Дизайн и оформление групп детсада. Как создать интерьер в детском садике

Муниципальный конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ. НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ НАХОДКА В ОФОРМЛЕНИИ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА» Детский сад - это радость, тепло и уют, детский сад – это дом, где тебя всегда ждут! МБДОУ «Детский сад 9 компенсирующего вида»


Наиболее целостно развитие ребенка проходит в уютной, комфортной обстановке. Логически составленный интерьер, в котором учтены возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста, и грамотный декор создают благоприятную среду для гармоничного развития ребенка и раскрытия его творческих способностей. Правильно подобранный цвет и принты, хорошее освещение, удобная мебель, являются важными элементами предметно-пространственной среды, поэтому нужно, чтобы каждый из этих элементов был тщательно продуман, вариативен, доступен, легко трансформируем. Интерьер - должен быть функциональным, безопасным, отвечать эстетическим требованиям. Поэтому воспитатели подготовительной группы ДОУ решили разработать и воплотить творческий дизайн- проект для создания нестандартного, оригинального интерьера.


Наш дизайн-проект представляет собой: Оригинальность стиля – цветовое решение и «функционализм». Подбор цветовой гаммы и колора основан на влиянии цвета на восприятие детей. Зонирование помещений группы. Использование в реализации дизайн-проекта: строительные, декорирование, оформление окон, развивающие центры. Предметное наполнение: оснащение игровым оборудованием и многофункциональными материалами для формирования пространства помещения и создания положительной чувственно- психологической атмосферы. Основные понятия дизайна: (англ. Design – замысел, план, намерение) - творческая деятельность. Дизайн интерьера – синтез художественных идей и решений для улучшения условий в целостной эстетически совершенной форме.




Воспитатели «Детский сад – это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей» Проселкова Ирина Николаевна «Правильно организованная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками» Эргеева Галина Дмитриевна





«Утро добрых встреч» Раздевалка – это первая комната, которая начинает «утро добрых встреч» в детском саду. Мы рады каждому своему малышу, поэтому при помощи современной детской мебели создали условия для проявления самостоятельности. Дизайнерское оформление способствует тому, что ребенок получает позитивный заряд хорошего настроения на день.





Основа нашего дизайн-проекта: Цветовые решения. Креативность дизайна заключается в цветовом решении: спокойный, стабильный зеленый; радостный, активный, солнечный желтый, мягкий и нежный розовый. Условно помещение разделено на две зоны: игровую и учебную, плавно переходящие одна в другую, что создает позитивную, гармоничную атмосферу мира детства. Мебель и оборудование располагаются так, чтобы осталось достаточное пространство для свободной двигательной активности детей. Окна и шторы. Особо следует остановиться на оформлении окон. В систему группового дизайна вошло использование на окнах ламбрекенов - фигурных занавесей различного кроя.





Стенка для игрушек «Ромашка» творчески разработана воспитателями группы совместно с фабрикой детской мебели. Очень удобна в использовании как детям, так и взрослым. Одно из нестандартных дизайнерских решений. Создает вид «детского городка» и приглашает детей к играм и фантазиям. «Городок в Ромашке» Городок в Ромашке. Игрушки в каждом «кармашке»: И конструктор, и солдаты, Пирамидка и свистки, Кукла-дама в яркой шляпе, Мебель дивной красоты!


По желанию детей в группу приехал «Паровозик» из «Ромашкова». Это игровое оборудование создано по эскизам детей и воспитателей группы совместно с фабрикой детской мебели и включается в дизайн группы. Отвечает современным требованиям, содержит творческие центры и центры развития. Доступны и безопасны для детей. «Паровозик из Ромашкова»


«Интерьер и гендерное воспитание» Выделены специальные игровые зоны для организации ролевых игр – это «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин». К сожалению, размеры группы ограничены, не позволяют вместить все задуманное. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов имеет притягательную силу для детей, вызывает желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты.








«Лаборатория Почемучки» Почему летают в небе птицы? Где у заек солнечных ночлег? И могло б такое вдруг случиться, Чтобы летом выпал первый снег? На полочке представлены для детского исследования самые разные природные материалы. Микроскоп, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это чрезвычайно интересует детей.








