Где хранить почтовые открытки. Советы по вопросам сохранения, хранения открыток и обращения с ними

Сейчас почта и популярность открыток переживают свое втрое рождение благодаря тому, что тысячи людей увлеклись новым занятием - посткроссингом. Это очень увлекательное занятие и не оставит равнодушным того, кто склонен к коллекционированию.
У меня, как у начинающего посткроссера (страшно себя так называть, особенно не имея аккаунта на сайте), уже скопилось две стопочки открыток - "Кому" и "От кого". Кроме того, у меня имеется и своя коллекционная стопочка с теми карточками, которые "никуда" и "никому", ибо внутренний хомяк непобедим. Конечно же для меня встал вопрос хранения еще и открыток. Мой способ не нов и не оригинален, потому как коробочная моя сущность неистребима и способна, в буквальном смысле, укрыть все. Интересное в моем способе хранения только то, что две коробочки очень удачно подошли друг к другу, хотя куплены в совершенно разных местах и в разное время. А еще я недавно увидела фото того,как хранит свою миллионную коллекцию одна из "монстров" посткроссинга - в жутких пластиковых тазико-коробках. Надеюсь, ее открытки не всегда грустят без внимания, к которому так привыкли всей своей открытой душой, и она хоть иногда достает их из убежища.
Поэтому я решила дополнить пост оригинальными идеями хранения открыток, и декора, с помощью которого можно дать своей коллекции внекоробочно-альбомную жизнь. Открытки нужны что бы ими любоваться, именно поэтому они такие красивые.

Сначала о том, как у меня.
Периодически я использую открытки в своих композициях хорошего настроения (которые есть по тэгу "фото", если кому любопытно:), и в сет-апах для фоток хендмейда. Потому такое качество, как "быстро достать и спрятать" для меня важно. Поэтому моя дружба с альбомами прекратилась на полупервом альбоме. Для меня они не удобны. Итак, коробочки...

Коробочка "От кого". Небольшая такая, скромненькая... Ну что ж, пока что полковнику никто не пишет я посткроссер-анархист, поэтому мне ее хватит еще надолго.

У коробочки интересная форма и открытки в ней можно хранить нестандартные, длинные к примеру. Стандартные удобно размещать и вертикально, в две стопки. Была эта коробочка настольным набором для письма с бумажками, блокнотом и благодарственными миниатюрными открытками. Нашла ее случайно в местном секонде по безумной для таких магазинов цене - рбль пятьдесят шотландских денег:). Классная, правда? Пора уже кому-то заняться бизнесом по производству чего-то подобного, милого и удобного спецом для посткроссеров. Ну и КУДА СМОТРЯТ КРАФТЕРЫ С МЕЙДЕРАМИ? Сектор рынка пустует, время его занять и сшибать денюжку:)

Коробочка "Кому" куплена в обячно магазине а-ля все по рублю. Она не так прекрасна, как предыдущая, но ей тоже удобно пользоваться.

Мне нравится хранить открытки "стоймя" - приятно их листать и удобно доставать. Кроме того, я разделила их на категории (весьма относительные, как у каждого), и закладками для категорий мне служат открытки сами открытки, поставленные не горизонтально, а вертикально, на манер закладок в картатеке - нашел нужную, а за ней все тебе необходимые по теме. И не надо вспоминать, что ты имел в виду, когда подписывал на ярлычке "замкилюдизвери" :).
Во как-то так выглядит моя картотека.

А еще я храню старинные открытки в тонких целофановых оболочках, они у меня посортированны не так, как остальные. Эти прозрачные конвертики достались мне вместе с открытками с блошки, но их можно купить и в хобби-магазинах, в отделах для открыток и скрапбукинга. Пыталась поймать их, они почти незаметные.

Вот так живут у меня открытки.
Скоро покажу что там у меня интересного, в коробочке "Кому" и хомячной стопке.

А теперь идеи хранения и декора. Эти два понятия трудно разделить, когда речь заходит об открытках. Хранение открыток уже само по себе декоративный прием. В общем, я замолкаю, а мы наслаждаемся!

Держалка из старых ставней. У меня в квартире такая дверца в кладовку:) На первой фотке конверты с семенами, но как идея вполне!

Без прищепок

Держалка из книги. По силам каждому. Можно ставить туда новые и любимые открытки на время.

Мэмори-пады

Самодельные

Аппетитная идея

Вместо рамочек для фото можно использовать баночки. А вместо фото - фотографии, подобранные по цвету к интерьеру, например.

