Ютуб презентация на тему обычные средства поражения. Презентация на тему "современные обычные средства поражения"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Остап и Андрий Портрет. Портретная характеристика. Литературные образы героев произведения.

Герасим – главный герой рассказа « Муму » Что нужно автору, чтобы создать образ литературного героя? Что создаёт? Как это сделать? Чтобы создать образ автору надо знать:

Средства создания образа литературного героя герой имя портрет внешность одежда Род занятий поведение интерьер Поступки Мы ответили на вопрос «Что создаёт автор?»

Художник рисует красками, а писатель рисует при помощи средств художественной изобразительности: метафор, сравнений, олицетворений, гипербол и проч. Мы ответили на вопрос: Как автор создаёт образ?

Ответим ещё на один вопрос: Чем отличаются термины «портрет» и «портретная характеристика?» Мы выяснили, что термин «портретная характеристика» понятие более широкое, включающее в себя ещё и авторскую оценку характера, поведения героя.

Теперь поговорим о наших героях. Остап Андрий В начале автор даёт общий портрет братьев. Почему? Но здесь же подчёркивает разность братьев. Как? Братья одинаковые или разные? Заполним таблицу

Остап Андрий Где учились? Как учились? Как учились? Шалости и проказы? Шалости и проказы? Ответственность за проступок Ответственность за проступок Отношение к бедной матери своей Получились ли хорошие воины из них? Способен ли предать своих товарищей? Способен ли предать своих товарищей?

Как вы думаете, почему Андрий становится предателем? Приведите аргументы письменно: Чем бы мы могли его оправдать? Можно ли его оправдать?

В начале повести есть указание на то, что Андрий может предать свою Родину. Найдите в тексте Родину, Мать – умей защищать! Мать Какие три центральных слова – символа присутствуют в повести «Тарас Бульба », вокруг которых строится вся повесть? Родина ЛЮБОВЬ

Какие черты характера Андрия привели к предательству? Согласны ли вы с высказыванием: « Андрий мог думать только о себе, поэтому не способен был постоять за общее дело?» Дайте полный письменный ответ на этот вопрос и получите оценку

На следующем уроке мы поговорим с вами о Тарасе Бульбе, о товариществе, о современности повести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".

Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...

Презентация к уроку литературы 9 класс"Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции"

Презентация к уроку...


Нарисуем «шапку» таблицы.

В чем сравниваем?

Остап

Андрий


Остап

Андрий

Безупречный боец,

надежный друг.

Чувственный к красоте,

имеет тонкий вкус.


Остап

Андрий

Молчаливый,

рассудительный,

спокойный, отважный,

прямодушный, верный,

мужественный.

Смелый, отважный,

имеет свою личную точку

самоуверен.


Остап

Андрий

Следует традициям.

Перенимает идеалы

от старших

беспрекословно.

Хочет бороться

а не за традиции.


Остап

Андрий

Никогда не колеблется

при выборе перед

долгом и чувствами:

Выбирает долг.

Чувства к полячке

затмили всё

и он начал сражаться

за врага.


Остап

Андрий

Не интересуется

политикой,

мнением «чужих». .

Чуткий по отношению

к «иному».


Цивилизация и культура.

Войны и разбои

заменены торговлей

и политикой.

Остап

Андрий

Героическая,

примитивная эпоха.


Остап

Андрий

Подражает отцу.

Материна радость.


Остап

Андрий

Киевская Бурса.


Остап

Андрий

Не любил учиться,

часто убегал.

После того, как

получил наказание

от отца, стал

одним из лучших

учеников.

Даются знания

легко, без особого

напряжения.

Проявлял интерес

к учению,


Остап

Андрий

Не избегает

наказание, сам

ложится на пол

и терпит удары.

Никогда не сдавал

Выкручивался,

чтобы избежать

наказаний.


Остап

Андрий

О подвигах и сражениях.