«Сенсомоторный сказочный домик - Теремок» На стене – сказочное панно «Теремок». Это авторская разработка воспитателей группы, сделана руками педагогов. Оно может служить афишей к новому представлению, иллюстрацией к сказке, а также способствовать развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия.











Групповые комнаты оформлены звуковым дизайном: записями колыбельных песен, плеска воды, шума моря, пения птиц, шелеста листвы. Тихие, приятные звуки производят психотерапевтический эффект, успокаивают детей, создают особый уют, выполняют познавательную и эстетическую функции. Звуковой дизайн (веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений) может использоваться во время режимных моментов и в играх в качестве фона и дополнения.










Интерьер помещения все время обновляется. В преддверии Нового года в нашей группе появилась зеленая красавица трехметровой высоты. В украшении елки были использованы шары с атласными лентами, оригинальные современные акриловые игрушки и бусы в едином цветовом решении: синем, розовом, золотом. Мы рады, что вы уделили внимание и рассмотрели наш проект. Считаем свою работу очень продуктивной и перспективной для дальнейшего развития. Группа «Ромашки» приглашает Вас в гости!

О том, как сделать оптимальным пребывание малыша в детском саду, шла речь на вебинаре «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО - новые подходы в соответствии с ФГОС ДО». 64 участника из разных уголков России собрались, чтобы в ближайшем будущем обновить своё дошкольное учреждение, в соответствии со стандартами и потребностями детей.

Вебинар провела кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогики ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания "Российской академии образования» Анна Борисовна Теплова. Эксперт организовала настоящий диалог между участниками. Она задавала вопросы, а участники отвечали в чате. Кроме этого, на вебинаре было множество наглядных примеров: фотографий удачного и неудачного оформления детского сада и игрушек.

Нередко взрослые, оформляя интерьер, руководствуются только своим вкусом и мнением. Мол, нам виднее. Но это в корне неправильно.

Часто мы, взрослые, понимаем пространство детского сада, как пространство своё, - говорит Анна Теплова, - нужно присесть на корточки и посмотреть, как себя будет чувствовать ребенок.

Предметно-пространственная среда должна охватывать не только детский сад, но и дом ребёнка. Воспитатели не смогут создать комфортную развивающую среду в детском саду, не давая рекомендации родителям.

Вся предметно-пространственная среда должна соответствовать той программе, по которой детский сад работает. Когда входишь в комнату группы, по самой среде должно быть видно, по какой программе здесь работают. Входя, мы должны понимать, что эта группа такого-то возраста, направление - экология.

У меня есть вопрос к участникам, - сказала Анна Теплова. - Что должна обеспечивать предметно-пространственная среда?

Ответы участников были примерно одинаковыми:

  • Всестороннее развитие детей.
  • Свободное комфортное развитие.
  • Доступность и безопасность.


- На самом деле, она должна обеспечивать общение, - прокомментировала эксперт. - У нас в сознании этого нет. Мы говорим о развитии, комфорте. За словом «развитие» мы скрываем большой комплекс тем, но конкретики не видим.

Кроме общения, ребенку нужно место, чтобы побегать, поиграть с друзьями. И третья потребность, которую должен обеспечивать интерьер - уединение. Малышу нужно уединение для того, чтобы подумать, побыть наедине с самим собой, посмотреть книгу.

Есть определённые требования, которым должны соответствовать интерьер и мебель дошкольного учреждения. Очень часто, глядя на их список, мы не понимаем, как их объединить. К примеру, мы удивляемся - как совместить такие разные понятия как, к примеру, трансформируемость и безопасность? Благодаря современным разработкам мебели, материалов, игрушек это возможно.


Поговорим о принципах немного подробнее.

  • Насыщенность - один из самых простых и ясно понимаемых принципов. Предметно-пространственная среда должна соответствовать возрасту группы. Она обязана обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. Иными словами, ребенку должно хватать оборудования для игры, обучения и активного отдыха.
  • Трансформируемость пространства.

Когда мы слышим это слово, то сразу представляем себе трансформеров, - говорит Анна Теплова. - Чтобы обеспечить трансформируемость, мы не должны двигать стены и производить сложные действия.

