Джозеф аддисон биография. Смотреть что такое "Аддисон, Джозеф" в других словарях

Аддисон Джозеф (1672-1719) - английский эссеист, поэт и государственный деятель. Он получил образование в Чартерхаусе, где был одноклассником Ричарда Стила, в Оксфорде, который стал уважаемым классическим ученым. Его поездки на континент с 1699 до 1703 были записаны в “Примечания в Италии” (1705). Эдисон впервые достиг известности благодаря произведению “Кампания” (1704), эпическая поэма празднует победу на Мальборо в г. Бленеме. Стихотворение было выполнено по заказу лорда Галифакса, и в результате большого успеха Эдисона назначают в 1705 на государственную должность, и уже в 1709 в о работает в качестве секретаря лейтенанта Ирландии. Он также имел место в парламенте с 1708 года вплоть до своей смерти.

Чем лучше человек, тем он мягче и снисходительнее к недостаткам других.

Аддисон Джозеф

Аддисон наиболее прочной славы достиг как эссеист. В этой краткой биографии Аддисона Джозефа можно также отметить 1710 год, когда он начал свой вклад в Tatler, который был основан Ричардом Стилом в 1709. Он продолжал писать для последующих публикаций, в том числе это произведения “Зритель” (1711-12), Guardian (1713), и новый “Зритель” (1714). Его вклад в эти издания - это эссе на английском языке, в которых он призывает к борьбе с достаточно внушительной степенью технического совершенства никогда ранее не достигавших таких пределов и, возможно, так никогда не превзойдут.

Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт – мудрым советником, осторожность – старшим братом, а надежду – ангелом-хранителем.

Аддисон Джозеф

В прозе его стиль характеризуется простотой, порядком и точностью, он стремился привлечь как можно больше людей, чтобы найти обоснование таким философским прнципам как причиные, чувство меры и гармоничность жизни. Его работы включают также либретто оперы: “Rosamund” (1707); проза комедия “Барабанщик” (1716) и неоклассической трагедия “Като” (1713), которая принесла автору огромный успех в то время, но с тех пор рассматривается как искусственная и нравопоучительная. Наибольшую известность Аддисон Джозеф получил в последние годы жизни. В 1717 он занимал пост государственного секретаря штатов, а уже в следующем году он подал в отставку. В период с 1714 по1719 в биографии Аддисона Джозефа произошел координальный спад здоровья, якобы из-за несчастливого брака, и разрыв его отношений
со своим хорошим другом Ричардом Стилом.

Джозеф Аддисон - фото

Джозеф Аддисон - цитаты

Болезнь ревнивца столь злокачественна, что решительно всё превращается ею в пищу для себя.

Джо́зеф А́ддисон (англ. Joseph Addison; 1 мая 1672 - 17 июня 1719) - публицист, драматург, эстетик, политик и поэт, который стоял у истоков английского Просвещения. Аддисон оспаривает у Ричарда Стила и Даниэля Дефо звание первого журналиста в истории Европы. Помимо журнальных статей и политических стихов, его перу принадлежит популярная в XVIII веке трагедия «Катон» (1713).

Молодые годы
Отличие Аддисона от других литераторов начала XVIII века состояло в том, что он принадлежал к элите английского общества не только по дарованию, но и по рождению и воспитанию. Его отец Ланселот Аддисон - настоятель соборов в Личфильде и Ковентри. В школе Аддисон близко сошёлся со сверстником, Ричардом Стилом, который станет его соавтором на протяжении большей части жизни.
Последние годы XVII столетия Аддисон провёл в Оксфорде, где сначала учился, а потом преподавал сам. Там сохранилась аллея Аддисона, по которой любил прогуливаться литератор. Его стихотворное послание к королю Вильгельму (1695) обратило на него внимание лорда-хранителя печати и графа Галифакса - двух влиятельных представителей партии вигов.
При финансовой поддержке своих покровителей Аддисон предпринял в 1699-1704 гг. продолжительное путешествие по Европе. Во время пребывания в Италии Аддисон направлял на родину стихотворные послания и заметки в прозе. Опубликованному в 1697 г. драйденовскому переводу «Георгик» Вергилия было предпослано вступительное слово Аддисона.

