Разные считалки. Ход занятия:Предложить детям отгадать загадку

Ай качи качи качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки

Совушка-сова

Ах ты совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела —
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

Ладушки-ладушки!

Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!

Ам! Ам!

Ам! Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Кушай, Ваня, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!

Как у нашего соседа

Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси — в гусли,
Утки — в дудки,
Овцы — в донцы,
Тараканы — в барабаны.

Ваня-простота!

Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед
И поехал в огород.

Солнышко-ведёрышко

Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Вода-водица

Ты вода-водица,
Всех морей царица,
Пузыри пускай,
Мой и полоскай!
Моем глазки, моем щечки,
Моем сына, моем дочку,
Моем кошку, моем мышку,
Моем серого зайчишку!
Моем, моем наугад,
Перемоем всех подряд!
С гуся-лебедя вода –
С нашей детки худоба

Козёл

Как у нас-то козёл,
Что за умный был:
Сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабой кормил.

Улитка

Улитка, улитка,
Высунь рога,
Дам тебе пирога.

Как на Ванькины именины

Как на Ванькины именины
Испекли пирог былинный –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай, Ванечка-дружок,
Именинный пирожок –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай-кушай хорошо,
Скоро вырастешь большой –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!

Жили у бабуси два веселых гуся

Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый –
Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый –
Кланялись бабусе.

Фома едет на курице

Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке.
— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
— Еду сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— А зачем молоко?
— Ребяток кормить.

Барашеньки — крутороженьки

Барашеньки — крутороженьки
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.
А совища из лесища
Глазищами хлоп-хлоп!
А козлище из хлевища
Ножищами топ-топ

Прилетели гуси

Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!

У бабы Фроси

У бабы Фроси пяток внучат.
Все каши просят. Все криком кричат.
Акулька в люльке, Аленка в пеленке,
Аринка на перинке, Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила, кашу варила,
Молоко топила, внучат кормила.
Как каши наелись, молока напились,
Бабе поклонились, угомонились!

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

Выпал снег на поля,
Прибежала детвора.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.

Вышел заинька гулять,
Начал травку он щипать.
Раз щипнул, два щипнул.
В третий раз не получилось -
Встреча с волком приключилась.
Заинька тут же убежал,
Волк зайчишку не догнал.

Вышел месяц из тумана,
А я буду капитаном.
Рано-рано поутру
Я команду соберу.
Ты не вешай носа,
Будешь ты матросом.

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть - который час.
Раз-два-три -
Стрелочка на цифре три.
Тут раздался громкий звон -
Разбежались мыши вон.

Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка -
Вот и вся считалка.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Стой подоле,
Гляди на поле.
Едут там трубачи
Да едят калачи.

Два пожарника бежали
И на кнопочку нажали:
Пип!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си,
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три,
Кому хочешь, - дари!

Еду-еду к бабке, к деду
На лошадке
В красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке.
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг - в яму бух!

Еж по лесу,
Шел, шел, шел,
Под кустом Грибок нашел.
Обошел вокруг грибка:
- Вот находка неплоха!
Он принес грибок домой,
Вышел славный суп грибной!

Дядя Ваня, посмотри,
Мы пускаем пузыри.
Синий, красный, голубой -
Выбирай себе любой!

Ехал кот на бочке,
Продавал цветочки.
Синий, красный, голубой -
Выбирай себе любой!

Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько надо гвоздей?
Долго не думай,
Говори поскорей.

Ехала лесом лиса,
Поломала три колеса.
Надо сесть погадать,
Кому сколько денег дать.

Ехала лиса через леса,
Поломала четыре колеса -
Все пошли в разнос.
Сколько денег надо дать,
Чтобы мы смогли играть?

Ехал Фома по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько нужно гвоздей?
Говори поскорей.
Не задерживай добрых людей.

Жили-были два соседа,
Два соседа-людоеда.
Людоеда людоед
Приглашает на обед.
Людоед ответил:
- Нет,
Не пойду к тебе, сосед!
На обед попасть не худо,
Но отнюдь
Не в виде блюда!

