Драки, угрозы, вымогательства и другие страшные истории про такси-сервисы. NEXI - компания мошенник и компания банкрот

Вчера мне в очередной раз потребовалось поехать по делам на такси. Я привык его оплачивать через Apple Pay, по карте, но не тут то было.

Таксисты один за другим стали отказываться от поездки, узнавая, что я хочу оплатить её картой. Как минимум, трое точно отказались. Пришлось ехать на метро.

Мне стало любопытно, почему таксисты отказываются от оплаты картой. Оказывается, на то есть своя причина.

Выросла комиссия для водителей

С каждой поездки Яндекс берет некий процент за предоставление услуг сервиса. На сайте компании указано, что он составляет 18% для тарифов Эконом, Минивэн и Детский. Для остальных размер комиссии - 20,47%.

Компания обещала, что поднимет комиссию 23 марта. И она это сделала, но на сайте информацию об этом обновила некорректно. Как минимум, в размер комиссии ещё не включены:

  • услуги диспетчерской
  • стоимость использования ПО

При оплате картой с таксистов по завершению поездки списывается вся стоимость поездки и уходит в Яндекс. Через какое-то время она возвращается на счёт водителя с вычетом комиссии.

С учётом НДС Яндекс поднимает комиссию не до 20,47%, а примерно до 25-26% за дорогие тарифы и до 23-24% за эконом. Ну и с учётом подключения таксистов к сервису (в среднем 4%), по факту водитель оплачивает до 30% стоимости заказа .

Выходит, что тарифы «Комфорт» и выше облагаются комиссией 30%, а «Эконом» - 28%. То есть фактически треть стоимости поездки уходит Яндексу.

Какие последствия ждут клиентов уже сейчас

Получается, что клиенты не могут часто поехать за безналичный расчёт. Водители всячески пытаются обойти оплату картой и просят отменить заказ.

Безналичный расчёт для таксистов уходит на задний план, они стараются провести оплату либо наличными, либо переводом с карты на карту.

И всё это из-за постепенного повышения комиссии для водителей.

Но зачем это Яндексу? Компания таким образом хочет повысить рентабельность сервиса. Нужно же больше зарабатывать и делать это максимально эффективно.

Водители могут внутри сервиса менять таксопарки, пытаясь выбить выгодные комиссии для себя. Но с комиссией бороться проблематично. Поэтому таксисты зачастую и идут на уловки, дабы восполнить себе хотя бы какую-то часть денег.

А вот клиенту до этого дела всё равно. Регулярные пользователи сервиса, сталкивающиеся с откровенным хамством и наглостью водителей, будут просто уходить в другие места.

Что в итоге

Не хочу казаться экспертом в этом вопросе, но лично с моей стороны виднеются минусы повышения комиссии. В плюсе остаётся только Яндекс.

Для водителей : стоимость тарифов постоянно падает, комиссия возрастает, таксистов становится больше, а заказов меньше. Соответственно, водители зарабатывают на поездках существенно меньше денег.

Для пассажиров : заказать поездку становится с каждым разом всё более проблематично. Зачем тогда продолжать пользоваться этим сервисом, если есть другие хорошие аналоги?

Для Яндекс.Такси : здесь всё предельно ясно. Яндекс получает свою выгоду с таксистов, повышая собственный заработок. Самое главное, чтобы это действительно окупалось как надо.

Будет интересно посмотреть за развитием событий. Но одно я знаю точно: злые, наглые и недовольные водители уже привели к смерти традиционных такси. Будет обидно, если мой самый любимый сервис так же разрушится на глазах.

Таксист за шутку сломал нос и ногу пассажирке. Инцидент произошел 17 ноября, когда 37-летняя москвичка вызвала машину через приложение «Яндекс. Такси» в Новогиреево. Водитель опоздал на 15 минут, а затем проехал мимо в тупик.

Таксист несколько минут пытался развернуться и в итоге выехал задним ходом. Женщина пошутила, что даже она сделала бы это быстрее. После этого водитель потребовал отменить заказ, но москвичка не захотела терять деньги и время и села в машину. Тогда таксист вытащил женщину из автомобиля и избил.