На правительственной службе
По возвращении в Лондон (1704) Аддисон был принят в члены литературно-политического кружка вигов (Kit-Cat Club), в который помимо его покровителей входили видные драматурги Уильям Конгрив и Джон Ванбру. В августе до Лондона дошли новости о великой победе герцога Мальборо под Бленгеймом. Аддисон отозвался на известие восторженной одой, которая получила высокую оценку в кругах вигов и доставила автору лестное предложение занять в правительстве синекуру, ставшую вакантной после смерти Джона Локка.
Когда в мае 1705 г. виги одержали победу на выборах, перед Аддисоном открылись новые перспективы. Он занял пост заместителя государственного секретаря и возобновил знакомство со Стилом. Последнему он не только помогал при написании пьесы «Нежный муж», но и обеспечил для него место издателя правительственной «Лондонской газеты». В 1708 г. он избрался в парламент, однако на исходе года отбыл в Ирландию в качестве секретаря ирландского наместника графа Уортона.

«Tatler» и «Spectator»
Во время пребывания Аддисона в Ирландии его товарищ Стил стал трижды в неделю выпускать сатирико-нравоучительный журнал «Tatler» («Болтун»), призванный представлять лондонской публике наглядные примеры джентельменского поведения и хорошего вкуса. Аддисон время от времени пересылал Стилу для публикации собственные материалы, а после возвращения в Лондон зимой 1709 г. взял на себя бремя сочинения всех публиковавшихся в «Татлере» статей.
Издание журнала продолжалось до конца 1710 года. После поражения вигов на выборах Аддисон распределял своё время между парламентской деятельностью и общением с завсегдатаями клуба «Кит-кэт», среди которых ему в этот период был особенно близок Джонатан Свифт (впоследствии он перешёл в стан тори). Успех «Татлера» вдохновил Стила и Аддисона на издание нового журнала в том же духе. На этот раз инициатива принадлежала Аддисону, который видел задачу издания в том, чтобы «вывести Просвещённость из чуланов и библиотек, школ и университетов и поселить её в клобах и ассамблеях, в кофейнях и за чайными столиками».
Этот модный журнал, выходивший под названием «Spectator» («Наблюдатель», «Зритель») практически ежедневно с марта 1711 по декабрь 1712 г., представлял читателям не только политические новости, литературные новинки, обзоры последних веяний в мире моды, но и серьёзные критические разборы. Издатели стремились не столько потакать вкусам публики, сколько возвышать их уровень. Перед читателями «Наблюдателя» проходили галереи модных чудаков, сопровождаемые забавными карикатурами. Особенным успехом пользовались еженедельные эссе Аддисона о мильтоновском «Потерянном рае» - произведении, в то время почти забытом.
Ежедневно по Лондону расходилось до 3000 экземпляров «Наблюдателя», что по тем временам было рекордом, а после закрытия журнала его 555 номеров были переизданы в семи книжках. В 1714 г. Аддисон при содействии двух помощников сочинил и издал ещё 80 номеров «Наблюдателя». На протяжении всего XVIII века издание Аддисона и Стила оставалось образцом общественно-публицистического журнала - ему подражали во Франции, России и других уголках Европы.

