Сценарий посвящения новичков в юные рукодельницы объединения. Сценарий посвящения в умельцы для учащихся детского объединения

Методическая разработка. Сценарий детского праздника "Вперед по ступеням Мастерства!" (Посвящение в кружковцы)

Форма проведения дела : праздник, с элементами маршрутной игры.
Адресат : воспитанники ОДО, родители, педагогов

Цель:
Знакомство детей с традициями объединения, сплочение детей и родителей.
Задачи:
стимулировать желание и способность обучающихся получать дополнительное образование;
создать условия для выявления, развития и поддержки творческих способностей обучающихся;
провести маршрутную игру, в ходе которой познакомить ребят с содержанием деятельности в ОДО;
показать межпредметные связи, которые определяют содержание занятий в ОДО;
способствовать укреплению сотруднических отношений в коллективе объединения дополнительного образования «Храбрый портняжка».
создать атмосферу радости, хорошего настроения.
Участники:
Обучающиеся объединения дополнительного образования «Храбрый портняжка» 1-4 годов обучения, родители и педагоги Шуваловской средней школы.

Мероприятие проводится в объединении дополнительного образования «Храбрый портняжка» МКОУ ДО «Дом детского творчества» Костромского муниципального района на базе Шуваловской средней школы. Наполняемость кружка – 15 человек, обучение по программе «Ступени мастерства» рассчитано на 4 года, при этом на каждой ступени обучения обучающимся присваивается звание – ученик, подмастерье, храбрый портняжка, мастер. Мероприятие проводят мастера. Основными участниками являются обучающиеся 1 года обучения и их родители.

Оформление и оборудование:
-выставка работ обучающихся в ОДО, на которой представлены изделия швейные, декоративно-прикладного творчества в техниках – батик, изонить, шерстяная акварель и т.п.
-мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, показа фото и видио материалов ОДО «Храбрый портняжка»
-рабочие места для «семейных команд» с необходимыми материалами

Высказывания о мастерстве и труде:
Счастье в воздухе не вьется, оно трудом дается.
Только опыт создает настоящего мастера.
Хорошему мастеру любой материал хорош.
Смотреть на цветы легко, вышивать их трудно.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Ремесло – золотой браслет на руке.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
Всякому молодцу ремесло к лицу.
Какие труды, такие и плоды.
За всякое дело берись умело.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Чтобы в почете быть надо труд свой полюбить.
Не учи безделью, а учи рукоделью.
Ремесло пить – есть не просит, а хлеб приносит.
Рукам – работа, душе – праздник.

Ход мероприятия:

Встреча участников
- короткое приветственное слово Мастеров и руководителя объединения «Храбрый портняжка»
- маршрутное путешествие в страну Мастерства
- час семейного мастерства
- чаепитие

Сценарный ход:
Мастерица 1 : Здравствуйте друзья, Ученики, подмастерья, Мастера!
Мастерица 2: Жители города мастеров, в котором царит творчество!
Мастерица 1:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Мастерица 2:
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Заходите! Проходите!
С нетерпением вас ждём!
Мастерица 1: Добрый день всем участникам сегодняшней встречи. А повод для встречи замечательный – новый учебный год в нашем объединении «Храбрый портняжка».
Мастерица 2 : Хотелось бы поприветствовать всех, кто собрался сегодня здесь:
-подмастерья – похлопайте своими умелыми ручками
- портняжки – поднимите вверх свои ручки дельные
-мастера – помашите своими талантливыми ручками
Мастерица 1 : И громко приветствуем родителей и педагогов!
Мастерица 2: Но особенно волнительна эта встреч для тех, кто первый раз пришел на занятия – наших «учеников».
Наш праздник сегодня пройдёт
Для ребят, что пришли первый год.
С нетерпеньем ждём мы вас
Будет весело у нас!
Входят ребята – новички в зал. Приветствуем их.
Мастерица 1 : Как нас много! И все мы такие разные. Но нас объединяет желание творить и учиться. А еще нас объединяет наш педагог. Слово – руководителю объединения. (в своем выступлении кратко говорит об учениках, подмастерьях, портняжках, мастерах…..)
После слов педагога один из «учеников» поднимает руку, желая задать вопрос.
Мастерица 1 : (обращаясь ко второму ведущему). Какие любознательные у нас ученики! Уже спешат задать вопрос.
Ученик: А чему вы, мастера, уже научились? И чем мы будем заниматься? Очень бы хотелось узнать.

