Психические процессы примеры схемы презентация. Психические процессы

Разделы: География

Класс: 7

Девиз урока: «То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением».

Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении географического положения и истории открытия Южной Америки.

Место урока в изучении темы: урок №1 в теме «Южная Америка».

Тип урока: изучения нового материала.

Задачи урока:

  • Образовательные :
    • рассмотреть особенности географического положения материка Южная Америка;
    • сделать выводы о влиянии географического положения материка на его природу;
    • сравнить географическое положение Южной Америки и Африки;
    • познакомиться с историей открытия материка.
  • Развивающие:
    • продолжить формирование умения определять географическое положение материка;
    • развивать навыки работы с контурными картами, атласом;
    • развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.
  • Воспитательные:
    • воспитание любознательности;
    • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, оценивать себя;
    • формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе группового и индивидуального обучения школьников.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный,репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Методы познания: статистический, анализ, прогноз, сравнительный, картографический, оценки.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, физическая карта мира, атласы, контурные карты, учебник, портреты исследователей и путешественников, мультимедийная система, компьютерная презентация, справочно – информационный материал по теме «Южная Америка».

Реализация целей урока: формирование образа материка на основе комплексного подхода, работы с разными источниками информации, с ориентацией на развитие у учащихся предметных, информационно-коммуникативных компетентностей.

Здоровье и психосберегающая среда: создание комфортных условий, активных форм изучения учебного материала, смены видов деятельности, соблюдения санитарно – гигиенических требований.

Вывод: так как на западе материка расположены высокие горы, то воздушные массы с Тихого океана не смогут достаточно глубоко проникать на территорию материка, поэтому Атлантический океан будет оказывать большее влияние.

– У западного побережья материка находится холодное Перуанское течение, у восточного побережья – теплые течения: Гвианское и Бразильское и холодное Фолклендское течение.

Вывод: холодные течения у берегов материка будут препятствовать образованию облаков и выпадению осадков, а теплые наоборот будут способствовать этому.

(слайд 28) Определите, как расположен материк Южная Америка относительно других материков. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки.

– Материки Северная и Южная Америка составляют часть света «Америка».

Вывод: материк Северная Америка практически не оказывает влияние на природу Южной Америки, так как миллионы лет развитие природы этих двух материков шло самостоятельно. (Северная Америка была частью Лавразии, а Южная – Гондваны). А вот «холодное дыхание» Антарктиды чувствуется на южной оконечности материка.

Каковы очертания материка? (слайд 29)

Береговая линия материка изрезана слабо. Берега в основном ровные, прямые. На севере вдается в сушу Венесуэльский залив с озером-лагуной Маракайбо. В восточной части заливы в устьях рек.
Самый крупный из них – залив Ла-Плата, представляющий собой затопленное устье (эстуарий) рек Параны и Уругвая.

Информация для эрудитов: Залив Ла-Плата (Приложение 2 )

(слайд 30) Только юго-западное побережье материка изрезано фьордами (узкими, длинными заливами), здесь много мелких заливов, островов, проливов. В окружении, каких островов находится Южная Америка? Найдите их на карте.

Информация для эрудитов: Малые Антильские острова, Фолклендские (Мальвинские) острова, остров Тринидад, Архипелаг Огненная Земля, Галапагосские острова, Магелланов пролив отделяет Южную Америку от о. Огненная Земля. Почему пролив получил такое название?
А в честь кого назван самый широкий пролив мира, отделяющий Южную Америку от Антарктиды?
С Антарктидой Южную Америку разделяет пролив Дрейка.

Информация для эрудитов: пролив Дрейка. (Приложение 2 )

Практическая работа № 11

« Определение сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки» (слайд 31).

Цель работы: определить черты сходства и различия физико-географического положения Южной Америки и Африки.

Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америка

Вывод о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору Большая часть материка расположена в южном полушарии Экватор пересекает материк почти посередине Оба материка пересекает экватор, но Африку он пересекает посередине. Большая часть Южной Америки лежит южнее экватора
Отношение к нулевому меридиану Находится в западном полушарии Большая часть материка находится в восточном полушарии. Нулевой меридиан пересекает материк на западе
Отношение к другим материкам На севере граничит с Северной Америкой На севере граничит с Евразией
Отношение к океанам На востоке омывается Атлантическим океаном, на западе – Тихим океаном На западе омывается Атлантическим океаном, на востоке – Индийским океаном Оба материка омываются Атлантическим океаном, но Африку еще омывает Индийский, а Южную Америку – Тихий океан.

Чем вы можете объяснить черты сходства в положении этих двух материков и в очертании их береговой линии? (слайд 32)

(слайд 33) Вывод.

III. Закрепление пройденного материала (слайды 34-35).

Составить синквейн «Южная Америка»
Синквейн четко, лаконично определяет предмет изучения, имеет следующую последовательность:

1-я строка – название синквейна: Материк Южная Америка;
2-я строка – два прилагательных;
3-я строка – три глагола;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – существительное.

Например:

  • Южная Америка
  • Влажная, загадочная
  • Влечёт, интригует, завораживает
  • Материк рекордов
  • Колумб

Или Найти ошибки в письме от Незнайки.

«Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам изучить Южную Америку. Южная Америка – самый большой материк на земле, экватор не пересекает Южную Америку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Материк омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Панамский канал соединяет Тихий океан с Индийским. Пролив Дрейка отделяет Южную Америку от острова Огненная Земля. Но, пока, все. Читайте мои письма и будете знать о Южной Америке все!».

IV. Итоги урока (слайд 36)

V. Домашнее задание (слайд 37): параграф 31, составить синквейн «Южная Америка» или кроссворд «Географическое положение и история открытия материка».

VI. Рефлексия (слайд 38)

Ребята, перед вами лежат разноцветные зерна кофе. Выберите тот цвет зерен, который в полной мере отражает ваше восприятие нашего сегодняшнего урока.

(слайд 39) Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Читая приключенческие книги, мы стремимся ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег. Мир дальних стран зовет за собой. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, и тогда их сердца с грустью отзываются на трогательные строки Р. Рождественского:

Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
И в начале весны голубеют фиалки в Париже. (слайд 40)

Список используемой литературы (слайд 42):

  1. Крылова О.В. «Уроки географии 7 класс». М.: Просвещение, 1990 г.
  2. Баринова И.И. «Современный урок географии. Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны», М., «Школьная Пресса», 2003г.
  3. Бенькович Т. М., Бенькович Д. Л. Опорные конспекты в обучении географии: 7 кл.: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1995.
  4. Перепечева Н.Н. «Нестандартные уроки географии 6-7 классы», Волгоград, «Учитель», 2004г.
  5. Галеева Н. Л., Мельничук Н.Л. «Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии», М.: «5 за знания», 2006г.

1. Окраинные части Антарктиды пересекаются:

а) экватором;

б) Северным полярным кругом;

в) Южным полярным кругом;

г) Южным тропиком.

2. Борьбу за достижение первым Южного полюса вели:

а) Кук и Лазарев; в) Уилкс и Росс;

б) Шеклтон и Моусон; г) Амундсен и Скотт.


3. В основании большей части Антарктиды лежит:

а) древняя платформа;

б) область древней складчатости;

в) область молодой складчатости.

4. Наибольшая мощность ледникового купола отмечается:

а) у побережий;

б) в центре материка.


5. Главной причиной малого количества солнечного тепла, получаемого Антарктидой в январе, является:

а) маленький угол падения солнечных лучей;

б) высокая отражательная способность поверхности;

в) наличие полярной ночи.

6. Климат центральной части материка отличается от климата побережий:

а) более высокими температурами и большим количеством осадков;

б) более высокими температурами и меньшим количеством осадков;

в) более низкими температурами и большим количеством осадков;

г) более низкими температурами и меньшим количеством осадков.


7. Среди представителей животного мира в Антарктиде отсутствуют:

а) хищники;

б) травоядные.

