Тятя, тятя, наши сети притащили хитреца! Примеры нечестной игры в CPA-маркетинге. Что такое CPA-маркетинг и CPA-сети? Офферы, лиды, холд и заработок Что такое сра маркетинг

На сегодняшний день CPA маркетинг является одной из максимально эффективных рекламных стратегий, которая обладает массой неоспоримых преимуществ.

CPA как вид маркетинга родился в начале 2000-х, когда известное американское агентство заявило, что их маркетологи нашли в этой нише золотое дно. На примере этого агентства, получившего колоссальные дивиденды всего в течение одного года, можно судить об эффективности метода. Для того чтобы достигнуть столь колоссальных результатов, маркетологи сменили классический вариант оплаты за клики CPC (Cost Per Click) или просмотры CPV (Cost Per View) на модель с оплатой за действие CPA (Cost Per Action), более выгодной рекламодателю.

Как устроена CPA модель

Строение обсуждаемой технологии состоит из следующих участников: первыми являются рекламодатели, которые формируют свои рекламные предложения (оферты), пожелания и задачи. Вторые – маркетинговые агентства или партнерские сети: ресурсы, которые размещают рекламу и привлекают к ней внимание третьей стороны – потребителя.

В случае маркетингового агентства, продвижение рекламного контента обеспечивает команда состоящая из маркетологов, SEO-оптимизаторов (оптимизация веб-сайта под поисковые запросы), дизайнеров, медиа-планировщиков, SMM специалистов.

В случае партнерского маркетинга, в эту цепочку входит еще один участник, которого называют по-разному: партнер (affiliate), вебмастер, арбитражник. Этот участник и обеспечивает взаимодействие рекламного предложения (офера) рекламодателя с целевой аудиторией. Такой метод подразумевает высокую заинтересованность последнего, что обеспечивает гарантию эффективности.

Как работает партнерская сеть

Модель оплаты за действие актуальна для большинства сфер бизнеса. Неэффективной она будет лишь в очень узкоспециальных видах товаров и услуг. Наиболее популярным разделом CPA маркетинга является PPC, то есть оплата за звонок или заказ обратного звонка. Как правило, клиенты, представители некрупных или средних предприятий, чаще звонят, чем оставляют анкетные данные.

Разновидности CPA

Технология активного маркетинга выделяет три основных типа взаимодействия между заказчиком и исполнителем. Первый, часто используемый для сбора анкетной информации, CPL подразумевает оплату за лид, то есть заинтересованный потребитель переходит на сайт рекламодателя и заполняет форму регистрации, оставляет контактные данные, бронирует товар. Второй вариант подходит для владельцев интернет-магазинов, когда продажи ведутся через сеть. PPC – плата за заказ, покупку – отличный подход, но не всегда гарантирующий эффективные продажи. Наконец, самым популярным видом взаимодействия с покупателем является совершение звонков. Исполнителю оплачивается каждая заявка на обратный и входящий звонок.

Каждая из перечисленных разновидностей по-своему эффективна, нередко при применении их комбинируют в несколько подходов, что позволяет добиться реальной результативности продаж. Положительной стороной использования CPA методики является бесплатный трафик и просмотры, не приводящие к цели заказчика, и бессмысленной трате бюджета. Оплата за результат является отличным стимулятором активности исполнителя и возможностью клиента разумно планировать расходы.

Как превратить количество в качество?

Для эффективности CPA технологии компании следует задать определенную программу исполнителю. Прекрасно, если агентство, занимающееся продвижением товаров заказчика, будет действовать сразу в нескольких направлениях. Нельзя забывать о пользе контекстной рекламы или продвижения в социальных сетях. При грамотной работе менеджера и правильном использовании технических ресурсов, рекламодателю будет ясно, звонки какого вида рекламы поступают чаще.

