валентин Берестов)

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли. Глядим в окно.

  • Рассматривание картины «Зимние забавы»
  • Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть предметы на ней, устанавливать взаимосвязь между объектами. Помочь ребенку увидеть «картину в целом». Учит детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова. Вызвать желание детей рассматривать картину после занятия.

Ход занятия: Рассказ воспитателя по картине.

Посмотрите, дети, на эту картину, а я расскажу о ней.

«Наступила зима, выпало много, много снега. Белый снег лежит на земле. На улице холодно. Видите, как тепло одеты дети на улице: в шубах, шапках, валенках, варежках.

Весело детям на улице зимой: они катаются на санках, на лыжах».

Вопросы воспитателя:

«Что лежит на земле?», «Где ещё лежит снег?», «Что делают дети на снежной горе?», Во что одета девочка?», «Во что одет мальчик?», «Почему дети тепло одеты?», «А что вы надеваете, когда идете на прогулку?», «Что мы делали со снегом, когда гуляли?», «Какой был снег?».

  • Игры.

Игра «Подбери картинку»

Цель: закреплять названия предметов и явлений, которые характерны для зимы.

Игровой материал. Картинки с изображением зимних явлений: снег, снежинка, снегопад, снеговик, зимней одежды: шуба, шапка, варежки, валенки.

Ход игры: воспитатель называет явление или предмет, дети выбирают из предложенных картинок нужную.

Игра «Найди предмет»

Цель: развитие внимания, умение слушать и на слух отгадывать предмет (по описанию)

Ход игры: воспитатель по очереди прячет в группе предметы: снежинку из бумаги, шапка, варежка итд. И описывает то, что он спрятал. Дети ищут.

Музыкальная игра

«Зимняя пляска» Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской.

1. Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем а ладошки.

Хлоп! (10 раз)

2. Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели

Да! (10 раз)

3. Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (10 раз)

4. Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так! (10 раз)

Пальчиковая игра «Снег-снежок» (сл. Е. Макшанцевой).

Белая метелица,

Снег - снежок, снег - снежок Качают руками влево – вправо.

По дорожке стелется.

Снег - снежок, снег - снежок, Плавно поднимают и опускают ручки.

Замело дорожки,

Снег - снежок, снег – снежок Вытягивают ручки вперёд.

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков, «Лепят снежки».

Вместе поиграем

И друг в друга снежки «Бросают снежки».

Весело бросаем.

  • Коллективное рисование «Много снега намело»

Цель: учиться изображать снег нетрадиционным способом рисования - пальцами.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям сделать в группе большой сугроб. Для этого на синем фоне предлагает пальцем изобразить много - много снежинок, которые летят и падают на землю.

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Танец снежинок». Во время игры воспитатель все свои слова изображает действиями, дети ориентируются на его действия. Воспитатель раздает снежинки и говорит:

Я буду ветром, а вы – снежинки! Маленькие снежинки сидят на тучке. (Дети и воспитатель сидят на корточках). Вдруг подул сильный ветер. Как дунет-фу-фу-фу! Снежинки проснулись, глазки открыли и полетели! (Кто кружится, кто бегает, кто просто идет).

Ветер улетел, снежинки успокоились, опустились. (Дети и воспитатель останавливаются и приседают).

Воспитатель может повторить игру по желанию детей.

Завершающий этап:

  • Картотека стихотворений о снеге, снегопаде, снежинках.
  • Выставка коллективной работы «Много снега намело».

Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Узнать, как появляются снежинки.

Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

Узнать, почему снег хрустит под ногами, почему он бывает разный и кому нужен снег.

Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.

Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

Разучить стихотворения о снежинках.

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) .

Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 70

«Солнечный город»

Исследовальско - творческий проект

«Тайна снежинки»

Деревенец Светлана Юрьевна

Котова Татьяна Викторовна

Г. Новосибирск 2016

  1. Информационная карта проекта
  2. План реализации проекта
  3. Постановка цели
  4. Цели и задачи проекта
  5. Реализация проекта
  6. Практическая значимость проекта
  7. Выводы
  8. Приложение