Открытки в интерьере

Подлые все эти картинки - сразу хочется всего. А стен и комнат в наличие мало:(.
Вдохновения вам, друзья!

ЗЫ. Друзья-посткроссеры, как думаете, сунуться ли с этим постом в ру_посткроссинг или не профильное, тапками забросают? В откорректированном виде, конечно, если чо. Без моих философских многобуквий.

Если вы вдруг обнаружили, что ваши сувениры и памятные вещи начинают приносить вам больше проблем, чем приятных воспоминаний, значит, пришла пора заняться ими вплотную.

Знаете ли вы, сколько места занимают ваши сувениры? Если бы вам пришлось быстро уехать из дома, смогли бы вы найти ваше самое ценное имущество (живность не в счет) в течение нескольких минут? Сколько коробок вам бы для этого понадобилось? А как насчет членов семьи, которые в один прекрасный день унаследуют все эти вещи: осчастливят они их или обременят?

Если ваши антресоли, балкон, гараж, подвал и/или чердак забиты подобной «памятью», вы не одиноки. Держаться за вещи легче, чем расставаться с ними. Но реальность сурова: если вы будете продолжать накапливать ваши сувениры, вам негде станет жить. Поэтому лучше займитесь наведением порядка в этих вещах сейчас, пока пожар, наводнение или будущие родственники не сделали это за вас.

Возьмите под контроль ваши вещи и историю вашей семьи. Из этой статьи вы узнаете, как уверенно решить — что оставить, а от чего избавиться.

Начинаем: коробка за коробкой.

Это эмоционально сложное занятие — перебирать памятные вещи, поэтому не заставляйте себя брать на себя больше, чем вам под силу. Это совсем не то, что весело избавляться от старых бумаг или треснутой посуды. Некоторые предметы могут вызвать у вас резкие воспоминания о людях или событиях, о которых вы не вспоминали в течение многих лет. Вы можете заплакать, разозлиться или внезапно захотите позвонить старому другу. Иными словами, радостно маршируя к коробкам с вашими вещами ранним субботним утром, не ожидайте разобрать их все к концу выходных. Возьмите одну коробку и просмотрите ее содержимое по частям на досуге. Когда это будет сделано (и только тогда), переходите к следующей.

Можно выделить несколько категорий вещей, от которых вы согласитесь избавиться легче, чем от прочих. Распределяя вещи по категориям, вы сэкономите себе немало нервов и будете избавлены от тяжкой необходимости принимать решение по каждому отдельному предмету.

Шаг 1. От чего избавляемся?

1. Чужие воспоминания. Программа выпускного вашей сестры, сувениры со свадьбы вашей подруги, засушенный цветок с крестин вашей племянницы. Освободите себя от бремени хранения чужих воспоминаний.

2. Краткосрочные воспоминания . Некоторые вещи, такие как поздравительные открытки, приглашения, программы мероприятий, достаточно видеть лишь в течение определенного времени. Поздравительная открытка с вашего дня рождения на вашем туалетном столике выглядит мило и вызывает приятные воспоминания, но вы не обязаны хранить ее вечно.

3. Бесплатное . Трофеям с различных конференций, свадебным сувенирам и бесплатным безделушкам с работы нет никакого смысла занимать ценное место среди действительно памятных вещей. Старайтесь отказываться от подобных бесплатных вещей всякий раз, когда вам их предлагают, за исключением тех, которые вам действительно нужны. Как часто мы берем что-то только потому, что это абсолютно бесплатно!

Как только вы выходите за рамки этих первых трех категорий вещей, все становится немного сложнее. В любой момент процесса, если вам слишком трудно расстаться с чем-то, положите это в отдельную корзину или кучу. Вы подумаете об этом позже.

Не стоит беспокоиться о том, что эта куча становится все больше и больше. Отнеситесь к своим ощущениям с уважением: вы принимаете действительно сложные решения, ведь вы не сможете потом вернуть эту вещь обратно. Ваша цель — не просто избавиться от лишних вещей, но и комфортно себя чувствовать. Эта куча позволит вам выиграть немного времени.

Шаг 2. От чего еще избавляемся?

1. Слишком большие сувениры . Первыми приходят на ум спортивные трофеи и гигантские школьные поделки (типа Кремля в натуральную величину). На какие памятные вещи вы натыкаетесь так часто, что кажется, будто они занимают все свободное пространство вашего дома? Если вещь слишком велика, чтобы поместиться в коробку из-под туфель, серьезно подумайте, стоит ли ее хранить. Фотографии спортивного события, церемонии награждения или научной конференции займут гораздо меньше места, и скорее всего, будут меньше раздражать.