Лучшим вариантом при приеме звонков будет предупреждать о записи разговора. Записав общение между менеджером и клиентом, руководитель при желании сможет прослушать и скорректировать поведение своего работника. Возможно, понадобятся новые алгоритмы разговора. От качественного обращения с клиентом зависит ничуть не меньше, чем от размещения рекламы. Поэтому, если заказчик планирует получать прибыль регулярно и долговременно, не стоит забывать о человеческом факторе. Не каждый менеджер по продажам убедит купить товар. Главное помнить: если клиент позвонил – значит, его интересует продукт, а интерес можно всегда конвертировать в продажи.

Статистика говорит, что оптимизированный сайт, не привязанный к лидогенерации, приносит всего около 5% реальных клиентов, в то время как при использовании CPA маркетинга число превышает 30%. Эти значения обусловлены получением заинтересованной аудитории с качественным трафиком.

Что нужно понимать рекламодателю для эффективности PPCall маркетинга?

Для результативности рекламы необходимо показать клиентам свое местонахождение и контакты. Отлично, если даже на контекстной рекламе будет указание, по крайней мере, города или области заказчика. Ваш сайт должен быть достаточно информативен, диалоговые окна или ссылка на прямой набор номера также не помешают.

Форма обратной связи, в которой можно заказать обратный вызов, повысит эффективность рекламы и обратит на себя внимание занятых клиентов. Некоторых отпугнет навязчивый сервис с онлайн консультантом, а для кого-то номер телефона, просто указанный в контактах организации, окажется непреодолимой задачей. Все эти нюансы необходимо учесть, так как продажи в первую очередь зависят от взаимодействия продавца и покупателя.

Если результаты рекламы неудовлетворительны, может быть несколько причин. Возможно, исполнитель халатно относится к своим обязанностям и нерегулярно или не тщательно подбирает вашу аудиторию. Или же ваш продукт не заинтересовал потребителя, к примеру, по причине более привлекательной цены у конкурента.

Выходы из этой ситуации следующие:

  • лучше работайте с партнерскими сетями, прилагайте инструкции, информацию о целевой аудитории, их предпочтениях и особенностях;
  • грамотный мониторинг своего товара и возможные улучшения условий для покупателя.

В чем польза применения CPA методики?

Для рекламодателя метод оплаты за действие выгоден по многим причинам. В первую очередь – разумное распределение бюджета. Заказчику не приходится тратиться на ненужный и неэффективный трафик. Это существенно снижает стоимость рекламы и увеличивает рвение исполнителей. Не менее важным является практически полное отсутствие риска. Рекламодатель не «вылетит в трубу», оплачивая оптимизацию и миллионный клик. Для этого, разумеется, следует выбирать авторитетные партнерские сети или маркетинговые агентства.

Возможно отслеживать звонки клиентов и прорабатывать наиболее интересные клиентам категории товаров. Как правило, коэффициент возвращения инвестиций превышает вложенные средства в зависимости от популярности товара.

Необходимо отметить, что партнерская сеть привлекает для работы с офертами (оферами) рекламодателей колоссальное количество вебмастеров, работающих в партнерских сетях, и при этом бюджет расширять не придется. Однако, следует грамотно расписать условия получения комиссии за полученный результат, т.к. бывают случаи когда недобросовестные вебмастера “накручивают” трафик искусственными методами. Как правило, авторитетные партнерские сети отслеживают таких “товарищей”, аннулируют “накрученные” заказы и приостанавливают их деятельность.

Подпишитесь на нашу рассылку

Не пропустите новые интересные статьи, подпишитесь на нашу рассылку!

Всемирная сеть окутала всю планету, проникает во все сферы жизни всех стран, оказывает постоянно усиливающееся давление на политику, экономику, социальную структуру и прочее. К тому же Интернет систематически модифицируется, оглушая очередными новинками весь мир. В первые десятилетия двадцать первого века возникло понятие СРА (Cost Per Action) . В буквальном переводе с английского языка это означает «оплата за действия». Совершенно непонятно, не правда ли? Что же такое CPA-маркетинг? Обучение этому предмету покажет всю глубину изменений маркетинговых технологий современного Интернета.

