Современный сценарий на правила пдд. Сценки пдд смешные

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конкурс-соревнование по ПДД для школьников

Цель: популяризация правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Слово ведущего. Представление команд.

Ведущий.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Итак, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим сегодня конкурс-соревнование «Зелёный огонёк».

Слово для приветствия предоставляется инспектору ГИБДД (Ф.И.О.)

Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей.

Ведущий . Командам доложить о готовности к конкурсу- соревнованию!

Командиры сдают рапорт. Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет правила соревнований на каждом этапе; представляет судей каждого этапа.

II. Проведение мероприятий.

Конкурс-соревнование

Ведущий:

1-й этап - это знание правил дорожного движении.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

2-й этап - это знание дорожных знаков.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать.

Судья (показывает дорожные знаки, оценивает знание детьми этих знаков)...

3-й этап - это оказание первой медицинской помощи.

Пассажир сидит в тревоге -

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы)...

4-й этап - «Я по улице качу».

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

Судья (оценивает соревнующихся: умение соблюдать правила движения)...

ЗАДАНИЯ НА ЭТАПАХ

1-й этап . Знание правил дорожного движения

Судья задает вопросы:

1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)

2) Что обозначает красный свет светофора? (Стоп.)

3) Что обозначает жёлтый свет светофора? (Внимание.)

4) Как называется пешеходная дорожка? («Зебра».)

5) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет.)

6) Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной для них велосипедной дорожке.)

7) Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

8) Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)

Троллейбус? Автобус? (Сзади.)

9) Как нужно вести себя в транспорте? (Ответы детей)

10) Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса? (Для пассажиров с детьми и инвалидов.)

11) Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц.)

12) Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком.)

13) Какие виды транспорта вы знаете?

14) Что означают знаки: «Подземный переход», «Наземный переход»? (Знаки показать.)

15. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.)

Эти вопросы можно задавать сразу всей команде, можно оформить их в виде билетов, тогда каждый участник команды будет отвечать на свой вопрос. За каждый правильный ответ -1 балл.

2-й этап . Знание дорожных знаков

Судья показывает знаки, каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает, за каждый правильный ответ - 1 балл.

3-й- этап . Оказание первой медицинской помощи

Судья - медицинский работник. Он готовит билеты с вопросами (варианты):

Что нужно делать при ожоге?

Что нужно делать при переломе?

Виды ран и способы их обработки.

Способы транспортировки пострадавшего.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

4-й этап. «Я по улице качу»

На этом этапе, если есть возможность, проводят соревнование на велосипедах или на роликовых коньках.

Задание: нужно проехать полосу препятствий или показать фигурное выступление на роликах. За каждое безошибочное прохождение препятствия присуждается 2 балла.

Судья подводит итоги. Награждение победителей.

Игры

Пока жюри и судьи подсчитывают баллы, с ребятами можно провести игры:

1. «Кто быстрее соберёт светофор из частей?» (командное соревнование.)

2. Эстафета «Дорожные знаки».

Из множества дорожных знаков ребятам необходимо взять только заданные ведущим, например, одна команда собирает только предупреждающие знаки, другая - запрещающие.

3. Игра «Найди свой знак».

Ребята распределяются группами. У каждой группы свой знак. {Знаки держат помощники.) По команде ведущего дети двигаются в любом направлении под музыку.

В это время помощники меняются знаками и меняют свое местонахождение. Как только музыка затихает, ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется несколько раз.

4. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий поднимает над головой поочередно круги красного, жёлтого или зелёного цвета, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:

жёлтый - стоят на месте, как по команде «замри»; зеленый - двигаются произвольно;

красный - садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.

Выступление агитбригады

В этот день можно провести конкурс художественной самодеятельности - выступление агитбригад «Светофорик». Приводим три варианта таких агитбригад.

I вариант

ПО СТРАНИЦАМ КИНОЖУРНАЛА

Звучит музыка киножурнала «Ералаш», дети поют.

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть не хотите ли?

Курьезные истории

Журнал покажет наш.

Внимание, внимание!

Дорожный «Ералаш».

Звучит припев песни «Автомобили». Затем дети инсценируют стихи.

1-й ведущий.

Бурлит в движенье мостовая.

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и... трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

2-й ведущий.

«Успею пробежать по мостовой», -

Подумал, побежал и... (визг тормозов).

Ой! Чуть под машину не попал.

Вместе.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

Ведущий показывает знак.

Звучит веселая музыка, девочка играет в мяч.

3-й ведущий.

Вдоль дороги Таня скачет.

У нее красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал. {Девочка плачет.)

4-й ведущий.

Тише, Танечка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

1-й ведущий.

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

2-й ведущий.

Не играй ты у дороги -

Будут целы руки, ноги.

Вместе.

