Проведение юбилея школы. Готовимся к юбилею школы

Цель: развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством гордости за свою школу и гражданской ответственности за своё будущее.

1. Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого члена педагогического коллектива.

2. Сохранение и развитие традиций школы, накопленных за прошлую педагогическую деятельность.

3. Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности.

Место проведения - актовый зал

Звучат фанфары.

Ведущий. Добрый день, уважаемые педагоги школы!

Ведущий. Здравствуйте, педагоги-ветераны!

Ведущий. Мы приветствуем наших почетных гостей.

Ведущий. Нам приятно видеть сегодня выпускников и учеников нашей школы.

Ведущий. Начинаем торжественный вечер, посвященный 20-летию школы №1 – самой первой школы-новостройки.

Ведущий. Средняя школа №1 является частичкой большого образовательного пространства в городе. Возглавляет эту работу Валентина Ивановна Рыбакова.

Валентина Ивановна, мы приглашаем Вас открыть наш праздничный вечер.

Ведущий. Мы продолжаем наш праздник и приглашаем на сцену наших первоклассников.

Стихи первоклассников

На первый взгляд немного - 20 лет,
Но сколько радостей и бед здесь пережито!
Встреч, расставаний, над собой побед,
А сколько радостных и горьких слез пролито.

И в этот юбилейный день
Мы собрались, чтоб снова вспомнить
Тех, кто вошел в историю теперь
И кто трудом день нынешний наполнил.

Их много - пожилых и молодых,
Чей труд сродни труду героя
Кто, не жалея сил своих,
Растит грядущее, и нет ему покоя.

Песня “Школьный юбилей” в исполнении вокальной группы педагогов школы

А помнишь как все начиналось?
Все было впервые и вновь.
Мы строили школу,
Она называлась Вера, Надежда, Любовь.

В первые годы существования было очень трудно. Строительство нового здания школы было почти завершено, но парты, стулья, шкафы, классные доски еще только доставлялись. И учителя с учениками разгружали мебель, сами обустраивали кабинеты, мыли окна и делали уборку. Учились только в первую смену.

Дети, пришедшие из старой школы, были приятно удивлены огромной четырехэтажной светлой школой. От радости они носились по коридорам с такой скоростью, чтобы за несколько минут перемены обежать ее всю.

Классы были переполнены. Учителя с нетерпением ждали, когда в классе наберётся 48 человек и только тогда его делили на два класса.

Но тем не менее, школа и школьный коллектив успешно вливался в русло жизни, усердно стараясь вырастить здоровых и умных учеников.

Ведущий. Но истоки рождения школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоения ему того или иного статуса, а в зарождении основных принципов ее будущей деятельности.

Ведь история школы №1 уходит далеко в прошлое.

В 1857 году елабужский купец первой гильдии, потомственный почетный гражданин Капитон Яковлевич Ушков, “из искреннего желания успехов просвещения в родном городе возымел прекрасную мысль - выстроить для уездного училища просторное помещение со всеми удобствами, требуемыми учебным заведением. В тот же год приступили к его постройке”. В сентябре 1860 года было открыто женское училище. В 1870 году оно было преобразовано в женскую гимназию, где обучались в основном дети дворян, чиновников, купцов, духовенства. В 1920 году школе было присвоено имя В. И. Ленина.

До Великой Отечественной войны школа №1 была единственной в городе. Поэтому все елабужане, которые получили среднее образование до 1944 года - выпускники школы №1.

Ведущий. Тяжелыми гусеницами танков, разрывами бомб и снарядов, трудным тыловым лихолетьем прошлась по судьбам наших мальчиков и девочек война.

За первые 4 месяца войны в райвоенкоматы Татарской АССР было подано более 5 тысяч заявлений школьников с просьбой отправить их на фронт. Страшен итог этой войны: практически весь призыв, все выпускники 1941 года не вернулись с фронта.

“Уходили на войну мальчишки. . . Так и не успев станцевать своего первого вальса. Так и не решившись объясниться в любви. Быстро взрослели в ту пору мальчишки. . . ”

В трудные военные и послевоенные годы школу возглавляли две женщины: Терентьева Галина Владимировна и Сорокина Ольга Поликарповна. И только в 1961 году директором стал фронтовик Масагутов Файзи Мухаметович.

Заслуженных наград были удостоены педагоги школы: легендарный командир партизанского отряда - Михаил Сергеевич Атаманов, сержант – зенитчица Галина Яковлевна Чигвинцева.

Всю войну прошли Дулалаев Алексей Андреевич, работавший учителем географии, Сомов Михаил Иванович – учитель истории, а в дальнейшем директор школы №1, Фирстов Николай Сергеевич – руководитель начальной военной подготовки.

Ведущий. Николай Сергеевич присутствует сегодня в нашем зале. Низкий поклон Вам за ваше мужество и героизм, уважаемый Николай Сергеевич. Эти апплодисменты звучат в вашу честь.

Выступление Фирстова Н. С.

Концертный номер

Ведущий. Война закончилась, началась мирная жизнь, полная радостей и огорчений, трудового энтузиазма и новых свершений. По-прежнему на переднем плане любых начинаний были учителя.

Учителя! В таком почетном звании
На капитанский мостик поднялись
Те, кто постиг сполна глубины знаний,
И кто ведет нас к пристани с названием
“Большая человеческая жизнь”.

Ведущий. Вернулись в школу №1 учителями ее выпускники разных лет, но всех их объединяла любовь к своей родной школе. Среди них ветераны педагогического труда и молодые учителя, которые полны сил и творчества. Уважаемые ветераны, каждый из вас может с уверенностью сказать о школе:

“Это наша с тобою судьба,
Это наша с тобой биография!”

Ведущий. Именно вы писали историю школы.

Ведущий. Фахрутдинова Александра Николаевна - учитель истории и конституции с 1946 года, а в дальнейшем русского языка и литературы считает: “Учитель остается до тех пор учителем, пока он учится”. И действительно это так!

Выступление Фахрутдиновой А. Н.

Концертный номер

Ведущий. Мы не можем не упомянуть имя еще одной замечательной женщины. Школа № 1 всегда славилась своим пришкольным участком. Возглавляла эту работу Серебрякова Людмила Васильевна, которая со своими учениками неоднократно участвовала в выставке достижений народного хозяйства, проходившей в Москве и неоднократно награждалась медалями и удостоверениями “Участник ВДНХ”. Достойными продолжателями ее дела являются Измайлова Салиха Загрутдиновна и Казакова Светлана Владимировна.

Концертный номер

Ведущий. Милые, добрые, наши славные учителя. Не один десяток лет вы отдали школе. За достигнутые успехи многие из вас были удостоены почетных наград.

Концертный номер

Ведущий. Сегодня невозможно перечислить всех учителей, директоров, завучей, технических работников, отдавших школе не один десяток лет. И мы надеемся, что вы их помните и будете помнить всегда.

Ведущий. (Спускается с микрофоном в зал) В день рождения, как правило, звучат разные пожелания, которые обязательно сбываются. Что хотите пожелать нашей школе вы? (5-6 человек)

Концертный номер

Ты и актер, и режиссер, и воспитатель,
Наставник мудрый и заботливый родитель.
Все проявленья человеческой натуры
Соединил в себе классический учитель.
И если б кто-то оценить собрался
Ваш труд: в столице иль в глуши
Не смог бы, как бы ни старался,
Нет единицы измеренья для души!

