Государственная поддержка развития малого и среднего бизнеса. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: программы, виды субсидий и как получить

Гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства.

Гражданское общество -- это закономерный этап, высшая форма самореализации индивидов. Оно сформировывается по мере экономического, политического развития страны, роста благосостояния, культуры и самосознания народа. Гражданское общество появляется с начала формирования правового государства. Обязательным условием возникновения гражданского общества является появление возможности у всех граждан экономической самостоятельности на базе частной собственности. Важнейшей предпосылкой формирования гражданского общества являются ликвидация сословных привилегий и возрастание значения человеческой личности, человека, который превращается из подданного в гражданина с равными юридическими правами со всеми другими гражданами. Политическим фундаментом гражданского общества служит правовое государство, которое обеспечивает права и свободы личности. В этих условиях поведение человека определяется его собственными интересами и на него ложится ответственность за все действия. Такая личность превыше всего ставит собственную свободу, уважая вместе с тем и законные интересы других людей.

Экономической основой , фундаментом гражданского общества является негосударственная собственность на средства производства. Она может существовать в индивидуальной и коллективной формах. Субъектами разновидностей индивидуальной собственности выступают индивиды и домашние (семейные) хозяйства. Коллективной есть собственность акционерных обществ, кооперативов, религиозных и общественных объединений и организаций, трудовых коллективов различных форм хозяйствования и др. Наличие у граждан собственности на средства производства делает их независимыми от государства в экономическом отношении. И наоборот, тотальное огосударствление собственности, например при социализме, ликвидирует экономическую основу гражданского общества, ставит граждан в полную зависимость от государства как работодателя.

Наряду с правом частной собственности важное значение для гражданского общества имеет гарантированная государством свобода предпринимательской, трудовой и потребительской деятельности.

Социальную структуру гражданского общества составляют различные социальные общности - классовые, этнические, демографические, профессиональные и отношения между ними. Такие общности есть в любом обществе. Особенность гражданского общества заключается в наличии в нем классов собственников средств производства, экономической основой существования которых является негосударственная, прежде всего, частная собственность. Характерной чертой социально-классовой структуры современного развитого гражданского общества является преобладание в ней так называемого среднего класса как прослойки людей с относительно высоким уровнем материального достатка.

Первичный социальный ячейка гражданского общества - семья. Это - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью. Как социальный институт семья характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, которые регламентируют взаимоотношения супругов, родителей, детей и других родственников. Семья является наиболее устойчивым институтом гражданского общества, который сохраняет определенную автономию в отношении государства даже в тотально государственных обществах.

Элементами политической структуры гражданского общества выступают негосударственные политические институты, основными из которых являются политические партии, общественные организации и общественные движения, органы местного самоуправления, средства массовой информации.

Важнейшим политическим институтом гражданского общества являются политические партии. Это - добровольные объединения граждан, выполняющих в гражданском обществе ряд важных функций: выражение социальных интересов, идеологической, политической социализации, формирования общественного мнения и т.д. В то же время политические партии является важнейшим звеном, которое соединяет гражданское общество с государством; прежде всего именно благодаря им осуществляется представительство многообразных социальных интересов на государственном уровне. В случае овладения государственной властью та или иная партия становится субъектом государственно-политических отношений и в таком качестве не выступает институтом гражданского общества. Это касается не только правящей партии, но и всех других в той мере, в какой они являются носителями государственной власти.

Институциональными элементами структур ы гражданского общества является многообразные общественные организации. Политическими институтами являются те из них, которые в той или иной степени влияют на осуществление государственной власти, то есть выступают как группы интересов. Группами интересов является, прежде всего, общественно-политические организации - профессиональные, женские, молодежные, ветеранские и т.д. Другие общественные организации как группы интересов проявляют себя лишь ситуативно - в случае прямого или опосредованного взаимодействия с политическими институтами.

Управленческая деятельность в административно-территориальных единицах государства - областях, районах, городах и т.д. - делится на местное управление и местное самоуправление. Местное управление является государственным управлением, что осуществляется центральной властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления, как правило, через назначаемые вышестоящей властью административные органы. Местное самоуправление - это деятельность самого населения территориальной единицы - территориальной общины - и ее выборных органов по управлению местными делами. Местное самоуправление является не управленческой деятельностью вообще, а лишь деятельностью самого населения по управлению собственными делами. Только в этом смысле местное самоуправление является институтом гражданского общества.