8. Особые климатические условия антарктических оазисов формируются вследствии действия:

а) внутреннего тепла Земли;

б) солнечного тепла;

в) деятельности человека.


9. Полюс холода Антарктиды расположен:

а) на станции «Восток»;

б) на Южном полюсе;

в) на леднике Росса;

г) на станции «Мирный».

10.Самые крупные пингвины в Антарктиде:

б) королевский;(императорский)

в) Магеллана.


  • Экватор проходит почти посередине;
  • Самый сухой материк;
  • Самый влажный материк;
  • Самый малонаселенный материк;
  • Самый маленький по площади материк.
  • Самый жаркий материк;
  • Занимает по площади второе место;
  • Самая длинная горная цепь на суше;
  • На материке протекает много полноводных рек;
  • Находится самая большая пустыня мира

Физико-географическое положение и история открытия Южной Америки

Площадь Южной Америки 18 млн.кв.км.


Южная Америка – материк многих природных рекордов.

  • Анды – самая длинная горная цепь на суше

Амазонка – самая полноводная река в мире.

Амазонская низменность – самая большая равнина суши









Крайние точки материка

  • Северная – м. Гальинас
  • Южная – м. Фроуард
  • Западная – м. Париньяс
  • Восточная – м. Кабу-Бранка

Определить координаты крайних точек.

Определить протяжённость материка с запада на восток по 10 ю.ш. и с севера на юг по 70 меридиану з.д.


  • Какие океаны омывают материк;
  • Какие крупные острова расположены вблизи материка;
  • Какие проливы, заливы расположены у берегов Ю. Америки;
  • Наивысшую точку материка;
  • Какие вулканы расположены на материке

Сравнить физико-географическое положение.

Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америка

1.Отношение к экватору

Африка

2.Отношение к нулевому меридиану

Вывод о сходстве и различии ФГП

3.Отношение к другим материкам

4.Отношение к океанам

5. Природные зоны


Домашнее задание

  • Параграф 35,
  • Заполнить таблицу

Путешественник

Психические процессы и их содержание

Введение

1. Общее понятие об ощущениях

2. Восприятие

3. Процесс мышления

4. Воображение

5. Понятие памяти и ее классификация

Заключение

Список литературы

Введение

Психика возникла и формировалась как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде.

Психика человека - отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта. Психика обеспечивает избирательные контакты субъекта с действительностью в зависимости от системы его потребностей и распознавания в среде того, что удовлетворяет эти потребности. Психика - сигнальное отражение действительности: внешние признаки явлений служат для человека сигналом их значения и смысла.

Психика человека приобретает особую форму - форму сознания, порождаемую общественным способом его существования. Однако сознание не исчерпывает всей сущности психики. Наряду с ним у человека имеются и биологически сформированные психические структуры (сфера его врожденно-бессознательной деятельности), и обширная сфера прижизненно приобретенных автоматизмов (сфера подсознания).

Основные явления психики - психические процессы формирования идеальных (психических) образов и процессы психической регуляции деятельности.

Психические явления неразрывно взаимосвязаны между собой, но традиционно их подразделяют на три группы: психические процессы, психические состояния и и психические свойства личности.

Подробнее мы рассмотрим познавательные психические процессы, которые являются базовыми явлениями. К ним относят следующие процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение и память.

Говоря о психических процессах, мы различаем процессы познавательные, эмоциональные и можем также говорить о волевых процессах. Однако, различая мыслительные, или интеллектуальные, эмоциональные и волевые процессы, мы не устанавливаем этим никакого дизъюнктивного деления, аналогично тому, как это делала психология, которая делила психику, или сознание, на интеллект, чувство и волю. Один и тот же процесс может быть и, как правило, бывает и интеллектуальным, и эмоциональным, и волевым. Эмоциональный процесс, например, в действительности никогда не сводится к «чистой», т. е. абстрактной, эмоциональности; он всегда включает в каком-то единстве и взаимопроникновении не только эмоциональные, но и интеллектуальные моменты,- так же как интеллектуальный процесс мышления включает обычно в той или иной мере эмоциональные моменты, а не сводится к «чистой», т. е. абстрактной, изолированно взятой интеллектуальности. Речь для нас идет не о том, что эмоция находится в единстве и взаимосвязи с мышлением или мышление с эмоцией, а о том, что само мышление как реальный психический процесс уже является единством интеллектуального и эмоционального, а эмоция - единством эмоционального и интеллектуального.

