Флот белоруссии. Малый флот на белорусских реках


В рамках современной научной парадигмы существует целая группа не доказанных гипотез, которые, тем не менее, в силу ограниченности сознания либо по злому умыслу преподносятся нам как "истины в последней инстанции". Причем, абсолютно голословно. И при этом нам предлагается слепо в них верить, не включая собственное мышление, осознание и не осуществляя экспериментальной проверки их истинности.

Одной из таких известных псевдо-истин являются голословные заявления "авторитетов" от науки о том, что якобы "объективная реальность" существует абсолютно независимо от нашего сознания, что является полнейшей чушью, учитывая, что человек, обладающий сознанием, не является полностью изолированной от внешнего мира системой, а находится во взаимодействии с элементами внешней реальности. И вовсе не случайно все больше современных ученых начинают осознавать этот факт. Одним из таких современных ученых-новаторов, отказавшихся от слепой веры в сомнительные догмы, является доктор психологических наук, профессор В.Серкин.

Вот, например, что он пишет об "объективной реальности" в своей работе "Деятельностная теория сознания": "Независимо от того, хотим мы этого или нет, наши действия всегда изменяют нашу реальность.

Пример. Во время лекции студенты попросили меня доказать данный тезис. Я попросил для этого несколько секунд и нарисовал обезьяну на чистой доске. С моим высказыванием о том, что теперь реальность в аудитории является иной, чем до рисунка, все согласились. Осознавание факта изменения реальности своими действиями дает нам возможность хотя бы иногда изменять реальность своего бытия осознанно и ответственно. Часто также отказ от практических действий является одновременно и отказом от влияния на реальность своего бытия.

Традиционная парадигма моделирования сознания, связанная с гносеологическим подходом, описывает отражательные функции сознания. Наиболее ярко такое описание представлено в работах К.Кастанеды, где человек прямо описывается как воспринимающее существо, а варианты "реальности" осознаются как варианты описания материала восприятия. Предлагаемая нами парадигма трактует человека как творящее (и тем самым выбирающее) свою "реальность" существо, а основными специфическими функциями сознания являются функции преобразования и проектирования.

Представление о сознании как совокупности познавательных и мотивационных процессов опирается на неявный постулат о существовании "объективной реальности", с одной стороны, и отделенного от реальности познающего субъекта, с другой. Согласно нашей теории, сознание развивается в процессе деятельности (активной практики), изменяющей "реальность", т.е. вместе с развитием "реальности". Термин "реальность" взят в кавычки, так как "реальность" для творящего существа является не неизменной "объективно существующей" данностью, а процессом (физическим атрибутом его активности), на который можно влиять своей деятельностью.

А.Н.Леонтьев в свое время очень близко подошел к этой мысли, указывая на переход форм деятельности (и отдельных действий) в свойство предмета (одна из граней опредмечивания деятельности).

Пример. При строительстве дачного домика (деятельность) я распиливаю длинную доску (действие). После успешного завершения моего действия в новой более устраивающей меня реальности уже не существует одной прежней длинной доски, а существуют две короткие.

В текстах А.Н.Леонтьева и Б.Ф.Ломова содержатся размышления о тройственном влиянии на: а) предмет деятельности; б) субъекта деятельности; в) саму себя. Раскроем эти положения чуть шире и подробнее: деятельность изменяет а) реальность, так как любой предмет деятельности является системной частью реальности; б) физическое тело, психические функции, сознание, отношения и средства субъекта деятельности; в) саму деятельность и, соответственно, всю систему деятельностей.

Несуществование "объективной реальности, независимой от нашего сознания" и наших действий , учитывая системность и взаимосвязи Вселенной, по-новому определяет проблему ответственности субъекта процесса познания.

Здесь необходимо высказать соображения о очевидном радиусе (дальности) влияния действий человека на изменяемую реальность: а) если я действую физически, то радиус влияния ограничивается моими физическими и инструментальными возможностями (буквально - куда могу дотянуться); б) если я действую организационно, то есть организую действия другого человека, то радиус влияния ограничивается протяженностью моих действующих социальных связей (в пределе - Земля и дальность космических аппаратов); в) пока тот же радиус влияния в пределе могут иметь культурные действия (создание произведений искусства, проектов и т.п.)" .

