Растровые изображения для дизайн макета. Сделали макет, что дальше? Разрешение изображения для печати

В этом видео показываю как готовить файлы к цифровой печати и офсетной печати. Полезно тем, кто занимается полиграфией и печатью визиток, листовок, буклетов.

1. Перевести все цвета rgb в cmyk
- Данное действие очень необходимо полиграфистам и верстальщикам на Кореле. Чтобы подготовить макет к печати необходимо перевести все rgb цвета в cmyk. ПРАВКА - ПОИСК И ЗАМЕНА- ЗАМЕНИТЬ ОБЪЕКТЫ. Заменить цветовую модель или палитру. Сначала заливки потом абрисы.

2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk
- Для этого находим ту картинку что в RGB и кликаем РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Выбираем разрешение от 300 точек на дюйм (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты. Также не стоит после преобразования картинки увеличивать ее в размерах на макете.

3. Перевести шрифты в кривые
- Заходим в Файл - св-ва документа, во-первых смотрим на наличие шрифтов, все шрифты необходимо перевести в кривые, либо предоставить вместе с макетом в типографию, шрифты перевести в кривые можно нажатием (CTRL + Q), либо кликнув правой кнопкой по надписи и выбрать перевести в кривые.

4. Растрирование эффектов
- Все эффекты при печати могут либо удалиться в процессе перевода в.pdf или.postscript файл или могут исказиться поэтому все эффекты должны быть растрированы. Например если присутствует эффект тени её необходимо отделить от объекта нажатием на тень правой кнопкой и выбрать РАЗЪЕДИНИТЬ ГРУППА ТЕНИ (или нажатием CTRL + K). Т.о. тень отделиться от объекта и её можно отдельно растрировать, а не вместе с объектом на кот. она была. Растрируется тень нажатием сверху меню РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты.

Также необходимо растрировать остальные эффекты (прозрачности, перетекания, контуры…)

Исключения лишь составляют эффект power clip его можно не растрировать, но просто для пущей убедительности в принципе можно и его растрировать

5. Вылеты за обрез
- Вылеты за обрез нужны резчику (это человек который будет резать напечатанный тираж на отдельные единицы продукции - визитки, листовки и т.д.)

Печатаются визитки, листовки и прочая печатная продукция не 1ой штучкой (хотя бывают и исключения если размер этой самой штучки вмещается в печатный лист), а сразу тиражом, т.е. вместе с вашим заказом на 100 визиток могут одновременно печататься и листовки другого заказчика или визитки третьего заказчика.

Это 1 из примеров того, как готовится файл для офсетной печати визиток. Как видите тут вмещается 16 тыс. визиток. Визиток для офсетного тиража может вмещаться разное кол-во. От 10 до 40 тыс. В зависимости от размера визиток и размера печатного листа. Но вернемся к вылетам за обрез. Вылеты за обрез это увеличение размера вашего макета на 2-5 мм. с каждой стороны. Для каждой машины и типографии делаются разные вылеты за обрез, каждый работает по своему удобству. Вообщем нам нужно увеличить наш макет на 2 мм. с каждой стороны сверху на 2 мм, снизу на 2 мм., справа на 2 мм, слева на 2 мм. Путём растягивания фона.

6. Отступ важной информации от краев макета
- В зависимости от типа продукции, отступ может быть разный. Разберем пример на визитке. Стандартная визитка в России 90х50 мм. Важная информация для нас в данном макете это текст и контакты владельца, краешек картинки в данном случае нам не так важен. Итак, увеличиваем размер фона визитки до 92 на 52 мм. Т.е. по 1 мм. с каждой стороны, также отступаем по 5 мм. от краев нашей визитки, чтобы текст не был написан в край визитки и резчик не отрезал важные контакты нашего заказчика.

7. Вторая сторона макета
- располагать вторую сторону макета (визитки, листовки, лифлета) стоит на второй странице документа, а не в другом файле

8. Фальцовки, биговки
- не располагайте текст и другие важные элементы макета слишком близко к местам фальцовки, биговки (местам сгиба). Ставьте элементы близко к месту сгиба только если это часть художественного оформления.