На органы местного самоуправления возможно возложение задач государственного управления. Во время выполнения этих задач соответствующие органы действуют уже не как местное самоуправление - институт гражданского общества, а как органы государственного управления.

Важным политическим институтом, с помощью которого гражданское общество оказывает существенное влияние на государство, являются средства массовой информации. Институтом гражданского общества могут быть только негосударственные средства массовой информации, а именно политическим институтом они выступают тогда, когда выполняют политическую функцию, взаимодействуя с политической властью, государством.

Структуру духовной сферы гражданского общества составляют социокультурные отношения, а ее элементами являются школа, церковь, разнообразные культурно-художественные заведения - в той мере, в которой они выступают как негосударственные образования. Духовная жизнь гражданского общества характеризуется идеологической многообразием.

Функции гражданского общества:

1. Полное удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей его членов.

2. Защита частных сфер жизни человека и гражданина.

3. Общественное самоуправление.

4.Защита граждан и их объединение от незаконного вмешательства в их деятельность государственной власти.

5 Обеспечение реальных гарантий прав человека, равный доступ к участию в государственных и общественных делах.

6. Социальный контроль по отношению к своим членам.

7. Коммуникационная – информирование организациями гражданского общества об интересах граждан, удовлетворение которых возможно лишь силами государства.

8.Стабилизирующая – создание прочных структур, на которых держится вся общественная жизнь.

Основные черты (признаки) гражданского общества:

1) политический плюрализм (легально существующие независимые от государства политические организации);

2) добровольность участия граждан в общественной жизни;

3) частная собственность в качестве экономической основы;

4) наличие справедливых законов, отстаивающих права человека;

5) правовая и моральная ответственность индивида перед обществом за свои действия;

6) формирование идеи индивидуальной свободы, самой ценности каждой личности;

7) упразднение единства политики, идеологии и религии, утверждение раздвоения общественного и частного, общества и государства, права и морали, религиозного и светского.

В реальной жизни могут существовать три диалектически противоречивых варианта взаимоотношения гражданского общества и государства:

1. Гражданское общество подавляется государством. И как следствие этого возникает тоталитарный режим.

2. Государство выполняет волю гражданского общества, действует в рамках права, как правовое государство. Тогда возникает демократический режим.

3. Существует зыбкое равновесие между гражданским обществом и государством, и тогда возникают авторитарные режимы различной степени жесткости. К условиям, обеспечивающим эффективное и сбалансированное взаимодействие государства и гражданского общества, следует отнести: всеобщность и развитость демократии, ее реальное проявление во всех сферах общественной жизни; легитимность власти и ее эффективность в интересах всех граждан общества; зависимость общества и власти от закона, их безусловная подчиненность и подконтрольность ему; развитость и эффективность функционирования элементов (структур) гражданского общества.

Механизм взаимодействия гражданского общества и государства в различных странах мира весьма многообразен. В самом широком плане его составляют: демократическое законодательство, разделение властей, деятельность легальной оппозиции, общественно-политический плюрализм.(Плюрали́зм - позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения и пр.)

Практика показывает, что оптимальные возможности для диалектического взаимодействия гражданского общества и государства, сбалансированности их отношений складываются в странах с демократическими режимами. В этих условиях гражданское общество является основой стабильности государства, а государство - фактором эффективного функционирования и развития гражданского общества. Со стороны демократического государства можно выделить следующие направления влияния на гражданское общество:

Ведение законотворческого процесса (позволяет обеспечить правовую защищённость граждан, их социальных и общественных объединений);

Предоставление государственных гарантий обеспечения свобод и прав человека (в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г.);

Последовательное проведение государством в жизнь принципов политического и идеологического плюрализма, обеспечение свободы деятельности политических партий, ассоциаций и других добровольческих объединений граждан, равноправное предоставление им возможностей использовать государственные СМИ для защиты прав оппозиции;

Проведение мероприятий по укреплению доверия между государством и гражданским обществом, направленных на налаживание цивилизованных, конструктивных отношений, ведение повседневной местной работы.