Столичная полиция проводит по этому делу проверку и разыскивает водителя. В сети пишут, что это 46-летний Сергей Фомин из Воронежской области . Почему происходят такие вопиющие случаи? Кого набирают водителями такси и кто несет ответственность?

Задача агрегатора - довезти подешевле и как-то не прогадать с качеством обслуживания. А приложения множатся без конца. Например, сейчас Mail.ru приобрела «Ситимобил» и стала отвоевывать место на рынке такси, дотируя поездки. Конкуренция высокая, и набираются водители абсолютно разные.

Какие-то агрегаторы требуют справки, например, о судимости, но пока она делается, водитель спокойно возит пассажиров. Была идея контроля водителя по зрачку глаза. Есть приложение, водитель делает селфи, и программа считывает его психологическое состояние. Но это лишние затраты, да и кроме того, будут утекать водители.

Сейчас же не берут в такси только тех, у кого стаж вождения менее трех лет. А так, скачав приложение, таксистом сегодня может стать любой человек, считает работающий с разными агрегаторами таксист Евгений:

Ничего не изменится, потому что любые методы контроля - это удорожание стоимости поездки. Например, в Gett два серьезных косяка, клиент ставит два раза единицу водителю, и все. Водителя отключают навсегда.

Только фотографии автомобилей, раз в неделю. На жаргоне это называется «пылесосить» водителей. То есть набирают всех. Это означает, что в водители могут попасть, в том числе, случайные люди, хотя бы на короткое время.

Ответственность предусматривается какая-то?

Да, по умолчанию, когда мы какую-то игру скачиваем, мы тоже что-то подписываем, мы знаем, сколько водителей просто язык не очень хорошо знают, тем более, письменный.

Может водитель отказаться от заказа?

Водитель может отказаться от заказа, но при достижении определенной величины отказов, у водителя падает статистика и ему перестают поступать заказы.

Водитель, безусловно, понесет наказание, но все зависит от массы сопутствующих обстоятельств. В итоге вплоть до десяти лет лишения свободы. Что касается агрегатора, то до июня 2018 года привлечь его к ответственности было невозможно. Поскольку правовая природа услуг, предоставляемых агрегатором, была не прописана. Сейчас это сделано, говорит адвокат Сурен Аванесян :

26 июня этого года было вынесено постановление пленума Верховного суда, которое этот правовой пробел в какой-то степени устранил. Пленум разъяснил, что организация, к которой обращается клиент для заключения договора о перевозке, что в принципе, по сути своей, и является заказ такси через приложение, несет ответственность за причиненный вред, так как у пассажира могло сложиться мнение, что договор заключается непосредственно с этой организацией.

А какая там ответственность?

Ну, конечно, уголовную ответственность несет непосредственно лицо виновное. Материальную ответственность уже может нести и лицо виновное, и собственник транспортного средства, если водитель арендовал автомобиль. Может быть привлечен к ответственности таксопарк, и вот в связи с этими постановлениями пленума появились основания для того чтобы непосредственно привлекать к ответственности также и агрегаторы.

На момент публикации статьи в «Яндекс. Такси» Business FM на запрос не ответили. На этой неделе «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы столичной мэрии писал, что каждая десятая авария в Москве происходит с участием легкового такси, при этом число таких ДТП выросло на 50% за год. Власти Москвы составили портрет водителя московского такси, попадающего в аварию. Средний возраст 27 лет, стаж вождения 5,5 года.

При этом отмечается, что лишь пятая часть таксистов, виновных в авариях, - мигранты. Однако, по мнению опрошенных газетой экспертов, эта оценка ошибочна. Собеседники поясняют, что россиянам часто принадлежат автомобили, которые сдаются в аренду приезжим. Сами владельцы машин работают в сфере перевозок редко.

Знакомьтесь. Транспортная компания «АСАП», работающая в Москве под брендом такси NEXI.

