Жуткая по современным меркам традиция. Посмертные фотографии викторианской эпохи


Когда речь заходит о викторианской эпохе, большинство людей вспоминают о конных экипажах, о дамских корсетах и о Чарльзе Диккенсе. И вряд ли кто-то задумывается о том, что делали люди той эпохи, приходя на похороны. Это может показаться сегодня шокирующим, но в то время, когда в доме кто-то умирал, первый к кому обращалась семья несчастного, был фотограф. В нашем обзоре посмертные фотографии людей, живших в викторианскую эпоху.


Во второй половине 19-го века у викторианцев появилась новая традиция – делать фотографии мёртвых людей. Историки считают, что в то время услуги фотографа стоили очень дорого, и не многие могли позволить себе такую роскошь при жизни. И только смерть и желание сделать в последний раз что-то значимое, связанное с близким человеком, заставляли их раскошелиться на фотографию. Известно, что в 1860-х годах фотография стоила около 7 долларов, что сегодня соизмеримо с 200 долларами.


Ещё одна вероятная причина такой необычной викторианской моды – «культ смерти», существовавший в ту эпоху. Начало этому культу положила сама королева Виктория, которая после смерти в 1861 году своего супруга принца Альберта так и не сняла траур. В то время в Англии после смерти кого-то из близких женщины 4 года ходили в чёрном, а в течение следующих 4 лет могли появляться только в одежде белого, серого или фиолетового цвета. Мужчины целый год носили на рукаве траурные повязки.


Люди стремились, чтобы их усопшие родственники выглядели максимально естественно, а у фотографов были для этого свои методики. Широко использовался специальный штатив, который устанавливался за спиной усопшего и позволял зафиксировать его в состоянии стоя. Именно по наличию малозаметных следов этого устройства на фото в некоторых случаях только и можно определить, что на фото мёртвый человек.



На этой фотографии 18-летняя Энн Дэвидсон с красиво уложенными волосами, в белом платье, в окружении белых роз уже мертва. Известно, что девушка попала под поезд, невредимой осталась лишь верхняя часть тела, которую и запечатлел фотограф. Руки девушки уложены так, будто она перебирает цветы.




Очень часто фотографы снимали умерших людей с предметами, которые им были дороги при жизни. Детей, например, фотографировали с их игрушками, а мужчину на фото ниже сняли в компании его собак.




Чтобы выделить посмертные портреты из общей массы, фотографы часто вносили в изображение символы, которые чётко указывали, что ребёнок уже мёртв: цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, стрелки которых указывают на время смерти.




Казалось бы странное увлечение викторианцев должны было кануть в лету, но на самом деле ещё в середине прошлого века в СССР, да и в других странах, были популярны посмертные фотографии. Правда, покойных снимали, как правило, лежащими в гробах. А примерно год назад в интернете появились посмертные фотографии Мириам Бербанк из Нового Орлеана. Она умерла в возрасте 53 лет, а её дочери решили проводить её в лучший мир, устроив ещё в этом прощальную вечеринку – такую, как она любила при жизни. На фото Мириам с ментоловой сигаретой, пивом, а у неё над головой диско-шар.

В 1900 году ведущей шоколадной фабрикой Hildebrands вместе со сладостями была выпущена серия открыток, на которых изображались . Одни предсказания довольно забавны, а другие действительно нашли отражение в наше время.

После изобретения в конце 19 века дагерротипа, дорогую и не особо реалистичную живопись начала стремительно вытеснять фотография. Во времена викторианской эпохи около семейных фото сложились очень странные обычаи. Наверное, самым странным из них стала традиция делать фотографии мертвых людей как живых.

Для современного человека такая практика кажется странной и пугающей. Мы боимся любого физического контакта с мертвыми, прячем факт смерти близких от детей, боясь травмировать их душу или напугать. Да и вообще мертвые внушают нам ужас и страх. Но так было не всегда.

Фотографии мертвых людей 19 века

В 19 веке никто не испытывал страха перед мертвыми. Их хоронили рядом с домом, в котором они жили при жизни. Вечерняя прогулка на семейное кладбище вселяла не ужас, а наоборот успокоение.

Когда человек умирал, он какое-то время находился в своем доме. С ним разговаривали как с живым, его трогали и одевали, и никого это не пугало.

Начавшаяся в викторианскую эпоху мода на посмертные фотографии окончательно выродилась во время самой кровавой войны 20 века.

Фотографии мертвых детей 19 века

Детская смертность в 19 веке была очень высокой. Зачастую посмертные фото детей были единственным напоминанием об умершем ребенке.

Довольно часто живых детей фотографировали вместе с умершей сестрой или братом. Для придания реалистичности мертвым открывали глаза. Чтобы придать живой вид активно применялись румяна и белила. В руки вставляли букет из живых цветов. Одевали усопших в лучшую одежду.