2. Негативные воспоминания . Если просмотр фотографий бросившего вас бойфренда заставляет вас чувствовать себя отвратительно снова и снова — выбросьте их, наконец! То же касается и дневников — все ли их стоит оставлять для потомков? Либо избавиться от тех, которые вы вели в тяжелые моменты жизни ради самого процесса, и которые у вас не возникает никакого желания перечитывать?

3. Унаследованные вещи . Это сложная категория. В этом случае подумайте о прежнем владельце этих вещей как о человеке, который любил вас и не хотел, чтобы у вас возникли проблемы с вещами, которые достались вам от него.

Ваша бабушка, конечно же, вовсе не хотела отягощать вас своим доперестроечным сервизом, правда? Будьте честными в отношении вещей, которые достались вам в наследство. Вы собираетесь ими пользоваться? Вы любите их как таковые или храните только потому, что они достались вам от любимого человека?

Относитесь бережно к вашим чувствам, но уважайте ваше пространство. На практике это может означать, что вы оставите себе одну супницу, которая напоминает вам о бабушкиных обедах, а остальное отдадите или продадите тем, кому это нужнее, чем вам. Если пока вы не можете принять окончательное решение по какой-то вещи, отложите ее в кучу » на потом».

4. Вещи, которые плохо сохранились или не подлежат долгому хранению . Некоторые вещи просто не предназначены для длительного хранения. Избавьтесь от осыпавшихся цветов, растрескавшихся статуэток и сильно поврежденных фотографий, и убедитесь в том, что вы знаете, как долго может храниться тот или иной предмет, прежде чем сохранить его в следующий раз.

Вы можете хранить букет из сухих листьев, сделанный вашим ребенком, на вашем столе несколько лет, но рано или поздно он начнет рассыпаться. Сделайте фото вашего ребенка с этим букетом и без сожалений и грусти расстаньтесь с ним (букетом).

Помните: чем меньше у вас памятных вещей — тем более особенными они будут для вас, и для тех, кого вы любите. Начните думать о себе как о режиссере собственной жизни. Если кто-то заглянет в ваши ящики с сокровищами, какую историю расскажут ему ваши , бумаги и предметы? Только вам решать, какую сюжетную линию выбрать для рассказа о вашей жизни. Подчеркните лучшие времена вещами, которые были важны для вас и позвольте менее существенным деталям выпасть из фокуса.

Шаг 3. Что оставляем?

1. Напоминания об успехах и достижениях . Помните, я призывала вас выбросить фотографии вашего никудышного бывшего бойфренда? Сделайте это, если еще не сделали. Но если у вас есть фотография из той потрясающей поездки, куда вы отправились с лучшей подругой после расставания с этим бывшим — поставьте ее в рамку! Наиболее интересные истории всегда включают в себя трудности; главное — сосредоточиться на том, как вы выросли, преодолев эти испытания.

2. Напоминания о положительном опыте. День вашей свадьбы, невероятный день рождения, особенное путешествие с вашей мамой; одна из главных причин, почему мы храним сувениры — это их способность вызывать приятные ощущения, которые нам нравится испытывать снова. Но мы говорим здесь о действительно позитивных воспоминаниях. Не о нейтральных. Не про «О, это был довольно хороший день». То, что вы выбираете сохранить навсегда, должно напоминать вам о блеске драгоценных камней вашей жизни: самые важные люди, места и события, которые были у вас когда-либо. Не соглашайтесь на будничность и однообразие.

3. Наиболее представительные образцы . Вы можете лелеять память о вашей свадьбе, но вам не нужно хранить все 50 макетов свадебных приглашений, каждый кадр, сделанный выпившими гостями, и недоеденный пакетик орешков. Ваши любимые фотографии и парочка основных сувениров будут вызывать больше эмоций на протяжении многих лет, чем огромная коробка, полная свадебных вещей. Если вы сделали 250 фотографий на одном дне рождения, уменьшите их количество, оставив лишь несколько снимков, на которых наилучшим образом зафиксированы приглашенные гости и несколько ключевых моментов праздника.

4. Самые любимые. Плюшевый мишка, с которым вы не расставались в детстве; разлохмаченный от частого использования детский пледик, который вы вязали в ожидании собственного ребенка, тетрадь с вашими юношескими стихами — вещи такого рода стоит хранить.