По транспорту представлена брендом «Grandee», обслуживающим вип-клиентов на автомобилях бизнес-класса «Hyundai Equus» и собственно NEXI, обслуживающих клиентов на автомобилях «Hyundai Solaris», «Ford Focus» (универсал) и «Ford Focus» (минивэн).

Структурно компания разделена на несколько ООО, которые называются ООО «Альфа», ООО «Бета», ООО «Гамма», и так далее… Ну, чтобы было удобнее не платить налоги.


Все машины у компании находятся в лизинге у неустановленной конторы, с которой, очевидно, у компании имеются свои скрытые договорённости по извлечению некой прибыли и её дальнейшему распилу. То же самое можно сказать и про страховки ОСАГО. Скорее всего со страховой компанией также имеются некие договорённости по незаконной отмывке денег. Почему? Судите сами.

На сайте компании заявлено, что компания владеет 2 500 автомобилей в городах Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Впечатляющее число, не правда ли? Однако по факту заявленное число не сходится с реалиями. Почему? А вот почему.

К примеру, возьмём площадку компании, расположенную по адресу г. Москва, Тюменский проезд, 5. На стоянке такси, расположенной на площади более двух гектаров, стоят почти «на вечном приколе» сотни автомобилей такси компании. В основном это неисправные и битые автомобили. Казалось бы, это ненормально, ведь при заявленной стоимости аренды в среднем 1 800 рублей в сутки недополученный доход компании составляет порядка 540 000 рублей в сутки и 16,2 млн. рублей в месяц с трёхсот автомобилей (по факту автомобилей, стоящих на приколе, больше). Прибавим сюда ещё недополученный доход в виде процентов с каждого выполненного таксистом заказа, и сумма недополученного дохода поднимется минимум до 20 млн. рублей в месяц. Вы можете себе представить, что владелец (владельцы) компании, находясь в трезвом уме и добром здравии, откажутся от дохода в 20 млн. рублей ежемесячно, или - ещё более впечатляюще - от 240 млн. рублей в год? Так в чём же дело? А объясняется всё просто: очевидно, что компания делает деньги на чём-то другом. Эти другим может быть только доход, полученный от махинаций с лизингом и ОСАГО, в сговоре с лизинговой и страховой компанией. В чём именно состоит махинация - дело следственных органов и прокуратуры. Наша задача состоит лишь в указании на то, что налицо явное расхождение между заявленными компанией амбициями и фактами, что влечёт за собой далеко идущие последствия, сказывающиеся на безопасности перевозок, оплаты труда водителей и прочих сотрудников компании.

Теперь перейдём к кадровой политике компании. Она динамично менялась с развитием компании от слова «хорошо» к слову «ужасно». И, если в начале своей деятельности в компанию шли профессиональные водители, в основном москвичи, сидящие за рулями с соблюдением дресс-кода (белая рубашка, тёмные брюки), то в настоящее время за рулями автомобилей NEXI сидят уроженцы всех регионов России, включая такие, как Бурятия и Кавказ. Какой там дресс-код! Сегодняшние водители NEXI одеты в рваные, выцветшие футболки, спортивные штаны и стоптанные кроссовки. Они небритые, со взлохмаченными волосами, не выспавшиеся. Почему?