9. Высокий % красок CMYK
- сумма четырех красок CMYK ни в одной точке не должна превышать 300%. Т.е. посмотрите цвета в вашем документе. Кликнув на какой-нибудь суммируйте его % CMYK, т.е. допустим С=100 М=100 У=30 К=0 складываем эти цифры и получаем 230% это допустимо оставляем. А вот если С=100 М=100 У=100 К=50 то в сумме это 350% это слишком много, снизьте значение до 300 или ниже.

10. Низкий % красок CMYK
- слишком также не есть хорошо, например С=1 М=2 У=0 К=0, это слишком мало для печати может вы и видите цвет, но машины печатные бывают разного качества и цветового диапазона и такое низкое содержание краски могут не увидеть и вместо цвета в данном случае будет белый цвет, т.е. отсутствие цвета.

11. Глубокий черный
- для получения глубокого черного цвета можно использовать С-30-M30-Y10-K100 или C25-M25-Y0-K100. Не стоит окрашивать мелкий текст в глубокий черный цвет это не даст положительного результата, а наоборот. Глубокий черный используется для фона или элементов большого размера а не для текста.

12. Не используйте OLE-объекты
- например копировать из word или excel и вставить надо методом IMPORT, а не копировать и вставить.

13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки
- недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать в Bitmap. Т.к. в каждой версии corel могут быть разные предустановки и если у вас есть этот паттерн, то это не значит что он есть на другом компе в другой версии corel.

14. Снять со всех элементов блокировку
- в корелдро можно ставить блокировку на элементы чтобы их не изменять при создании макета и чтобы они не мешали. Просмотрите нигде ли не стоит блокировка объекта. В диспетчере будет написано ЗАБЛОКИРОВАНО и название объекта. Разблокировать его можно нажав на него правой кнопкой и выбрать РАЗБЛОКИРОВАТЬ ОБЪЕКТ.

15. Сложные векторные объекты
- максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько, большое кол-во точек может привести к потере объекта при выводе на печать, даже если он печатается настольным принтером.

16. Черная обводка на черном фоне
Когда на черном фоне стоит текст, то ему необходимо сделать черную обводку (абрис) примерно 0,2 мм.

17. Слишком тонкие абрисы
- минимальное значение абриса ставьте лучше 0,1 мм. Менее тонкий абрис может быть не напечатан или практически не виден на печати.

18. Обводка по краям макета
Не делайте обводку (абрис) по краям макетов. Например макет вашей визитки заканчивается черной обводкой, обводки необходимо убирать, т.к. они мешают во время раскладывания тиража. Если их не убирать то на итоговой визитки будут края этой обводки с какой-то стороны больше, а с какой-то меньше, а может быть их совсем не будет. В любом случае обводки нельзя оставлять у краёв макета.

Вот видео урок на тему как подготовить файл к печати в CorelDraw.

1. Перевести все цвета rgb в cmyk (0:14)
2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk (2:01)
3. Перевести шрифты в кривые (3:28)
4. Растрирование эффектов (4:22)
5. Вылеты за обрез (6:14)
6. Отступ важной информации от краев макета (8:22)
7. Вторая сторона макета (10:35)
8. Фальцовки, биговки (10:55)
9. Высокий % красок CMYK (11:34)
10. Низкий % красок CMYK (13:33)
11. Глубокий черный (14:11)
12. Не используйте OLE-объекты (14:52)
13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки (15:59)
14. Снять со всех элементов блокировку (17:01)
15. Сложные векторные объекты (17:30)
16. Черная обводка на черном фоне (18:24)
17. Слишком тонкие абрисы (19:11)
18. Обводка по краям макета (19:43)

Весь плейлист с видео про CorelDraw находится ниже.


Как правильно подготовить файлы к печати в типографию?

Если Вы это читаете, то скорее всего предоставленные Вами файлы в печать не подходят по техтребованиям. В данной статье мы не будем разбирать такие сложные для неопытного пользователя термины как цветовые профиля, оверпринт, трепинг и прочие сложно произносимые слова. И Вам не придется читать скучные техтребования типографий с непонятными словами, мы разберем все простым языком с картинками!