Ведущий. Эта единица вашей души, дорогие ветераны педагогического труда, передались выпускникам школы №1 - молодым педагогам, вернувшимся в родную школу.

Ведущий. Всегда сложно начинать свою трудовую деятельность в школе-новостройке. Но человеку с кипучей энергией, безмерной фантазией и огромным желанием сделать школу лучшей в городе все эти сложности были нипочем. В это время активно работает “Литературный музей” под руководством Целищевой Раисы Николаевны, “Исторический музей” под руководством Зайцевой Евдокии Ивановны, Клуб интернациональной дружбы, который возглавляла Коновалова Нина Павловна.

Учителя школы занимали призовые места в смотрах художественной самодеятельности и даже были премированы поездкой в город Казань. И все это происходило под чутким руководством Пьянковой Нины Васильевны

Директор школы! Женщина и мать!
И в школьной и в семейной ипостаси
Слова достойные нам трудно отыскать,
Что могут женщину-директора украсить.
Нина Васильевна, эти слова о Вас!

Ведущий. Мы приглашаем на сцену Пьянкову Нину Васильевну, ныне начальника Управления социальной защиты населения.

Выступление Пьянковой Н. В.

Концертный номер

Ведущий. Нину Васильевну Пьянкову на посту директора сменил Метлин Евгений Анатольевич - остроумный, всё понимающий, добрый, отзывчивый человек. Он стоял у истоков открытия новой школы.

Ведущий. Вместе с ним с первых дней в школе работают:

  • Донаурова Наталья Витальевна - учитель начальных классов
  • Бондаренко Гузель Ибрагимова - учитель русского языка и литературы в татарских классах
  • Григорьева Людмила Михайловна – учитель иностранного языка
  • Конденко Любовь Николаевна – учитель математики
  • Юшкова Валентина Ивановна - учитель математики
  • Осипова Разина Гарифзяновна - техслужащая

Концертный номер

Ведущий. Как бы ярко мы не представляли историю нашей школы, главное заключается в том, чтобы из прошлого извлекалось настоящее и были видны ростки будущего.

Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались тогда, а сегодня продолжателем их является творческий коллектив под руководством делового, энергичного, вносящего новые идеи директора Шведчикова Василия Федоровича.

Выступление Шведчикова В. Ф.

Концертный номер

Ведущий. Особой гордостью школы являются наши выпускники. Сложно сосчитать всех учеников, которым дала путевку в жизнь средняя школа №1. Это учителя, врачи, юристы, музыканты, инженеры, телеведущие, люди разных профессий

Ведущий. Этот список мы еще продолжим, потому что жизнь не стоит на месте, и школа по-прежнему выпускает из своих стен самых замечательных людей в городе, имена которых мы еще с вами не раз услышим.

Выступление выпускников

Пусть всё то, чем живём мы в школе
Не пройдет, не исчезнет, как дым.
И останется в сердце до боли знакомый
Уголок, ставший всем нам родным.
И запомнится радость и горе,
Наши чувства, тревоги, дела
Пожелаем друг другу успехов
|И любви, и добра, и тепла.

Песня “Школьный вальс” в исполнении вокальной группы педагогов школы

Перед началом праздника показ фильма о школе.

Звучит музыка. Фанфары.

Выходят учащиеся 1-х классов и читают стихи.

У нас сегодня праздник,
Сегодня юбилей.
И в школе очень много
Учителей, гостей.

И мы, конечно, тоже
Поздравить вас хотим
За то, что школу не забыли,
От всех благодарим!

Еще мы только начали
Свой долгий школьный путь,
Но с вами нам не страшно
Нисколечко, ничуть!

А какие у нас педагоги!
Можно ли их не любить?
Печали свои и тревоги
Привыкли мы с ними делить!

Дорогие наши учителя!
Сегодня в юбилейный день
Молчать о вас нельзя,
Вы – наставники наши,
Старшие наши друзья!

Где б ты ни находился,
Стоял в строю,
Врезался в облака,
К твоим раздумьям,
К страсти, к мысли, к делу –
Притронулась учителя рука.

Ты растираешь на палитре краски,
Ты хлеб печешь – работа нелегка –
Во всем осталась школьная закваска,
Притронулась учителя рука

Мы говорим «спасибо» вам
За ваш нелегкий труд,
За то, что вы на свете есть,
Что трудитесь вы тут.

Желаем творческих удач,
Здоровья крепкого желаем.
От имени бывших, настоящих
И будущих учеников
Всех с юбилеем поздравляем!

Под музыку дети уходят. Показ слайдов. Музыка «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Выходят ведущие.

Вед. 1. Дорогие друзья! Сегодня эти слова для каждого из нас окрашены особой теплотой и искренностью. Ведь сегодня в зале находятся настоящие товарищи, подружиться которым помогли незабываемые школьные годы.

Вед. 2. Сердечно поздравляем всех присутствующих с юбилеем родной школы и искренне благодарим тех, кто пришёл на наш вечер!

Вед. 1. Добрый вечер, уважаемые педагоги школы!

Вед. 2. Здравствуйте, уважаемые педагоги-ветераны!

Вед. 1. Мы приветствуем почтенных и высоких гостей!

Вед. 2. Добрый вечер, дорогие родители!

Вед. 1. Здравствуйте, выпускники школы и ученики!

Вед. 2. Начинаем торжественный вечер, посвященный золотому юбилею первой школы!

Фанфары.

Вед. 2. Нам пятьдесят, но разве это много?
Для школы, что стоит как монолит
Большая ею пройдена дорога,
И много еще в жизни предстоит.

Вед. 1. 50 - золотых, 50 - трудовых,
50 - тебе жизнь отсчитала.
50 - это миг,
50 - это жизнь,
50 - это только начало!

Вед. 2. 50 - это много и мало
И от них никуда не уйти.
50 - не конец, а начало
Второй половины пути

Вед. 1. 50 - это много и мало,
Это в жизни проложенный путь,
Не всегда были розы в дороге,
Но с нее никуда не свернуть.

Вед. 2. 50 - это жизнь на вершине,
Это мудрость и опытный взгляд,
Серебро на висках, нить морщинок,
Это значит уже 50!

Вед. 1. 50 - промежуточный финиш,
50 - промежуточный старт,
50 - это только всего лишь,
Не уже, а еще 50!

Вед. 2. 50 - это вовсе не старость,
И не верится скептикам пусть,
50 - это добрая радость,
50 - это светлая грусть.

Вед. 1. Не годами наш возраст измерен,
А биением сердца в груди,
И коль юно оно - будь уверен,
В 50 – все еще впереди.

Вед. 2. 50 - уже выросли дети,
Гордость школы и радость семьи.
Ваше славное 50-летие
Отмечают с любовью они.

Вед. 1. 50 - промежуточный финиш,
50 - середина пути,
50 - разве взглядом окинешь
Сколько пройдено, сколько пройти?!

Вед. 2. Пятьдесят - это жизни цветенье,
Счастье длится пускай целый век.
Разве годы имеют значенье,
В школе молод душой человек!