Последние годы
В апреле 1713 г. королевский театр Друри-Лейн поставил трагедию Аддисона «Катон». Постановка наделала много шума и не сходила с английских подмостков до конца столетия. «Катона» подняли на свой щит как тори, так и виги: первые видели в выведенной Аддисоном фигуре Цезаря воплощение удачливого, но опасного для страны полководца, то есть Мальборо; вторые восхваляли фигуру Катона как защитника национальных свобод от тирании иноземных нравов.
Смерть королевы Анны в 1714 году создала предпосылки для возвращения Аддисона к государственной деятельности. До приезда из Ганновера будущего Георга I Аддисон исполнял обязанности секретаря при регентах, а в 1717 г. был назначен государственным секретарём. Женившись на вдове графа Уорика, Аддисон водворился в её роскошной кенсингтонской резиденции Холланд-хаус.
В связи с новыми обязанностями литературная деятельность Аддисона пошла на спад, а его отношения с соратниками по издательской деятельности стали портиться. Комедия «Барабанщик» была поставлена в Друри-Лейн на условиях анонимности автора. В первой половине 1716 г. Аддисон публиковал свои эссе на политические темы. Со Стилом он рассорился из-за билля о правах пэрства, меж тем как язвительный сатирик Поуп вывел его в самом неприглядном виде в своём стихотворном «Послании доктору Арбутноту» (известном русскому читателю по переложению И. И. Дмитриева).
Джозеф Аддисон умер в Лондоне в возрасте 47 лет. Похоронили его в Вестминстерском аббатстве подле могилы лорда Галифакса. Похвалы доктора Джонсона, которых удостоились эссе Аддисона, посмертно возвели его в число самых авторитетных и, по оценке Британской энциклопедии, влиятельных мастеров англоязычной прозы.

Цитаты:

Самое важное и самое трудное для мощного духа - это уметь сдерживать себя: пруд спокойно стоит в долине, но чтобы сдерживать его, нужны горы.

Скромность - это не только орнамент, но и страж добродетели.

Титулы и слава предков придают блеск имени, носимому с достоинством, но делают еще более презренным опозоренное имя.

Нескромный человек часто опасней, чем злой, ибо последний нападает только на своих врагов, тогда как первый причиняет вред своим врагам и своим друзьям.

Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым.

Ничего люди не принимают с таким отвращением, как советы.

Павлин в своем блеске не выставляет напоказ столько цветов, сколько можно насчитать в праздничном наряде англичанки.

При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины.

Уверенность в том, что ты любим, смягчает страдания разлуки. Последнее «прости» даже теряет свою горечь, когда в нем еще слышится отзвук любви.

Человек отличается от всех других созданий способностью смеяться.

Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела.

Когда я вижу эти столы, покрытые яствами, мне чудится, что за каждым из них прячется, как в засаде, подагра, водянка, лихорадка и множество других болезней.

Молчание иногда более многозначительно и возвышенно, чем самое благородное и самое выразительное красноречие, и во многих случаях свидетельствует о высоком уме.

Наименее шумливая, наиболее скромная дружба часто наиболее полезная. Поэтому я предпочел бы сдержанного друга не в меру усердному.

Гордость происходит от недостаточного размышления и незнания самого себя.

Зачем говорить мне, что мое счастье не более как греза? Если даже оно греза, пусть дадут мне ею насладиться.

Без постоянства не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетели.

Брак отличается той особенностью, что с ним прекращается поклонение идолу. Когда мужчина ближе присматривается к своей богине, она снова становится простой женщиной.

В беседах с глазу на глаз между близкими друзьями мудрейшие люди очень часто высказывают весьма слабые суждения, потому что разговор с другом - это то же самое, что мысли вслух.

АДДИСОН, Джозеф (Addison, Joseph - 01.15.1672, Эймсбери - 17.06.1719, Лондон) - английский писатель-просветитель.

Родился в семье известного священника, декана собора в Лічфілді Ланселота Аддисона. После двухлетнего обучения в Чатерхаузі - привилегированной частной школе (вместе с ним учился Г. Стол) - в 1687 г. поступил в Оксфордский университет, где в 1693 г. получил степень магистра. После окончания университета отказался от сана в пользу политики. Он отдал свои симпатии и свое перо партии вигов и остался верен ей до последних дней. Талантливый выпускник Оксфорда в это время уже серьеВНО занимался литературой, решив, что она поможет ему и в политической карьере. Так и случилось: после опубликования поэмы «Поход» («Campaign», 1705), написанной по заказу правительства, Аддисон получил государственную должность и стал продвигаться вверх: член парламентской комиссии, товарищ министра, секретарь лорда - наместника Ирландии, а с 1717 г. - один из самых влиятельных министров правительства вигов. Популярность и значение его были настолько большими, что Дж. Свифт заметил в «Дневнике для Стеллы» о парламентских выборах 1710 г.: «Выборы мистера Аддисона прошли, так сказать, без сучка и задоринки, и я думаю, что если бы он вздумал пройти в короли, то ему не решились бы отказать и в этом».