Да потому что изменились условия работы в компании, начался обман водителей, кража денег с их баланса, участились необоснованные штрафы за малейшую провинность. Вкупе со снижением расценок на поездки у агрегатора «Яндекс.Такси», под которого компания NEXI охотно легла и раздвинула ноги, заработок водителей упал в разы, и водители, проживающие в Москве и Московской области, сочли за благо уйти из такси. Компанию наводнили приезжие из регионов.
Раньше водители работали в компании по двум схемам.
1. Водители арендовали автомобиль по расценкам: за «Hyundai Solaris» 1 500 рублей в сутки, за «Ford Focus» 1 800 рублей в сутки и за «Ford Galaxy» 2 000 рублей в сутки. Плюс в течение первых трёх месяцев у водителей удерживались деньги за так называемую франшизу (накопительные деньги, списываемые за повреждение автомобиля по вине водителя) в размере 200 рублей в сутки. Итого сумма франшизы составляла 18 000 рублей. Соответственно, за аренду те же самых автомобилей водители платили в течение трёх первых месяцев 1 700, 2 000 и 2 200 рублей соответственно. На сегодняшний день стоимость аренды автомобилей повысилась на 200 рублей и про франшизу уже никто не говорит. У водителей просто вычитают за аренду 1 700, 2 000 и 2 200 рублей постоянно. Хороший ход для пополнения хозяйского кошелька.
2. Водители устраивались на работу на проценты, которые составляли 50/50. Работали с напарниками, или в одиночку, но план должны были выполнять в сумме 6 000 рублей в сутки, 3 000 из которых шли водителю (за вычетом топлива, покупаемого за счёт водителя), а 3 000 компании. Всё, что сверху - шло в карман водителю. Сегодня компания пересмотрела процентное соотношение, и теперь оно выглядит как 40/60, из которых 60% идёт компании. А план увеличился до 8 000 рублей в сутки. Но, тарифы снижены, топливо подорожало, клиентов стало меньше, и водителю приходится еле-еле набирать 4 000 рублей, чтобы расплатиться с компанией. А ещё топливо!

При устройстве на работу, водителям рисуют радужные и перспективные картины их «баснословных» заработков. На деле…

Водитель попал в незначительное ДТП, и у его автомобиля оказался слегка поцарапан передний бампер. С водителя начинают удерживать ежесуточную франшизу в сумме 400 рублей. Казалось бы, есть накопленные 18 000 рублей, которые идут на ремонт. Но… Почему же списывают двойную франшизу? На законный вопрос водителя: «А где мои накопленные 18 000 рублей?» сотрудники компании в лице начальника колонны или его зама отвечают: «Они обнулились». Другого ответа нет, не стоит и искать. 18 000 рублей просто украли.

В один прекрасный день водитель обнаруживает, что с его баланса дважды списали по 2 000 рублей якобы за аренду автомобиля. Что за двойное списание? Водитель звонит в диспетчерскую и слышит ответ «Произошла ошибка. Специалисты компании работают над этой проблемой». «Работа над проблемой» затягивается на три недели, после чего 2 000 рублей возвращаются на баланс водителя. Выясняется, что «ошибочное» списание произошло не у одного, а у нескольких сотен водителей. Интересная ошибка. Если одновременно у, скажем, трёхсот водителей списали по 2 000 рублей, это значит, что NEXI просто украла у них 600 000 рублей. Неплохая сумма для того, чтобы заткнуть внезапно возникшую финансовую брешь компании, в течение трёх недель прокрутив деньги.

Систематически у водителей либо списываются повышенные проценты за выполненный заказ, либо списываются деньги за заказ, который они вообще не выполняли, либо в таблице расчётов таксометра появляется невнятная череда цифр с корректировкой оплаты выполненных заказов. Результат один и тот же - водитель недосчитывается от десяти до пары сотен рублей. Берём сотню рублей, умножаем её на тысячу водителей, получаем 100 000 рублей в карман компании NEXI. Снова неплохая добавка к чистой «прибыли».

Ранее водитель мог принимать заказ, если на его балансе лежало более ста рублей. Сейчас руководство компании ввело новшество - заказ можно принять, только если на балансе лежит более 1 000 рублей. То есть, на водителя легли дополнительные расходы. Иначе говоря, дополнительная тысяча на балансе - это косвенное увеличение арендной платы. Ни в одной компании, ни в одной диспетчерской службе такого нет.

Водитель обязан, вопреки договору аренды (шесть дней в неделю оплата аренды, один выходной без оплаты), выполнить либо 60 заказов в неделю, либо за неделю выработать заказов на сумму 27 000 рублей. Если водитель не выполняет это требование, то у него списываются деньги за аренду и в выходной день.

Задержка поступления оплаты на баланс таксометра от выполнения заказов UBER составляет от одного часа до двух часов. Задержка поступления оплаты на баланс таксометра от выполнения заказов Gett составляет от шести часов до двенадцати часов. Все эти ходы направлены на одно - возможность «крутить» денежные средства, принадлежащие водителям, в целях компании.

