Если я буду хорошо учиться то. Как заставить себя учиться, если все лень

Инструкция

Развивайте волю к учебе. Скажите себе, что вас не сможет сломить . Вы сделаете ее, во что бы то ни было. Выполняя такие указания, вы будете действовать с двойным рвением, и будет даваться легче.

Видео по теме

Обратите внимание

Ответ: Нужно поставить перед собой цель. Например: хочу, чтобы в будущем у меня была машина, жена красавица, дом на берегу моря, высокооплачиваемая работа. Или ещё пример: хочу, чтобы родители купили мне ноутбук или мопед, или новый сотик. И идти к этой цели, так сказать учёбой...

Связанная статья

Источники:

  • Как заставить себя учиться? я учусь в 9 классе, прекрасно знаю

Человек учится всю жизнь: получает образование, общается с людьми, проходит различные курсы и тренинги, наконец - он учится на своих ошибках. Бывает, что учиться приходится не по желанию, а по необходимости. Как в этом случае мотивировать себя на учебу?

1. «Зачем?»


Первое, что нужно сделать - четко понять, для чего нужна вам эта учеба. Если у человека есть цель, то его и мотивировать не нужно, потому что он будет стремиться ее достичь. И если цена получения желаемого трехмесячные курсы или шестилетняя учеба в ВУЗЕ - человек заплатит эту цену, чтобы достичь того, что он хочет.


Нередко на этом пути возникают сомнения, страхи, неуверенность в плане «туда ли я иду». Просто представляйте себе конечный итог. То время, когда учеба закончится и вы получите желаемое.


Психологи советуют делать «карты желаний» или «картины мечты» - это плакаты, на которых можно изобразить время, когда цель достигнута. Вот вы в окружении иностранных партнеров в своем офисе, вот вы на своем роскошном автомобиле, вот вы в коллективе, где мечтаете работать. Эти визуализации работают безотказно, потому что с помощью этих картинок подсознание направляет вас именно на те действия, которые нужны для достижения цели.


Если вы не любите слово «надо!», замените его словом «зачем?». Тогда картина будет более четкой и мотивация к учебе будет более сильной.


2. Непонимание или лень?


Можно сказать, что все это и так понятно, все это уже слышали много раз, но вот никак не получается, и все тут. Разберитесь - почему не получается? Возможно, знаний по какому-то предмету недостаточно, и чем дальше, тем сложнее его воспринимать. В этом случае надо обратиться за помощью к репетитору или более товарищам, чтобы помогли восполнить пробелы в учебе.


Возможно, это элементарная лень. Ее трудно распознать, потому что изворотливый человеческий ум найдет тысячу оправданий для безделья, для откладывания «на потом», для невыполнения заданий. А в результате - цель отодвигается от вас все дальше и дальше, и уже чуть видна на далеком горизонте. Лень опасна тем, что это приятное чувство. Если мы понимаем, что показывать раздражение, гнев или обиду неэтично, то лень не считается чем-то отрицательным - наоборот, это повод для шуток, а значит, это не опасно. Между тем лень «съедает» время, возможности и в конечном итоге тот результат, к которому человек так стремился.


Если взять за великих людей, то среди них лентяев не было вообще. Поэтому вывод напрашивается простой: хочешь достичь цели - не ленись. И сделать это не так сложно. Нужно просто каждый день заставлять делать себя то, что нужно. При этом важно помнить, что человек - хозяин своих чувств, мыслей и эмоций. Важно думать позитивно:


  • «я смогу»

  • «я справлюсь»

  • «это легко»

  • «это элементарно»

  • «в этом нет ничего сложного»

  • «тяжело в учении - легко в бою»

Когда каждый день, пусть через силу, одно и то же дело, через 2-3 недели оно становится привычкой и уже не кажется таким трудным. Главное - начать и втянуться, а дальше все пойдет легко и просто. Мозг должен работать: запоминать, анализировать, делать выводы. Это как накачка мышц: сначала трудно, больно и не хочется делать, а потом организм начинает сам требовать движения и тренировки.



3. Интерес


Учиться должно быть интересно - это аксиома. Как найти интерес в учебе, если это сплошная теория? Можно попробовать применить знания на практике. Если вы учитесь бухгалтерскому делу, попробуйте начислить зарплату членам своей семьи за разные виды работы: за приготовление ужина, за стирку или уборку в квартире, за поездку на дачу. Рассчитайте личный или домашний бюджет. Один классик сказал, что теория без практики мертва - именно поэтому так не хочется учить теорию. А если практику превратить в игру - станет еще интереснее.


В каждой профессии отрасли есть люди, достигшие больших результатов. Их можно найти хотя бы среди выпускников вашего ВУЗа. Почитайте про их жизнь, чтобы понять, как они пришли к тому, что имеют на данном этапе. Попытайтесь понять масштаб их мыслей и их устремления, мотивы. Старайтесь брать с них пример. И учите то, что учили они - так быстрее придете к своей цели.


Бывает, что учиться настолько не интересно, что просто больше нет сил. Попробуйте сходить к специалисту по профориентации - возможно, ВУЗ выбран неправильно и вас ждет блестящая карьера совсем в другой области. К сожалению, это бывает очень часто, и люди потом подолгу мучаются на нелюбимой работе, иногда до выхода на пенсию. Многим в дальнейшем приходится переучиваться и менять профессию, потому что они находят то дело, которым им нравится заниматься. Может быть, стоит сразу определиться с той областью, где вам будет интересно работать?


Подводя итог, можно вывести главное: для того, чтобы заставить себя учиться, нужно иметь четкую цель, сильный мотив и интерес к тому, что ты и с чем хочешь связать себя на длительное время. Возможно, на всю жизнь.

Видео по теме

Можно учиться на отлично и не сидеть при этом постоянно за учебниками, забыв обо всем прочем. Всегда есть, куда расти, всегда есть, что можно улучшить. Прилежная учеба сделает вас счастливым и довольным. Если вы будете получать хорошие оценки, вероятно, вам удастся поступить в престижное высшее учебное заведение, после чего вы сможете найти хорошую работу. Здорово, не правда ли? Достаточно лишь научиться получать хорошие оценки! Продолжайте читать, и вы узнаете, как добиться успеха в школе.