Информационная карта проекта

МАДОУ №70 «Солнечный город» г.Новосибирск

  1. Полное название проекта «Тайна снежинки».
  2. Авторы проекта: Деревенец Светлана Юрьевна, Котова Татьяна Викторовна.
  3. Вид, тип проекта: групповой, кратко - срочный, исследовательско – творческий.
  4. Направление деятельности проекта: исследовательская, ознакомительная, направленная на воспитание человека, понимающего природу и осознающего свое место в окружающем мире.
  5. Цель: формирование исследовательских способностей старших дошкольников, направленных на получение знаний о снежинках, их форме и пользе. А так же учить детей ставить вопросы и находить ответы на них. Продолжать формирование экологической грамотности детей. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
  6. Краткое содержание: изучение природного явления – снежинки.
  7. Место проведения: МАДОУ №70 «Солнечный город» г. Новосибирска.
  8. Сроки проведения: декабрь 2015г. – январь 2016г.
  9. Количество участников проекта: 52 человека (25 детей, 2 воспитателя, 25 родителей).
  10. Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
  11. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в образовательной деятельности).
  12. Ожидаемые результаты:
  • расширение кругозора дошкольников;
  • развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности;
  • развитие творческого мышления у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.

План реализации проекта

  1. Постановка цели.
  2. Цели и задачи проекта.
  3. Реализация проекта.
  4. Ожидаемый результат.
  5. Практическая значимость проекта.

1. Постановка цели

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

В этом году зимой было очень много снега. Однажды, во время прогулки, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и нам стало интересно, а что такое снежинка, как он образуется, можно ли найти две одинаковые снежинки, почему снег хрустит. Поэтому мы захотели исследовать снежинки.

Проблема:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда, из каких источников?

Даша - снежинки летят с неба.

Кира – они легкие, красивые, кружатся в воздухе.

Дима – снег падает на землю из тучки, потому что зима покрывает землю.

Таня– снежинки образуются из снега, они в небе делаются.

Соня – снежинки пушистые и все разные.

Вика – снежинки холодные.

  • Откуда берутся снежинки?
  • Какими они узорами?
  • Почему снег скрипит?
  • Почему он бывает разный?
  • Кто и что строит из снега?
  • Кому нужен снег?
  • Почему снег блестит?
  • И другие.

От родителей

Из книг и журналов

Из интернета

Из наблюдения

Из опытов и экспериментов

Из телепередач

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: Почему снежинка живёт зимой?

Проблемные вопросы

  • Какие существуют формы снежинок?
  • Как рождается снежинка?
  • Кому нужен снег?
  • Может ли человек создать снежинку?

2. Цели и задачи проекта

Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

Узнать, как появляются снежинки.

Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

Узнать, почему снег хрустит под ногами, почему он бывает разный и кому нужен снег.

Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.

Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

Разучить стихотворения о снежинках.

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) .

Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
  • Расширить знания детей о снежинках
  • Формирование проектно – исследовательских умений и навыков
  • Развитие речи и расширение словарного запаса
  • Формирование детско-взрослой совместной деятельности

3. Реализация проекта

Этап

Сроки реализации

Мероприятия

1. Подготовительный

Подбор методической литературы.

Подбор настольно-печатных игр.

Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки и т. д.)

Подбор литература о снежинках.

Подбор аудио записей по теме.

Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тему.

Составить перспективный план.

Придумать оформление группы

2. Основной этап

Организация конкурса - выставки детских поделок «Необычная снежинка»

Рисунки детей на заданные и свободные темы

Поделки из пластилина (резная снежинка)

Аппликация.

Сочинение сказки о снежинке.

Экспериментирование (тает на ладошке, а на варежке нет, тает в помещении, при разной температуре воздуха разная форма и т.д.)

Разучивание стихотворений о снежинках.

Сочинение загадок о снежинках.

Оформление книги «Интересные факты о снежинках»

Оформить группу в стиле «Снежинка – балеринка»

3. Презентация проекта

Выставка детских рисунков и поделок, выступление детей с презентацией проекта.

Награждение победителей выставки – конкурса «Необычная снежинка»

Комплексно-тематический план образовательной работы:

Направления

развития

Познавательно-речевое

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Виды

совместной

деятельности

Составление рассказа по картинке «Снегопад»;

Игра – театрализация по сказке «Снегурочка»;

Сочинение загадок о снежинках;

Разгадывание загадок о снежинках;

Сочинение сказки о снежинке;

Беседа «Что такое снегопад», «Почему снежинка тает», «Почему идет снег»;

Сюжетно-ролевые игры «Мы – снежинки», «Снежное царство»;

Рассматривание картинок с изображением снежинок.