Мы просто научим Вас как правильно сделать эскиз в печать для любой типографии!

Обсудим только основные ошибки свойственные простым эскизам (например, для цифровой печати). Мы поможем избежать Вам лишних нервов, траты времени и денег на допечатную подготовку технически неправильно сделанных эскизов! Мы разложим основные ошибки при верстке макетов по пунктам, так Вам будет легче найти нужную информацию.

Часто к нам обращаются рестораны с уже готовыми эскизами меню (которые им сделал несомненно творчески одаренный, но технически не совсем подкованный человек), и часто бывает так что эти эскизы жизненно несовместимы с их реализацией на практике. Начнем по порядку с самых популярных:

#1 Вылеты под обрез

Что же такое вылеты и как их правильно сделать? Разберем на примере листовки формата А4. Размер листа А4 210х297мм, прибавим вылеты с каждой стороны по +3мм и получим 216х303мм - это ДОобрезной размер. За пределы формата А4 210х297мм (ПОСЛЕобрезной размер) должны выходить фоновые объекты, не текст и не белая рамочка. А важные элементы эскиза (такие как текст, изображения, логотип) которые не должны быть зарезаны, располагаются в пределах размера 200х287мм. В современной полиграфии под вылеты достаточно прибавить +3мм к ПОСЛЕобрезному формату с каждой стороны.



Зачем это нужно? Дело в том, что при печати на бумаге изображение может слегка сместиться или повернутся (на 1-2мм). Это нормальная погрешность, например, для цифровых печатных машин, особенно на плотной бумаге и особенно при двусторонней печати. После того как тираж отпечатан его не режут супер лазером каждый листик отдельно, а стопкой отдают на механический резак, где прямо так пачкой и режут в нужный размер, вот Вам еще 1-2мм погрешность. Плюс-минус 1-2мм туда, сюда и у постпечатников появляется поле для маневра. Получается, чтобы в итоге получить необходимый размер без части соседнего изображения или белой полосы с одной стороны (или нескольких сторон) необходимо сначала сделать +3мм лишнего эскиза, а потом его срезать до ПОСЛЕобрезного формата, а лишнее выбросить. Это касается всего что печатается и режется в нужный размер (буклеты, каталоги, листовки, визитки и т.п.). Если вылеты под обрез не добавить, то и качественный продукт без дефектов тоже сделать не получится.

#2 Крепления в папку или сшивка

При верстке эскиза обязательно нужно учитывать крепления если меню собирается на пружину, скрепку или в папку. Мы рекомендуем производить верстку эскиза сразу с уже отмеченными зонами крепления или сшивки. Причем необходимо учесть, что на первой странице крепление будет слева, а на второй справа, на третьей опять слева и т.д. Главное, чтобы под крепления не попадали важные элементы эскиза, такие как текст.

RGB - цветовая модель для отображения на мониторе. Состоит из R ed - Красный, G reen - Зеленый и B lue - Синий. Изображения, созданные в модели RGB при переводе в CMYK, потеряет часть цвета и станет более тусклой.

CMYK - это цветовая модель для печатных машин (в особенности типографских), состоит из C yan - Голубой, M agenta - Малиновый, Y ellow - Желтый + отдельной краской идет К - черный. Смешиваясь между собой эти цвета дают картинку на бумаге.

Почему так получается? Если совсем уж просто объяснять - то дело в том, что монитор является источником света, а изображение на бумаге нет. Человек видит от листа бумаги отраженный свет. Можно сымитировать на бумаге яркое изображение если подсветить лист сзади яркими лампами равномерно (вроде как лайт-боксы). Но на практике это не применимо. Поэтому на бумаге НИКОГДА не будет изображение таким же ярким и с таким же большим цветовым охватом как на мониторе.