    Не ограничивайтесь общими сведениями. Не нужно учить голые факты. От этого люди умнее не становятся, да и анализировать не учатся. Поэтому, если вы на самом деле хотите начать учиться на одни только пятерки, надо постоянно задаваться вопросом "почему". Почему процесс проходит так, а не иначе, почему то или иное условие необходимо – понимание этого поможет применять ваши знания на практике, в том числе в ситуациях, которые еще не разбирались на уроках.

    Пользуйтесь знаниями других людей. Не в смысле "списывайте", нет! Спрашивайте совета и подсказки у друзей, взрослых, учителей, изучайте, как другие решали ту или иную проблему. Расширяйте свой кругозор, и учеба будет даваться вам куда проще.

    Прилагайте все усилия. Важно не только заучивать материал, но и периодически возвращаться к изученному. Нужно это для того чтобы освежать знания в голове, иначе часть материала будет просто забываться. Так вы с легкостью пройдете любой тест и сдадите любой экзамен. Если во время экзамена или теста вам попадется трудный вопрос, ответа на который вы не помните, не волнуйтесь. Выпишите вопрос на отдельный лист бумаги, сконцентрируйтесь. Через некоторое время вы обязательно вспомните ответ на вопрос.

    Усердно работайте в классе

    1. Будьте внимательны . Вы удивитесь, когда узнаете, сколько всего нового можно запомнить, если просто внимательно слушать. Будьте умнее : старайтесь понять предмет, а не просто механически записать слова учителя, и учеба будет даваться куда проще.

      • Если вы часто отвлекаетесь, или вам трудно сохранять концентрацию, пейте витамины, правильно питайтесь и, если надо, принимайте лекарства. А главное – приходите на уроки с жаждой знаний!
    2. Задавайте вопросы . Точнее, задавайте учителю вопросы по делу. Анализируйте, что именно вы не понимаете в материале, обдумывайте, что именно вам нужно прояснить для себя, и задавайте соответствующий вопрос. Но сначала проанализируйте все, что узнали, прежде чем думать, что вы чего-то не поняли. Чтобы не забыть, запишите вопрос на листочке, подойдите к учителю и спросите, когда он сможет помочь вам разобраться с тем, что вам непонятно.

      • Не стесняйтесь задавать вопросы! Никто не может знать все на свете, и нет ничего плохого в том, что вы чего-то не понимаете. Всем нам приходится чему-то учиться. Ваш учитель, к примеру, прекрасно это знает и будет рад помочь.
    3. Ознакомьтесь с планом учебного курса. В российских реалиях для этого достаточно полистать учебник. К слову, это будет полезно и просто так, в рамках общего развития.

      • Особенно наглядно это заметно на примере учебников истории, где после разбора одной эпохи и/или события идет разбор следующей эпохи, которая связана с изученным периодом. Проанализируйте эту связь и научитесь лучше работать с информацией.
    4. Делайте пометки . Не надо бездумно записывать все подряд под диктовку учителя. Делайте конспект, самое важное записывайте схематически, а затем дополняйте схему деталями и примерами. В конце можно кратко резюмировать все, что вы изучили на уроке, – в будущем вам это пригодится.

      • Если вы работаете на опережение школьной программы, то записывайте то, что вам непонятно и задайте потом учителю соответствующий вопрос.
    5. Не пропускайте занятия. Если вы болели, узнайте у учителя или одноклассников, что было пройдено без вас, и изучите эту тему.

      Обсудите свои оценки с учителями. Спрашивайте, что учитель думает о качестве вашей работы и почему он поставил вам ту или иную оценку. Работайте над темами, которые требуется подтянуть, и будьте готовы выполнять дополнительные задания, если с их помощью можно улучшить оценку по предмету.

    Усердно работайте дома

      Делайте домашнюю работу . Это обязательный и важный пункт. Иногда учителя не проверяют домашнее задание, но и в этом случае вам следует мотивировать себя к его выполнению. Чем глубже вы погрузитесь в предмет , тем лучше. Домашняя работа призвана помочь вам закрепить пройденное. Если же на дом ничего не задали, то почитайте учебник.

      • Оценки за домашнюю работу так же влияют на успеваемость, как и за работу в классе.
    1. Понемногу занимайтесь каждый день. Так пройденный материал лучше отложится в памяти, и никакой неожиданный тест или контрольная не застанут вас врасплох.

      Читайте учебник, забегая вперед (кроме тех редких случаев, когда учитель специально просит этого не делать). Это поможет вам заранее сориентироваться, какие темы могут вызвать сложности.

      Не откладывайте на потом . Не откладывайте домашнюю работу до ночи: конечно, если вам нужно срочно сдать задание, над ним стоит поработать допоздна, но пусть это будет крайним случаем, а не обычным положением дел. Обычно же старайтесь действовать следующим образом. Если задание нужно сдать через две недели, в первую неделю составьте план и запишите основные положения. В выходные составьте свои записи в единое целое, чтобы получить готовый черновик, а на второй неделе только доработайте его при необходимости, отредактируйте и распечатайте. Не забудьте своевременно сдать работу; если вам дано время до какого-то числа, сдайте ее на день раньше, чтобы показать свое старание и дать учителю больше времени на проверку.

      • Если начать делать проект или другое большое задание заранее, то это даст вам время на то, чтобы задать учителю вопросы, попросить пояснений или советов. Если вы последуете советам учителя в тех моментах, которые вызывали у вас трудности или сомнения, наверняка ваша оценка окажется выше.
    2. Попробуйте объяснить материал кому-нибудь. Найдите тихое, спокойное место (это вполне может быть ваша комната) и представьте, что вы учитель, который объясняет предмет ученику. Это хороший способ определить, насколько хорошо вы понимаете материал, а также еще лучше усвоить понятое. Если одноклассник просит вас помочь ему разобраться в теме или у вас вообще принято, что сильные ученики "подтягивают" отстающих, воспользуйтесь этим.