На фоне мультимедийной презентации.
Мастерица 1:
Здесь в каждой скатерти, салфетке, полотенце
Видны талант, душа и мастерство,
И наших рук тепло, и нежность сердца,
И ярких красок жизни торжество.
Мастерица 1:
Умелец может сделать из картонки,
Из ниток, ткани, лент – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески
Как в сказке, чудеса творим и мы.
Мастерица 2:
Но чтобы лучше представить, чем мы будем заниматься, а еще познакомиться с нашими друзьями и помощниками, мы приглашаем вас в путешествие. Готовы?
Мастерица 1:
Тогда отправляемся вместе – «ученики» и «мастера», не забывая про улыбку, взаимопомощь и вежливость.

Обучающиеся отправляются в маршрутное путешествие по кабинетам школы со следующими остановками:
Музей – руководитель музея знакомит ребят с предметами рукоделия, которые находятся в музее, объясняет для чего они применяются. В конце предлагает ученикам спрясть нитку на прялке.
Кабинет истории –«мастер» и учитель истории рассказывают о ремесленных мастерских. В конце предлагают задание:
Вставьте название профессий вместо пропусков в русские пословицы:
Без топора не ….. (плотник), без иглы не …. (портной)
Шить не будешь - …. (портным) не станешь.
Всякий …. (портной) на свой покрой.
Длинная нитка – ленивая …. (швея)
Хороший …… (закройщик) все выкроит. По мастерству и закрой.
Какова …. (пряха), такова на ней и рубаха
Кабинет математики – «мастер» и учитель математики объясняют, что без измерений заниматься рукоделием невозможно, приводят примеры. В конце предлагают измерить объем талии, бедер…
Кабинет биологии – «мастер» и учитель биологии рассказывают о том, что цветы часто являются предметом творчества кружковцев. В кабинете также расположена выставка работ кружковцев «Цветы в рукоделии» в разных техниках – вязание крючком, шерстяная акварель, батик и т.п.

Кружковцы возвращаются в зал, где все подготовлено для следующей части праздника – «Час семейного мастерства»: столы (по количеству семейных творческих мастерских с необходимыми материалами или изделиями), чайный стол. Ребята рассаживаются со своими родителями.

Мастерица 1: (Обращаясь к «ученику», который задавал вопрос): Мы ответили на твой вопрос? Теперь вам понятно, чем вы будете заниматься в нашем кружке? (ученик отвечает).
Мастерица 2 : Но на этом наше знакомство не закончилось. В нашем объединении есть традиции и правила поведения (перечисляют).
Мастерица 1: Одна из важных традиций – « В семье творим вместе – и душа на месте». Мы уверены, что ваши родители – искусные мастера и помогут вам шагать по ступеням мастерства. И сейчас мы просим ваши семейные творческие мастерские представить, каким рукоделием любят заниматься в вашей семье.

Творческие презентации семейных творческих мастерских (не более 5 минут) – подготовлены заранее.
Мастерица 1: Спасибо всем! И теперь мы уверены, что вы, «ученики» готовы стать настоящими кружковцами.
Мастерица 2: Главное – у вас есть желание, и, значит, все получится – вы станет настоящими мастерами (как и мы) с трудолюбивыми, умелыми руками.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют вершить,
Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей и родителей. Посмотрите на свои руки и подумайте, сколько всего хорошего, умелого, важного они могут сделать и как важно правильно выбрать для них дело.
Мастерица 1: И еще одна традиция нашего кружка – это клятва всех новичков. Я прошу всех новичков – учеников встать и подойти к нам для принятия Клятвы.
Мастерица 2: Внимание! Для торжественной клятвы к посвящению в кружковцы подготовиться! (фанфары)
Мастерица 1: Регулярно посещать занятия кружков!
Все: Клянемся!
Мастерица 2: Проявлять творчество, старание, выдумку, фантазию!
Все: Клянемся!
Мастерица 1: Не отступать перед трудностями и достигать новых творческих успехов!
Все: Клянемся!
Мастерица 2: Результатами своего творчества приносить славу кружку, району, стране!
Все: Клянемся!
Мастерица 1: Дарить своим творчеством и мастерством радость людям!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Мастерица 2: Отныне вам, дорогие ребята, присваивается звание кружковца Дома детского Творчества Костромского района и объединения «Храбрый портняжка». Носите его с честью и гордостью! С сегодняшнего дня – вы полноправные кружковцы. Поздравляем!