Показ слайдов – старые здания школы, фото первых выпусков.

Вед. 1. С началом промышленного освоения алмазных месторождений, возникновения на карте города Мирного была открыта в нем первая школа в городе: школа № 1. 1 сентября 1958 года в школе работало уже 15 педагогов под руководством директора Размахниной Тамары Ивановны. Открыли средние классы с 5 по 7-ой. В следующем 1959 году закончилось строительство новой школы с полным комплектом классов. Это было деревянное двухэтажное здание по улице Комсомольской. В этом же году в школе состоялся первый выпуск учеников 10 класса из 7 человек. (Фото)

В 1960 году было сдано новое двухэтажное здание школы № 1, типовое, каменное, где стали заниматься старшие классы.

Вед. 2. Город рос, менял свой облик. В 1964 году было построено новое трехэтажное здание по улице 40 лет Октября. (Фото). Учителя приехали в Мирный из самых разных уголков Советского Союза. Они ехали по зову сердца, зная, что надо учить, воспитывать и делали это горячо, увлеченно, творчески. В знак благодарности за самоотверженный труд педагогов, алмаз весом 31,5 карата, найденный в ночь с 3 на 4 октября 1966 года бригадой рабочих 5-й обогатительной фабрики, был назван «Учительским». В его гранях отражаются талант и мастерство педагогов, имена которых навсегда останутся в истории школы.

Вед. 1. Дорогие педагоги! Вам посвящается «Журавлиная песня».

Вед. 2. Отшумит и умчится любая беда,
Как обида уходит от шутки весёлой,
Если с вами она, если рядом всегда

Вед. 1. В той дороге трудной к цели дальней.
Были Вы железом и огнём,
Были молотком и наковальней,
Были толкачом и парусами –

Вед. 2. В вашей жизни кем вы только не были.
Птицей были в клетке, но и сами
Птиц вы выпускали в жизни небо.

Вед. 1. Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете забываем, допуская проколы,
Что она не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится школа.

Вед. 2. Чтобы было и в сердце и в школе светло,
Приходите сюда лишь с улыбкой весёлой.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится школа.

Вед. 1. Мы приглашаем на сцену человека, который вот уже 17-й год возглавляет первую школу. Это Татьяна Петровна Филиппова.

Речь директора.

Концертный номер.

Музыка.

Вед. 2. Листая страницы истории школы, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые лица учителей. Каким вдохновением сияют их глаза! Годы летят. И в суматохе дел, и в дни праздников мы часто вспоминаем Вас, дорогие наши ветераны.

Вед. 1. Мы гордимся тем, что вы работали в первой школе!

Вед. 2. Полвека… Прекрасная дата
Мы вас поздравляем, друзья!
Вы вместе работали в школе когда-то
Об этом забыть нам нельзя.

Вед. 1. Вы вместе стояли у самых истоков
Учили питомцев летать
Сил не жалели, ночей недоспали
Чтоб доброе имя школе создать.

Вед. 2. Ветераны! Живите подолее
Тверже поступь держите свою
Пусть все видят: живая история
В этот день шагает в строю.

Вед. 1. Вы примите слова благодарности
За нелегкий и честный труд
Приходите вы в школу с радостью.
Где Вас помнят и любят, и ждут.

Вед. 2. Сегодня на нашем юбилее присутствуют ветераны педагогического труда Шунина АннаВасильевна, Сепетинова Александра Васильевна, Мальчуганова Валентина Михайловна, Никифорова Лидия Михайловна, Сафонова Капитолина Лаврентьевна, Стребкова Вера Михайловна, Невская Мария Михайловна, Иванова Алевтина Васильевна, Карпова Луиза Александровна, Михайлова Зоя Ивановна, Саломатова Нина Романовна.

Вед. 1. Дорогие ветераны, приглашаем Вас на сцену, Вам слово. (Дети вручают им букеты и подарки )

Учителя-ветераны поют песню «Команда молодости нашей». Показ слайдов.

Вед. 1. 50 лет – это огромный опыт, успехи учеников, радость за тех, кто снова где-то выдержал экзамен на мужество, на верность, на успех. История школы № 1 неотделима от истории города и района.

Вед. 2. И сегодня нас, как именинников, пришли поздравить представители районных и городских организаций. Мы приглашаем на сцену.

Выходят приглашенные гости: представители местной власти, представители образовательных учреждений города и района, руководители- выпускники, ветераны, звучат речи, вручаются подарки.

Между выступлениями гостей концертные номера, подготовленные учащимися, творческими коллективами.

Вед. 1. А теперь мы передаем микрофоны выпускникам 1973 года. Встречайте: Карчевская Лариса и Васильев Юрий!

Вед. 1. А теперь звучат воспоминанья
Минувших дней, прошедших дней
Ведь школе нашей много лет
И первый выпускник теперь, наверно, дед
А выпускница – бабушка седая.

Вед. 2. Вернемся в прошлое, друзья,
Былое вспоминая,
Теперь вы снова детвора
И в школу снова всем пора!

Выходит девочка и звонит в колокольчик.

Выступление учителей - пионерское приветствие. Музыка «Взвейтесь кострами».


Вед. 1. Сегодня у нас в гостях много выпускников разных лет. Но еще больше тех, которые разъехались по городам Росси и зарубежья!

А многие выпускники живут и трудятся в родном городе и республике, помня пословицу «Где родился, там и пригодился». Они работают и занимают ответственные посты во многих организациях и предприятиях города, района, республики.

Вед. 2. Школа по праву гордится своими выпускниками. Среди них есть доктора и кандидаты наук, медалисты, закончившие учебные заведения с красными дипломами. Многие выпускники учатся в высших учебных заведениях, занимают достойное место в жизни. Их добросовестный труд отмечен правительственными наградами. Поэтому, наша школа действительно богата выпускниками.

Вед. 1. Здравствуйте, бывшие дети,
Как вы живете сейчас?
Чуть не по целому свету
Жизнь порассеяла вас.
Школа дала вам в наследство
Самый ваш первый урок.
И пионерское детство,
И комсомольский значок.

Вед. 2. Здесь вы учились трудиться,
Книги и жизнь узнавать.
Здесь был любимый учитель
И воспитатель, как мать.
Были походы и отдых,
Праздники и вечера.
Первые вздохи влюбленных.
Все было будто вчера.

Вед. 1. Школа живет, не старея,
Новые дети растут.
Здесь их улыбкой согреют,
За руку в жизнь поведут.
Здравствуйте, бывшие дети,
Как вам живется сейчас?
Мы в юбилей нашей школы
Рады приветствовать вас!

Песня «Одноклассники», показ слайдов.

Вед. 2. А сейчас мы приглашаем на сцену выпускников 60-х годов! (Называет количество выпускников пришедших на юбилей ________)

1966 год - В адрес школы пришло письмо от выпускника 1966 года Дмитрия Бочкова. (Зачитывают письмо )

Приветствие от выпускников 60-х.

Вед. 1. Просим подняться выпускников 70-х. (Количество _____). Приглашаем вас на сцену.

Приветствие от 70-х.

Вед. 2. Выпускники 80-х годов! (Количество _______)

Приветствие от 80-х .