Любое наше осознанное действие в мире физической реальности неизменно ее изменяет и при этом является действием нашего сознания. А следовательно "объективная реальность независимая от нашего сознания" действительно не существует. Мы являемся неотъемлемой частью Вселенной и одним из ее взаимодействующих между собой элементов. Таким же элементом реальности является и наше сознание. Но для чего нас столь старательно уводили в сторону от вполне очевидной истины? Уж не для того ли, чтобы увести в сторону и от знания о колоссальных потенциальных возможностях нашего сознания, "просыпающихся" при достижении состояния полной осознанности?

Несколько лет назад мне часто скидывали обложку книги «Морская слава Белоруссии» с тем посылом, что вот, дескать, до чего дошли «свядомые» мифотворцы - уже и «морских белорусов» выдумали. После фразы пресс-секретаря Госдепа Джен Псаки о «переброске 6-го флота США к берегам Белоруссии» тема белорусской морской славы стала предметом шуток. Совершенно не смешных для автора этих строк.

На самом деле моряки-белорусы - это не «свядомый» миф и не плод воображения недалёкой американки, а самая настоящая гордость Белоруссии. Чтобы ни у кого не было в этом сомнений, недавно в серии «Славные имена Белой Руси» вышла книга «Флотоводцы Белой Руси», составленная белорусским историком Николаем Малишевским . В ней собраны биографии 90 мореплавателей, адмиралов и «морских» генералов, чьи судьбы тесно связаны с Белорусской землёй.

Символично, что презентация этой книги прошла 9 декабря в Севастополе, где в центре города стоит памятник легендарному капитану брига «Меркурий» Александру Ивановичу Казарскому , родившемуся в городке Дубровно Оршанского уезда Белорусской губернии. О его подвиге я уже писал для .

Российская империя дала возможность проявить себя на море большому числу белорусов, в частности представителям могилёвского дворянского рода Бурачков, в котором на российском флоте служили двенадцать человек в четырёх поколениях. Так, контр-адмирал Евгений Степанович Бурачёк прославился тем, что стал первым начальником военного поста Владивосток, а его младший брат, Павел Степанович Бурачёк , был начальником кронштадтской Школы водолазов.

Из Белоруссии происходил известный гидрограф-геодезист Андрей Ипполитович Вилькицкий . Он возглавил первую в России Арктическую гидрографическую экспедицию и провёл ряд исследований на Новой Земле. Его сын, Борис Андреевич , в чине мичмана на кораблях Тихоокеанской эскадры сражался в русско-японской войне 1904−1905 гг. Участвовал в качестве командира подводной лодки в обороне Порт-Артура, был награждён многими боевыми наградами. В 1914-1915 гг. Б.А. Вилькицкий прошёл сквозным плаванием по Северному морскому пути из Владивостока в Архангельск, открыв новые острова. Осенью 1915 года корабли пришли в Архангельск, впервые в истории арктического мореплавания пройдя Севморпуть от Берингова до Белого моря. Во врученном Борису Андреевичу приветственном адресе он был назван «российским Колумбом».

Был среди белорусов и моряк, удостоившийся высшего военно-морского звания России «полный адмирал» - Лука Федорович Богданович . За участие в Наваринском сражении против турецко-египетского флота он был награждён сразу четырьмя орденами разных стран - России, Великобритании, Франции и Греции. Во время сражения Лука Федорович командовал знаменитым линейным кораблём «Александр Невский», захватившим неприятельский фрегат.

Гражданская война также не обошлась без белорусских моряков. За Белое дело сражался минчанин Юлий Юльевич Рыбалтовский . В числе многих офицеров Балтийского флота он оказался в белых войсках Северного фронта, где был назначен командиром морского бронированного поезда, которому лично дал название в честь Верховного правителя России - «Адмирал Колчак».

