Самые необычные подводные лодки в мире. Подводный феномен: Призрачные субмарины с невероятной скоростью и неуловимостью

Первую субмарину построил нидерландский изобретатель Корнелиус Дреббель. Сделал он это еще в 1620-м. За прошедшие почти 400 лет новых подводных лодок наштамповали неимоверное количество. Но далеко не все они были толковыми. Об этом и расскажем.

Источник: wikipedia.org

Субмарины французского врача

Французский врач Жан-Баптист Петит имел довольно крутое хобби: собирал собственные экспериментальные субмарины. Делал это еще в начале XIX века. В одной из этих своих субмарин врач и задохнулся. Дело было 5 августа 1834 года, в проливе Ла-Манш, неподалеку от Сен-Валери-сюр-Сомм. Подлодка с Петитом на борту успешно опустилась на дно, так же успешно и не всплыла.


Источник: wikipedia.org

Страна-производитель — нацистская Германия. Подлодка — высокотехнологичное чудо техники (очень даже в стиле Третьего Рейха). Вот только был один страшный недостаток: таким же высокотехнологичным у нее был и гальюн (так на флоте называется туалет). К этому гальюну прилагалась довольно сложная инструкция. Если все делать согласно оной — то нечистоты под высоким давлением выбрасываются прямо в воду → все счастливы.

Как-то во время спец.задания эту инструкцию проигнорировал капитан корабля Карл Шлитт. Итог: океанская вода попала в аккумуляторный отсек → начал выделяться хлор → экипаж стал задыхаться → подлодка всплыла → подлодка попала под бомбардировку британской авиации. Занавес.


Источник: wikipedia.org

Осенью 1915-го...

Почти 100 лет назад американский исследователь Уильям Дено прокладывал подводный кабель по дну реки Чикаго. Прокладывал так, что наткнулся на застрявшую в иле утопленную и довольно странную субмарину. Спустя три месяца ее подняли, на борту нашли останки человека и собаки. Что это за подлодка и кто этот покойник — до сих пор остается загадкой.


Источник: wikipedia.org

Resurgam

Джордж Гаррет — британский священник-изобретатель, живший и творивший на территории США. В 1879-м он построил субмарину Resurgam, тут же презентовал ее военным и властям. Они подлодку забраковали. Мол, аппарат крайне нестабильный. И таки да: уже на первых испытаниях изобретение не всплыло.

Тогда Гаррет переключился на шведов: заключил контракт с тамошней компанией Nordenfeldt. Эта фирма и помогла ему построить еще три субмарины. Одну из них купила Греция, вторую — Турция. Третью — чуть не купила Россия.


Источник: wikipedia.org

Британская субмарина-авианосец. На ее борту имелось небольшое нечто вроде кукурузника, взлетающее с помощью катапульты. Идея, вроде, была неплохой. Но был косяк: М2 строилась на основе подлодок класса К. Судна сего класса отличались нестабильностью, ненадежностью, постоянными неполадками и т.д. HMS M2 — тоже. Она постоянно ломалась. История закончилась тем, что в январе 1932-го аппарат вместе сто своим кукурузником затонул в заливе Лайма.


Источник: wikipedia.org

USS Alligator

Первая подводная лодка ВМФ США, созданная в 1862 году французским инженером-конструктором Брутусом де Вильруа, принимавшая участие в Гражданской войне в США. Сперва называлась Propeller, но потом из-за цвета и торчащих весел ее переименовали угадай как.

Цель создания подлодки — завалить Virginia (броненосец Конфедеративных Штатов Америки). Но корабль лодки не дождался, затонул без нее. А в 1863-м Alligator при очень печальных обстоятельствах отправилась вслед за броненосцем:

  • во время сильного шторма ее отцепили от корабля: балластом была, мешала и тянула ко дну.


Источник: wikipedia.org

Intelligent Whale

Еще один зверь времен Гражданской войны США.

  • Схема погружения на дно: выбрасывались два якоря.
  • Схема атаки: водолазы выплывали наружу и расставляли мины.

Известно, что несколько раз этот зверь тонул, вместе в экипажем. Его поднимали, восстанавливали и снова пытались отправить в бой. В последнем Intelligent Whale так и не побывал.


