Развитие логистической системы предприятия на примере. Курсовая работа: Проектирование логистической системы на примере предприятия ООО РоллТекс

Анализ логистических систем - это процедура выработки, обосно­вания и принятия решений в процессе исследования и формирова­ния логистических систем предприятий. Суть анализа - сложное превратить в простое, т. е. труднопонимаемую логистическую про­блему превратить в серию задач, имеющих методы решения, найти эффективные средства управления сложными логистическими объектами.

Порядок исследования логистической системы:

    логистическая система разбивается на составляющие элементы в целях выделения задач, более доступных для решения;

    выбираются и применяются наиболее подходящие специаль­ные методы для решения отдельных задач;

    частные решения объединяются таким образом, чтобы было построено общее решение глобальной задачи логистической системы.

Основные задачи, решаемые при анализе логистических систем:

    правильно и четко описать логистическую систему;

    собрать данные о конкретной логистической системе;

    выявить назначение элемента, решающего логистическую задачу, с тем, чтобы определить его состав, методы, формы и спо­собы взаимодействия с другими элементами логистической системы;

    сформулировать основные цели создания и развития логис­тической системы;

    установить степень взаимосвязи целей логистической системы со средствами их достижения;

    разработать несколько вариантов развития логистической системы при воздействии различных факторов внутренней и внеш­ней среды;

    выбрать оптимальный курс развития логистической системы;

    разработать программу развития логистической системы;

    проверить эффективность взаимодействия элементов логис­тической системы, выявить и устранить узкие места;

    выявить эффективность организации управления предпри­ятием, функции и структуру органов управления;

    разработать конкретные показатели функционирования ло­гистической системы.

Потребность в анализе логистических систем возникает в следу­ющих случаях:

    при решении логистических задач:

    когда определяется, что нужно знать и понимать специ­алистам службы логистики и других функциональных под­разделений предприятия;

    когда требуется увязка цели логистической системы с множеством средств ее достижения;

    когда элементы логистической системы имеют развет­вленные связи, которые могут вызывать отдаленные послед­ствия в различных звеньях цепи поставок, и решения по ним требуют учета общих затрат по цепи поставок продукции;

    когда имеют место трудно сравниваемые варианты ре­шений или достижения комплекса целей;

при формировании новых логистических систем;

при осуществлении деятельности по улучшению бизнеса;

при принятии стратегических решений в области логистики, учитывающих факторы неопределенности и риска;

при выработке ответственных решений на отдаленную перс­пективу (15-20 лет);

при выработке критериев оптимальности с учетом целей раз­вития и функционирования логистической системы предприятия.

Иными словами, потребность в анализе логистических систем возникает тогда, когда хочется многого, а возможности и средства ограничены. В этих условиях важно упорядочить процедуру опреде­ления целей - выяснить их приоритеты и иерархию. Анализ логис­тических систем применяется, в частности, для решения глобальных задач в области логистики, связанных с деятельностью больших групп людей и со значительными затратами ресурсов предприятия.

Системный анализ применительно к логистике представляет со­бой методологию восприятия или упорядочения (структуризации) логистической системы. Специалист по логистике вначале фик­сирует только видимые структуры, а затем путем анализа и преоб­разования логистической системы выявляет скрытые структуры, определяющие новое качество системы.

Универсальным средством методологий системного анализа явля­ется четкое выделение структурных элементов в процессе иссле­дования логистических систем. К ним относятся:

  • цель или совокупность (комплекс) целей логистической системы;

    варианты достижения выбранной цели;

    требуемые ресурсы;

    математическая и логическая модели, отражающие систему связей между целями, альтернативными средствами их достижения, внешней средой и требованиями на ресурсы;

    критерий выбора наиболее предпочтительного варианта. С помощью такого критерия сопоставляют цели и логистические затраты, например, достижение цели логистической системы при некотором планируемом или заранее заданном бюджете затрат ресурсов.

Структуру логистических систем различают по следующим при­знакам:

  • назначение (функции);

    качество;

    надежность;

    экономичность;

  • компоновка;

    степень дублирования;

    эффективность;

    результативность;

    сложность;

  • организация.

Структуризация логистической системы направлена на выяснение:

    реальных целей функционирования логистической системы;

    путей достижения этих целей;

    взаимосвязей между элементами логистической системы;

    ограничений и последствий того или иного варианта (курса) действий.

Структуризация способствует углубленному пониманию внеш­них условий, в которых имеет место логистическая проблема.