Раз, два, три, четыре!
Тесно стало нам в квартире.
Там живут мои мышата,
Лягушата и цыплята,
Канарейка, два ежа,
Кошка, белка, три чижа.
Не могу я всех собрать,
чтобы сразу сосчитать.
Раз, два, три, четыре!
Тесно стало нам в квартире.
Торопись ко мне прийти,
Будем вместе счет вести.

Раз, два, три -
Ученый слон
В математике силен.
Раз, два, три
Четыре, пять -
Стал он в цирке
Выступать.
Три, четыре,
Пять и шесть
На арене
Вздумал есть.
Съел он семь
Больших котлет,
Восемь розовых конфет,
Девять сладких пирогов,
Десять кремовых тортов.
Сразу видно:
Этот слон
В математике силен!

Один, два, три, четыре
Жили мыши на квартире,
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить,
Тому водить!

Тели-тели, птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.

Свету ждали на крылечке,
А она спала на печке.
Пробудилась - горя мало:
Из окна ворон считала.
Насчитала сто ворон.
Выйди вон!

У реки росла рябина,
А река текла-рябила.
Посредине глубина,
Там гуляла рыбина.
Эта рыба - рыбий царь,
Называется пескарь.

Сон, сон, пересон,
Сели в лодку пять персон:
Сом, севрюга, три селедки.
Вылезайте все из лодки!

Дятел, дятел - мой приятель,
Дуб долбит как долотом.
Мне помог веселый дятел
Для скворцов построить дом.

Две хлопушки, два хлопка
Испугали хомяка.
Холмик, деревце, овраг -
Выходи скорей, хомяк!

Конь ретивый с длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там.
Где проскачет он,
Выходи из круга вон!

Раз, два, три, четыре, пять
Вот как можем мы считать!
Пять пальцев на руке,
Пять лодок на реке,
У гусыни пять гусят,
Пять у хрюши поросят,
Пять ступенек в сад ведут,
Пять берез в саду растут.
А на клумбе цветы -
Сосчитаешь ли ты?

Постарел усатый сом,
Поселился под мостом
И с крючков у рыбаков
Он таскает червяков.
Сом хитер, а ты умен -
Выходи из круга вон!

Ходит осень вдоль села,
Хлебосольна, весела.
На подносе каравай.
Кого хочешь выбирай.

Вдоль по речке по Десне
Едет парень на бревне.
Видит парень - в глубине
Старый дуб лежит на дне.
Парень тут же прыгнул в воду,
Сунул руку под колоду.
Под колодою нора...
Выходить тебе пора!

Приплывали три Дельфина,
Выгибали к небу спины,
Налетали с трех сторон.
Ты, Акула, выйди вон!

Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
Розы, маки, ноготки,
Астры - пестрые цветки,
Георгины и левкой.
Выбирай себе любой!

В Москве, в Ташкенте, в Костроме,
В Орле и на Камчатке -
Играют дети в прятки.
По всей стране, по всей стране
Иди, моя считалка!
В Москве, в Ташкенте, в Костроме
Считайтесь - мне не жалко!

Зульфия Мухаметшина

Цели занятия : Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего вида,образе жизни. Учить создавать композицию из отдельных деталей,используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. деление целого на части при помощи стеки. Развивать творческое воображение.

Материал :плотный картон фиолетового или синего цвета,набор пластилина,салфетка для рук, доска, стека, иллюстрации, музыка.

Ход занятия:Предложить детям отгадать загадку :

Угадайте что за птица :

Света яркого боится,

Клюв крючком,глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова . Это …

Дети : Сова.

Показать иллюстрацию с изображением совы.

У совы – большая голова , которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. которое спасает сову от зимних холодов . Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова- хищник,который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью : глаза совы не любят яркого дневного света, поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а ночью она великолепно видит в темноте.

Физминутка «Сова»

Предложить детям изобразить эту удивительную птицу. Обсудить по иллюстрации особенности внешнего облика совы : туловище вместе с головой овальной формы , большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови- щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья. пестрое оперение.

Этапы работы

1. Голова . Из пластилина серого цвета скатать два шарика. расплющить их до лепешечек и расположить рядом

2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина- глаза, затем зрачки из желтого пластилина.

3. Брови- щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами.

4. Туловище. Овальную форму приложить к голове и расплющить на основе. Далее следует выложить лепешечки- перышки рядами чередуя серые и черные, пока не покроется все тело птицы.