Рычаги влияния на государство имеет и гражданское общество: во-первых, возможность образовывать, нередко вопреки властвующим структурам, противовесы правящей элите в виде оппозиционной элиты (контрэлиты), независимых от государства общественных организаций и массовых политических движений, средств массовой информации, групп поддержки или давления и др; во-вторых, преодоление отчуждения граждан, их социальных и политических объединений от государственного управления, от определения и осуществления политики, их активное включение в политический процесс в целом.

Таким образом, взаимоотношения гражданского общества и государства возникают тогда, когда сословия, социальные группы, классы, представляющие определенную форму гражданского общества, для удовлетворения и защиты своих интересов создают государство.

Анализ сложной совокупности социально-политических процессов в такой стране, как Россия, отличающейся континентальными размерами и разнообразием экономических, этнических, региональных, климатических и иных условий, приводит к необходимости применения интегрированного (междисциплинарного) подхода к изучению взаимодействия государства и гражданского общества. Продуктивность междисциплинарного подхода к анализу происходящих процессов в современной России предопределена тем обстоятельством, что развитие страны зависит от генетического характера общества, устойчиво воспроизводящего общественные отношения. Кроме того, эволюция «глобального общества» постоянно проявляет новые параметры взаимоотношений государства и гражданского общества, поэтому, чтобы понять внутреннюю логику их взаимосвязи в настоящее время, необходимо принимать во внимание те состояния и динамику, которые они могут приобрести в конкретное историческое время.

Государство в силу присущей ему функции структурирования социальных отношений неизбежно влияет на жизнь автономной частной сферы уже тем, что создает благоприятные или неблагоприятные условия для ее развития и функционирования. В свою очередь гражданское общество выполняет функции «сцепления» социума, соединения частного и общественного интересов, посредничества между личностью и государством. Однако оно никогда не вбирает в себя все формы взаимодействия с индивидами общественными объединениями с одной стороны и государством - с другой, но действует параллельно их прямым контактам, разделяя на отдельные фракции разнородные усилия по оказанию влияния на формирование общественных отношений.

В зависимости от решаемых задач взаимодействие государства с гражданским обществом принимает определенную форму. Приоритеты государства в отношении с гражданским обществом ограничиваются задачами укрепления государственной власти и пресечения центробежных тенденций. Однако, вступая в диалог друг с другом, государство и гражданское общество одновременно стремятся к лидерству. В этом случае государственная власть кумулятивна и стремится расширить зону своего политического контроля над гражданским обществом, но и гражданское общество пытается увеличить свои прерогативы за счет прав институтов общественного регулирования.

Следует отметить, что при нарушении баланса в отношениях между институтами государства и гражданского общества общественность может заставить государство рассматривать проблемы в диалоге с гражданским обществом. Отношения между государством и гражданским обществом неизбежно драматизируются в ситуациях, когда та и другая стороны в своих интересах исходят из различных ценностных ориентаций. В этом случае сложившаяся конфронтация может разрушить государство и гражданское общество.


Новости

  • 26-07-2018
    Согласно определению, юридическим лицом является организация, имеющая обособленное имущество, которое может предъявлять в качестве залога или иных форм при ответе по принятым обязательствам.
  • 22-05-2015
    Бытует мнение, что после наступления пенсионного возраста получить кредит намного сложнее. На самом деле это не соответствует истине...
  • 22-05-2015
    Сегодня курсы валют и их колебания являются актуальной темой, которая интересует многих. Известно, что обменный курс доллара, евро и других денежных единиц меняется раз в час...
  • 21-05-2015
    Бесплатные юристы в Москве смогут проконсультировать вас по всем вопросам наследства...
  • 10-04-2015
    Для оформления наследства, в первую очередь, необходимо предъявить необходимые документы в уполномоченные органы.
  • 28-01-2015
    Далеко не всегда руководитель организации способен лично осуществить каждое юридически значимое действие – у него нередко нет времени...
  • 20-01-2015
    Юридическая деятельность неотделима от существования цивилизованного общества и испокон веков направлена на согласование интересов людей...
  • 17-12-2014
    Строительство – одна из сфер, где предоставлению профессиональных квалифицированных услуг предшествует вступление в ряды саморегулируемой организации.
  • 14-12-2014
    Владельцы собственного бизнеса должны понимать, насколько важным, ответственным, серьезным шагом является процесс регистрации товарного знака...
  • 21-11-2014
    Появление какой-либо правовой проблемы в нашей жизни в принципе неизбежно, но их решение должно осуществляться незамедлительно...