Во время чаепития можно провести конкурсы, загадывать загадки
Загадки:
1. Одна подружка
пролезла другой в ушко (иголка с ниткой)

2. Инструмент бывалый-
не большой, не малый
у него полно забот
он и режет и стрижет (ножницы)

3. Я пушистый, мягкий, круглый
есть и хвост, но я не кот
часто прыгаю упруго,
покачусь- и под комод (клубок)

4. Застрочит как пулемет
платье новое сошьет(швейная машинка)

5. Нарисует он картину
и раскрасит Буратино,
Он напишет объявление
и открытку-поздравленье
рисовать плакаты мастер
яркий, тоненький.. (фломастер)

6. На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)

7. Можно делать, все что хочешь
хоть рисуй, а хоть пиши
я люблю их очень-очень
все мои… (карандаши)

8. В руках учителя растаял.
на школьной доске след оставил (мелок)

9. Две стройные сестрицы
в руках у мастерицы
весь день ныряли в петельки…
и вот он –шарф для Петеньки (спицы)

10. Руки красные и рот, разноцветный я как в сказке.
не лентяй, не обормот,- это постарались … (краски)

Игра «Ниточка с иголочкой»
Фоном-веселая музыка
Дети становятся по кругу. Считалкой выбирают из играющих ниточку и иголочку и узелок. В это время остальные берутся за руки и поднимают их вверх воротниками. По сигналу иголочка, ниточка и узелок начинают бегать между детьми. При этом иголочка старается запутать ниточку с узелком.
когда дети освоятся, ниточку можно удлинить, выбрав трех и более детей. Игру можно сопровождать текстом:
Игла-барыня-княгиня, весь мир нарядила,
Нарядила, обшила,
Сама раздетая ходила
Она тонка да длинна
Одноуха да остра
Всему миру красна
Хвостик нитяной
Тянет, тянет за собой.
Сквозь холст он проходит,
узелок себе находит!

Сценарий посвящения членов школьного отряда «СОКОЛ» в Юные Друзья Полиции.

2 этаж 13-00 часов

Ведущие: Кузнецова Алина и Порыгин Сергей

1. Фанфары

2. Вступительное слово ведущего.

1В: Внимание, учащиеся и учителя, сегодня мы станем свидетелями посвящения

учеников нашей школы в отряд Юных друзей полиции.

2В: Юный друг полиции обязан

1. Хорошо знать и выполнять правила правовой культуры, выступать перед

школьниками с беседами о профилактике правонарушений и преступлений;

1В: 2. Требовать от детей младшего школьного возраста и своих сверстников

выполнения правил правовой культуры;

: 3. Дорожить честью отряда Юных друзей полиции, доверием органов

внутренних дел и своих товарищей.

1В: 4. Быть примером для Всех.

2В: А сейчас мы предоставляем слово школьному отряду ЮДП «Сокол».

Работа отряда юных друзей полиции (ЮДП) «СОКОЛ»

ЗайцеваДаша

Мы в полиции не служим.
Мы с полицией просто дружим.
Знайте: если что-нибудь случится,
Мы вам можем пригодиться!

Цель: формирование законопослушного поведения среди учащихся, повышение эффективности работы школьного уполномоченного полиции.

Задачи

    Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении правопорядка

    Проведение правовой пропаганды

    Организация и проведение рейдов с целью выявления немотивированных пропусков уроков

    Организация выпуска тематической стенной печати в школе

    Участие в проведении тематических выставок, конкурсов и военно-спортивных игр

    Проведение массово-разъяснительной работы среди населения по предупреждению правонарушений, преступлений и детской безнадзорности

    Проведение сбора исторических материалов о милицейской службе

    Организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами МВД

    Оказание шефской помощи ветеранам МВД.

Презентация отряда ЮДП (Новожилова Ксения, Вишнякова Ангелина, Карташова Кристина, Тыртышная Настя, Крассий Арина, Носков Сергей, Горбунов Никита, Койнова Виктория, Смолькова Женя, Смолькова Вика, Зайцева Даша)

Дело было в сентябре-
Учебный год уж на дворе.
На совет собрались дети
Обсудить проблемы эти.

А проблемы не простые –
Нарушения дисциплины.
- А у нас сегодня в классе было 9 человек. А у вас?
- А у нас сегодня парни передрались за углом.
С синяком остался ваха, а у Аськи – нос картошка.
Непонятно до сих пор, из-за чего возник раздор.

А у нас инспектор школьный двух курильщиков поймал,
Сигареты отобрал. А у вас?
- А у нас на перемене старший денег попросил,
Мы сначала не давали, пока он нам не пригрозил.