Вед. 1. Выпускники 90- годов! (Количество _______)

Приветствие от 90-х .

Вед. 2. Когда мы готовились к юбилею, то в школьном архиве обнаружили интересный документ. Это письмо от выпускников 1992 года к далекому тогда 2001 году. Просим на сцену выпускников 92 года. (Один из них читает текст письма и передает выпускнику 2001 года. Ведущий задает вопросы по письму )

Вед. 1. А теперь эстафету принимает новое поколение 2000-х годов!

Песня «Мое поколение».

Прошу выпускников 2000-х годов подняться, сегодня на нашу встречу пришло_________ выпускников. Приглашаем вас на сцену.

После выступления 2007 года. Завершает выступление золотой юбилейный выпуск 2008 года.

Вед. 2. А теперь мы просим всех присутствующих в зале выпускников принести клятву на верность школе. Прошу всех встать!

Вед. 1. Я, выпускник школы № 1, торжественно клянусь:

Пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, через всю жизнь; КЛЯНУСЬ!
- быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, как учили меня в школе; КЛЯНУСЬ!
- высоко нести знамя родной школы, беречь ее честь; КЛЯНУСЬ!
- никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно пополнять свои знания, помнить о мудрых заветах наших наставников. КЛЯНУСЬ!

Лирическая музыка.

Всего хорошего друзья
Слова прощанья будут кратки
Впервые здесь сложили вы слова
И записали их в тетрадке

Перед компьютером уже боязни нет
Вошли уверенно мы в Интернет
А раньше были только счеты
Ушли ли мы вперед?
Как знать!

Ответ нам даст лишь только время
Да мы – другое поколенье
Иными вырастем теперь
Находки не бывают без потерь..

Но дети мы, как были вы когда-то
И верим в чудеса,
Пускай попутным будет ветер
И алые надует паруса

Но будет ждать из плаванья всегда,
Как мать, старушка-школа!
Давайте никогда не забывать
Ее почаще навещать
Как на причале, здесь встречаться снова.

Ну что ж, до новых встреч, друзья!
Пусть будет дружной наша школьная семья!

Все учителя и ученики выходят на сцену. Финальная песня.

1 куплет

Вот одна из тех историй,
О которой не поспоришь:
Нашей школе – 5 десятков лет.
5 десятков зим и весен,
Миллион простых вопросов,
Здесь искали мы на них ответ.

Здесь науки постигаем,
Здесь творим мы и мечтаем.
Здесь встречаем первую любовь.
Школа – ты планета счастья
И победы, и ненастья
Мы с тобою делим вновь и вновь.

Припев:

Школа первая.
Наша дружная семья!
Где звучит веселый смех,
Где всех нас ждет успех!
Пусть пройдут года
Но мы верим, что всегда
Школьных окон добрый свет
Сиять нам будет вслед.

2 куплет

Открывались эти двери,
Много-много поколений
Проводила школа в мир большой.
Здесь звучало много песен,
Ветер легок был и весел,
И в дорогу звал нас за собой.

Припев.

3 куплет

Будет новый год, и снова
Первым школьным перезвоном
Он наполнит юные сердца.
Повзрослеют наши дети,
Пролетят десятилетья.
И не будет этому конца.

Завершая нашу встречу,
Задувает праздник свечи.
Тише стала музыка звучать.
Пусть сейчас мы расстаемся,
Только в сердце остается
День, который будем вспоминать.

В зал выносят юбилейный торт со свечами.

Вед. На этом наш юбилейный вечер подошел к концу! До новых встреч, друзья! Просим вас оставить свои пожелания школе в юбилейной книге.

Юбилей школы — значимое событие для всех, кто так или иначе с ней связан, а потому сценарий мероприятия должен быть продуман с учетом возраста и статуса всех приглашенных.
Чтобы праздник удался, заранее позаботьтесь о решении всех, в том числе и мелких организационных вопросов.

Юбилей школы — это не только гордость, уважение и радостные улыбки, но и тяжелый кропотливый труд всего педагогического состава, который готовит сценарий мероприятия.

Подобные торжества отмечают с особым размахом, приглашают учеников, родительский комитет, сотрудников, а также бывших выпускников.

Учителя прилагают максимум фантазии, чтобы празднование юбилея прошло на достойном уровне и понравилось всем присутствующим.

Где праздновать юбилей?

Традиционно юбилей проводят в актовых залах школы.
Здесь есть сцена, на которой ученики могут продемонстрировать публике подготовленные номера, а доброжелательная атмосфера учебного заведения задает соответствующее настроение всему торжеству.

После окончания официальной части продолжить вечер можно в ресторане или кафе, расположенном неподалеку. В этом случае кроме развлекательной части программы гостей ожидает приятное общение за праздничным столом.

  • Если вы ностальгируете по временам, когда были пионером, если вы любите советские фильмы и не можете устоять на месте, когда слышите хит из далеких 80-тых, тогда тематическая это то, что вам нужно.
  • Хотите прикольно поздравить близкого человека с днем рождения? Тогда удивите именинника и устроить ему настоящий праздник, .

Подготовка к празднику

Учитывая серьезность и масштаб мероприятия, план подготовки к юбилею школы нужно тщательно продумывать и готовить заранее.

Обычно он включает:

  • решение организационных вопросов с администрацией школы и, по необходимости, ресторана или кафе;
  • разработку сценария празднования юбилея школы;
  • сбор средств на мероприятие;
  • рассылку пригласительных;
  • оформление школьного актового зала.

Решение организационных вопросов

Хотя директор обычно не принимает участия в разработке сценария, его слово становится основополагающим при выборе даты торжества и места его проведения. Поэтому подготовку к юбилею школы стоит начать именно с того, чтобы обсудить с администрацией те важные вопросы, без которых праздник не состоится.

Если вы планируете продолжить вечер в непринужденной обстановке, заранее зарезервируйте столики на запаланированную дату, обсудите меню и, возможно, музыкальную программу.

Разработка сценария [Официальная часть]

Торжественная часть сценария юбилея школы может включать такие этапы:

  • Поздравительный танец учеников.
  • Приветствие ведущих.
  • Гимн школы.
  • Песня, посвященная школе.
  • «Юбилейный» звонок (колокольчик), который дают первоклассница и выпускник школы.
  • Поздравительная речь директора.
  • Поздравление и песня от учителей.
  • Поздравление от старшеклассников.

Как вариант, ребята могут прочесть стихотворение:

Сегодня с юбилеем
Мы школу поздравляем,
Успехов всем учителям
И школьникам желаем.
Звонки сегодня звонче,
И смеха в школе больше,
И мы после уроков
Останемся подольше.

И после этого станцевать зажигательный танец.

Юмористическая сценка от выпускников прошлых лет

К примеру, по сценарию, один из выпускников стал телеведущим, и читает новости:
Ввиду отсутствия электронных дневников, 20-й век отмечен ожесточенной борьбой за дневники бумажные. По традиции педагоги писали в них что-нибудь плохое, а ученики прикладывали все усилия, чтобы эту “книгу жалоб” “врагу” не предоставить. Непревзойденным мастером данной техники вот уже 25 лет считается Пузькин Вова. В течении 11-ти лет гражданин Пузькин придумал 2048 оправданий, в числе которых:

  • дневник порвал годовалый братик;
  • мама взяла проверять и забыла вернуть;
  • собака на дневник пролила воду — теперь он сохнет и т.п.

