Сущ мнение что некоторые преимущ живого общения. Виртуальное общение: преимущества и недостатки контактов в сети

С начала этого года компании получили возможность сдавать налоговую отчетность через Интернет. Однако бизнес не стал спешить с переходом на новую систему. Налоговики выяснили, что как минимум 10% московских компаний никогда не променяют живое общение с инспектором на виртуальное. А остальные просто подождут "лучших времен". Введенная в начале года новая система сдачи отчетности терпит фиаско. В понедельник Московское управление Министерства по налогам и сборам сообщило, что доля подключившихся к виртуальному общению с чиновниками составила чуть более 1% столичных компаний (или 5,5 тыс. из 400 тыс. зарегистрированных в столице юрлиц). Сдают отчетность и того меньше: 2,8 тыс. предприятий. Компании называют налоговикам разные причины нежелания работать в безбумажном виде. Для кого-то слишком дорого покупать программное обеспечение. Других не устраивает возможная утечка информации. И наконец, некоторые честно признаются, что хотят общаться с налоговым инспектором лично. "Используемые программы сложны как в настройке, так и в сопровождении, - говорит замдиректора по автоматизации компании "Главный бухгалтер" Иван Тягунов. - Все компании используют разное ПО, и им не очень удобно забивать информацию в другую форму. Без помощи программиста бухгалтеру с программами не справиться. Для того чтобы явление стало действительно массовым, надо упрощать ПО и совершенствовать каналы связи". Одна из причин, почему процесс упрощения программ не идет вовсе, - отсутствие на рынке конкуренции. Программирование и подключение к защищенным каналам связи сегодня осуществляет единственная компания - "Такском". Для них выгода от монопольного присутствия на рынке очевидна. За первые месяцы "обкатки" системы прибыль компании составила как минимум $550 тыс. (из расчета $100 за пакет программ на 5,5 тыс. компаний). Вдобавок пока "Такском" - эксклюзивный провайдер каналов связи, по которым можно общаться с налоговым инспектором. Месяц подключения к каналу стоит $10. Да и московское УМНС рекомендует налогоплательщикам пользоваться услугами именно этой компании. В понедельник "Финансовым Известиям" не удалось связаться с представителями "Такскома". Однако налоговики утверждают, что в монополизме компанию обвинить нельзя. Провайдером для передачи налоговой отчетности, по их словам, может быть кто угодно: "просто пока никто не пришел и не предложил свои решения". Сами налоговики считают, что через Интернет получать данные удобнее как инспекторам, так и самим налогоплательщикам. "Даже если бухгалтер приносит данные не на бумаге, а на дискете, происходит хоть и автоматизированный, но все же перенос сведений в базу данных. И от ошибок, вызванных "человеческим фактором", никто не застрахован, - говорит и.о. руководителя отдела по работе со СМИ московского УМНС Татьяна Матвеева. - При передаче данных через Интернет ошибок быть не должно. Кроме того, по безбумажной системе сдать отчетность можно в последний день до 24 часов ночи, в то время как инспекция закрывается в 18-00". Правда, если еще в конце прошлого года МНС говорило о неминуемом переходе компаний на работу с инспекциями в режиме онлайн, то теперь сроки массового внедрения новых технологий налоговики прогнозировать не берутся. "Это всего лишь один из видов сдачи документов, предусмотренный законодательством, - говорит Татьяна Матвеева. - Нововведения всегда трудно приживаются".

В наше время, когда в мире так много средств связи (сотовая связь, интернет со всеми его возможностями общения), в любую минуту мы можем связаться с тем человеком, с которым захотим поговорить, и часто это намного удобней, чем лично встречаться с человеком, чтобы обсудить какой-то вопрос или же просто поговорить на какие-то общие темы.

Поэтому мы, порой, забываем, что такое общаться по-настоящему, без всяких устройств, а тема важности живого общения становится все более и более актуальной. Давайте и мы с вами поговорим на эту тему…

Но перед тем, как мы начнем, сразу хочу сказать, что я вовсе не являюсь ярой противницей современных устройств и технологий. Просто иногда, думая над тем, сколько времени мы тратим за компьютером, зависая в социальных сетях, погружаясь в виртуальный мир, отгораживаясь и от тех полезных дел, что мы могли бы сделать, я понимаю, что все должно быть в меру, иначе мы многое можем потерять...

Давайте мы с вами попробуем разобраться. Почему нам так необходимо общаться с себе подобными вживую? Чем же только заочное общение с людьми может навредить развитию нашей личности?

Виртуальный мир ни в коем случае не сможет заменить живое общение. Общаясь в соц сетях, зависая за телевизором и компьютерными играми, мы заменяем живое общение тем виртуальным миром, который удобен и красив для нас. Мы создаем его таким, какой хотим, в то же самое время отдаляясь от реальности и все больше и больше погружаясь в него.