23 сентября 1980 года в Северодвинске была спущена на воду самая большая в мире подводная лодка проекта «Акула», более известная ныне под названием «Тайфун». В ее создании участвовало более 1000 предприятий со всей страны, на «Севмаше» 1219 работников награждены орденами и медалями. Головная АПЛ проекта «Акула» за свои размеры занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

Когда корпус лодки был еще в стапелях, на его носу, ниже ватерлинии, виднелась нарисованная оскалившаяся акула, которая обвивала трезубец. И хотя после спуска, когда лодка встала на воду, акула с трезубцем скрылась под водой и больше ее никто не видел, в народе крейсер уже окрестили «Акулой». Все последующие лодки этого класса продолжали именовать так же, а для их экипажей была введена особая нарукавная нашивка с изображением акулы.

На борту «Акулы» размещались 20 баллистических ракет Р-39 «Вариант», которые могли поразить цель на расстояние 8300 км. Плюс ко всему каждая головная часть этих ракет разделялась на 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Поэтому, грубо говоря, «Акула» несла на борту 200 ядерных ракет.

Видео

АПЛ «Акула» в действии

Видео: 7KENTEK на YouTube

По всем параметрам эти лодки были уникальны, поэтому их имя в истории останется навсегда.

SmartNews составил список из семи самых необычных подводных лодок.

ПРОЕКТ 705 «ЛИРА»

Концепция 705-го проекта сформировалась в конце 1950-х. Малогабаритная автоматизированная лодка с уменьшенным составом экипажа должна была стать своеобразным подводным перехватчиком, способным догнать и поразить любую цель. Феноменальной скорости — более 40 узлов — предполагалось достичь за счет высокой мощности силовой установки при малых размерах и массе корабля. Корпус сварили из титана. Чтобы сделать лодку компактной, радикально уменьшили численность экипажа.

Силовая установка «Лиры» более чем на полвека опередила свое время. Сердцем корабля стал реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Вместо воды в его охлаждающих контурах струился расплав свинца и висмута. Реакторы на быстрых нейтронах безопаснее традиционных и имеют высокую удельную мощность, а ЖМТ позволяет быстрее выводить силовую установку на режим максимальной мощности.

Видео

Военное дело. «Альфа» из титана

«Альфа»

«Альфа» могла разогнаться до полного хода всего за минуту, развернуться на полной скорости на 180 градусов всего за 42 секунды, чтобы зайти в теневую зону прицельных систем корабля неприятеля. Скорость более 40 узлов позволяла уходить от торпед. На полном ходу машина издавала страшный шум и была легко заметна для акустиков, но ее обнаружение повергало соперника в страх: противостоять «Альфе» в дуэли было практически невозможно.

ПОДВОДНАЯ КАМЕРА EGO

Технически это не совсем подводная лодка. Но это не значит, что на этой лодке нельзя путешествовать под водой. Вообще кабина у этой лодки всегда там, под водой в смысле, но вот верхняя часть находится всегда над водой. Это снижает фактор риска подводных путешествий и делает управление очень простым. На сайте компании-разработчика Raonhaje сказано: «Вам даже не обязательно уметь плавать».

В подводной части лодки — прочные акриловые стекла. Благодаря огромному лобовому стеклу и таким же боковым иллюминаторам у пассажиров появляется шикарная возможность поближе посмотреть на кораллы и рыбок, при этом даже не намокнув.

Видео

Компактная подводная лодка EGO

Видео: EGO SE на YouTube

К-278 «КОМСОМОЛЕЦ»

Единственный в мире подводный корабль проекта 685 «Плавник» установил мировой рекорд, погрузившись на глубину 1027 м. И прочный, и легкий корпуса лодки были сделаны из титанового сплава.

На километровой глубине «Комсомолец» был практически неуязвим для любых противолодочных средств и невидим для гидроакустических средств обнаружения. Единственный корабль проекта 685 погиб 7 апреля 1989 года в результате пожара.

Видео

АПЛ К278 «Комсомолец»

Видео: DokumentalnoyeKino на YouTube

«Немо-100»

«Немо-100» — разработка немецкой компании Nemo Tauchtouristik GmbH & Co. KG — это персональная подводная лодка для туристических целей, рассчитанная на 2-3 человек. Система воздушной поддержки позволяет находиться под водой до 24 часов, а выпуклые стеклянные окна обеспечивают панорамный вид. Лодка настолько проста в управлении, что не потребует от ее капитана специальных навыков.