Все запомните, друзья:

У шоссе играть нельзя!

Под музыку дети выстраиваются в колонну по два. Один ребёнок поднимает вверх руки, изображая троллейбус.

3-й ведущий.

Широким проспектом троллейбус идет.

Вот остановка. Выходит народ.

Ваня Синицын торопится очень -

Дорогу ему перейти надо срочно.

Улицу по «зебре» Ваня переходит,

Но троллейбус почему-то...

Вместе. Спереди обходит.

Звук тормозов.

4-й ведущий.

Стойте, ребята!

Вашей жизни ради

Запомните: троллейбус

Мы обходим...

Вместе. Сзади.

Звучит спокойная музыка, девочка идет, задрав голову вверх пальцем что-то считает.

1-й ведущий.

Наша Ира все мечтает,

По пути ворон считает,

И вокруг себя, конечно,

Ничего не замечает.

Сигнал машины.

2-й ведущий.

Водитель волнуется,

Он весь в тревоге:

Ты ведь не в цирке,

А на дороге.

Не успеешь «Ах!» сказать.

Вместе.

Пешеходы, пешеходы!

Будьте бдительны!

Берегите и себя,

И водителей.

3-й ведущий.

Ходить по улицам опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зелёный, красный

И очень нужный жёлтый свет.

4-й ведущий.

Для тебя горят они,

Светофорные огни.

Вместе (говорят и показывают свет светофора).

Красный - стой,

Жёлтый - жди,

А зелёный свет - иди.

Звучит мелодия песни «Буратино», дети поют заключительную песню.

1. Есть у меня надежный друг.

Нет у него ни ног, ни рук,

Зато три глаза на ребят

По очерёдности глядят.

Его повсюду узнают.

Скажите, как его зовут?

Припев: Све-то-фор!

2. Его команды выполняй

И на дороге не зевай.

И для машин, и для людей

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету никого.

Скажите нам скорей, кого?

Припев: Све-то-фо-ра!

II вариант

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Звучат позывные детской телепередачи «В гостях у сказки». Выходят ведущие (мальчик и девочка) и на мелодию песни «Пластилиновая ворона» поют.

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

На сцену выходят герои сказки «Красная Шапочка» под соответствующую музыку. Их представляют два ведущих.

1-й ведущий.

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

2-й ведущий.

И серый Волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк.

Я не крутой, а суперклассный.

2-й ведущий.

Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк.

Куда идешь ты, Шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка.

Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк.

Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка.

Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

Красная Шапочка поёт песню, Волк в припеве ей подвывает.

Вместо «А-а», задрав голову, поет «У-у».)

Красная Шапочка.

1. Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно, можно, можно

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

У-у! Думай получше, выходя в дальний путь.

У-у! Правил дорожных ты смотри не забудь.

У-у! И девчонка, и мальчишка.

У-у! Хоть торопишься ты слишком.

У-у! Правил все ж не нарушай.

У-у! Правил все ж не нарушай.

Волк.

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там, за перекрёстком,

И живёт старушка.

Ведущий.

Волк побежал наискосок... (Вдруг раздаётся визг тормозов.)

Волк.

Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти?

1-й ведущий.

Серый Волк, ты - пешеход.

Вспомни ты про переход.

(Показывает знак перехода.)

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасёт.

2-й ведущий.

Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге - не в лесу, -

Сосредоточь внимание!

Волк (показывая на светофор).

А это что за истукан трехглазый?

Я не видал его ни разу.

1-й ведущий.

Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) - прохода нет,

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - иди.

Волк.

Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу-ка я на красный.

Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» - небольшой кусок картонной трубы, обернутый бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.

2-й ведущий.

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов не досчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Дети поют заключительную песню на мелодию «Пластилиновая ворона».

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть-чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

(Последние четыре строчки исполняются 2 раза)

III вариант

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

Под музыку песни «Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль...» выходят «папа» и мальчик, изображая, как они едут на машине.

Папа «рулит», мальчик зевает, глядя по сторонам.

1-й ведущий.

Крошка сын в крутом авто

Вместе с папой едут,

И при этом меж собой

Они ведут беседу.

Раздается звук тормозов.

2-й ведущий.

Резкий тормоз, папа зол,

И спросила кроха:

Мальчик.

Что такое хорошо

И что такое плохо?

1-й ведущий.

Папа лоб почесал

И поморщил нос.

Как ответить ребёнку

На столь сложный вопрос?

Папа.

В гимназию едем.

Все тебе объяснит

Группа ребят

Отряда ЮИД.

Звучит мелодия песни «Элис». Ребята по одному выходят разных концов сцены и поют.

2-й ведущий.

Антон и Елена, Стае и Андрей,

Юля и Настя, Кирилл и Сергей,

Оля, Олег и хорошая девочка Саша -

Все мы ребята отряда ЮИД,

Что за порядком на дороге следит.