Хватит! Жить так надоело.
Нужно нам заняться делом,
Чтоб покончить с беспределом.
Может, нам отряд создать,
Чтобы школе помогать?

Будем наводить порядок,
Чтобы было без нападок.
Время нам терять нельзя,
Вперёд за дело все, друзья!

Отряд мы создали, «Сокол» назвали.
Каждый член отряда держит лист с надписью одной буквы (С, О, К,О, Л)

С- смелые
О - отзывчивые
К - креативные
О – отважные

Л - лучшие
А - а вместе мы – сила!

Да, на нас лежит большая ответственность.
Нам на самом деле нужно помочь школе.

Это должно быть так, чтобы все в школе чувствовали себя комфортно.
- И это должно развиваться и перерастать в новое.
- Мы должны помогать друг другу.

Сент-Экзюпери говорил: «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного отряда «Сокол»

Хором: наш девиз:

ЗАКОН - ЭТО МОЩЬ

ПОРЯДОК ЕСТЬ СИЛА

И НАША ЗАДАЧА,

ЧТОБ ЧЕСТЬ ПОБЕДИЛА!

Утром рано на проверку собирается отряд
- На весь день мы получаем от инспектора наряд.
- Очень строго и активно всё дежурство мы несём,
- А устанем – соберёмся, песню вместе мы споём.

Гимн отряда «Сокол» - на мотив песни «Идёт солдат по городу»

1 куплет

На школьном перекрёстке музыка слышна,

Поёт отряд правопорядка,поют мои друзья

Кончатся уроки и всех я позову

И громче всех я песню запою

«Сокол подпевай, сокол подпевай»

Припев:

Когда поют мои друзья на всех заводских улицах,

2 куплет

В школах и садах слушает народ

Сколько мудрости в словах

Сокол наш поёт

Мы идём чеканя шаг встречайте нас друзья,

Но пусть дрожит прогульщик и всякая шпана, всякая шпана

Припев

Когда поют мои друзья на всех заводских улицах

Светящимися звёздами включаются огни

А наша завтра близится и непременно сбудется

Заветное желание в полиции служить.

1В: 4. Слово предоставляется директору школы Пятибратовой Л.А.(зачтение приказа о зачислении в отряд)

5. Вручение удостоверений

6.Клятва

В.В.Ляшенко : Ну а сейчас, ребята, давайте произнесем клятву Юных друзей полиции.

Клятва: (Повторяем) Клянемся Примерно учиться;

Быть смелыми и честными, быть патриотами своей Родины;

Следить за соблюдением общественного порядка на

территории школы, в случае выявления нарушений немедленно сообщить директору;

Знать и соблюдать правила поведения в школе;

Предупреждать противоправные поступки своих товарищей;

Оказывать помощь и содействие органам внутренних дел.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

2В: 7. Заключительное слово

Чтобы в нашей школе климат был здоровый

Чтоб было меньше боли головной

Создали мы отряд, помощник педагогам

Он и гарантирует учащимся покой!

: Давайте ещё раз аплодисментами поздравим юных друзей полиции. Спасибо всем! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Тулуна
«Детская музыкальная школа»

СЦЕНАРИЙ
ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ
«В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНЫХ НОТ»

Сценарий: Ткач Я.А.
Ведущие: Ткач Я.А.
Петрова Д.С.
Инзайтин С.Э.

Тулун 2016г.
В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНЫХ НОТ.

Белоснежка: Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас – это раз. Собрались мы здесь не зря – это два.
Бим-бом. Ну а, в третьих, мы сейчас начинаем наш рассказ.

Белоснежка: Ну, а помогать мне сегодня будет весёлый гном Бим-Бом.

Белоснежка: Прошел год, и настало время принимать в Детскую музыкальную школу новых жителей музыкальной страны - наших первоклассников. Бим-Бом, а все ли готово к празднику?
Бим-Бом. Не волнуйся, Белоснежка, я обо всём позаботился. Подготовил для ребят красивые Дипломы, подарки и украсил нашу замечательную сцену нотками. (узнаёт о пропаже)
Ой, а где же ноты? Что же делать? Без них волшебные чары Музыки бессильны

Белоснежка: Как-то всё это очень странно. По-моему, произошло что-то очень нехорошее. Может, ребята что-нибудь знают? Ребята, вы не знаете, куда подевались все нотки?