«Немо-100» — это так называемая одноатмосферная лодка. Пассажирский салон представляет собой изготовленный из котельной стали герметичный сосуд под давлением. Таким образом, вне зависимости от глубины внутреннее давление в кабине остается по большей части неизменным и соответствует нормальному атмосферному давлению, которое также преобладает на поверхности воды. Каждая такая лодка стоит 180 тыс. евро.

Видео

Мини-подлодка «Немо-100»

Видео: chaoskarin200 на YouTube

MARION HYPER-SUB

Это глубоководный аппарат со способностью передвигаться по водной поверхности на довольно внушительной скорости, объявленный создателями как «первая в мире многофункциональная субмарина, управляемая как обычный катер на поверхности воды и как полноценная подводная лодка под водой, которая открывает новые возможности для изучения подводного мира».

Длина опытного образца составляет 10 м, ширина — 4, а высота — 2 м, что позволяет разместить в нем небольшой экипаж в составе четырех человек. Стенки лодки сделаны из специального стекла толщиной 5 см, что гарантирует герметичность кабины. При погружении под воду внутри субмарины поддерживается нормальное атмосферное давление. Средства навигационного оборудования Hyper-Sub включают глобальную спутниковую систему определения местоположения, радар, картплоттер, систему автоматического управления, а также гидролокаторы переднего и нижнего обзора.

Видео

Hyper-Sub

Видео: TheMarionHyperSub на YouTube

В пятницу в Северодвинске прошла церемония закладки атомной подводной лодки «Ульяновск» проекта «Ясень-М». Об этом сообщает пресс-служба завода «Севмаш», со стапелей которого новая многоцелевая субмарина сойдет к 2023 году. «Ульяновск» станет седьмым и последним кораблем в серии: головной «Ясень» - «Северодвинск» - был принят в состав ВМФ России в 2014 году, вторая лодка «Казань» модернизированного проекта «Ясень-М» проходит испытания. «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск» и «Пермь» строятся.

Российская атомная подводная лодка «Ульяновск»

Корабли этого проекта - универсальные бойцы. Каждый будет вооружен арсеналом торпед и крылатых ракет, оснащен современным гидроакустическим оборудованием, новыми малошумными винтами и сможет эффективно бороться как с наземными целями, так и с морскими целями. Подлодки усилят Северный и Тихоокеанский флоты и будут прикрывать районы боевого патрулирования своих стратегических собратьев - подводных ракетных крейсеров проекта «Борей», тоже во многом уникальных. РИА Новости публикует подборку самых удивительных субмарин - российских и не только.

Самая большая

Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской " - единственный представитель проекта 941 «Акула», оставшийся в составе российского флота. Этот гигант высотой с девятиэтажный дом и водоизмещением под 50 тысяч тонн остается самой крупной субмариной в истории. Шесть крейсеров проекта, построенных в 80-х годах прошлого века, несли по 20 тяжелых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 и считались командованием НАТО главными козырями советского ВМФ. Еще бы, ведь полный залп одной «Акулы» (или «Тайфуна», как эти лодки прозвали на Западе) мог испепелить полконтинента - одна ракета Р-39 несла 10 боевых блоков мощностью 200 килотонн каждый. Для сравнения: атомная бомба «Толстяк», сброшенная американцами на Хиросиму, «тянула» на 20 килотонн. Таким образом, «Акула» была способна одним залпом устроить аж две тысячи хиросим.

Подводный крейсер-ракетоносец «Дмитрий Донской»

Впрочем, сегодня «Дмитрий Донской» используется в качестве «плавучей лаборатории» - именно с него осуществлялись испытательные пуски ракет «Булава», которыми вооружены более современные, компактные и малошумные «Бореи». Тем не менее выводить последнюю «Акулу» из состава флота военно-морское командование пока не спешит, и «Дмитрий Донской» продолжает играть не последнюю роль в обороне страны. Кстати, в День ВМФ 30 июля этот огромный подводный крейсер можно будет увидеть на Кронштадтском рейде.

Самая вооруженная

Пальму первенства по штатному количеству ракет держат американские стратегические ракетоносцы проекта «Огайо» - каждая из 18 подлодок, на сегодняшний день входящих в состав ВМС США, вооружена 24 баллистическими ракетами Trident I и Trident II. Первые «Трезубцы» несут до восьми боевых блоков мощностью по 100 килотонн, вторые могут обрушить на цель уже 14 таких боеголовок или восемь более разрушительных мощностью по 475 килотонн. Атомоходы «Огайо» являются основой американских сил стратегического сдерживания - по оценкам западных аналитиков, в их пусковых шахтах скрывается более половины всего боезапаса ядерной триады США.