Ну а сейчас это просто команда наша.

Припев:

Мы дружные ребята,

Мы как одна семья.

В гимназии мы учимся:

И он, и ты, и я.

Ну а вместе дополнительно

Мы ходим на занятия

Школьного ЮИД-отряда.

С ГИБДД мы дружим,

Работу с ней ведём,

Газеты выпускаем

И к малышам идём.

Сказать вам честно надо,

Что очень детвора нам рада!

1-й ведущий.

Мы юные инспектора движения.

2-й ведущий.

Мы поможем крохам.

1-й ведущий.

Сейчас расскажем и споём.

Вместе.

Что хорошо, что плохо!

2-й ведущий.

Ситуаций немало мы разберём,

1-й ведущий.

Не спеша полистаем журнал «За рулем»!

Раздаётся звук открывающейся странички, ребята расходятся по обе стороны сцены в две колонны лицом друг к другу.

Звучит мелодия песни «Зелёный свет». Дети ритмично двигаются, изображая движение машин на шоссе.

2-й ведущий.

Загорелся красный свет,

Поток машин загрохотал.

Каждый знает: это вот

Для пешеходов...

Вместе. ...плохо!

1-й ведущий.

Вот стихает гул машин,

Вновь зелёный светит.

Это очень хорошо

И большим и детям.

Звук открывающейся странички. Ребята уходят за кулисы. Выходят Зина и Ваня под мелодию вступления к песне «Мадам Брошкина».

Роль Зины исполняет мальчик, переодетый в женское платье, он в туфлях на каблуках. Ваня - в фуфайке и шапке-ушанке.

Ваня, с сумками в руках, плетётся следом за Зиной. Ребята разыгрывают сценку под музыку песни В. Высоцкого «Разговор у телевизора». Зина.

Ой, Вань, смотри, какая прелесть там!

Она мигает мне глазком.

(Показывает на светофор.)

Как пригодилась бы в хозяйстве нам,

Давай возьмём мигалку в дом.

Здесь от неё всё мало толку,

А мы б украсили ей ёлку

Или поставили б на полку,

А может, сделать ночничок?

А чё? Ничё!

Ваня.

Мигалка эта здесь 100 лет висит,

Неужто не видала до сих пор?

Он ведь за движением следит,

Зовётся просто: светофор!

Ну, Зин, даёшь!

Домой возьмёшь...

С тобой умрёшь!

Звук проезжающей машины. Зина с Ваней одновременно поворачивают головы, как бы следя за движением проезжающей машины.

Зина.

Ой, погляди-ка, это «Вольво», что ль,

Что за машина, что за вид!

Не то что «Запорожец» твой -

Он метр едет, два стоит.

Одно лишь радует, что наш, -

Хоть стоит, хламит гараж.

Ваня.

Ты, Зин, на грубость нарываешься,

Чем «ЗАЗ» тебе не угодил?

Ведь ты в машинах разбираешься,

Как в женских платьях крокодил.

Мой «Запорожец», точно, Зин,

Как президентский «Лимузин».

К тому же мало «жрёт» бензин,

Ты помолчала б лучше, Зин!

Зина.

Ой, Вань, смотри, сколько народу тут,

Людьми все улицы кишат,

Как муравьи, туда-сюда снуют,

По беленьким полосочкам спешат.

Не помню, кто-то там сказал,

Что наша жизнь - сплошной вокзал.

Ой, тот дядя что-то показал

Или мне ручкой помахал?

Какой нахал!

Ваня.

Ты, Зин, смотри вокруг внимательно,

Ведь ты, как танк громадный, прёшь.

С таким успехом обязательно

Ты под машину попадёшь!

Зина.

Сыскался умник, люди, глянь!

Несёт какую-то он дрянь!

Кого учить ты вздумал, Вань?

Отстань! Сказала я, отстань!

Нет, правда, Вань.

1-й ведущий.

Чтоб дорогу перейти,

Скажем вам заранее:

Это очень хорошо,

Если есть внимание!

2-й ведущий.

Если ты считал ворон,

Иль трясся весь и охал,

На дороге так нельзя

Это очень плохо!

Зина.

Чего пример нам брать с народу,

Ну, прям народный институт.

Пускай идут все к переходу,

А я пойду, сказала, тут.

Мне туфли жмут,

За мною, шут!

Звуки тормозов столкнувшихся машин, разбитого стекла и свистка инспектора. Выходит сотрудник ГИБДД и подходит к нарушителям.

3-й ведущий.

Чтоб не случилась на дороге беда,

Сотрудник ГИБДД на посту всегда.

Зина.

Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?

Ваня оттаскивает её, и они вместе поют на мелодию песни «Элис».