(Под музыку входит Фальшь)

Фальшь: Краски музыки – семь нот,
Спрятала их под замок
Запрещаю детям петь и танцевать
Мир бесцветным будет всюду,
Этим миром править буду!
Здравствуйте, я мадам – Фальшь.

Белоснежка: Всё понятно, это фальшь спрятала все краски музыки!

Фальшь: Да-да-да! С детства не люблю всякие краски, я заперла их в шкатулке
(показывает шкатулку), и вы не сможете попасть к своей Гармонии!
Пока нотки в шкатулке, вам никогда меня не одолеть!
Чтобы получить нотки, нужно хорошо потрудиться, и пройти испытания.

Бим-Бом: Ну, как же я один? Вдруг не справлюсь?

Белоснежка: Ты посмотри, милый Бим-Бом, сколько вокруг ребят. У них сегодня праздник «Посвящение в музыканты».
Им тоже предстоят испытания, разные задания.
И если дети с ними справятся,
То в мире музыки прославятся.
Дадут им званье «Юный Музыкант»
За их старанье и талант!

Бим-Бом: А скажите нам, пожалуйста, Ваша бесцветность, а какими ключами открывается шкатулка?
Ну, Фальшь, пожалуйста, скажи, как открывается шкатулка?

Фальшь: Хо – хо! Ладно, скажу вам. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мою шкатулку.

Белоснежка: Попробуем, ребята, ответить на трудные вопросы?

Фальшь: да где вам, я и сама не знаю этих ответов!

Белоснежка: А мы попробуем, правда, ребята?

Фальшь: ну слушайте:

(Загадывает загадки, дети отвечают)

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш (скрипичный ключ)
Пять линеек – дом для нот
Нота в каждой здесь живёт.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки (нотный стан)
Если нота захотела
Повышенья до небес
Для неё есть знак особый
Называется (диез)
Чтобы сделать ноту ниже
Есть другой значок-пароль
Называется он просто
Понижающий (бемоль)

Фальшь: ну что за дети, всё – то они знают!
Уходит
БИМ_БОМ: фальшь, куда же ты? Ты обещала открыть шкатулку! Наши ребята всё
правильно отгадали!

Фальшь: Ладно, забирайте! (отдаёт шкатулку)
(Под волшебную музыку ведущий открывает шкатулку, но она пуста)

Белоснежка: А где же ноты?!

Фальшь: Слышите, вон они уже идут. А я лучше пойду отсюда, мне с такими умными
делать нечего! (уходит)
(маршируя, в зал заходят нотки)
Белоснежка: Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор.
Дождь пойдет, нальет ведро,
Сидит в доме нотка. (до)
(Дети отгадывают нотку. На сцену выходит нота ДО).
Бим-Бом: Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
Кто там плещется в реке?
Отгадайте – нотка.(ре)
(На сцену выходит нота РЕ).
Белоснежка: Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
Милых деток обними
И пропой им нотку.(ми)
(На сцену выходит нота МИ).
Бим-Бом: Облачившись в сарафан
И фату и бантики,
Наша нота ест конфеты
И бросает фантики.
В магазине есть софа,
А у нас есть нотка...(фа)
(На сцену выходит нота ФА).
Белоснежка: Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
В алых парусах Ассоль
Подпевала нотке..(соль)
(На сцену выходит нота СОЛЬ).
Бим-Бом: Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.
Мы искали журавля,
А нашли здесь нотку (ля)
(На сцену выходит нота ЛЯ).
Белоснежка: Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.
Таксик ехал на такси,
Потерял он нотку..(си)
(На сцену выходит нота СИ).
Нота ДО: Мы, ребята, всем вам рады
Вы получите награды.
И волшебным станет дом,
Где вас с нетерпеньем ждем!

РЕ: Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!

МИ: Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит ваше сердце
Быть не может изо льда.

ФА: Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

СОЛЬ: Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

ЛЯ:Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только «пять».

СИ: А теперь мы вас готовы
В музыканты всех принять,
Но попробуйте сначала
Вы загадки отгадать.