Подводная лодка ВМФ США класса Ohio на военно-морской базе в Пусане, Южная Корея

К другим достоинствам лодок «Огайо» можно отнести мощные двигатели, способные разогнать крейсер под водой до 25 узлов, и внушительную максимальную глубину погружения - около 550 метров. По этому показателю она превосходит другие лодки своего класса.

Самая тихая

Шесть подлодок модернизированного проекта 636.3 «Варшавянка» строились для нужд Черноморского флота России стахановскими темпами - всю серию собрали и передали морякам с 2010-го по 2016 год. Кстати, еще две были заложены 28 июля в Санкт-Петербурге в преддверии Дня ВМФ. Технологии их производства отлажены давно - более «простые» предшественницы этих лодок проекта 636 были одними из самых массовых дизельных многоцелевых подлодок в советском ВМФ. Новая серия во многом превосходит старые лодки, а одним из главных достоинств «Варшавянок» является их практически полная бесшумность на малом ходу, благодаря которой в НАТО эти корабли прозвали «черными дырами». По этому показателю с российскими «дизелюхами» могут сравниться разве что французские стратегические атомоходы «Триумфан».

Учения ТОФ по подъему экипажа аварийной подводной лодки в бухте Патрокл во Владивостоке

Каждая подлодка вооружена 18 торпедами и восемью ракетами класса «земля - воздух». Торпеды запускаются из шести торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра, которые автоматически перезагружаются каждые 15 секунд. Выдающиеся тактико-технические характеристики дают небольшой флотилии «Варшавянок» хороший шанс подобраться как можно ближе к ордеру авианосной ударной группы вероятного противника и быстро разрядить по ней весь боезапас. Достаточно всего одной торпеды, прорвавшейся к авианосцу, чтобы полностью его обезвредить, - он даст крен, и самолеты уже не смогут подняться с палубы.

Самая компактная

Самыми маленькими атомными подводными лодками в мире, стоящими на вооружении, по праву являются шесть французских многоцелевых «Рюби» (Rubis). Подводное водоизмещение каждой составляет 2600 тонн - в 20 раз меньше, чем у «Дмитрия Донского». Длина «Рюби» - 73,6 метра, а ширина - всего восемь метров. Таким образом, все построенные лодки проекта можно свободно разместить борт о борт на одном футбольном поле!

Французская атомная подводная лодка класса Rubis Amethyste движется в сторону военно-морской базы Портсмут, Великобритания

В то же время эти малютки далеко не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. Каждая «Рюби» вооружена 14 торпедами калибра 550 миллиметров. Кроме того, они способны нести противокорабельные крылатые ракеты Exocet последних модификаций для атаки надводных целей. А атомный реактор и удобная компоновка внутренних помещений позволяют экипажу из 57 человек с относительным комфортом находиться в автономном плавании 45-60 суток.

Самая таинственная

Российский проект беспилотной атомной подводной лодки «Статус-6» засветился в СМИ случайно. Десятого ноября 2015 на совещании президента России Владимира Путина с представителями Министерства обороны оператор федерального телеканала крупным планом снял страницу презентации, которую листал один из генералов. По имеющимся данным, эта лодка будет миниатюрной, малозаметной, быстрой и максимально автоматизированной, а ее основной задачей станет доставка к побережью вероятного противника мощного ядерного заряда. По сути дела, такая субмарина будет большой торпедой, способной уничтожить береговую инфраструктуру или даже вызвать цунами.

Впрочем, 18 марта 2016 года представители Объединенной судостроительной корпорации , отвечая на вопрос журналистов о «Статусе-6», подтвердили разработку беспилотного подводного робота. Он будет достаточно крупным, чтобы нести собственные торпеды. В ОСК добавили, что корпорация также проектирует АПЛ-носители для таких роботов, что подтверждает оценки ряда экспертов, предположивших, что «Статус-6» - название концепции атомной подлодки пятого поколения, основным вооружением которой будут ударные дроны.