      Делайте домашнюю работу в специально отведенном для этого месте . Вам нужен стол, минимум раздражителей и понимание того, что учеба – это привычка. Соответственно, вполне можно приучить свой мозг выкладываться на полную именно здесь и именно в это время. Все это поможет вам преуспеть в учебе.

      Если есть время, читайте дополнительный материал. Не важно, в интернете или в библиотеке - читайте книги о том, что вы учите. Чем больше узнаете, тем лучше будут ваши отметки.

      Подумайте, не нанять ли репетитора. Если есть возможность, почему бы и нет? Помните, нет ничего дурного в том, чтобы обратиться за помощью, и это может положительно сказаться на ваших оценках.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Вчера написал статью про , сегодня меня понесло в противоположную сторону, давайте попробуем разобраться с тем, как заставить себя учиться. Думаю, людей, которые задаются вопросом как заставить себя учиться если все лень очень немало, а значит статья должна быть полезна и интересна многим. Хотя вполне возможно, что читать столько букв им будет тоже лень и ответом будет что-то вроде «многа букв, ниасилил» ©. Но будем верить в лучшее, вдруг кому-то действительно будет полезна статья.

Для начала следует разобраться, а откуда вдруг появилась лень и потом уже делать выводы как с ней бороться. Хотя есть и общие советы, которые могут помочь, они будут в конце статьи. Начнем разбираться в источниках лени.

Причины лени, мешающей учиться

Просто список

Вообще говоря, причин наверняка намного больше, чем я перечислю, но я учился в техническом ВУЗе, что отложило некоторый отпечаток на видение процесса обучения и сузило область зрения. Но, надеюсь, и того, что перечислю будет достаточно для большинства студентов. Причины будут даны списком, в следующем подпункте статьи будут методы борьбы.

  1. Любовь к клубам, развлечениям и вообще алкоголю. Нет, я всё понимаю, хочется «оторваться», особенно, если Вы вырвались из-под родительской опеки и переехали в другой город. Но на следующий день будет просто невозможно проснуться и идти учиться, а если это будет происходить регулярно, то ходить в ВУЗ станет очень лень.
  2. Любовь к онлайн-играм. На мой взгляд, это редкостная чушь, но она затягивает, и игроки порой могут просидеть за ПК до 20 часов подряд. Какая учеба на следующий день? Что Вы, что Вы, мне так лень. Лучше поиграю еще и так по кругу и идёт это всё.
  3. Просто не сошлись характерами с кем-то из одногруппников и стали объектом подколов. Тоже тяга к учебе сходит на 0 и появляется состояния, которое можно описать примерно так «мне лень идти в университет… Да там опять этот с подколами своими будет».
  4. Самый редкий для моего ВУЗа случай – влюбленность, накрывшая с головой. Когда делать всё лень, если это не связано с объектом воздыханий.
  5. Причина, абсолютно не относящаяся к лени, но упомяну я её здесь. Помимо учёбы у Вас есть работа, которую Вы совмещаете с учёбой или пытаетесь это делать, тут вопрос сложный, нужно изучить несколько вопросов, чтобы сделать вывод о необходимости такого совмещения. Подробнее об этом в следующем пункте.

Вот, пожалуй, и всё, что я смог вспомнить и придумать, теперь поговорим о том, как заставить себя учиться в таких непростых ситуациях.

Как заставить себя учиться если все лень

Так же по пунктам постараемся решить эти проблемы.


Вы же не столь ленивы?
  1. Вообще с этой проблемой поможет бороться только здравый смысл, если он у Вас присутствует. Если так тянет сходить в клуб или бар, то хотя бы выбирайте дни, когда следующий день у Вас будет свободен от учебы. Самый верный вариант – это суббота, ибо воскресенье точно выходной день. Но опять же не забывайте, что Вам кучу всего нужно сделать – , работы, да еще и к подготовиться. Самый лучший совет – объявить пьянству бой, но вряд ли многие последуют этому совету.
  2. Тут можно читать пункт 1. Потому что разницы особой нет, время убивается столь же бездумно. И опять же, самый лучший и радикальный способ – избавиться от онлайн-игр. Удалить их с ПК и постараться забыть.
  3. А вот этот случай интереснее предыдущих. Но и бороться тоже проще, чем с клубной жизнью или онлайн-играми. Люди, которые любят подкалывать других, как правило совсем не злые и не хотят кого-то унизить, сами к подколам относятся положительно, главное, чтобы они были смешными, а не просто унижающими. К тому же они не глупы, глупый человек просто не способен постоянно придумывать подколы. Самый простой вариант – подойти и нормально попросить, в 90% случаев сработает. Еще есть вариант, если Вас подкалывают из-за вашей одежды или фигуры, то можно посвятить выходные смене гардероба, а потом прийти в ВУЗ с абсолютно новым внешним видом. Особенно эффектно будет в том случае, если Вы придёте в одежде, подчеркивающей все Ваши достоинства и подойдете к человеку, который доводил Вас подколами с вопросом «Ну что, еще шутки будут?». Хотя это и не всегда возможно, но очень эффектно и эффективно.
  4. Тут просто нужно пораскинуть мозгом и понять, что эта влюбленность, как и все прошлые, скоро пройдёт, а высшее образование нужно получить, оно никуда от Вас не денется.
  5. Что касается работы, тут стоит разобраться с вопросом о том, действительно ли Вам необходима работа или Вы просто хотите доказать родителям, что взрослые и самостоятельные? Если работа необходима и Вы нашли хорошее место работы, то задумайтесь о переводе на заочную форму обучения, тогда будет проще совмещать, очная же учёба и работа даже на пол-ставки плохо совмещаются в большинстве случаев. Кроме того, важно, какую работу Вы нашли, если это работа по специальности или близко к ней, то за такую работу нужно держаться всеми силами, если же это работа где-то в фастфуде, работа промоутером или еще какая-то подобная бесполезная для дальнейшей жизни работа, то сильно подумайте, а действительно ли она Вам нужна? В конце-концов, совсем неплохо и без отрывать от учебы, подробнее по ссылке.

