Фотографии домашних птиц и их детенышей. Проект "домашние птицы и их детеныши"

Проект «Домашние птицы и их детеныши»

в средней группе

Составила воспитатель:

Мартыновская Светлана Николаевна

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Цель проекта : Формировать представления детей о домашних птицах и их детенышах.

Задачи проекта:

Образовательные: Активизировать и расширить представление о многообразии домашних птиц, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят; учить рисовать и лепить в соответствии с действительностью.

Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, развивать наблюдательность, любознательность, развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность, пополнять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к домашним птицам, в оспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок , пословиц, поговорок, считалок.

1 этап проекта – проблематизация.

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных , который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами , взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Но мы столкнулись с такой проблемой, что наши дети, живущие в городе, не знают домашних птиц, кроме попугая. Они узнают: петуха, куриц, уток, гусей, но не имеют понятия, что это домашние птицы и затрудняются в назывании их детенышей.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о домашних птицах и их детенышах.

Предположения детей: петух, гусь, утка – это животные.

Решение: узнать побольше о домашних птицах.

Познакомится с домашними птицами, их детенышами, особенностями их внешнего вида, условиями проживания.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, каких домашних птиц содержат в нашем краю.

4 этап – реализация проекта.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

(понедельник)

I п.д. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Друзья для утенка»

Рассматривание альбома «Домашние птицы»

Беседа «Домашние птицы – кто это?»

Разучивание артикуляционной гимнастики «Домашние птицы»

Д.И. «Большие и маленькие»

Д.И. «У кого кто?»

П.И. «Птички и кошка»

Чтение сказки Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

Д.И. «Кто, где находится?»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Танец маленьких утят.

Предложить повторить с детьми слова артикуляционной гимнастики «Домашние птицы»

(вторник)

I п.д. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «У бабушки в деревне»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Курица»

Слушание аудиозаписи «На птичьем дворе»

П.И. «Найди утенка и промолчи»

Д.И. «Кто, как передвигается?»

Д.И. «Короткие слова»

Д.И. «Скажи наоборот»

Д.И. «Кто на картинке?»

Д.И. «Исправь ошибку»

Д.И. «Сосчитай-ка»

Чтение РНС «Кот, петух и лиса»

Рассматривание плаката «Домашние птицы»

Предложить найти в интернете и рассмотреть с детьми иллюстрации домашних птиц и их детенышей.

(среда)

I п.д. Речевая деятельность Тема: «Составление рассказа по картине «На птичьем дворе»

II п.д Констр.- мод-я деят-ть

Тема: «Курятник»

Чтение потешек о домашних птицах

Д.И. «Один – много»

Д.И. «Кто, где?»

Чтение потешки «Гуси вы гуси»

Д.И. «Собери семейку»

Беседа «Польза домашних птиц»

П.И «Кто найдет, пусть возьмет»

Д.И. «Кто, как «разговаривает?»»

Чтение РНС «Гуси - лебеди»

Отгадывание загадок о домашних птицах.

Раскрашивание раскрасок по теме «Домашние птицы»

Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Курица»

(четверг)

I п.д Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «На птичьем дворе»

Разучивание стихотворения с движениями «Петушок»

Д.И. «У кого какой ребенок?»

Д.И. «Назови ласково»

П.И. «Лиса в курятнике»

Чтение рассказов К.Ушинского «Петушок с семьей», «Уточки».

Беседа «Что нужно домашним птицам для жизни?»

Заучивание потешки «Цып, Цып -цыплятки»

Д.И. «Какой, какая, какие»

Д.И. «Закончи предложение»

Лепка цыплят и утят.

Предложить повторить слова и движения стихотворения «Петушок»

(пятница)

I п.д Изобразительная деятельность. Рисование на тему: «Храбрый петушок»

Разучивание и обыгрывание потешки «Наши уточки с утра…»

Д.И. «Найди маме птенца»

П.И. «Кошка и цыплята»

Игровая ситуация «Помоги матрешке найти цыпленка»

Д.И «Узнай по описанию»

С.Р. «Зообольница»

Чтение произведения Е.Чарушина «Курочка»

Д.И. «Найди ошибки»

Д.И. «Кто, где живет?»

Разучивание считалки «Сидел петух на лавочке…»

Итоговое мероприятие Речевое развитие. Составление рассказа по картине «На птичьем дворе»

Форма продукта : Выставка работ детей по теме проекта.

Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе : паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).

5 этап – рефлексия.

Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Тема «Домашние птицы» : материалы для игр и занятий с детьми 3-4 лет. Картинки домашних птиц для детей, развивающие задания для детей, речевые упражнения. Презентация на тему «Домашние птицы».