Это относится и ко взрослым вещам. Если у вас есть какой-то особенный предмет одежды, который мгновенно вызывает в памяти самое восхитительное время вашей жизни, сохраните его, даже если вы знаете, что больше никогда не будете его носить. Помните: избавляясь или оставляя какую-то вещь, вы должны чувствовать себя хорошо!

Двигаясь дальше ​​в процессе разбора ваших памятных вещей, выберите специальный ящик для их хранения. Этот ящик должен быть достаточно небольшим, чтобы вам было легко его нести, и достаточно надежным, чтобы защитить его ценное содержимое от плесени и вредителей. Храните этот специальный ящик в главной части вашего дома, — где-то, где он может быть легко и быстро найден, если вам когда-либо понадобится эвакуироваться.

В процессе работы с вашими вещами из кучи «на потом» спрашивайте себя по каждому предмету: заслуживает ли он места в моем ящике?

Я призываю вас не колебаться в этом вопросе. Не заводите два или три ящика. Только один! Вы можете хранить другие, «менее важные» сувениры где-то в другом месте, если хотите, но когда дело доходит до священного ящика, будьте безжалостны. Со временем вы начнете осознавать, что все вещи «не из ящика» на самом деле не должны занимать драгоценное место в вашем доме, и когда будете готовы, вы сможете расстаться с ними без сожаления. Иметь всего один ящик самых ценных вещей — это замечательно. Даже если вдруг исчезнет все остальное, вы будете уверены, что все в порядке: ваш ящик цел, и его содержимого достаточно, чтобы быть вашим наследием.

Хранение в таком альбоме очень удобно, видна не только лицевая сторона, но и обратная, там ведь тоже масса интересного: марки, штампы, приветствия. В общем-то не мудрено, конечно, потому как альбом специальный — для филокартистов. Еще пару лет назад я и слова такого не знала, и что существуют подобные альбомы тоже =).

А в этой коробочке хранятся карточки для отправки. Чаще всего, я посылаю виды Ясной Поляны. Но далеко не все разделяют мою любовь к видовым открыткам, многие любят, например, героев мультфильмов, репродукции картин или скажем, котиков. Лучше и такие иметь в запасе.

Так, например, выглядела стопка открыток, которые однажды были отправлены мною одновременно.

Но вернемся к обратной стороне открыток. Там, как мы уже выяснили, очень много интересного. Там послание другого посткроссера. Человека, находящегося, возможно за тысячи километров от тебя и посылающего тебе свои теплые пожелания или краткую историю своей жизни. Это, кстати, одна из самых больших ценностей посткроссинга.

Марки я тоже очень люблю. А мой муж (он тоже посткроссер) любит марки настолько, что даже решил создать свой интернет магазин по продаже марок: www.stamp-collection.ru

Ниже одна из самых нестандартных марок, которые я видела. Оказывается, в Германии почта страны предоставляет такую услугу, как электронная марка, она оплачивается в сети, распечатывается и клеится. Прогресс достиг высокого уровня, но стало как-то прозаичнее, согласитесь.

А теперь я хочу рассказать вам о том, какие именно открытки я люблю получать больше всего, и покажу самые любимые. Мои абсолютные фавориты — это рисованные города.

Из Нью-Йорка тоже отличная:

Мой второй приоритет — это старые открытки с видами городов и репринты подобных открыток. По-настоящему старых раритетных я получила всего две: из США и Германии.

Остальные — это коллекция репринтов. Сейчас модно стало перепечатывать старые почтовые карточки.

Ну и еще, пожалуй, стоит отметить черно-белые городские пейзажи, как например, это изображение Центрального Вокзала Нью-Йорка. Такие открытки я тоже очень ценю.

Есть еще ряд любимых открыток, подкупающих своей необычностью или редкостью. Как правило, это открытки, сделанные своими руками. Эта, например, из Китая с рисунком работы отправителя. Выполнена на простом листочке крафт бумаги. По-моему, восхитительно.

Ну и еще одной открыткой, пожалуй, похвастаюсь. Она уникальна. Уникальность ее заключается в том, из какой страны она отправлена. Дело в том, что наиболее многочисленная армия фанатов посткроссинга зарегистрирована в таких странах, как Россия, США, Китай и Голландия. Лично мне открытки из этих стран приходят наиболее часто. Таким обратным адресом никого не удивить. А есть, так называемые, редкие страны, это страны, среди жителей которых найдется всего несколько сотен, а то и десятков участников движения. Мне невероятно повезло: я получила открытку с острова Майотта. От этого острова в международном движении посткроссинга зарегистрирован всего один (!) участник.