Тут всё просто, нужно просто как-то заинтересовать себя.

Самый действенный способ – вспомнить о том, что Вы проучились N лет и нужно просто дойти этот путь до конца. А если к этому добавить то, что во время учебы можно получать неплохую повышенную стипендию и жить практически самостоятельно (об этом читайте по ссылке выше), то лень должна улетучиться полностью и безвозвратно.

Хуже, если Вы человек слабый и попали в компанию, которая делает всё для своего удовольствия и учеба, само-собой, удовольствия не приносит. Если Вы решили, что хватит уже тратить здоровье и пора начинать получать знания, то Вам нужно под каким-то благовидным предлогом прекратить общение с этой компанией и начать общаться с теми, кто действительно учится, поверьте, в Вашей группе в университете такие люди есть. Если Вы не знаете как прекратить общение с той компанией, то стоит прибегнуть к посторонней помощи, это могут быть друзья или знакомые не из той компании, родители, которым давно надоело видеть Вас пьяным или, если друзей нет, а родители далеко и не в курсе ситуации, то стоит прибегнуть к помощи психолога. Не следует говорить «я же не псих, чтобы к нему идти», психолог не работает с психически больными людьми, а старается направить Вас на путь, который поможет решению проблемы. Конечно, это касается не всех психологов, шарлатанов среди них тоже много, но, как крайний вариант, можно попробовать и к ним обратиться, если попадёте к хорошему специалисту, то Вам подскажут как заставить себя учиться и перестать пить, играть в онлайн-игры и т.д.

В конце, подводя итог, хотелось бы сказать, что лень, конечно, очень сильный демотиватор, но бороться с ним можно и нужно. В конце концов люди Вы уже взрослые, надо понимать, что высшее образование Вам точно не помешает.

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

(Visited 339 times, 1 visits today)

Как заставить себя учиться, даже если лень, так называется тема нашего сегодняшнего разговора. Человек должен учиться на протяжении всей своей жизни, однако на деле это не всегда так просто, как на словах. Каждое утро начинается с того, необходимо победить лень и заставить себя учиться – собраться, пойти в школу и отсидеть все положенные уроки, выполнить все требуемые задания, ответить на поставленные вопросы - и так каждый день. Но и это еще не все - дома тоже не до отдыха, нужно справляться с ленью и заучивать стихотворения и разбирать формулы, прочитать рассказ и написать по нему сочинение, в общем, список можно продолжать до бесконечности. Поэтому неудивительно, что со временем бывает все сложнее , и ребенок начинает прогуливать занятия или забрасывать выполнение домашней работы. Что же необходимо сделать, чтобы ребенок хорошо учился в школе? Система наказаний здесь не будет иметь успеха, а может как раз наоборот ухудшить ситуацию.

Еще более серьезным этот процесс становится по окончании школы - если, будучи учеником, ребенок находиться под контролем родителей и учителей, которые не так-то легко дадут ему забросить образование, то став студентом, вся ответственность ложится исключительно на вчерашнего школьника. С одной стороны, это один из необходимых этапов взросления - такой переход к самостоятельности. А с другой - если не уметь заставить себя учиться, можно очень быстро набрать себе кучу проблем в виде задолженностей по предметам и надолго испортить себе репутацию в учебном заведении, как в лице товарищей, так и со стороны преподавателей, что иногда может стать необратимым процессом. Что же сделать, чтобы победить лень? У нас есть ответ!

12 полезных способов заставить себя учиться.

Правильно сформулируйте цель!

Чтобы заставить себя учиться, если все лень, постарайтесь для начала обхитрить свое подсознание. Оно устроено таким образом, что, если Вы начнете через силу приказывать себя сделать что-либо, в итоге вы будете заниматься чем угодно, кроме требуемой задачи. И вы с удивлением обнаружите себя, натирающим до блеска все горизонтальные поверхности в квартире, вместо того, чтобы заняться выполнением уроков или написанием курсовой работы. Если же вы будете ставить задачу иным образом, например, задав себе вопрос «Что я должен сделать, чтобы закончить семестр без хвостов? » или «Как получить «отлично» на следующей контрольной? » ваше сознание и подсознание схлопнется воедино и начнут работать в заданном направлении и справиться с ленью будет проще.

Выберите подходящую мотивацию.

Тут нужно исходить из своих личных параметров - для кого-то лучшим поводом справиться с ленью будет желание обогнать однокурсника или одноклассника, для другого же лучшей мотивацией станет антимотивация. Вы можете сказать себе - «В этом месяце повышение стипендии наконец получу я, а не Петров » или «Если я не возьмусь за голову и не начну учиться, через год в это время буду измерять шагами плац » - и посмотреть, что на вас подействует сильнее. То и берите за основу!

Отдельный совет для родителей, возможно читающих эти строки в надежде заставить ребенка учиться . В первую очередь узнайте об атмосфере, царящей в классе - возможно, имеет место какой-то конфликт, который и стопорит желание ребенка хорошо учиться и вообще появляться в школе.

Позаботьтесь о комфортном рабочем месте.

В данном контексте комфорт не подразумевает под собой выполнение домашних заданий на планшете, лежа на кровати. Принимая во внимание то, что наука шагнула далеко вперед, и все, что вы должны написать и выучить, вы можете сделать, не беря в руки ручку, но все же это не является продуктивным методом обучения. Поэтому обустройте свое место максимально удобно, избегая наличия гаджетов в непосредственной близости, которые обязательно будут отвлекать бесконечными уведомлениями и «срочными» письмами и не есть лучшие помощники в необходимости . Не забывайте так же, о размещении стола по отношению к углу освещения - независимо от того, естественное оно или искусственное.

Если, несмотря на все ухищрения вы не можете обойтись без компьютера, старайтесь не забывать о его отрицательном влиянии. Испорченное зрение и ухудшение работы нервной системы далеко не полный перечень того, что придется заплатить за безвылазное сидение перед монитором.

Займитесь перевоплощением.