Интернет и время

Интернет к настоящему времени превратился в место переработки большого объема информации на разных уровнях и совершенно разными способами. Такого большого, что даже в России (при всех успехах компьютерные технологии и бизнес пока значительно отстают от Запада) Интернет сравним по финансовым потокам с сельским хозяйством страны.

Но большие деньги требуют больших усилий по управлению и ускорению движения. CPA-методы - один из действенных способов работать с бизнесом в Интернете. Можно как зарабатывать на этом деньги, привлекая трафик, так и развивать собственный бизнес, оплачивая специалистам по рекламе только целевые действия потенциальных клиентов. В последние десятилетия CPA-маркетинг с нуля - одно из популярных направлений деятельности в интернет-коммерции в мире и наиболее быстрорастущая сфера в Рунете.

Почему так? Когда в прошлом фирмы выдавали деньги за посещения потенциальными клиентами своих страниц и демонстрации прямой рекламы на сайтах блогеров, этого было достаточно. Сегодня положение изменилось. Интернет-продавцам нужна результативная целевая трата бюджетов. CPA-маркетинг рассчитывает оплату только за определенное действие пришедшего возможного клиента. Регистрация, дальнейшая подписка на рассылку новостей и торговых предложений, вызов специалиста (замерщика, например), звонок, оформление нужной покупки товара (в идеале) - вот некоторый перечень предлагаемых конверсионных (желаемых) коммерческих действий.

CPA-маркетинг

Раньше было проще, достаточно было просто создать и регулярно поддерживать свой сайт с перечислением товаров. Это давало около 90 % успешной торговли в Интернете, что и считалось значительным успехом. Сейчас подобное продвижение товара не даст никакого эффективного результата, покупатели просто не найдут сайт или торговую площадку, если не будет правильной, интересной и ненавязчивой рекламы. Соперничество между фирмами и товарами очень велико, к тому же ситуация еще и отягощена тем, что Интернет фактически не имеет конкретных границ, что требует постоянно стимулировать возможных потребителей и отправлять их по нужному пути.

Это и называется теперь термином "интернет-маркетинг". И важное место играет CPA-маркетинг с нуля до результата.

Так как возможности для торговли все меньше, появляется проблема, как повысить результативность маркетинговой активности? Нужна рабочая CPA-модель. Окупаемость имеющихся инвестиций достигает в этом случае почти 100 %. CPA-маркетинг (примеры рассмотрим ниже) показывает, что, в частности, туристическая компания в наше время платит лишь за регистрацию туриста на своем сайте или даже заказ тура. Если клиент этого не совершал, ответственное рекламное агентство не имеет положенного гонорара. И наоборот, чем крупнее стала база полученных данных туроператора или чем больше туров получилось продать, тем больше прибыль у работающей с этим фирмы. Следовательно, гораздо результативнее распределяются деньги из имеющегося бюджета. Честное и плодотворное сотрудничество в этом случае выгодно всем участникам цепочки.

В подобном положении и диджитал-агентство может значительно повышать свою коммерческую прибыль.

Трудное начало

Разумеется, возможность зарабатывать быстро привлекает желающих. Сам термин партнерского маркетинга популярен не одно поколение. Но только в наши дни финансовый поток, заработанный от привлечения большого числа клиентов на сайт компании рекламодателя, производится не за счет обычного движения по ссылке, а с позиции возможного клиента.

Попыток много. Даже очень и очень много, ведь кто не любит быстрые деньги. Но, судя по дальнейшей реакции на CPA-маркетинг, отзывы очень часто бывают отрицательными. Почему так получается? Почему люди массово уходят из маркетинга?

Многие пользователи, которые лишь начинают работать в этой области, в эмоциональном стрессе и просто отказываются от CPA-маркетинга из-за того, что их труд и любые попытки не дают абсолютно никаких результатов. Ничего не получается у тех, кто хочет заработать быстро и просто, а не стать специалистом. Остаются только профессионалы своего дела.

