Самый длиннофокусный объектив. Самые большие объективы в мире

Сегодняшний наш рассказ о самых необычных, и очень дорогих фотообъективах! Наверняка, военные и NASA имеют в своем арсенале «пушки» и повнушительнее, но мы будем говорить об объективах для зеркальных камер, которые теоретически может себе позволить «любой» фотограф, опять же способный продать ради их покупки не только свои почки, но и все движимое и недвижимое имущество своей семьи и, пожалуй, соседей тоже))).

Итак, 1 экспонат. Знакомтесь, Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 !
(IMG: http://s12.image1.org/images/2016/01/12/1/97792ce24a781610be1d6bd51ce7dc3a.jpg)
На первый взгляд эта большущая труба похожа на фотоаппарат, однако им она не является. Этот уникальный прибор создала немецкая лаборатория Zeiss по индивидуальному заказу. Его можно назвать телеобъективом-рекордсменом – не только по величине, но и по техническим характеристикам. И немудрено – сами создатели прошли через период работы над этим прибором как через настоящее испытание. При сборке использовались последние разработки фирмы с применением технологий, взятых из космонавтики. Для более точного представления о масштабах проекта достаточно сказать, что одна из линз стоит как эксклюзивная модель спорткара и весит при этом 25 килограмм.
Работает Apo Sonnar только с фотоаппаратурой Hasselblad. Общий вес махины составляет 256 кг. Сам процесс фокусировки не автоматический, он управляется компьютером, который встроен в корпус телеобъектива.
Это чудо фотографической техники, ставшее рекордсменом, было создано по серьезному заказу не простого фотолюбителя – представителя верхушки государственной власти Катара, являющегося страстным поклонником съемки диких животных в природе. О значимости такого увлечения говорит и цена Apo Sonnar, составляющая 5.000.000 евро!
Идем дальше?

Экземпляр №2. На этот раз представитель LEICA - APO-TELYT-R 1:5.6/1600mm ценой «всего» чуть больше 2.000.000 USD!
(IMG: http://s12.image1.org/images/2016/01/12/1/b7824bc037336813ba0bc2c410327489.jpg)
Выпущен в 2 экземплярах. Один из них был продан в Африку (кому, к сожалению, не раскрывается), второй же стоит на заводе Leica в городе Солмсе вместе с фотокамерой Leica R8, направленный в зеленую зону.

3-я позиция в данной «экспозиции» нашего фотомузея. На этот раз самый длиннофокусный объектив в мире:Canon 5200mm f/14.
(IMG: http://s12.image1.org/images/2016/01/12/1/08c6dfa37ce102db9ac852e22bddfc39.jpg)
Вот настоящий объектив для настоящих мужчин! Вес - всего 100 кг, и крепится он на специальную платформу. Объектив снимает на расстоянии от 30 до 52 км! Минимальная дистанция до объекта должна быть не менее 120 м. Остальные данные объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра. Цена, по сравнению с предыдущими экспонатами, очень демократичная - «всего-то» 55.000 USD.
Впечатляет? То ли еще будет!

4. Посмотрите на Canon EF 1200mm f/5.6L USM (фото 5) - его можно назвать одним из самых больших сменных объективов в мире – не только благодаря весьма внушительным размерам, но также благодаря огромному фокусному расстоянию и высочайшей максимальной светосиле.
(IMG: http://s12.image1.org/images/2016/01/12/1/a86cd272399038faf21b553bc1a041b5.jpg)
Использование телеконвертеров Extender EF 1.4x или 2x увеличивает фокусное расстояние до 1700 мм (f/8) или 2400 (f/11) соответственно. Цена его так же внушительна - $90.000!

Объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в более модернизированной версии.
Купить этот объектив на данный момент практически невозможно.