Чем грозит не соблюдение правил? Печать файла в режиме RGB в типографии приведет к тому что при конвертации, например, черный напечатается не чистым черным как 0-0-0-100, а составным. Получится цвет как 91-82-79-88 и выглядеть будет не черным, а сильно темно коричневым или очень темно синим и т.д. Цвет зависит от многих вещей (цветовых профилей, например). Кроме того, на лист ляжет избыток тонера что скажется на приклеивании ламината (в этом случае мы точно гарантию не даем на отклеивание). Цифровые машины (и офсетные) все равно печатают в CMYK и ваш файл как ни крути будет переведен в режим CMYK перед печатью самой печатной машиной (или при допечатной подготовке) с неизвестным результатом на выходе. Изменения по цвету неизбежны, например, красный уже не будет чистым красным, а станет бордовым или желтоватым и так далее - белый станет серым, синий станет фиолетовым.

#4 Растровые изображения

Все растровые изображения в эскизе должны иметь разрешение 300dpi (точек на дюйм) при масштабе 1:1 для достижения максимального качества печати. Часто в эскизах используются изображения из интернета низкого разрешения, а еще хуже - имеющие артефакты от компрессии. Это чревато низким качеством печати.


#5 Метки реза, кресты и цветовые шкалы


Есть два самых простых варианта, которые обязательно у Вас примут в печать при условии выполнения всех выше перечисленных рекомендаций. Это формат PDF/X-1a и растровый файл TIFF. Каждый из них именно для Вас будет удобен в конкретной ситуации, рассмотрим подробнее:

PDF/X-1a
Этот формат самый удобный, идеально подходит для многостраничных изделий. Когда сохраняете Ваш эскиз для отправки в полиграфию на печать делайте это с заготовкой (preset) PDF/X-1a, в каждой графической программе есть такая, со следующими параметрами:
1. Размер страницы равен ДОобрезному размеру эскиза
2. На каждой странице документа одна полоса
3. Все цвета при экспорте автоматически конвертируются в CMYK
4. Отключите любую компрессию в документе (LZW, JPG, ZIP и т.п.)
5. Не используйте метки, шкалы и т.п. (это не Вам решать на каком формате листа будет отпечатан эскиз)
6. При экспорте не забудьте выставить в настройках 300dpi для растровых объектов и желательно отключить компрессию.

Почему именно PDF/X-1a? Именно этот формат любим всеми типографиями. Его применение устраняет наиболее распространенные ошибки при подготовке файлов к печати. И даже если Вы чтото сделали не так, после экспорта результат будет явно виден в готовом файле PDF.

TIFF
Если Вы делаете эскиз в Photoshop то это формат Вам подходит идеально. Или, например, для наружной широкоформатной печати - баннеры, плакаты и т.п. Также можно экспортировать эскиз из любой попуряной программы для векторной графики в растровый TIFF, тоже подойдет. Вот некоторые рекомендации для Photoshop:
1. Создавая новый документ сразу выберите цветовую модель CMYK
2. Сразу задайте размеры листа в ДОобрезном формате
3. И обязательно установите разрешение документа как 300dpi

Почему именно TIFF? Это самый популярный растровый формат для передачи файла в печать без искажений и артефактов (как например JPG), а также в правильном размере и масштабе. Подобный формат (при соблюдении условий) у Вас примет в печать любая типография.

Глоссарий:

ДОобрезной формат - размер эскиза с вылетами под обрез, например, для А4 это 216х303мм (с вылетами по 3мм с каждой стороны).

ПОСЛЕобрезной формат - размер готового изделия которое Вы получаете на руки.

Допечатная подготовка - подготовка файлов к печати на необходимом оборудовании и формате носителя, установка меток реза и т.п. Также называется PrePress, подробнее можно ознакомиться

  • Прежде чем начать верстку эскиза создайте документ сразу с вылетами в ДОобрезном формате и убедитесь, что в документе выставлено цветовое пространство CMYK;
  • Разметьте область (направляющими или просто прямоугольниками) ДОобрезного, ПОСЛЕобрезного формата и верстайте эскиз в размер на -5мм меньше чем ПОСЛЕобрезной размер;
  • Сразу отметьте (например, направляющими) где на листе попадают элементы сшивки, такие как пружина, болты, кольцевой механизм или разжимные кольца. Это позволит избежать попадания отверстий для крепления на важные элементы дизайна (текст, фотографии).
  • При должных знаниях уточните у Вашей типографии какие цветовые профиля используют они, и установите себе такие же для максимального попадания в цвет.