Литературную деятельность начал в 90-х pp. XVII ст., сразу заявив о себе как о стороннике классицистического вкуса. На конец XVII века Аддисон - один из крупнейших авторитетов в области классицистического стихосложения: его стихи высоко ценил Н. Буало. Самым значительным из ранних произведений Аддисона стал «Обзор крупнейших английских поэтов» («An Account of the Greatest English Poets», 1694). Характерная особенность этого произведения - способность автора описывать того или иного «героя» стихотворения, используя его поэтические приемы и средства: торжественно и возвышенно - Дж. Мильтона, непосредственно и доступно - Дж. Чосера и т. д.

В 1699 г. в книге «Английские музы» («Musae Anglicanae») - своде произведений преподавателей Оксфорда - опубликованы латиномовні произведения Аддисона. Обращение к латыни не случайное - оно вызвано стремлением стать знаменитым в академическом мире. Среди латинских стихов особенно интересны «Описание барометра» («Barometri Descriptio»), созданная в манере популярной в то время традиции обращения музы к новым открытиям в науке, и «Битва между пігмеями и журавлями» («Praelium inter Pygmaeos et Grues commissum») - небольшая іроїкомічна поэма, которая продолжала традицию гомеровской «Батрахоміомахії» («Войны мышей и лягушек»).

С 1699 до 1703 г. Аддисон находился в Европе. В результате этой поездки появились «Заметки об Италии» («Remarks on the Several Parts of Italy», 1705). По меткому выражению одного из исследователей А.Б. Хорошо, «Аддисон не путешествовал по Италии, а в латинских поэмах», поскольку «Заметки «переполнены цитатами из античных авторов.

Поэма «Поход «посвящена победе английской армии под руководством герцога Мальборо над французами у Бленхейма (1704) в войне за Испанскую корону. Центральная тема произведения - прославление Англии, которая несет освобождение народам Европы, которые теперь наслаждаются «на английском свободой». Поэма была чрезвычайно популярной, ее неоднократно переиздавали, переводили другими европейскими языками.

Слава «Похода»в значительной степени была обусловлена уходом автора от традиционного жанра эпической поэмы. Главным художественным принципом в произведении стала правдивость изображаемых событий.

Наследие Аддисона как драматурга небольшая - три пьесы, каждая из которых воплощает ведущий на то время жанр: опера, комедия, трагедия. Драматургия и эссеистика тесно связаны: в журналах Аддисон изложил теоретические взгляды на театр, а в пьесах пытался воплотить их практически, обращая наибольшее внимание на нравственные проблемы.

Опираясь на опыт своих великих предшественников - Д. Драйдена и В. Конгрива, Аддисон обратился к оперному жанру, написав либретто оперы «Розамонда» («Rosamond», 1707; музыка Т. Клейтона). Первые премьеры «Розамонди» не имели успеха, поскольку автор не учел вкусам тогдашней публики - аристократов, привыкших видеть на сцене веселые похождения героев комедии Реставрации и «чушь» (выражение Аддисона) итальянских опер. Аддисон, использовав сюжет древней баллады о прекрасной и безгрешной Розамонду, решил создать «оперу со смыслом», которая бы прославляла «радость целомудренной любви». И только после выхода в свет опера имела успех, поскольку значительно изменился социально-культурный состав людей, которые знакомились с ней.

Моральная проблема - центральная и в комедии «Барабанщик» («The Drummer of the Haunted House», 1716). Этой пьесой Аддисон попытался сделать свой вклад и в сферу комедіографії - между крайностями комедии Реставрации и «слезливой» комедией Г. Стила и Сиббера. «Ударник «стал чрезвычайно популярным после смерти автора: Ф. Детуш (1680-1757) перевел пьесу на французском языке.