Припарковал машину возле офиса не так - штраф 500 рублей. Всего за месяц за припаркованные «не так» автомобили компания обобрала водителей на сумму свыше 200 000 рублей.

Приплюсуем в довольно таки внушительный список методов обмана водителей постоянные штрафы за несвоевременный приезд на еженедельный технический осмотр автомобиля, за отсутствие огнетушителя, крюка, троса, компрессора, знака аварийной остановки (которыми вообще-то должна обеспечивать компания), курение, приём пищи, жалобы клиентов…

Отдельной песней шла эпопея со штрафами ГИБДД за самовольно установленные световые короба на автомобилях. По правилам, если на крыше автомобиля установлен световой короб, то отметка об этом должна быть в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) в разделе «Особые отметки». Однако компания не озаботилась этим. И ежемесячно, еженедельно, а в дни рейдов ДПС практически ежедневно водителям выписывали штрафы за «самовольно установленные рекламные конструкции на крыше автомобиля» на сумму 500 рублей. Далее алгоритм был таким: водитель должен оплатить 50% штрафа в сумме 250 рублей, затем принести постановление и квитанцию об оплате начальнику колонны, который пишет ходатайство о возврате 250 рублей водителю. Иногда эта сумма возвращалась на баланс водителя, иногда нет. Но, зачастую у водителя просто не было времени на то, чтобы ходить в «Сбербанк» для оплаты, ехать в офис компании, сидеть и ждать в очереди на приём к начальнику колонны. То есть, фактически водители из своего кармана оплачивали нарушение ПДД компанией.

На наш взгляд, транспортная компания ASAP, работающая под брендом NEXI стоит на грани банкротства. Перечислим признаки надвигающегося конца компании:

1. Из трёх площадок и офисов в Москве осталась только одна в Тюменском проезде.
2. Иногда механики и автомобили компании не допускаются на территорию стоянки и площадку осмотра автомобилей за неуплату аренды.
3. Компания отказалась от услуг аварийных комиссаров, выезжавших на каждое ДТП и представлявших NEXI в страховых компаниях.
4. Компания отказалась от услуг авторизованных дилеров «Rolf» и «Genser», в которых автомобили проходили положенные ТО и ремонты всех уровней. Теперь и ремонты и ТО проводятся силами самой компании в автосервисе на Тюменском проезде. Автосервис работает круглосуточно, настолько много неисправных машинэ
5. Автомобили компании останавливают на стационарных постах ДПС, откручивают номера и изымают СТС. Причина - арест автомобиля лизинговой компанией за просрочку лизинговых платежей.
6. В автосервисе компании отсутствуют элементарные запчасти. В результате чего даже после ТО автомобили выезжают на линию с неработающими лампами габаритов, стоп-сигналов и подсветки номеров (новых патронов для ламп нет, а старые пришли в негодность). И это ещё самые мелкие недостатки.
7. Компания перекладывает на водителей решение своих финансовых проблем (описано выше).
8. Стоянка на Тюменском проезде забита сотнями автомобилей, большинство которых либо неисправны, либо разбиты, либо вовсе не подлежат восстановлению. Не хватает финансов для их ремонта.
9. Водителей, проживающих в Москве и области, почти не осталось. Подавляющее большинство это приезжие, в том числе и из дальних регионов: Алтай, Урал, Бурятия, Ростов, Кавказ… С соответствующим незнанием города и области.
10. Офисный персонал - сброд, не соображающий в том, что они делают абсолютно.
11. Механики, выпускающие механики - сброд, не знающий как поменять лампочку габарита.
12. В автомобилях не работают видеоэкраны, видеокамеры, неисправны планшеты, выдаваемые водителям, работающим по системе 40/60%.
13. Автомобили, работающие на линии, зачастую работают с теми или иными неисправностями, и далеко не мелкими.
14. Ежедневно на работу принимается от сорока до восьмидесяти новых водителей, и столько же увольняется. Страшная текучка. Если раньше предпочтение оказывалось водителям, имевшим опыт работы в такси, то теперь это требование заменено на «Для не имеющих опыта проводится обучение». Что говорит о том, что все профессиональные таксисты, наевшись дерьма от компании NEXI, обходят её стороной.