Важно сделать не только красивый, но и технически правильный макет, иначе всю красоту можно запороть, когда пружина или кольцевой механизм в эскизе попадает на текст в уже отпечатанном варианте, а Вы этого не предусмотрели.

Тем, кто готовит более сложные эскизы с пантонными цветами, выборочным лаком, оверпринтом и т.п., необходимы более широкие и профессиональные знания, не описанные в данной статье.

Сохраните себе в закладки эту страницу как шпаргалку, и Вы всегда сможете освежить себе память, если потребуется.

Надеемся были Вам полезны, администрация сайта

Подключайтесь в наши группы, комментируйте и ставьте лайки!

наша группа Вконтакте

Как подготовить векторный файл к печати. Общая описательная статья) Для русской версии Иллюстратора
Прежде всего узнайте требования к макету у типографии, в которой вы планируете печатать. Зачастую такую информацию они не скрывают. А наоборот выкладывают на общее обозрение. Мол, пользуйтесь! Не стесняйтесь!
Например вот

Векторный файл - это не абстрактное словосочетание. Это векторное изображение, созданное в векторном редакторе - зачастую это Adobe Illustrator или Corel Draw.
А есть еще растровое изображение - создается в к примеру в Adobe Photoshop
Разница между вектором и растром в следующем: Вектор создается с помощью математических формул, которые описывают свойства кривых (цвет, направление, длинна...) И благодаря такому механизму, вектор можно масштабировать без потери качества изображения. То есть увеличивать до нимагу. А растр состоит из пикселей (маленькие квадратики, которые видны при сильном увеличении картинки). Значит картинка состоит из пикселей. И количество этих пикселей исчислимо и ограничено. Например, картинка по ширине 3000пикс. и по высоте 2000пикс. Чтоб понять сколько пикселей (иногда кому-то это нужно) мы умножаем ширину (3000) на высоту (2000) и получаем 5 миллионов пикселей. Скажу, что для Shutterstock этого мало. Картинка не очень большая. Чтоб проверить как выглядит картинка в реальном размере (приближении) когда мы ее напечатаем, заходите в фш в меню "Просмотр" и "Размер при печати".
Зачем я тут пишу про растр, если надо про вектор? А затем, что вам все равно придется пересохранять (експортировать) копию векторного файла в растр. Сделать превью. Так надо) Чтоб люди видели, что вы там нарисовали. Потому что превью - это просмотровый файл, файл для просмотра. Про експорт писать не буду - не по теме и скучно) Просто зайдите в меню "Файл" "Експорт" и выберите формат jpeg
Что может быть в векторном файле? Иллюстрация, логотип, макет(визитки, открытки...)
Именно потому, что в векторе могут содержатся разные изображения, к каждому есть свои особые требования. Больше всего требований к логотипу: Логотип выполняется чаще всего в двух цветах. И эти цвета закреплены за этим логотипом. Они не должны меняться. А должны отображаться именно таким цветом, каким их назначили. Цвет берется из палитры. Палитры (основные) бывают:

  • RGB (используют для просмотра на экране)
  • CMYK (используют для печати)
А цвет состоит из циферок. Например R=130 G=130 B=130
Красного (R ed) 130 Зеленого (G reen) 130 и Синего (B lue) тоже 130. Так же и у СMYK.
В логотипе может использоваться не стандартная палитра, а Pantone. Если вы мало знаете об этой палитре, лучше не трогайте) Пусть заказчик сам скажет какой цвет поставить. Pantone печатать дороже, чем просто СMYK.

Перейдем к общим требованиям к вектору. В программе Adobe Illustrator
Цветовая модель (палитра)СMYK. Я рисую в RGB и сохраняю в нем же. Потом, когда уже пора отправлять макет в печать, жму Файл - Цветовой режим документа СMYK

Разобрать в кривые текст и все остальное. "Обьект" "Разобрать"


В всплывающем окошке отметьте галочками "Обводка" "Обьект" Заливку не трогаем.