5. А это не армейский зенитно-ракетный комплекс, а Sigma 200-500mm f/2.8 - уникальный телеобъектив с невероятными характеристиками. Отличительной особенностью объектива является его рекордная для оптики с такими ФР постоянная при любом значении фокусного расстояния светосила F/2.8. Объектив весит 15,7 кг и имеет размеры 72,6 х 23,6 см.
(IMG: http://s12.image1.org/images/2016/01/12/1/5377663c0a82ff899f197af9ea7f9466.jpg)
Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, Sigma 200-500mm f/2.8 может и уступает по диапазону фокусных расстояний объективами, представленными выше, однако он самый быстрый среди них по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38.000.

6. Оставим сравнивать размеры «настоящим мужчинам», а перед нами - самый светосильный объектив в мире:
Carl Zeiss Planar Т* 50mm f/0.7 . Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.
(IMG: http://s12.image1.org/images/2016/01/12/1/64040a8f95fa24a57e7ed78a656632ad.jpg)
Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме Barry Lyndon. Всего существует 10 экземпляров этого объектива, один у Carl Zeiss, шесть у НАСА, и три было у Стэнли Кубрика. Цена неизвестна, купить его тоже практически невозможно (я снова разочарован!).

7. Все из нас представляют, как выглядит тарелка. Но никто из вас, наверное, не представляет, что объективом, похожим на огромную тарелку, можно снимать, да еще как! Nikon 6mm F/2.8 Fisheye - первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Объектив позволяет снимать круговые фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров.
(IMG: http://s12.image1.org/images/2016/01/12/1/134bc3bf5530b8be56219c0eefa4b576.jpg)
(IMG: http://s12.image1.org/images/2016/01/12/1/e2b73e113085e8f0b093b5f49905f437.jpg)
Используемый в научных, промышленных и еще не понятно в каких целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, но сейчас цена за это чудо доходит до $35.000.

Сегодняшний наш рассказ о самых необычных, и очень дорогих фотообъективах! Наверняка, военные и NASA имеют в своем арсенале «пушки» и повнушительнее, но мы будем говорить об объективах для зеркальных камер, которые теоретически может себе позволить «любой» фотограф, опять же способный продать ради их покупки не только свои почки, но и все движимое и недвижимое имущество своей семьи и, пожалуй, соседей тоже))).

Итак, первый экспонат. Знакомьтесь, Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 !

На первый взгляд эта большущая труба похожа на фотоаппарат, однако им она не является. Этот уникальный прибор создала немецкая лаборатория Zeiss по индивидуальному заказу. Его можно назвать телеобъективом-рекордсменом – не только по величине, но и по техническим характеристикам. И немудрено – сами создатели прошли через период работы над этим прибором как через настоящее испытание. При сборке использовались последние разработки фирмы с применением технологий, взятых из космонавтики. Для более точного представления о масштабах проекта достаточно сказать, что одна из линз стоит как эксклюзивная модель спорткара и весит при этом 25 килограмм.

Работает Apo Sonnar только с фотоаппаратурой Hasselblad. Общий вес махины составляет 256 кг. Сам процесс фокусировки не автоматический, он управляется компьютером, который встроен в корпус телеобъектива.

Это чудо фотографической техники, ставшее рекордсменом, было создано по серьезному заказу не простого фотолюбителя – представителя верхушки государственной власти Катара, являющегося страстным поклонником съемки диких животных в природе. О значимости такого увлечения говорит и цена Apo Sonnar, составляющая 5.000.000 евро!

Выпущен в 2 экземплярах. Один из них был продан в Африку (кому, к сожалению, не раскрывается), второй же стоит на заводе Leica в городе Солмсе вместе с фотокамерой Leica R8, направленный в зеленую зону.

3-я позиция в данной «экспозиции» нашего фотомузея. На этот раз самый длиннофокусный объектив в мире: Canon 5200mm f/14 .

Вот настоящий объектив для настоящих мужчин! Вес — всего 100 кг, и крепится он на специальную платформу. Объектив снимает на расстоянии от 30 до 52 км! Минимальная дистанция до объекта должна быть не менее 120 м. Остальные данные объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра. Цена, по сравнению с предыдущими экспонатами, очень демократичная — «всего-то» 55.000 USD .