Ещё один момент, который мы не можем обойти стороной - юридический обман водителей. Он сводится к тому, что экземпляр договора аренды автомобиля, принадлежащий водителю, мошенническим путём изымается у водителей на этапе заполнения бумаг в отделе аренды при выдаче автомобиля. То есть, в случае противоправных действий в отношении водителя со стороны NEXI он не сможет никогда и никому доказать не только своё право, но и факт того, что он вообще имел какие-либо юридические отношения с компанией.
К этому стоит добавить отмену ежедневного медицинского осмотра водителей перед выходом на линию. Путевые листы выдаются водителю в виде незаполненных бланков с печатями, которые водитель вынужден заполнять сам. То есть водитель банально подделывает подписи диспетчеров, выпускающих механиков, докторов и начальников колонн. Это сделано для того, чтобы в случае какого-либо ДТП (мелкого или с тяжёлыми последствиями) всю вину за ДТП переложить на водителя.

К сожалению, мы не обладаем статистическими данными по количеству ДТП с участием автомобилей компании NEXI, в том числе и по ДТП, повлекшими причинение вреда здоровью или смерти водителей и пассажиров. Но, судя по некоторым автомобилям, стоящим на площадке и не подлежащим восстановлению, количество таких ДТП увеличилось.

Чем же хочется резюмировать этот пост?
Обращением к водителям. Водители, бегите сломя голову из NEXI, не работайте на воров и мошенников. Бегите, пока с вами не случилось что-то нехорошее, и компания NEXI не сделала вас козлом отпущения.
Обращением к клиентам. Клиенты, отказывайтесь от услуг транспортной компании ASAP, работающей под брендом NEXI. Помните, что если вы сели в машину такси NEXI, то вас везёт невыспавшийся, голодный, нищий, бесправный и обманутый работодателем водитель.

Транспортная компания ASAP, работающая под брендом NEXI должна быть поставлена вне закона и прекратить своё существование. Чего мы ей от всей души и желаем!

Московские таксисты с 13 по 15 февраля проводят забастовку против Uber, GetTaxi и «Яндекс-Такси». Более полутора тысяч водителей не будут работать вообще или не станут принимать заказы через онлайн-сервисы. Согласно планам, озвученным водителями на специализированном форуме, сперва они проведут «предупредительную тихую забастовку». Если таксистов не услышат власти, они готовы с 16 марта начать недельную забастовку.

Чем недовольны таксисты?

Водителям не нравится, что, снижая цены на поездки для потребителей, сервисы перевозок оставляют те же комиссионные для водителей. Фактически это означает серьёзное снижение дохода, что делает бизнес таксистов нерентабельным. Глава Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов сообщил изданию «Йод», что агрегаторы вроде Uber снижают цену поездки для пассажиров и одновременно повышают комиссию за услуги для водителей. Она может составлять пятую часть от суммы заказа. Координатор забастовочного комитета Марат Бедретдинов заявил изданию «Цукерберг позвонит», что «мобильные приложения, не имея ничего для оказания непосредственно услуги такси населению, начали диктовать тариф. Таким образом они вышли в открытое противостояние с таксистами. Разговор ведётся с позиции „не нравится - мы вас отключим“».

