Реорганизация федеральной службы исполнения наказаний произойдет уже в этом году. «это как волка поставить на охрану овец»

Реклама

Уже не первый месяц подряд в Сети обсуждается судьба Федеральной службы исполнения наказаний: будет ли принята реформа, благодаря которой подразделения ФСИН перейдут под крыло к Министерству внутренних дел? Проведут ли кадровую реформу в Федеральной службе исполнения наказаний? Судя по информации, поступившей из некого источника, в ближайшем будущем сотрудникам ФСИН в действительности нужно ожидать огромных перемен.

Так, источник сообщает, что многие сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний могут вовсе оказаться без погон — их попросту переведут на гражданскую службу. Погоны, разумеется, останутся у части служащих: у тех, кто работает с оружием. А вот массовое сокращения, скорее всего, не предвидятся: в Федеральной службе исполнения наказаний и без того не хватает кадров.

Стоит отметить, что официально сведения о переходе ФСИН под контроль МВД ещё не признали, однако, в неофициальном порядке средствам массовой информации это подтверждают многие источники. Конечно же, тема «ликвидации ФСИН» весьма насущна, и произойдёт она, если верить различным данным, именно в 2018, нынешнем году. Ни о какой масштабной ликвидации речи не идёт, но реформа будет приведена в исполнение.

Причины

Одним из главных поводов ликвидации Федеральной службы исполнения наказаний называют заработную плату: так, сотрудникам ФСИН поднимают оклады на уровне с бюджетниками, но при дальнейших перерасчётах следовать тенденции постоянного увеличения выплат будет сложно — не хватит финансов. Говоря о ликвидации ФСИН и переходе структуры под контроль МВД, можно смело предполагать уменьшение числа сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, а это немного «спасает» бюджет от растрат на выплату заработных плат.

Между тем, как уже было сказано, сократить рядовых сотрудников ФСИН вряд ли получится, поскольку кадров и без реформирования не хватает. А вот те, кто не занят в работе Федеральной службы исполнения наказаний напрямую, могут уволить — это, к примеру, психологи.

Отмечается, что после ликвидации Федеральной службы исполнения наказаний она перейдёт в структуры Министерства внутренних дел, и у тех сотрудников, кто останется при «своё месте», оклады станут намного выше, а полномочия — более расширены. По утверждению авторов реформы, она пойдёт на пользу, так как профессиональный уровень сотрудников ФСИН станет намного выше.

Реклама

Повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в этом году в РФ связано с тем, что ведомству недавно урезали финансирование, в связи с чем оклады не повышались. Сейчас собираются наверстать упущенное. Чиновники ищут возможности, которые позволили бы сократить огромный разрыв между заработными платами руководства и простых служащих.

Предполагается, что оклады высших чинов будут уменьшены, что позволит увеличить ставку рядовым охранникам. Это нововведение еще окончательно не утвердили, однако велик шанс того, что именно таким способом смогут повысить ставки. Изменения будут происходить поэтапно, путем ежегодного увеличения заработных плат.

Перевод ФСИН в МВД в 2018 году последние новости: МВД в последние годы стало более технологичным, и такого количества «гаишников» уже не требуется

Начало экономического кризиса вынудило власти перейти к сокращению государственных затрат. В том числе правительство вынуждено было существенно урезать финансирование МВД. При этом чиновники подчеркивают, что подобные меры не отразятся на продуктивности работы силовой структуры.

Сокращение сотрудников центрального аппарата МВД России будет в первую очередь за счет устранения дублирующих должностей. В результате ведомство не только не утратить свой управленческий потенциал, но и устранит излишнюю бюрократию. Масштабное сокращение сотрудников вневедомственной охраны будет произведено с учетом существующей криминогенной ситуации. Кроме того, власти учитывают региональные особенности, что будет влиять на итоговое решение.