Впечатляет? То ли еще будет!
4. Посмотрите на Canon EF 1200mm f/5.6L USM — его можно назвать одним из самых больших сменных объективов в мире – не только благодаря весьма внушительным размерам, но также благодаря огромному фокусному расстоянию и высочайшей максимальной светосиле. Использование телеконвертеров Extender EF 1.4x или 2x увеличивает фокусное расстояние до 1700 мм (f/8) или 2400 (f/11) соответственно. Цена его так же внушительна — $90.000!

Объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в более модернизированной версии.

Купить этот объектив на данный момент практически невозможно (а я ведь только собрался!).

5. А это не армейский зенитно-ракетный комплекс, а Sigma 200-500mm f/2.8 — уникальный телеобъектив с невероятными характеристиками. Отличительной особенностью объектива является его рекордная для оптики с такими ФР постоянная при любом значении фокусного расстояния светосила F/2.8. Объектив весит 15,7 кг и имеет размеры 72,6 х 23,6 см.

Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, Sigma 200-500mm f/2.8 может и уступает по диапазону фокусных расстояний объективами, представленными выше, однако он самый быстрый среди них по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38.000 .

6. Оставим сравнивать размеры «настоящим мужчинам», а перед нами — самый светосильный объектив в мире: Carl Zeiss Planar Т* 50mm f/0.7 . Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме Barry Lyndon. Всего существует 10 экземпляров этого объектива, один у Carl Zeiss, шесть у НАСА, и три было у Стэнли Кубрика. Цена неизвестна, купить его тоже практически невозможно (я снова разочарован!).

7. Все из нас представляют, как выглядит тарелка. Но никто из вас, наверное, не представляет, что объективом, похожим на огромную тарелку, можно снимать, да еще как! Nikon 6mm F/2.8 Fisheye — первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Объектив позволяет снимать круговые фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров.

Используемый в научных, промышленных и еще не понятно в каких целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, но сейчас цена за это чудо доходит до $35.000 .

13.10.2010 24114 Это интересно 0

В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 - лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.

Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!

В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом - фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.

Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых.

Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.

За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.

Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.

Sigma 200-500mm f/2.8

Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.

Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.

Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.

Canon 5200mm F/14 Mirror Lens

Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм!!! Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.

Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра!

Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70

Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.

Canon S-type 50mm f/0.95

Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.

Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево.

Leica Noctilux-M 50mm f/0.95

В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.

Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.

Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500.

Nikon 6mm F/2.8 Fisheye

Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.

Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.

Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку.

Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye

В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов - 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.

Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSMпредлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500.

8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.

Мы с вами обязательно когда-нибудь поговорим про лучшие бюджетные стекла, но только не сегодня. Сегодня наш разговор с вами пойдет о лучших объективах в мире! Предупреждаю сразу: в большинстве своём они большие, тяжёлые и очень дорогие.

Лучшие объективы Nikon

Начнём с популярных брендов. Первый на очереди – «Никон». Безусловно, вы все прекрасно знаете о самых популярных и достаточно дорогих объективах, вроде Nikon 24-70mm, Nikon 70-200mm и т.д. Ну, и зачем нам о них говорить? Сегодня попробуем обойтись без банальщины, насколько это возможно. Итак, давайте уже перейдем к лучшим объективам Nikon.

Почему-то это первый объектив, пришедший мне в голову, когда я подумал про лучшие стекла от «Никона». Последняя версия данного объектива — Nikon 200mm f/2.0G ED VR II AF-S. Его цена на сегодня приблизилась к отметке в 300 тысяч рублей! Что крутого в этом объективе? Потрясающая светосила для 200 миллиметров! «Всего-то f/2,» — скажет непосвященный. Но 85mm f/1.2 плачет в сторонке, когда этот монстр боке размывает всё вокруг вашей модели! Вот как-то так.