Остап

Андрий

Думает о сражениях,

мечтает о подвигах.

Думал о встрече

в Киеве с полячкой,

не мог забыть свои

чувства к ней.


Остап

Андрий

Целиком ныряет

в битву, при этом

обо всем забывает.

Наслаждается битвой,

опьянён звоном оружия,

блеском саблей

и свистом пуль.

Холоднокровно

рассчитывает угрозу,

ведет себя спокойно

и рассудительно.

Может найти выход

из трудной ситуации,

причем с пользой.


Остап

Андрий

О войне, о битве.

О матери.


Остап

Андрий

Наравне с отцом,

Товарищи – самое

дорогое, что есть.

Отрекся от них,

от семьи и Родины

ради любви.


Остап

Андрий

Его пытали

страшными муками,

но он ничего не сказал.

Его казнили

на площади враги.

Убил отец.


Остап

Андрий

1. «Он был суров к другим побуждениям,

кроме войны и разгульной пирушки,

по крайней мере, никогда почти о другом

не думал».

2. «О, да этот будет со временем добрый

полковник! Ей-ей, будет добрый полковник,

да еще такой, что и батьку за пояс заткнет!»

1. «Меньшой брат его, Андрий, имел

чувства несколько живее и как-то

более развитые»

2. «И это добрый, враг бы его не взял,

вояка; не Остап, а добрый, добрый


А поворотись-ка, сын! Экий ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?

Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу.




Молодые казаки ехали смутно, боясь отца своего, который, однако же, со своей стороны, тоже был несколько смущен, хотя не старался этого показывать.

Прощайте и детство, и игры, и всё, и всё!


А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в Отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна!

Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! – сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружьё.

Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова.


Сравнительная характеристика Остапа и Андрия по повести Гоголя Тарас Бульба

Тема повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» - не просто изображение жизни украинского казачества в давние времена, не просто экскурс в историю борьбы лучших сынов Отчизны за ее независимость - писатель показал нам душу народа, формирование его национального самосознания. Потому и проводит нас автор на Запорожскую Сечь - сердце украинского казачества. Потому и любуется вместе с нами, читателями, ее свободными, смелыми рыцарями, восхищается неколебимыми и справедливыми, хоть и суровыми законами Сечи. «Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы. Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину», - с гордостью пишет Н. В. Гоголь. Автор показывает нам именно молодых казаков, сыновей славного полковника Тараса Бульбы, чтобы в их лице мы увидели молодую Украину, ее силу и стремления.

Запорожская Сечь была для них путеводной звездой. Даже Остап, изнывавший от скуки в бурсе и четыре раза закапывавший свой букварь в землю, стал хорошо учиться, как только отец пригрозил отдать неуча служкой в монастырь и сказал, что не видать ему Запорожья, как собственных ушей. Остап стал одним из лучших учеников. Андрий жил не столько мечтами о будущем, сколько настоящим, гулял, влюблялся. Сегодня он был бурсаком, а завтра еще не настало.

Характеры братьев вырисовываются еще во время их учебы в бурсе. Открытый и прямодушный, Остап переносит наказанья за бурсацкие шалости, но не выдает товарищей. Андрий умеет выходить сухим из воды, никогда не подставляя спину под розги, хотя часто руководит каким-либо набегом бурсаков на рынок. Он кажется более развитым, более чутким, романтичным, чем старший брат, не замечающим ни красивых девушек, ни цветения садов - ничего на свете, все мысли которого о дружеских гулянках и военных доблестях казаков. Андрий кажется вначале лучшим, чем Остап, более душевным и человечным, способным на более тонкие, нежные чувства и переживания.