Создавая свой виртуальный мир и погружаясь в него с головой, мы значительно ограничиваем себя в живом общении и из этого вытекают множество последствий.

Дело доходит даже до таких случаев, что миллионы людей назначают себе виртуальные свидания, изображая себя теми, кем они на самом деле не являются, выставляя желаемое за действительное, тем самым все больше и больше погружаясь в придуманную сказку, и развивая в себе комплекс к живому общению.

Подобное общение не просто нежелательно, оно неприемлемо для развития личности человека. Как следствие, у человека появляется ложное мировоззрение, которое уводит его все дальше и в придуманный мир. Человек таким образом обманывает себя и других, даже не замечая, насколько сильно он погряз в этом.

В связи с описанной выше проблемой (и не только с этой проблемой) во многих странах мира уже поговаривают о том, чтобы ограничить доступ к некоторым социальным сетям, так как это перерастает уже в довольно серьезную общественную болезнь.

Таким образом, когда человек пытается заговорить со здоровым нормальным человеком, перед ним стоит высокая стена из-за того, что давят на его самооценку и мешают общению с нормальными людьми.

Проблема настолько серьезна, что люди, у которых резко по какой-то причине исчезает возможность быть в своем виртуальном мире, легко впадают в стресс, их нервная система находится на срыве и у них преобладает неуравновешенное психическое состояние.

Вспомните, когда в последний раз вы были на концерте оркестра, в театре, в путешествии или просто сидели в кафе вместе с друзьями или семьей. Вспомните, какие чувства вы испытывали там. Такие чувства в оригинале не может дать виртуальный мир интернета или общение по телефону. Это живые чувства, а значит, они передаются напрямую при прямом взаимодействии людей. Поэтому необходимо живое общение, чтобы быть эмоционально здоровым.

Давайте выясним, зачем нам еще нам необходимо живое общение и что оно реально нам дает. Для этого ответьте, пожалуйста, на несколько нижеследующих вопросов:

  • Является ли для вас актуальным вопрос замужества или женитьбы, если да, то думаете ли вы, что для того, чтобы добиться этой цели, вам будет достаточно посещать онлайн-свидания и писать кому-то в чате?
  • Или же вы все-таки хотели бы по-настоящему жениться или выйти замуж и провести всю свою жизнь с человеком, который близок вам не только физически, но и духовно? У которого хорошее чувство юмора и с которым легко и приятно общаться…

  • Хотите ли вы всю жизнь иметь работу на каком-то одном уровне или вы хотите развиваться в данном напрвлении? Вы спросите, как это связано с возможностью общения. А я вам скажу, что умея эффективно общаться с людьми в реальном мире, при желании вы сможете получить более оплачиваемую работу на первом же собеседовании без проблем, так как большинство работодателей ищут людей, способным работать в социуме, создавая при этом атмосферу дружбы и единства среди других работников.
  • Хотите ли вы развить в себе способность правильно реагировать при непредвиденных обстоятельствах, или в каких-то стрессовых ситуациях, найдя ключик к окружающим с помощью умения хорошо общаться и завоевывать доверие людей?
  • Хотите ли вы быть душой компании и при этом иметь множество друзей, которые смогут вас поддержать в любой ситуации?
  • Такие вопросы бесконечны, поэтому продолжать перечислять их не будем. Если хоть на какой-то из подобных вопросов вы ответите «да», то уже становится само собой понятно, что нам важно и нужно работать над своими способностями общаться с людьми вживую, что нужно поменьше сидеть в своем виртуальном мирке!

    PS: Ваши комментарии к статье приветствуются!

    Мы живем в обществе. Каждый день нам приходится встречаться и разговаривать с теми, с кем нас связывают дом, улица, работа – вся наша жизнь. Преподать первые навыки взаимодействия с социумом для ребенка – задача семьи.

    Как вы выражаете свои мысли?

    Выходя из своей квартиры, мы встречаем соседей, на работе находимся среди сослуживцев, в общественном транспорте нас окружают сограждане. Хотим мы или нет, но общаться нам приходится. Общаемся мы посредством понятной окружающим речи. Очень важно слышать голос собеседника, его интонации.

    Слова играют огромную роль в общении друг с другом. В каждом предложении выражаются мысль и чувства. Это способствует взаимопониманию. Конечно, существуют определенные правила для речевого общения. Проживая в определенном месте, человек быстро усваивает речевой этикет. Взрослые люди понимают, что дозволенные слова и выражения в дружеской компании отличаются от делового разговора. Слова для общения должны ясно выражать мысль, быть точными и ясными.