Ваня.

Ведь это инспектор,

Попали мы, Зин.

Давай побыстрей от него убежим.

Нет, поздно, и надо ж так было влипнуть!

Зина.

Ну, виноваты, подумаешь, диво,

Зато я прелестна и очень красива,

А это мужчина. Стоп!

А ты объясни хоть,

А кто такой инспектор?

Все ребята.

Припев:

Красиво улыбается

И строго говорит,

Он знает в совершенстве

Дорожный алфавит.

Зина с Ваней.

Ну а мы такие глупые.

Совсем-совсем не знаем правил!

Простите, виноваты мы!

Инспектор.

И большим, и маленьким -

Всем без исключения,

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

А сейчас на первый раз

Вам - предупреждение!

Хоть применяй свисток, хоть львиный рык,

Не понимают некоторые русский язык!

Под музыку Зина и Ваня уходят.

Звук открывающейся странички.

На сцене мальчик играет в мячик. Дети поют на мотив песни «Ранним солнечным утречком».

Дети.

Ранним солнечным утречком

Вышел Дима гулять.

На дороге он с мячиком

В волейбол стал играть.

Не заметил наш Димочка:

По шоссе ехал «ЗИЛ».

Повезло, что водитель - ас,

Быстро затормозил.

Он успел среагировать,

Наш шофер-молодец.

Не то в этой бы песенке

Был печальный конец.

1-й ведущий.

Если кто на мостовой

Заигрался в мячик,

Про такого скажем мы:

Все. Бестолковый мальчик!

2-й ведущий.

Не раз уж говорили детворе:

Играйте на площадке, во дворе!

Звук открывающейся странички. Звучит народный наигрыш. Ребята, ритмично двигаясь в такт музыки, перестраиваются в «троллейбус».

Ведущий . В деревне Бекетовке троллейбусов отродясь не видали, пока не заехал к ним мужичок один на рогатом чудище. А зачем заехал? На чем приехал? Дети {хором). На троллейбусе!

Ведущий. И началась с тех пор в деревне совсем другая жизнь.

Дети танцуют, кружатся парами.

Ведущий . А люди стали ездить быстрее и веселее. Вот только не знают бекетовцы, что обходить троллейбус надо не спереди, а сзади.

Бекетовка - троллейбусная страна!

1-й ведущий.

Автобус кто обходит сзади,

А спереди трамвайчик,

Про такого говорят...

Дети (хором). Он хороший мальчик!

Звук открывающейся странички. Девочки выходят вперёд и поют песню на мелодию «Яйца» в исполнении ансамбля «Дискотека-Авария».

Мальчики берут в руки дорожные знаки и под музыку их то поднимают, то опускают.

Девочки (поют).

Сейчас я познакомлю вас

Со знаками дорожными.

Их просто обязательно

Знать каждому положено.

Я на улицу иду.

Вдоль дороги я бреду.

И дорожные все знаки

Я читаю на ходу.

Запрещающие знаки

«Нельзя» вам скажут ясно.

Вы их узнаете,

В кружочке они красном.

(Мальчики поднимают запрещающие знаки.)

Предупреждающие знаки.

Конечно, всем нужны,

В красном треугольнике

Находятся они!

(Мальчики поднимают предупреждающие знаки.)

Чтоб не было на улице аварии и драки,

Всегда и всем помогут... Вот эти знаки.

Мальчики поднимают все знаки. Звучит проигрыш. Девочки танцуют.

Девочки (поют и танцуют).

Их знает всюду весь честной народ.

Покажут вам, где правый, где левый поворот.

Ты должен уважать все знаки обязательно.

В пути всегда следи за знаками внимательно.

В квадратике ли синем иль с красным ободком.

Надо, чтобы с ними был стар и млад знаком.

В-о-от, теперь ты видишь!

В-о-от, теперь ты знаешь!

В-о-от, теперь ты помнишь!

В-о-от, теперь ты понял, что к чему?

А в том, что...

Припев:

И в жару и даже в дождь

Едешь ты или идёшь,

Ты всегда в пути найдёшь

Эти знаки!

Ты помчишься на дороге,

Пусть тебе помогут ноги

И, конечно, для подмоги

Эти знаки!

1-й ведущий.

Если кто не знает знаков,

Скажем всем для ясности:

Знайте, это плохо очень

Для вашей безопасности!

2-й ведущий.

Если дети знают знаки,

Заучили, как стишок,

Эти дети просто прелесть!

Поступают хорошо!

Вместе.

Помни каждый пешеход!

Знай любой водитель!

Будь послушным, гражданин,

И не будь вредитель!

1-й ведущий.

Выслушав рассказ ребят,

Вдруг сказала кроха.

Мальчик.

Буду делать хорошо

И не буду плохо!

2-й ведущий.