Во время приезда братьев домой из бурсы мы видим, что старший никому не позволит смеяться над собой и даже готов драться на кулаках с родным отцом, а младший вроде и не слышит насмешки. Резковатый и даже грубоватый Остап, уезжая на Сечь, жалеет родную мать, думает о быстро промелькнувшем детстве, а «романтичный » Андрий словно отрезал себя от всего, забыл обо всем. Он кажется человеком без «корня», без стержня. Поведение братьев на Сечи, военные упражнения, занятия верховой ездой и стрельбой оценивает самый требовательный судья - их отец Тарас. Он гордится сыновьями, их мужеством, ловкостью, лидерством среди молодежи, но он же замечает и разницу в их поведении. Андрий «весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей». Он не знает, что значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы; то есть любит битву ради самой битвы, видит на поле боя только себя, хочет развлечь себя, показать себя.

Остап же, прежде всего, «в один миг мог вымерять всю опасность и все положение дела, тут же мог найти средство, как уклониться с тем, чтобы потом вернее преодолеть ее». Тарас понимает, что из старшего сына выйдет «добрый полковник». Именно затем, чтобы испытать сыновей в битве, чтобы воспитать их в лучших традициях казачества, он требует выступать в поход. Поход и осада Дубно действительно станут важной вехой жизненного и воинского пути братьев. Когда погибнет атаман Бородатый, уманцы единогласно выберут куренным атаманом Остапа, хоть он самый молодой среди них. Казак не будет отговариваться, потому что поймет: его час настал. Он сразу же проявит себя хорошим организатором, разумным командиром. Много эпизодов последнего боя связано именно с Остапом. Его даже победить могут чуть ли «не восьмеро разом».

Андрий же, едва увидев любимую прекрасную полячку, не просто совершает гуманный поступок - дает хлеб для умирающей от голода матери девушки, он изменяет самым близким, самым родным: «Что мне отец, товарищи, отчизна! Отчизна моя - ты! Все, что есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» Человек без чувства родины, без верности дружбе перед смертью одинок. Никто не даст ему силы выстоять перед карой, никто не встанет рядом, чтобы разделить последние мучения, поддержать. Мы видим испуганного, побледневшего Андрия, в последний раз стоящего перед отцом, - и не видим отца и сына. Тарас убивает сына собственной рукой, ибо это единственное, по его мнению, что он может сделать, чтобы избежать позора. Даже мертвому сыну он откажет в последних почестях - похоронах руками товарищей. Бульба вырвет изменника из своего сердца. Бросивши убитого на опушке, Тарас поскачет к товарищам, которые зовут его - атамана - батькой, потому что они его дети «по душе, а не по крови».

Зато к Остапу, окруженному врагами, Тарас будет пробираться до последнего, пока сам не упадет без сознания. Несмотря ни на что он поедет в самое пекло - в столицу врага Варшаву, предлагая за освобождение сына какие угодно деньги, а когда ничего не сможет сделать, не бросит его в последнюю минуту, придет на площадь, где будут казнить запорожцев. Даже в страшном горе Тарасу есть чем гордиться за сына. Остап во вражеском стане ощущает себя частицей украинского казачества, командиром, что должен быть примером для товарищей. Тарас понимает, что воспитал прекрасного сына, настоящего товарища, родного не только по крови, но и по душе. Они достойны друг друга. Последние слова Остапа на площади показывают совсем не слабость героя, а сильного человека, который на миг, перед смертью, попросил дружеской поддержки. Отцовское «Слышу!» прозвучит тем приветом из Сечи, с Украины, словом самой высокой дружбы и любви.

Автор целиком разделяет это уважение и любовь героя, даже «поминки по Остапе» поэтому не выглядят слишком жестокими, ведь мы понимаем отца и разделяем его горе. А об Андрии автор, как и Тарас, больше не вспоминает, потому что он не стоит того. Мне же, читателю, Остап нравится не только как воин, атаман уманцев, но и просто как человек сильного характера, умеющий любить мать, отца, товарищей, родную землю - все то, из чего складывается Родина. То, что защищает человек не только из чувства долга, а и по велению сердца.