По одежке встречают - так было, есть и будет. Попробуйте сменить имидж - вместо небрежной, пусть и модной одежды, выберите что-нибудь, что можно отнести к классике. Это поможет вам справиться с ленью и настроиться на серьезный лад, но главное - это изменит к вам отношение окружающих, вас начнут воспринимать так, как вы себя преподносите. А раз почувствовав, как приятно признание, вам уже не захочется его терять - и это станет вашим очередным шагом к цели победить лень.

Превратите учебу в игру.

Возможно, вы еще помните как в детстве родителя пытались привить вам интерес к чтению, покупая красочные книжки с картинками или учили нестандартному мышлению, превращая обычные прятки в поиски сокровищ с полосой препятствий. Все это поможет вам и в более зрелом возрасте. Разнообразив процесс обучения, вы запомните гораздо больше, чем с помощью простой зубрежки. Психологи советуют использовать различные цвета при написании конспектов, так как, помимо запоминания исключительно на слух, к этому прибавится еще и визуальное восприятие. Развивайте ассоциативное мышление - заставить себя учиться будет легче, если к каждому материалу, требующему запоминания и осмысления, вы подберете ассоциации. И пусть они будут понятны только вам и не всегда следуют логике - это не будет иметь значения, если они выполнят свою роль, помогут вам справиться с ленью!

Не скупитесь на награды для себя!

Заставить ребенка учиться не всегда легко. Очень поможет в этом деле система поощрений. Написали тест на отлично? Можете побаловать себя любимым мороженым. Получили пятерку во всем классе только вы один? Можете смело выделить себе несколько часов на прогулку с друзьями. Ну а если на отлично защитили курсовую, тут у вас карт-бланш на все выходные - вы заслужили! Самое главное, что нужно учесть - не судите по оценкам, полученные знания стоят гораздо больше, чем отметка, которая к тому же может быть довольно субъективной. Главное то, что осталось у вас в голове.

Главное - начать!

Заставить себя учиться, если все лень, гораздо сложнее, если у вас непочатый край работы. Тут главное понять, что чем дольше вы будете оттягивать, тем сложнее будет начать. А начинать все равно придется, и потом уже нужно будет делать все и сразу. Так что сделайте над собой усилие - достаточно написать первое предложение, выучить первую строчку - и дело пойдет! Как по накатанной! Справиться с ленью будет гораздо проще, если сделать хоть шаг вперед.

!

Заставить себя учиться необходимо с первого дня первого семестра. Конечно, поначалу все и так обещают себе красиво писать и не накапливать задания. Но уже со второй страницы почерк становиться привычно кривоватым, а с первого отложенного задания начинает расти гора, которую вам придется разгребать впоследствии. Победить лень тем проще, чем меньше вы будете давать ей шансов вас одолеть.

Выкладывайтесь по максимуму, будучи на учебе!

Здесь и никакая особая мотивация не нужна - чем больше вы сделаете, находясь в школе, тем меньше вам останется делать дома. А значит, вы сможете с чистой совестью погулять на улице или забежать в кино по дороге домой - ведь основная масса работы у вас уже готова! Возможно даже, такой метод поможет справиться с ленью не только вам, но и другим детям, который возьмут с вас пример.

Разнообразьте учебу соревнованиями!

И пусть они будут только с самим собой, но что может быть лучше, чем осознавать свое личностное развитие? Будет гораздо проще заставить себя учиться, если вас мотивируют родители покупкой новенького гаджета за определенные успехи! Только в этом случае временные рамки лучше сильно не растягивать - цель может забыться, бдительность снизится и победить лень станет сложнее. И к тому же нельзя забывать о всякого рода кризисах, которые могут ударить по семейному бюджету и сократить список запланированных покупок.

Будьте волевым и собранным!

Конечно, придя домой после напряженного дня, в первую очередь хочется расслабиться, поиграть на компьютере, посмотреть мультики и так далее. Чтобы победить лень старайтесь не сильно расслабляться. Вместо этого попробуйте придерживаться четкого распорядка – сразу по приходу садитесь обедать, потом просмотрите все задания и составьте примерный план, что вам нужно сделать. И, главное, придерживайтесь его! Есть, конечно, вероятность, что иногда, чтобы ребенок хорошо учился в школе, ему лучше встать рано утром, но тут есть шанс проспать и не сделать вообще ничего.

Будьте твердым и непоколебимым по отношению к самому себе!

Как заставить себя учиться, если все лень? Иногда бывает, что справиться с ленью не поможет ни мотивация, ни грамотно составленный распорядок, ни самый привлекательный приз-подарок в конце обучения. Как заставить ребенка учиться в такой ситуации? В таком случае необходимо просто заставить себя. и твердый характер еще никому не помешал, наоборот – это помогает победить лень и достичь невероятных высот в жизни! Успехов вам!

Безусловно, учиться не так уж и просто. Зачастую, просто всё только на словах. А потому нередко возникает вопрос, как заставить себя учиться? Действительно, как? Есть ли определённая мотивация, позволяющая это сделать или нет?

Изо дня в день школьникам приходится ходить в школу, сидеть на уроках, запоминать новую информацию, что-то записывать, отвечать на вопросы учителей, писать проверочные и контрольные работы. Это всё понятно, здесь главное пойти в школу, а дальше всё идёт по накатанной. Но что же делать после школы? К примеру, как вернуться домой и продолжить обучение: читать параграфы, самостоятельно изучать новое или закреплять знания, полученные в школе? Далеко не все дети делают домашние задания – молчим уже про самостоятельное изучение тем, пропущенных в учебном заведении или о подготовке к сложной контрольной работе. Как ни крути, обучение – это огромнейший труд, требующий небывалой выдержки. Но где же ей взяться у ребёнка? У детей все проблемы решаются очень просто – не понравился предмет, его можно прогулять; не выполнить домашние задание.

Таким образом, мы пришли к выводу, что заставлять ребёнка учиться – не совсем правильный подход. Здесь нужна аккуратность. Более того, на одной лишь аккуратности далеко не уедешь, и ребёнок может сесть на голову. Но ребёнок – это лишь полдела… как заставить себя обучаться чему-то новому и действительно нужному?