Таким образом, когда мы анализируем последовательно интеллектуальные, или познавательные, эмоциональные и волевые процессы, речь идет о характеристике единых и в то же время многообразных психических процессов по преобладающему в каждом таком процессе интеллектуальному, эмоциональному или волевому компоненту. Каждый психический процесс может быть охарактеризован по отношению к каждому из них. Мы характеризуем его как интеллектуальный, эмоциональный или волевой по тому преобладающему в нем компоненту, который накладывает в данном случае свой определяющий отпечаток на процесс в целом.

Психические процессы, включая в себя в качестве компонентов те или иные психофизические функции, в свою очередь включаются в те или иные конкретные формы деятельности, внутри которых и в зависимости от которых они формируются. Так, психология может и должна изучать процесс мышления в общих закономерностях его протекания, отличающих мыслительный процесс, например, от элементарного ассоциативного процесса. Реально этот мыслительный процесс обычно осуществляется в ходе какой-то конкретной деятельности - практической трудовой деятельности, разрешающей определенную производственную задачу, деятельности изобретателя, рационализирующего этот производственный процесс, в теоретической работе ученого, разрешающего какую-то задачу, или, наконец, в учебной деятельности учащегося, усваивающего в процессе учения добытые уже наукою знания. Осуществляясь реально в различных видах конкретной деятельности, психические процессы в ней же и формируются. И только изучая их в реальном контексте этой деятельности, можно вскрыть не только более частные, но и самые общие закономерности психических процессов как действительно содержательные закономерности.

Смысл традиционной функциональной психологии, трактующей все сложные психические процессы как функции, заключался в том, чтобы представить их как проявления, зависящие исключительно от внутренних условий, от имманентных особенностей организма, духа, личности. Принципиальными предпосылками - осознанными или неосознанными - такой функциональной психологии являются биологизаторские представления о том, что все психические функции являются продуктом имманентного созревания организма, или идеалистические теории, согласно которым различные, все более высокие проявления психики являются результатом саморазвития духа. В действительности протекание психических процессов и их специфические особенности зависят от конкретных материальных условий, в которых они протекают. Поэтому подлинное преодоление основных пороков функциональной психологии достигается не оговорками о таком или ином понимании функций, неправомерно пытающимися отожествить их с тем, что уже ни в каком смысле не является функцией, и не разговорами о межфункциональных связях, а лишь включением в план психологического исследования деятельности, в которой реально формируется психика и специфические особенности различных психических функций и процессов.

1. Общее понятие об ощущениях

Ощущение - психический процесс непосредственного, чувственного отражения элементарных (физических и химических) свойств действительности. Ощущение - чувствительность человека к сенсорным воздействиям среды. Вся сложная психическая деятельность человека базируется на ощущениях.

Ощущение является элементарным, но базовым психическим процессом. Это не пассивный отпечаток физических свойств действительности, а активный психический процесс взаимодействия человека с миром.

Психические процессы - это процессы деятельностного овладения миром. Ощущения человека опосредованы его знаниями, то есть общественно-историческим опытом человечества. Выражая то или иное свойство вещей и явлений в слове («красный», «холодный»), мы тем самым элементарно обобщаем эти свойства.

В ощущениях отражаются не только специфические свойства предметов и явлений, но и их интенсивность, продолжительность и пространственная локализация. Образы ощущений объективизируются.

Ощущения человека взаимосвязаны, ассоциированы, так же как связаны между собой и различные свойства действительности. Ощущение - это канал чувственной связи организма с действительностью.