Бим-Бом: гномики-нотки отправляйтесь на нотный стан. (гномики прикрепляют нотки на нотный стан и уходят за дверь)
А прежде чем начать отгадывать загадки на нашей сцене выступит фольклорный ансамбль «Свирелька»

Белоснежка: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.
Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян, голосистый мой (баян)
На нашей сцене выступает:
Ромашка Иван: Качурбина «Мишка с куклой»
Мельник Миша: Латышев «Емеля на печи»

Бим-Бом: Я стою на трёх ногах, ноги – в чёрных сапогах
Зубы белые, педаль, а зовут меня (рояль)
А сейчас выступит:
1.Эпова Катя: старинный танец «Контрданс».
2. Погосян Элизабет: р.н.п. «Дождик»

Белоснежка: Звенит струна, поёт она, и песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовём (гитарой)

Бим-Бом: А вот лес, и вот поляна
нету здесь фортепиано.
Кто поможет спеть, сплясать?
Кто сыграет нам на пять?
Ну конечно, это он –
Заиграл. (Аккордеон)
А на нашей сцене сыграет:
Силивеев Саша: р.н.п. «Частушка»
Богданов Саша: р.н.п. «Кошка и курица»
Полякова Арина: р.н.п. «Уж, ты, Ванька, пригнись»

А сейчас на сцену приглашаем Куликову Софию, Ефимову Марианну и Коваленко Аделину: Якубовская «Петушок»

Бим-Бом: Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто - (песня)

В исполнении хора «Родничок» прозвучит песня «Гномики»

Нота ДО:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

РЕ:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!

МИ:
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.

Звучит музыка..Первоклассникам вручают КЛЮЧИК.

ФА:
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.

СОЛЬ:
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И дипломы вам вручить.

(Звучит музыкаПервоклассникам вручают дипломы)

ЛЯ:
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

(Звучит музыка Вручаются ПОДАРКИ)

СИ:
Ну а вы, ребята, чтобы
Не забыли про учебу,
Чтоб уроки вы учили,
Приходить сюда любили,
Вам расскажет без утайки
Все про школьные моменты
Наш директор музыкальный,
Вот и он, аплодисменты!

Директор: С сегодняшнего дня вы – музыканты,
От всей души мы поздравляем вас,
А, чтобы к музыке вам проявить таланты,
Произнесёте клятву нам сейчас!
К Л Я Т В А
Клянусь всегда здоровым быть,
Исправно в школу приходить!
Дети: Клянусь!
Клянусь играть и писать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично»!
Дети: Клянусь!
Клянусь я в том, что буду стараться
С друзьями моими больше не драться!
Дети: Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
Дети: Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
В компьютере больше играть я не буду!
Дети: Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду

Дети: Клянусь!

Белоснежка: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец»!
Родители: Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!
Родители: Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Родители: Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Родители: Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду,
И клятвы своей никогда не забуду!
Родители: Клянусь!

Аплодисменты родителям

Бим-Бом: В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим
Посмотрите, вот она.
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти.

(Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников).

Белоснежка: Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!

Бим-Бом: А сейчас мы приглашаем наших юных музыкантов на сцену для коллективного фото.

Интернет ресурсы:

Страница 2 из 2

СЦЕНАРИЙ праздника для учащихся 1-го класса «Посвящение в юные музыканты»

Выходят семь нот и ведущая.

Вступительная песнянот.

Ведущая: Мы сегодня новичков

В музыканты посвящаем,

Разговаривать без слов

Научить их обещаем.

В мире звуков будем жить,

Нам послушны звуки эти

Можно звуками спросить,

Можно звуками ответить.

Можно в звуках услыхать

Можно звуками прислать вам привет горячий самый.

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, строятся на сцене.

РЕ.

Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!

ФА.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.
СОЛЬ.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

ЛЯ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

Первоклассники читают стихотворение.

1-й первоклассник. Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник. Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник. На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

4-й первоклассник. И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник. И где бы ни пришлось нам жить -
Все. Клянемся музыку любить!

Группа 1 класса исполняет песню.

После исполнения песни все садятся в зал.

Ведущая: Сегодня, ребята, к нам в гости на праздник пришли веселые нотки. А сколько всего нот, ребята? (семь ). Всего из семи нот композиторы сочиняют прекрасную музыку. А чтобы она зазвучала, нужны музыкальные инструменты. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Ребята называют разные инструменты

На сцену приглашаются первоклассники, читающие стихи.

Ведущая: А сейчас отгадайте загадку, что это за музыкальный инструмент?

Инструмент вам всем известный,

Красивый, стройный, интересный,

И, если клавиши нажать,

О многом может рассказать

В игре педали помогают,

Окраску звука изменяют,

И музыка несется в даль …

Зовется инструмент – рояль (все вместе).

Первоклассники:

Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – черный и белый,

Музыкант на рояле играет умело.

Ведущая: А по-другому рояль звучит странно,

Чудно, непонятно – «фортепиано».

И пианино так называют.