Урок литературы в 7 классе. Учитель Фатеева О.В. ГБОУ СОШ №104 им.М.С. Харченко

Две жизни, две судьбы. Образы Остапа и Андрия – героев повести «Тарас Бульба» Сравнительная характеристика

Цель урока Выяснить, какие проблемы, кроме проблемы национального самосознания, раскрывает Н.В.Гоголь, сравнивая, сопоставляя образы героев повести «Тарас Бульба»- Остапа и Андрия-, выявив их сходство и различие

Этапы сравнительной характеристики Остапа и Андрия Впечатление от первого знакомства с сыновьями Тараса Бульбы Остапом и Андрием Братья во время учебы в бурсе Поведение молодых казаков в Запорожской Сечи, в бою Сыновья Тараса в последние минуты жизни и в момент гибели

« Это были два дюжих молодца… Крепкие здоровые лица их были покрыты первым пухом волос,которого еще не касалась бритва.Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.» Первая встреча с героями повести

Остап и Андрий. Первое впечатление от знакомства с братьями Внешне братья похожи. Оба комично выглядят в нелепых одеяниях, оба смущены приемом отца Остап, защищая свое достоинство, характеризуется Тарасом как «добрый козак», «славно меня тузил» Андрий-утонченная натура: в отличие от Остапа он не стал колотить отца в ответ на колкости и шутки, за что Тарас назвал его «мазунчиком».

Остап и Андрий в бурсе О такой черте характера Остапа как упрямство можно судить по его поступкам (Четыре раза бежал из бурсы) Смог преодолеть себя(несмотря на нелюбовь к учению, стал одним из лучших учеников в бурсе) «Его (Остапа) секли бесчеловечно» ,что ожесточило его характер и воспитало в нем твердость воли. Остап считался лучшим товарищем, никогда не предавал, любил войну и разгульные пирущки. «Андрий имел чувства несколько живее и как-то более развитые». Он охотно учился, имел изобретательный ум, что позволяло ему избегать наказаний за участие в проделках бурсаков. Его отличает пылкое воображение,скрытность, любовь к уединению,впечатлительность, любовь к женской красоте.

Остап и Андрий в Сечи Оба на хорошем счету у козаков,оба заметны прямой удалью и удачей во всем (метко стреляют,переплывают Днепр) НО на Андрия более всего произвела впечатленья страшная казнь за смертоубийство «…долго чудился ему страшный обряд»

Остап и Андрий в бою Оба храбры, достойны звания воин Остап обнаруживает «наклонности будущего вождя», хладнокровие, изобретательность в бою. «Со временем будет добрый полковник»,-говорит о нем Тарас. «Андрий же весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей». Он видит в бою «бешеную негу и упоенье», в сраженьях он запальчив и безудержно храбр. Именно дерзость его поступков, сила страсти, безудержность натуры объединяет Андрия с Сечью. Тарас, знающий толк в военном деле, хвалит удаль Андрия, но ставит Остапа выше.

Андрий во время осады г. Дубно «…он не мог заснуть и долго глядел на небо. Оно все было открыто перед ним, чисто и прозрачно было в воздухе. Гущина звезд, составлявшая Млечный Путь, поясом переходившая по небу, вся была залита светом.Временами Андрий как будто позабывался, и какой-то легкий туман дремоты заслонял на миг перед ним небо, и потом оно опять очищалось и вновь становилось видно» Андрий не остался глух и к красоте природы

Путь Андрия в осажденный город «Он с любопытством рассматривал сии земляные стены, напоминавшие ему киевские пещеры». «Весь алтарь… показался вдруг в сиянии…Андрий не без изумления глядел…на чудо, произведенное светом.» «…и дивился Андрий с полуоткрытым ртом величественной музыке» органа. «Движимый состраданием, он швырнул ему один хлеб.» «Андрий уже издали видел дом, непохожий на другие,…строенный каким-нибудь архитектором итальянским. «Вдвое прекраснее и чудеснее была она (полячка) теперь…это было произведение, которому художник дал последний удар кисти. …эта была красавица-женщина во всей развившейся красе своей.» «И ощутил Андрий в своей душе благоговейную боязнь и стал неподвижен перед нею.» «Душевные движенья и чувства, которые дотоле как будто кто-то удерживал тяжкою уздою, теперь почувствовали себя освобожденными, на воле…»