Как признать решение суда незаконным и несправедливым?

Бизнес:

Регистрация ООО : подробное описание открытия фирмы

Регистрация ИП : подробная статья о регистрации индивидуальных предпринимателей.

Как уже отмечалось ранее, общество и государство, их соотношение -- кардинальная для науки теории государства и права проблема, которая, несмотря на ее несомненную важность и актуальность, изучена слабо. Долгое время научная мысль вообще не делала различий между обществом и государством. Лишь с наступлением буржуазной эпохи ученые стали (хотя сначала только терминологически) разделять политическое государство и общество, гражданское общество и правовое государство, рассматривать некоторые аспекты их взаимодействия. Марксизм трактует соотношение общества и государства главным образом под углом зрения учения о базисе и надстройке. общество социальный государственный управление

Общество возникло задолго до государства, и длительное время обходилось без него. Объективная потребность в государстве появилась по мере усложнения внутреннего строения общества (социального расслоения), обострения в нем противоречий из-за несовпадения интересов социальных групп и увеличения числа антиобщественных элементов. Следовательно, государство пришло на смену отживающей свой век родовой организации как новая форма организации изменившегося и усложнившегося общества. Процесс возникновения государства был, по-видимому, полусознательным, полустихийным. Теория управления: Учеб.пособ. / Под общ.ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - 558 с.

Весь опыт мировой истории доказывает, что обществу со сложной структурой, раздираемому противоречиями, имманентна (внутренне присуща) государственная организация. В противном случае ему неизбежно грозит саморазрушение. Значит, государство есть организационная форма структурно сложного общества, которое здесь выступает как государственно-организованное.

Государство -- социальный институт всего общества, оно выполняет многие функции, обеспечивающие жизнедеятельность последнего. Его основное назначение заключается в управлении социальными делами, в обеспечении порядка и общественной безопасности. Государство противостоит антисоциальным, разрушительным силам, а потому само должно быть мощной организованной силой, иметь аппарат (механизм) управления и принуждения. Иначе говоря, по своей глубинной сути государство -- явление общесоциальное и конструктивное, чем и обусловлена его великая жизнеспособность. Политическим и классовым оно становится постепенно, по мере развития в обществе классов, антагонистических отношений. С расколом общества на классы, с возникновением классовых антагонизмов экономически господствующий класс подчиняет себе государство. Но и в этих условиях оно выполняет в определенной мере конструктивно-социальные функции.

С появлением государства начинается сложная и противоречивая история его взаимодействия с обществом. Как форма организации общества и управляющая система государство выполняет функции в интересах всего общества, разрешает возникающие в нем противоречия, преодолевает кризисные ситуации. Вместе с тем иногда оно может играть и деструктивную роль -- возвышаться над обществом, огосударствлять его, т. е. проникать во все общественные сферы, сковывать их, ослаблять и разрушать общественный организм. Но, в общем и целом, государство движется вместе с обществом вперед, постепенно становится более современным и цивилизованным, сохраняя при этом относительную самостоятельность по отношению к обществу.

Именно в диалектическом единстве определяющего влияния общества на государство и относительной самостоятельности последнего заключена суть противоречивого их взаимодействия, имеющего принципиальное методологическое значение. Причем степень такой самостоятельности государства в силу многих причин может колебаться от минимальной до чрезмерной. Необходимая и разумная мера ее предопределяется в конечном счете объективными потребностями каждого исторически конкретного общества. Относительная самостоятельность государства, его органов естественна, необходима и социально оправданна. Без нее не может быть активного и целеустремленного воздействия государства, его аппарата на общество в целом или на отдельные общественные сферы.

Понятие «относительная самостоятельность государства»,-- подчеркивает Е.А. Лукашева,-- призвано оттенить особенности развития и функционирования государственных форм в отличие от форм экономических и социально-культурных. Это понятие, наконец, призвано отразить активность государства во всех сферах общественной жизни. Самостоятельность государства проявляется в свободе выбора при принятии им управленческих и других актов, при избрании путей и методов решения встающих перед обществом задач, при определении стратегии и тактики государственной политики. Лукашева Е.А. Права человека и социальное государство. В кн.: Общая теория прав человека. М., 1996. С. 117.