В зависимости от уровня структуризации выделяют три класса логистических систем:

    хорошо структурированные, или количественно сформули­рованные;

    неструктурированные, или качественно выраженные;

    слабо структурированные, или смешанные, содержащие ка­чественные и количественные показатели.

При формировании логистической системы управления потоками необходимо базироваться на пяти фундаментальных принципах теории управления и трех дополнительных принципах, присущих логистическим системам: гибкости логистической последовательности проектирования; постоянного согласования на всех звеньях логистической цепи информационных, энергетических, ресурсных и других характеристик систем; принципе единства целей всей системы и ее отдельных подсистем (модулей) (см. подпараграф 1.1.1).

Для формирования логистических систем применяют системный подход, который кроме уже описанной выше методологии обладает рядом достоинств по сравнению с классическим (индуктивным), когда систему формируют из компонентов путем их функционального слияния. При системном подходе в основе формирования лежит конечная цель, ради которой создается система. Последовательность формирования системы при применении рассматриваемого подхода представлена на рис. 1.8. В этой последовательности можно выделить несколько этапов.

Рис. 1.8.

Первый этап. Определяются и формулируются цели (Ц) функционирования системы.

Второй этап. На основании анализа цели функционирования системы и ограничений внешней среды определяются требования Т1, …, Тi, которым должна удовлетворять система.

Третий этап. На базе этих требований формируются (ориентировочно) некоторые подсистемы со своими подцелями Ц1, ..., Цj.

Четвертый этап. Наиболее сложный этап синтеза системы: анализ различных вариантов и выбор подсистем, организация их в единую систему. При этом используются критерии выбора. В логистике одним из основных методов синтеза систем является моделирование.

Функционирование логистических систем характеризуется наличием сложных стохастических связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований может оказаться недостаточным, а возможно, и ошибочным.

В качестве примера обратимся к схеме движения сахарного песка от завода-изготовителя до магазинов. Руководство завода без согласования с оптовым и розничным звеньями приняло решение о внедрении оборудования для фасовки сахарного песка в бумажные пакеты. Возникает вопрос: как воспримет это нововведение вся товаропроводящая система, приспособленная к транспортированию, хранению и выполнению остальных технологических операций с сахарным песком, упакованным именно в мешки? Не исключено, что в ее работе произойдет сбой.

В соответствии с требованиями системного и логистического подходов решение о фасовке сахарного песка на заводе-изготовителе должно приниматься во взаимной связи с решениями остальных звеньев, общей целью которых является оптимизация совокупного вещественного потока.

В другом примере организации вещественного и обеспечивающих информационных и энергетических потоков участниками процесса товародвижения являются: оптовая база, транспортные подразделения и сеть обслуживаемых продовольственных магазинов. В логистическом подходе рассматривается вариант "централизованная доставка".

Вариант централизованной доставки характеризуется следующими признаками:

  • – в логистической системе создается единый орган, цель которого – оптимизация именно совокупного вещественного и обеспечивающих потоков. Например, в потребительском союзе для организации централизованной доставки создается рабочая группа, в состав которой входят руководители автотранспортных, оптовых и розничных предприятий. Организационное руководство рабочей группой возлагается на заместителя председателя правления Потребсоюза. Если имеется информационная система управления, то оптимизацию потоков производит группа логистики;
  • – исторически сложившиеся технологические процессы на предприятиях – участниках логистического процесса корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации именно совокупного вещественного и обеспечивающих потоков;
  • – разрабатываются схемы завоза товаров в магазины, определяются рациональные размеры партий поставок и частота завоза;
  • – разрабатываются оптимальные маршруты и графики завоза товаров в магазины;
  • – создается парк специализированных автомобилей, а также выполняется ряд других мероприятий, позволяющих оптимизировать совокупные вещественные и обеспечивающие потоки.

Анализ характерных признаков второго варианта организации вещественного потока показывает, что для централизованной доставки товаров участники логистического процесса задаются общей целью формирования логистической системы, обеспечивающей рациональную организацию совокупных вещественного и обеспечивающих потоков. Изучаются требования, которым они должны удовлетворять. Формируются варианты их организации, из них по специальным критериям отбирается лучший. Этот вариант является наиболее простым примером системного подхода к формированию логистической системы, обеспечивающей прохождение совокупного вещественного и обеспечивающих потоков по цепи:

Такой системный подход к товароснабжению розничной торговой сети позволяет:

  • – повысить степень использования транспорта, складских и торговых площадей всей материально-технической базы;
  • – оптимизировать товарные запасы и размеры партии товаров у всех участников логистического процесса;
  • – повысить качество и уровень логистического сервиса.