Hyper-Sub - подводная лодка и скоростной катер в одном флаконе

Не только Джеймсу Бонду теперь доступны подобные навороченные штуки. Хотя, думаем, и он бы не отказался опробовать этот стоящий 3,5 миллиона долларов скоростной катер, способный погружаться в воду.
У компани- разработчика Marion Hyper-Submersible Powerboat Design ушел почти 31 год на разработку и создание этого катера. И вот он наконец-то поступил в продажу, перевернув навсегда индустрию персональных подводных лодок!
Как катер, это устройство может развивать скорость до сорока узлов, а как подводная лодка - погружаться на глубину 80 метров.

Желтая подводная лодка Yellow Submarine


Еще одна персональная подводная лодка, на этот раз - желтая! Способна вместить в себя двух человек и погрузиться под воду на 300 метров. Запас воздуха рассчитан на шесть часов.
Лодка оснащена галогенными лампами, высокочастотным радиопередатчиком, GPS-навигатором и стеклянной сферой с климат-контролем.
Эта игрушка обойдется желающим ни много ни мало в 2 миллиона долларов.

EGO - компактная персональная подводная лодка-катамаран


Технически это не совсем подводная лодка. Но это не значит, что на этой лодке нельзя путешествовать под водой. Вообще кабина у этой лодки всегда там, под водой в смысле, но вот верхняя часть находится над водой всегда. Это снижает фактор риска подводных путешествий и делает управление очень простым. На сайте компании разработчика Raonhaje сказано: "Вам даже не обязательно уметь плавать".
Стекла в подводной части лодки сделаны из прочного акрилового стекла. Благодаря огромному лобовому стеклу и таким же боковым иллюминаторам, у пассажиров появляется шикарная возможность поближе посмотреть на кораллы и рыбок, при этом даже не намокнув.
Вот бы такую лодочку да на Красное море с его шикарными рифами!

Seabreacher X - персональная подводная лодка


Seabreacher X - невероятная, способная погружаться под воду лодка, уже вторая в серии персональных лодок от компании Seabreacher. На дизайн первой создателей вдохновили игривые дельфины, на дизайн второй - стремительные акулы.
Seabreacher X может развивать скорость 50 миль в час на воде и 25 миль в час под водой, может подпрыгивать над водой почти на 4 метра. Техническое оснащение на высоте: перископ оснащен видеокамерой, которая передает изображение на жидкокристаллические экраны, когда лодка находится под водой, также на каждой лодке есть GPS-навигация и и бортовая аудиосистема. Лодок этих, кстати, выпущено всего 10 штук, так что достанутся они не всем.

Super Falcon - глубоко летает


Последнее творение морского инженера Грэма Хоукса (Graham Hawkes) Super Falcon - это персональная подводная лодка стоимостью 1,5 миллиона долларов, работающая на батареях, выглядящая как самолет, правда, "летающая" под водой!
Задненавесной винт, больше похожий на электрический вентилятор, приводит судно в движение. Питание обеспечивается за счет 48-вольтовой батареи. Super Falcon рассчитан на двух пассажиров. Под водой скорость достигает 3,5 метров в минуту.

Scubster - персональная подводная лодка на педальной тяге


Scubster - персональная подводная лодка на педальной тяге, сделанная из углеродного волокна, разработана французским инженером Стефаном Роусоном (Stephane Rousson) специально для участия в международных подводнолодочных гонках. Да! И такие бывают:)
Scubster приводится в движение от кручения педалей! Развивает скорость шесть миль в час и опускается на глубину до шести метров.
Из всех представленных сегодня персональных лодок Scubster, наверное, самая экологичная, так как не требует никакого топлива. К тому же некоторым очень бы не помешало для здоровья немного покрутить педали!

Персональная подводная лодка из корыта!


Еще одна персональная подводная лодка на педальной тяге. Только эту разработал и создал 14-летний подросток из Швейцарии Арон Краер (Aron Kreier). А учитывая, что на создание лодки ушло 4 года, начал он ее строить в 10!
Сделана она, кстати, не из хухры-мухры, а из частей железных корыт, используемых ранее для кормления поросят.

"Немо 100" - персональная подводная лодка для туристов


"Немо 100" - разработка немецкой компании Nemo Tauchtouristik GmbH & Co. KG - это персональная подводная лодка для туристических целей, рассчитаная на 2-3 человек.
Система воздушной поддержки позволяет находиться под водой до 24 часов, а выпуклые стеклянные окна обеспечивают панорамный вид.
"С нами каждый может почувствовать себя капитаном Немо", - утверждают создатели!