Существуют ли пределы самостоятельности государства по отношению к обществу? Такие пределы есть, но они тоже относительны, подвижны и оценочны. Известно, что у любого общества имеются многочисленные объективные потребности. Если политика государства соответствует этим потребностям, то ее результаты будут обществом одобрены. Напротив, деятельность государства, противоречащая названным потребностям, может причинить вред обществу, вызвать в нем кризисные явления. Сказанное означает, что государство вышло за пределы своей самостоятельности, его политика становится антисоциальной. Следовательно, самостоятельность государства уравновешивается, ограничивается контролем общества за его деятельностью, а также оценкой этой деятельности.

Отмеченное касается, прежде всего, гражданского общества и правового государства. Гражданское общество как система социальных, социально-экономических, социально-политических объединений граждан (институтов, структур), действующих на началах самоуправления, и правовое государство, где государственная власть функционирует на правовых началах, в рамках закона, логически и сущностно взаимосвязаны между собой. Правовое государство самостоятельно в той мере, в какой оно служит интересам гражданского общества, которое в свою очередь стимулирует развитие демократического государства и осуществляет гибкий контроль за его деятельностью.

С относительной самостоятельностью сопряжено воздействие государства на общество и общества -- на государство. В этом воздействии ведущая роль, несомненно, принадлежит обществу, которое выступает социально-экономической основой государства, определяющей его природу, могущество и возможности.

Недемократическим обществам соответствуют и неразвитые государства, мощь которых сосредоточивается в исполнительно-принудительных и карательных органах. Такие государства нередко обретают силу, значительно превышающую объективные потребности общества, получают чрезмерную самостоятельность, становятся центром политической, экономической и духовной жизни, возвышаются над обществом. Всемогущая бесконтрольная власть здесь концентрируется в руках диктатора и его окружения или группы лиц. Так складывались тиранические диктаторские государства, а в современную эпоху -- авторитарные и тоталитарные государства.

Демократическому обществу соответствует демократическое (развитое) государство, которое обеспечивает целостность общества, порядок и организованность общественной жизни на основе Материальных и моральных стимулов и методов и в котором полное развитие получают органы и учреждения конструктивно-созидательного характера.

Цивилизованное гражданское общество обеспечивает демократический порядок формирования важнейших государственных органов, осуществляет гибкий контроль за их деятельностью на основе закона и права, а в конечном счете ставит на службу себе и человеку весь созидательный потенциал правового государства. Зуйков А.Ф. Размышления о российском федерализме // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. №12. С. 27.

Таким образом, воздействие общества на государство принято считать прямой связью, а воздействие государства на общество -- обратной. Многогранное обратное воздействие развитого государства на общество -- ключевая, но недостаточно изученная проблема, главное в которой -- соотношение между сознательным государственно-правовым регулированием социально-экономической жизни и стихийным рыночным саморегулированием.

Взаимодействие государства и гражданского общества.

Очевидно, что гражданское общество и государство постоянно идут навстречу друг другу. Гражданское общество обращается к государству со своими инициативами, требующими государственной поддержки (прежде всего материальной), интересами, требованиями, просьбами и т.д. Государство идет навстречу гражданскому обществу в разных формах: это изучение гражданских инициатив (их поддержка или неодобрение), выделение материальных средств для развития активности многих общественных объединений, организаций, фондов.

Рассмотрение вопроса о взаимодействии гражданского общества с государством позволяет сделать ряд важных выводов. 1. Гражданское общество является одним из важных и мощных рычагов в системе «сдержек» и «противовесов» стремлению политической власти к абсолютному господству. Для выполнения этой миссии у него немало средств: активное участие в избирательных компаниях и референдумах, большие возможности в формировании общественного мнения (в частности, с помощью независимых телевизионных каналов), возможности в организации компаний сопротивления проведению тех или иных государственных реформ. 2. Само гражданское общество (очень многие из его организаций и объединений) нуждается в государственной поддержке.

Поэтому представители организаций активно участвуют в работе ряда государственных органов.