Выступление-презентация «Тайна снежинки».

Беседа: « Рождение снежинок»;

Образовательная деятельность на темы:

-«Снег и его свойства»,

-«Что такое снежинка?»,

-«Как образуются снежинки?»,

-«Почему растениям необходимо снежное одеяло?»;

Эксперименты:

-«Чистый ли снег?»,

-«Свойства воды»,

-«Что происходит со снегом в тепле?»,

-«Где быстрей растает снежинка?»;

Собрали интересные факты о снежинках и изготовили книгу;

Дидактическая игра: «Продолжи фразу: «Снежинка она…»»;

Рассматривание снежинки под увеличительным стеклом;

Вырезание снежинки из бумаги;

Конструирование снежинок из счетных палочек.

Социально-личностное

Образовательные области

Чтение худ.

литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Виды совместной деятельности

Русская народная сказка «Снегурочка»;

М. Познанская

«Снег идет»;

Г. Эрикссон
«Красные снежинки»;

О. Дворнякова «Книжка про снежинки».

Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»;

М. Удальцова «Я снежиночку поймала»;

Архангельского «Летят снежные пушинки»;

И. Полуянова « Шепот снегов»

Заучивание стихотворения Бальмонта «Снежинка»;

Знакомство с приметами и заучивание поговорок о зиме.

Игра «Чудесный мешочек»: Снежинка – пушинка;

Подвижные игры ««Снежинки и ветер», «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Заморожу»;

Найди похожую снежинку;

Найди отличие;

Малоподвижная игра «Снежинки – пушинки» (развитие дыхание);

Дидактическая игра ««Где снежинки?»;

« Определи, какая снежинка летит под эту музыку».

Постройка крепости на участке;

Уборка снега на веранде;

Расчистка снега на участке .

Беседа на тему: «Основные правила передвижения в гололед».

Художественно-эстетическое

Образовательные области

Художественное

творчество

Музыка

Виды совместной деятельности

Рисование снежинки;

Лепка снежинки из пластилина;

Рисование: «Снегопад».

Прослушивание:

«Белые снежинки» в исполнении детского хора В.Попова;

«Серебряная песенка» В. Толкунова;

П.И. Чайковский «Времена года»;

«Вальс снежных хлопьев» из балета Щелкунчик;

Песня о снежинке из к/ф «Чародеи»;

Разучивание песен о зиме, танца снежинок.

Физическое

Образовательные области

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

Физ. минутки:

«Мы белые снежиночки»,

«Мы снежинку увидали»,

«С неба падают снежинки».

Беседа «Что будет, если кушать снег»;

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Уголок для ролевых игр:

Одежда для кукол по сезону, уголок ряженья – зимняя одежда.

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

Разрезные картинки «Снежинки»,

Пазлы «Снежинки»,

Логическая игра «Снежинки» и др.

Центр продуктивных видов деятельности:

Картинки с реалистичным изображением снежинок;

Картины художников с изображением русской зимы.

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к выставке «Необычная снежинка»;

Привлечь родителей к оформлению книги «Интересные факты о снежинках»;

Консультация «Наблюдения природы во время прогулок»;

Привлечь родителей к оформлению группы в стиле «Снежинка – балеринка»;

Помочь в подготовке выступления- презентации нашего проекта.

4. Результат проекта:

  • Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок;
  • Расширили свои знания о происхождении снежинок и их составе;
  • Познакомились с разновидностью снежинок;
  • Закрепили умение пользоваться лупами;
  • Научились разными способами рисования изображать снежинки;
  • Приобрели умение вырезать снежинки из бумаги;
  • Развили умения делать выводы, высказывать свою точку зрения;
  • Заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Валентина Валерьевна Саясова

Проект «Раз снежинка , два снежинка » .

Образовательная область. Познание , ознакомление с окружающим, чтение, худ. творчество.

проекта : познавательно-исследовательский .

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатель.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Проблема. Дети не имеют представление о том, что снежинки могут иметь разную форму.

Цель проекта . Познакомить детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок .

Обучающие : учить детей видеть что-то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;

закреплять умение пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки.

Воспитывающие : воспитывать интерес к исследовательской работе, самостоятельность.