"Наутилус" - персональная подводная лодка класса люкс


В отличие от предыдущий подводной лодки, в этой может себя капитаном Немо почувствовать далеко не каждый. Наутилус - персональная подводная лодка класса люкс, созданная специально для запуска с яхт такого же класса. Конструкция разрабатывалась при помощи военных консультантов, так что, даже оказавшись по какой-то непонятной причине в зоне обстрела, пассажир этой подводной лодки должен чувствовать себя в безопасности. На худой конец "Наутилус" оснащен минибаром и шикарной стереосистемой!

"Нимфа" - персональная подводная лодка Ричарда Бренсона


Если честно, было бы даже удивительно, если бы Ричард Бренсон, миллиардер, владеющий собственными авиалиниями, развивающий космический туризм, владеющий чудесным островом, обажающий всевозможные экстремальные приключения (одно только кругосветное путешествие на воздушном шаре чего стоит), и не имел бы персональной подводной лодки. Конечно же, она у него есть! И базируется на том самом чудесном острове Некер. А называется - "Нимфа".
Разработал эту лодку уже известный нам Грэм Хоукс из компании Hawkes Ocean Technologies. Может опускаться на глубину до 30 метров.
Остров Некер расположен в Карибском море. И любой желающий может полюбоваться его подводным миром, арендовав "Нимфу" всего за $25000.

Подводные лодки - страшное и скрытное оружие, которое первоначально находилось на вооружении военных. Однако со временем оказалось, что не только они нуждаются в скрытном средстве для перемещения. Достаточно только вспомнить капитана Немо и его Наутилус. Его субмарина заметно выделялась из всего того, что мог на тот момент предложить научно-технический прогресс.

И если у военных форма подводных лодок уже традиционна, выполняя вполне определенные задачи, но гражданские могут позволить себе пофантазировать. Именно мирным целям и служат самые необычные субмарины. Одни аппараты проводят уникальные исследования, а другие просто служат способом развлечься. Расскажем ниже о десяти самых необычных подводных лодках.

Hyper-Sub. В своем надводном положении эта субмарина быстро трансформируется в скоростной катер. Казалось, что раньше такие устройства были доступны только супер-шпионам, наподобие Джеймса Бонда. Думается, и он бы не отказался в одной из своих миссий использовать этот быстрый катер, способный к тому же плавать под водой. Такой аппарат стоимостью в 3,5 миллиона долларов выпустила компания Marion Hyper-Submersible Powerboat Design. Чтобы разработать, а затем и создать свое творение инженеры потратили целый 31 год! Зато, поступив в продажу, он буквально перевернул представление о том, что вообще должны уметь персональные субмарины. В качестве катера Hyper-Sub разгоняется до 40 узлов, а погрузившись под воду аппарат может достичь глубины в 80 метров.

Желтая подводная лодка. Это устройство знаменито само по себе, будучи воспетым легендарными "Биттлз". Едва ли они представляли, что поют о такой подводной лодке. Она вмещает всего двух человек, зато может погружаться на глубину до трехсот метров. Исследователям морского ландшафта внутри субмарины хватит воздуха на шесть часов. Лодка оснащена по последнему слову техники - есть там и галогенные лампы, высокочастотный радиопередатчик, GPS-навигатор. А внутри округлой стеклянной сферы установлен климат-контроль, чтобы сделать подводное путешествие максимально комфортным. Лодка кажется миниатюрной, но заплатить за "игрушку" придется целых 2 миллиона долларов.

EGO. Эта подводная лодка с технической лодкой таковой не совсем и является. Тем не менее на этой компактной лодке-катамаране можно путешествовать под водой. Кабина устройства всегда находится в подводном положении, а вот верхняя часть, принадлежащая катамарану всегда над водной гладью. Такая конструкция заметно снижает риски при осуществлении подводных путешествий, да и управлять устройством совсем не сложно. Создала такое устройство компания Raonhaie, которая говорит, что с ее катамараном можно изучать подводный мир, даже не умея плавать. Чтобы полностью обеспечить безопасность, все стекла в подводном блоке выполнены из крепкого акрилового стекла. Лобовое стекло очень большое, как и боковые иллюминаторы. Таким образом у пассажиров есть отличная возможность рассмотреть рыб и кораллы, оставаясь сухими. Самое место такой субмарине - в Красном море, с его красивейшим подводным миром.