Тема «Домашние птицы»: развитие речи детей 3-4 лет

Домашние птицы: задание 1. Знакомимся с домашними птицами

Рассматривание картинок

Учимся рассматривать картинки, сравнивать, делать выводы. Узнаем, какие бывают домашние птицы и как они разговаривают. Развиваем словотворчество и «чувство языка».

Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними?

Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята), у индюка — …(индюшата), а у курочки — …(цыплята).

Учимся сравнивать домашних птиц. Утята и цыплята

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…)

Как говорят домашние птицы? Словообразование

Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она…(кудахтает). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат). Кто еще пищит? (Мышка)

Посмотрите с малышом мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Еще раз обсудите с малышом, чем они похожи и чем отличаются? Как они по-разному роют ямку и ищут червячков? Почему цыпленку не удалось плавать как утенку?

Нарисуйте цыпленка и утенка желтой гуашью. Как нарисовать так, чтобы было понятно, где у нас на рисунке утенок, а где цыпленок? Пусть малыш объяснит Вам, а Вы под его диктовку будете рисовать. Спросите: «Как мне нарисовать туловище цыпленка – оно круглое или овальное? А у утенка? Какая голова у цыпленка? Круглая. А у утенка? Овальная». Вспомните, что у этих домашних птиц разные клювы и разные ножки. Утенок благодаря перепонкам на лапках хорошо плавает, а цыпленок плавать не может, но может, работая лапками, доставать червячков из земли.

Домашние птицы: задание 2. Курочка-рябушечка

Развиваем диалогическую речь

Посмотри на картинку – такое бывает или нет? Почему? Да, это картинка – небылица. Послушай небылицу.

Курочка-рябушечка,куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Что в этой небылице правда, а что придумано?

Разыграйте это диалог — небылицу с ребенком по ролям (возьмите игрушечную курочку, картинку или пальчиковую игрушку – курочку). Вы будете спрашивать, а ребенок отвечать за курочку. Затем поменяйтесь ролями.

Как очень быстро и просто сделать такие пальчиковые игрушки для инсценировок и диалогов Вы узнаете

В следующей игре придумайте свою небылицу про курочку. Вы будете спрашивать, а ребенок от имени курочки отвечать. Обсудите с малышом, куда еще могла пойти курочка и зачем? Например: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На базар. Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За зернышками. Курочка-рябушечка, зачем тебе зернышки? Цыпляток кормить и так далее».

Именно с таких простых заданий начинается развитие словесного творчества малышей. Обязательно запишите небылицу ребенка в самодельную книжку. Нарисуйте картинку к первому сочинению малыша. Это ему покажет, как важны для Вас его достижения и вызовет интерес к словесному творчеству. Как сделать самодельную книжку Вы можете прочитать в статьях:

Задание 3. Петушок с семьей

Учимся говорить выразительно, образно, ярко. Знакомимся с жанрами рассказа и сказки. Учимся пересказывать.

Послушай рассказ «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский).

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Тебе понравился петушок из рассказа? Чем он тебе понравился? Давай вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка…(долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах …(Помогите малышу вспомнить выражения из рассказа).

Как петушок звал курочек? Давай позовем их как петушок. Еще раз прочитайте слова петушка из рассказа, выделенные курсивом, чтобы их напомнить малышу. Хорошо, если у Вас будут игрушки или картинки петушка и курочек, и Вы «позовете» несколько курочек, т.е. несколько раз перескажете этот отрывок из рассказа с ребенком. В первый раз подсказывайте начала всех фраз («Курочки…, хлопотуньи…, Пестренькие…»), а малыш будет только их заканчивать. А дальше малыш будет сам вспоминать, как звал петушок курочек, а Вы – подсказывать отдельные слова. Позовите 2-3 курочек, похвалите и малыша, и петушка, и курочек.

Расскажите малышу, чем отличается рассказ и сказка . В рассказе говорится о том, что было на самом деле. А в сказках и небылицах – о том, чего не бывает. Какие сказки о петушке ты знаешь? («Кот и петух», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и др.) Что случилось с петушком в этих сказках?

Полезные советы:

1.Читая малышу сказки и рассказы, обращайте его внимание на яркие образные слова и фразы, восхищайтесь ими вместе с малышом («Как красиво сказал сказочник о речке! Она бурливая, говорливая!»). Привлекайте ребенка к повторению песенок героев, простых диалогов. Этим Вы закладываете основу для развития выразительной речи, обогащаете словарь малыша. Многократное повторение песенок, небылиц, потешек развивает у ребенка чувство рифмы и ритма.