На стороне красных во время Гражданской войны проявил себя Ромуальд Адамович Муклевич , уроженец местечка Супрасль Гродненской губернии. Он командовал отрядами красногвардейцев, революционных матросов и солдат, осадивших юнкеров во Владимирском училище на Петроградской стороне. После установления советской власти Р.А. Муклевич стал начальником Военно-Морских Сил РККА, участвовал в разработке планов развития ВМФ, издании первого Боевого устава ВМС РККА и Корабельного устава. В 1938 году закончил свой земной путь на расстрельном полигоне Коммунарка, будучи признан «врагом народа». Впоследствии реабилитирован.

Настоящей легендой советского флота по праву считается вице-адмирал Валентин Петрович Дрозд , родившийся в городе Буда-Кошелёво Могилёвской губернии. За 15 лет офицерской службы он поучаствовал в трёх войнах - испанской гражданской, советско-финской и Великой Отечественной, вырос от командира боевой части корабля до командующего флотом, закончил службу в звании вице-адмирала. В честь Валентина Петровича был назван эскадренный миноносец «Вице-адмирал Дрозд».

За время существования Военно-морского флота СССР звания Героя Советского Союза были удостоены 20 моряков-белорусов. Первым Героем Советского Союза в морской авиации был белорус - капитан А.К. Антоненко . За 34 дня боев он сбил одиннадцать самолетов противника.

Несмотря на отсутствие у БССР морских берегов, треть советского ВМФ составляли белорусы. Не зря на флоте ходила присказка, в той или иной степени пристойности гласящая:

Покинув родину болот,

Презрев потомственные узы,

Толпою ринулись во флот

Отчаянные белорусы!

Автор этих строк весьма критично относится к советскому периоду нашей истории, однако нельзя не признать, что огромная советская держава от Бреста до Владивостока предоставила возможность сделать блестящую военную карьеру простым деревенским парням из крестьянских и рабочих семей.

Сегодня в Белоруссии проживает около 200 тысяч человек, служивших в частях ВМФ СССР. По сей день в российском флоте несут службу адмиралы-белорусы - Александр Викторович Витко , Юрий Иванович Ореховский и др. Нельзя не отметить, что белорусы внесли существенный вклад в общерусскую победу - возвращение Крыма в состав России. Так, уроженец Рогачёва адмирал Юрий Иванович Ильин , занимавший в феврале 2014 года пост начальника Генерального штаба Вооруженных сил Украины - главнокомандующего Вооруженными силами Украины, 11 марта 2014 года, в связи с событиями в Крыму, специальным обращением призвал украинских военнослужащих и офицеров не стрелять в «наших русских братьев» и сделал заявление о необходимости решения проблем жителей Крыма, Донецка, Харькова, Луганска, Одессы, Днепропетровска, Николаева, Херсона за столом переговоров. В свете тогдашних заявлений горячих голов, взявших власть в Киеве, что на Крым следует двинуть войска, призыв адмирала ни при каких обстоятельствах не открывать огонь на поражение был чрезвычайно важен.

К сожалению, сегодня в Белоруссии принято замалчивать или смазывать факты, говорящие нам об одном очевидном факте: с Россией белорусы идут по пути прогресса, становятся первоклассными военными, моряками, космонавтами, инженерами, врачами (к слову, Западом белорусы рассматриваются исключительно как трудовой ресурс для восполнения дефицита неквалифицированной рабочей силы). Чтобы в этом убедиться, обязательно прочтите книгу «Флотоводцы Белой Руси».

Кирилл Аверьянов-Минский

Что случилось с Джен Псаки?! Лучшие цитаты

На последних ежедневных пресс-конференциях, проводимых Госдепартаментом, официального представителя ведомства Джен Псаки, которая быстро обрела известность в интернете благодаря своим комментариями и заявлениям, заменила Мари Харф. Но, судя по всему, цитировать Псаки будут еще долго.

Известность Джен Псаки получила практически сразу после начала кризиса на Украине, а ее именем даже назвали шкалу "рейтинга глупости и некомпетентности".

Первым эпизодом, принесшим всемирную славу, стал неуклюжий комментарий Псаки после попавшего в сеть разговора заместителя госсекретаря Виктории Нуланд с послом на Украине Джеффри Пайеттом о формировании правительства в стране. Тогда Нуланд нецензурно высказалась относительно Европейского союза.