Обращаемся ко всем:

Дядям, тетям, снохам!

На дорогах гибнут дети.

Это очень плохо!

1-й ведущий.

Верим, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!

III. Заключительная часть.

Звучит песня на мелодию «Мир, в котором я живу».

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

(Последние четыре строки исполняются 2 раза)

Что такое правила дорожного движения и с чем их едят, дети не особо хотят знать. Для них это скучно и не понятно. Но другое дело, если это им показать, да еще в интересном виде. Поэтому мы предлагаем вам сценки по пдд, которые обязательно понравятся вашим детям, и они не применно захотят выучить правила дорожного движения. Ну а чтобы сценки прошли вообще на ура для вас у нас есть сюрприз. Это наши авторские работы по пдд, которые украсят ваш праздник и более наглядно покажут что и как.

1. Не играй на проезжей части!

Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом.
В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик.
Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.
И неожиданно мячик попадает на дорогу.
Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану!
Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».
Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик.
Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.

1 ребенок:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

2 ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога.
Повернется руль немного —
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.

3 ребенок:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!

4 ребенок:
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть — там детворе
Для игр места много.

Выходит полицейский.

Полицейский:
Вот, запомните, друзья!
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

2. Переходи дорогу правильно!

Декорации оставьте от первой сценки. Только добавьте рядом с пешеходным переходом знак пешеходного перехода.
Участники сценки: ребенок и кот (ребенок в маске или костюме кота).
Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.

Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого?
Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.
Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает?
Ребенок: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!
Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу!
Ребенок: нет кот, ты не прав! Так нельзя!
Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!

Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.

Ребенок:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперёд!

Кот: вот те раз! стихами даже заговорил! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст?
Ребенок:
Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,
Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!

Вот обычный переход.
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
и под ним переходи!

Кот (смеется): Ха-ха-ха! Зебра!! Ой, не могу! Ну, рассмешил ты меня! (перестает смеяться) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу!

Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите!
Выходит хромая кот.

Кот (хнычет): Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!

Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу.

Выходит полицейский.

Полицейский:
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!

Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» —
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!

Бывают иногда
Дороги небольшие
Где перехода нет,
А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.

Повествование закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге
Тогда, поверь, не быть беде.

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для школьников среднего звена «Зелёный огонёк»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конкурс-соревнование по ПДД для школьников.

Цель: популяризация правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Слово ведущего. Представление команд.

Ведущий.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Итак, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим сегодня конкурс-соревнование «Зелёный огонёк».

Слово для приветствия предоставляется инспектору ГИБДД (Ф.И.О.)

Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей.

Ведущий . Командам доложить о готовности к конкурсу- соревнованию!

Командиры сдают рапорт. Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет правила соревнований на каждом этапе; представляет судей каждого этапа.

II. Проведение мероприятия.

1 конкурс «Дорожные знаки»

Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно названный знак 1 балл.

Классный руководитель:

А теперь я всех проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто.

– Если вы поступаете согласно ПДД, то отвечайте дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то никакой не должен быть ответ. Итак, начинаем.

Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход!

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает «путь открыт»,

А что желтый свет всегда
О внимании говорит?

Знает кто, что красный свет –
Это значит «хода нет»?

Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Классный руководитель:

Делаю я вам предупреждение:
Выучите правила дорожного движения!
Чтоб не волновались каждый день родители
И чтоб спокойны были за рулем водители.

2 конкурс «Слушай и запоминай»

Задание команде «Дорожные знаки»: Назовите правила поведения пешехода на улице.

Команде «Светофорик»: Назовите правила поведения в общественном транспорте.

Классный руководитель: А сейчас проведем игру на внимательность «Музыкальный светофор» . У меня в руках вы видите светофор из бумаги. У него три цветных кружка, означающие цвета светофора. Если я во время исполнения песни показываю зеленый кружок – вы поёте громко, если желтый – поёте шепотом, а если красный – поёте про себя. Итак, начинаем игру под песню «Голубой вагон» .

3 конкурс «Знайка-всезнайка»

Каждая команда получает листок, на котором изображены рисунки с вопросами. Нужно правильно вписать ответы в клеточки. Команда, быстрее и правильнее выполнившая это задание, получает 5 баллов.

    По ней ходят и ездят, а ей не больно.

    Дорожка, по которой идут пешеходы.

    Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части.

    Участники дорожного движения.

Классный руководитель: Сейчас мы с вами проведем еще одну игру на внимательность «Запрещается-разрешается» . Итак, слушайте внимательно!