Seabreacher X. Это вторая лодка в серии персональных продуктов данного производителя. Если первая за основу своей формы взяла игривых дельфинов, то вторая предпочла использовать силуэты стремительных акул. Субмарина в подводном положении разгоняется до 25 миль в час, а в надводном может плыть в 2 раза быстрее. При этом она еще и выпрыгивает над водой на 4 метра. С технической точки зрения лодка обеспечена по последнему слову техники. В ее перископ встроена видеокамера. Она может передавать изображение на мониторы внутри субмарины. Естественно, есть тут и GPS навигатор, чтобы отображать местоположение, а также бортовая аудиосистема. Производитель выпустил всего 10 таких "хищных" подводных лодок. Учитывая интерес к ним, стоит ожидать, что их всем не хватит.

Super Falcon. Кто сказал, что подводная лодка должна быть стандартно вила. Морской инженер Грэм Хоукс создал свое творение, сделав его похожим на самолет. Естественно, лодка персональная, мало кто способен выложить за нее 1,5 миллиона долларов. А работает она от электрических батарей. У субмарины есть заднеприводной винт, который больше напоминает обычный вентилятор. Именно он и обеспечивает ход лодки. Батарея дает питание в 48 Вольт. Super Falcon может принять на борт двух пассажиров. Только вот скорость перемещения до обидного мала - всего 3,5 метра в минуту.

Scubster. Французский инженер Стефан Роусон посчитал, что лодке вообще не нужны какие-либо двигатели. Ее движение должен обеспечивать сам хозяин, используя для этого педальную тягу. Сама же субмарина сделана из углеродного волокна. Ее задача - участие в международных гонках субмарин такого класса. Непрерывное кручение пилотом педалей способно разогнать подводную лодку до шести миль в час, а опускаться она под воду может на глубину не более шести метров. Пускай лодка и необычная, зато она уж точно самая экологичная. Ведь никакого топлива ей и не требуется. Да и вращение педалей способно добавить здоровья какому-нибудь заплывшему жиром миллионеру.

Лодка-корыто. И эта персональная лодка двигается с помощью педальной тяги. Только вот ее создатель не заканчивал университетов и не получал специального образования. Конструктором разработки выступил 14-летний швейцарский подросток Арок Краер. Начав строить собственную лодку в 10 лет, через 4 года он завершил проект. Для создания субмарины применялись весьма необычные части - железные корыта, из которых ранее кормили свиней.

Немо-100. Лодку с таким названием создала немецкая компания Nemo Tauchtouristik. Ее продукт является персональным. Предполагается, что Немо должен перевозить 2-3 туриста. Здесь применяется целая система обеспечения воздухом, которая позволяет находиться под водой целые сути. Чтобы люди могли наилучшим образом рассмотреть панораму подводного мира, используются выпуклые стеклянные окна. Создатели говорят, что в такой лодке туристы могут представить, что чувствовал капитан Немо.

Наутилус. И эта лодка связана с героем Жюля Верна. Однако в такой персональной субмарине и почувствовать себя Немо сможет далеко не каждый. Наутилус является аппаратом люксового уровня, его запускают с яхт такого же недостижимого для обычного туриста класса. При проектировании конструкции инженеры советовались с военными консультантами. Теперь пилот знает, что если его лодка вдруг окажется в зоне обстрела, внутри ему ничего не угрожает. А чтобы скоротать время в подводном мире, Наутилус оснащен минибаром и качественной стереосистемой.

Нимфа. Пожалуй, нет ничего удивительного, что миллиардеры создают себе подводные лодки по своему вкусу. Там и произошло с Ричардом Бренсоном. У него есть свои собственные авиалинии, он развивает космический туризм, приобрел в личное пользование еще и свой остров. Богач славен своей любовью к экстремальным путешествиям, можно упомянуть хотя бы кругосветное путешествие на воздушном шаре. Теперь он купил себе еще и персональную подводную лодку. Ее базой является личный остров Бренсона - Некер. А называется субмарина - "Нимфа". Автором проекта выступил уже упомянутый Грэм Хоукс из компании Океанические технологии Хоукса. "Нимфа" может нырять на глубину до 30 метров. Но сам миллиардер разрешает покататься на ней всем желающим. Для этого надо приехать на его остров Некер в Карибском море и заплатить за аренду 25 тысяч долларов. Это даст возможность изучить прибрежный подводный мир.



Поделиться