Как заявил Бедретдинов Apparat, он с коллегами требует, чтобы диспетчерские службы были в составе таксопарков. Им не нравится, что распределением заказов занимаются сторонние компании. Причём речь идёт не только о «Яндекс.Такси» и GetTaxi, но и об Uber, который работает с несертифицированными водителями. Недовольны бастующие таксисты и слишком низкими тарифами: «Зачем устанавливать тарифы для того, чтобы доехать от дома до метро? У нас проблемы с общественным транспортом? — говорит Бедретдинов. — Да, GetTaxi говорят, что компенсируют слишком дешёвые поездки водителям. А зачем? Это ведь означает, что тариф изначально неприемлем для водителей». Кроме того, по словам организатора забастовки, из-за низких тарифов теперь таксисты вынуждены покрывать дополнительные расходы, возложенные на них властями, не за счёт клиентов, как им раньше обещало руководство Дептранса, а самостоятельно. Наконец, по мнению Бедретдинова, правила сервисов перевозок ущемляют права некоторых таксистов: «Они отсеивают машины старше пяти лет или тех, кто предлагает неподходящие цены. В итоге эти водители идут сотрудничать с конторами в теневом сегменте бизнеса».

Вызвать такси через интернет в Москве невозможно?

Нет. В «Яндекс.Такси» заявляют , что количество водителей на линиях из-за забастовки фактически не изменилось. В GetTaxi тоже нет проблем с вызовом. Вот так выглядит карта со свободными машинами в центре Москвы по состоянию на 18:15 13 февраля.

Несмотря на забастовку, вызвать машину через GetTaxi всё равно можно

Много ли протестующих?

Непонятно. Бедретдинов в разговоре с Apparat говорит о полутора тысячах протестующих. Зампред Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов говорит о четырёх тысячах столичных водителей, отключивших приложения. Председатель общественного движения «Такси форум» Олег Амосов насчитал восемь тысяч бастующих только в Москве. Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин заявил BFM, что масштабы забастовки преувеличены и на работу не выйдут только 30 человек. Дептранс Москвы даже говорит о 15 протестующих.

Поддерживают ли их власти?

Сложно сказать. Бедретдинов заявил Apparat, что они контактируют с Федеральной антимонопольной службой, но каких-то конкретных действий в отношении компаний-перевозчиков ФАС пока не предпринимала. Глава Дептранса Москвы Максим Лискутов провёл в начале февраля встречу с перевозчиками, по итогам которой сообщил, что крупные таксопарки участвовать в забастовке не будут и вообще непонятно, кто собирается бастовать. «Межрегиональный транспортный профсоюз, объявивший о проведении забастовки, не смог определённо ответить, скольких водителей он представляет. Проведение акции на самом деле поддерживают только семь-десять человек, в то время как в Москве сейчас работают 65–70 тысяч легальных таксистов», — заявил тогда Лискутов. При этом ещё в сентябре депутат нижней палаты от ЛДПР Александр Старовойтов Владимира Путина запретить Uber на территории России. Причина — низкие цены, которые предоставляет компания, из-за чего может рухнуть весь рынок легальных перевозок.

Тем временем на форуме таксистов его пользователи делятся скриншотом якобы от руководства одного из сервисов перевозок, в котором водителям грозят увольнением за участие в забастовке.

Подлинность скриншота на данный момент официально не подтверждена

Что говорят в самих сервисах?

В «Яндексе» («Яндекс.Такси») изданию «Цукерберг позвонит» заявили , что снижение цен помогло увеличить количество заказов. «После введения новых тарифов количество заказов в „Яндекс.Такси“ выросло на 30 %, а значит, таксисты, которые раньше простаивали, получили заказы», — заявила представитель компании Элина Ставиская. Эти данные подтверждает и гендиректор российского представительства GetTaxi Виталий Крылов. По его словам, «основной проблемой для Москвы и Санкт-Петербурга долгое время оставался теневой рынок такси, бомбилы, конкурировать с которыми по цене на коротких поездках официальные перевозчики не могли». При этом, как говорит Крылов, его компания доплачивает водителям за слишком дешёвые поездки.

К чему приводили подобные прецеденты в других странах?

На Западе таксисты тоже бастуют. Главный их враг — Uber, и особенно его сервис UberPop, в котором водители часто работают без соответствующей лицензии за меньшие деньги и таким образом фактически лишают дохода легальные сервисы перевозок. Протесты против Uber проходят по всей Западной Европе, в большинстве случаев власти пошли навстречу бастующим.