Если вышел ты гулять, на дорогу выбегать…
С другом во дворе играть…
Мяч по мостовой гонять…
Если ты на остановке
И автобус подошел.
Всех расталкивать локтями
Пробираясь до дверей…
Уступить старушке место – …
Ехать зайцем, как известно…
По обочине ходить…

Классный руководитель: Сейчас для команд игра «Ловкий пешеход» . Игроки по очереди переходят перекресток. Перейти – это значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

Классный руководитель: А сейчас заключительный конкурс «Загадок» . Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. Каждая отгаданная загадка 1 балл.

На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед)

Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (Светофор)

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Подведение итогов. Награждение команды победителей грамотой.

III . Игры

Пока жюри и судьи подсчитывают баллы, с ребятами можно провести игры:

1. «Кто быстрее соберёт светофор из частей?» (командное соревнование.)

2. Эстафета «Дорожные знаки».

Из множества дорожных знаков ребятам необходимо взять только заданные ведущим, например, одна команда собирает только предупреждающие знаки, другая - запрещающие.

3. Игра «Найди свой знак».

Ребята распределяются группами. У каждой группы свой знак. {Знаки держат помощники.) По команде ведущего дети двигаются в любом направлении под музыку.

В это время помощники меняются знаками и меняют свое местонахождение. Как только музыка затихает, ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется несколько раз.

4. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий поднимает над головой поочередно круги красного, жёлтого или зелёного цвета, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:

жёлтый - стоят на месте, как по команде «замри»; зеленый - двигаются произвольно;

красный - садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.

IV . Блиц-опрос «Внимательный пешеход»

Начинаем блиц-опрос «Внимательный пешеход». Задаются вопросы каждой команде по очереди. Очки присваиваются за правильный ответ.

    Где пешеходы должны ходить на улице?

Ответ. Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.

    Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?

Ответ .Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.

    Можно ли переходить улицу наискосок?

Ответ. Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.

    Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы?

Ответ. Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.

    Можно ли переходить улицу на желтый свет светофора?

Ответ. Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.

    Как надо переходить улицу, если нет светофора?

Ответ. Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.

    Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?

Ответ. На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.

    Из каких элементов состоит загородная дорога?

Ответ. Обочина, проезжая часть, кювет.

    Что такое обочина?

Ответ. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.

    Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?

Ответ. Навстречу транспорту.

    Что означает зеленый мигающий знак светофора?

Ответ . Движение прекратить.

    Что такое перекресток?

Ответ. Это место пересечения улиц, дорог.

V. Подведение итогов.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Подготовил:

методист по культурно-массовой работе

Сибилева Ю.П.

г. Каменск-Шахтинский

Сибилева Ю.П.

Место работы, должность:

МБУ ДО «ЦРТДиЮ», методист по культурно-массовой работе

Регион:

Ростовская область, город Каменск-Шахтинский

Характеристики ресурса

Уровни образования:

начальное общее образование

Класс(ы):

2 класс

3 класс

4 класс

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Внешкольная работа

Другое

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Тип ресурса:

сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:

В данном ресурсе находится сценарий познавательно-игрового события

Возраст детей: 7-11лет

Психолого-педагогические особенности современных детей младшего школьного возраста.

    Младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции.

    Происходит интенсивное развитие интеллектуальной сферы. В младшем школьном возрасте «системообразующей» функцией является мышление, и это сказывается на других психических функциях, которые интеллектуализируются, осознаются и становятся произвольными.

    Активно развивается мотивационно-потребностная сфера и самосознание ребенка.

    Развитие высших чувств: эстетических, моральных, нравственных (чувство товарищества, сочувствия, негодования от ощущения несправедливости).

    Для развития навыков общения, преодоления трудностей адаптации и тревожности, младшим школьникам необходимы различные формы коллективной работы.

    Развитие произвольности внимания.

    Память становится все более организованной, регулируемой и управляемой психической деятельностью.

    Активно развивается вербально-логическая память, эмоциональная и моторная память.

    Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия.

    Творческое воображение характеризуется новизной, оригинальностью, самостоятельностью в создании образов, способствующих более высокому развитию познавательных интересов.

Сценарий познавательно-игрового мероприятия (события)

по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортных происшествий

для детей младшего школьного возраста

«Правилам движения – наше уважение!»

Цели:

    создание условий для развития высших чувств у детей: эстетических, моральных, нравственных (чувство товарищества, сочувствия), создание атмосферы взаимовыручки во время массового мероприятия.

    развитие навыков общения, преодоление тревожности посредством различных форм коллективной работы.

Задачи:

    активизировать интерес детей к знанию правил дорожного движения через развитие творческого воображения, через самостоятельность в создании образов, способствующих более высокому развитию познавательных интересов.

    формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

    развивать вербально-логическую память, умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Мероприятие проводится для учеников 3-4 классов в количестве 30-40 человек. Участниками мероприятия являются все присутствующие дети.