Жизнедеятельность человека основана на непрерывном приеме и анализе информации о физико-химических характеристиках внешней среды и внутренних состояниях организма. Этот процесс осуществляется посредством функционирования специализированных нейрофизиологичес-

ких механизмов - анализаторов, обеспечивающих прием и анализ сенсорных, чувственных воздействий. Информация, получаемая анализаторами, называется сенсорной (от лат. sensus - чувство), а процесс ее приема и первичной переработки - сенсорной деятельностью.

2. Восприятие

Познавая окружающую действительность, взаимодействуя с ней, мы встречаемся с предметным миром. Предметы опознаются нами по совокупности их характерных признаков.

Восприятие - непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков.

Образы восприятия построены на основе различных ощущений. Однако они не сводятся к простой сумме этих ощущений. Восприятие связано с опознанием, пониманием, осмыслением предметов, явлений, с отнесением их к определенной категории по соответствующим признакам, основаниям.

Только включив предмет или явление в определенную систему, охватив его соответствующим понятием, мы можем правильно интерпретировать его.

Являясь чувственным этапом познания, восприятие неразрывно связано с мышлением, имеет мотивационную направленность, сопровождается эмоциональным откликом.

Будучи связанным с процессом опознания, восприятие включает в себя процессы сравнения, соотнесения данного объекта с типовыми эталонами, хранящимися в памяти. В процессе онтогенеза происходит перцептивное научение.

Люди избирательно выделяют то, что привыкли и хотят видеть. Привычные объекты воспринимаются одномоментно (симультанно), малознакомые - структурно развернуто, поэтапно (сукцессивно). В последнем случае сначала выдвигается гипотеза о сущности объекта, принимается решение о его категоризации, номинализации, а затем критически оцениваются его признаки.

Психическое развитие человека связано с развитием культуры восприятия - образованный, эстетически развитый человек способен наслаждаться изяществом формы, цветовой и звуковой гармонией окружающей среды.

Процесс восприятия - перцептивное действие. Его результативность зависит от того, какие признаки объекта будут выделены субъектом в качестве исходных опорных элементов.

Важнейшей составной частью каждого вида восприятия являются двигательные процессы (движение глаза по контуру предмета, движение руки по поверхности предмета, движение гортани, воспроизводящее слышимый звук).

3. Процесс мышления

PAGE_BREAK--

Познавая и преобразуя мир, человек выявляет устойчивые, закономерные связи между явлениями. Закономерности, внутренние связи явлений отражаются в нашем сознании опосредованно - во внешних признаках явлений человек распознает признаки внутренних, устойчивых взаимосвязей.

Замечая связи между явлениями, устанавливая всеобщий характер этих связей, человек деятельностно осваивает мир, рационально организует свое взаимодействие с ним. Обобщенная и опосредованная (знаковая) ориентация в чувственно воспринимаемой обстановке позволяет археологу и следователю восстанавливать реальный ход прошедших событий, а астроному - заглядывать не только в прошлое, но и в далекое будущее.

Не только в науке и профессиональной деятельности, во всей повседневной жизнедеятельности человек постоянно использует знания, понятия, общие представления, обобщенные схемы, выявляет объективное значение и личностный смысл окружающих его явлений, находит разумный выход из разнообразных проблемных ситуаций, решает возникающие перед ним задачи. Во всех этих случаях он осуществляет мыслительную деятельность - обобщенную ориентацию в мире.

Мышление - психический процесс обобщенного и опосредованного отражения устойчивых, закономерных свойств и отношений действительности, существенных для решения познавательных проблем, схематической ориентации в конкретных ситуациях.

Мышление формирует структуру индивидуального сознания, его семантическое (понятийное) поле, классификационно-оценочные эталоны индивида, его обобщенные оценки.

Система личностных смыслов взаимодействует в мышлении индивида с объективным значением явлений, с пониманием сущности конкретных явлений как разновидности определенного класса явлений. В элементарной форме понимание проявляется уже при узнавании объектов, отнесении их к определенной категории. Понять что-либо - значит включить новое в систему имеющихся связей.