Проблема в том, что методики еще не столь популярны, поскольку, с одной стороны, до конца не отработаны, а с другой - не распространены. Много новичков. Желание получать деньги растет постоянно, а навыков все так же не хватает. Отсюда много пессимистов и негативных отзывов.

Между тем нет необходимости раньше времени падать духом. Собственно, любая работа, какой бы она трудной не казалась, имеет тенденцию заканчиваться с победной реляцией. Самое главное - это не бросать свой замысел на полпути. СРА-маркетинг сдается перед большим терпением и жесткой целеустремленностью.

Главным образом, для этого нужно изменить собственный подход к работе, провести работу над ошибками, глубокий анализ проделанной деятельности. Эти размышления покажут, что было сделано в общем, каковы были типичные промахи, которые можно исправить такими же стандартными действиями.

Обучение

Близкое знакомство подскажет, что нельзя просто так понять CPA-маркетинг. Обучение, хотя бы минимальное, должно присутствовать обязательно. Наиболее примитивное и достаточно субъективное можно получить у старших, более опытных товарищей. Позитивная сторона такого обучения состоит в том, что это конкретная работа. Негативная - теоретическая сторона подается с точки зрения наставника, не всегда понимающего, что такое научная база CPA-маркетинга.

Гораздо более приличный уровень дают вузы, но их стандарты нередко отстают от реалий жизни. Книги по CPA-маркетингу более современные, но их содержание должен вначале просмотреть специалист. А не то новичок может получить весьма нетривиальное понимание о CPA.

Варианты маркетинга

CPA-маркетинг и другие названия подразумевают одно и то же понятие. Использование в коммерческих целях модели быстрого продвижения произведенных товаров (услуг) в Интернете, при которой оплачиваются конкретные действия пользователей. В этом отношении можно разработать весьма эффективный CPA-маркетинг. Ошибки начинающих заключаются в торопливости и грубости методов воздействия. Специалисты в этой сфере пользуются разными инструментами, такими как прямая и контекстная реклама, эффективный SMM-маркетинг, быстрое поисковое продвижение и т. д. Но необходимо сделать упор на то, что для рекламирующей компании в любой из перечисленных коммерческих моделей создается свое финансовое направление. В этом отношении, по отзывам, CPA-маркетинг дает возможность иметь прибыль едва ли не с первой рабочей недели. Это очень хороший финансовый результат.

Гибкая отдача

Существует много возможностей CPA-маркетинга. Как заработать сейчас, не является нерешаемым вопросом. Интернет-маркетинг быстро и активно развивается, а покупатель не менее оживленно ищет возможность уйти, скрыться от надоедливой прямой рекламы. Из-за этого маркетологам все время приходится искать все менее грубые способы привлечения возможных клиентов.

В этом отношении несомненным преимуществом CPA-модели будет легкость смены действий. Подписался новый клиент на рассылку - оплатили, не захотел - компания не захотела переводить оплату. Именно эта легкость в определении результативности и притягивает всех партнеров цепи товарного продвижения. Но, разумеется, это не последняя позитивная сторона, которую можно выделить в CPA-маркетинге.

Положительные моменты

Сообщения специалистов в этой сфере дают возможность определить некоторые причины известности схемы:

  1. Для оффера это весьма выгодный способ расходования имеющихся денег. Оплата происходит только за полезные действия потенциального клиента. Получается CPA-маркетинг без вложений. Денежные риски фактически отброшены. Ведь по сравнению со сделанными инвестициями в определенную контекстную рекламу и SEO, офферы четко знают, что сумеют добиться запланированной деятельности, целевого действия.
  2. Маркетологи, в свою очередь, зарабатывают на полученных ими целевых лидах. Поэтому им приходится сочинять новые интересные и понятные для потребителя стимулы. Так как чаще всего выделение денег за конверсионные успешные действия выше гонораров за собранный трафик, потребительские клики и показы, рекламные агентства достаточно заинтересованы в употреблении именно CPA-маркетинга.
  3. Владелец популярного развлекательного сайта, ориентированного на потребителя в нашей стране, также станет поддерживать собственный ресурс на высоком уровне. Ведь ему нужен регулярный поток клиентов, которым будет продемонстрирована реклама в рамках варианта СРА-модели. Чем выше известность портала, тем больше потенциал получить постоянный доход (или просто поднять оплату за единичное краткое действие).

В целом каждый из участников цепочки, помимо элементарной денежной выгоды, получает еще и дополнительные бонусы - от облегчения планирования проводимой рекламной кампании до развития интернет-ресурса.

Пути развития

Среди большого числа возможностей применения маркетинга с возможной оплатой за конверсионные действия рассмотрим наиболее популярные. Результативный CPA-маркетинг, позитивные примеры которого можно достаточно быстро исследовать, проявляется так:

  1. Оплата за лиды (CPL) - рекламирование товаров считается вполне состоявшимся, когда возможный клиент перешел по предложенной ссылке и, самое меньшее, зарегистрировался (ввел адрес своей электронной почты и имя).
  2. Продающие страницы или сайты (всего лишь одна страничка или полноценные интернет-ресурсы с посадочными рекламными страницами) - в них клиент приобретает полноценную полезную информацию о продаваемой продукции и перенаправляется к известным производителям, где может оформить заказ. Задача самих специалистов по рекламе в том, чтобы постараться качественно подтолкнуть потребителя, чтобы у него действительно появилось личное желание приобрести товар.
  3. Достаточно успешное продвижение с оплатой за действия весьма похоже с существующим уже не один год контент-маркетингом, но появившийся CPA-маркетинг полагает, что оплата будет производиться не за имеющийся трафик или появившееся место в строке поискового запроса, а за определенные действия пользователя интернет-сети.
  4. Обзорные сайты с существенным объемом информации о продукции, сравнительными характеристиками и так далее. Здесь же находятся пользовательские отзывы, профессиональные обзоры и рейтинги. Каждое подобное сообщение отправляет клиента на страницу нужного рекламодателя (самого производителя или авторизованного продавца), и если потребитель идет по ссылке и покупает товар, владелец этого обзорного сайта получает определенное вознаграждение.

Цепочка

Для полного понимания нюансов CPA-маркетинга нужно представлять, сколько есть участников этой цепочки, каким образом они задействованы в структуре продвижения, дающей надежный денежный поток.

CPA-маркетинг, отзывы о котором очень разнообразны, реализуется при наличии как минимум трех равноценных сторон: продавец реализуемого товара - рекламное агентство (полного цикла работы или основанное на диджитал) - владельцы интернет-блогов и популярных сайтов. Первых двух участников называют офферами, т. е. лицами, определяющими оплату за привлечение различных потребителей на свой сайт. Но, как уже отмечалось, CPA-маркетинг без денежных вложений (без отдельных инвестиций и оплат интернет-контента) - это не просто обычный трафик; это оплата определенных действий клиента сайта.

Поэтому активным владельцам обзорных, общих или тематических сайтов, популярных информационно-развлекательных порталов существенно проще получать деньги. Ведь несколько тысяч (сведущие специалисты указывают, что обычная статистика - 15-20 тыс.) посещений в сутки обязательно дадут необходимое число переходов. Другой вопрос, что потребитель становится все более разборчивым и принудить его что-то реализовать непросто: придется приложить много стараний и продумать действительно эффективные стимулы.

Показатели интернет-маркетинга CPC, CPA - объективные показатели СРС-маркетинга. Цена, которую дает рекламодатель за один клик по рекламному коммерческому объявлению с последующим плавным переходом на сайт, является наилучшим показателем успеха.