В нормальном векторе не должно быть растра. Все фотографии и другие картинки лучше выкиньте из макета)

Направляющие (отступы от края картинки). Тут желательно узнать размеры в мм у типографии. Если не знаете, то ставьте стандартные отступы 3-5мм. Что за направляющие такие? - При печати край картинки надо обозначит направляющими. И обозначить еще один край картинки по-меньше размером.
Как это сделать. "Просмотр" "Линейки" "Показать линейки"


И правой кнопокой мыши нажав на линейку, выбрать "мм"


Теперь нажмем на линейку и потянем вниз. Появилась полосочка? Это направляющая. Поставьте ее точно там, где заканчивается верхний край картинки.


Еще раз тянем и выставляем направляющую чуть ниже края картинки. Как бы обрезая кусочек в 5мм. Да, тут не должно быть важных элементов. Если на вашей картинке в этом месте есть что-то важное - подвиньте его вниз) Иначе при печати, этот элемент может быть обрезан)
Теперь расставим направляющие слева, справа и снизу.
Получается вот такая красотень:


Как вы поняли, желтый квадратик, это наш макет)
Еще важно проверить чтоб:
  • отсутствовали прозрачности (если они есть, зайдите в "Обьект" "Обработка прозрачности" и поставьте параметры

  • толщина линии не была меньше 0,5мм
  • черный цвет должен быть 100%

Если вы не уверены в том, что ваш вектор хорошо напечатается, или вы просто не все поняли из моей сумбурной описательной статьи, то просто экспортируйте вектор в tiff (растровый формат) в хорошем разрешении. А что делать, если срочно надо? Для этого откройте фотошоп. Откройте на компе папку с векторм. И мышкой перетащите вектор в фотошоп. (мне так удобнее)
В всплывающем окошке постарайтесь выбрать
300dpi (качество)
8000пикс (по ширине)
цветовая модель CMYK 8бит
Жмем Ок. Файл растрируется.
Жмем "Файл" "Сохранить как" И выбираем формат tiff
Типография примет в печать.


Вот, наконец, готов макет, согласован с заказчиком. А теперь начинается очень важный этап — подготовка к печати .

В этой статье речь пойдет об офсетной печати, в которой используются пластины, на каждую из которых наносится рисунок одного простого цвета модели CMYK . Поэтому каждый конструктивный элемент макета должен находиться либо быть преобразованным в нее.

Предпечатная подготовка заканчивается созданием файла, пригодного для изготовления пластин.

Как известно, в CMYK имеется четыре простых цвета: голубой (CYAN ), пурпурный (MAGENTA ), желтый (YELLOW ), черный (BLACK ). Процесс разделения цветного изображения макета на несколько черно-белых в соответствии с простыми цветами называется сепарацией. В CMYK — четыре простых цвета, значит, получится четыре черно-белых рисунка, соответственно для каждого простого цвета, которые потом будут нанесены на пластины.

Но не для каждого макета получится четыре пластины. Их может быть меньше (когда в макете отсутствуют какие-либо простые цвета) либо больше (когда имеются дополнительные цвета — ПАНТОНЫ ), для каждого из которых также используется отдельная пластина.

В процессе печати рисунок с каждой пластины последовательно переносится на бумагу. При этом имеет значение последовательность печати пластин по простым цветам. Стандартная последовательность печати: голубая, пурпурная, желтая, черная, пантон. Но на практике она может быть любой, такой, какая больше подходит.

От в значительной мере зависит конечный вид готового изделия и его качество.


Что же представляет из себя такая подготовка?


Ее назначение — привязать макет к технологическим требованиям печати, выбранным для использования материалам (бумага, краски, пластины, фотопленка), а также необходимым тиражам. В некоторых случаях имеются специальные требования, задаваемые заказчиком. Это может касаться количества допустимых пластин.

Очень часто учитываются требования выбранной для печати типографии. В процессе такой привязки макет преобразуется таким образом, чтобы из него можно было изготовить пластины либо фотопленку.