Группы в детских садах, обычно, небольшой площади. В маленьком пространстве не так просто сразу устроить все необходимые зоны для детей. Здесь на помощь приходит мебель, которую можно складывать и перемещать. Пример детского сада в Московской области: мы видим здесь мебель на колесиках и 2 стола разного уровня. Один из них входит в другой, и оба этих стола можно задвинуть под шкафчик и освободить пространство.


  • Полифункциональность материалов. Этот принцип «граничит» с предыдущим. Мебель в группе должна не только трансформироваться, но и выполнять различные функции.

Раньше, когда мы входили в группы, где появились игрушечные кухни или магазины, мы были счастливы, - поясняет Анна Теплова. - Радовались за детей и говорили: «А в наше время этого не было. Мы играли только с палочками и камушками». Но потом мы поняли, что эти игрушки монофункциональные. Детям они быстро надоедают. Они поиграют и бросят, а кухня потом стоит и просто занимает место. Поэтому мы возвращаемся к палочкам и камушкам.

  • Вариативность среды. В ДОУ должны быть различные пространства - для обучения, игры, конструирования, уединения. Мы живем в таких условиях, которые нужно использовать полностью, не закрывать детей в группе. Это касается и вертикального пространства в детском саду и горизонтального простора всего ДОУ.

У меня под окнами детский сад, - рассказывает эксперт. - Я туда недавно заходила, и воспитатели спросили меня: «А что нам сделать с большим коридором? Как использовать полезно всё пространство?»

Чтобы не терять ни одного полезного сантиметра, придумали технику «клубный час». Один раз в неделю 1 час дети свободно могут перемещаться по всей территории детского сада, заходят в гости друг к другу в группы, осваивают пространство самостоятельно. В одном из детских садов, когда эту технологию начали использовать, дети в первый раз боялись выйти из группы, они оказались психологически закрыты. Далее малыши привыкали, и уже через 2-3 раза свободно могли заглянуть и в любую комнату сада, в том числе, в техническое помещение.

  • Доступность среды. Далеко не во всех садах этот принцип воплощается в жизнь. Пренебрегали им и раньше. 2-3 десятилетия назад было распространено, что новенькие игрушки ставили в детском саду на видные места, но высоко, чтобы дети не достали их и не испортили. Почти каждый советский и постсоветский ребенок может вспомнить ту самую куклу или карету с лошадьми, в которую ему поиграть очень хотелось, но она была недосягаема. У многих остались психологические травмы из-за этого, и они до сих пор вспоминают ту самую игрушку, как нечто недосягаемое. В ДОУ для ребёнка не должно быть барьеров - по росту, по запретам. Он должен свободно доставать до любого необходимого предмета - захотел взять карандаши, достал и порисовал.
  • Безопасность. Этот компонент многогранный, так как необходимо учитывать психологическую, духовную и телесную составляющие ребёнка.

С точки зрения безопасности телесной, в наших садах всё высокого уровня и качества и соответствует нормам. Психологическая и духовная безопасность обеспечивается не везде. Чтобы контролировать психологическое состояние ребенка, нужно следить за тем, с какими игрушками он играет. А к современным куклам и машинкам у психологов есть множество нареканий. Вспомним, к примеру, негативно известных куколок в гробах.


Удачные примеры организации интерьера детского сада

Создание гибких, двигающихся стен - процесс дорогой, но возможный. На этом примере есть мебель на колёсиках, за столами - пространство для работы или уединения. Темным ковром маркировано игровое пространство. Дети могут перемещаться между группами.


Японцы используют крышу для расширения пространства. Деревья растут сквозь детский сад, и дети могут применять их во время игры.


В датском детском саду сделали специальную дверь, высотой именно с маленького человека, поставили мебель на колёсиках.


В этом детском саду удачно используют вертикальное пространство и игру цвета. Детям будет комфортно в красивом, сказочном интерьере.


На вебинаре участники увидели много креативно оформленных интерьеров в российских и зарубежных детских садах. Каждый педагог мог себе почерпнуть что-то для своего ДОУ и, наверняка, скоро воплотит это в жизнь.

Вопросы от участников

  1. Наталья: Насколько удобны для детей столы на колесиках?