Чаще всего подобными вопросами задаются именно студенты . Дело в том, что за школьной партой ещё есть определённый контроль, а студент – это тот же школьник, но посвящённый самому себе: никто не следит за твоей успеваемостью; родители перестают столь сильно подгонять за неуспеваемость. После школы, как Вы поняли, контроль из рук преподавателей уходит в руки самого ученика. Родители и преподаватели относятся к тебе совсем иначе, думая, что ты уже достаточно взрослый человек и можешь сам сделать выбор; сам понять, что хорошо, а что плохо. Однако, с этого самого момента буквально ударяет в голову некое “опьянение” представленностью самому себе. И это касается не только юношей, но и девушек. Далеко не до всех вовремя доходит, что вечно этот период длиться не может и при ведении разгульного образа жизни они попросту скатятся вниз. Сегодня мы ответим на этот каверзный вопрос: «Как заставить себя обучаться и найти правильную мотивацию?». Притом ответ подойдёт не только школьникам, студентам, но и вообще любому человеку, который по тем или иным причинам должен учиться, но всё никак не может сконцентрироваться на самом процессе.

Способ первый: правильная постановка задачи

Без правильно поставленной задачи сконцентрироваться на обучении будет ужасно сложно. Ученик (то есть, Вы) должен определить конечную цель – если хотите, выгоду, которую он получит. Вы не должны думать о том, как принудить себя учиться – это неправильно. Ваши мысли должны быть целиком направлены на то, как начать учиться хорошо – своеобразный аналог четвёрок и пятёрок в школьном журнале.

Ведь обучаться можно по-разному. Сегодня Вы обучаетесь дистанционно: сидите за компьютером и кушаете что-нибудь. Разве так можно запомнить хоть часть информации, поступающей в мозг? Вряд ли.

Таким образом, мы пришли к выводу, что без правильно поставленной цели (задачи) невероятно сложно сфокусироваться на обучении. Вы должны понимать, что конкретно хотите. Если будете пытаться заставлять себя обучаться, тогда Ваше подсознание попросту начнёт противиться всему постигаемому материалу. Важно, чтобы Вы получали удовольствие от процесса следования к своей цели, а не от «прогулов» занятий.

Способ второй: иная формулировка вопроса

Вернёмся к студентам. К примеру, если поставить вопрос ребром: «Как закончить этот семестр на отлично?» или «Как поднять уровень знания?», то Ваш мозг в автоматическом режиме начнёт искать способы получения хороших отметок. Иными словами, мозг будет подбирать нужные Вам варианты, благодаря чему удастся добиться положительного результата.

Способ третий: психологическая подоплёка

Вы не должны насильно заставлять себя учиться. Опять же, когда есть определённая цель и Вы жаждите всеми силами её достичь, тогда процесс обучения идёт более легко и непринужденно. Веская причина – это всё, что Вам нужно, чтобы разрушить психологический барьер. Благодаря этому Вы довольно быстро достигнете ощутимых успехов.

Поиск мотивации – способ разрушить любую стену, любой барьер. Как уже было сказано выше, Вам нужна мотивация . Вы должны хорошенько сесть и подумать над тем, чего добьётесь, если прямо здесь и сейчас будете тратить время на обучение. Задумайтесь, зачем Вы вообще начали всё это? Зачем пришли к поиску стимула? Зачем задались вопросом: «Как заставить себя обучаться?»

Мотивации могут быть самыми разными. От совсем банальных до более продвинутых. Возьмём в пример, опять же, студентов. На одного может повлиять мотивация такого типа: если не сдашь зачёты, тебя отчислят – родители устроят взбучку. Кому-то этого будет явно недостаточно. Что касается парней, то многих пугает армия: если отчислят – до неё рукой подать. Здесь всё довольно уникально и только Вы способны разобраться, что конкретно Вам поможет засесть за учебники.

На кого-то могут подействовать более долгосрочные перспективы. К примеру, если Вы закончите учебное заведение на отлично, сможете найти приличную работу и достаточно быстро продвинуться по карьерной лестнице, благодаря чему будете зарабатывать предостаточно, чтобы ни в чём себе не отказывать. Другим же данные перспективы могут показаться бредом: а что, если я не устроюсь на такую работу и так далее?! Здесь могут сыграть свою роль более близкие и реалистичные перспективы: закрою первый семестр без троек, буду получать повышенную стипендию, да ещё и отец обещал купить новый телефон.

Конечно же, мы не можем предугадать, что именно подействует на Вас. Однако, стимул должен быть, однозначно. И Ваше домашнее задание заключается в том, чтобы разобраться со своими мыслями, ведь только Вы способны зацепиться за собственную мотивацию. Не прекращайте поиски до тех пор, пока не почувствуете уверенность в себе. Правильный стимул помогает не только с учёбой, он пригодится Вам и по жизни – с его помощью можно забраться на невиданные Вам ранее высоты!

Знаем, что данную статью могут читать и родители детей, которые совсем забросили учёбу. Поэтому мы предлагаем решение и им. Вы должны влезть в шкуру своего ребёнка, понять, по каким причинам он перестал нормально учиться. Так как же заставить ребёнка учиться лучше? Ведь это по большей мере нужно именно ему. Зачастую мотивация обучаться попросту пропадает из-за того, что у Вашей дочери или сына возникли какие-либо конфликты с другими детьми. Наиболее часто подобное происходит с подростками – у них отпадает всяческое желание обучаться в школе или любом другом заведении. Поэтому они зачастую спускают всё “на тормозах”.

Способ четвёртый: обустройство рабочего места

Вы даже не представляете, насколько сильно зависит желание обучаться от места, в котором проходит процесс. По сути, вопрос мелочный, но именно правильно обустроенное рабочее место может сказаться на успеваемости школьника, студента и даже взрослого человека.

Безусловно, далеко не всегда от этого появляется желание что-либо делать, но процесс выполнения задания идёт значительно веселее и быстрее. Более того, качество также зависит от места, где выполняется домашнее задание.