Необходимый реквизит: две машинки на веревочках, кегли, плоскостные цветы- ромашки с вопросами, два набора букв, два обруча, 4 листа белой бумаги, медали победителей с надписью «Лучший знаток ПДД», жетоны участников с надписью «Я знаю ПДД».

Оценивание результатов: за полный правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, и за неправильный ответ – 0 баллов). В эстафетных соревнованиях команда, пришедшая первой и выполнившая все задания правильно, получает 1 балл, команда, пришедшая второй – 0 баллов. В конце мероприятия баллы каждой команды подсчитываются, побеждает та команда, у которой больше всего баллов.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дорожная азбука»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас сегодня видеть в нашем зале. Как вы думаете, зачем мы сегодня с вами здесь собрались?

Дети: Когда мы зашли в зал, звучала музыка про правила дорожного движения, поэтому мы можем предположить, что сегодняшнее наше событие будет посвящено правилам движения на дороге.

Ведущий: Все верно! А скажите, где мы с вами живем?

Дети: Мы живем в красивом городе Каменск-Шахтинский. В любое время года здесь очень насыщенное автомобильное движение. По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы.

Ведущий: Правильно! А вот как вы думаете, почему при таком насыщенном движении никто никому не мешает?

Дети: А это все потому, что есть четкие и строгие правила для водителей транспорта и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Ну что ж, нам пора начинать наше мероприятие. Я предлагаю вам немножечко размяться и настроиться на позитивный лад. Давайте мы с вами поиграем в игру под названием «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», а если не согласны – кричите «Нет, нет, нет» и топаете ногами. Готовы? Начали!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот? (Нет, нет, нет)

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?(Нет, нет, нет)

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто дорогу перейдет только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?(Нет, нет, нет)

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Катя С. (4 «Б» класс): А теперь давайте немного потанцуем. Я хочу предложить всем присутствующим игровой танец! Слушайте музыку и повторяйте за мной.

Массовый танец в кругу по показу ведущего «Запрещается-разрешается». (Звучит песня «Разрешается)

Ведущий: Ух, как здорово мы с вами размялись! Ну что ж, вы готовы показать друг другу, какими знатоками ПДД вы являетесь?

Дети: Даааааа!

Ведущий: Всем присутствующим необходимо разделиться на две команды, выбрать в своей команде капитана и придумать свой девиз.

Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира, придумывания названия команды и девиза).

Ведущий: А оценивать наше соревнование будут наше замечательное жюри в лице

___________________________________________________

Командам предлагается сказать название и прокричать свой девиз.

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Веселая поездка». (Объясняются правила конкурса)

Команды выстраиваются друг за другом в затылок. Первый игрок начинает движение быстрым шагом (бежать нельзя), обходит свой ориентир (кубик или кеглю), возвращается к команде, к нему, держась за локти, присоединяется второй участник, они вместе доходят до ориентира, и так продолжается до тех пор, пока все участники команды не проедут в «автобусе».

Побеждает та команда, которая приедет на конечную остановку первая, и не нарушит правила.

Итак, на старт, внимание, марш!

Песня «Автомобили»

(Подводятся итоги эстафеты, командам выставляются баллы. Команде, пришедшей первой и все сделавшей правильно, выставляется 2 балла, второй команде – 1))

Ведущий: « Скорость и смекалка – наши друзья » - это наш следующий конкурс.

Ребята, а вот ответьте на вопрос: «Как вы думаете, что такое – смекалка?» Как она помогает людям в жизни? И чем нам может помочь смекалка сегодня на нашем мероприятии?

Ребенок: Я думаю, что смекалка - это такое качество у человека, которое помогает найти необычный выход из любой ситуации.

Ребенок: А еще смекалка – это оригинальность каких-либо решений и действий.

Ведущий: Все вы правильно сказали. Молодцы. Вот сейчас мы и проверим, обладаете ли вы этой самой смекалкой. Посмотрите, на противоположном конце зала лежат буквы, вам необходимо при помощи вот этих игрушечных автомобилей привезти эти буковки к финишу, а затем из этих букв составить словосочетание.

По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, к которой привязана веревка и едут к столу с буквами, берут букву, кладут букву в автомобиль и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, команде необходимо из предложенных комплектов букв составить словосочетание. Должно получиться словосочетание «Правила дорожного движения». Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и сообразит, какое именно должно получиться словосочетание и, соответственно, составит его.

Ронять букву нельзя.

Звучит музыка «ПДД нам друзья», идет эстафета.

(Оценивание результатов – команда, пришедшая первой – получает 2 балла, команда, пришедшая второй – 1)

Ведущий : Ребята, скажите, а вы любите собирать цветы? Да? Отлично! Значит проводим следующий конкурс под названием « Загадки от Авторомашки » для капитанов. Капитаны, прошу сюда. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Целую полянку ромашек!