Они очень удобны для воспитателей, в плане перемещения. А детям создают возможность находиться в различных пространствах. Помните, в детских садах можно размещать столы на колёсиках только с фиксаторами.

  1. Сташко Ирина: У нас в ДОУ все пространство группы заставлено столами, так как требуют СанПиН. Некуда поставить большой мягкий модуль для конструирования. Можно ли это как-то изменить?
  2. Олейник Екатерина Игоревна: Можно ли в групповых помещениях размещать уголки природы (растения, аквариумы и т.д.), если по СанПиН это запрещено?

Нет, СанПиН на сегодня - наш главный нормативный документ.

Унылые стены, однообразная мебель, ковер на полу непонятного цвета - все эти атрибуты интерьера детского сада уже давно в прошлом. На сегодняшний день не только центры детского развития и частные дошкольные заведения поражают воображение своим дизайнерским оформлением, но и рядовые детские сады тоже радуют глаз. Внешний двор современных садиков зачастую обыгрывает какую-либо популярную сказочную тематику, качели и песочницы раскрашены в жизнерадостные цвета, а интерьер каждой комнаты продуман до мелочей.

Зонирование пространства для каждой группы

Как правило, каждая детсадовская группа имеет в распоряжении три помещения: игровая комната, где ребятишки проводят большую часть времени, спальня для послеобеденного отдыха и раздевалка со шкафчиками. Оформление всех трех помещений в едином стиле, соответствующем названию детского сада и возрастной категории детей, является беспроигрышным вариантом. При этом спальня оформляется в спокойных тонах, помогающих детям расслабиться и уснуть. Это не место для будоражащих воображение рисунков и ярких образов.



Оформление игровой должно быть подчинено развитию внимания детей, умению концентрироваться, замечать детали. Поэтому интерьер игровой комнаты изобилует многочисленными элементами, изображениями, броскими предметами мебели, мелкими и крупными предметами. Нередко часть игровой комнаты превращается то в столовую, то в учебную часть. Учитывая этот факт, следует позаботиться о том, чтобы стулья и столики были удобны как для принятия пищи, так и для рисования, лепки, письма, настольных игр.



Особенности дизайнерских решений для оформления общих помещений

Единой стилевой направленности и тематике, соответствующей названию дошкольного учреждения, должны соответствовать и другие помещения - актовый зал, вестибюль, коридор. Дети с удовольствием рассматривают изображения с оригинальным сюжетом и известными им героями мультипликационных фильмов и народных сказок.



Особенности дизайна помещений дошкольного заведения проявляются не только в необходимости подбора стройматериалов, соответствующих санитарным нормам, но и в воплощении образовательного, воспитательного и эстетического потенциала интерьера.



Цветовая гамма функциональных зон

Несмотря на подчиненность единому стилю, каждая функциональная зона характеризуется определенным выбором цветов и оттенков. Вестибюль чаще всего оформляется в светлых тонах и декорируется интересными орнаментами или сюжетными рисунками.



Для оформления игровой подходят яркие, но не агрессивные цвета, быстро утомляющие психику маленького человечка. Светлые оттенки зеленого, бежевого, голубого отлично подойдут для детской спальни. В музыкальной комнате приветствуется креативное сочетание цветов, побуждающее к творчеству. Таким образом, оформление интерьера помещений детского сада - творческая, но кропотливая работа, требующая учета многочисленных факторов при воплощении дизайнерских идей.



Грамотное оформление интерьера дошкольного учреждения позволяет организовать особый микромир, куда детишки ежедневно будут спешить с большой охотой. При разработке дизайн-проекта детсада во внимание берется обустройство ключевых функциональных зон: раздевалки, игровой и учебной зоны, столовой, спальни, санузла.

Основные требования к оформлению интерьера:

  • садик не должен напоминать казенное учреждение. Уютной обстановки в помещениях можно добиться, разнообразив интерьер с помощью легких ярких занавесок, диванных подушечек, больших мягких игрушек.
  • функциональные зоны необходимо оборудовать только прочной детской мебелью правильных размеров и высотой, соответствующей росту детей в группе. Ее нужно размещать с учетом оптимального свободного места, необходимого для игр и физических упражнений.
  • в игровых комнатах должно предполагаться наличие островков с игрушками, с всякими поделочными материалами, альбомами, карандашами и передвижной легкой мебелью.
  • для создания веселой и комфортной обстановки в интерьере детсада обязательно должно быть место разнообразным картинкам с изображением животных и мультяшных персонажей.