Сфера применения

Тематические интернет-магазины, заведения сферы услуг и проч. - вот наиболее подходящие бизнес-проекты, которым нужен подобный маркетинг. Денежные перечисления (о СРА-маркетинге отзывы профессионалов обнадеживают) могут подниматься до очень и очень высоких цифр. Но это произойдет лишь в том случае, если владелец сайта правильно оценивает свою аудиторию и демонстрирует предложения нужных офферов. Продаваемая продукция должна быть ясна посетителям, соответствовать их интересам и денежным возможностям.

Реализация на сайтах необычайно экзотических, чисто индивидуальных товаров с помощью СРА-маркетинга не получит желаемых результатов. Ведь потребители таких товаров находятся в небольшом числе.

Если вы хотите увеличить прибыль своего бизнеса в несколько раз, вам стоит обратить внимание на новый для нашего рынка вид маркетинга, который называется CPA.

Что такое CPA

CPA расшифровывается как cost per action, что переводится как «цена за действие». CPA - это одна из самых эффективных моделей рекламы, помогающая продвигаться в интернете, так как оплата идет только при выполнении пользователями необходимых целевых действий на сайте рекламодателя, а не просто за количество показов/кликов/переходов по ссылкам.

В этой системе участвуют три стороны: рекламодатель, площадка (партнер) и CPA сеть (является посредником). В этой схеме все остаются в выигрыше, так как рекламодатель получает настоящих клиентов, площадка, на которой была размещена реклама, свой гонорар, а посредник получает комиссию за организацию сотрудничества двух первых сторон.

Основные понятия CPA маркетинга

Что такое оффер в CPA маркетинге

Оффер переводится с английского как «предложение». Понимать значение этого термина важно как рекламодателю, который его предлагает, так и площадке, на которой будет размещаться реклама (то есть будущему партнеру). В понятие оффера входят все условия партнерской программы: дата запуска партнерки, цена одного клика, показатель конверсии, период проверки, рейтинг рекламодателя и прочее.

Что такое лиды (leads) в CPA рекламе

Лидами называют конечных пользователей, которые приходят на площадку с размещенной рекламой и совершают конкретное конверсионное действие, за которое партнер получает оплату.

Что такое холд

Холдом называют время, затрачиваемое рекламодателем на проверку лидов. Если они оказываются накрученными при помощи хитростей и обходных путей, и это раскрывается, то партнер, разместившая у себя рекламу, не получает оплату. Если накрутка оказывается серьезной, дело может дойти до разбирательства и бана. Это прозрачность действий является одной из причин, почему CPA считается весьма эффективной системой продвижения бизнеса.

Различия между CPA и CPL

CPL расшифровывается как cost per lead, и входит в общую систему cost per action. Если в случае CPA рекламодатель платит только за конверсионное действие, то в случае CPL оплата происходит за получение персональных данных (адрес электронной почты, номер контактного телефона и пр.) конкретного лида, то есть потенциального клиента.

Как работает CPA

Так как в системе CPA маркетинга участвуют три стороны (CPA площадка, рекламодатель и площадка для рекламы), то и работает все это следующим образом:

  • CPA площадка является местом, где сотрудничают бизнес и партнер, соответственно она предлагает свои услуги обоим сторонам.
  • Бизнес размещает на площадке свой оффер и ждет появления партнеров.
  • Партнер просматривает на CPA площадке предложенные офферы, выбирает среди них самый выгодный для себя и начинает сотрудничество с бизнесом.
  • После этого партнер начинает рекламировать бизнес выбранной компании на своем сайте/блоге/соцсети. Находя клиента/покупателя, партнер получает за его действие вознаграждение от компании.
  • Компания получает клиента, не затратив при этом лишних денег на рекламу, так как оплата была совершена только за целевое (полезное для бизнеса) действие.
  • CPA площадка получает свою комиссию за проделанную работу.