Новости можно продолжать в том же духе, дополняя их другими веселыми историями и сводками.

Тематические песни, стихи и танцы

Например, чтение стихотворения Л.Фадеевой:

В понедельник я старался, и без двоек продержался.
Вторник тоже – молодцом! Шел с сияющим лицом.
Но среда…Четверг…А пятница!!!
Кто дневник увидит – пятится…
Бедный папа мой родной посвятил мне выходной.
Мы писали, мы читали, мы делили, вычитали!
Мы футбол смотреть не стали! Мы забыли, что устали!…
И подумал я – ну, честно! – что учиться ИНТЕРЕСНО!

После этого можно добавить несколько слов благодарности школе, директору и учителям.

Разработка сценария [Неофициальная часть]

После окончания официальной части празднование продолжается за праздничным столом. Но это не означает, что тематическая развлекательная программа окончена.

Вечерний сценарий можно наполнить такими элементами:

Видеоролик о школе

Например, один официальный и познавательный — с историей образования школы, ее первым выпуском и т.д. Для того, чтобы его создать, придется покопаться в архивах, но в результате гарантированно получится интересная работа. Второй ролик можно оформить в современном юмористическом стиле и назвать его, к примеру, “Наша школа глазами учеников”. Видео должно быть добрым и безобидным.

Концерт “Две звезды”

В каждой паре принимает участие один педагог и один учитель. Такой тандем всегда вызывает бурные эмоции у зрителя, особенно если в каждой паре будет веселый и активный школьный деятель.

Веселые тематические конкурсы

Например:

  • быстрее других собрать порфтель;
  • написать 10 объяснительных, почему опоздал или не выучил урок;
  • ответить на вопросы о школе (год образования, количество учеников и учителей и т.п.);
  • конкурс на самую смешную историю из школьной жизни и т.п.

Сценки

“Новенький”

В классе обычная для перемены обстановка. Входит щупленький парень в очках.
- Ога, новенький! Дратуте!
- Че за ботан?! Второгодник?
- Не похож.
- А он ничего, смазливый…
- Тебя как зовут?
- Степанов Илья Максимович.
- Приветики! Я — Настя!
- Здоров, чел! Антоха! (жует жвачку, протягивает руку)
Новенький краснеет, мнется и снимает очки.
- Девчонки, да он стесняшка! Ми-ми!
- Очкариков мы любим!
- Слушайте, это, по ходу, Димки Степанова братан, того, который учился с нами в шестом классе!
- Димон - красава, он меня научил ушами шевелить.
- А ты умеешь?
- Не умею!
- Ты, вообще, откуда к нам приковылял?
- Я, собственно,… из учительской приковылял. Учитель я ваш. По физике. Здравствуйте, дети!

На уроке
Вариант №1
Петр Степанович, а у вас в детстве был планшет?
В моем детстве даже компьютеров не было!
А на чем вы тогда играли?
На улице!

Вариант №2
Кудряшкин, помнится, ты обещал, что исправишь двойку?
Да, Марина Николаевна.
А я обещала вызвать твоего отца, если не исправишь!
Да, Марина Николаевна, но так как я не сдержал своего обещания, то и вы вправе не сдержать свое!

Вариант №3
Прикинь, учительница заявила, чтобы я назвал простейшее, которое размножается делением!
Ну и что?
А то! Я в математике вообще не шарю!

Где брать деньги на мероприятие

Это могут быть добровольные пожертвования, а также финансовые средства из школьного комитета.
Как вариант, можно разместить объявление в газете. В этом случае текст объявления должен быть информационным и позитивным.

Высока вероятность того, что бывшие выпускники школы захотят пожертвовать деньги на торжество.

На практике чаще всего сбор средств происходит посредством простого обзвона выпускников и согласования с ними необходимой суммы.

Стоит отметить, что с приглашенных учителей, и тем более, ветеранов, деньги на мероприятие брать не принято.

Рассылка пригласительных

Пригласительные, полученные по почте, сейчас большая редкость, и потому они сами по себе вызывают приятное удивление и интерес.

Особенно, если внутри находится интригующий текст с кратким описанием того, что ждет гостей. Главное, выполнить собственные обещания, и оправдать ожидания.

Пригласительные рассылаются педагогам-ветеранам и другим почетным гостям, которые не принимали участие в организации мероприятия.

Оформление актового зала

Стоит ли говорить педагогам о том, как оформлять зал к юбилею школы?

Воздушные шары, мелки, сухие листья — все это актуально на любом школьном мероприятии.

Здесь важно позаботиться о более серьезных организационных моментах:

  • исправность аппаратуры;
  • правильное освещение;
  • достаточное количество сидячих мест;
  • правильная планировка рассадки гостей;
  • комфортная температура воздуха в помещении, хорошая вентиляция;
  • наличие питьевой воды и одноразовых стаканов;
  • наличие аптечки, а лучше — медицинского образования у кого-нибудь из приглашенных.

Как отметить 30-летие

Стоит подметить, что день рожденья школы отмечают не каждый год. Обычно это крупные даты – 30, 50 или 100 лет.

30 лет — достаточно молодой возраст для школы, несмотря на то, что к этому времени она уже выпустила много учеников.

Юбилей можно отпраздновать в соответствующем настроении: с номерами КВН, шутками и задором.
Даже поздравление от администрации может быть с веселым сюрпризом, к примеру, в виде неожиданного флеш-моба посреди официальной речи директора (естественно, оговоренного).
Такой подход всегда вызывает у школьников бурю эмоций и располагает к доверительным отношениям.
А школа таким образом показывает, идет в ногу со временем, и ее руководство поддерживает современные молодежные веяния.

Если в учебном заведении есть внутреннее радио, в течение всего дня могут звучать поздравления, веселые тематические стихи и песни.
В качестве эксперимента, можно создать доску почета, на которой будут размещены фотографии самых старательных учеников. Это станет отличной мотивацией для всех остальных.

А лучшим подарком станет памятный символичный подарок — оберег, выполненный руками учащихся.
Интересно получается, когда каждый класс разрабатывает и изготавливает один элемент оберега, а в результате отдельные пазлы собираются в готовую картину.

Если в школе еще нет музея — самое время его создать и поместить в него первый подарок — детский рукотворный шедевр.

Другим вариантом празднования может стать тематическое театрализованное представление к юбилею, например:

  • “Вокруг света за 30 лет”, где есть капитан, юнги, шторм, бунт на корабле и т.п.;
  • “Сказочный дворец” с полным погружением в волшебство каждого учебного предмета;
  • “Иван Васильевич меняет профессию”, где директор школы вдруг становится царем и т.п.

По сути, можно обыграть любую тему, прямо или косвенно связанную с учебой. Все зависит от фантазии организаторов и состояния материально-технической базы.