Условия для хранения. Почтовые открытки правильно хранить при температуре около 20 градусов тепла по Цельсию, при средней влажности воздуха. Гаражи, сараи, чердаки и не отапливаемые подвалы для хранения не подходят.

Климат. Температура и влажность воздуха должны быть, по возможности, постоянными, не должно быть их резких колебаний, иначе может произойти осыпание.

Влажность воздуха. Слишком высокая влажность способствует образованию микроорганизмов и плесени. Верхней границей относительной влажности считается в большинстве случаев от 65 до 80 процентов. При слишком низкой влажности (менее, чем 40 проц.) картон становится хрупким, а целлюлозное волокно ломким. Идеальная влажность воздуха должна составлять, примерно, от 50 до 60 процентов.

Температура. Температура выше комнатной ускоряет процесс разрушения и старения почтовых открыток. При перемещении открыток из помещения с низкой температурой в помещение с более высокой существует опасность образования конденсата.

Прозрачный карманчик. К лицевой стороне видовых открыток не рекомендуется, по возможности, прикасаться руками. В продаже имеются прозрачные карманчики различных размеров. При этом надо обращать внимание, не содержат ли эти карманчики пластификаторов и кислот, иначе при хранении могут возникнуть повреждения.

Отсутствие пластификаторов. Прозрачные карманчики или альбомные карманчики должны быть без содержания определённых химических веществ, которые могут со временем выходить и повреждать видовые открытки.

PVC. Поливинилхлоридные карманчики из PVC лучше не использовать. Некоторые считают, что PVC безвреден.

Папки. Папки для хранения не должны содержать кислот и лигнина, то же самое касается бумажных конвертов.

Следы от хранения в альбоме. В старых альбомах для того, чтобы вставлять видовые открытки, часто делали на каждую из них по 4 прорези. Следы от хранения снижают стоимость вещи, так как за время длительного хранения в таких старых альбомах с прорезями возникает видимое различие яркости основной части открытки и её уголков, которые были вставлены в прорези. Возможно также появление вмятин. С тем, чтобы не допускать этого, альбомы следует хранить в вертикальном положении.

Гигрометр. Это измерительный инструмент для измерения влажности воздуха, показывающий в большинстве случаев относительную влажность воздуха в процентах.

Сортировка коллекции. Коллекция становится более наглядной, если она отсортирована по определённым критериям. Это удобно, если надо что-то посмотреть или что-то найти в коллекции.

Примеры критериев для сортировки коллекций

Открытки с сюжетами можно отделить от топографических открыток.
Коллекции с краеведческими мотивами сортируются в большинстве случаев по населённым пунктам и городским районам.
Литографические открытки − с литографическими, а S/W с S/W.
Можно собрать вместе отдельные сюжеты/темы, например, гостиницы.
Старые открытки со старыми, новые − с новыми
Сортировать открытки по формату, и т.д.

Похожие материалы:

Э. Файштейн. Систематизация и хранение открыток. Филателия СССР. 1976. №3. Стр. 61-62

Вопросы систематизации открыток волнуют многих коллекционеров. И действительно, каждую коллекцию необходимо систематизировать, то есть расположить в определенном порядке, установить определенную последовательность. Система - это ключ для раскрытия темы.

Она дает ясное представление о том или ином историческом периоде, помогает объединить разрозненные впечатления, приводит их в одно стройное целое, облегчает нахождение нужного в данный момент материала.

Очевидно, что систематизация открыток в зависимости от объема собрания, его содержания, целей и задач будет различной.

Рассмотрим способы систематизации отдельных, наиболее типичных собраний.

Многие коллекционеры собирают открытки о жизни и деятельности выдающихся людей.

Исключительно важной и ответственной является тема, посвященная истории КПСС. Здесь также следует тщательно изучить историю партии и располагать открытки в хронологической последовательности. Такая коллекция будет служить ценным пособием при изучении истории партии в кружках, на семинарах, выставках, лекциях. Полезна она и для пропагандиста и агитаторе.

В хронологической последовательности должны располагаться открытки а собраниях, посвященных историческим темам, как, например, история Великой Отечественной войны, Отечественной войны 1812 года.

Небольшую коллекцию открыток - репродукций с произведений русских и советских художников достаточно разделить по видам изобразительного искусства на живопись, графику, скульптуру, а затем в каждом виде - по художникам, соблюдая хронологическую последовательность.