Ведущий: Да, у нас сегодня расцвели ромашки, но не простые, а волшебные! Под лепестками у некоторых из них есть вопросы, задача капитанов за 1 минуту найти ромашки с вопросами и после того, как все ромашки с вопросами будут найдены, капитаны должны дать правильные ответы на вопросы. Начали! Время пошло!

Во время отгадывания загадок капитанам можно совещаться со своей командой.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Место остановки автобуса»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вместе

Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход»)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

(«Подземный переход»)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

(«Пешеходная дорожка»)

Лида с в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(«велосипедная дорожка»)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

(«дети»)

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(«Движение пешеходов запрещено»)

Оценивание результатов (капитан, нашедший большее количество ромашек с вопросами и давший правильные ответы на все вопросы, получает 3 балла, второй капитан получает 2 балла)

Ведущий: Наша следующая эстафета называется « Такси ». А скажите мне, вы знаете, что же это такое вообще – ТАКСИ?

(Ответы детей)

Ведущий: А вы знаете, что первые такси назывались ФИАКРАМИ, и появились они примерно в 17 веке во Франции, но примерно в это же время появлением такой услуги может похвастать и Англия.

Ну а сейчас даже каждый ребенок знает, что же это такое. Вы все правильно ответили. Ну а в нашем конкурсе ваша задача разбиться по парам, первые два участника становятся друг за другом, первый – водитель, второй – пассажир. Второй участник держит первого с помощью обруча (обруч можно заменить на прыгалку), и они вдвоем преодолевают расстояние, далее передают обруч или прыгалку следующим двум участникам. Побеждает команда, пришедшая первой.

Музыка «Дорожный знак»

Ведущий: Ребята, отгадайте-ка загадку

Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.

Дети: Это зебра! Или – пешеходный переход!

Ведущий: Правильно! И наш следующий конкурс так и называется « Пройди по зебре ».

Командам выдается два листа белой бумаги. Задача команд, добраться до финиша и обратно с помощью данных листов, укладывая их по типу зебры.

Музыка любая веселая для конкурса

Ведущий : Ребята, в любом возрасте человек любит и помнит мультфильмы. Это так?

Дети: Дааааа!

Ведущий: Вот и наше сегодняшнее событие не обойдется без всеми любимых мультфильмов. Следующий конкурс называется – « Автомультипульти »

Дети: Урааа!

Ведущий: Я буду называть сказочного персонажа или мультипликационного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

Вопросы задаются командам по очереди, жюри следит за правильностью даваемых ответов и оценивает конкурс. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. На каком средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд )

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке )

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед )

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету )

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла )

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь )

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Прекрасно! Вспомнили мультфильмы, а теперь пришла пора подвигаться! Следующий конкурс – « Кто быстрее »

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо пропрыгать трассу на одной ноге с препятствиями из кеглей, ведя за собой игрушечную машину на веревочке и не зацепив кегли.

Команда, пришедшая первой – получает 2 балла, вторая команда – 1.

Ведущий: Замечательно! А теперь давайте попробуем превратиться в театральных артистов. И наш следующий конкурс будет называться « Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем ».

Задача команд посовещаться и выбрать любой транспорт, при помощи только жестов показать, что это за транспорт, а другая команда угадывает.

Оценивание результатов.

Подсчет количества баллов

Ведущий: А пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем в игру, которая называется « Передай жезл ».

Все участники становятся в круг, звучит веселая музыка, играющие передают жезл по кругу, как только музыка останавливается, участник, у которого в руках оказывается жезл, должен назвать какое-либо правило дорожного движения или любой транспорт.

Замечательно! Ну а наше уважаемое жюри готово огласить результаты нашего сегодняшнего соревнования. Итак, мы предоставляем слово председателю жюри __________________.

Оглашение результатов и награждение победителей медалями, а проигравших жетонами участника.

Рефлексия.

Ведущий: Ребята, скажите, сегодняшнее мероприятие оставило след в ваших сердцах? (ответ детей)

Что особенно запомнилось? (ответ детей)

Что нового сегодня вы узнали для себя? (ответ детей)

Что вызвало наибольшие затруднения? (ответ детей)

Хотели-бы вы поучаствовать еще в каком-нибудь мероприятии по изучению ПДД?

Я очень рада была сегодня с вами поиграть и буду с огромным нетерпением ждать следующей встречи с вами, ребята. До новых встреч!!!

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения" для младших школьников 2016-2017 учебный год

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
. Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
. Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,

Красный - приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

А можно ли на дороге играть?

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?

А где можно кататься на велосипеде?

Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

Поехали!

Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Разговаривать во время движения с водителем можно?

А можно высовываться из окна?

Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В какую дверь выходят пассажиры?

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду - следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет - 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

(10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы -

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала -

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок)

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

Заключение:

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.



Поделиться