2. Не волнуйтесь, если ребенок хочет много раз слушать одну и ту же сказку, хотя знает ее почти наизусть. Это ему действительно нужно для развития. И для него очень важно, что он знает наперед, что дальше будет! В дальнейшем он сам переключится на другие сказки.

Все картинки из статьи в хорошем разрешении Вы можете скачать в виде презентации в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями).

Для удобства домашних занятий с ребенком по материалам этой статьи Вы можете воспользоваться презентацией, данной ниже.

Презентация для занятий с детьми 3-4 лет по теме «Домашние птицы»

Для более удобного рассматривания картинок домашних птиц с детьми я даю здесь презентацию. Надеюсь, что это нововведение на сайте Вам понравится 🙂 и сделает занятия с детьми по материалам сайта «Родная тропинка» более комфортными для Вас и Ваших малышей.

Также презентацию по теме «Домашние птицы» и все другие презентации проекта Вы можете скачать бесплатно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества).

Домашние птицы: видео для детей

Видео для малышей по теме «Домашние птицы»

Какие бывают домашние птицы: видеозагадка для детей

А это загадка для детей – что это за домашние птицы ходят по двору? Как они называются?

Очень важно, чтобы малыш не только узнавал домашних птиц на картинках, но и видел их в жизни: наблюдал в деревне, как они передвигаются, как едят и пьют водичку, как плавают. В этом небольшом ролике Вы увидите видеофрагменты о домашних птицах — попросите малыша угадать, какая это домашняя птичка. Если ребенок ошибается, нажмите на паузу и еще раз внимательно рассмотрите кадр. Сравните с картинкой.

Современные дети часто ошибаются, т.к. видят домашних птиц не в жизни, а только на картинках. Видео поможет хотя бы чуть-чуть приоткрыть для них интересный мир домашних птиц.

Давайте отдохнем! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» для детей 3-4 лет

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Изображая уточек и гуся, делаем такие движения: держим вместе указательный и средний пальчики. Этими двумя пальчиками и большим пальцем изображаем открывающийся и закрывающийся клюв утки и гуся в ритм словам потешки (как будто уточка говорит: кря, кря, раскрывая и закрывая свой клювик). Нужно следить, чтобы указательный и средний пальчики всё время были рядом друг с другом и не разбегались в стороны!

Изображая индюка, распрямляем все пальчики вверх как лучики солнца, тянем их как можно больше. Это хвост индюка. Надо, чтобы он был очень большим и очень красивым.
До новых встреч на сайте «Родная тропинка» в рубрике

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

ЕЛЕНА ОВЧИННИКОВА
Комплексно-тематическое планирование по теме «Домашние птицы и их детёныши. Содержание домашних птиц»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Домашние птицы и их детёныши. Содержание домашних птиц».

Старший дошкольный возраст.

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах.

Задачи:

1. Уточнение и активизация словаря по теме «Домашние птицы и их детёныши»,

2. Уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах.

3. Учить находить сходства и различия между домашними и перелётными птицами.

4. Учить выделять возрастные признаки взрослой птицы и его детёныша.

5. Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами, уважение к людям, ухаживающих за домашними птицами.

6. Развивать умения составлять описательные рассказы о домашних птицах и их детёнышах.

7. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

8. Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Познавательное развитие

Беседы с детьми: «Каких домашних птиц вы знаете?», «Зачем нужны человеку домашние птицы?», «Как ухаживать за домашними птицами». Свободное общение.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Рассматривание иллюстраций (действия людей, ухаживающих за домашними птицами на птицеферме:

Работники одеты в спецодежду;

Раздача корма и воды в специальные кормушки и емкости;

Рабочие чистят клетки и помещение, обрабатывают дезсредствами;

Ветеринары следят за здоровьем домашних птиц, делают им прививки, дают витаминизированный корм.

Исследовательская деятельность: сравнивание перьев (сухое и мокрое, (крупное и мелкое).

Наблюдения за утками, курами, гусями.

ФЭМП (по вашей методике)

Речевое развитие

Обобщающая беседа о домашних птицах и их детёнышах. Описательные рассказы о внешнем виде домашних птиц.

Сравнительно-описательные рассказы (курица – утка, утка – индюк, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок, индюк - индюшонок). Разучивание загадок и скороговорок о домашних птицах и их детёнышах. Совершенствование навыка пересказа

Рассказы из личного опыта: «Какие домашние птицы живут в твоем дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?»

Развивающие игры: «Назови ласково», «Узнай домашнюю птицу по описанию», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки».