Трагедия «Катон» («Cato», 1713) -первый образец просветительской классицистической трагедии. В ней главный герой - гражданин, для которого гражданские идеалы выше личных чувств и обязанностей. Сюжет трагедии заимствован из античной истории i в. до н. есть. Катон - последний римский республиканец - ведет непримиримую борьбу с диктатурой Цезаря. Мужество и отвага не покидают его и в трудные минуты, когда союзники предают, погибают близкие, а Катон бросается на меч, не желая быть «рабом Цезаря».

Сценическая история трагедии ярко отразила общественно-политическую атмосферу Англии тех лет. Беспрецедентный успех «Катона» в значительной степени был вызван стремлением вигов и тори сделать из трагедии политический памфлет. Аддисон выступил против этого, и лондонская публика оценила пьесу не только за политические намеки, что стремились увидеть лидеры враждующих партий, и в результате «выиграл лишь автор» (выражение Т. Маколея). Трагедия была чрезвычайно популярной, ее переводили на многие языки, появилось несколько подражаний и переделок - во Франции Ф. Деман в 1715 г. написал «Катана Утічного», И. Готшед в Германии - «Катана, что умирает» (1731).

В историю мировой литературы Аддисон вошел как эссеист - автор и издатель журналов «Болтун» («Tattler») и «Зритель» («Spectator»). Эти журналы лучше всего знакомят с Аддісоном - литератором, общественным деятелем, просветителем, моралістом. «Болтуна» начал выдавать Г. Стол в 1709 г., а Аддисон впоследствии к нему присоединился. «Зритель» вышел через два месяца после прекращения «Болтуны»: первая серия печаталась ежедневно, кроме воскресенья, с 1 марта 1711 г. до 6 декабря 1712 г. (всего 555 номеров), вторая - с 18 июня до 15 декабря 1714 г. трижды в неделю (всего 80 номеров). Журнал выходил большим тиражом (более 3 тыс. экз.) и стал, по выражению Маколея, «непременным атрибутом утреннего чая в каждом английском доме». В отличие от большинства тогдашних периодических изданий, «Зритель» избегал политики: его сфера - обычаи, образование, искусство; его цель - просвещение. Журнал пытался высмеять пороки и прославить добродетели, воспитать вкус и во всем проповедовать веротерпимость: «Зрителю» сотрудничали католики, пуритане, священники англиканской церкви. В первом номере была произнесена позиция журнала: «Я живу в мире скорее как зритель, который наблюдает за людьми, чем как участник их жизни...» Но «Зритель» не был одинок: во втором номере фигурировали члены знаменитого клуба «Зрителя» - сэр Роджер де Каверлі, помещик, близкий к торе; Эндрю Торгмен, коммерсант из Сити, виг по убеждениям; судья, офицер и др. Такой прием не был новым - уже в конце XVII в. немало издателей строили свои журналы в форме диалога с читателем, ответов на их письма. Главная заслуга Аддисона и Р. Стила в том, что в изображении членов клуба «Зрителя» они в значительной степени стали предшественниками открытий английских романистов XVIII в. Недаром «Зритель» вполне справедливо считается фундаментом, на котором предстал английский просветительский роман.

Большое количество номеров журнала посвящена литературе. В эссе - жанре, не канонізованому класицистичною поэтикой, - Аддисон выступил, прежде всего, как класицист. Но своеобразие английского классицизма сформировала и позицию автора «Зрителя»: национальная литература для него приравнена в правах к античной. За то Аддисон посвятил ряд номеров (70, 74, 85) анализа народных баллад, поскольку чувства, выраженные в них, «чрезвычайно естественные и поэтические, и полны той величественной простоты, которой мы восхищаемся в крупнейших поэтов древности». 18 номеров журнала посвящены анализу «Потерянного рая» Дж. Мильтона - «величайшего эпического поэта». В теоретических вопросах Аддисон остался верным классицистическим принципам и законам (к примеру, категорически отрицал смешение жанров в драматургии), но эволюция взглядов писателя привела к тому, что законы классицизма (единство места, времени, действия) уже не кажутся обязательными.