Масштабная реформа МВД приведет к существенному сокращению количества штатных сотрудников силового ведомства. Согласно озвученным планам: численность сотрудников центрального аппарата будет уменьшена на 10%;

суммарный кадровый состав ведомства будет уменьшен на 15%.

Эксперты отмечают экономические причины столь масштабных преобразований силовой структуры.

Перевод ФСИН в МВД в 2018 году последние новости: чиновники задумались над тем, чтобы выделить ФСИН из общей структуры правоохранительных органов

Федеральная служба исполнения наказаний является особым органом, которому необходимо уделить особое внимание. Именно на данную структуру возлагаются обязанности по выполнению воли государства и наказания виновных в совершении деяний, предусмотренных УК России и не только.

Уже ни для кого не секрет и многие знают о том, что в ФСИН планируется увеличение заработных плат. Это произойдет вследствие того, что не так давно государственным правительством было осуществлено урезание государственных выплат из казны.

Благодаря данной корректировке возможно будет преодолеть огромную пропасть, которая находится между заработными платами начальников и обычных государственных служащих. Данная пропасть не способствует взаимопониманию сотрудников и усложняет условия работы, а следовательно влияет на эффективность условий труда. Полностью предотвратить разрыв не удастся, но хотя бы будет возможность его минимизации.

Реформа ФСИН 2018 года также говорит о том, что кроме оптимизации заработных плат, возможно проведение сокращений. Эта реформа не является новой и на данный момент проходит ее действие по всем структурам с целью оптимизации и улучшения работы всех государственных систем и органов.

Лишение рабочих мест является не лучшей практикой, но без нее не обойтись. Кроме того 5 лет назад уже проходили массовые изменения в кадровом составе. Но как объяснили чиновники без этого не обойтись, так как без увольнений крайне сложно сделать повышение окладов заработных плат.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Эксперты говорят, что если ФСИН подчинить МВД, полиция будет давить на заключенных для раскрытия уголовных дел. Фото: Дарья Козинова/Znak.com

После выборов президента Федеральная служба исполнения наказаний может перейти под контроль Министерства внутренних дел. Такую возможность обсуждают в подразделениях ФСИН по всей стране. Кроме того, возможна кадровая реформа в ведомстве. «Существенную часть сотрудников ФСИН переведут на гражданскую службу, то есть они останутся без погон. При погонах останутся только те сотрудники, кто работает с оружием. Массовые сокращения вряд ли будут, потому что в системе и так катастрофическая нехватка кадров», — рассказал один из источников.

Информацию о возможном переходе ФСИН под контроль МВД нашему изданию на условиях анонимности подтвердили сразу несколько действующих сотрудников УФСИН по Республике Татарстан, УФСИН Москвы и ГУФСИН по Свердловской области.

Уголовно-исполнительная система находилась в структуре органов внутренних дел до реформы 1998 года, когда на основе Указа президента России Бориса Ельцина ее передали в ведение Министерства юстиции России. До 2005 года в России существовало Главное управление исполнения наказаний Минюста России, которое впоследствии в ходе административной реформы преобразовали в Федеральную службу исполнения наказания, которая все также находилась под контролем Минюста.

Глава благотворительного фонда «Русь сидящая» Ольга Романова уверена, что переход ФСИН под контроль МВД «ничего хорошего не принесет».

— Кому ни передавай — все один и тот же цирк. Системе исполнения наказаний не место в МВД, ее нужно вообще уничтожить и создать с чистого лица современную гражданскую пенитенциарную службу, взяв в качестве основы подходящий нам немецкий опыт. В Германии вполне себе нормальные тюрьмы, в них четкая и строгая система. Она исправительная, это не машина для уничтожения человеческого достоинства, — говорит Романова.

Глава «Руси сидящей» уверена, что «самое главное — перевести ФСИН из силового ведомства в гражданское. И второе — открыть эту систему для действенного общественного контроля. Только этими двумя способами можно уничтожить ГУЛАГ. ФСИН не должен быть государством в государстве».