Существуя независимо от государства, будучи самообразующимися и саморегулирующимися, организации гражданского общества в различных формах взаимодействуют с государством. 3. В свою очередь, государство в высокой степени заинтересовано во взаимодействии с гражданским общество. Объясняется это рядом причин: именно гражданское общество есть источник легитимности политической силы, стоящей у власти; контакты с организациями гражданского общества являются для государства крупномасштабным источником информации о состоянии общества, его интересах, настроениях, отношении к господствующей политической власти; в сложные исторические периоды (экономические кризисы, войны и т.д.) гражданское общество, как правило, становится мощной силой, поддерживающее государство; среди организаций гражданского общества немало нуждающихся в материальной поддержке со стороны государства, однако есть и такие, которые оказывают финансовую помощь государству (ассоциации банков, предпринимательские союзы и др.). 4. Специфика гражданского общества, автономный характер и независимость составляющих его организаций не исключает непредсказуемость их действий.

Поэтому логичными являются усилия государства, направленные на создание различных форм контроля за его развитием.

К таким формам относятся рассмотренные выше представительства организаций гражданского общества в различного рода властных структурах, создание совместных органов, включающих представителей государства и общественных организаций.

Экономические, политические и юридические основы формирования гражданского общества в России зафиксированы в ее Конституции. Она провозглашает, что Россия является демократическим правовым государством (ст.1). В стране гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка добросовестной конкуренции, свобода экономической деятельности. Конституция России признает и защищает равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности (ст.8). Каждый гражданин согласно Конституции имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности (ст. 34). Право частной собственности охраняется законом.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. Никто не должен быть лишен своего имущества иначе как по суду. Право наследования гарантируется (ст. 35, 36). В соответствии с теорией естественного права российская Конституция провозглашает, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежит каждому от рождения (ст. 17). Утверждается право на жизнь, свободу, равенство, достоинство личности.

Гражданский кодекс Российской Федерации закрепляет и развивает гражданские права и свободы, провозглашенные в Конституции Российской Федерации. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (ст. 1.1). Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других имущественных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников (ст. 2.1). Становление российского гражданского общества предполагает не только права и свободы, но и гражданскую ответственность, всеобщее прямое и равное избирательное право, независимый суд и прокуратуру, совершенное законодательство.

Для развития гражданского общества в России (как и любой другой стране) необходимы экономическая и политическая стабильность.

Заключение.

В заключение своей работы, я хочу сказать, что гражданское общество есть та среда, в которой современный человек законным путем удовлетворяет свои потребности, развивает свою индивидуальность, приходит к сознанию ценности групповых акций и общественной солидарности. Гражданское общество – это формирующаяся и развивающаяся в демократических государствах человеческая общность, представленная 1) сетью добровольно образовавшихся негосударственных структур (объединения, организации, ассоциации, союзы, центры, клубы, фонды и т.д.) во всех сферах жизнедеятельности общества и 2) совокупностью негосударственных отношений – экономических, политических, социальных, духовных, религиозных и других.

Гражданское общество невозможно без признания свободы в качестве абсолютной ценности в жизни человека. Только свободное государство может обеспечить благосостояние и безопасность своих граждан и получить перспективу динамичного развития в XXI веке. Свобода не может сохраниться в обществе, не стремящемся к справедливости.

Такое общество обречено на раскол между теми, чья свобода подкреплена материальным благополучием, и теми, для кого она – синоним изнурительной бедности. Исходом этого раскола могут стать либо социальные потрясения, либо диктатура привилегированного меньшинства. Справедливость требует стремиться не только к равенству прав, но и к равенству возможностей граждан в реализации своих способностей, а также гарантировать достойное существование тем, кто их лишен.

Гражданское общество способствует самодеятельности граждан, реализации творческого потенциала личности, потому что только свободный человек может созидать, экспериментировать, создавать новое.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Гражданское общество

В обществе всегда есть зоны, свободные от политической и государственной власти. Это – сферы, где люди решают проблемы сами, где им не требуются.. Цель моей работы – изучить сущность гражданского общества как.. Для примера – несколько фрагментов из произведений мыслителей прошлого о гражданском обществе: Н.Макиавелли: В жизнь..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:



Поделиться