Конечно же, лежать на кровати и смотреть в экран ноутбука или планшета – это удобно, и даже приятно. Но, как бы это не звучало, такую работу можно смело назвать неэффективной. Ну разве можно работать на том месте, где Вы обычно спите? Уже спустя десять минут Вас начнёт клонить в сон. И, поверьте на слово, вскоре Вы сломаетесь и ляжете спать со словами: «Доделаю потом». Разве не так?

Если большая часть обучения проходит в домашней обстановке, Вам придётся найти место, где Вас не тянет в сон. Напротив, ассоциации с этим местом должны быть сугубо противоположными. Свяжите его с делами, обучением. Также важно, чтобы рядом с Вами не было ни компьютеров, ни телефонов, ни планшетов – всё это отвлекает от рабочего процесса. Пусть рядом останутся лишь самые необходимые вещи.

Любая техника, подключённая к Интернету – это Ваш потенциальный враг. Мы все тесно привязаны к социальным сетям. Достаточно услышать, что в ВКонтакте Вам пришло сообщение, как уже хочется ответить на него поскорее. Благодаря этому Вы часто теряете мысли, а потом заново настроиться на обучение всё сложнее и сложнее.

Запомните: посещать интересные сайты, смотреть фильмы, слушать музыку и даже играть в компьютерные игры (или игры на смартфоне/планшете) тоже можно, но лишь тогда, когда Вы полностью свободны от учёбы и уже сделали всё необходимое.

Убрали с рабочего стола компьютер и всю технику? Вы – молодец! Но чего-то не хватает, ведь так? Стол словно кажется каким-то не совсем уютным, да? Всё дело в привычке. Вы подсознательно всё ещё хотите оторваться от учёбы на секундочку и прочесть сообщение от друга или подруги. Решение есть! Достаточно сделать небольшую перестановку на столе – разложите учебные принадлежности так, чтобы ощущение скучности и унылости этого места Вас покинуло. Пусть стол выглядит красиво – заставьте его яркими канцелярскими товарами, поменяйте освещение – комната должна быть максимально светлой. Лучший вариант – размещение рабочего стола у окна. Искусственное освещение не может заменить нам солнечный свет. Помимо прочего, на окружающую Вас природу за окном всегда можно отвлечься на доли секунды. Этого более чем предостаточно, чтобы морально отдохнуть от учебного процесса, но притом не потерять темп и навыки.

Как правило, компьютеры, телефоны и планшеты отнимают у нас очень много времени. Одно дело, если компьютер для Вас – это средство получения дохода, совсем другое, если он – средство поразвлечься. Таким образом, Вы тратите неисчерпаемый ресурс бесполезно. Под этим ресурсом мы понимаем время – его всегда недостаточно, поэтому им нужно распоряжаться предельно грамотно. Помимо этого, излучение от компьютера и прочей техники вредит здоровью: ухудшается зрение, появляются самые разнообразные недуги – начиная от проблем с кишечником и заканчивая сбоями в работе нервной системы.

Способ пятый: изменение стиля одежды

Безусловно, само изменение стиля ни к нему не приведёт – оно не заставит Вас учиться, однако, положительный момент в этом всё-таки есть. Правильно подобранная одежда позволяет начать. Да-да, порой именно она является тем самым выстрелом в воздух, после которого бегуны начинают бежать.

Чтобы понять действие одежды следует более наглядно рассмотреть весь процесс. Все мы прекрасно понимаем, чем конкретно отличается плохой ученик от хорошего. Не только повадками и общением, но и стилем одежды. Как правило, хорошие ученики – это люди, которые всегда одеты аккуратно. Они предпочитают строгий стиль, в частности, это относится к представителям сильного пола. Плохой же студент – полная противоположность. Он может ходить в том, в чём ему заблагорассудится. К примеру, это могут быть джинсы и футболка, когда от него требуют костюмчик и белую рубашечку.

Так заложено в психологии человека, что даже самые плохие ученики, сменив стиль одежды на положительный, начинают лучше заниматься. И дело здесь не только в них самих: меняется окружение и отношения, как среди других учеников, так и среди преподавателей.

Первая же мысль, проскакивающая у преподавателей, звучит так: «Неужто Петров решил взяться за ум и наверстать упущенное?!». Да, действительно, достаточно сменить имидж и отношение к Вам в ту же секунду поменяется. Само собой, если о Вас думают в положительном ключе, то Вы на подсознательном уровне не хотите становиться лодырем, ходящим на занятие для “просиживания штанов”.

Способ шестой: учёба – это нескучно, учёба – это увлекательно

Наверняка в Вашем классе или группе есть человек, успевающий всё: он ходит на тренировки, занимает призовые места, прекрасно учится, его любят учителя. Возникает вопрос: «Как ему это удаётся и как мне заставить себя добиться такого же результата хотя бы в учёбе?». Ответ прост: нужно разнообразить процесс обучения.

Посмотрите на свои конспекты и на конспекты тех, кто действительно успевает всё и всегда держится на позитиве. Наверняка у них текст идёт не сплошной пеленой и букв, слов, строк и словосочетаний, а с использованием цветных ручек , определённых пометок и даже цитат. Всё это помогает хоть как-то разнообразить процесс. Скажем больше, подобные конспекты при их чтении (и написании в том числе) запоминаются значительно лучше из-за ассоциаций с определёнными цветами и маркерами.

По сути, такие лекции – это своеобразные шедевры, помогающие более просто ориентироваться в пелене текста и значительно быстрее усваивать необходимый материал. Процесс написания таких лекций можно сравнить с игрой – Вы выделяете из всего сказанного Вашим преподавателем самые интересные моменты: подчёркиваете их, пишите другими ручками или каким-то другим способом выделяете их на общем фоне. Даже самая простая зарисовка, сделанная простым карандашом с использованием линейки – это своеобразная игра. Только не говорите, что Вы всё время считали, что такие люди попросту теряют время, занимаясь всяческой ерундой. Благодаря этой самой ерунде они превращают скучнейшие лекции в интереснейшие занятия, занимаются раскрашиванием и выделяют основные моменты.