Для производственного предприятия схема логистического построения управления вещественным потоком и обеспечивающими его потоками закупочной, производственной и распределительной логистик, осуществляющих сквозной вещественный поток, представлена на рис. 1.9.

Рис. 1.9.

Здесь надо отметить, что четкого распределения границ логистик не существует, так как каждая из них интеграционно связана с соседними и обеспечивает определенные функции опережающего либо, по необходимости, запаздывающего, а иногда и встречно направленного характера. В этом тоже заключается логистический подход, обеспечивающий рационализацию характеристик потоков.

Продвижение вещественных и обеспечивающих потоков осуществляется в настоящее время квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: информационных систем управления и встроенных в них модулей логистических систем и комплексов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных устройств и т.д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место вещественные потоки, то всегда наличествует какая-то вещественнопроводящая система. Такого рода система специально проектируется или возникает как результат деятельности отдельных элементов различных предприятий или же подразделений одного предприятия.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных вещественнопроводящих (логистических) систем с заданными параметрами вещественных и других потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными вещественными потоками.

Можно охарактеризовать свойства логистических систем, которые проявляются при реализации ранее предъявленных к ним требований.

Свойства целостности и членимости логистической системы проявляются в первую очередь в целостной совокупности взаимодействующих элементов. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На примере макрологистической управляющей системы при прохождении вещественного потока от одного поставщика к потребителю в качестве элементов могут рассматриваться и поставщик, и потребитель, а также связывающий их транспорт (рис. 1.10).

Рис. 1.10.

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:

  • закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление вещественного потока в логистическую систему;
  • планирование и управление производством – эта подсистема принимает вещественный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда;
  • сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие вещественного и обеспечивающих потоков из логистической системы (рис. 1.11).

Рис. 1.11.

В существующей практике управления потоками макрологистические и микрологистические системы обычно встраиваются либо в системы CALS-технологий, либо в информационную систему управления предприятием. При этом они играют, как правило, роль подсистем с логистическими функциями, у которых есть своя информационная база данных (БД) и своя система переработки информации.

Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем. Свойства связей между элементами логистической системы с закономерной необходимостью определяют интегративные качества и проявляются в информационном взаимодействии. В макрологистических системах основу связи между элементами составляют договор и его информационная поддержка. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями, но тоже имеют информационный характер. Свойство организационной структуры также реализует связи между элементами логистический системы определенным упорядоченным образом, показывает ее системный характер.

В то же время свойство логистической системы проявлять интегративные качества характеризует систему как живую организацию, которая создает новые функциональные возможности. Это способность поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т.п.). Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.

Логистическую систему, способную ответить на возникающий спрос быстрой поставкой нужного товара, можно сравнить с живым организмом. Мускулы этого организма – подъемно-транспортная техника, а центральная нервная система – это сеть компьютеров на рабочих местах участников логистического процесса, организованная в единую информационную систему. Данный организм способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на нее в том же темпе, в котором происходят события.

Таким образом, логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой (рис. 1.12). В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие (и т.д.) совместно с системами информационного и энергетического обеспечения. Цель такой логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Рис. 1.12.

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства, финансовые средства Ф1. Они в виде вещественного потока ВП1 поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь складируются и затем уходят из системы в потребление в виде потока ВП2 на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы от потребителя Ф2.

Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа "уплаты денег – получения денег" (см. рис. 1.12).

Эффективность функционирования такой системы определяется соотношением финансовых средств Ф2 и Ф1 таким образом, что если Ф2 >> Ф1 то качественные показатели ВП2 лучше показателей ВП1.

Логистические системы можно разделить на макро- и микрологистические.

Макрологистическая система – это крупная система управления вещественными и обеспечивающими потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров. Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого информационно-логистического и экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий при транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем управления либо систем CALS-технологий, либо информационных систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы, обеспеченные системой управления. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействий бестоварная, большей частью с информационной и энергетической логистикой. Это отдельные подразделения внутри фирмы либо объединения другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем с однонаправленными потоками и три их разновидности с обратными связями (рис. 1.13):

  • логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников (рис. 1.13, а и б);
  • эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник (рис. 1.13, в и г);
  • гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников (рис. 1.13, д и е).

Логистическая система - это сложная структурированная экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и структурирующими потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса.

Состав участники логистической системы ООО "РоллТекс" выглядит следующим образом:

  • Поставщики;
  • Транспорт;
  • Склад;
  • Производственный центр;
  • Предприятие ООО "РоллТекс"
  • Покупатели.