Прежде чем готовить макет к печати, необходимо убедиться в отсутствии в нем ошибок и нежелательных изменений, чтобы не допустить дополнительных материальных потерь. Следует помнить, что ошибки, допущенные на этапе предпечатной подготовки, могут привести к материальным потерям!


Этапы предпечатной подготовки


1. Предпечатная подготовка начинается с определения размеров листа бумаги, на котором будет печататься изделие. Далее определяются размеры припусков на обрезку. Для разных изделий они различны, а иногда они и вовсе отсутствуют. Припуски на обрезку необходимы, чтобы предотвратить возможные результаты неточной обрезки, когда по краю изделия остается белая рамка.

В общем случае необходимо растянуть фон, чтобы его размер включал припуски на обрезку. Если припуски малые (1-2 мм) — иногда просто увеличивают размеры макета с учетом этих припусков. При этом необходимо убедиться, что после обрезки изделие будет выглядеть нормально (особенно чтобы не обрезать тексты, конструктивные элементы, не являющиеся фоном).

3. Кроме раскладки макета на листе бумаги должны присутствовать специальные технологические элементы : шкалы, монтажные маркеры (метки) и маркеры (метки) для обрезки.

Снизу первый печатаемый элемент (нижняя шкала) должна находиться на расстоянии не меньшем 1 см от нижнего края бумаги. Если используются пластины, а не фотопленка, то также необходимо знать расстояние нижней шкалы от нижнего края пластины.

4. Теперь необходимо подготовить сам макет. Вот что нам надо сделать:

  • Все шрифты преобразовать в кривые;
  • Цветные растровые изображения преобразовать в цветовую модель CMYK, с разрешением 300 ppi.
  • Заливки и абрисы всех конструктивных элементов также преобразовать в CMYK; прозрачности, линзы и тени и эффекты желательно превратить в растровые изображения в модели CMYK;
  • Следует обратить внимание, чтобы черные тексты малых размеров были только одного черного цвета, а не делились на четыре;
  • Также следует очень внимательно отнестись к оверпринтам (наложениям заливок и абрисов), т.е. такой печати, когда под конструктивным элементом нет дырки (выворотки), (черный цвет чаще всего идет оверпринтом по-умолчанию);
  • Далее, воспользовавшись функцией предварительного просмотра для печати графического редактора, надо выяснить все ли правильно будет печататься при сепарации с учетом последовательности наложения красок.






5. Готовый для печати макет с припусками на обрезку раскладывается на листе бумаги, проставляются маркера для обрезки, монтажные шкалы, учитываются тиражи.
Подготовленный таким образом файл передается на изготовление пластин или фотопленки .

Это общие правила предпечатной подготовки. В каждом конкретном случае имеются свои особенности, учет которых необходим для того, чтобы изделие наиболее полно соответствовало макету.

Еще хочется сказать, что в процессе предпечатной подготовки все время необходимо представлять, как должно выглядеть изделие в готовом виде, а также как оно может выглядеть, если возникнут проблемы при его печати. Это позволит избежать многих досадных и дорогостоящих ошибок.


Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков, если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так:

«Не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi,
работай в CMYK и все будет хорошо.»

В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило, чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF фаилы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей, но какого черта? Совершенно не важно, что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем, если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати
или какой делать размер файла для полиграфии?

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте фаил размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте фаил размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте фаил формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать фаил с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании фаила в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь физические единицы.

Разрешение для печати
или что такое 300dpi и как сделать разрешение для печати?

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо.

Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi . То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей.

Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi.

Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi , что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки.

Цветовой режим (CMYK или RGB)
или как перевести макет в CMYK?

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь печатать в офсете, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе. В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB на лету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICC
или для чего нужны профили при подготовке к печати?

Цветовой ICC профиль — это специальный фаил, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками. Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам фаил, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекция
или как сделать, чтобы картинка на печати была такой же как на мониторе?

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в оффсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves , уровни Levels и Channel Balans . Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF фаила, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать. Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась через чур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте фаил 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed фаила при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм.
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете
  • узнайте цветовой профиль у типографии
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры
  • проставляйте Overprint для черного текста


Поделиться