Развивающие : развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательность.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Знание детей о строении снега, о разновидностях форм снежинок ; умение пользоваться увеличительными приборами, зарисовывать увиденное; рассказывать о необычном строении воды; вызвать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Мероприятия.

1 Беседы о состоянии воды в природе.

2 Чтение брошюры «Из чего состоит снег?» из детской газеты «Солнечный зайчик» .

3 Опыт «Почему снег не прозрачный?»

4 Лепка построек из снега на участке.

5 Рисование «Моя снежинка » .

Результат.

1 Заинтересованность детей темой, активное участие в исследовательской деятельности.

2 Имеют представление о строении снега, о разных формах снежинок .

3 Умеют пользоваться лупой, зарисовывать свои наблюдения.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Сегодня прекрасная погода, на улице лёгкий морозец, падает тихий снег. А что такое снег, ребята? Из чего он состоит? (Ответы детей : из снежинок ) . А из чего состоят снежинки ? (Ответ : из воды) . Совершенно верно, испаряясь, вода попадает на небо к облакам, там пары воды остывают и превращаются в кристаллы, которые соединяясь, образуют снежинки . Сами снежинки прозрачные , а вот снег нет. Как вы думаете, почему;?

(Предположения детей : они слипаются). Они не слипаются, а наслаиваются друг на друга, накладываются друг на друга. Чтобы понять, как это происходит, проведём опыт с салафановым пакетом.

Опыт «Почему снег не прозрачный?»

Берём салафановый пакет, видим, что он прозрачный, представим, что это снежинка . Приложим его к тексту – он просвечивает.

Теперь берём много пакетов и кладём их друг на друга. Что мы видим- текст не видно, а пакеты приобрели белый цвет.

В тёплые зимние дни снежинки слипаются друг с другом, чему мы очень рады- можно слепить снеговика!


Воспитатель. Все всегда изображают снежинку одинаково в форме звезды с шестью лучами. А на самом деле снежинки имеют очень много других форм. Вот послушайте : звезда, ёж, пластинка, крупа, игла, столбик-это всё название форм снежинок . Давайте рассмотрим их на рисунке.

Дети рассматривают картинку.


Воспитатель продолжает рассказ. На картинке нарисованы не все разновидности снежинок . К примеру, снежинки -звёзды могут иметь и три, и двенадцать лучей. Столбики бывают сплошные и полые (то есть пустые внутри) . Разной формы бывают снежинки- ежи .

Вспомните, что иногда с неба падает снег, как манка –это крупа, иногда снег очень больно колит нам лицо-это снежинки- иглы или пластинки .

А чтобы в этом убедиться мы сами рассмотрим снежинки . С помощью какого прибора мы будем рассматривать мелкие предметы? (Ответы детей : с помощью лупы) . Из каких материалов состоит лупа? (Ответы детей. Из пластмассы и стекла) . Давайте вспомним, как нужно обращаться с предметами, которые содержат стеклянные части. (Ответы детей) .

Затем дети собирают всё необходимое для исследования : лупы, фломастеры, листочки бумаги. Выходят на улицу и проделывают работу.


Рассматриваем снежинки в разные дни : когда падает снег, после снегопада, в солнечные и пасмурные дни.