Способ седьмой: использование аналогии для запоминания информации

Ассоциативный ряд – сильная штука! Если Вы не можете запомнить какую-либо информацию, постарайтесь подобрать для неё наиболее простой и подходящий аналог. Условно говоря, Вы не можете запомнить «Бородинское сражение», его можно запомнить благодаря аналогии с «Бородинским хлебом». Конечно же, примеры могут показаться не самыми удачными, но лишь Вы сможете привести себе наиболее подходящие ассоциации.

Способ восьмой: интересные канцтовары

На дворе двадцать первый век, а до сих пор ничего лучше обыкновенной тетради и ручки не придумали. Поэтому есть смысл приобрести тетрадь с красивой обложкой или ручку, которая пришлась Вам по душе.

В качестве напоминаний можно использовать стикеры разных цветов. Всё это облегчает процесс обучения, каким бы сложным он Вам на первых этапах не казался.

Те же ручки следует выбирать не только по уровню комфорта при письме, но и по дизайну. Пахнущие чернила ручек – это вообще отдельный разговор, ассоциации с запахами не только поднимают настроение, но и позволяют Вам лучше усваивать материал, как бы это парадоксально не звучало.

Способ девятый: поощрения за достигнутые в учёбе успехи

Поощрение прекрасный способ себя мотивировать на что угодно. К примеру, Вы ужасно любите сладкое, но принципиально перестаёте его есть в наказание себе за неуспеваемость. При условии, что учите один билет или сдаёте один предмет, позволяете себе съесть что-нибудь сладенькое.

Аналогичный способ действует и для детей. Родители могут поощрять своё чадо за определённые успехи. Только здесь нужно знать меру, потому как зачастую полученная четвёрка стоит человеку больших трудов, чем та же пятёрка. Таким образом, Вы должны понять, чем именно можно мотивировать ребёнка получать знания.

Трезвая и честная оценка собственных успехов (или успехов своего чада) – вот, что Вам нужно. Поощрения может заслуживать всё, что угодно: от выполненного домашнего задания и полученной пятёрки до похода в библиотеку и за активную работу на уроке. Ни в коем случае не зацикливайтесь на оценках, ведь порой полученная пятёрка может не соответствовать полученным знаниям.

Способ десятый: набраться мужественности и сделать первый шаг

Самый сложный шаг – всегда первый! Да, действительно, психологически трудно сесть за выполнение домашнего задания или сконцентрироваться на словах преподавателя и записывании конспектов.

Человек – довольно странное существо, нам свойственно всё оттягивать до последнего момента. Хотя лучше распределить подготовку домашнего задания или учение билетов на несколько дней в равных объёмах. Но нет, мы всё откладываем на потом под предлогом каких-то более важных и неотложных дел, домашних забот. Начать что-то делать гораздо сложнее, чем закончить.

Здесь ответом на вопрос: « станет психологический метод двадцати минут. Нужно собрать всю волю в кулак и сесть прямо сейчас за выполнение задания. Если Вы вытерпите его в течении двадцати минут, каким бы оно неприятным для Вас не было, дальше дело пойдёт проще и значительно веселее. Не верите? Самое время проверить данный метод на себе!

Способ одиннадцатый: заставляем себя хорошо учиться с первого дня

Один из лучших способов закончить год с положительными оценками – учиться хорошо с самого начала. Да, это действительно работает. Просто, когда Вы хотя бы месяц учитесь, тратите много времени на подготовку, это входит в привычку. К тому же преподаватели и учителя обязательно это заметят, начнут к Вам лучше относиться и даже местами будут не просто хвалить, а завышать оценки в качестве дополнительной мотивации.

Родители и друзья также не останутся в стороне. Не вздумайте откладывать учёбу на потом, чем раньше Вы начнёте, тем проще Вам будет в дальнейшем. Распределите нагрузку равномерно, не перенапрягайтесь. Благодаря этому и со здоровьем у Вас всегда всё будет в порядке, и появится свободное время на себя, свои дела.

Способ двенадцатый: оставляем меньше работы на дом

Чем больше Вы успеваете на учёбе, тем меньше Вам приходится заниматься обучением в домашней обстановке, не адаптированной для учёбы.

Способ предельно прост, но в этом заключается вся его прелесть – у Вас всегда полно свободного времени и Вы можете пользоваться им так, как Вашей душе угодно, потому что большая часть домашних заданий была сделана ещё на учёбе.

В школе, к примеру, часто случаются ситуации, когда преподаватели опаздывают на уроки или заканчивают его раньше отведённого времени и предлагают Вам посидеть тихонько. Не теряйте ни секунды, выполняйте в это время домашние задания – друзья подождут. Зато благодаря этому Вы сэкономите огромное количество времени.

Способ тринадцатый: конкурсная основа как стимул заставить себя учиться

Попробуйте договориться со своими родителями на конкурс, спонсорами которого они могут выступить. Скажите, что закончите четверть без троек и они приобретут Вам чехол на смартфон или планшет. Или закончите год на одни четвёрки и пятёрки, а родители купят Вам новенький телефон. Вариантов масса.

В конце концов, всегда можно поспорить на эту тему с друзьями. Скажите, что будете получать одни лишь пятёрки по геометрии в течении пары недель, а они, в случае выигранного Вами спора, купят несколько бутылок Вашего любимого напитка. А если проиграете, это сделаете Вы.

Способ четырнадцатый: тайм менеджмент

Правильное управление временем – это также залог успеха в любом деле. Причём действительно в любом. Если Вы научитесь этому искусству в юном возрасте, дальше будет лишь лучше – сможете вовремя сдавать любые работы, заранее планировать выполнение определённых заданий.

Составьте хотя бы примерный режим и старайтесь его придерживаться: учитесь и отдыхайте по нему. Например, придя домой, не садитесь за компьютер – для начала покушайте и сделайте домашнее задание. И только после идите гулять, занимайтесь своими делами.

Развивая подобные навыки, Вы делаете себе огромное одолжение. Они пригодятся Вам на всех этапах Вашей жизни.

Теперь Вы знаете целых четырнадцать способов, как заставить себя учиться и можете использовать их в повседневной жизни, комбинировать в нужном порядке или сосредоточиться на полном освоении лишь одного из них.



Поделиться