В тех случаях, когда художники работали в нескольких видах изобразительного искусства, вряд ли целесообразно разделять открытки - репродукции с их произведений, их надо держать вместе.

Небольшие коллекции, посвященные работам зарубежных художников, систематизируют по странам, а затем по такому же принципу, как указано выше. Таким же образом следует систематизировать и коллекции, состоящие из открыток-репродукций русских, советских и зарубежных художников.

В больших собраниях систематизация сложнее. Если коллекция состоит из произведений русских и советских художников, то прежде всего она делится на русское дореволюционное искусство и советское искусство. Затем каждый этот отдел делится, в свою очередь, на живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство и архитектуру.

Русское дореволюционное изобразительное искусство разделяется на следующие исторические периоды: древнерусское искусство, искусство XVIII века, искусство первой половины XIX века, искусство второй половины XIX века, искусство XX века. Каждый исторический период разделяется по жанрам и художникам, причем обязательно сохраняется хронологическая последовательность.

Если собрание открыток посвящено зарубежному изобразительному искусству, то его надо разделить по странам, а в пределах каждой страны - по историческим периодам.

Так, западноевропейское изобразительное искусство делится на искусство древности, искусство средних веков, искусство эпохи Возрождения, искусство XVII-XVIII веков, искусство XIX - начала XX веков, современное, искусство. Затем следует обычное деление по видам изобразительного искусства и по художникам в хронологической последовательности.

Способы систематизации видовых открыток крайне разнообразны. Здесь многое зависит от задач и целей собрания. Если коллекция состоит из отечественных видовых открыток и фотографий, как дореволюционных, так и советских, то их можно расположить, например, следующим образом. В начале собрания поместить Государственный герб и флаг СССР, карту Союза, виды столицы нашей Родины - Москвы. Затем разместить в алфавитном порядке виды городов и местностей по республикам и автономным областям, сохраняя ту же последовательность: герб и флаг республики, ее карта, виды ее столицы.

Бесспорно интересно сопоставление видов старого города с новым, старой, деревянной, кондовой Руси с величественной панорамой городов Советского Союза. Если же в коллекции имеются видовые открытки с изображением пейзажей, флоры, фауны, этнографические открытки, то, разместив их соответствующим образом, можно создать более или менее полную картину географии Советского Союза. По этому же принципу систематизируются и собрания разных стран мира.

Большие, так называемые «генеральные» коллекции целесообразно систематизировать по библиотечной классификации, используя книгу «Библиотечно-библиографическая классификация» («Книга», М., 1964 г.).

Тематические собрания можно строить по любому принципу, в частности, специалисты в той или другой области строят их в зависимости от поставленных ими целей.

Догму в систематизации устанавливать нельзя, и схему построения собрания может избрать сам коллекционер, учитывая необходимость логического развития темы, ее специфику и простоту пользования ею.

Хранить открытки можно в альбомах и картотеках. Альбомы рассчитаны на 72, 96, 144 и 240 открыток. Альбомы на 240 открыток (на листе помещаются три открытки) удобны тем, что они рассчитаны на два формата - 9X14 см и 10,5X15 см. Альбомы следует держать в вертикальном положении, так как в противном случае открытки прессуются и пазы вдавливают глубокие борозды в углах открыток. Рекомендуется также вклеивать в альбомы листы папиросной бумаги, чтобы защитить от трения верхний слой открытки.

Хранение открыток в альбомах сопряжено с некоторыми неудобствами. Так, надписи на открытках (имя художника, название произведения) в большинстве случаев помещены на оборотной стороне открытки, и для того, чтобы прочесть их, надо вынимать открытки из альбома. Это портит открытку. Поэтому можно присвоить открыткам (на альбомном листе) порядковые номера, а в начале альбома поместить их перечень, или же давать под каждой открыткой вставку с основными данными.

В альбомах часто приходится перемещать открытки (особенно при расположении их в хронологическом порядке), предоставляя место новым приобретениям. Во избежание лишних перестановок рекомендуется оставлять в альбомах пустые места для нового пополнения. Вставлять открытки в альбомы рекомендуется двумя противоположными углами.

В картотеках открытки хранят в конвертах или без них, с помощью разделителей. На конвертах обычно указываются более или менее подробные данные о художнике (по усмотрению коллекционера), и располагаются они в алфавитном порядке. Вообще принципы систематизации не меняются при хранении открыток в картотеках. Расставляются они также по странам, историческим периодам, художникам. Картонные ящики для открыток могут быть с откидывающейся передней крышкой.



Поделиться