50 лет – солидная дата. Это половина века, и тысячи ярких воспоминаний.
Такой юбилей достоин более масштабного и серьезного празднования с душевными поздравительными словами ведущих:

  • — Мы гордимся своими выпускниками.
  • — За 50 лет нашу школу закончили …… учащихся.
  • — Сегодня в зале присутствуют выпускники прошлых лет, уважаемые люди, многие из которых живут и работают в нашем городе. Перечислить всех невозможно, но каждый из них достоин добрых слов.

Кроме красивого поздравления на празднике также найдется место смеху и веселью. К пятидесятилетию можно подготовить:

  • экскурсию по школе с интересными смешными рассказами гида;
  • театрализованные постановки;
  • интеллектуальные игры;
  • веселые выступления выпускников прошлых лет;
  • концерт с песнями, танцами и стихами;
  • различные конкурсы;
  • поздравления от детсадовцев и, конечно же, поклон педагогам-ветеранам.

Вот еще несколько полезных советов:

  • Чтобы каждый учащийся почувствовал атмосферу праздника, назначьте дежурных, которые с самого утра будут устно всех поздравлять и дарить памятные подарки. Школьники-активисты могут здесь же брать интервью и делать уникальные фото.
  • Пусть школьники напишут статью о своем празднике и родной школе в городские газеты, а на мероприятии прочтите эту статью всем присутствующим и укажите номера газет. Это сплотит весь коллектив и подчеркнет важность торжества.
  • Сделайте легкие творческие визитки каждого школьного предмета и преподающих его учителей. Это поможет родителям и ученикам понять ценность образования в целом и конкретной школы, в частности.
  • Включите программу номера с родителями. Так они почувствуют атмосферу праздника, лучше узнают своих детей и педагогов.
  • Придумайте собственный сценарий. Примеры из сети могут служить основой для новых оригинальных постановок. Придерживайтесь правил хорошего тона, не позволяйте участникам неуместные шутки.
  • Музыкальное оформление должно быть качественным, все песни и мелодии, которые будут воспроизводиться, необходимо предварительно скачать и установить в правильном порядке.
  • Всю аппаратуру настраивайте и проверяйте до начала мероприятия. Особое внимание уделите микрофонам и воспроизводящим устройствам.
  • Ученики, принимающие участие в сценках и танцах, должны заранее продумать свои костюмы. Будет эффектно, если участники танца будут одеты одинаково. Для этого можно либо сшить костюмы, либо взять их напрокат.
  • Постановка любой сценки требует декораций, которыми не стоит пренебрегать. Они позволят зрителям настроиться на нужный лад и понять, что хотели передать и донести актеры.

И последнее – юбилей это целый год. Будет здорово, если праздник будет чувствоваться не один день, и даже не неделю. Пусть в каждой четверти найдется место для красочного события, сюрпризов и открытий, которые помогут детям чувствовать себя членами большой школьной семьи.

Оригинальный сценарий для школьного юбилея: видео

Юбилей школы — важное событие как для учителя, так и для школьника. Чтобы сделать его незабываемым, необходимо креативно и серьезно отнестись к подготовке. В первом видео вы сможете увидеть идею фильма, подготовленного специально к круглой дате, а во втором посмотреть пример юбилейного вечера.

Наталья Карпушева
Сценарий празднования юбилея школы «Нашей школе - 65!»

Музыка, на экране фото школы…

За кулисами :

Мгновенья счастья и волненья странного,

И детский смех, и труд учителей –

Все это, словно прожитое заново,

Слилось сегодня в слове «юбилей » !

Неповторимость каждого мгновения

Лишь только школа в памяти хранит ,

И вот сегодня - день ее рождения,

Что взрослых и детей объединит.

На праздник славный и веселый

Собрали мы своих друзей

Мы отмечаем день рожденья школы ,

Её шестьдесят пятый юбилей !

Музыкальный номер

Ведущий : Каждый день мы приходим сюда,

И встречаем родные нам лица,

Каждый день, каждый час, мы всегда

Не устанем тобою гордиться,

Наша школа , ты - дом наш родной,

Ты – опора, надежда и вера!

Мы всегда будем рядом с тобой

Ты во всём будешь нашим примером.

Ведущий : Три слова – нашей школе-65 !

Мы, как один, с восторгом говорим

Три слова : но попробуй взвесить

Умом, душой и сердцем цену им!

Ведущий : Нет мер таких, чтоб оценить по праву

Всё то, что вложено людьми за столько лет!

Мы делим общую о нашей школе славу

И множим общее число побед!

Музыкальный номер

Ведущий : Наш милый дом, что на семи ветрах,

Ты всем открыт.

И ты сюда приходишь.

Здесь забываем мы ненужный страх

И снова в детство ты с собой уводишь.

Ведущий : Сегодня мы вместе с вами выясним, чем же прекрасна школа №2 . За какие деяния знают нас. За какие поступки любят. За какие качества любят школу ученики и их родители, за что уважают учителя нашу школу .

Ведущий : Школа . Вторая школа ! Какая она?

Ведущий : Вторая, значит – терпеливая.

Ведущий : В ней постоянный педагогический коллектив, здесь много улыбающихся лиц.

Ведущий : Значит - счастливая.

Ведущий : Здесь всегда рады своим выпускникам.

Ведущий : Значит - гостеприимная.

Ведущий : Здесь готовы помочь каждому ученику.

Ведущий : Значит - добрая.

Ведущий : Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков.

Ведущий : Значит - любимая.

Ведущий : Вот такая она, наша школа !

Музыкальный номер

Ведущий : Дом – еще ни школа , ни дворец

Не зодчий был его творец.

И чтоб не обратился в тлен

Пространства замкнутого плен,

Его возможно оживишь

И душу вечную вселишь.

И счастливы все будут в нем

Тогда лишь это будет дом.

Ведущий : Здесь вижу все его приметы,

Где юмор знаньям не помеха,

Где мой уют и мой успех,

Где добрая учителя улыбка …

Здесь поселились шутки, смех,

Здесь прочно все в сем мире зыбком.

Ведущий : Мы предлагаем сегодня построить нашу виртуальную школу : кирпичик за кирпичиком, кирпичик за кирпичиком.

Ведущий : Конечно же, у любых зданий есть свои архитекторы. Не составит исключения и наш проект виртуальной школы №2 . Сюда, чтобы заложить основу сейчас выйдет главный архитектор

Ведущий : Слово предоставляется директору школы .

В финале своего выступления директор «закладывает фундамент»

Ведущий : Ну что же фундамент заложен – конечно, это педагогический состав школы , это наши учителя, которые передают вам все свои знания и умения, всю свою мудрость. Невозможно ни одному учреждению, предприятию, а тем более, школе без такого емкого философского понятия, как мудрость.

Ведущий : 65. Мало или много?

Мало, если мерить век,

Счет годам ведет он строго,

Но ведь вереница школьных лет

В жизни каждого – эпоха.

Ведущий : Прими, родная школа ,

Привет и поздравленья

От наших старожилов

В день твоего рожденья!

Ведущий : Слово предоставляется ветерану педагогического труда___

Ведущий : Итак, первый кирпичик в нашей стене будет МУДРОСТЬ, просим Вас от имени всех ветеранов педагогического труда заложить кирпичик «Мудрость»

Включается фонограмма

Музыкальный номер

Ведущий : Пусть этому не подобрать названия,

Но пройденные вехи говорят :

Вы создали Страну Образования,

В которой нет для творчества преград.