Д/И: «Как у курочки-хохлатки», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?».

Отгадывание и заучивание загадок о домашних птицах и их детёнышах.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», М. Пришвин «Ребята и утята», сказка «Цыплёнок Чик и кот Фёдор».

Стихи «Гусь рассердился», «Важный гусь», «Я пасу гусей». Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.

Словарная работа по теме.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Птицеферма», «Птичий рынок» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры. Распределение ролей: директор, ветеринар, птичница и т. д. Ознакомление с условиями содержания домашних птиц.

Ручной труд: Изготовление альбома «Домашние птицы».

Беседа с детьми: «Правила обращения с домашними птицами» (близко не подходить, не кричать, не дразнить).

Художественно-эстетическое развитие

Творческое рассказывание: Если бы я был домашней птицей

Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Деревенский пруд».

Рисование домашних птиц и их детёнышей по выбору.

Аппликация «Плетень».

Конструирование «Птичий двор».

Отгадывание и составление загадок по теме.

Музыкальное развлечение «Гусиный праздник»

Слушание и исполнение песен о домашних птицах.

Музыкальная игра «Кукареша», «Звуки» (подражание крику домашних птиц)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Волк и гуси», «Домашние птицы»

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»

Свободное общение «Какую пользу приносят продукты из домашних птиц».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о домашних птицах и их детёныщах.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Птицеферма», «птичий двор».

Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме).

Взаимодействие с семьёй

Маршрут выходного дня «Экскурсия в домашний курятник»

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Птичий двор».

Выставка рисунков по теме «Наш весёлый поход в курятник».

Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с домашними птицами».

Приложение

Стихи

Важный гусь

Старый гусь, большой и важный,

Ходит медленно, вальяжно.

Никуда он не спешит,

Никогда не побежит.

На лугу он щиплет травку,

В быстрой речке моет лапки.

Я пасу гусей

Скажите, что может быть проще,

Что может быть веселей,

На берегу, возле рощи

Пасти молодых гусей?

Гуси мои красивы:

У них блестящие перья,

Ходят неторопливо

Гуси в тени деревьев.

Я буду лежать на песочке,

Играть с речною ракушкой,

Слушать, как в ближнем лесочке

Звонко кукует кукушка.

Я буду смотреть за гусями. .

Ведь это совсем не трудно:

Умные птицы сами

Бродят в траве изумрудной!

Индюк

В гости однажды собрался индюк:

Вычистил он свой нарядный сюртук*,

Веером перья хвоста распушил.

В гости с подарками он поспешил.

Тете-индюшке в подарок принес

Свежий букет восхитительных роз,

Дяде - мешочек спелой пшеницы,

Сестрам и братьям - поднос чечевицы.

Все индюку были искренне рады

И восхищались красивым нарядом!

* Сюртук - длинный мужской пиджак.

Курочка-хозяюшка

Курочка рябенька,

Головка гладенька,

Испекла пирожок:

«Приходи, петушок!

Пирожок поклюём,

Да цыплят позовём!»

Молодой петушок

Петушок молодой –

Гребешок золотой.

Мундир на нём пёстрый,

Шпоры очень остры.

Никогда не унывает,

«Ку-ка-ре-ку» распевает!

Утка крякает

Утка плавает, ныряет,

Громко крякает: «Кря-кря!»

Утка деток подзывает:

Она крякает не зря!

Учит малых деток мать

Вниз головками нырять,

Укрываться от врагов,

В тине находить жуков.

Ни на шаг не отставать

Учит деток утка-мать.

Загадки

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утёнок)

Из скорлупок без пелёнок

Вылез жёлтенький …. (цыплёнок)

За цыплят волнуется,

Громко квохчет… (курица)

Солнца луч едва потух –

На насест спешит (петух)

Волн высоких не боюсь,

Я ведь плаваю, как (гусь)

Электрическая чудо-наседка

В птичнике есть.

Высиживает столько цыплят,

Что просто не счесть.

Сама следит за влагой и теплом,

А если что, раздастся громкий звон. (инкубатор)

Сказка «Цыплёнок Чик и кот Федот » - Шорыгина Т. А. Беседы о домашних и декоративных птицах. Стр. 29-32 (весь материал – стр. 4 - 41)

Дидактические игры

Назови действие

Когда утка зовёт утят плавать, она (крякает).

Когда гусыня отгоняет людей от гусят, она (гогочет).

Когда петух хочет всех разбудить, он (кукарекает)

Курица зовет цыплят, она (кудахчет)

Малоподвижная игра

Игра «Домашние птицы»

Наши уточки с утра -

Кря-кря! Кря-кря!