Иногда мертвых детей фотографировали так, как будто они уснули.

Посмертные фото девушек в гробу

Этот мальчик, казалось бы, просто стоит посреди комнаты и нехотя позирует фотографу. На самом деле он давно умер, а его голову из-под занавески держит невидимая рука.

Существовала еще отдельная мода фотографировать умерших в положении стоя. Чтобы это сделать применялись специальные металлические держатели, невидимые на фотографии.
На фото изображена мертвая девушка
На этой фотографии изображен Джон О’Коннор через два года после своей смерти. Спустя пять дней его захоронили.

Ещё одной странностью Викторианской эпохи были .

История посмертных фотографий

Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе 19 века.
А именно – традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти».

Когда речь заходит о викторианской эпохе, большинство людей вспоминают о конных экипажах, о дамских корсетах и о Чарльзе Диккенсе. И вряд ли кто-то задумывается о том, что делали люди той эпохи, приходя на похороны. Это может показаться сегодня шокирующим, но в то время, когда в доме кто-то умирал, первый к кому обращалась семья несчастного, был фотограф. В нашем обзоре посмертные фотографии людей, живших в викторианскую эпоху.

Во второй половине 19-го века у викторианцев появилась новая традиция – делать фотографии мёртвых людей. Историки считают, что в то время услуги фотографа стоили очень дорого, и не многие могли позволить себе такую роскошь при жизни. И только смерть и желание сделать в последний раз что-то значимое, связанное с близким человеком, заставляли их раскошелиться на фотографию. Известно, что в 1860-х годах фотография стоила около 7 долларов, что сегодня соизмеримо с 200 долларами.

Ещё одна вероятная причина такой необычной викторианской моды – «культ смерти», существовавший в ту эпоху. Начало этому культу положила сама королева Виктория, которая после смерти в 1861 году своего супруга принца Альберта так и не сняла траур. В то время в Англии после смерти кого-то из близких женщины 4 года ходили в чёрном, а в течение следующих 4 лет могли появляться только в одежде белого, серого или фиолетового цвета. Мужчины целый год носили на рукаве траурные повязки.

Люди стремились, чтобы их усопшие родственники выглядели максимально естественно, а у фотографов были для этого свои методики. Широко использовался специальный штатив, который устанавливался за спиной усопшего и позволял зафиксировать его в состоянии стоя. Именно по наличию малозаметных следов этого устройства на фото в некоторых случаях только и можно определить, что на фото мёртвый человек.

Чтобы выделить посмертные портреты из общей массы, фотографы часто вносили в изображение символы, которые чётко указывали, что ребёнок уже мёртв: цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, стрелки которых указывают на время смерти.

Сегодня посмертные фотографии являются предметом коллекционирования. Самая крупная коллекция снимков викторианской эпохи принадлежит Томасу Харрису из Нью-Йорка. Своё необычное увлечение он комментирует так: «Эти фотографии успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни»

Эта история не редактировалась. Её орфография и пунктуация сохранены в своём первозданном виде.

Эта 21 посмертная фотография викторианской эпохи настораживает. Как это было?

Викторианская эпоха была весьма "готичным" периодом в истории человечества. Одной из самых будоражащих традиций эпохи была практика посмертной фотографии (то есть фотографирование умерших). По сегодняшним меркам это было бы табуировано, однако в то время это воспринималось вполне нормально.

Это не значит, что сегодня смотреть на эти фотографии менее жутко, напротив, это, вероятно, делает их ещё более жуткими. Вот 21 из самых будоражащих примеров викторианской посмертной фотографии которые мы смогли найти. Внимание. #13 может действительно вас шокировать.

1.) Стремясь произвести эффект обратный "жуткости", подобные "mementos" (англ. - "памятные подарки", "сувениры") наоборот делались для "поминовения" умерших близких.

2.) По этой причине, многие фотографы пытались сделать своих "клиентов" выглядящими живыми.

3.) Фотографы применяют различные уловки, чтобы сделать своих "клиентов" более похожими на живых.

4.) Один из самых распространенных способов, который они использовали - ставить людей рядом с их любимыми вещами и созданиями (как этот человек в кресле со своими собаками).

5.) Или эта девочка здесь со своими игрушками.


6.) В некоторых случаях фотографы пытались сделать вид, что мертвый человек спит.


8.) Обратили внимание, как фотограф использует руку человека для поддержания его головы?

9.) Обратили внимание на странное положение занавески за мальчиком? Вполне вероятно, что кто-то за ней поддерживает голову мальчика.

10.) Эту девочку посадили боком на стул так, чтобы скрыть поддерживающее устройство.

11.) Она выглядит почти живой на этом снимке.