«Форте» - громко обозначает,

А «пиано» - «тихо», «тихонько».

Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко, и тихо он может играть!

Ну-ка, расскажите, дети,

Первоклассники:

Справа звук высокий, тонкий,

Словно жаворонок звонкий.

Слева – низкий звук гудит,

Словно рядом шмель летит.

Первоклассники садятся в зал.

Ведущая: А сейчас мы услышим фортепианные пьесы в исполнении наших учащихся.

Исполняются фортепианные пьесы.

Выходят семь нот .

Ведущая: Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.
ДО
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).

СОЛЬ

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).

«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует … (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота … (ля).

Названья этих нот

Сложите по порядку,

И мы узнаем, что растет

На огородной грядке!

Песня нот «Семь нот»

Ведущая. Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители . Да!

Ведущая: Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.
На сцену приглашаются первоклассники.

Ведущая:

А сейчас наступает самый торжественный момент нашего праздника.

Сейчас прозвучит клятва юных музыкантов.

Первоклассники читают клятву:

Сегодня нам в музыку дверь открывают,

Нас музыка в путь за собой увлекает

Пускай будет трудно, но мы улыбнемся

Назад не отступим, с пути не собьемся.

Поможет нам музыка в школе, и дома,

О ней мы расскажем друзьям и знакомым

И где б не пришлось нам работать и жить

Везде будем музыке верно служить

И в деле своем мы успехов добьемся

Мы в этом клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущая:

Все мы рады вас сегодня

В музыканты посвятить

От души вас всех поздравить

И медали вам вручить.

Все ноты вручают первоклассникам медали и подарки.

Первоклассники строятся на сцене.

Первоклассники:

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится-

Повсюду музыка слышна!

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода.

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!
Первоклассники исполняют песни:

Ведущая: Наших первоклассников все мы поздравляем

С праздником, которому каждый очень рад.
Он как день рождения - ведь во многих семьях
Появился новичок - юный музыкант.
С ним в ваш дом вошли слова, раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио, гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные и пока невнятные,
Но и этим навыком он безмерно горд.
Мы желаем, малыши, вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыкебудет только пять,
Если не забудете, что без упражнения,
Без труда мелодии просто не бывать.
Вы услышать сможете смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.
Были вы до этого просто первоклассники,

Челашова Светлана Леонидовна, педагог — организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮТ № 2 г.Таганрог, подготовила интересный сценарий.

Сценарий «Посвящение учащихся в ЮНЫЕ ТЕХНИКИ»

Место проведения — актовый зал.

Продолжительность — 45 минут.

Предназначен для педагогов – организаторов, педагогов дополнительного образования.

Для учащихся 1 года обучения.

Цели : создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального развития детей.

Задачи:

Развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых, конкурсных ситуаций;

Развитие познавательных интересов;

Развитие нравственных, духовных качеств;

Развитие инициативы и творчества детей;

Формирование умений общаться, высказывать свою точку зрения;

Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Оборудование и материалы:

  • музыкальная аппаратура,
  • костюмы: Зюзюки, Деда Мороза;
  • набор инструментов,
  • набор бумажных разрезанных инструментов,
  • бумажные листы А3,
  • картинки,
  • медали с надписью «Юный техник».

1. Написание сценария, объявления.

2. Подготовка детей – актеров.

3. Подготовка и украшение актового зала.

Действующие лица:

  • Зюзюка,
  • Дед Мороз

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь на торжественное мероприятие – «Посвящение в ЮНЫЕ ТЕХНИКИ». Меня зовут Светлана Леонидовна, и сегодняшний праздник мы проведем вместе.

Мои друзья, вы начинаете свой долгий и интересный путь по ступеням знаний и умений в мир творчества.

В этом году исполнилось 40 лет со дня открытия станции. Представляете, сколько девчонок и мальчишек научились здесь моделировать, конструировать, выпиливать, работать с различными материалами. С кем-то мы уже знакомы, а с кем-то нам предстоит сегодня познакомиться впервые. Сейчас, по моей команде каждый из вас должен громко назвать свое имя. Готовы? Все вместе хором! Раз, два, три! (А еще громче?). Молодцы! Очень приятно.

(Стук в дверь)

Ведущий : А кто это к нам пожаловал?

Зюзюка : Ой, ой, ой, ой! Куда это я попала?

Ведущий : Здравствуйте, незнакомка!

Зюзюка: И вам не хворать!

Ведущий: Кто ты, гостья наша нежданная?