Всего четыре слова – самый дорогой объектив Nikon. По крайней мере, из современных. Само по себе фокусное расстояние в 600mm достаточно специфическое. А уж чтобы купить фикс с фокусным 600mm нужно быть истинным профи, который знает, зачем ему это нужно. А нужно это может быть в ситуациях, когда необходимо получить максимальное качество изображения на дальней дистанции: съемка диких животных, съемка футбола (игроков)… В общем, это должно быть что-то узконаправленное. И при этом вы должны получать немалые деньги за это, иначе в чем смысл покупки объектива за 700 тысяч рублей?



Есть у «Никона» ещё несколько специфических фиксов, но о них не очень интересно говорить. А вот о самом дорогом зуме компании Nikon вполне можно сказать пару слов. Последняя его версия — Nikon 200-400mm f/4G ED VR II AF-S. Стоит он больше 300 тысяч рублей. В целом, это отличный инструмент для фотографа, работающего в National Geographic и снимающего дикую природу. Но есть один нюанс – это должен быть очень крепкий фотограф. Потому что не каждому захочется таскать с собой по саванне лишние 3 килограмма стекла и металла.

Лучшие объективы Canon

У Canon, конечно же, тоже есть легендарные, очень дорогие и тяжелые объективы, которые никто не сможет себе позволить… За исключением пары-тройки фотоманьяков.

Конечно, у Canon есть фикс на 600mm. Но зачем говорить о нём, когда есть этот безумный белый слон с фокусным 800mm? Подходит он для всего того же, на что годился 600mm. Но тут вы получаете дополнительное приближение, хоть и теряете немного светосилы. Ах, да, средняя цена на этого мастодонта – около 800 тысяч рублей. Его вес составляет 4,5 кг, что приятно порадовало. Могло быть больше.



Да, у Canon есть дорогущий 200-400mm, есть 200mm f/2. Но я не буду повторяться, подобные объективы были и у «Никон», они не вызовут повторного восхищения у вас, дорогие читатели. А вот легендарный Canon EF 50mm f/1L – это что-то интересное. Что-то, чего нет у Nikon и никогда не будет. Это настоящий автофокусный полтинник с невероятной светосилой f/1.0. Весит он почти килограмм. Купить его новым практически невозможно – компания свернула производство этих стекол. Но в состоянии б/у тысяч за 300-400 ничто не должно вам помешать его приобрести. Кроме отсутствия такой суммы под покупку полтинника.



«Выкуси, Nikon!» — так назвали этот объектив в компании Canon. Нет, серьезно, этот фикс весом 3 кг имеет рекордные f/1.8 и будто говорит своим убогим собратьям с f/2: «Ну, и кто тут король боке?» Есть только одна проблема. Его производство свернули ещё в прошлом веке. Но, по аналогии с предыдущим, вы можете угадать его цену на вторичке…

Лучшие объективы Leica

Легендарный бренд, который невозможно обойти стороной. Leica – это Bentley в мире фототехники. В целом, объективы этого производителя не вызывают «вау-эффекта». Только если своей ценой. Но есть один объектив, который нельзя не упомянуть. Он уникален и очень крут.

Да, этот полтинник от «Лейки» имеет невероятную светосилу f/0.95. Никакого автофокуса – только мануал, только хардкор. Стоит этот объектив от 500 до 800 тысяч – как повезет. Объектив этот, в отличие от многих рассмотренных выше, скорее не для профессионалов, а для ценителей, коллекционеров и пр.

Лучшие объективы Carl Zeiss

По-настоящему легендарный производитель оптики – компания Zeiss AG. Карл Цейс открыл свою мастерскую в 1846 году! Представляете? Конечно, тогда производили не объективы для фотоаппаратов, а микроскопы. Тем не менее, первый патент на объектив (планар) эта компания получила ещё в 1897 году. Как вы уже поняли, это компания с очень давней историей.