Функции участников логистической системы ООО "РоллТекс":

Поставщик - определение величины необходимых запасов по каждому виду ресурсов, способов их хранения и предоставления для использования.

Производственный центр участвует в процессе производства товаров и услуг в зависимости от принятых технологий.

Транспорт (перевозчик) - определение номенклатуры, объёмов, сроков, способов транспортировки и источников поставляемых ресурсов.

Склад - определение порядка хранения готовой продукции, средств, сроков и способов её доставки потребителю.

Предприятие . Определение порядка оплаты за поставленные входящие ресурсы, транспортные и складские услуги.

Покупатель . Участие во внутрифирменном процессе стратегического планирования. логистический материальный активность

Логистическая цепь -- это линейно упорядоченное множество конкретизированных субъектов (подразделений, физических и/или юридических лиц, (производителей, посредников, складов общего пользования и др.), осуществляющих логистические операции по доведению материального потока от одного логистического звена до другого (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя (в случае непроизводственного или личного потребления).

На Рис. 1 и 2 представлены схемы логистической системы и логистической цепи, имеющих место на предприятии ООО "РоллТекс".

Рис. 1. Упрощённая схема логистической системы ООО "РоллТекс"

Тип логистической системы ООО "РоллТекс" - микрологистическая, подтип - внешняя (физическое распределение, дистрибьюция, снабжение). Потому что вся логистическая политика осуществляется в рамках одного предприятия, при закупке у иностранных организаций и последующей продаже потребителям. Это также вытекает из определения микрологистической системы.

Микрологические системы управления - внутрипроизводственная логистическую область одного предприятия или нескольких предприятий, объединенных на корпоративных основах.

Микрологические системы включают в себя технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой и работающие на единый экономический результат.

Логистические системы характеризуются 4-мя основными свойствами присущими любой системе.

Цель логистической системы, так называемая «система 7» символизирует семь условий эффективного функционирования логистической системы на предприятии (группе предприятий) и формулируется следующим образом:

  • 1. Груз (товар) - нужный товар.
  • 2. Качество - необходимого качества.
  • 3. Количество - в нужном количестве.
  • 4. Время - должен быть доставлен в требуемое время.
  • 5. Место - в нужное место.
  • 6. Затраты - с минимальными затратами.
  • 7. Потребители - конкретному потребителю.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Услуги, предоставляемые фирмой. Особенности распределительной логистики. Доставка товаров. Логистика запасов. Емкость складов. Суммирование проблем логистической системы предприятия. Экономический эффект от реорганизации логистической системы.

    курсовая работа , добавлен 24.03.2005

    Понятие и виды логистической системы, этапы ее формирования и предъявляемые требования, значение в деятельности и управление. Экономическая характеристика организации и исследование ее логистической системы, анализ эффективности и пути совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 04.07.2015

    Рассмотрение объекта в качестве логистической системы. Входы выходы системы. Характеристика потоков, проходящих через входы и выходы логистической системы. Описание логистических функций и логистических операций, выполняемых звеньями логистической цепи.

    контрольная работа , добавлен 11.09.2014

    Риск и страхование в логистических системах. Маркетинговая характеристика и анализ логистической системы управления движением материалов в ОАО "Промприбор". Обоснование выбора логистической системы проектного варианта функционирования ОАО "Промприбор".

    курсовая работа , добавлен 12.08.2011

    Свойства, классификация, структура и задачи логистической системы. Организация интегрированной микрологистической системы управления цепями поставок. Анализ недостатков действующей логистической системы компании, разработка мер по ее усовершенствованию.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2011

    Расчет оптимального размера заказа и проектирование логистической системы доставки грузов транспортной организацией. Общая стоимость управления запасами для различных видов груза. Дефицит и оценка влияния скидки на функционирование логистической системы.

    курсовая работа , добавлен 16.04.2011

    Сущность и особенности информационной логистической системы. Виды и принципы построения современных информационных систем. Анализ организационной системы в агрофирме "Ливенское мясо". Разработка рекомендаций по логистической оптимизации системы фирмы.

    курсовая работа , добавлен 12.08.2011

Быстрое развитие информационных технологий позволило автоматизировать управленческий процесс логистического менеджмента на предприятии за счет использования современного программного обеспечения, который позволяет контролировать процесс, начиная от закупок материалов через производство к распределению и заканчивая продажей готовой продукции.

Непосредственно в производственном процессе используются логистические системы управления, применяемые для каждого типа производства свои методы управления (приложение 2) Дыбская В. Склад как элемент логистической системы // РИСК. - 2000. - №1/2. - С. 35-42..