Зюзюка: Я Зюзюка — путешественница. Представляете, написала Деду Морозу письмо, попросила клевое путешествие, и что!? Куда это меня занесло?

Ведущий : Зюзюка – путешественница, сейчас тебе ребята расскажут о нашей станции юных техников.

Чтец №1:

На свете есть чудесный дом,

Он каждому из вас знаком.

К нему спешат со всех сторон

Там творчества царит закон.

Чтец №2:

Там дети уважают труд.

И мастерами их зовут?

Пусть станция у нас не велика,

Зато технического творчества она!

Ведущий : Зюзюка, знаешь, ты попала на Станцию Юных техников № 2, здесь ребята учатся делать различные поделки и сегодня у нас праздник «Посвящение в юные техники».

Наши учащиеся уже научились пользоваться различными инструментами, приспособлениями, начали работать с ними. Познакомились с такими понятиями как шаблон и развертка. И каждый из них уже познал радость труда и творчества, когда в первый раз из незатейливых материалов своими руками сделал красивую и полезную вещь. А значит, уже побывал в роли Юного техника. Носить звание «Юного техника» — это очень почетно.

Зюзюка — путешественница: Юные техники! Ха-ха-ха! Научились они чему то! Не верю! Но я поняла, зачем мне Дед Мороз дал в дорогу этот странный конверт! Это задания для вас ребята!

Ведущий: Письмо от Деда Мороза:

«Задерживаюсь! Получит звание Юного техника только тот, кто успешно пройдет все испытания».

Ведущий: Я уверена – наши ребята справятся со всеми заданиями, и докажут свое стремление к новым знаниям и умениям.

Зюзюка: Посмотрим!

Ведущий: Зюзюка, давай вместе проверим ребят! Для начала мы с вами разделимся на две команды.

Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Умеете ли вы отгадывать загадки (ответ). Хорошо, тогда мы сейчас с вами проведем конкурс, будем отгадывать загадки. Загадки непростые, про труд, знание инструментов и видов техники. И вы ребята, если знаете, то можете продолжить.

Итак, загадки:

Скромный серый колобок,

длинный тонкий проводок,

ну а на коробке

– две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

у компьютера

есть….(мышка)

Чтобы два листа скрепить,

ты его не пожалей,

нужно на листок налить

липкий канцелярский….(клей)

Деревянная шея, железный клюв, стучит «тук, тук, тук»! (молоток).

Одноглазая старушка узоры вышивает. (иголка)

Все пробует на зуб: и сосну, и клен, и дуб. (пила)

У конька, у горбунка

деревянные бока.

У него из-под копыт стружка

белая бежит. (рубанок)

Ведущий : Это была разминка.

Первый конкурс. Собрать инструменты (по 3 ч. от команды).

Второй конкурс. Отгадать инструменты.

Собрать картинки (по 2-2 от ком). Вопросы

Кто каким работает инструментом (по 2 ч.)

Наклеить сани.

Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием, но вот что – то Дедушка Мороз задерживается. Может он заблудился? Давайте позовем его, Дед Мороз услышит и найдет дорогу!

Дед Мороз: Слышу, слышу!

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам спешил на праздник я,

А получили вы задания?

Ведущий: Да, конверт нам передала Зюзюка — путешественница. Наши учащиеся, отлично справились со всеми заданиями. И загадки они все твои отгадали, все, что нужно собрали, на вопросы ответили. Дедушка Мороз, пора начать нам уже и процедуру посвящения в Юные Техники!

Дед Мороз: Я рад за вас ребята. Спасибо тебе, Зюзюка – путешественница, выручила.

Зюзюка: И тебе, дедушка Мороз, спасибо. Мне мое путешествие очень понравилось!

Ведущий: Для посвящения в юные техники каждому из вас нужно произнести торжественную клятву — обещание. И я приглашаю вас на сцену!

Ведущий: Ребята, слово клянемся, мы будем произносить с вами вместе, я начну, а вы повторяйте за мной:

(Ведущий вместе с учащимися произносят клятву, после вручают эмблемы)

Быть достойными звания юный техник!

Клянемся!

Регулярно посещать занятия объединения!

Клянемся!

Учиться думать, творить, изобретать!

Клянемся!

Уважать педагогов, передающих нам знания и умения!

Клянемся!

Уважать всех кружковцев!

Клянемся!

Стать настоящим мастером своего дела!

Клянемся!

Принять эстафету и сделать Станцию еще краше!



Поделиться