Андрий у паночки « Кто сказал, что моя отчизна Украина?Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего…Нет у меня никого! Никого, никого!.. Отчизна моя- ты… И все, что ни есть,продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Почему Андрий отрекается от Отчизны, отца, товарищей? Что заставляет его так поступить? Как можно назвать поступок Андрия? Можно ли однозначно утверждать, что Андрий - предатель? Андрий – предатель?!

Последняя встреча Андрия с отцом Андрий при виде отца не бежал, не просил пощады, а лишь побледнел и «покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом» «Бледен как полотно был Андрий …тихо шевелились уста его…и произносил он чье-то имя, но это не было имя отчизны или матери, или братьев- это было имя прекрасной полячки…»

Осознает ли Андрий свою вину? Раскаивается ли он в содеянном? Андрий сознает свою вину, молчаливо признает за отцом право право наказать его, но не говорит с ним. Он боится смерти. Но не просит о пощаде. Сознание своей вины не подвигает его к раскаянию. Умирает Андрий с именем полячки, не смирившись. Он уже сделал выбор и менять его не стал даже перед лицом смерти. Андрий перед лицом смерти

Смерть Андрия как смерть предателя?! «Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни …слова» «Пропал,пропал бесславно, как подлая собака!» «…такое позорное дело, чтобы собственный сын его продал и веру и душу»

Андрий – предатель?! Андрию присущи такие качества характера, как тонкая душевная организация, жажда подвига, безумная смелость, способность переживать прекрасное (красоту женщины, природы), то, что он не такой, как все. Для Андрия превыше всего красота, те впечатления, которые она производит в его тонко организованной душе. Красота для него является ценностью сама по себе, а в случае с полячкой для того, чтобы обладать красотой, он вынужден предать Родину, веру, отца, брата и товарищей. Для Андрия превыше всего та красота, те впечатления, которые находят отклик в его душе. Красота для него является ценностью сама по себе, а в случае с полячкой для того, чтобы обладать красотой, он вынужден предать Родину, веру, отца, брата и товарищей.

Погиб «козак» Речь идет не о смерти конкретного человека. Андрий, отрекшись от всех идеалов Сечи (любви к родине, верности данному слову, товарищества), перестал быть запорожцем. Уступив своей страсти, он перестал быть Сыном Своей Отчизны.Андрий воспринимал жизнь более полно, а не только как исполнение долга. Его влекла красота, «его чувства были более развиты».А это-ценности мирной, а не военной жизни.Он не вписывается полностью в свою козаческую среду.

Остап в последнем бою «Но уж одолевают Остапа, уже один накинул ему на шею аркан, уже вяжут, уже берут Остапа… «Эх, Остап, Остап!»

Остап во время казни «Они шли не боязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостью …Впереди всех шел Остап… Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушений слабой матери или безумных воплей супруги…, хотел бы он увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине.»

Тип урока: урок развития речи

Цель урока: подготовка к написанию домашнего сочинения на тему: “Две жизни - две судьбы”.

Задачи урока:

  • обучать сопоставительной характеристике литературных героев;
  • развивать навыки аналитической работы;
  • воспитывать нравственные качества (патриотизм, товарищество)

Оборудование: тексты повести Н.В.Гоголя “Тарас Бульба” для анализа, мультимедийный проектор.