    Стоит заметить, что средствами общения являются не только слова, но и особенности голоса, его тембр, мягкое или резкое звучание, тихо или громко звучит голос, быстрая или медленная речь у собеседника. Важна и роль интонации, с которой передается мысль. В интонации можно передать настоящую палитру чувств, наше отношение к собеседнику. Жестами, мимикой, выразительными движениями человек усиливает свою речь, она приобретает живость и доходчивость.

    Что мешает общению семьи?

    А теперь согласитесь, что общение по интернету не дает полноценной окраски нашей речи. Можно упрощать выражения, пользоваться разговорными словечками, дополнять набранную на клавиатуре речь различными смайликами – и все же это не заменит общения глаза в глаза, настоящей задушевности и искренности.

    Развитие общества подчинено достижениям науки. Были времена, когда домашний телефон был недоступен всем гражданам. На улицах стояли будки телефонов-автоматов. Не было компьютеров. Люди встречались и общались чаще. Тут вдруг у всех, включая детей, появились мобильные телефоны. На связи все. Встретиться с друзьями за чаем, поиграть во что-то стало совсем некогда. Не редкая картина, когда вечером каждый член семьи сидит около своего ноутбука и играет в любимые игры.

    Однако уже сейчас заметно, как наступает ренессанс настольных игр. Люди начинают понимать, что живое общение важнее просиживания перед мониторами. С каждым годом все больше настольных игр появляется на рынке. Они выпускаются миллионными тиражами и не залеживаются на прилавках.

    Способствуем живому общению

    Чем все-таки порой привлекательнее компьютерных? Главное – это живое общение. Настольные игры рассчитаны на двух и более участников. Выбрать увлекательную настольную стратегию сейчас не составляет труда. Есть такая замечательная игра Активити. Эта забава способна увлечь и взрослых и детей. Она не требует никакой предварительной подготовки: однажды собраться на вечеринку, а после ужина полезно развлечься.

    Задача простая и одновременно сложная. Необходимо разбиться на несколько команд, а потом вытаскивать из колоды карточки. На карточке написано слово, но его для участников другой команды необходимо объяснить при помощи мимики, пантомимы, рисунка, синонима. На передачу смысла всего одна минута. Вот где должно быть взаимопонимание, сообразительность и чувство юмора! Можно представить себе, сколько смеха и удовольствия вызовет эта игра в компании!

    От Гость >>

    ХХ век ознаменовался использованием новых средств коммуникации. В первую очередь здесь, конечно, надо упомянуть телефон, роль которого в жизни человека всё время увеличивается. Телефон – техническое изобретение, и сначала он мыслился как способ оперативной деловой связи. Однако очень скоро он стал обслуживать и потребность межличностного общения. Это изобретение практически уничтожило написание писем, и эта утрата, по-видимому, невосполнима.

    Другие технические изобретения – прежде всего радио – имели скорее положительное влияние на культуру – хотя бы тем, что сделали доступным предметом культурного потребления музыку и отчасти литературу в её живом звучании.

    Возникновение, а затем и дальнейшее стремительное развитие телевидения нередко вызывало опасения, не заменит ли телевизор собой книгу. Нечто в этом духе действительно произошло, но постепенно выяснилось, что в основном телевизор и книга вполне могут ужиться. Некоторое беспокойство вызывает, правда, новое распределение времени у подрастающего поколения в ущерб книге в сравнении с телевидением.

    Другое дело – изобретение и проникновение в частную повседневную жизнь такого явления, как компьютер. Компьютер с игровыми программами становится универсальной игрушкой для детей любого возраста и даже для взрослых. В общем, компьютер обеспечивает возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.

    Что является результатом подобной ситуации? Очень неприятным последствием компьютеризации становится смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной (неразличение мира вымышленного и мира реального). Но проблема ещё усугубляется характером компьютерных игр: очень многое основано на агрессии, жестокости (пока ещё это символические, условные убийства, но кто может поручиться, что в сознании игрока, особенно подросткового возраста, условность не смешается с реальностью?). Также виртуальный мир становится заменителем мира реального.

    (По А.Б. Есину)

    1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    2.Какие четыре технических изобретения рассмотрены автором?

    3.Объясните смысл термина «средства коммуникации». Почему радио относится к средствам коммуникации?

    4.Предположите, какие потребности человека обслуживает телевидение. Укажите любые две потребности и проиллюстрируйте обслуживание каждой из них конкретным примером.

    6.Существует мнение, что некоторые преимущества «живого» общения людей теряются при использовании технических средств. Согласны ли Вы с этим мнением? Приведите два аргумента в защиту своей позиции.



    Поделиться