Ведущий : Второй кирпич - «ДИСЦИПЛИНА»

Ведущий : Право заложить его предоставляется тем, кто руководит учебным и воспитательным процессами в школе .

Ведущий : Конечно, друзья, это наши завучи

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Ведущий : Сегодня вас приветствуют и чествуют,

А потому торжественней вдвойне

На сцену выйти тем , кто путешествует

По этой удивительной стране.

Музыкальный номер

Ведущий : Третий кирпич – «ЗДОРОВЬЕ» .

Ведущий : Конечно же, право заложить его предоставляется учителям физической культуры.

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Ведущий : Для вас выступление наших очаровательных малышей

Танец и песня малышей «Спорт»

Ведущий : Четвертый кирпич - «ЧЕСТЬ и СОВЕСТЬ»

Ведущий : Мы долго совещались, кто будет класть этот кирпич, и решили, что это должны сделать педагог-психолог и социальный педагог.

Ведущий : Просим вас, Лилия Казимировна и Ольга Мечиславовна заложить следующий кирпичик.

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Ведущий : В наши общие праздники мы рядом с вами ,

Школьный короток год – но причем тут года?

Пусть же свет доброты и улыбок веселых

Озарит Вам дорогу во все времена!

Музыкальный номер

Ведущий : Учитель!

Ведущий : Именем твоим горда родная школа .

Ведущий : Учитель!

Ведущий : Профессии прекрасней нет на свете.

Свет знаний Вы несете детям.

Не за деньги, славу или званья –

Это ваше высокое призвание.

Ведущий : Мы хотим Вам низко поклониться

И за наши неудачи извиниться.

Ведущий : Пятый кирпич – «ЭРУДИЦИЯ»

Ведущий : От имени всех учителей право положить этот кирпич предоставляется ___

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Выступление учащихся 9 «Б» класса – стихи на англ. яз.

Музыкальный номер

Ведущий : Сегодня день у нас особый-

Много ли таких на свете дней?

Словно золото высокой самой пробы-

Щедрые сердца учителей.

Ведущий : Шестой кирпич – «ВЗАИМОПОМОЩЬ»

Ведущий : Куда мы бежим, когда нам не хватает учебных материалов, и к кому обращаемся за помощью?

Ведущий : Правильно, в нашу школьную библиотеку к Людмиле Петровне. Просим Вас заложить кирпичик «Взаимопомощь» и хотим заверить, что вы всегда можете на нас рассчитывать.

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Музыкальный номер

Ведущий : Секрет наш прост – любой его поймет,

И мелочи здесь не играют роли…

Чтоб дотянуться до высоких нот,

Учиться нужно только в нашей школе !

Ведущий : В ее стенах питают свой талант

Такие Бахи и такие Глюки,

Что всякий желторотый дилетант

Достигнет в ней вершин любой науки.

Ведущий : Седьмой кирпич - «МУЗЫКА»

Вы догадались? Конечно же, благодаря Ядвиге Фабиановне, в стенах нашей школы звучит музыка .

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Музыкальный номер

Ведущий : Улыбнитесь нам в ответ

Всей мы школе шлем привет

В день рожденья для неё

Нам не жалко ничего.

Ведущий : Восьмой кирпич - «УЛЫБКА»

Ведущий : Кто так очаровательно улыбался, когда мы с вами пришли первый раз в первый класс?

Чья улыбка помогала первые четыре года школьной жизни ? (ответы)

Ведущий : От имени учителей начальных классов право заложить кирпич «Улыбка» предоставляется___

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Ведущий : Вас связали со школой незримые нити

Ваших первых открытий и первых забот,

Ведь не просто учитель, а первый учитель

Всем в далекое завтра дорогу дает.

Музыкальный номер

Ведущий : Наша школа – это храм науки ,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки

Первый и последний наш звонок.

Ведущий : Девятый кирпич - «ЛЮБОВЬ»

Ведущий : Любовь – это здорово, а еще лучше, когда ученики любят своих учителей. И сегодня мы признаемся в любви нашим классным руководителям.

Ведущий : От имени всех классных руководителей право на закладку этого кирпичика предоставляется___

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Ведущий : Пускай души не меркнет огонек.

Желаем Вам не призрачного счастья.

И, на пути не пройденных дорог,

Храни Вас бог от всякого ненастья.

Ведущий : Чтоб Вам жилось под сенью милых глаз,

Чтоб все мечты сбывались понемногу,

И чтоб огонь желаний не угас,

Друзей хороших Вам в дорогу.

Музыкальный номер

Ведущий : Десятый кирпич – «ЧИСТОТА и ПОРЯДОК»

Ведущий : Благодаря кому в нашей школе всегда чисто и уютно? Чей труд такой незаметный, но очень-очень нужный?

Ведущий : Спасибо за труд нашему техническому персоналу, которым руководит ___

Ведущий : Вам предоставляется право закладки этого кирпича.

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Ведущий : Так много лет как будто сами

Сегодня в летопись сплелись –

Со школой прожитая вами

Еще одна большая жизнь.

Ведущий : А сколько вами переделано,

А сколько ждет вас впереди-

Не для санстанции стараетесь,

А для здоровья детворы!

Ведущий : Для вас звучит___

Музыкальный номер

Ведущий : Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг,

Здесь в мороз и стужу

Мы с наукой дружим

Ведь наука самый, самый лучший друг.

Ведущий : Одиннадцатый кирпич - «ДРУЖБА»

Звучит музыка. На экране слайд-шоу из жизни школы

Ведущий : Так тянется к теплу, добру и свету –

Души ребёнка трепетный росток!

Средь непогод житейских путь к расцвету

И труден, и тревожен, и далёк…

Ведущий : Но сердце юное не знает зла и скуки

И тонет мир в распахнутых глазах…

И детские доверчивые руки

Сжимает школа бережно в руках .

Ведущий : Кирпичик «Дружба» от имени всех учеников закладывают выпускники нашей школы___

Слово выпускников :

1. Дорогие наши учителя! От имени 65-го выпуска нашей школы мы хотим поблагодарить Вас за ваш нелёгкий, но благодарный труд.

2. Спасибо Вам за любовь, за душевное тепло и знания, данные Вами.

3. Спасибо за терпение, за умение всё понять и простить.

4. Спасибо за то, что Вы есть.

5. Мы уверены – лучшие учителя города – это учителя нашей школы !

6. И пусть тем, что может встретиться на вашем жизненном пути, будут только цветы!

7. А если и шипы, то пусть они будут только от роз!

8. Дорогие наши, любимые, для Вас «цветут» , выращенные Вами «цветы жизни» - Ваши дети. Встречайте!

Музыкальный номер

Ведущий : Под дружное пыхтение,

Под тихое сопение,

Под радостное пение

Рождается на свет

Ведущий : Вторая школа лучшая

С талантами ребячьими

И с добротой учительской

Рождается на свет

Ведущий : А чего же не хватает нашей виртуальной школе ? Правильно «Крыши» .

Ведущий : Кирпич «КРЫША ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ» закладывают наши малыши, те, кому еще много лет придется жить в этих родных, дорогих стенах мудрости, дисциплины, здоровья, взаимопомощи, эрудиции, чистоты и порядка, совести и чести, музыки, любви, улыбок и дружбы. В средней школы №2 .