Журнал «Опекун» («Guardian», 1713) в основном продолжил традицию «Зрителя», а в «Вігському исследователю» («Whiq Examiner», 1710) и «Фрігольдері» («Freeholder», 1715-1716) Аддисон выступил на защиту партии вигов.

Тв.: Рус. пер. - Из истории англ. эстет, мысли XVIII века. - Москва, 1982; Англия в памфлете: Англ. публицист, проза начала XVIII в. - Москва, 1987; Прекрасное пленяет навсегда: Из англ. поэзии XVIII-XIX вв. - Москва, 1988.

Лит.: Елистратова А.А. Англ. роман эпохи Просвещения. - Москва, 1966; Лазурский В.Ф, Сатирико-нравоучит. журналы Стиля и Аддисона. - Одесса, 1909-1916. - Т. 1-2; Addison and Steele. The Critical Heritage. - London, 1980; Smithers P. The Life of Joseph Addison. - London, Oxford, 1968.

Аддисон Джозеф (1672-1719), английский писатель и государственный деятель, соавтор Р.Стила по журналу «Зритель». Родился 1 мая 1672 в Милстоне (графство Уилтшир), в семье священника. В 1683 его отец стал настоятелем собора в Личфилде, и Джозеф поступил в местную школу латинской грамматики.

В 1686 был принят в Чартерхаус-скул в Лондоне, где познакомился с Р.Стилом. С 1687 по 1699 учился в Оксфордском университете, сначала в Куинз-колледже, затем в Модлин-колледже. В 1691 стал бакалавром, в 1693 - магистром. В 1698 поступил в аспирантуру Модлин-колледжа.

Без постоянства не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетели.

Аддисон Джозеф

Аддисон приобрел известность как ученый и поэт, завязал дружбу с Д.Драйденом и У.Конгривом. В 1699, готовясь к дипломатической службе, получил королевский грант в 200 фунтов для поездки на континент и с 1699 по 1703 путешествовал по Европе.

В 1704, вернувшись в Англию, сочинил по заказу правительства поэму Поход (Campaign) в честь победы в Бленхеймском сражении. В том же году был назначен в комиссию по апелляциям, а годом позже занял место помощника государственного секретаря и опубликовал Путешествие по Италии (Travels in Italy). В 1706 сопровождал графа Галифакса в Ганновер с важной дипломатической миссией.

В 1707 на сцене была поставлена опера Аддисона Розамунда (Rosamond), не имевшая успеха. В 1708 Аддисон был избран в парламент и с 1708 по 1710 занимал пост главного секретаря ирландского наместника. К этому же времени относятся его статьи в журнале «Болтун» («The Tatler»), который с апреля 1709 стал выпускать его друг Стил. «Болтун» выходил трижды в неделю и оставался преимущественно журналом Стила, хотя Аддисон написал для него более 40 очерков.

После закрытия «Болтуна» Аддисон и Стил начали с 1 марта 1711 выпускать гораздо более известный журнал - «Зритель» («The Spectator»), выходивший шесть раз в неделю. Пожалуй, наибольшим успехом в «Зрителе» пользовались очерки, посвященные сэру Роджеру де Коверли и его друзьям, при этом оба автора затрагивали самые разные темы: литературную критику, общественные нравы, религию, мораль и даже моду.

До 6 декабря 1712, когда журнал прекратил существование, вышло 555 его номеров. Аддисон сочинил для «Зрителя» 274 очерка, которые подписывал одной из четырех букв C.L.I.O., составлявших имя музы истории. 18 июня 1714 он возобновил выпуск «Зрителя» уже без участия Стила, журнал выходил дважды в неделю до 20 декабря, однако прежним успехом не пользовался.

В 1713 Аддисон написал 53 очерка для журнала «Опекун» («Guardian»), который Стил начал выпускать вместо «Зрителя». В апреле того же года была поставлена классическая трагедия Аддисона Катон (Cato), которая шла с огромным успехом - отчасти из-за содержавшихся в ней политических намеков. В 1715, после якобитского мятежа, Аддисон основал выходивший дважды в неделю журнал «Фригольдер» («Freeholder», 23 декабря 1715 - 29 июня 1716), высмеивавший якобитов. В 1716 в театре «Друри-Лейн» была анонимно поставлена его комедия Барабанщик (The Drummer), не имевшая успеха. В том же году он женился на Шарлотте, графине Уорик, за которой ухаживал почти двенадцать лет.