Zeiss Otus 1.4/85 и Zeiss Otus 1.4/55
Безусловно, у Zeiss много отличной оптики. Но сегодня мы поговорим про новые объективы серии Otus. Сейчас выпущены объективы 85 и 55мм. Помимо цены в 250 тысяч рублей их выделяет невероятное качество. Эти объективы выпускаются под байонеты Nikon и Canon и обладают лучшими оптическими показателями из всего, что сейчас произведено для данных систем. В общем, это самая крутая и качественная оптика для Canon и Nikon. В этом можно убедиться на сайте dxomark.com, где данные объективы в тандеме с Nikon D800e занимают верхние строчки рейтинга объективов.

Заключение

Каждый из рассмотренных сегодня объективов в чем-то лучший: в светосиле, разрешающей способности и пр. Вместе с тем, нашу сегодняшнюю статью можно было смело назвать «Самые дорогие объективы». А если и не самые, то точно одни из самых дорогих. Эти объективы мало кто может себе позволить, но почему-то всегда интересно про них читать, смотреть обзоры и так далее. Сегодня вам представилась такая возможность, надеюсь было интересно. А пока на этом всё, спасибо за внимание. Делайте правильный выбор!

Как говорится, исключительно любопытства ради… Ведь купить даже самый, скажем так, «недорогой» объектив из приведенного ниже списка, может далеко не каждый фотограф. И не только потому что очень дорого, но также и потому, что в большинстве своем эти уникальные устройства рассчитаны на использование профессиональное использование.

Проще говоря, они нужны тем, кто знает, как наилучшим образом реализовать их потенциал, и умеет грамотно это делать.

Впрочем, некоторые из самых дорогих в мире объективов даже суперпрофессионалам фотодела будут ни к чему, так как по сути являются чрезвычайно специфическими инструментами, применять которые можно лишь в редких случаях.

В общем, смотрим:

10. самый дорогой объектив — Leica 50 mm f0.95 Noctilux — $11350

Довольно долго эта модель считалась единственным в мире фотообъективом потребительского класса, который может «видеть» в темноте. С момента выпуска в продажу серии Noctilux Leica, f0.95 было продано достаточно много. Тем не менее, даже сегодня этот объектив для некоторых условий съемки по-прежнему остается единственным приемлемым вариантом.

9. самый дорогой объектив — Canon 600 mm f4 L IS USM II — $11499

Этот супертелеобъектив со сложной оптической конструкцией, обеспечивающей высокую светосилу (f/4) и большое увеличение, выполнен в корпусе из титана и магниевого сплава, к тому же хорошо защищенным от влаги и пыли, и вот уже более двух лет считается одним из самых легких и удобных решений для качественной фотосъемки в полевых условиях.

8. самый дорогой объектив — Nikon 400 mm f2.8 FL ED VR — $11997

Поснимать редких птичек? Или, быть может, запечатлеть новые рекорды в соревнованиях по стрельбе? Легкий и надежный супертелевик с классной оптикой и режимом съемки быстро и очень быстро движущихся объектов — это о Nikon 400mm f2.8.

10. Leica 50 mm f0.95 Noctilux 9. Canon 600 mm f4 L IS USM II 8. Nikon 400 mm f2.8 FL ED VR

7. самый дорогой объектив — Sony 500 mm f4 G — $12998

Свой супертелевик для «природы и спорта», то есть объектив с фокусным расстоянием 500 мм и светосилой f/4, у Sony, разумеется, тоже есть. Притом не менее функциональный, чем у более именитых грандов мировой фотопромышленности.

6. самый дорогой объектив — Canon 800 mm f5.6 L IS USM — $12999

Тоже легкий, тоже прочный, тоже супер и тоже телевик — это модель 800mm f5.6 L IS USM от Canon. В нем есть все, что необходимо для качественной фотосъемки всего, что быстро летает и бегает. А цена, говорят, сопоставима со стоимостью проживания в Нью-Йорке в течение целого года.