Малыши выходят под фонограмму, вешают крышу

Музыкальный номер

Ведущий : Школа – наш общий дом .

Здесь мы растем, не по годам взрослея.

Бывает трудно, но зато потом

Идти по жизни будем мы смелее.

Ведущий : Нас эти стены верно берегут.

Здесь нам легко и в горестях, и в бедах

И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,

Большим и малым радуясь победам.

Ведущий : Школа – дом , в котором живут :

Счастье, дружба, надежда и труд.

Детство юности – зрелости дух…

И кажется безоблачно веселым

То время, что дарит щедро Школа !

Ведущий : Пусть тебя в твой день рожденья, Школа ,

Стократ восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем

Впредь, тебе волшебно молодеть!

Песенка о хорошем настроении

Ведущий : Проходят юбилеи , словно сны,

Как запятые в жизненном писании.

И вновь вперёд, к дыханию весны,

К вершинам творческих стремлений и познаний.

Ведущий : Что ж, пусть нелёгок путь и где-то каменист,

Но подводя итог прошедших буден,

Мы, словно, начинаем новый лист,

Как новый день, который, завтра будет.

Большие школьные праздники это не только радость, гордость и счастливые улыбки, но и головная боль педагогического коллектива. Сколько усилий, стараний, фантазии прилагают учителя, чтобы достойно встретить очередную громкую школьную дату. И иногда не хватает самого малого – оригинальной, но несложной идеи, которая сделает этот праздник особенным, запоминающимся. Предлагаем вашему вниманию несколько идей для организации юбилея школы.

Юбилей-посвящение

Такая концепция праздничных мероприятий подойдёт в случае действительно круглой, яркой даты. Обычно такие празднования отличаются пафосной атмосферой, официозом и размахом. Но, согласитесь, такой формат уже немного устарел и даже консерваторы примкнут к рядам тех, кто настроен на современный контекст праздника. Юбилеи остаются в памяти в том числе и вещами, сувенирами, видео и фотоотчётами. Конечно, не будет лишним позаботиться о съёмке и производстве видеофильма, только к его жанру стоит подойти особо. Почему бы не сделать два фильма? Один – комедийный, в котором с добрым юмором будет снята суета школьной жизни, а юнкоры возьмут нестандартные интервью у педагогов. Второй фильм может быть лирическим, здесь вполне уместны интервью ветеранов школы, руководства, бывших выпускников. Это впоследствии станет ценным материалом для истории школы. Если у вас действует школьное ТВ или хотя бы в каком-то месте (холл) размещён большой телевизор, на переменах в дни праздника могут звучать видеопоздравления в виде стихов, прочитанных учениками, музыкальных клипов и т.д. Сегодня снять фильм школе не является сложной задачей, с этим могут справиться даже ученики старших классов. Многие из них владеют программами обработки видео, монтажа, хотя руководить процессом и писать сценарий, разумеется, должен педагог. Если же у вас есть желания снять по-настоящему профессиональный фильм, небольшие местные телекомпания окажут вам эту услугу. А может быть кто-то из родителей? Вариантов на самом деле много.

Ещё один прекрасный момент праздника – большой творческий памятный подарок. Прекрасный тому пример – оберег школы. Представьте, что каждый класс разработает, создаст один из фрагментов будущего полотна. Это может быть аппликация на ткани, вышивка, всё, на что не поскупится фантазия класса. Главное, чтобы изображение было символическим, отражало либо лицо класса, либо принадлежность к этой школе. И из этих фрагментов сошьётся один большой оберег, который действительно будет предметом коллективно творчества.

Если в школе ещё нет музея, юбилейный год – лучший повод к его созданию.

Здорово, если в течение всего этого года раз в месяц в школе будут собираться ребята определённого года выпуска. С ними можно провести встречу а-ля программа «Одноклассники», с оригинальным сценарием и встречей с любимыми учителями.

Вариантами большого праздничного концерта могут стать Вечер вальса и шоу «Две звезды». В первом случае старшие классы готовят яркие вальсовые номера (а к идее может примкнуть и учительский коллектив), во втором – дуэтные номера педагог+ученик, которые всегда принимаются на «ура» и оставляют массу впечатлений.

Первые юбилеи

Молодая школа не может похвастаться богатой историей, устоявшимися традициями и опытом проведения подобных празднеств. Но первые юбилеи как первые дни рождения ребёнка – долгожданные, значимые, ответственные. Эту трогательную тематику детства можно сделать лейтмотивом торжеств – ведущими праздников назначить малышей, подарить школе памятный букварь, где на каждую букву будет значиться какое-то яркое событие этих лет.

Можно провести общешкольный конкурс фото «Это моя школа», при нынешних возможностях художественной обработки фото, может собраться целый альбом шедевров.

Школа ещё совсем юная, а, значит, энергия её бьёт ключом. Сделайте акцент на развлекательных спортивных мероприятиях. К примеру -- шоу «Большие гонки» с забавными эстафетами и приятными сюрпризами. А участниками этого мероприятия могут стать команды учеников, учителей и родителей. Конечно, нужно продумать и эстрадные номера в перерывах, и организовать зрительскую поддержку.

Копилка маленьких идей

А вот несколько маленьких, но важных штрихов к празднику:

  • Каждый ученик должен прочувствовать школьный праздник, в самый торжественный день группа дежурных в школе может устно поздравлять каждого, дарить памятные ручки, календарики, школьные юнкоры могут тут же брать интервью и учеников, фотографировать. В центре праздника – все и каждый.
  • Обязательно позаботьтесь о том, чтобы способные к этому ребята, написали статьи о юбилее школы в местную прессу. Представьте потом на всеобщее обозрения номера этих газет, это только сплотит школьный коллектив и подчеркнёт важность события.
  • В холле, на «горячем» стенде праздника постоянно обновляйте информацию – проще всего размещать фотоотчёты прошедших мероприятий.
  • В рамках празднования юбилея не забудьте и корпоративном духе, в течение одной четверти можно презентовать на большой сцене визитки кафедр. Они должны быть лёгкими, творческими, нацеленными на сплочение, на ценность каждой личности.
  • Обязательно включите программу мероприятия с родителями, они тоже должны почувствовать атмосферу праздника, отдохнуть, узнать получше своих детей и поближе познакомиться с учителями.
  • Покажите мастерство своих педагогов и устройте ребятам сюрприз – в один из дней учителя поменяются местами и будут вести не свои предметы. Это очень удивит и активизирует ребят и продемонстрирует талант педагога, способного адаптироваться к любым условиям и постигать новые вершины.
  • И последнее – юбилей это целый учебный год, он должен пройти под крылом праздника, в каждой четверти найдётся место для яркого, значимого мероприятия. Не нужно перегружать одну учебную неделю чередой проектов и концертов. Гораздо лучше запомнится тот юбилей, который был ненавязчив, но чувствовался каждым членом школьной семьи, который был не так масштабен и поражал оформлением, но был наполнен настоящими сюрпризами и открытиями, позволял удивляться и ностальгировать, радоваться и гордиться своим местом в этой Школе.


Поделиться