Но комментариев представителя внешней политики США, заслуживающих внимание, значительно больше. И большая часть из них похожа на анекдоты.

Лучшие цитаты Джен Псаки

О ПРОШЛОМ ВИКТОРИИ НУЛАНД

Виктория Нуланд
"Вы все хорошо знаете Викторию и наверняка в курсе, что когда ей было 23 года, она 8 месяцев жила на борту русского судна и, возможно, узнала там определенную лексику".

Псаки, отвечая на уточняющий вопрос, предположила, что на борту этого рыболовецкого судна Нуланд могла узнать русскую ненормативную лексику.

Журналисты отметили, что заместитель госсекретаря ругалась по-английски, не используя выражения на русском.

"Ладно, это я пошутила", - сказала Псаки, и сама же посмеялась над своей "шуткой". Но представители СМИ ее веселья почему-то не разделили.

О БЕРЕГАХ БЕЛОРУССИИ
"Если Белоруссия вторгнется на Украину, 6-й флот США будет немедленно переброшен к берегам Белоруссии".

И не беда, что у Белоруссии нет доступа к морским берегам.

Карта Белоруссии

О ПОСТАВКАХ ГАЗА ИЗ ЕВРОПЫ В РОССИЮ

Структура поставок природного газа "Газпрома"

"Мы хотим, чтобы у Украины был доступ к дополнительным объемам газа, если они потребуются. Как вы все знаете, природный газ транспортируется по газопроводу из Западной Европы через Украину в Россию".

Правда, Джен Псаки быстро поправила свою ошибку.

Но оговорка официального представителя Госдепа быстро облетела интернет.

О "ВЫБОРНЫХ КАРУСЕЛЯХ"

"Мы не признаем результаты референдума, который прошел в Донецке и Луганске. Были сообщения о выборных каруселях, заранее заполненных бюллетенях, о голосовании детей и голосовании за отсутствующих".

На вопрос корреспондента Associated Press Мэтью Ли о том, что же такое "выборная карусель", Псаки призналась, что просто читает текст и не знает, что это значит. Но пообещала уточнить у своих коллег.

Журналист уточнил, что речь не идет о катающихся детях на карусели, она ответила: "Думаю, нет, у них там свои технологии".

О ДОЛГЕ УКРАИНЫ ЗА ГАЗ

На вопрос о требованиях России заплатить за газ, поставленный на Украину, и о том, что оплата поставленного товара - это основа нормальных товарно-денежных отношений, Джен высказала свою точку зрения:

"Я понимаю, что они говорят. Но если учесть соглашения, которые заключались между странами в прошлом, и то, что происходит сейчас, очевидно, что это уже не просто бизнес-спор".

Дополнительно разобраться в вопросе она пообещала тогда, когда вернется в офис.

О ВИЗИТАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США НА УКРАИНУ

Вице-президент Джо Байден

Примечательной была реакция официального представителя Госдепа на вопрос о том, что украинские власти посылали войска в Восточную Украину сразу после визита в Киев высокопоставленных представителей США:

"Я думаю, вы просто повторяете слова министра иностранных дел Лаврова".

А на просьбу все же дать ответ Псаки предложила перейти к следующему вопросу.

О ФОТОГРАФИЯХ БАБАЯ

Бабай

Еще один перл был связан с обсуждением доказательств Госдепа относительно присутствия российских военных на востоке Украины. В качестве доказательств Псаки привела фотографии, где был запечатлен ополченец из Славянска по прозвищу Бабай:

"Эти фотографии обошли все мировые СМИ. Они были в "Твиттере", и они находятся в открытом доступе. На снимках мы видим, что эти люди, судя по внешним признакам, явно имеют отношение к России".

Журналисты остались в недоумении и попытались развить тему, спросив у Псаки, зависит ли теперь вся разведка правительства США от фотографий в интернете. Но ее ответ ситуацию не прояснил:

"Эти снимки из открытых источников. Выводы делайте сами".

Допсакились? - http://www.segodnia.ru/content/140638

Похоже на то, что граждане во многих странах мира, интересующиеся международной политикой, теперь лишатся идиотских перлов Джен Псаки. Видимо, даже американцы наконец поняли, что дальше эти «байки из дурки» слушать больше немыслимо.