5. Крылья. С обеих сторон туловища расположить крылья. В нижней части каждого крыла сделать стекой насечки- перешки.

6. Лапки. Из небольшого кусочка красного пластилина скатать шарик, расплющить. стекой сделать два надреза

7. Дополнения к общей композиции : ветка елки, месяц, звезды.

Разминка для рук

Совушка- сова ,

Большая голова (руки положить на голову , покачать головой из

стороны в сторону)

На суку сидела (не убирая рук с головы , покрутить ею из

Головой вертела стороны в сторону)

В траву свалилася, (уронить руки на колени

В яму провалилася убрать руки с колен и уронить их в «яму» )

Во время работы детей поставить спокойную музыку.

Заключительная часть.

В конце занятия проводится игра «День и ночь»

занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии.

Тема: « Совушка-сова большая голова».

Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативной композиции.

Задачи:

1. Учить создавать композицию из отельных деталей, используя, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на части с помощью стеки.

2. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

3. Развивать творческое воображение.

Материалы оборудования: плотный картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрации с изображением совы

Предварительная работа: чтение книг В. Бианки «Сова», «Лесные домишки», «Птичьи разговоры».

Логика НОД

1. Организационная часть.

Предложить отгадать загадку о лесной птице:

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает

Ушастая голова – это … (сова)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель.

Верно. Про сову сложено много сказок стихов, песенок. Послушайте одну из них:

Совушка-вдовушка

На суку сидела.

Совушка-вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась

На сук рассердилась:

Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

(Русская народна песенка)

Показать детям иллюстрацию с изображением совы.

Воспитатель: Ребята у совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света. Если сову вытащить из гнезда днем, она будет беспомощной, потому что на свету её большие глаза практически ничего не видят. Поэтому днем сова спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

Бесшумно летает сова над ночными полянами. Увидит она мышь, поймает её и снова возвратится в дупло.

Физминутка

В лесу темно,

Все спят давно,

Все птицы спят. Дети складывают ладошки под наклоненной в сторону головой – «спят», глаза закрыты.

Одна сова не спит,

Летит, кричит. Руки в стороны – машут крыльями

Совушка-сова,

Большая голова, на суку сидит Руки согнуты в локтях на уровне груди – «сова» сидит на ветке

Головой вертит.

Во все стороны глядит. Повороты головы вправо-влево.

Да вдруг – как полетит Руки в стороны- машут крыльями.

2. Практическая часть.

Предложить детям изобразить эту птицу, обсудить (по иллюстрациям) особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Этапы выполнения работы

1. Голова. Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краю обеих сторон окружностей нанести неглубокие штрихи – пушистое оперенье.

2. глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый по середине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.

3. брови-щеточки. Из кусочка белого пластилина скатать колбаску, изогнуть её уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.

4. клюв. Скатать колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.

5. Туловище. Скатать шарик серого или черного цвета, преобразовать его в овал, приложить его к голове и расплющить на основе. Затем скатать длинные колбаски их серого и черного пластилина, стекой разделить их на мелкие части, из которых накатать шарики, сделать их них лепешечки-перышки путем расплющивания. Выложить перышки рядами, начиная с нижнего края туловища и чередуя их: 1-й ряд черные, 2-й ряд серые. Нижний край последующих рядов накладывать на верхний край предыдущих. Покрыть все туловище птицы.

6. крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить её стекой на две части, каждую колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделать стекой насечки-перышки.

7. Лапки. Из небольшого кусочка пластилина красного цвета скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям, получившиеся части расплющить и заострить пальчиками, так же сделать вторую лапку. Прикрепить их после изготовления ветки, на которой сидит сова.

8. Разминка для рук в процессе работы.

Совушка – сова,

Большая голова Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела. Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилась,

В яму провалилась. Уронить руки на колен.

Убрать руки с колен и уронить их в «яму»

9. Заключительная часть.

В конце занятия провести игру «Совушка-сова».

Одному ребенку надеть шапочку – маску совы. Ребенок садится на стульчик.

Остальные дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает, просыпается,

На охоту собирается.

Летит, кричит «У-у-у! »

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

10. Подведение итога. (Релаксация)




Поделиться