Но Ольга Романова уверена, что в реальности таких глобальных преобразований в системе ФСИН ждать не приходится, ведь на это нужна политическая воля. «А у власти до ФСИН руки никогда не доходят, потому что верховная власть от сумы и тюрьмы привычно зарекается», — говорит правозащитница.

Экс-прокурор Республики Чувашии, глава юридического департамента «Руси сидящей» Алексей Федяров в разговоре с журналистом Znak.com также заявил, что переход ФСИН под контроль МВД вряд ли сейчас возможен.

— Наличие ФСИН в составе Минюста — это очень важно требование Европейского союза, поэтому российские власти не станут еще больше обострять отношения с европейскими партнерами, — уверен Федяров.

Он также отмечает, что «МВД — это основной в количественном плане игрок в расследовании уголовных дел в стране, поэтому передавать ФСИН ведомству, которое поставляет подавляющее количество осужденных, как минимум нелогично. Ведь в таком случае интересы оперативных служб будут выше вопросов исправления осужденных. А система исполнения наказания вообще не должна зависть от органов расследования уголовных дел».

Такого же мнения придерживается и руководитель исследовательских программ правозащитной организации «Общественный вердикт» Асмик Новикова. Эксперт уверена, что на сегодняшний день «вхождение ФСИН в состав МВД равносильно тому, что волка поставят на охрану овец».

— МВД — это структура для раскрытия преступлений, и, если в их руки (сотрудников МВД. — Прим. Znak.com) будут попадать заключенные, то это упростит силовикам задачу. Они продолжат и в колониях давить на заключенных, чтобы узнавать от них дополнительную информацию о преступлениях, раскрытие которых подвисло. А заключенный — это человек, который по решению суда уже отбывает наказание. И его нужно оставить в покое. Заключенным должны заниматься службы по его исправлению, — объясняет Новикова.

Однако эксперт отмечает, что, «если ФСИН, такую, какая она есть сейчас, берут под зонтик МВД, чтобы посмотреть, какие, например, должности и позиции в системе были лишние, где можно кого-то сократить для экономии бюджета, то это вполне укладывается в логику оптимизации, которую российские власти проводят в последнее время».

— В принципе вариант перехода ФСИН в МВД допустим. Но надо смотреть, как будут устроены координирующие механизмы между следователями, оперативными и тюремными службами. Если при такой реформе не будет конкретных шагов по улучшению системы, то общество от такой реформы скорее проиграет, — подытожила Новикова.

Отметим, что в последнее время в СМИ все чаще обсуждаются варианты слияния отдельных ведомств. Так, говорилось об упразднении Следственного комитета России и передаче его полномочий снова в Генеральную прокуратуру, а также о переходе спасателей нынешнего МЧС под контроль Министерства обороны России. Однако пока эта информация остается на уровне слухов и предположений.

В конце 2017 года Президент России подписал закон, сокращающий предельную численность штата Министерства внутренних дел РФ с 2018 года. На рассмотрении находится и вопрос об объединении ФСИН и МВД – это один из наиболее вероятных путей продвижения реформы в данном ведомстве. Реорганизация данной структуры породила необходимость проведения индексации оплаты труда, которая не проводилась на протяжении многих лет.

В настоящее время в Российской Федерации продолжается реформирование силовых структур. Изменения не обойдут стороной и ФСИН. В последних новостях за 6 февраля сообщается, что в 2018 году может произойти объединение этой службы с МВД.

Изменения коснутся каждого сотрудника в учреждении, будет пересмотрен оклад работников ведомства, усилен контроль за качественным исполнением профессиональных обязанностей.

В случае объединения ФСИН и МВД в 2018 году ведомство не утратит свое предназначение

Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции.

ФСИН также осуществляет функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России.