5. самый дорогой объектив — Horseman 23 mm f5.6 — $13500

Модель называют специальным решением для среднеформатных фотокамер Horseman. Однако слово «эксклюзивное» здесь подходит гораздо лучше, поскольку именно для такого формата высококлассный широкоугольник найти чрезвычайно непросто. Отсюда и цена.

7. Sony 500 mm f4 6. Horseman 23 mm f5.6 5. Canon 800 mm f5.6 L IS USM

4. самый дорогой объектив — Nikon 800 mm f5.6 FL ED VR — $17897

Сравнительно новый (2013 г) супертелеобъектив для съемки фоторепортажей и работы с очень удаленными объектами. Модель имеет функции подавления вибраций, благодаря которым фотограф может использовать выдержки на четыре ступени длиннее обычных. Плюс превосходные оптические характеристики, нанокристаллическое покрытие, уменьшающее блики и двоения изображения и т.д. и т.п. Только представьте этот объектив в сочетании с возможностями, к примеру, фотокамер Nikon 1-й серии.

3. самый дорогой объектив — Sigma 200-500 mm f2.8 APO — $25999

Хотя этот объектив и был выпущен более двух лет назад, но модель все еще остается уникальной в своем классе: все-таки максимальное фокусное расстояние f=500 мм при постоянной светосиле f2.8 — это показатель рекордный (и не только для Sigma объективов — о них) и одновременно преимущество, с лихвой компенсирующее немалые габариты и вес (16 кг) устройства. Собственно, Sigma 200-500 mm f2.8 APO даже в среде профессионалов считается объективом, который одним фактом своего существования вызывает уважение, а его возможности можно обсуждать сутками напролет.

2. самый дорогой объектив — Canon 1200 mm f5.6 -$120000

В B&H Photo как-то написали, что компании Canon требуется как минимум год, чтобы вырастить все линзы и кристаллы в этом объективе. Известно, что по одному объективу Canon 1200mm f5.6 купили редакция журнала Sports Illustrated и американское ЦРУ. Так что, этот объектив подходит не только для съемки новых коллекций купальных костюмов. Большой Брат тоже предпочитает смотреть хорошо вооруженным глазом.

1. самый дорогой объектив — Nikkor 6mm f/2.8 Fisheye — $160000

В это непросто поверить, но этот сверх широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 6 мм и диафрагмой f/2.8 впервые был представлен миру на выставке Photokina в Кельне в 1970 году. Сегодня модель существует в трех версиях: non-AI (F 1972-1977), AI (1977-1981) и AI-s (1982-1998).

Не так давно один из Nikkor 6mm f/2.8 Fisheye Lens внезапно «всплыл» на eBay по цене $34020. Но это уже в прошлом. В настоящее время так «дешево» его уже не купить, хотя примерно раз в год модель появляется на онлайн-аукционах.

С другой стороны, объективов с такими характеристиками просто нет: непревзойденный угол охвата/обзора в целых 220° — это в самом буквальном смысле возможность увидеть и снять даже то, что происходит позади самого фотографа в момент съемки. И о каких деньгах может идти речь?

Просто САМЫЙ ДОРОГОЙ ОБЪЕКТИВ В МИРЕ — Leica 1600 mm f/5.6 Telephoto — $2000000

Именно так: 2 миллиона долларов США. ОН единственный в своем роде. Это чудо изготовлено в единичном экземпляре для катарского шейха Сайда Бин Мухаммеда Аль Тани. Неравнодушный к фотографии шейх соизволил как-то заказать у Leica особенный объектив, не слишком заботясь о цене устройства. В итоге Leica APO-Telyt-R 1600 mm F/5.6 обошелся своему владельцу в 16 млн. гонконгских долларов (по тогдашнему курсу чуть больше $2 млн.) и автоматически стал самым дорогим в мире объективом потребительского (т.е. не военного, и не промышленного) класса.



Поделиться