Виды действий

Виды действий, это то, что должен сделать потенциальный покупатель при посещении площадки, на которой размещена реклама. Только за эти действия партнер получает оплату от рекламодателя. В каждом конкретном случае эти действия могут быть разными, но чаще всего встречаются именно эти:

  • Лиды (получение информации о потенциальном покупателе).
  • Покупки товаров/услуг, предлагаемых рекламодателем.
  • Посещение потенциальным клиентом определенных страниц сайта.
  • Посещение потенциальным клиентом целевой страницы сайта.
  • Загрузка потенциальным клиентом конкретного файла.
  • Просмотр потенциальным клиентом предложенного рекламодателем ролика.
  • Просмотр потенциальным клиентом прайс-листа компании.
  • Заполнение формы заказа или обратной связи.

Когда выгодно использовать CPA модель

Для партнера подобная модель заработка выгодна в том случае, если у него есть площадка с хорошим трафиком и лояльной аудиторией, которая готова совершить предлагаемые в рекламе действия. В противном случае партнер ничего не заработает.

Для бизнеса такая модель маркетинга подходит в том случае, если нет желания и средств вкладываться в более привычные способы продвижения, так как компания ничего не теряет и платит своим партнерам только в случае успешно проведенной рекламы.

Структура CPA рынка

Структура CPA рынка состоит из различных ниш и целевых действий, за которые в этих нишах партнеры получают прибыль. В данный момент существует пять основных тематических ниш:

  • Интернет-магазины (продажа товаров и услуг). Тут главным видом действия является оформленная покупателем покупка.
  • Финансы и страхования (банки). Основные действия для этой ниши - заявки на оформление кредита или на кредитной карты, открытие вклада.
  • Онлайн-игры. Действия, за которые платят в этой нише – регистрация и вход в игру, а также сам процесс игры и покупки в ней.
  • Туризм и образование. Основные действия ниши - покупка билетов и туров, бронь отелей и покупка образовательных программ.
  • Инфопродукты. Главные действия в этой нише – покупка клиентами предлагаемых ифнопродуктов.

Как выбрать подходящую СРА сеть

  • Определяемся с нишей. Бизнесу нужно понять, к какой тематической нише относится его продукт. Это товары или услуги? Если услуги, то какого направления? Партнеру также необходимо выбрать нишу, но, так как он не привязан к конкурентному продукту, ему будет гораздо проще.
  • После выбора ниши, можно начинать выбор подходящей CPA сети. Для этого можно посмотреть специальные каталоги сетей, в которых указана их тематика, геолокация, количество запущенных офферов, общий рейтинг и прочая информация.
  • Теперь среди этих сетей необходимо отобрать те, что соответствуют выбранной нише. Далее нужно обратить внимание на следующую информацию о CPA сети: количество запущенных офферов (желательно, чтобы их было не менее 20), отзывы о сети, количество рекламодателей (важно для партнеров), количество площадок для рекламы (важно для бизнеса), а также информация и отзывы о самих рекламодателях и партнерах.

После того как вся информация собрана и проанализирована, можно начинать сотрудничество с выбранной сетью.

Как настроить СРА маркетинг с нуля до результата

Для рекламодателя и партнера процесс настройки CPA маркетинга будет немного разным, за исключением начального этапа, который был описан в предыдущей главе. Давайте рассмотрим процесс настройки CPA для бизнеса и рекламной площадки отдельно.

  • Составить оффер для партнеров. Чтобы оффер оказался конкурентоспособным, предварительно нужно проанализировать, как его составляют остальные рекламодатели внутри выбранной ниши.
  • Организовать работу партнеров. Для этого важно четко определить, какие виды трафика допустимо использовать, чтобы они не пересекались с трафиком рекламодателя и были более эффективны. Определить способы мотивации партнеров.
  • Провести анализ проведенной партнерской программы. Нужно выяснить полученный объем трафика, источники потока новых клиентов и прочее. Эта информация поможет улучшить взаимодействие с партнерами в будущем.