После объединение ФСИН и МВД в 2018 году часть сотрудников сменят служебную форму на гражданскую

31 декабря 2017 года Владимир Путин поставил свою подпись под Указом, предписывающим оптимизировать максимальную численность сотрудников МВД с 1 января 2018 года на 10 тыс. человек - до 894 тыс. 871 чел., в том числе:

  • сотрудников органов МВД РФ;
  • работников МВД;
  • гражданского персонала.

После выборов президента и ФСИН может перейти под контроль МВД. Такую возможность обсуждают в подразделениях ФСИН по всей стране. Кроме того, возможна кадровая реформа в ведомстве.

«Существенную часть сотрудников ФСИН переведут на гражданскую службу, то есть они останутся без погон. При погонах останутся только те сотрудники, кто работает с оружием. Массовые сокращения вряд ли будут, потому что в системе и так катастрофическая нехватка кадров»,

Рассказал один из источников.

Объединение ФСИН и МВД в 2018 году предполагает уменьшение численности генералов

Уголовно-исполнительная система находилась в структуре органов внутренних дел до реформы 1998 года, когда на основе Указа президента России Бориса Ельцина ее передали в ведение Министерства юстиции России.

До 2005 года в России существовало Главное управление исполнения наказаний Минюста России, которое впоследствии в ходе административной реформы преобразовали в Федеральную службу исполнения наказания, которая все так же находилась под контролем Минюста.

Однако эксперты отмечают, что «если ФСИН такую, какая она есть сейчас, берут под зонтик МВД, чтобы посмотреть, какие, например, должности и позиции в системе были лишние, где можно кого-то сократить для экономии бюджета, то это вполне укладывается в логику оптимизации, которую российские власти проводят в последнее время».

Эксперты не исключают, что силовые ведомства готовят к варианту реформы, когда после выборов власти вернутся к идее создания «мегаведомства», под крылом которого объединятся несколько силовых структур. Так что силовиков, судя по всему, ждёт «оптимизация», как в здравоохранении. Генералов станет меньше.

Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ - одно из крупнейших организационных формирований в структуре правоохранительных органов, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а так же обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Важным решением в деле демократизации УИС явилось принятие 8 октября 1997 г. указа Президента РФ № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ», в котором установлено, что порядок и условия прохождения службы, а так же организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы МВД России, перешедших либо вновь принятых на службу в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции РФ, регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 1997. № 200. Этим работникам и членам их семей были сохранены предусмотренные законодательством льготы и социальные гарантии. Они проходят службу в Министерстве юстиции на занимаемых должностях без перерегистрации и переназначения, а так же без проведения в этом министерстве организационно-штатных изменений.

Исходными правовыми основаниями поступления на службу в УИС являются общие нормы, закрепляющие право граждан на труд. В статье 37 Конституции РФ закреплено право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Это же положение нашло подтверждение в Трудовом кодексе. Поэтому порядок приема граждан на службу в УИС в основном совпадает с общим порядком приема на работу. Тем не менее, специфический характер службы в этих органах предопределяет повышенные, по сравнению с другими сферами общественно-полезной деятельности, требования к личным качествам кандидата.

Порядок и условия поступления на службу в учреждения исполнения наказаний в настоящее время регламентируется Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Приказом Минюста России от 6 июня 2005 года № 76 «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждения и органах уголовно-исполнительной системы», а так же Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации соответственно.

В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

Конкретный перечень квалификационных требований к кандидату на службу в УИС, касающихся образования, физической подготовки, состояния здоровья, личных деловых качеств, определяется Минюстом России и ФСИН России и зависит от должности, на которую он претендует. Каляшин А.В. Анализ требований к сотруднику уголовно-исполнительной системы // Вестник Владимирского юридического института. 2007. № 4 (5). Ст. 62-65.

Для поступающих на службу предъявляются следующие требования к образованию:

На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего;

На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование;

Должности рядового и начальствующего состава замещаются путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Процедурный аспект приема на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ выглядит следующим образом.