Наши гуси у пруда -

Га-га! Га-га!

Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя - петушок

Рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Идут по кругу вперевалочку,

подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи вперед

и отставив руки назад.

Останавливаются,

встают лицом в круг,

бьют руками по бокам.

Встают спиной в круг,

поднимаются на носки.

Родина дикой индейки - Америка. Индейка стала домашней птицей примерно 5 тыс. лет тому назад. Впервые приручили ее древние индейцы племени майя. Домашними животными у этого народа были собака и индейка.

Так уж сложилось, что у этой птицы несколько названий. В Англию она попала из Турции, поэтому англичане стали звать ее «турчанкой». В некоторых странах Европы индейку сначала прозвали «индийской птицей», так как по ошибке считали, что ее родина - Индия, а потом переименовали в Калькутту (по названию крупного города в Индии - Калькутты). Дикие индейки и сейчас живут в густых нетронутых лесах Северной и Центральной Америки. Это большие птицы весом до 8 кг и высотой около метра.

Чем питаются дикие индейки?

Личинками, жуками и червяками, любят поклевать семена и зерна растений, ягоды, свежие сочные побеги и стебли трав. Домашних птиц стараются кормить сытно и разнообразно. Индеек угощают вареным картофелем, свеклой, морковью, измельченными листьями крапивы, клевера, одуванчика, костной и рыбной мукой. Весной и летом индейки находят корм на огороженных сеткой лужайках, а осенью и зимой их держат в тёплых сараях – птичниках и кормят 4-5 раз в день.

Мясо индеек полюбилось людям: оно нежное, вкусное, полезное и диетическое.

Подготовила Л.Г. Денисова

ГОУ Борский психологический центр

Тема : «Домашние птицы»

Цель: согласование числительных «два», «две» с существительными, развитие словаря.

1. Систематизировать знания о домашних птицах.

2.Упражнять в согласовании числительных «два», «две» с существительными.
3. Развивать общую, мелкую, моторику.

4. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, диск с записью танца утят, проектор, презентация, картинка героя из сказки Незнайка, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

– Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц?

– Сегодня четверг, одиннадцатое число, а месяц – ноябрь.

– Давайте еще раз повторим: сегодня среда, десятое ноября.

– Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка) Слайд 1.

– Послушайте, что он вам расскажет:

Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,

Загадки отгадайте, и я вас награжу!

2. Активизация и расширение словаря

а) Отгадывание загадок (Незнайка путает детей) Слайд 2.

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки - гусь, курица, петух, индюк, утка.

– Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это?

Это птицы.

Почему вы решили, что это птицы?

Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.

Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят эти птицы человеку? Значит, это какие птицы?

У птиц есть маленькие детки – птенцы. И вот Незнайка опять что – то напутал. Посмотрите внимательно и назовите правильно!

Игра «У кого – кто» см. Слайд 3, 4.

3. Развитие мелкой моторики.

По столу шел петушок, Пальцы сцеплены в замок.

Сверху – красный гребешок, Концы пальцев правой руки нажимают

Снизу – коготки на лапках, на верхнюю часть тыльной стороны

Не порви, дружок, тетрадку. ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень.

б) Обведи по точкам.

– Ребята, Незнайка принёс с собой какие – то листочки, что на них изображено – непонятно. Надо обвести рисунок по точкам, тогда узнаем, что на них нарисовано. Поможем Незнайке? (Дети по точкам обводят домашних птиц)

4. Физкультминутка.

Танец утят.

5. Согласование числительных «два», «две» с существительными.

а) Письмо Незнайки. Слайд 5, 6, 7, 8.

– Ребята, Незнайка пришёл к нам с тетрадью, в которой наделал ошибки. – Давайте послушаем, что он написал, и исправим его.

У гуся два гусёнок.
У утки два утёнок.
У индюка два индюшонок.

У курицы два цыплёнок.

б) Игра с мячом. (Логопед бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок, бросая мяч логопеду, согласует «два», «две» с названиями птиц.)

Утка – две утки

Гусь – два гуся

Гусыня -две гусыни
Петух – два петуха

Индюк – два индюка

Индюшка – две индюшки

Курица – две курицы

Игра «Кто пропал»? Дети садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены по две картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, логопед прячет у кого – то две картинки. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.

6. Итог занятия.

– О ком сегодня говорили на занятии?

– Как их всех можно назвать одним словом?

– Какую пользу приносят домашние птицы?

– Ребята, Незнайка узнал много нового у нас на занятии. Но ему пора прощаться с вами, ему понравилось, как вы работали, он хочет вам подарить наклейки.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"


Поделиться