Теперь рассмотрим, что должен сделать партнер, чтобы настроить CPA маркетинг и добиться хорошего результата:

  • Выбрать нишу и подходящую CPA сеть.
  • Выбрать оффер подходящий под направление собственной площадки, проверить его доступность и тип трафика (сайт, блог и прочее).
  • Оставить заявки на подключение доступа к выбранным офферам.
  • После получения доступа к офферу, начать генерировать поток трафика.

Откуда берется трафик в СРА маркетинге

  • Собственный веб-ресурс. Это может быть сайт, блог, группа в социальной сети. В общем, любой ресурс, где у вас есть лояльная аудитория, готовая совершить предложенное вами действие.
  • Контекстная реклама (объявления на Яндекс.Директ, Google.Adwords, и прочее). Довольно эффективный источник трафика, но стоит иметь в виду, что не все офферы его используют.
  • Социальные сети. Тут можно разместить рекламу в группах с подходяще целевой аудиторией и таргетированную рекламу.
  • Баннерная реклама. Главный успех баннеров – размещение их на тех ресурсах, где может находиться целевая аудитория продукта.
  • Тизерный трафик. Это эффективный способ, который основывается на перепродаже (арбитраже) трафика. В этом источнике трафика много нюансов, поэтому изучить все вопросы нужно до запуска тизера.

Формула расчета CPA

Формула расчета CPA нужна чтобы понять, сколько стоит рекламодателю одно целевое действие покупателя. Формула выглядит следующим образом:

Теперь перейдем к конкретному примеру. Салон красоты «Лотос» в течение 30 дней продвигал и рекламировал новую процедуру и получил за это время 52 заявки от клиентов. Вся рекламная кампания стола салону 15.000 рублей. Теперь можно посчитать:

CPA = 15.000 / 52

После расчета получается, что салон красоты заплатил за одну заявку 288 рублей. По этой формуле проводится расчет с любыми целевыми действиями.

Плюсы и минусы CPA модели

Плюсы CPA модели для рекламодателей

  • Бюджет расходуется только по факту получения конверсии.
  • Прозрачность схемы, по которой работают CPA-сети.
  • Простота запуска партнерской программы.
  • Вы получаете источник трафика без дополнительных расходов времени и денег.
  • Легко отслеживать эффективность рекламы.
  • Не нужно искать отдельные веб-ресурсы для размещения рекламы.

Плюсы CPA модели для владельцев тематических сайтов, пабликов в соцсетях и т. п.

  • Постоянный источник дохода, который не требует особых усилий и вложений.
  • Почти полное отсутствие рисков.
  • Низкие требования к рекламному объявлению.
  • Отсутствие необходимости размещать на своем веб-ресурсе большого количества рекламных баннеров.

Минусы CPA модели для рекламодателей

  • Есть риск мошенничества со стороны партнеров.
  • Отсутствие гарантий и стабильного доходов в рамках одной рекламной кампании.
  • Зависимость продаж от активности партнеров.

Минусы CPA модели для всех партнеров

  • CPA в нашей стране является довольно молодым направлением маркетинга, которое только набирает обороты.
  • Чтобы добиться прибыли и успеха, придется потратить большое количество времени и ресурсов.

История и перспективы CPA рынка

CPA маркетинг стал популярен в 2010 году, когда американское маркетинговое агентство Fluent заявило, что разработала новый способ продвижения бизнеса. Они подтвердили свое заявление в 2011 году, увеличив свой доход на 850%.

Это направление маркетинга будет только набирать популярность, так как поисковые системы сильно изменили свои алгоритмы выдачи, а простые пользователи уже плохо откликаются на привычные виды рекламы. CPA дает возможность бизнесу рационально расходовать свой бюджет и получать реальный трафик, который приносит доход.

CPA маркетинг - эффективный способ продвижения бизнеса в сети. Но для этого нужно понимать, как с ним правильно работать.



Поделиться