Если в советское время детские сады практически не отличались по своему оформлению, то на сегодня нужно очень сильно постараться с дизайном, чтобы родители остановили свой выбор именно на этом дошкольном учреждении.При этом выбор самого интерьера должен базироваться на психологии и интересах малышей, а не сотрудников.

Идею оформления всех помещений детсада можно связать с его названием. Например, в детском саду «Сказка», все должно быть как в сказке, «Мир чудес» может демонстрировать чудеса на каждом шагу, а атмосферу помещений в детском саду «Космос» необходимо пропитать космической тематикой. Остановимся на оформлении дизайна помещений детского сада с названием «Космос».

Интерьер раздевалки

Утро любого малыша, посещающего детсад, начинается обычно с раздевалки. Эта зона считается одной из важных в дошкольном учреждении. Ведь от того, насколько привлекательная раздевалка, будет зависеть желание ребенка приходить сюда еще и еще. Особенно это касается деток, которые только что начали посещать детсад и впервые остались без любимых мам, пап, бабушек и дедушек. В садике «Космос» дизайн раздевалки должен быть выдержан в «космическом» стиле. Например, потолок можно оформить в виде звездного неба, подвесив на нитях звездочки. Шкафчики для одежды сделать наподобие капсул для скафандров, и обозначить их картинками, чтобы малышу легче было запомнить свое место («отсек в корабле»). А вместо входной двери в группу установить раздвижную панель металлического цвета. Такая «космическая» обстановка непременно заинтересует «будущего космонавта». Обычно в детсадах функционирует несколько групп, при входе в которые можно организовать небольшие детские выставки. Визуально расширить такой уголок можно с помощью зеркал. Здание детсада в несколько этажей предполагает лестницы, для правильного оформления которых нужно уделить достаточно внимания. Например, можно заинтересовать малышей, развесив вдоль лестницы картинки об истории садика или со сказочными героями, и детки будут спокойно ходить по ступенькам.

Особенности интерьера игровой зоны

В современных детсадах обычно применяется совмещенный вариант игровой и учебной комнаты с четким разделением зон. «Космический» дух должен присутствовать в отделке стен и потолка, в меблировке, а также в игрушках и элементах обучения. В подобной обстановке дети интереснее играют и легче воспринимают информацию. Потолок можно сделать светлым либо в виде нежно голубого небосвода. Чтобы следовать выбранной тематике, стеллажи лучше установить овальной конфигурации. Для активной игры и обучения немаловажную роль в данной зоне играет освещение. Естественного света в игровой комнате должно быть много. Оптимальное его количество достигается с помощью больших окон по обеим сторонам помещения. Нельзя забывать и о требованиях к «посадочным местам» - стульчикам и столам. Они должны соответствовать нормативам возраста и роста для данной детской группы. Зону обучения логичнее расположить на противоположной стороне от игровой зоны с той целью, чтобы малыши в ходе обучения не отвлекались от занятий. Игровую зону можно оборудовать также спортивными элементами, дабы не делать отдельно спортивную зону. Такое решение позволяет малышам играть, одновременно выполняя физические упражнения.

Нюансы в оформлении интерьера зоны питания

Интерьер столовой непременно должен улучшать аппетит у детей. Известно, что достаточно яркие цвета в дизайне, но отнюдь не режущие глаза, стимулируют выделение пищеварительного сока. Например, темно-синий потолок с золотистыми звездами и оранжевыми кометами, а также пол ярко-красного цвета - все это будет только способствовать возбуждению аппетита у малышей. А если еще окно в пищеблок выполнить в форме иллюминатора, а по периметру подвесного потолка вмонтировать разноцветные лампочки, которые бы меняли цвета при подаче первого, второго блюда и напитков, то прием пищи для малышей превратится в увлекательную игру.