Во всяком случае, именно в четверг появились упорные слухи о том, что в команде госдепа США замена. И что г-жу Псаки, которая не знает, что такое предвыборная «карусель», заменит ее заместитель Мари Харф.

Трудно сказать, отправит ли новый пресс-секретарь госдепа США американский флот к «берегам» Белоруссии, но все уже обратили внимание на то, что массивные жемчужные бусы как по наследству перешли к Харф. Видимо, это у них такой дресс-код.

Вероятно, что эти слухи так слухами и останутся. Дело в том, что заместительница Псаки не раз заменяла ее на брифингах, когда начальница отправлялась в заграничный вояж. Однако какой журналист откажется осветить такую благодатную тему? И лишний раз вспомнить про выступления Псаки.

Как, например, забыть про то, что сразу после референдумов в Донецкой и Луганской областях леди Джен сказала буквально следующее: «Были сообщения о выборных каруселях, заранее заполненных бюллетенях, о голосовании детей и голосовании за отсутствующих». Но на вопрос корреспондента Associated Press Мэтью Ли о том, что же такое «выборная карусель», она ответить так и не смогла/ B традиционно пообещала уточнить у своих коллег. Когда же журналист уточнил, не идет ли речь о катающихся на карусели детях, она ответила: «Думаю, нет, у них там свои технологии».

Как заявила Псаки - принцесса цирка

Подборка самых смешных выступлений Джейн Псаки.

Судоходство в Беларуси выполняется только по рекам и озерам, так как страна не имеет выхода к морю. Длина водных путей Республики Беларусь составляет около 2,5 тысяч километров.

Однако використовуаты эти пути для внутренних перевозок во многих случаях нецелесообразно. Это обусловлено тем, что на территории Беларуси находятся как правило только верховья крупных рек (например, Днепр , Западная Двина , Неман и др..). Во-первых, не все они судоходными (только на самых крупных водных артериях глубины достигают 1,5 метров). Во-вторых, сосредоточены они как правило по периметру республики (Днепр - восточная и юго-восточная, Припять - южная, Буг - юго-западная, Неман - северо-западная, Западная Двина - северо-восточная части Беларуси).

В то же время в центральной части судоходные внутренние водные пути практически отсутствуют.

Водные пути Беларуси никак не связаны между собой (за исключением Днепра, Припяти и Буга).

Небольшие размеры государства и достаточно развитая сеть автомобильных дорог, не способствует росту объемов внутренних перевозок речным транспортом.

Днепро-Бугский канал

Теоретически возможно использование всех крупных водных путей республики (Днепр, Припять, Буг, Западная Двина, Неман) для международного речного судоходства. В настоящее время в Беларуси существует только один эксплуатируемый в одном направлении водный путь - это система Буг - Припять - Днепр - Черное море . Конце -х годов появилась идея о создании магистрального водного пути север-юг, включающий Вислу , Буг, Припять, Днепр (т.н. путь Есть 40), с возможным присоединением к нему (через г. Ясельда, Огинский канал и р Щара) Немана, включена Европейской экономической комиссией в проект Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения.

Ведутся проектные работы. Безусловно, строительство этого магистрального пути потребует весьма значительных затрат. Причем основная часть их затрат необходима для территории, где глубины на большинстве участков Вислы и Буга едва достигают одного метра, тогда как согласно требований к водным путям категории Есть минимальная глубина должна быть не ниже 1,2 метра. Белорусский отрезок, за исключением нескольких участков, отвечает этим требованиям. В был выкопан обводной канал вокруг дамбы в районе Бреста , что устранило препятствия на пути судоходства по р Буг.


1. Речные порты и пристани

Всего в стране насчитывается 10 речных портов. Речные порты Гомель, Бобруйск, Мозырь имеют железнодорожные подъездные пути и приспособлены для обработки грузов, действующими в смешанном направлении. Портовое хозяйство оснащено плавучими и портальными кранами, грузовыми механизированными линиями скоростной обработки судов.



Поделиться