Прием кандидатов на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ имеет два этапа:

Предварительное изучение;

Изучение кандидатов в процессе медицинского освидетельствования, психофизиологического обследования, исследований по общей и физической подготовленности. Якушкин С.В. Совершенствование системы отбора кандидатов на учебу, расстановки и закрепления кадров и их использования в учреждениях и органах, исполняющих наказания // Уголовно-исполнительное право. 2007. № 1. С. 32-37.

Предварительное изучение кандидатов, принимаемых на службу, осуществляется соответствующими структурными подразделениями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в ходе которого выявляются состояние здоровья кандидата, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества.

По результатам предварительного изучения составляется справка о результатах изучения кандидата, которая направляется руководителю учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, имеющему право назначения на должность. Он рассматривает поступившие документы и при положительном решении передает их в соответствующее кадровое подразделение для проведения специальной проверки кандидата и направления его на военно-врачебную комиссию для определения годности к службе в уголовно-исполнительной системе.

Цель проверки определить годность к службе по состоянию здоровья кандидатов. Проводится ВВК в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574 «Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в положение о военно-врачебной экспертизе» // Российская газета. 2008. № 165.

При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу в уголовно-исполнительную систему, а также признании его ВВК годным к этой службе кандидат пишет заявление о приеме на службу в уголовно-исполнительную систему.

Существует целый ряд ограничений для кандидатов на службу исходя из их социально-демографических, правовых, нравственно-психологических и иных характеристик конкретной личности.

Во-первых, законодатель предусмотрел возможность приема на службу только граждан Российской Федерации, поскольку гражданство является основой для закрепления за человеком прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, в том числе и в области определенной профессиональной деятельности. Однако ни Закон РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ни Положение о службе в органах внутренних дел не устанавливает прямой запрет для поступающих на службу, которые имеют гражданство иностранного государства.

Наряду с гражданством установлено и возрастное ограничение, согласно которому на службу может быть принято только лицо, достигшее 18 лет. Одновременно законодатель считает, что справляться с нагрузками, характерными для начального этапа работы в УИС, может человек, возраст которого не превышает 40 лет. Повышенное требование к возрасту кандидатов на службу обусловлено спецификой служебной деятельности служащего УИС, его ответственностью за исполнение возложенных на него функций, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к лицам, претендующим на замещение должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе.

Важной характеристикой личности является образовательный уровень. На службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ принимаются лица, пригодные по деловым качествам и образованию выполнять обязанности, возлагаемые на сотрудников УИС. Рассматриваемое требование призвано обеспечить реализацию такого принципа как профессионализм и компетентность служащих УИС. Для его реализации в уголовно-исполнительной системе предусмотрено формирование ведомственных учебных заведений, подготовка в которых предваряет службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ. Однако и в этом случае действует образовательный ценз в виде среднего общего образования.

Во-вторых, с учетом правовых признаков личности круг кандидатов на службу ограничивается за счет исключения из числа претендентов лиц, имеющих или имевших судимость. Это означает, что на службу в УИС не принимаются лица, судимость которых снята или погашена в установленном законом порядке. Как правило, из круга кандидатов на работу исключаются и те граждане, которые состоят на оперативно-профилактическом учете в правоохранительных органах и спецслужбах, граждане, допустившие различного ряда правонарушения.

Особую группу признаков личности кандидатов на службу в УИС составляют те, которые касаются их физического и психологического состояния. Данная задача решается путем издания правил оценки физической и психологической годности к службе. Кандидат на работу не должен иметь заболеваний, препятствующих исполнению предполагаемых должностных обязанностей. Бовин Д.А., Раков А.М. Профессиональный психологический отбор в уголовно-исполнительной системе России и его эффективность // Прикладная юридическая психология. 2009. № 2. С. 104-114.

Особо следует отметить, что из круга кандидатов безусловно исключаются те, кто вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным.



Поделиться