Интерьер зоны сна

Спальня в детском саду являет собой одну из очень важных зон. Известно, что дневной сон для некоторых малышей превращается в настоящую пытку. Поэтому в дизайне интерьера зоны сна должны присутствовать только спокойные тона - например, приглушенная синева на стенах, несколько темнее потолок. Неплохой вариант потолка «звездное небо», но только без светильников. Подсветку лучше расположить по периметру потолка (по бордюру), что сделает освещение рассеянным и приглушенным. Для обеспечения здорового крепкого сна детей окна зашторивают затемненными плотными занавесками. Для штор подойдут успокаивающие цвета: фиолетовый или индиго. Тем не менее, шторы не должны быть слишком плотными. Во-первых, они накапливают пыль, а для малышей это вредно. Тяжелые занавески просто нереально стирать каждую неделю. Во-вторых, большинство малышей не дружат с темнотой, и при засыпании они будут бояться. На стенах спальни можно повесить спокойные картины или рисунки, при рассматривании которых к малышу непременно придет сон. На однотонной стене можно изобразить целый сюжет известного мультфильма, в котором любимые персонажи готовятся ко сну либо уже засыпают в мягких постельках. Специалисты доказали, что дети, при рассматривании подобных изображений, погружаются в мир сказочных грез и фантазий гораздо быстрее.

Интерьер комнаты гигиены

Санузел является проблематичной зоной, как для самого маленького ребенка, так и для персонала дошкольного учреждения. К гигиеническим процедурам малыш тяжело привыкает в домашней обстановке, не говоря уже о садике. В связи с чем, оформлению зоны гигиены стоит уделить крайне важное внимание. Дизайн санузла должен быть интересным для малышей, а все его элементы максимально удобными, как для деток, так и для персонала. Все принадлежности, а это касается умывальников, горшков, писсуаров, унитазов, должны использоваться в соответствии с возрастной группой. При этом необходимо соблюдать особые санитарные стандарты. Облицовка комнаты гигиены кафелем с рисунком «космической» тематики - наилучший вариант в плане чистоты. Кроме того картинки на плитке будут интересны малышам. Если в комнате гигиены для пользования умывальниками предполагается наличие специальных подставочек под ноги, то они должны быть обязательно деревянными и отделанными кожей или тканью соответствующего цвета. Стоит заметить, что цвета для всех принадлежностей санузла использовать желательно темные, например, синий или темно голубой. Место для полотенцедержателей должно быть на высоте, соответствующей росту детей возрастной группы. Пластиковые контейнеры для использованной туалетной бумаги лучше прикрепить к полу. Хорошо, если емкости эти тоже будут продолжать «космическую» тематику детского сада.

Оформление веранды

Многие детсады оборудованы выносными верандами, заменяющими детские площадки при невозможности выйти на улицу, например, в дождливую погоду. При организации данной зоны нужно учитывать, что малыши будут гулять на веранде в верхней одежде и обуви. Поэтому материалы для оформления необходимо использовать только прочные, атравматичные и экологически чистые. Дизайн постройки можно выполнить в едином для садика «космическом» стиле. Зону реально превратить либо в место «для посадки корабля» либо в «открытый космос». «Земной» вариант подходит для садика, вокруг которого растет много деревьев. А если здание окружают многоэтажки - приемлем вариант с «открытым космосом». Веранда должна быть защищена стеклом от ветра, а также иметь входную раздвижную дверь. Поскольку в непогоду естественного освещения недостаточно, потолок необходимо оборудовать несколькими фонарями, напоминающими планеты. На полу по периметру выносной веранды устанавливаются круговые скамейки. Обязательным атрибутом такой зоны являются мягкие игрушки из резины, например, бассейны с шарами или просто шары с наличием ручек.

Все выше перечисленные зоны должны быть в каждом садике. И чем интереснее оформление каждой из них, тем больше она станет привлекательной для малышей. Кроме того, каждая составляющая дизайна должна быть не только интересной, но и экологически безопасной, гипоаллергенной, легко подвергаться санобработке, а также, чтобы малыш не смог, ни удариться, ни поцарапаться. Если при оформлении интерьера все эти факторы будут учтены, дошкольное учреждение станет для малышей идеальным и родители при этом непременно останутся довольными.



Поделиться