4. Воображение

Воображение - образно-информационное моделирование действительности на основе рекомбинации образов памяти. Благодаря воображению человек предвидит будущее и регулирует свое поведение, творчески преобразует действительность.

Воображение - специфически человеческое проявление психической активности, сформировавшееся в трудовой деятельности: любая трудовая деятельность требует предварительного осознания цели, то есть формирования психической модели будущего результата деятельности. Воображение обеспечивает опережающее отражение действительности, при котором прошлое экстраполируется (проецируется) в будущее.

Воображение позволяет человеку принимать решения при дефиците исходной информации, формировать высоковероятностные предположения в проблемных ситуациях. Воображение - способность человека реконструировать действительность, генерировать аутообразы - создавать образы от себя.

Оно обеспечивает формирование образных представлений по описаниям, творческое конструирование и фантазирование. Все это свидетельствует об интегративной сущности процесса воображения: в нем объединяются чувственная, рациональная и мнемическая сферы психики человека.

Образы, возникающие в процессе воображения, активизируют эмоциональную сферу человека, мобилизуют его энергию на достижение будущих результатов. Посредством воображения будущее детерминирует поведение человека. Каждый акт мышления включает в себя воображение. Только благодаря ему становится возможной абстракция, такие методы познания, как экстраполяция и интерполяция, мысленный эксперимент. Глубокое проникновение в действительность требует свободного отношения сознания к элементам действительности.

Воображение обеспечивает целостность и константность восприятия. Оно ориентирует человека в бескрайних пространствах будущего и позволяет реконструировать картины далекого прошлого.

Способность человека предвидеть и глубоко переживать воображаемые этические ситуации - основа его нравственного поведения.

Окружающая среда является для человека многослойным проблемным миром, осознание которого невозможно без достаточно развитого воображения. Оно обеспечивает человеку знаковое овладение миром и лежит в основе идеального отражения действительности.

5. Понятие памяти и ее классификация

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Этипроцессы называются памятью. «Без памяти, - писал C. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. У человека есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая-с употреблением логики, третья - с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры. Более точно и строго, чем это сделано выше, память человека можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые, напротив, быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда-то запомнили. У них более сильны кратковременный и оперативный виды памяти.

Классификация видов памяти по характеру психологической активности включает в себя: двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую.

Заключение

Психические процессы - отдельные проявления психической деятельности человека, (условно) вычленяемые в качестве относительно изолированных объектов исследования. Каждый психический процесс имеет общий объект отражения и единую отражательно-регуляционную специфику.

Психические процессы являются формами отражения субъектом объективной реальности в процессе деятельности центральной нервной системы и выступают в качестве первичных регуляторов поведения.

К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь и внимание. Благодаря данным процессам человек получает сведения об окружающем его мире и о себе.

Психические процессы выражаются в специфическом содержании: функция чувствительности – в ощущениях, процессы памяти - в воспроизведенных образах представления. Элементарное содержание, связанное с функциями, образует как бы состав психической жизни; более сложные образования, возникающие в психических процессах – образы восприятия, представления и т. п.,- составляют ее качественно новое содержание. Все психические процессы, как и функции, рассматриваются нами в единстве с их специфическим содержанием.

Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. Психические процессы имеют определенное начало, течение и конец, т. е. обладают определенными динамическими характеристиками, к которым прежде всего относят параметры, определяющие длительность и устойчивость психического процесса. На основе психических процессов формируются определенные состояния, происходит формирование знаний, умений и навыков.

Список литературы

Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.- М.: Изд. АПН РСФСР, 1987.

Громова Е.А. Эмоциональная память и её механизмы.- М. Просвещение, 1980.

Немов Р.С. Общая психология: Учебник для студентов вузов. М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005.

Общая, социальная и юридическая психология: Учебник для вузов / М. Еникеев. – СПб.: Питер, 2007.

Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ Под ред. В.Н. Дружинина.- СПб.: Питер, 2002.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 томах. Т.1. –М.: Педагогика, 1989.

Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти.- М.: Просвещение. 1982.



Поделиться