Так, в начале декабря суд Королевства Нидерланды запретил на территории страны UberPop после протестов таксистов. Другие сервисы Uber продолжили работу в Нидерландах. В августе Uber Pop немецкий суд после иска Ассоциации таксомоторных парков Германии Taxi Deutschland. Там посчитали конкуренцию со стороны Uber недобросовестной. Таксисты ассоциации должны следовать жёстким нормам немецкого законодательства, а водители Uber данные правила игнорируют. В Британии Uber пока не заблокировали, зато там были самые серьёзные протесты водителей. 11 июня более десяти тысяч автомобилей заблокировали центр города. В январе против компании выступили китайские таксисты.

Московский таксист нашёл способ взломать приложение «Яндекс.Такси» и получать заказы первым. Свою историю он рассказал изданию «Мослента ».

По словам водителя, «Яндекс.Такси» и Gett являются в Москве самыми популярными сервисами такси, и, в отличие от Uber, позволяют получать хороший заработок благодаря высоким ценам для клиентов. При этом «Яндекс» сотрудничает только с профессиональными таксистами и только на уровне таксопарков и диспетчерских служб - не регистрируя физических лиц.

У водителей это вызывает определённые сложности, включая необходимость создавать диспетчерские службы, через которые можно зарегистрироваться в «Яндекс.Такси». При этом часть заработанных денег уходит этим службам, а часть - «Яндексу».

Однако таксиста смутило не это, а проблемы с рейтингом, напрямую влияющим на количество заказов. Этот показатель, зарабатываемый «огромным трудом», у него несколько раз резко падал с уровня около 4,9 (максимальный - 5,0) до 3,3-3,4.

Ни жалоб от клиентов, ни срывов заказов, ни плохих оценок вроде не было. Почему «вроде», потому что у водителя нет никакой возможности узнать о причинах падения рейтинга. «Яндекс» напрямую с водителями не общается! И только делает вид, что общается с таксопарками (ответа от «Яндекса» на запрос из таксопарка мне ни разу не удалось получить). При падении рейтинга тебе перестают поступать заказы.

водитель «Яндекс.Такси»

Когда водитель попытался обратиться напрямую в «Яндекс», чтобы выяснить, почему происходят резкие падения рейтинга, в компании ему заявили, что с «таксистами не общаются».

Моя настойчивость всё-таки возымела успех, и я достучался до какого-то менеджера, который знаете, что сделал? Позвонил генеральному директору моей компании, который просто-напросто выгнал меня оттуда! Что делать в такой ситуации? Правильно! Любым способом побороть этот «Яндекс».

водитель «Яндекс.Такси»

После этого водитель потратил три-четыре месяца на то, чтобы научиться декомпилировать и «заново собирать» Android-приложение «Яндекс.Таксометр» (водительский клиент «Яндекс.Такси»). Это позволило ему изменять то, как программа считает его рейтинг, а также получать приоритет при заказе машины.

Я стал единственным (надеюсь) в Москве таксистом с подобным приоритетом. Есть водители с приоритетом, присвоенным самим «Яндексом», но я, как вы поняли, решил не ждать милости от сервиса, а взять всё в свои руки. Многие даже обращались ко мне с просьбой продать программу.

водитель «Яндекс.Такси»

Скриншот приложения «Яндекс.Таксометр»

Мужчина утверждает, что среди водителей уже образовалась «каста» тех, кто взломал приложение, однако его сборка, по его словам, уникальна. Несмотря на все попытки «Яндекса» ликвидировать уязвимость, ему раз за разом удавалось находить «лазейки».

Добьюсь ли я снова полного контроля над «Я.Таксометром»? Не знаю. Но узнав суть работы после тщательного изучения приложения, я теперь могу, в принципе, и без всяких правок иметь пусть не все, но многие преимущества перед водителями.

Вот мой ответ «Яндексу», считающему ниже собственного достоинства общаться с водителями и регулярно устраивающему сущий ад в работе таксистам в виде почти ежедневных глюков программы и недоделок, хотя в тестовом режиме программа существовала более чем полгода.



Поделиться