12.) Не видите ничего странного на фоне? Эта девочка сидит на чьих-то коленях. Во время фотоснимка кто-то держал её на месте.

13.) На этой фотографии девочка стоящая посередине - покойница. Фотограф попытался сделать её более живой, оперев на своих воспитателей.

14.) В других случаях не удалось сделать "клиентов" похожими на живых.

15.) Для членов семьи было нормальным позировать с умершими близкими для этих фотографий.

16.) Вы, должно быть, скажете, что это трудно для живых членов семьи. Выражение тяжелого страдания на лице родителей очевидно.

17.) Можно только представить, каково это позировать рядом с умершей близкой родственницей. В то время фотосъемка была медленной, и вы не могли двигаться, пока фотография не будет готова.

18.) На этом фото вы можете увидеть, что мертвая девочка лучше попала в фокус, чем её родители, это потому, что они сдвинулись во время фотосъемки.

19.) Есть что-то в ее глазах на этой фотографии.


20.) Это довольно очевидно. [что? не совсем понятно - переводчик].

21.) Я не уверен, какая из них покойница.

Я почти потерял дар речи. Первое впечатление от фотографий однозначно жуткое, но эффект они производят в целом очень сильный. Вы, возможно, думаете, что это странно для родителей, позировать для фото с их мертвым мертвым ребенком, но в ту пору такая не скрываемая от публики демонстрация горя считалась еще и проявлением душевной смелости.

Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе XIX века. А именно -традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти». ВНИМАНИЕ! Данная статья содержит фотографии мёртвых людей и не предназначена для просмотра лицам с неустойчивой психикой. Из истории посмертной фотографии. В 1839 на гладко полированной металлической пластине был напечатан первый дагерротип, изобретенный французом Луи-Жаком Дагерром. Американцы с готовностью взяли его на вооружение. Фотографировать усопших начали практически тогда же, когда появились первые дагерротипы. До этого великого изобретения только состоятельные люди могли себе позволить иметь посмертные портреты своих близких. Их рисовали именитые художники, но с появлением фотографии создание памятных картин стало доступнее. Несмотря на точность воспроизведения образов, процесс дагерротипии требовал кропотливой работы. Экспозиция могла занимать до пятнадцати минут, чтобы фотография получилась резкой. Занимались подобным родом фотографии, как правило, те же самые фотоателье, которые изготавливали портреты. В первые годы своего существования дагерротипы - маленькие фотографии на полированном серебре - были такими дорогими, что часто человек мог фотографироваться лишь один раз в жизни, вернее, после смерти. В 1850-е популярность дагерротипа снизилась в связи с заменой его более дешевым аналогом, известном как амбротип. Амбротип был ранней версией фотографии, изготавливался он отображением негатива на стекле, за которым располагалась темная поверхность. Также применяли ферротипию. Ферротипией называли фотографии-позитивы, которые делались непосредственно на железную пластину, покрытую тонким чувствительным слоем. В шестидесятых годах XIX века фотография стала доступна почти всем слоям общества. Появились фотокарточки на бумажной основе. С изобретением фотографий в паспарту (англ. Carte de visite) у родственников появилась новая возможность - отпечатывать с одного негатива несколько фотографий и отправлять их родственникам. Невозможно по-настоящему разобраться в причинах, которые привели к появлению посмертной фотографии, не раскрыв более детально отношение людей в первой половине XIX века к смерти как таковой. В Европе и Америке первой половины XIX века, как уже было сказано выше, наблюдалась очень высокая смертность, особенно среди новорожденных и младенцев. Смерть всё время была где-то рядом. В те времена умирающего не отвозили в больницу - люди, как правило, болели и умирали дома, в кругу своих близких. Более того, зачастую в течении последних дней брат или сестра могли делить с умирающим ребенком одну постель. Подготовка к погребению тоже происходила в доме покойного и занимались этим родные и близкие. После всех приготовлений тело оставалось ещё какое-то время в доме, дабы все могли проститься с усопшим. Всё это достаточно хорошо объясняет отношение людей Викторианской эпохи к смерти. В отличии от наших современников, они не видели в смерти что-то особенное, её не чурались, как не чурались собственно и самого тела покойного. Их сознание фокусировалось на потере, на разлуке с любимым человеком, а не на мертвом теле. Именно поэтому коммерческие фотографы тех времен и могли предложить им свой необычный товар - увековечивание памяти о любимом в виде фотографического портрета.Фотография покойного, с семьей или без, не была напоминанием о смерти, а скорее сувениром сохраняющем память об усопшем, о любимом и дорогом для близких человеке. Зачастую эта посмертная фотография была единственным изображением покойного. Еще фото В группе фотоателье сестер Преловсуих- Цуллерман в фотоальбоме "Загадочные и пугающие фотографии" .



Поделиться