АДДИСОН, ДЖОЗЕФ (Addison, Joseph) (1672–1719), английский писатель и государственный деятель, соавтор Р.Стила по журналу «Зритель». Родился 1 мая 1672 в Милстоне (графство Уилтшир), в семье священника. В 1683 его отец стал настоятелем собора в Личфилде, и Джозеф поступил в местную школу латинской грамматики. В 1686 был принят в Чартерхаус-скул в Лондоне, где познакомился с Р.Стилом . С 1687 по 1699 учился в Оксфордском университете, сначала в Куинз-колледже, затем в Модлин-колледже. В 1691 стал бакалавром, в 1693 – магистром. В 1698 поступил в аспирантуру Модлин-колледжа. Аддисон приобрел известность как ученый и поэт, завязал дружбу с Д.Драйденом и У.Конгривом. В 1699, готовясь к дипломатической службе, получил королевский грант в 200 фунтов для поездки на континент и с 1699 по 1703 путешествовал по Европе.

В 1704, вернувшись в Англию, сочинил по заказу правительства поэму Поход (Campaign ) в честь победы в Бленхеймском сражении. В том же году был назначен в комиссию по апелляциям, а годом позже занял место помощника государственного секретаря и опубликовал Путешествие по Италии (Travels in Italy ). В 1706 сопровождал графа Галифакса в Ганновер с важной дипломатической миссией. В 1707 на сцене была поставлена опера Аддисона Розамунда (Rosamond ), не имевшая успеха. В 1708 Аддисон был избран в парламент и с 1708 по 1710 занимал пост главного секретаря ирландского наместника. К этому же времени относятся его статьи в журнале «Болтун» («The Tatler»), который с апреля 1709 стал выпускать его друг Стил. «Болтун» выходил трижды в неделю и оставался преимущественно журналом Стила, хотя Аддисон написал для него более 40 очерков.

После закрытия «Болтуна» Аддисон и Стил начали с 1 марта 1711 выпускать гораздо более известный журнал – «Зритель» («The Spectator»), выходивший шесть раз в неделю. Пожалуй, наибольшим успехом в «Зрителе» пользовались очерки, посвященные сэру Роджеру де Коверли и его друзьям, при этом оба автора затрагивали самые разные темы: литературную критику, общественные нравы, религию, мораль и даже моду. До 6 декабря 1712, когда журнал прекратил существование, вышло 555 его номеров. Аддисон сочинил для «Зрителя» 274 очерка, которые подписывал одной из четырех букв C.L.I.O., составлявших имя музы истории. 18 июня 1714 он возобновил выпуск «Зрителя» уже без участия Стила, журнал выходил дважды в неделю до 20 декабря, однако прежним успехом не пользовался.

В 1713 Аддисон написал 53 очерка для журнала «Опекун» («Guardian»), который Стил начал выпускать вместо «Зрителя». В апреле того же года была поставлена классическая трагедия Аддисона Катон (Cato ), которая шла с огромным успехом – отчасти из-за содержавшихся в ней политических намеков. В 1715, после якобитского мятежа, Аддисон основал выходивший дважды в неделю журнал «Фригольдер» («Freeholder», 23 декабря 1715 – 29 июня 1716), высмеивавший якобитов. В 1716 в театре «Друри-Лейн» была анонимно поставлена его комедия Барабанщик (The Drummer ), не имевшая успеха. В том же году он женился на Шарлотте, графине Уорик, за которой ухаживал почти двенадцать лет.

В 1717 Аддисон достиг вершины политической карьеры, став министром и членом Тайного совета. Незадолго до смерти он вступил в злополучный спор со Стилом по поводу проходившего в парламенте билля о пэрстве. Стил сочинил против билля памфлет Плебей (The Plebeian ), Аддисон ответил памфлетом Старый виг (The Old Whig ).



Поделиться