Для предприятий первого типа (единичное производство изделий на заказ), это разного рода сетевые модели: методы PERT и «критического пути», а также стандарты управления MRP, которые фактически включают в себя эти методы сетевых расчетов.

Для предприятий второго, третьего и четвертого типов (серийное производство) -- это методы MRP. Это основная область применения данных стандартов.

Для предприятий пятого типа (массовое производство) -- это методы Just-In-Time (JIT, Kanban), а также используемые в России различные варианты отечественных комплектных систем (новочеркасская, сутко-комплектная, Р-Г-система и так далее). Могут работать также методы MRP. В той ситуации, когда темпы сбыта продукции (а значит и темпы производства) неустойчивы -- вполне типичная ситуация для России -- комплектные методы и JIT перестают работать, и MRP -- единственная оптимальная альтернатива.

Для производств непрерывного типа нет общепризнанных методов управления, но в части планирования и учета методы MRP вполне пригодны.

В логистической системе класса MRP должны быть четко выделены три базовых блока: логистический обслуживание торговый

Формирование основного плана на основе заказов клиентов и прогноза спроса. Этот организационно-алгоритмический процесс включает процедуру быстрой проверки выполнимости плана по ресурсам, так называемое «приблизительное планирование мощности -- Rough Cut Capacity Planning»;

Планирование потребностей, то есть составление плана-графика изготовления партий изделий собственного производства и плана-графика закупки материалов и комплектующих. При этом работают вполне определенные алгоритмы расчета размеров заказов и дат запуска заказов на основе сетевых моделей. На этом этапе выполняется также расчет загрузки ресурсов или балансировка плана-графика по ресурсам -- процедура «планирование мощности -- Capacity Planning»;

Оперативное управление. Процедуры проверки укомплектованности и запуска заказов, управление ходом производства через механизмы производственных циклов, приоритетов, размеров заказов. Учет выполнения операций и заказов. Складской учет.

Системы класса MRP направлена на планирование деятельности служб сбыта, снабжения и производства как сквозной график взаимосвязанных заказов. Они должны включать средства бюджетирования и развитую систему управленческого учета, они должны содержать систему бухгалтерского учета или иметь интерфейс с такой системой, работающей как в российских, так и в западных (GAAP, IAS) стандартах бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, они должны включать средства, позволяющие смоделировать весь ход производства при данном варианте основного плана, чтобы увидеть возможные будущие проблемы и узкие места. Наконец, системы класса MRP должны поддерживать методы Just-In-Time.

Логистическую систему Just-In-Time необходимо различать как метод управления и как своеобразную философию управления. Так как использование системы JIT как метод управления -- это совсем просто. Данную систему нельзя воспринимать как компьютерную систему, так как система использует карточки с одним-двумя управляющими действиями. Любой грамотный специалист отдела программирования может реализовать на вашей фирме такую систему. Но для того чтобы она работала, необходимо понимание философии управления. Для этого требуется высочайшая организация и точнейшая синхронизация всех производственных процессов, включая операции с поставщиками и субподрядчиками. JIT как философия управления ориентирована на организацию бездефектного производства при минимуме издержек.

Использование логистики из концепции в практический инструмент бизнеса, как в производстве, так и через дистрибутив товаров способствовала разработанная логистическая система DRP (Distr Requirements Planning) -- система управления распределением продукции. К числу важных функций DRP, а затем ее расширенных модификаций стали относиться контроль за состоянием запасов, включая расчет точки заказа, организация перевозок, распределение, формирование связей производства, снабжения и сбыта с использованием обеспечивающего комплекса MRP.

Следующий шаг в развитии логистической системы был сделан японской фирмой Toyota, сформулировавшей новую философию управления качеством продукции -- TQM (Total Quality Management) -- всеобщего управления качеством, которая стала применяться различными фирмами мира, использующими стратегию постепенного наращивания объемов производства.

Основа системы TQM -- это управленческий подход, ставящий в центре внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всего коллектива фирмы (организации) на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг), позволяющей достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде, как каждого члена фирмы, так и общества в целом. Используемая философия управления в системе TQM, признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Этот подход применим в равной мере ко всем элементам логистических систем.

Достоинством указанных методов является простота, наглядность в определении потребности в материальных ресурсах или исполнителях. Заказы на потребные материальные ресурсы могут быть размещены заранее, что обеспечивает более высокую надежность поставок. Потребности в определенных материальных ресурсах при этом определяются из комплектовочных ведомостей. К недостаткам методов относится чрезвычайно высокая трудоемкость при многономенклатурных (многоассортиментных) материальных потоках.



Поделиться