Ход урока

Учитель: Сегодняшний урок является заключительным в изучении исторической повести Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. Мы готовимся к домашнему сочинению “Две жизни- две судьбы”, в котором вы сравните героев постараетесь ответить на вопрос: Почему Н.В.Гоголь показал сыновей Тараса Бульбы с такими разными судьбами? (слайд1, 2) (Приложение 1)

Учитель: Что значит сопоставлять, сравнивать?

Дети: Находить сходства и отличия. (слайд 3)

Учитель: Как вы думаете, чего больше в сыновьях Тараса Бульбы: сходств или различий? Обсудим ваши ответы, опираясь на текст произведения.

Годы учёбы. (слайд 4)

Учитель: Как проявлял себя каждый из братьев в годы учёбы? (слайд 5) Приведите примеры.

Дети (ответы заносятся в таблицу):

Возвращение домой. (слайд 6)

Учитель: После долгого обучения сыновья Тараса дома. Как их встретили родители? Какие надежды возлагают они на своих сыновей? (слайд 7)

Готов вступить в драку с отцом. Сдерживается на насмешки отца.

(для матери сыновья одинаковы, обоих она любит, но младший более мягок, нежен. Остап никому не даст себя в обиду, даже отцу; Тарас видит и понимает это.)

Запорожская Сечь. (слайд 9)

Учитель: О чём думают Остап и Андрий по дороге в Сечь? (слайд 10)

Учитель: О чём они мечтают? (слайд 11)

Учитель: Какое впечатление произвела на них Запорожская Сечь? (слайд 12)

Учитель: Как показали себя в Запорожье?

(слайд 13) Мир чувств.

Учитель: Сравните чувственный мир героев. Кто из них больше переживает, видит, подмечает, любуется?

Дети: Андрий более мягок, нежен, склонен видеть красоту.

Учитель: На кого и на что направлены их чувства?

Любовь к Родине, матери, товарищам. Любовь к прекрасной панночке.

Учитель: Можем ли мы назвать Остапа патриотом? А что скажете об Андрии?

Учитель: Считаете ли вы предательством любовь к девушке другой национальности?

Дети: Нет, любовь не знает границ. Любовь - это не преступление.

Учитель: В какой момент происходит нравственное падение Андрия, и он превращается в предателя?

(слайд 16,17) (чтение учителем фрагмента)

Последние минуты. (слайд 18)

Учитель: Как Тарас принял весть об измене сына?

Учитель: Был ли готов Андрий отказаться от любимой?

Учитель: Какие качества проявил Остап в последние минуты жизни?

Вывод (сводная таблица) (слайд 21) (Приложение 2)

Учитель: Почему Н.В.Гоголь сопоставляет Остапа Бульбу и Андрия? (Остап и Андрий родились в одной семье, воспитывались одними родителями, вместе обучались в бурсе, но в характерах и поступках братья разные)

Учитель: В чём главное отличие двух братьев? (слайд 22) (Остап верен казачеству, товариществу, Родине, он достойный сын своего отца, своего народа; Андрий верен своим чувствам, личное для него выше общественного.

Реминисценция.

Учитель: С какими произведениями литературы перекликается предательство Андрия?

Дети: А.С.Пушкин “Станционный смотритель”, “Притча о блудном сыне”.

Учитель: Сравните финалы этих произведений.

Дети: Блудный сын покаялся и был прощён отцом; Дуняша осознала свою вину, но пришла слишком поздно к своему отцу; Андрий остался верным любви, отрёкся от Отчизны - умер от руки отца.

Учитель: Повесть написана 170 лет назад, но вопрос патриотизма является актуальным и в наше время, а потому и произведения художественной литературы продолжают жить и в творчестве наших современников. (Приложение 3 , http://www.youtube.com/watch?v=MjAnxNpG3tk )

Д\З. Написать сочинение “Две жизни - две судьбы”. Ответить на вопрос: Почему Н.В.Гоголь показал сыновей Тараса Бульбы с такими разными судьбами? Выразить собственное отношение к теме.



Поделиться