Потом в группе они перерисовывают снежинки с набросков ,

ещё раз рассматривают свои работы, рассказывают остальным, что увидели, какую форму снежинки разглядели ; делятся впечатлениями.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
ПРОЕКТ «Волшебное зимнее чудо –снежинка».
(старшая группа)
Воспитатель: Пурюшина Елена Николаевна
Актуальность
Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Снежинки - звездочки все разной формы. Играя со снегом дети задавали вопросы: «Почему снег липкий?», «Почему снежинки разные?» и т. д. Так появилась идея создания проекта о чудесном явлении природы - снежинки. Проект «Необыкновенные снежинки» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие). Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет детям материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
проект: среднесрочный (декабрь-январь, групповой,
исследовательский- творческий.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, свойства снега.
Объект исследования: снежинка (снег).
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности. Изучение природного явления – снежинки.
Задачи:
Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой.
Развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности, связную речь, эстетический вкус;
Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.
Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега (снежинки, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.
Предполагаемый результат:
расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка (снег);
формирование устойчивого познавательного интереса через организацию исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
Содержание деятельности:
постановка цели и задач проекта;
составление плана работы по проекту;
подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, иллюстраций;
подготовка материалов для художественного творчества;
беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
создание соответствующей развивающей среды;
создание картотеки опытов со снегом.
II этап – ДеятельностныйОбразовательная область «Речевое развитие»
Заучивание наизусть: стихи, загадки, потешки.
Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снеговик», «Холодно», «Снежный пирог»
Речевые упражнения:
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»
Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше)
Дерево большое, а дом еще… (больше)
Облако белое, а снежинка еще … (белее)
Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее)
Перышко легкое, а снежинка еще… (легче)
«Поможем зиме» Какие бывают снежинки? Какой снег?
Словарь:
Снежинки какие: белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.
Снег какой: лёгкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.
Снежинки что делают? Снег что делает?
Словарь:
Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.
Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.
«Придумай слово»
Снег падает. Это? (Снегопад)
По снегу ходит. Что? (Снегоход)
Катается по снегу. Что? (Снегокат)
Снег убирает машина. Какая? (Снегоуборочная)
Белый как снег. Какой? (Белоснежный)
Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки».
Чтение художественной литературы:
Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р. н. с., «Морозко» (р. н. с.)
Поэзия: А. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»;
Проза: В. Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»; Г. Скребицкий «Зима»; Л. Воронкова «Снег идет», В. Одоевский «Мороз Иванович».
Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.
Рассматривание иллюстраций.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло).
На участке: окучивание деревьев, кустарников снегом.
Снежные постройки из снега.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривание иллюстраций книг, сюжетных картинок, открыток, фотографий зимних пейзажей.
Рисование: Творческая мастерская по ИЗО деятельности с участием родителей «Необыкновенные снежинки за окном» (нетрадиционная техника рисования - волшебное рисование свечой)
рисование манкой «Снежинки-звёздочки»,
рисование красками «Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо –снежинки».
Аппликация: «Послушные ножницы» (вырезывание снежинок,
Лепка: «Снеговик».
Ручной труд: изготовление цветных льдинок, Оригами «Снежинка».
Проведение новогоднего утренника
Танец «Снежинки»;
Драматизация сказки «Заячья избушка»;
Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек, «Найди похожие снежинки», «Составь узор», «Составь снежинку», используя семена фасоли, гороха, каштана.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физминутка: «С неба падают снежинки».
Дыхательная гимнастика: «Снежинки летят»
Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».
Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка»; Шнуровка «Снежный домик».
Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Снежки».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.
Спортивный праздник «Снежная карусель»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.
Вода. Снег.
Задачи: Продолжать знакомить со свойством снега. Доказать детям, что снег – это вода. Провести беседу о том, как много на Земле воды: морей, рек, озёр, болот. Без воды нет жизни, она нужна людям, животным, птицам.
«Защитные свойства снега». Значение снежного покрова.
Задачи: Продолжить знакомство со свойствами снега (скрипит, рыхлый, липкий). Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.
Опыт: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.
Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.
Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.
Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.
«Таяние снега»
Цель: Продолжить знакомство со свойствами снега: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Опыт: таяние снега в помещении.
Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег от тепла тает, превращается в воду.
Опыт: "Можно ли пить талую воду?"
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее воды из-под крана.
Взять два пластмассовых стаканчика, в один положить снег, в другой стакан налить воду из-под крана. Затем, как снег растает, рассмотреть воду в стаканчиках и сравнить ее. Вывод: снег – это грязная талая вода, и эту воду пить людям нельзя, но талой водой можно поливать растения. Исследовательская деятельность:
Рассматривание снежинок через лупу, микроскоп. Замер глубины снежного покрова.
Взаимодействие с родителями:
С помощью родителей совершенствовать уровень исследовательских умений детей (опыты со снегом).
Совместное изготовление фигур из снега для украшения участка.
Пригласить родителей на мастер-класс «Необыкновенные снежинки»
Организовать выставку работ и поделок «Парад снеговиков и снежинок».
III этап Завершающий
Результат работы проекта:
Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства;
Продукт проекта:
Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Парад снеговиков и снежинок»
Оформление альбома «Необыкновенные снежинки»
Информационные ресурсы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с.
2. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.
3. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н. В. Нищева. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.-304с.
4. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности ребёнка. Опыты, эксперименты, игры. / сост. Н. В. Нищева. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-240с.
р.п.Ардатов, Нижегородская область.



Поделиться